Эд Макбейн «87-й полицейский участок»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
«Это просто романы о копах» (Эд Макбейн, «Смерть по ходу пьесы»).
Цикл романов, посвященный полицейским расследованиям. Раскрывает приемы работы американской полиции, включая криминалистов и медэкспертов, переговорщиков, психологов, спецназ, полицейских врачей, полисменов и детективов. Показывает, как меняется общество и его взгляды, криминальная среда и правила работы полицейского участка на протяжении 49 лет.
Все произведения данного цикла публиковались под псевдонимом Эд Макбейн (Ed McBain).
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Премия Энтони / Anthony Awards, 2000 // Лучшая серия века |
- /языки:
- русский (173), английский (19), латышский (1)
- /тип:
- книги (176), периодика (16), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Ю.А. Алакин (1), Н. Алтухова (1), А. Антомонов (1), А. Бакиев (1), М.Г. Барышников (3), Е.В. Барышникова (1), В. Белкина (1), С. Белов (15), Р. Боброва (1), Е. Богданова (1), Е. Бросалина (1), М.А. Брухнов (16), А. Бураковская (3), Ю.А. Быков (1), К. Виноградская (2), Н. Власова (3), С.П. Воротилин (1), Н. Вуль (7), А. Ганулич (2), А. Ганько (3), А. Гершман (1), А. Градабоев (1), М. Гребнев (1), И. Гребцова (1), Г. Григорьян (1), Г. Грубман (4), Н. Емельянникова (3), Г. Жидкоблинова (2), М. Загот (11), Ю. Здоровов (5), А. Иванов (1), Е. Копосова (1), Ю. Копцов (1), В.И. Корнеев (1), В. Космодомианский (1), Л. Кравченко (1), А. Креснин (1), А. Курчаков (1), В. Ластивняк (1), А. Лещинский (10), Н. Лобачев (1), Н. Лосева (3), Л.А. Лунькова (1), Т.Е. Любовская (1), Р. Мамошин (1), И. Мансуров (1), С. Мануков (2), И. Матвеева (1), В. Митин (1), О. Мыльникова (1), М. Нелюбина (1), Е. Нетесова (1), П.Ю. Никишов (1), С. Никоненко (3), А. Обухов (7), В. Олейник (3), Д. Павленко (11), А. Пахотин (2), Т. Печурко (1), Д. Попов (3), И. Почиталин (4), А. Раков (3), С. Раюшкин (2), Н. Резникова (1), Н. Рейн (1), П. Рубцов (2), А. Рудакова (3), Т. Рыбкина (1), К. Савельев (1), А. Савинов (1), А. Сергеев (2), А.О. Сергеев (1), О. Сергиевская (2), С. Старосельский (1), О. Степашкина (2), И. Тополь (3), И. Торубаров (1), Н.Б. Турецкая (1), И. Фролова (5), А. Хромова (1), М. Цимбаленко (1), А. Цыпленкова (1), Л. Чернова (1), Н.Б. Черных-Кедрова (5), Н. Чешко (3), А. Шаракшанэ (1), Л. Шаутидзе (1), Р. Шидфар (4), Б. Шидфар (4), Е. Штофф (2), О. Юмашев (1), О.Ю. Юрьева (2)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 24 октября 2020 г.
Произведений цикла — 57. Из них удалось найти и прочесть 42. Пора делиться впечатлениями.
Романы Макбейна о «87-м полицейском участке» выходят за рамки детективного жанра, представляя собой нечто большее. Это полицейские романы, производственные романы, наблюдения за жизнью города, наполненные реализмом. Действие их охватывает полвека, начиная с 1956г.
Место действия — безымянный город с пятью районами и двумя реками (Нью-Йорк, Манхэттен). Город у Макбейна — живое существо, безумная стихия, полная шорохов и звуков, постепенно меняющаяся с течением времени. Город — это непременно женщина, с украшениями из вечерних огней, с фигурой образованной окружающим ландшафтом, любимая преступниками и полицейскими.
Отдельно взятые сюжеты «87-го» — мастерское изображение повседневности, где трудовые будни полицейских перетекают в сценки личной жизни. Макбейн снабжает повествование методичными описаниями действий криминалистов, подробностями жизни детективного отдела — «загончика быков», быта патрульных, шагающих по своему маршруту в любую погоду и мечтающих о повышении до звания детектива.
Следственная работа у Макбейна не похожа на решение заумных загадок. Криминальное расследование сводится к поискам мотива, средств и возможностей. Работа полицейских — сохранение порядка, а отнюдь не непрерывный поиск гениальных преступников такими же гениальными законниками. Однако, в этом цикле есть один «глухой преступный гений», почти неуловимый и неоднократно троллящий 87-й во время криминальных проделок.
