1. Дж. Остен "Чувство и чувствительность" (или "Разум и чувства", кому как угодно). Открыв для себя мисс Остен сравнительно поздно, растягиваю удовольствие — читаю по чуть-чуть. Все-таки всего шесть романов — надолго ли хватит... Не утешаться же опусом под названием "Гордость и предубеждение и зомби", в самом деле. Сюжет пересказывать не буду — наоборот, постараюсь как можно прочнее забыть, чтобы с удовольствием перечитать в светлом будущем.
2. Э. Гаскелл "Руфь". Казалось бы, соотечественница и почти современница Остен — но не то, не то... Слишком много соплей и сиропа в истории про соблазненную легкомысленным аристократом сиротку, сердобольного священника и плод незаконной связи. Не дочитала. "Крэнфорд" (про английских старушек) был лучше.
3. Дж. Кессель "Дневная красавица". А вот это вполне себе! Франция, середина века, полное благополучие в семейной жизни — и юную любящую супругу внезапно заносит. И ладно бы просто адюльтер — но юная дама вступает на стезю тайной проститутки в частном публичном доме, и клубок закручивается... А за финал я бы автору премию дала. Всего один абзац — но какой пронзительный. Ух.
4. С. Моэм "Театр". Кандидат на книгу года в моем личном рейтинге. Гениально же. В иные моменты я нервно подпрыгивала и думала — как, ну как автор это про меня узнал. Он не дяденька, он, наверное, тетенька — иначе откуда бы ему знать, какой бывает женщина наедине с собой. :)
На волне увлечения романом посмотрела обе экранизации — нашу и буржуинскую. Ни с той, ни с другой трактовкой образа Джулии Ламберт не согласна.
5. Т. Шарп "Дальний умысел". Стёбный роман про современную литературу. Поначалу было смешно, но потом градус абсурда происходящего стал какой-то кафкианский, с отчетливыми аллюзиями из Кинга. Продолжать знакомство с автором не потянуло.
6. Ж. Верн "Таинственный остров". После отпуска остро возжелалось классики. :) Кажется, писала отзыв на ФЛ, так что не повторяюсь.
7. С. Лукьяненко "Конкуренты". А на это отзыв не писала, но сказать хочу. Отличная концовка — чудесно гармонирующая с личностями лукьяненовских героев, перманентно озабоченных насчет поесть-попить и т.д. :) Некий пафос в стиле "Мы люди, мы победим" тоже присутствовал — но как дань жанру, не более.
8. С. Лукьяненко "Звезды — холодные игрушки". По уровню определенно намного выше "Конкурентов", но парадоксальным образом мгновенно забывается. Только добравшись до второго части дилогии, я вспомнила, что когда-то это уже читала. Да и сейчас с трудом припоминаю, о чем там речь.
9. Ну и чтобы закрыть тему фантастики в этом отчете - Г. Мартынов "Гианэя". Признаюсь, начинала читать с большим скепсисом: первое же описание заглавной героини — эталонная Мэри-Сью. И красота, и всемирная известность, и куча талантов (которые даже не все понадобились по ходу действия). А заканчивала с грустью. Надо всю советскую фантастику ефремовского толка тщательно собрать и сохранить, невзирая даже на литературные достоинства текстов. Просто для того, чтобы помнить, что то, как мы сейчас живем, не есть норма.
Еще за это время были прочитаны штуки три-четыре (около)психологических книжек, но про них писать я как-то стесняюсь, так что их пропустим и на этом закончим.
Плохо, когда дела остаются незаконченные, посты недописанные болтаются в черновиках — в общем, тоже делюсь. В надежде, что вдруг хоть с кем-нибудь какие-нибудь пересечения.
1. М. Адлер "Как читать великие книги". Очень люблю книжки про книжки, моя слабость, можно сказать. Мотивационный эффект, правда, оказался слабоват, надолго не хватило.
2. Э. Тоффлер "Метаморфозы власти". На пару с Фукуямой был куплен под влиянием п.1 и брошен на середине, больше пока не осилила. Но в списке пусть останется, авось Ириш сойдет за умную в чьих-нибудь глазах. :)
3. Р. Кавахара "Мастера меча онлайн". Очаровательный мэрисьюшный экзистенциальный киберпанк, про японских школьников, запертых внутри смертельной компьютерной игры (мой любимый сюжетный ход ). Они, конечно, дружат и влюбляются, и в перерывах между кромсанием монстров рассуждают о жизни, смерти, реальности, воображении, любви, дружбе и прочих важных вещах, для нелюбителей сантиментов есть еще отступления насчет искусственного интеллекта, а мир красивый и колоритный. Очень милая книжица, и сериал по нему хорош.
Кстати, автор пишет уже четвертую арку (игру) с этими героями, но что-то у него пошел перебор сражений, затянуто и скучновато.
4. Э. Кадоно "Ведьмина служба доставки" (по книжке еще снят аниме-сериал "Служба доставки Кики", который я в свое время так и не посмотрела, поэтому, когда наткнулась в интернетах на перевод, конечно, не смогла не закрыть гештальт). Сюжет: тринадцатилетняя ведьмочка в компании кота и метлы отправляется на стажировку — ей нужно год прожить в чужом городе, что она, понятно, с успехом и делает. Книжка сериального типа — из нежестко связанных между собой эпизодов. Очень простенько написано, с минимумом деталей, воображение не цепляет. Несмотря на возраст героини, книжка, как мне кажется, для более младшей аудитории — лет так до девяти-десяти, на мой взгляд. Ну и на любителей из числа взрослых. :)
5. К.С. Станиславский "Работа актера над собой в творческом процессе переживания". Очень, очень неожиданное чтение. Книжка написана в форме дневника, посвященного году обучения в некоей актерской школе. Имеется преподаватель, ассистент, ученики — все с фамилиями, с характерами, с определенной историей успехов. Повествование ведется от первого лица, рассказчик пропускает часть занятий по болезни, и содержание лекций ему пересказывают товарищи — словом, книга читается как увлекательный роман. Лишь после трехсотой страницы по причине обилия терминологии до меня дошло, что читаю я все-таки учебник.
