Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «intuicia» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 февраля 2024 г. 15:04

«Смерть среди бессмертных»
Масахиро Имамура
Смерть среди бессмертных
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 5000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр.
ISBN: 978-5-04-184953-5
Серия: Хонкаку-детектив

Аннотация: Студенческий клуб киноведов собирается провести ежегодное выездное заседание на вилле одного из своих выпускников. Туда очень хотят попасть трое студентов из другого клуба — любителей детективов. Им стало известно, что кто-то подбросил в штаб киноведов записку со словами: «Кто будет жертвой в этом году?». Детективы знают, что год назад там произошла трагедия, и во что бы то ни стало хотят раскрыть эту загадку…

Да, на вилле скрывается преступник, и он уже разработал свой черный замысел. Но его планам, как и планам трех «сыщиков», суждено резко поменяться. В результате биотеррористической атаки окрестные леса заполняются… толпами зомби! Они блокируют виллу и идут на штурм. Теперь никто не сможет покинуть ее пределы. А между тем загадочным образом погибает председатель клуба. И начинается противостояние убийцы, вооруженного хитростью, и детективов, вооруженных дедукцией…

Комментарий: Первый роман цикла "Расследования Хамуры и Хируко".
Художник не указан.

Приступая к чтению, советую не пропускать очень важное предисловие к этому роману, которое написал Содзи Симада. Он один из основоположников этого жанра и на данном этапе еще и судья в жюри премии. Уж он то знает, о чем говорит. В нём он поясняет, почему сейчас так популярен жанр хонкаку-детектива, кто и почему получает премии. И немного о том, что книга которую нам предстоит прочесть, это не классическая версия, а скорее «хокаку 21 века». Я книгу и читала, и слушала, так вот в моей версии озвучки предисловия не было.

И действительно, перед нами не типичный хонкаку-детектив. С одной стороны, все составляющие детектива на месте. А с другой есть фантдопущение в виде зомби. И вот мы имеем герметичный детектив, но с легкой иронией. Не очень понятно, автор реально хотел внести что-то новое в жанр или это такой укол своим коллегам. В виде легкой сатиры над классическим жанром.

В целом повествование очень бодрое без провисаний. Мотивы поступков и эмоциональные накалы присутствуют. Возможно нам не очень близки культурные понятия стран Востока, но об этом тоже есть небольшая заметка в предисловии.

Конечно для неподготовленного читателя будет трудно запомнить всех персонажей. Но для этого есть список действующих лиц, за что большое спасибо.

Если говорить про экранизацию, то это занятное зрелище в художественном плане. Я бы назвала это спектаклем по мотивам, хотя почти все ключевые моменты были упомянуты.

Как бы всё это чудаковато не выглядело, что книга, что фильм – мне понравилось. Хотя бы в том плане, что смешение жанров прошло удачно.

  1. Оценка: 8/10

Экранизации

«Убийство в Сидзинсо»
2019, Япония
детектив
режиссёр: Хисаси Кимура, сценарий: Мицухару Макита
в ролях: Рюносукэ Камики, Минами Хамабе, Томоя Накамура, Ёсиюки Хаяма, Юма Ямото, Юи Сакума, Анна Ямада, Озэки Рейка и др.

Каждому студенту предлагается вступить во внеклассный клуб, и один из них присоединяется к университетскому Клубу Тайн. В клубе есть пара ветеранов, но среди них есть и настоящий детектив. Однажды они отправляются на прогулку по дикой природе. Они чувствуют, что поступили правильно и приняли все меры...


Отзывы на другие хонкаку-детективы в этой серии:

— Содзи Симада "Двойник с лунной дамбы"

— Содзи Симада "Токийский Зодиак"

— Содзи Симада "Дом кривых стен"

— Юкито Аяцудзи "Убийства в десятиугольном доме"

— Рику Онда «Дом с синей комнатой»

— Содзи Симада «Дерево-людоед с Тёмного холма»


Статья написана 18 января 2024 г. 22:00

«Толкач. Мошенник»
Издательство: СПб.: Амфора, 2016 год, 7045 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр.
ISBN: 978-5-367-04019-7
Серия: Полицейский детектив

Комментарий: Третий и четвёртый романы цикла "87-й полицейский участок".
Художник не указан.

