Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 декабря 2013 г. 20:03

Друзья-новосибирцы, в уходящем году нам осталось провести одну встречу, и прошу проголосовать за дату, которая вам удобнее всего: 14.12, 15.12, 21.12, 22.12, 28.12, 29.12.

И что насчет места? Я бы предложила сходить в "Самарканд" — давно там не была...


Статья написана 3 декабря 2013 г. 18:33
Размещена:

Друзья мои, Ириш немного пришла в сознание после напряженной работы в оффлайне и наконец готова предложить вашему (не)терпеливому вниманию результаты забега. :)

Работы обеих команд находятся в файле, приложенном к этому сообщению. Всех желающих поучаствовать в судействе прошу скачать этот файл, прочитать, выбрать до 20 лучших пятистиший и сообщить мне в личку результаты своего выбора. По результатам судейского голосования проведем и личное первенство. ;-)

Прошу также по возможности прокомментировать стихи — выборочно или в целом. Авторам важна обратная связь.

К судейству приглашаются все фантлабовцы, за исключением, разумеется, самих игроков. :) (Игроки в ожидании могут развлечься тотализатором — попытаться угадать кому из соперников принадлежит авторство конкретных пятистиший).

Жду ваших мнений и отзывов до понедельника 9 декабря включительно. Приятного чтения!


Файлы: blank.rtf (148 Кб)
Статья написана 26 ноября 2013 г. 19:15
Размещена:

Товарищи спортсмены поэты, внимание! Майки поправить, трусы подтянуть, шнурки завязать! Объявляю семнадцатичасовую готовность к поэтической эстафете!

Старт в среду 27.11 в 12-00 по московскому времени, финиш — в пятницу 29.11 также в полдень по Москве.

На сегодняшний день составы команд такие:

№1 irish (капитан), ФАНТОМ, cadawr, Саралис, Aisa

№2 maribass (капитан), Полковник, stogsena, HOOSH, urs

Правила:

1. Суть игры заключается в сочинении стихов-пятистиший по цепочке, где последняя строка каждого стихотворения является одновременно первой строкой следующего. Каждое пятистишие должно представлять собой единое смысловое и синтаксическое целое. Соседние же пятистишия связывать общим смыслом или сюжетом совершенно не обязательно. Пример здесь.

2. Стихи публикуются в комментариях к этой записи с указанием авторства путем ответа на предыдущее сообщение в своей командной ветке. Пятистишие может опубликовать как сам автор, так и капитан команды от имени автора.

3. Каждый игрок в команде должен выступить как минимум один раз. За неявку игрока команда получает 2 штрафных балла.

4. На случай форс-мажоров каждая команда имеет право на одну замену в составе. Заменить можно только того игрока, который еще ни разу не выступил в эстафете. О замене сообщает капитан команды комментарием к этому посту.

5. Порядок выступления членов команды — произвольный, максимальное количество стихов от одного игрока не ограничено. Важно — игрок должен пропустить вперед не менее двух товарищей по команде, прежде чем снова выйти на дистанцию. За несоблюдение этого условия команда получает 2 штрафных балла.

6. Необходимо также следить за соблюдением заданного стихотворного размера. Команда получает 1 штрафной балл за каждую строку, где не выдержан стихотворный размер.

7. По окончании эстафеты все пятистишия без указания авторства и расположенные в произвольном порядке рассылаются членам независимой судейской коллегии. Каждый судья отмечает наиболее понравившиеся ему стихотворения (до 1/4 от общего количества), оценивая их смысловую наполненность и художественную выразительность. Каждый судейский голос приносит команде 1 бонусный балл.

8. Каждое пятистишие (этап эстафеты) оценивается в 2 бонусных балла. Итоговый результат команды складывается из суммы бонусных баллов за вычетом штрафных. (Что означает, что команда, проигравшая в количестве, может опередить соперников за счет качества ;-)).

П.С. И это... давайте не будем сочинять стихи друг за друга. Плагиат — это некрасиво и недостойно настоящего поэта.

