Жених сестры Стива Кареллы получает коробку с чёрной вдовой — символом мести. Благодаря быстрым и слаженным действиям товарищей Кареллы, удаётся предотвратить не одно убийство. Примечательно, что угроза-предупреждение исходила не от действительных преступников. Счастливая случайность, вот так-то...
Я бы сказала, что этот случай вне рамок привычного расследования. Вроде бы ничего не предвещало присутствия полиции, ну кроме как гостя на свадьбе. В итоге у нас перед глазами эдакий "детектив на выезде". Всё в лучших традициях классической схемы. Мало того, что свадьба и так волнительное событие для всех членов семьи, особенно такой как семья Кареллы. Так тут еще и такой сумбур. Скучать уж точно не придется, свадебный переполох во всей красе вам обеспечен!
Обувной магнат получает требование выкупа за похищенного сына, но его сын дома. Пропал сынишка шофера. Платить ли выкуп за чужого ребенка, которого похитили вместо твоего? На кону финансовое благополучие, мнение окружающих и самоуважение
.
В этой части всё наоборот спокойно и тягуче. Тут есть одно знаковое событие — похищение ребенка и вокруг него вертится весь сюжет. Главному герою предстоит нелегкий моральный выбор. Нам с разных сторон покажут ситуацию. Кто и как видит проблему и как ее нужно решать. Нет, скучно тут не будет, но головокружительного экшена можно не ждать, тут скорее моральное давление и нервное напряжение.
Проблема выбора платить выкуп или нет. Ты готов заплатить за своего ребенка не задумываясь, а за чужого готов? Как поступить когда все против тебя, а ты гнешь свою линию. Короче, есть о чем подумать!
Что касаемо экранизации, от сюжета тут на мой взгляд осталось только название и похищение. В остальном весь сюжет перекроили в угоду зрелищности, так как это логично. Но это не экранизация, а фильм по мотивам...
У преуспевающего владельца авиакомпании похищают сына и требуют выкуп в 2 миллиона долларов. Том Муллен по настоянию жены сообщает о похищении в ФБР, и зритель видит детально выписанную работу специалистов в контакте с отцом. Выясняется, что в прошлом у Муллена было черное пятно — он дал в свое время...
Вигдис Йорт (норв. Vigdis Hjorth; род. 19 июля 1959, Осло) — норвежская писательница.
Имеет степень бакалавра, также работала на детском радио. Книги Вигдис Йорт были переведены на датский, исландский, русский, шведский, немецкий, украинский и эстонский языки. Мать троих детей, живущих на острове Несоя в Осло. Жила в Копенгагене, Бергене, Швейцарии и Франции. После того, как Вигдис нарушила правила дорожного движения в 2009 году, ей приписали тюремный срок в 30 дней. Тюрьма вдохновила её написать книгу «Тридцать дней в Саннефьорде».
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-108249-9 Серия: Global Books. Книги без границ
Аннотация: Спустя два десятка лет из-за смерти отца Бергльот возвращается в лоно семьи. Три сестры и брат собираются за одним столом из-за спора за наследство, которое, как они считают, поделено совершенно несправедливо. Однако конфликт куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Почему старшие дети получили гораздо меньше, чем младшие? Чем Бергльот и ее брат провинились перед семьей? Многогранный, оставляющий горькое послевкусие роман Вигдис Йорт завораживает своей непередаваемой скандинавской атмосферой и беспощадным, почти шокирующим сюжетом.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Ивановой.
Отзыв от 15 сентября 2024 г.
Эта книга прочитана в рамках совместных чтений. И на этот раз выбор для нашей компании был за мной. Ранее я уже стала творения данного автора (авторки, как сейчас модно говорить...). Но опыт был не очень удачный. Решила дать писательнице второй шанс. Судя по сюжету, нас должны были ждать, скандалы, интриги и расследования. В итоге перед нами раскрылось сумбурное повествование, похожее на исповедь. Читать было не просто, хоть книга и не велика. Постоянные повторы, топтание на месте, переливание из пустого в порожнее. Уже на середине книги я много раз пожалела, что выбрала её.
История оказалась не простая, но я нашла в себе силы дочитать. Пару дней переваривала прочитанное, даже злилась на свои неоправданные ожидания. А потом мне попалась статья Галины Юзефович об этом произведении. И как то все встало на свои места. Оказалось, что история вроде как автобиографична, открыто это не говорят, но реакция родственников дает плоды. Даже сестра решила книгу написать, со своей версией событий. В итоге мы по сути читаем эдакий дневник главной героини, где она пытается описать, почему она так живет, что стало этому причиной, как ей больно, как она не может найти себя в этом мире после всего случившегося.
