Плохо, когда дела остаются незаконченные, посты недописанные болтаются в черновиках — в общем, тоже делюсь. В надежде, что вдруг хоть с кем-нибудь какие-нибудь пересечения.
1. М. Адлер «Как читать великие книги». Очень люблю книжки про книжки, моя слабость, можно сказать. Мотивационный эффект, правда, оказался слабоват, надолго не хватило.
2. Э. Тоффлер «Метаморфозы власти». На пару с Фукуямой был куплен под влиянием п.1 и брошен на середине, больше пока не осилила. Но в списке пусть останется, авось Ириш сойдет за умную в чьих-нибудь глазах. :)
3. Р. Кавахара «Мастера меча онлайн». Очаровательный мэрисьюшный экзистенциальный киберпанк, про японских школьников, запертых внутри смертельной компьютерной игры (мой любимый сюжетный ход ). Они, конечно, дружат и влюбляются, и в перерывах между кромсанием монстров рассуждают о жизни, смерти, реальности, воображении, любви, дружбе и прочих важных вещах, для нелюбителей сантиментов есть еще отступления насчет искусственного интеллекта, а мир красивый и колоритный. Очень милая книжица, и сериал по нему хорош.
Кстати, автор пишет уже четвертую арку (игру) с этими героями, но что-то у него пошел перебор сражений, затянуто и скучновато.
4. Э. Кадоно «Ведьмина служба доставки» (по книжке еще снят аниме-сериал «Служба доставки Кики», который я в свое время так и не посмотрела, поэтому, когда наткнулась в интернетах на перевод, конечно, не смогла не закрыть гештальт). Сюжет: тринадцатилетняя ведьмочка в компании кота и метлы отправляется на стажировку — ей нужно год прожить в чужом городе, что она, понятно, с успехом и делает. Книжка сериального типа — из нежестко связанных между собой эпизодов. Очень простенько написано, с минимумом деталей, воображение не цепляет. Несмотря на возраст героини, книжка, как мне кажется, для более младшей аудитории — лет так до девяти-десяти, на мой взгляд. Ну и на любителей из числа взрослых. :)
5. К.С. Станиславский «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». Очень, очень неожиданное чтение. Книжка написана в форме дневника, посвященного году обучения в некоей актерской школе. Имеется преподаватель, ассистент, ученики — все с фамилиями, с характерами, с определенной историей успехов. Повествование ведется от первого лица, рассказчик пропускает часть занятий по болезни, и содержание лекций ему пересказывают товарищи — словом, книга читается как увлекательный роман. Лишь после трехсотой страницы по причине обилия терминологии до меня дошло, что читаю я все-таки учебник.
6. С. Кинселла «Тайный мир шопоголика». Какую бы историю ни рассказывала эта авторесса, получается у нее в лучших традициях Дарьи Аркадьевны Донцовой — на один лад. До середины книжки главгероиня завирается и фейлит по нарастающей, потом в отчаянии совершает дауншифтинг, утопая в бесконечном презрении к самой себе, потом внезапно помогает кому-то выпутаться из сложной ситуации и снова выглядит мегапрофессионалом и взлетает вверх на волне успеха. Написано так плохо, что это даже хорошо.
7. О. Славникова «2017». Тут буду кратка. Роман отличный, блестяще написанный, премию дали по делу. Беда только в том, что это отличный постмодернистский роман, а значит, докопаться до сути и смысла текста решительно невозможно. Осмелюсь только предположить, что главная сцена в нем — это побоище на народных гуляниях.
8. Честерфилд «Письма к сыну». В отличие от «2017», посыл «Писем к сыну» предельно прост и понятен — с утра по шесть часов уделяй занятиям с м-ром Хартом, гимнастике, танцам и фехтованию, мой мальчик, вечера проводи в обществе (особенно в обществе дам), будь со всеми любезен, вырабатывай хорошие манеры, а остальное предоставь любящему отцу и другу — и будет тебе щастье тебе обеспечена самая блестящая будущность в Европе. Даже жаль, что чаяния лорда Честерфилда так и не сбылись, поскольку реальный Филипп Стенхоп оказался далеко не столь умен, талантлив, обаятелен и удачлив, как казалось, да и отношения оказались в действительности не доверительными и не дружескими — сын женился и сделал пару детишек, так и не осмелившись поставить папеньку в известность.
9. А. Прохоров «Русская модель управления». Живо и не занудно о том, почему мы живем так, как живем: влияние климата и соседства с кочевниками на формирование русского менталитета, происхождение застойных эпох и революций, почему бюрократия такая бюрократия и так далее. Не знаю, насколько это научно, но читается весьма складно и увлекательно.