Прошу каждого игрока в комментариях расписаться, что правила прочел, понял и играть готов. Если есть возражения по составу команды, также прошу об этом сообщить.


Статья написана 25 ноября 2013 г. 16:19

И снова в этой колонке гостевой пост. Грант делится наблюдениями о голливудских фильмах и выводами из этих наблюдений.

====


Эти заметки сложились из просмотра всех упомянутых фильмов и одновременных попыток их осмысления. На каком-то этапе я просто задался вопросом: а можно ли определить некоторые принципы или схожие схемы, общие для фильмов той или иной кинокомпании? Есть ли у этих кинокомпаний общие правила, элементы?

На первый взгляд выделенные «правила» или совпадения звучат достаточно неубедительно и могут показаться бредом кинолюбителя. Но я не стремлюсь кого-либо убедить в окончательной правоте, это и есть заметки синефила. Они скорее предназначены призвать поностальгировать, разбудить в душе внутреннего подростка и вспомнить те прекрасные времена, когда почти каждый фильм от ХХ Век Фокс ожидался чем-то значимым, а каждый фильм от Touchstone Pictures, к примеру, заставлял просто замирать от восхищения. Если я относительно совпадений прав – вот и отлично. Если же я неправ и у вас есть более чем серьёзные возражения, желательно подкреплённые собственными наблюдениями – можете дополнить критикой.


Про специальные заставки. По-настоящему известная кинокомпания может позволить себе экспериментировать со своими заставками, и тут уже не столь важно, кто придумал это первым. Далеко не всегда заставка меняет логотип компании, иногда достаточно бывает музыкального оформления. Чтобы посмотреть ту или иную заставку, достаточно набрать запрос на английском в YouTube.

Плюсом «+» отмечается фильм, снятый кинокомпанией в сотрудничестве с другой.


"ХХ Век Фокс" — компания Руперта Мердока

Пожалуй, одна из самых основательных крупных киностудий Голливуда. Во всяком случае, в «обойме» Фоксов такие шедевры фантастики, как «Чужие» и «Хищник», а заодно «Аватар». Ну и нельзя не учитывать такую мощнейшую франшизу, как «Звёздные войны», которые сейчас перешли к Диснею. Также в арсенале кинокомпании такие фильмы, как «Крепкий Орешек», «Большой», «Изгой», «Клеопатра», «Золото МакКенны», «Один Дома», «Люди Икс», «Лига выдающихся джентльменов», «Скорость», «Послезавтра», «День Независимости», «Игрушки», «Бойцовский клуб», «Телефонная Будка».

Сериал «Секретные Материалы». Ну о чём тут говорить, когда про логотип компании даже сочинён комикс на мотив всем известного джингла (барабанный бой и узнаваемое пение труб).

«Особое мнение» + (Paramount)

Отличительная особенность. Запоминающиеся характеры, герои с харизмой, исключительные персонажи.

Пример: Эллен Рипли (сага о Чужих) — сильный персонаж, Симпсоны — запоминающиеся, харизматичные персонажи. Можно вспомнить персонажей «Бойцовского Клуба» или неплохую игру Стю из «Телефонной Будки».

Кроме того, Фокс — новостная компания, поэтому в их фильмах можно встретить беззастенчивую рекламу собственных новостей (например, репортажа с места событий в «Послезавтра» и т.д.).

Как и многие другие кинокомпании, с определённого момента начала экспериментировать со своей фирменной заставкой. Специальную заставку, соответствующую тематике фильма, можно увидеть в фильмах «Игрушки», «Крепкий орешек 4», «Послезавтра». Рекомендуется к просмотру заставка фильма «Чужой 3».


Warner Brothers

«Дрожь земли», «Похитители тел» (а также фильм по схожему, но в чём-то оригинальному сценарию «Вторжение»), восхитительный «Контакт», «Последний Самурай», «Троя», «Бэтмен», «3000 миль до Грэйсленда», «Девять Ярдов», «Герой-Одиночка», «Матрица», «Ловец Сновидений», «Корабль-призрак», «Великолепная афера», «Таинственная река», «Гран Торино». И да, разумеется – «Властелин Колец» и «Гарри Поттер».