Хоть я и не люблю истории про наркотики и наркоманов. А эта часть серии именно об этом, мне понравился данный эпизод. В ходе расследования выясняется что у лейтенанта Питера Бирнса, начальника 87-го полицейского участка, сын наркоман и причастен к делу, которое расследует Стив Карелла.

Шантаж, интрига, расследование. И загадочный распространитель — на жаргоне — толкач. Вот кого ищут наши полицейские. Пусть это старомодно, без экшена, боёвок и прочих современных клиффхэнгеров. Зато это больше жизненно и правдоподобно. Диалоги, поступки, ошибки. Мало по объему — 220 страниц, прочиталось за один вечер, считай посмотрела очередной эпизод сериала.

В этот раз у нас расширились масштабы преступления. Параллельно идет повествование сразу про несколько дел. Стив Карелла расследует серию преступлений, связанных с убийством молодых девушек, утопленных в реке. Выйти на след преступника не просто, это не современные технологии, тут надо больше думать и сопоставлять факты, зацепки, проверять всякие мелочи.

Его коллега по участку Артур Браун в это же время ведет дело связанное с мошенничеством. Причем преступники не стоят на месте и каждый раз придумывают, что-то новенькое, хотя суть всего одинаковая. Как говорят "хочешь жить — умей вертеться".

Вот и происходит, что одни вертятся совершая преступления, а другие когда их ловят.

В начале книги было интересно почитать про все алгоритмы следствия. Как допрашивают, что берут на экспертизу, и прочие процедурные моменты. Для кого-то скукота — для меня атмосфера.

Возможно эта серия про 87-й участок слишком наивна, но мне она по душе. Я читаю про этих парней с удовольствием.

Экранизации

«Толкач»
Толкач
The Pusher
1960, США
драма, криминал
режиссёр: Джин Милфорд, сценарий: Харольд Роббинс
в ролях: Кэти Карлайл, Роберт Лэнсинг, Феличе Орланди, Дуглас Роджерс, Слоун Симпсон, Sara Amman, Джим Боулс, Джон Эстин, Eli Boraks


===========================

Отзывы на предыдущие тома цикла:

— Эд Макбейн «87-й полицейский участок» (№1, №2)


Статья написана 11 января 2024 г. 23:00

«Бундори»
Лора Джо Роулэнд
Бундори
Издательство: СПб.: Аркадия, 2021 год, 4000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр.
ISBN: 978-5-907338-44-9
Серия: Меч самурая

Аннотация: ...Эдо. 1689 год. Город, который еще несколько веков не переименуют в Токио. Новая столица новой эпохи — самурайской эпохи Токугава... Но именно в самурайской столице вступают в игру-схватку воины, почитающие кодекс бусидо, — маньяк-убийца, выставляющий напоказ "бундори" — отрубленные головы своих жертв, — и бывший "ерики" Сано Исиро, вызванный из почетной отставки самим сегуном. Условия игры просты: проигравший — следователь или убийца — обязан, согласно кодексу бусидо, сделать харакири...

Комментарий: Второй роман цикла «Меч самурая».
Иллюстрация на обложке Алексея Вайнера.

Иногда я выбираю книги на прочтение из-за героев, иногда из-за локации, иногда из-за жанра. В этой серии на данный момент для меня есть два приоритета, это герой и локация. Хотя исторический детектив занимает не последнее место. Но бывают книги и в основном это циклы, которые ты продолжаешь читать потому, что тебе просто интересна судьба главного персонажа. Для меня это именно такой цикл.

Во втором томе Сано Исиро пошел на повышение, но помимо должности это еще и большая ответственность. А если ты "перешел дорогу" приближенному лицу самого сёгуна, то и подавно не жди легкого расследования и помощи от правоохранительных органов.

У него подошло время для женитьбы, но там тоже всё не просто. Из-за текущего расследования, его брак под угрозой. А браки в те времена были не всегда по любви, а скорее по выгоде и договоренности или классовой принадлежности. Да и любит он совсем не ту на которой запланирована женитьба. А может это и не любовь, а просто действие зелья и похоти...