Думаю, что основная проблема, если кто-то разочаруется после прочтения как и я, это то, что жанр и аннотация совсем не соответствуют содержанию. Заяви издательство что это социальная драма о насилии, то и вопросов бы не возникло...
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-04-112051-1 Серия: Global Books. Книги без границ
Аннотация: Лотта Бёк — женщина средних лет, которая абсолютно довольна своей жизнью. Она преподает в Академии искусств в Осло, ее лекции отличаются продуманностью и экспрессией. Когда студент-выпускник режиссерского факультета Таге Баст просит Лотту принять участие в его художественном проекте, Лотта соглашается, хотя ее терзают сомнения (шутка ли, но Таге Баст ею как будто увлечен). Съемки меняют мировосприятие Лотты. Она впервые видит себя со стороны. И это ей не слишком нравится.
Комментарий: Внецикловый роман.
Отзыв от 25 апреля 2023 г.
Очень противоречивая книга. Тягучее повествование засасывает как в болото. И отчаянно хочется бросить читать, но при этом всё же интересно, что будет в финале. Автор описывает нам эпизод из жизни преподавателя университета, которой предложили поучаствовать в одном проекте. Студент 4-го курса снимает короткометражный фильм.
Наша героиня Лотта, соглашается. С одной стороны, это ей льстит, с другой она опытный педагог, да и эксперимент интересный – посмотреть на себя со стороны. Только не все готовы к таким переменам. Видеть себя со стороны не так то и просто. А если те, кто на тебя смотрят, считают, что ты плохой педагог и ли высокомерный человек? А нужно ли показывать всю себя или только часть? А что приносит тебе счастье в этом мире и достойна ли ты такой жизни. Да и просто как быть счастливой и можно ли помочь всем? Выбор не лёгкий…
В романе затрагиваются разные по важности темы. От нашего внутреннего состояния до глобальных мировых проблем. Как мы ощущаем себя в этом мире, и как мир ощущает нас. В ней много отсылок. Как прямых в виде разбора произведений Бертольда Брехта, так и косвенных. Но при всем этом многообразии, эта книга, на мой взгляд, больше была нужна автору, чем читателю.
По ходу чтения мы скорее всего должны были примерить на себя проблемы главной героини Лотты. Но это не так просто. Какие-то её переживания свойственны нам всем. Но в большинстве своем, учитывая разность менталитета, страны проживания, возраста и пола – эта книга мало кому зайдет.
Лишившись в семилетнем возрасте своей матери, погибшей в результате дорожно-транспортного происшествия, заурядный американский подросток провёл десяток трудных лет, проживая с ударившимся в алкоголизм отцом, потерявшим точку опоры после смерти жены. Увлечение несколькими видами спорта помогло главному герою отвлечься от довольно безрадостного прозябания и слегка закалить характер, но порою накатывало желание помолиться и попросить бога, чтобы тот избавил родителя от пагубного пристрастия. Попутно было дано обещание совершить настоящее, большое доброе дело, если избавление таки случится. Отец парнишки вступает в клуб Анонимных алкоголиков, а спустя некоторое время он сам, возвращаясь домой после бейсбольной тренировки, слышит отчаянный собачий вой, исходящий от дома нелюдимого старика-соседа....
Я люблю совместные чтения и эта книга не стала исключением. Читали мы ее вместе с другим фантлаборантом. Для меня эта встреча с Кингом в очередной раз за последние 10 лет стала разочарованием. Хотя "ранний" и "средний" Кинг это то что доктор прописал. На это раз вышло такое уравнение, когда плюс на плюс дает минус. Люблю творчество автора, люблю фэнтези — в итоге фэнтези от мастера — сплошное расстройство.
Продвигаясь по сюжету, я думала что история с пожилым соседом и помощью ему слишком затянуты. И когда начнется магия, будет интереснее. Но я ошибалась. Когда мы перешли в другой мир, то стало еще хуже. Если в нашем мире Кинг, худо-бедно но держал марку и погружал нас в характеры и подробности, то на той стороне мы попали в картонный лабиринт из персонажей.
Мотивация главного героя на мой взгляд тоже притянута за уши. Парень решил помочь старой собаке... Я очень люблю животных, но зная какие у тебя проблемы в семье разумный и равный ли это выбор?
Касаемо проработки другого мира, то автор просто сделал небольшие ритейлинги, как сейчас модно говорить. Про финал я уже спойлерить не буду, но и там всё на мой взгляд печально. Для меня это история вышла проходной и затянутой сродни "Спящим красавицам". Дочитала из принципа, чтобы узнать чем это закончится. Одно радует во всей этой истории, что тут нет ни повестки, ни политики. Вот такие нынче плюсы. Ну и есть приятные отсылки к "Тёмной башне", за это я накинула пару баллов.