«Обещание» +, «Машина Времени» + (Dreamworks)

Второстепенные — Morgan Greek/Franchise Pictures

Отличительная особенность. Логика и правдоподобность происходящего, принятие правил киношного мира по умолчанию. Всё, что происходит, либо поддаётся объяснению с точки зрения логики, либо подаётся зрителю как есть, без объяснений. То есть по умолчанию считается, что зритель и так понимает всё, происходящее на экране. Если выражаться школьным языком, то можно назвать эту особенность «доступностью». То есть – это уверенность персонажей в работе технических средств, в том, что интрига между людьми сработает именно так, как надо, и т.д. На первый раз объяснить это непросто, лучше лишний раз пересмотреть 3-4 фильма кинокомпании. Скажем, в фильме «3000 миль до Грэйсленда» всё или почти всё происходит в соответствии с логическим развитием событий, а вот во «Властелине Колец» или «Гарри Поттере» предлагается просто поверить в то, что происходящее действительно существует, без лишних объяснений.

Пример — Бэтмен. Он как-то так летает, что никогда не зацепляется, плащ у него никогда не запутывается и т.д. В то время как особенности жизни условны, и впервые уязвимость Бэтмена как художественный приём была показана только в «Бэтмен: Начало».

Morgan Greek/Franchise Pictures – Кинокомпания второго ряда либо филиал Уорнеров. Если её титул появляется на киноэкране, то обязательно жди перестрелок, иногда очень крутых, либо иного акцента на огнестрельном оружии.

Warner Brothers плодотворно сотрудничает с Village Roadshow, Legendary Pictures, Silver Pictures (студия Джоэла Сильвера с характерным логотипом: маленький квадрат внутри двух больших квадратов с «просечками»). Ей также принадлежит кинокомпания с названием, понятным почти любому поклоннику ужасов – CastleRock Entertainment. Касл-Рок – вымышленный городишко в штате Мэн. Постоянно упоминается в произведениях Стивена Кинга. Соответственно, долгое время делала (и делает?) экранизации романов Кинга, в частности «Долорес Клейборн».

Специальные заставки: «Дом у озера», «Фирма», «Напряги извилины». И, разумеется, две epic-заставки к франшизам, пусть и безумно распиаренным, но заслуживающим этого: «Матрица» и «Тёмный рыцарь».


Universal Pictures

«Парк Юрского периода», «Черная Дыра», «Лжец», «Брюс Всемогущий», «Человек Тьмы», «Человек Дождя», «Список Шиндлера», «Всегда», «Ван Хельсинг», «Казино», «Бэйб», «Сердце Дракона», «Далекая Страна» (иногда наз. Далеко-Далеко / Faraway Country), «Подмена».

Отличительная особенность. Почти всегда — речь о членах семьи, о семейных ценностях. Так или иначе, а связь с членами семьи возникает. Один из самых сильных примеров – «Человек Дождя». Ну и надо признать, что «Далекая Страна» — хороший фильм.

Специальные заставки: «Мумия», «Смертельные гонки 2», «Хроники Риддика», «Невероятный Халк» и, разумеется, «Парк Юрского Периода», где вибрация лого имитирует дрожание воды от шагов Thyrannosaurus Rex. Также были специальные заставки на 75-летие и на 100-летний юбилей компании. В качестве примера можно глянуть заставку к фильму «Дум».


New Line Cinema — подразделение Time Warner

«Кошмар на улице Вязов», «Зубастики», «Маска», «Тупой и еще тупее», «Семь», «Эффект бабочки», «Пункт назначения», «Сотовый», «Властелин Колец», «Пристрели Их».

