1. Дж. Остен «Чувство и чувствительность» (или «Разум и чувства», кому как угодно). Открыв для себя мисс Остен сравнительно поздно, растягиваю удовольствие — читаю по чуть-чуть. Все-таки всего шесть романов — надолго ли хватит... Не утешаться же опусом под названием «Гордость и предубеждение и зомби», в самом деле. Сюжет пересказывать не буду — наоборот, постараюсь как можно прочнее забыть, чтобы с удовольствием перечитать в светлом будущем.
2. Э. Гаскелл «Руфь». Казалось бы, соотечественница и почти современница Остен — но не то, не то... Слишком много соплей и сиропа в истории про соблазненную легкомысленным аристократом сиротку, сердобольного священника и плод незаконной связи. Не дочитала. «Крэнфорд» (про английских старушек) был лучше.
3. Дж. Кессель «Дневная красавица». А вот это вполне себе! Франция, середина века, полное благополучие в семейной жизни — и юную любящую супругу внезапно заносит. И ладно бы просто адюльтер — но юная дама вступает на стезю тайной проститутки в частном публичном доме, и клубок закручивается... А за финал я бы автору премию дала. Всего один абзац — но какой пронзительный. Ух.
4. С. Моэм «Театр». Кандидат на книгу года в моем личном рейтинге. Гениально же. В иные моменты я нервно подпрыгивала и думала — как, ну как автор это про меня узнал. Он не дяденька, он, наверное, тетенька — иначе откуда бы ему знать, какой бывает женщина наедине с собой. :)
На волне увлечения романом посмотрела обе экранизации — нашу и буржуинскую. Ни с той, ни с другой трактовкой образа Джулии Ламберт не согласна.
5. Т. Шарп «Дальний умысел». Стёбный роман про современную литературу. Поначалу было смешно, но потом градус абсурда происходящего стал какой-то кафкианский, с отчетливыми аллюзиями из Кинга. Продолжать знакомство с автором не потянуло.
6. Ж. Верн «Таинственный остров». После отпуска остро возжелалось классики. :) Кажется, писала отзыв на ФЛ, так что не повторяюсь.
7. С. Лукьяненко «Конкуренты». А на это отзыв не писала, но сказать хочу. Отличная концовка — чудесно гармонирующая с личностями лукьяненовских героев, перманентно озабоченных насчет поесть-попить и т.д. :) Некий пафос в стиле «Мы люди, мы победим» тоже присутствовал — но как дань жанру, не более.
8. С. Лукьяненко «Звезды — холодные игрушки». По уровню определенно намного выше «Конкурентов», но парадоксальным образом мгновенно забывается. Только добравшись до второго части дилогии, я вспомнила, что когда-то это уже читала. Да и сейчас с трудом припоминаю, о чем там речь.
9. Ну и чтобы закрыть тему фантастики в этом отчете — Г. Мартынов «Гианэя». Признаюсь, начинала читать с большим скепсисом: первое же описание заглавной героини — эталонная Мэри-Сью. И красота, и всемирная известность, и куча талантов (которые даже не все понадобились по ходу действия). А заканчивала с грустью. Надо всю советскую фантастику ефремовского толка тщательно собрать и сохранить, невзирая даже на литературные достоинства текстов. Просто для того, чтобы помнить, что то, как мы сейчас живем, не есть норма.
Еще за это время были прочитаны штуки три-четыре (около)психологических книжек, но про них писать я как-то стесняюсь, так что их пропустим и на этом закончим.
Совсем мало читала в последние месяцы.