Стиль повествования колеблется от предсказуемой простоты до гротеска. Едва заметная ирония подчас доходит до комического, переплетаясь с серьезным и грустным. Так на страницах «87-го» можно встретить детективов, чей словесный портрет представлен сочной фразой «Моноган и Монро — неразлучные Труляля и Траляля уголовного розыска», узнать о раскрытии серии похищений кошек с нетривиальным мотивом и о преступных деяниях Наглого какуна. Натолкнуться при чтении на О*Брайена, плачущего по ночам, убив очередного преступника, пережить вместе с лейтенантом Бернсом потрясение от открытия, что его сын — наркоман и, возможно, убийца. Тут можно столкнуться с проблемами сложного нравственного выбора, узнать насколько отличаются у разных людей границы дозволенного и как они меняются с течением времени, увидеть смерть полицейского.
Цикл не сосредоточен на воспевании одного главного героя — показана работа отдела детективов. Второстепенный персонаж в одном из романов может стать главным действующим лицом, а потом снова отойти в тень.
Внутри цикла происходит знакомство с разными видами правонарушений и преступников — убийства, похищения, захват заложников, грабежи и воровство, насилие, распространение запрещенных веществ, мошенничество, деятельность уличных подростковых группировок. Есть своя улица путан и стукачи.
В районе, к которому относится 87-й расположены престижные дома и трущобы, где селятся приезжие разных национальностей, пока не найдут места получше — итальянцы, испанцы, ирландцы, шотландцы, евреи, китайцы, кубинцы, пуэрториканцы, доминиканцы, афроамериканцы, японцы, гаитяне, афганцы, пакистанцы, вьетнамцы, корейцы. И, со временем, различные оригинальные личности, вроде хиппи, байкеров, представителей творческой среды.
Отличие традиций, религий, взглядов, плохое знание языка или акцент в многонациональной среде, где «белый человек» — потомок первопоселенцев, котируется на порядок выше — все это порождает конфликты. В результате 87-й сталкивается с разнообразием криминала. Макбейн показывает нам социальные и психологические проблемы разных десятилетий американской действительности.
Это тот случай, когда интересен весь цикл. Сюжеты разнообразны и вместе составляют нечто внушительное. Тонкие наблюдения Макбейна за теневыми сторонами повседневности, его точные социальные характеристики, в лишенных «супергероизма» реалистичных историях, заслуживают глубокого уважения.
Отдельно произведения о 87-м оценены мною в основном на 8, реже на 9 и 10, иногда на 7. Цикл в целом однозначно заслуживает 10-ки! После знакомства с Макбейном некоторым авторам в моем личном рейтинге писателей детективов придется подвинуться.
montakvir7511, 17 августа 2017 г.
Пожалуй, мой самый любимый детективный цикл. Возможно, отдельные романы будут и лучше у других мастеров жанра, но по совокупности 87-ой полицейский участок делает всех остальных, как детей.
Потрясающая атмосфера проникновения в детали личной жизни и профессиональных проблем детектива Стива Кареллы и его коллег по переднему краю борьбы с преступностью всех родов.
Они не ангелы. Могут и тяжёлым приложить, и смухлевать для пользы дела. Не брезгуют леваком, когда подворачивается возможность. Платят сами осведомителям из маргинальных кругов. Частенько оказываются временно в дураках. Временно, так как это все-таки детектив и вор и убийца все равно сядет, невзирая на чиновничьи препоны и ушлых адвокатишек.
Они простые люди, с семейными нерешаемыми проблемами, кредитами, долгами, сварливыми родственниками и обрыдлой за годы жизни женой.
И от этого так приятно читать эти не очень толстые романы. Обычные средние люди, как я или вы.
С трудом просыпающиеся, матерящие тупое начальство, но день за днём, год за годом добросовестно делающие главное дело в своей жизни. Они ведь сами его выбрали, не так ли? Вживание, атмосфера, какая-то странная для жанра детективов словесная душевность, не позволяющие оторваться от книги ни на минуту.
Куча романов, и один другого краше.
Выдающийся сериал, равных нет.
stenny, 26 февраля 2013 г.
Странно, самый лучший американский цикл о полицеском участке. Уж куда лучше романов Чейза и про Хаммера, Перри Мейсона и Эллери Квина.
В издательстве «Риотип» в 90 гг выходила книжная серия «Детективы Америки» Несколько томов было посвящено этому циклу.
Предшественник «Убойного отдела» Балтиморской полиции, более насыщенная жизнь у американских полицейских, чем у французского отдела расследований убийств под руководством Мегрэ.
Произведениям присуще нкая философская составляющая, позволяющая отвлекаться от повседневной рутины и задуматься о разных вещах: смысле жизни и бессмысленности убийств, о социальном неравенстве и о психологических проблемах человеческих взаимоотношений, в книгах даже присутствует некая мрачная романтика большого города: «Город, как большое мрачное чудище, но я люблю его».
Честные трудяги-полицейские, что может быть лучше? Это не навороченный и сомнительный с точки зрения морали и нравственности «Декстер». После таких книг начинаешь верить в Американскую мечту. Они вдохновляют также как и фильм Спилберга «Война миров» и ранний «милитаристский» просветительский подростковый Хайнлайн. Честный человек (в данном случае американец) все преодолеет и тд, тп.