В плане вещей и фактов — то же, что и у Warner Brothers. Но. При этом на экране – чисто фантастические вещи, абсолютно невозможные в реальной жизни и к ней не относящиеся. Фантастика, переступающая грань достоверности. Один из самых ярких примеров – «Маска». Происходящее на экране просто предлагает нам поверить в это, без особых раздумий. Ну и «Тупой и еще Тупее» — кажется, настолько тупых персонажей в жизни просто не существует.

Специальные заставки: «Путешествие к центру Земли», «Фредди против Джейсона».


Touchstone Pictures. Дочерняя компания Walt Disney Motion Pictures Group.

Последнее виденное – «Больше, чем любовь» (2005).

«Неуязвимый», «Красотка», «Нечего терять», «Армагеддон», «Враг государства», «Глаза Змеи», «Власть Огня», «Угнать за 60 секунд», «Без Лица», «Воздушная тюрьма», «Святоша», «Иллюзия полета», «Миссия на Марс».

Список демонстрирует, что у компании встречаются очень неплохие фильмы, а иногда настоящие шедевры. А всё потому, что.

Отличительная особенность. По ходу фильма вам хоть раз, а придется попереживать за одного из героев, иногда довольно сильно. Сопереживание, эмоциональность. Отсюда вывод — хорошая, годная кинокомпания! Эпичный пример — фильм «Без Лица». Переживали? То-то!

Специальные заставки: не замечены.


Columbia / Tristar — дочерняя компания фирмы SONY. Так и пишут: SONY Pictures. А еще SONY принадлежит средней руки контора Screen Gems.

«Директор», «Мачеха», «Охотники за Привидениями», «Люди в Черном», «Лучше не бывает», «Человек-Паук», «Последний рейд», «Матильда», «Человек со звезды».

Отличительная особенность. Фильмы о людях, выполняющих свою работу. О людях, «делающих» свою профессию. Герои этих фильмов всегда имеют какую-никакую работу. Даже вроде бы разгильдяй Питер Паркер и то подрабатывает репортёром в Daily Bugle. Пример – «Люди в Черном». Или же фильм с говорящим названием «Директор».

Специальные заставки: «30 дней ночи», «Терминатор: Да придёт спаситель».


Paramount Pictures

«Ливень», «Бурная река», «Форрест Гамп», «Дни грома», «Двойной просчет», «Часы», «Миссия невыполнима», «7 дней, 7 ночей», «Соучастник».

«Трансформеры» + (DreamWorks)

Отличительные особенности. Практически всегда в том или ином виде присутствуют силы природы, погодные явления и условия, погодные особенности данной точки. Кроме того, присутствуют или проходят через весь фильм отношения двух людей противоположного пола. Прекрасно иллюстрирует эту закономерность фильм «Столкновение с бездной» (сотр. DreamWorks / Paramount). Несмотря на то, что погодные спецэффекты вроде бы являются фирменной «фишкой» Paramount, их не так уж и назовёшь специалистами по фильмам-катастрофам.

Специальные заставки: «Ливень», «Трансформеры» (звуковая стилистика). Настоятельно рекомендуется к просмотру специальная заставка фильма «Сквозь горизонт».


Дальше — теоретизирование и много слов.


DreamWorks SKG — дочерняя компания Стивена Спилберга. В 2006 продалась Viacom (владельцы Paramount).

«Поймай меня, если сможешь», «Мексиканец», «Игры Разума», «Звонок», «Мышиная охота», «Гладиатор».

«Столкновение с бездной» + (Paramount), «Машина времени» + (Warner Brothers), «Особое мнение» + (XX Century Fox)

Отличительные особенности. Герои фильма как бы бросают вызов устоям, традициям, сложившейся системе, консервативности. Пример — восхитительный фильм «Красота по-американски». Фильм стал современной классикой, и впоследствии был обыгран в «Мадагаскаре» (хотя в самой первой части мультика сценаристы сделали отсылки не к одному фильму Dreamworks). Другой пример — герой фильма «Поймай меня, если сможешь» бросает вызов бюрократическим проволочкам, мешающим работе ФБР.