Что касается финала, я была слегка удивлена такой развязкой.

В целом "Бундори" вышла не хуже и не лучше, чем "Синдзю", где-то на том же уровне. Хочу предупредить, что книга строго 18+.

Так как присутствую как сцены насилия , так и сцены сексуального характера.

===========================

Отзывы на предыдущие тома цикла:

— Том № 1 «Синдзю»


Статья написана 24 октября 2023 г. 13:13

«Ненавижу копов. Грабитель»
Издательство: СПб.: Амфора, 2016 год, 8045 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр.
ISBN: 978-5-367-04017-3 (серия), 978-5-367-04018-0
Серия: Полицейский детектив

Комментарий: Первые два романа цикла "87-й полицейский участок".
Художник не указан.

Первый роман из цикла про «87-й полицейский участок» знакомит нас с основными действующими лицами. Происходят неприятные события, кто-то планомерно убивает полицейских. К расследованию этих случаев привлечен, как я поняла в дальнейшем он и будет главным героем — детектив Стив Карелла. Помимо этого нам представлены и другие работники этого отдела. Не могу назвать это дело остросюжетным, это скорее рутина производства.

Криминальные сводки, отчеты, допросы свидетелей. Но при этом уделено место и личной жизни персонажей, нет перегрузки в описании. В основном текст наполнен диалогами. Когда читаешь, кажется что смотришь первую серию старого сериала про нуарных полицейских. Только пока еще без всего этого печального пафоса. А просто житейскую детективную драму.

Во втором романе, наш главный герой находится в отпуске. И фокус расследования переключен на другого персонажа. В этот раз загадочный преступник в шляпе караулит женщин на улице — грабит их и представившись Клиффордом — откланявшись скрывается с места преступления.

Но один раз он переходит границу и убивает жертву, или не он... Это и предстоит выяснить полицейским, и еще одному патрульному.

Сюжет и повествование построены по той же манере и принципу, что и первый роман. Мы начинаем более детально знакомится с жизнью участка и его работниками.


Для меня это романы для разгрузки мозга, вместо сериала в дороге, между крупными или сложными произведениями.


Экранизации

«Ненавидящий полицейских»
1958, США
драма, криминал, детектив
режиссёр: Уильям Берк, сценарий: Генри Кэйн
в ролях: Роберт Лоджа, Джералд С. О’Лофлин, Эллен Паркер, Ширли Баллард, Расселл Харди, Хэл Риддл, Билл Нефф, Джин Миллер, Винсент Гардения, Джон Герштад


«Грабитель»
1958, США
драма, криминал
режиссёр: Уильям Берк, сценарий: Генри Кэйн
в ролях: Кент Смит, Нэн Мартин, Джеймс Франсискус, Стефан Шнабель, Дик О’Нил, Леонард Стоун, Джон Александр, Артур Сторч, Берт Торн, Albert Dannibal



Статья написана 5 октября 2023 г. 12:00

«Синдзю»
Лора Джо Роулэнд
Синдзю
Издательство: СПб.: Аркадия, 2021 год, 4000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-907338-26-5
Серия: Меч самурая

Аннотация: Синдзю — двойное самоубийство влюбленных, которым не суждено быть вместе, — не редкость в Эдо, столице Японии эпохи Токугава. Дознание в таких случаях не более чем формальность. Но молодой ёрики (иначе говоря, офицер полиции), сын бедного ронина и бывший историк Сано Исиро, которому судья поручает поскорее закрыть это дело, испытывает большие сомнения. Рискуя добрым именем семьи и даже жизнью, он начинает собственное расследование и вскоре обнаруживает улики, указывающие на насильственную смерть несчастных. И, приняв трудное решение хранить верность не продажному чиновнику, а самой истине, Сано, бесстрашный, как истинный самурай, начинает поиски убийцы. У него нет союзников и очень мало шансов на успех…

Комментарий: Первый роман цикла «Меч самурая».
Иллюстрация на обложке Алексея Вайнера.