Аннотация: Нагасаки. Единственный в Японии город, где позволено проживать иностранцам. Но вступать в личный контакт с европейскими «варварами» — голландскими торговцами и моряками — японцам строго запрещено. Таков закон времён эпохи сёгунов Токугава. Того, кто нарушит запрет, ждет обвинение в государственной измене и позорная казнь. Но сосакан сёгуна (следователь по особо важным делам) Сано Исиро, оказавшийся в Нагасаки в почетной ссылке из-за происков недоброжелателей, отчаянно стремится поговорить с варварами. И все потому, что только ему под силу раскрыть кровавое преступление и предотвратить войну, которую готовы развязать голландцы, если через два дня им не принесут... голову убийцы одного из их соотечественников.
Дочитала третий том цикла «Меч самурая» про следователя по особо важным делам Сано Исиро. Так как на руках у меня в бумажном виде есть только первые три тома,да и цикл полностью не издавался, то пока на этом я и остановлюсь. Но это не главная причина того, что я планирую завершить знакомство с этим циклом.
Проблема в том, что каждая новая история, хоть и интересна, но в тоже время и однообразна. Создается ощущение, что автор взяла скелет и просто нанизывает на него разные события.
Возможно, первые пару раз это незаметно, так как не видно закономерности, но чем дальше, тем показательнее этот метод. Плюс ко всему рейтинги и отзывы последующих томов не внушают интереса к прочтению.
В этот раз у нас снова было загадочное дело про контрабанду с иностранцами. Всё вроде бы закрутилось завертелось, было даже убийство. Но, как и ранее, мы в середине почитали про разные сексуальные предпочтения (видимо, для придания пикантности), а потом опять начались рояли в кустах и волшебные спасения главного героя от злодеев.
В итоге, дочитывала я этот том не без интереса, но с ощущением вторичности.
Возможно позже я и захочу дочитать данный цикл, но пока что ставлю его на паузу.
Издательство: М.: Рипол Классик, СПб.: Пальмира, 2019 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 559 стр. ISBN: 978-5-386-12312-3 Серия: Настоящие преступники
Аннотация: Люси Блэкман, молодая статная англичанка со светлыми волосами, летом 2000 года вышла на улицы Токио и бесследно исчезла. Следующей зимой в пещере на побережье нашли ее расчлененные останки.
Книга британского журналиста, ставшего непосредственным участником событий, не только рассказывает об этом нашумевшем деле, но и скрупулезно исследует тонкие нюансы, отличающие европейский менталитет от японского. По мере расследования перед читателем разворачивается достоверная картина психологического климата Страны восходящего солнца, бесконечно чуждая и загадочная для всего остального мира.
Комментарий: Документальный роман.
Эта книга была прочитана в рамках совместных чтений.
Так как это документальный роман, то написан он довольно сухо и поступательно. По сути это изложение расследования в литературной форме. Я люблю смотреть фильмы, основанные на реальных событиях. А вот подобная литература, особенно в жанре таких ужасных событий для меня тяжеловата. Если фильмы чаще всего снимают с расчетом на вдохновение и вдохновление, как герой что-то превозмог, добился и поборол, то в этом случае у нас полная противоположность.
Интересно было почитать про повседневную жизнь и различия в морали и поведении разных культур. Что дозволено в одном обществе и запрещено в другом и наоборот. Про судебную систему, методы расследования, да и в принципе менталитет двух разных стран в разрезе этой ситуации.
Сама история, конечно наводит ужас. Сколько девушек по всему миру попадают в такие ситуации. Столько разных мнений о том, кто прав и виноват. Как должны были вести себя родители. Правильно ли поступил отец, почему преступник получил такой приговор, почему так долго искали тело… Список можно продолжать, но всё это лишь ужасное стечение обстоятельств. Кто-то знает правила «игры» и идет в неё осознанно, кто-то понятие не имеет что за всем этим кроется и попадает в ловушку. Судить и рассуждать, как надо было очень просто, когда ты смотришь на все со стороны…
Посмотрела еще пару роликов на эту тему, но в основном, там дублируются события книги, так как это можно сказать практически первоисточник, помимо самого следствия.
Есть у этой книги отличная начитка в исполнении Сергея Чонишвили, для тех, кто любит аудиоформат.
Экранизацию пока не смотрела, так как не нашла в переводе. (даже с субтитрами)