Специальные заставки: едва ли не в каждом мультфильме или фильме («Мадагаскар»). Исключительно настоятельно рекомендуется посмотреть заставку шедеврального мультфильма «Как приручить дракона» — редкий случай, когда Dreamworks даже поменяла музыкальное оформление для соответствия основной музыкальной теме мультфильма.


Miramax Films (закрылась в 2010).

«Криминальное чтиво», «Пианино», «Крик», «От заката до рассвета», «Очень страшное кино», «Отчаянный», «Музыкант», «Факультет», «Мгла».

Особенности. В принципе трудно объяснимы, однако — поразить читателя каким-то одним моментом или эпизодом, впечатлить, чтобы это запомнилось. Хороший пример – «От заката до рассвета». Этот фильм практически можно разобрать на мини-сценки, запомнившиеся зрителям (танцовщица со змеёй, бармен-вампир – стартовая роль Дэнни Трэхо, также стартовая роль Джорджа Клуни, концовка, совершенно безумный персонаж Тарантино, и, конечно же, адски-инфернальные вампиры в латиноамериканском колорите.)

Специальные заставки: если честно, не замечены, но помимо обычного варианта, у студии была очень стильная и красивая заставка, когда слово Miramax возникает из огней в домах ночного города, да ещё и над водой.


Dimension Films

Дочерняя компания Боба и Харви Вайнштайнов.

«Город Грехов», «Дети Шпионов», «Крик», «Глубина», неподражаемый «Эквилибриум».

Полностью мрачная «Мгла» (+MGM).

Особенности: обязательное употребление холодного оружия и связанная с этим кровь. Причем не строго в смысле расчленёнки, может быть поставлено достаточно стильно. Может быть просто акцент на образчике холодного оружия. Dimension чрезвычайно плодотворно сотрудничает с различными режиссёрами, в частности с Родригесом. Также не чураются натурализма, сцен с содержанием крови, но у этой студии кровь всегда выглядит без отталкивающего акцента, хотя и пугает. То есть если сцены с кровью есть, то они хоть как-то обыграны либо стилизованы, в отличие от примитивных сцен бойни у Lionsgate Films.


Metro Goldwyn Mayer

«Звездные врата», «Полтергейст», «Джиперс Криперс», «Говорящие с ветром», «Ронин», «Особь».

Прибрала к рукам United Artists, и можно было видеть на экране логотип MGM / UA. United Artists принадлежали права на серию фильмов о Джеймсе Бонде. В 2010 году компания объявила о банкротстве, но вскоре заявила, что выходит из него.

Особенности. Изящное балансирование на самой грани фантастики и реальности. Еще чуть-чуть, и происходящее на экране станет невозможно. Оно и так уже практически невозможно. Пример – «Пуленепробиваемый монах». Иногда MGM таки выдает такие образчики фантастики, что все молчат в мягкую тряпочку. Пример – «Звездные Врата». Где-нибудь видели такую фантастику в плане оригинальности идеи?

Истинные знатоки кино напоминают нам. что название компании составлено из фамилий, где Mayer — фамилия Луи Мейера, Goldwyn – фамилия С. Голдвина.


Lionsgate Films – на первый взгляд сравнительно молодая кинокомпания, но под названием Lionsgate Entertainment Corporation была основана аж в 1976 году.

«Пила», «Леденец», «Спуск», «Куб», «Не вижу зла», «Реквием по мечте», «Возвращение Героя», трэшовые «Неудержимые» и совершенно восхитительный «Пипец». А также абсолютно разудалая «Хижина в лесу».

Основные черты – раны и травмы, иногда показанные довольно натуралистично. Как пример — идиотская драка унитазами в «Мстителе». Исключением мог бы быть «Реквием» — ан нет, там у одного из главных героев гангрена. Но это правило в общем-то можно подвергнуть критике — кто бы мне сказал, есть ли травмы, скажем, в мультике «Клыкастая братва» или в фильме «Правила секса».


Polygram Filmed Entertainment – европейская студия, в 1998 году продавшаяся Universal.