Для начала расскажу немного об авторе:

цитата
Американка китайско-корейского происхождения, Лора Джо Роулэнд наиболее известна как автор серии детективов о феодальной Японии, в основном Эдо, конца XVII-го века. Главным героем является Сано Исиро, самурай и мелкий чиновник в первой книге, в дальнейшем выдвигается на все более высокие посты. Родилась Роулэнд в 1954 году, выросла в Мичигане. Там же и обучалась, в Мичиганском университете получив степень бакалавра микробиологии и магистра в области общественного здравоохранения. Работала химиком, микробиологом, а в 1981 году с мужем переехала в Новый Орлеан, где стала санитарным врачом по городу. Позже получила работу инженера по качеству и занималась разработкой топливных баков для космических кораблей. Ее отец был большим поклонником детективов, среди любимых писателей — Агата Кристи, Эрл Стэнли Гарднер, Микки Спиллейн, Росс Макдональд и другие классики детективного жанра. Лора начинала с приключений Нэнси Дрю, а затем перечитала много книг детективного жанра, имевшихся в обширной домашней библиотеке. Для приятелей Роулэнд начала писать короткие детективы, и этот жанр понравился ей гораздо больше, чем истории для детей. Образ самурая Сано Исиро появился не сразу. Два первых детектива так и остались не напечатанными — издателям они показались наивными и слишком «обычными». Редакторы посоветовали ей придумать что-нибудь уникальное. Таким редким для американского детектива персонажем и стал Сано Исиро, главный герой первого изданного детектива Роулэнд "Синдзю", с которым к ней пришел ошеломительный успех. Своим рождением Сано Исиро обязан увлечению Роулэнд японским кино, а вовсе не восточному происхождению писательницы. В колледже в качестве дополнительного предмета она изучала историю Востока и просто влюбилась в фильмы Акиры Куросавы. Лора давно оставила свою прежнюю работу и живет только на литературные гонорары. Сейчас Лора Джо Роулэнд начала работу над новой серией – о приключениях писательницы Шарлотты Бронте в Викторианской Англии, в этой серии опубликованы уже две книги. Её семья – муж Марти и три кошки, с которыми она живет в своём доме в Новом Орлеане. Книги Роулэнд пользуются огромным успехом не только в США, но и в странах Европы и Азии.

Так как это дебют и автор у нас далеко не литератор, то я старалась сильно не придираться к первому тому. Тем более, что главный герой — Сано Исиро, довольно импонирующий мне персонаж. Не скажу, что он упертый, скорее нацеленный на результат и неравнодушный, хоть и немного картонный. Да и весь антураж книги тоже кажется слегка преувеличенным. Я не сильно ощутила тут атмосферу Японии, хоть повествование и наполнено множеством терминов и названий. В целом это удобно для того, кто совсем не знаком с японской культурой.

Нужно еще обратить внимание на издание и перевод. Я читала параллельно в двух изданиях. В электронке в старом (2004 года в переводе А. Шманевского) и в бумаге в новом (2021 года в переводе Т. Алексеевой). Это как говорят — две большие разницы. Старый перевод напоминает какой-то криминальный боевик из 90-х. Со сленгом типа "товарки", "дунул в лес" ( в плане побежал), и содержит мало ссылок на объяснения всех японских слов, которые обозначают какую-то традицию.

Новый перевод, более литературный — я бы сказала, даже поэтичный. Больше погружает в атмосферу. Так что тут надо быть избирательным.

Что касается сюжета, то перед нами детективное расследование в историческом антураже. Не профессионал, пытается в новой должности докопаться до истины, пойти против системы, по пути спасти себя и еще нескольких человек от погибели, как моральной так и физической.

Двоякие чувства у меня остались от этой книги. Читалось с интересом, но финал получился уж больно кинематографичный. Авансом поставила этому тому положительную оценку. Всё же дебют, а дальше будет видно как пойдет. Пока у меня на руках три первых тома. Почитаем их, а там будет видно, стоит ли весь цикл внимания или уже достаточно.





  Подписка

Количество подписчиков: 55

⇑ Наверх