6. С. Кинселла "Тайный мир шопоголика". Какую бы историю ни рассказывала эта авторесса, получается у нее в лучших традициях Дарьи Аркадьевны Донцовой — на один лад. До середины книжки главгероиня завирается и фейлит по нарастающей, потом в отчаянии совершает дауншифтинг, утопая в бесконечном презрении к самой себе, потом внезапно помогает кому-то выпутаться из сложной ситуации и снова выглядит мегапрофессионалом и взлетает вверх на волне успеха. Написано так плохо, что это даже хорошо.
7. О. Славникова "2017". Тут буду кратка. Роман отличный, блестяще написанный, премию дали по делу. Беда только в том, что это отличный постмодернистский роман, а значит, докопаться до сути и смысла текста решительно невозможно. Осмелюсь только предположить, что главная сцена в нем — это побоище на народных гуляниях.
8. Честерфилд "Письма к сыну". В отличие от "2017", посыл "Писем к сыну" предельно прост и понятен — с утра по шесть часов уделяй занятиям с м-ром Хартом, гимнастике, танцам и фехтованию, мой мальчик, вечера проводи в обществе (особенно в обществе дам), будь со всеми любезен, вырабатывай хорошие манеры, а остальное предоставь любящему отцу и другу — и будет тебе щастье тебе обеспечена самая блестящая будущность в Европе. Даже жаль, что чаяния лорда Честерфилда так и не сбылись, поскольку реальный Филипп Стенхоп оказался далеко не столь умен, талантлив, обаятелен и удачлив, как казалось, да и отношения оказались в действительности не доверительными и не дружескими — сын женился и сделал пару детишек, так и не осмелившись поставить папеньку в известность.
9. А. Прохоров "Русская модель управления". Живо и не занудно о том, почему мы живем так, как живем: влияние климата и соседства с кочевниками на формирование русского менталитета, происхождение застойных эпох и революций, почему бюрократия такая бюрократия и так далее. Не знаю, насколько это научно, но читается весьма складно и увлекательно.
Похвастаюсь немножко. :) За без малого две недели закончила вышивку — набор фирмы "Риолис", 20*30см, льняная канва, шерсть с акрилом, 10 цветов. Никакого бэкститча, так что работа была легкая и приятная. Почти вся — под прекрасный сериал про людей-накопителей, захламляющих свои дома до полной невозможности в них жить, и лекции о здоровом образе жизни (я уже нашла у себя половину БМЭ — как водится, за вычетом родильной горячки). Специфическое сопровождение вышивального процесса, да. :))
Дорогие друзья! благодарю за терпение, проявленное в ожидании дипломов и медалей — мы наконец готовы провести церемонию награждения.
Кстати, несмотря на скромные масштабы соревнований (всего семь работ), в нашем спортзале два новичка — cadawr на ринге и atgrin за судейским столиком. Поздравляю с дебютом и приглашаю на будущие конкурсы.
Начало турнира получилось интригующим. Первыми сдавали оценки сами участники, и там разброс мнений был весьма серьезный — первые места были розданы аж четырем стихотворениям. Но судьи, сдававшиеся ближе к окончанию дедлайна, проявили большое единодушие, и №1 в борьбе вырвал-таки победу у №2. Но еще более суровой получилась схватка за бронзу — в итоге №4, №5 и №7 финишировали с разрывом по одному баллу. Неплохо стартовал №3, получив два вторых места в судейских бланках, но уступил более опытным конкурентам. Ну а оценки №6 показали завидную стабильность, которая, как известно, признак мастерства. В утешение могу заметить, что №6 собрал самые большие отзывы.
Итак, вот наши чемпионы:
Золотая медаль — Aisa "Вечный город"
Серебряная медаль — ФАНТОМ "Вот и город уснул..."
Бронзовая медаль — stogsena "Кто внутри?"
Поздравляем!
(И заметьте, весь пьедестал заняли финалисты весенней поэтической дуэли. Ну где же, где та молодая шпана...)
Все оценки одной табличкой, отзывы в приложенном файле:
И моя традиционная благодарность судьям, не пожалевшим времени и сил на разбор конкурсных работ. Особо хочу отметить отзывы Саралис, Вафтруднира, Aisa и skein'a.
Жду всех на будущих конкурсах. Таки надеюсь, что будут они скоро.
Дорогие друзья! с некоторым опозданием (работа съедает весь мой мозг ) — но я спешу представить вашему вниманию конкурсные работы, которые собраны в приложенный к этому посту файл.
Предложенный вес взяли семеро участников — теперь же нам предстоит решить, кто из них сделал это с наибольшим изяществом. :) Для этого скачиваем файл, читаем стихи, расставляем их по порядку от наиболее понравившегося к наименее понравившемуся, пишем на каждый текст небольшой отзыв и присылаем все это мне в личку до 3 ноября (воскресенье) включительно.
Внимание: участники оценивают только работы соперников, т.е. присуждают шесть мест. Остальные судьи оценивают все семь работ.