«Спящие», «Игра», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Воришки», «Фарго», «На игле», «Ноттинг Хилл».

Отличительные особенности: о них, к сожалению, трудно что-либо сказать. Происходящее на экране очень условно и почти невозможно, а иногда — и абсолютно нереально в жизни. Как-то так. Пример – «Игра». Представить такое стечение обстоятельств в жизни просто нереально — ну не бывает такого, просто невозможно.

«Черная дыра» + (Universal)





Существуют тысячи подручных, второстепенных и дочерних компаний, либо студий, не входящих в классическую систему Голливуда. Наиболее известные из них — SpyGlass Entertainment, Focus Features, Legendary Pictures, Village Roadshow. Название последней символизирует: «Сельское шоу на дороге», и по-видимому она таки является дружественной Warner Brothers. Во всяком случае, «Матрица», «Шерлок Холмс», «Гран Торино», «Вторжение» и еще сколько-то фильмов сделаны именно этими двумя.

Ну и еще были умершие типа NuImage, либо компании Джерри Брукхаймера (живет и здравствует) и всякая шушера. Например, у Тарантино была Band Apart, у Родригеса Los Hooligans, сейчас переросшая в Troublemaker Studios. Что говорит нам о сложившейся тенденции режиссёров заводить собственные студии, добившись успеха.


В плане закрывшейся киностудии показателен пример студии, подарившей миру шедевр фантастики – «Терминатор 2». Небезызвестная в своё время Carolco Pictures закрылась в 1996 году, и теперь её логотип можно увидеть на видеокассетах либо на YouTube [и в интернетах — прим. irish]. А ведь в копилке студии такие фильмы, как «Рэмбо: Первая кровь», «Вспомнить всё», «Основной инстинкт», «Скалолаз» и пресловутые «Звёздные врата», выпущенные в сотрудничестве с Metro Goldwyn Mayer. Однако крах бюджета привёл к тому, что компания объявила себя банкротом в 1996 году, и её наследие было выкуплено Studio Canal.


Статья написана 22 ноября 2013 г. 18:01
Размещена:

Олимпийский огонь летит по стране (и мне уже, кстати, прислали разнарядку на эстафету — 20 человек в массовку и пятерых на флешмоб), ФантЛабораторная работа тоже набрала ход — а поэты чем хуже? Поэты ничем не хуже, так что объявляю подготовку к поэтической эстафете.

1. Чтобы бежалось веселее, все желающие делятся на команды. Нужно как минимум две, а если хотите и будет достаточно игроков — то и три, и четыре.

2. Суть игры — сочинение стихов по цепочке, причем последняя строка предыдущего стихотворения служит первой строкой следующего. Первую строку предлагает, разумеется, организатор. :)

3. Каждый этап поэтической эстафеты представляет собой законченное пятистишие. Например, я даю строку:

Мой дядя самых честных правил

Первый участник эстафеты дописывает к нему четыре строки:

Когда не в шутку занемог,

То уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Его пример — другим наука.

Второй участник берет строку "Его пример — другим наука" и дописывает к ней еще четыре строчки — и так далее.

4. Соревнование возможно в двух форматах:

Вариант А (на скорость) — побеждает команда, первой сочинившая цепочку определенной длины.

Вариант Б (на выносливость) — побеждает команда, сочинившая более длинную цепочку за определенный срок (например, с 12-00 понедельника до 12-00 среды).

5. В любом из вариантов каждый участник команды должен принять эстафету как минимум один раз, в противном случае на команду налагается штраф. Если мы допускаем возможность принимать эстафету неоднократно, то участник должен пропустить не менее двух этапов между каждым из своих выступлений. В какой очередности выступают члены команды — каждая команда решает самостоятельно.

6. Само соревнование пойдет в комментариях к следующему посту. Планирую дать старт в понедельник-вторник (в зависимости от размеров вашего энтузиазма ;-)).

Прошу желающих:

а) отметиться в комментах,

б) выбрать один из двух вариантов проведения эстафеты

в) скооперироваться в команды.





  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх