Не, нуачо — не только же Фантому про котиков можно... А если серьезно, мне все пишется и пишется, и уже даже немножко страшно, честно сказать. Прямо мистика какая-то.
* * *
Ленивый день — дремотный и тягучий: плюс восемнадцать, ветер, серость, тучи, мохнатый плед, подушка, телефон.
Никто не пишет, игры надоели, и кот хвостом поводит еле-еле, досматривая свой кошачий сон.
Спешу к окну в порыве шаловливом поймать немного света объективом, пока не разразилась там гроза.
Мы с фотошопом все немного эльфы: сияют с обработанного селфи огромные зелёные глаза.
* * *
Три пополудни. Летний день дробится на сотни мимолетных фотоснимков. Ложатся краски, звуки, вещи, лица все больше в память, но порой — на "симку".
В колючую траву ложится тело на старом городском футбольном поле. Стучится сердце в ребра то и дело, как будто срочно просится на волю.
Невдалеке "ниссаны" и "пассаты" вовсю утюжат шинами дорогу, и щурится усатый-полосатый на камеру застенчиво и строго.
* * *
Жизнь стала странно полосата, не жизнь — уимблдонский матч: слова кидаю адресату, как будто подрезаю мяч.
То неудачи, то удачи — форхенд, свеча, обратный кросс, и снова в качестве подачи летит двусмысленный вопрос.
Мы все немножко Маргариты, как не причешемся с утра. В углу надёжно позабыты "Доместос", швабра и метла.
Но манит близостью победа — за мной остались гейм и сет... На кухне, плотно пообедав, кот лижет лапу на десерт.
* * *
Кто там бродит полосатый — вот загадка и вопрос. Может, с корабля на берег отпуск получил матрос? Или это на прогулку по проспекту — вот те раз! — вышел к вечеру двуспальный поролоновый матрас? Зебра в шляпе? Тигр в галошах? Что бессмысленно гадать — дань почтения науке надо опытом отдать. Результат эксперимента мы заносим в эпикриз: этот странный полосатый отозвался на "Кис-кис".
* * *
Нас кто-то бросил в тихие кварталы, в проезды, переулки и дворы. Подъезды — неисправные порталы в иные и прекрасные миры. Ни бабушек, ни кошек из подвала, ни детворы...
Здесь все туманно, сыро, смутно, зыбко, треск под ногой — как щелканье хлыстом. Здесь страхи сразу множатся на сто, и шаг любой — без права на ошибку. Лишь за спиной чеширскою улыбкой висит "Постой!"
Так, словно в заколдованном лесу, мы год за годом бродим без охраны. Скользят слова, как шкурка от банана, и щиплет подозрительно в носу. И Герцогиня сыплет соль на раны, а перец — в суп.
* * *
Который день я убиваю время, членя часы на ровные стишки. Друзей моих прожорливое племя, урча, жует их, словно пирожки. Черновики летят за пачкой пачка, и за спиною шепчутся: "Маньячка". Но тронет мысль порой кошачьей лапкой: что кто-нибудь мою откроет папку, и времени серийного убийцу немедленно потребуют на суд, и в зал уполномоченные лица улики с мрачной помпою внесут — ошметки дней и мёртвые синтагмы, завернутые в чёрные мешки... И мерзкий липкий страх под диафрагмой впивается в желудок и кишки.
* * *
Глаза безжизненны и тусклы, под кожей постоянный зуд — неутомимые вуглускры и день, и ночь меня грызут.
Один, особенно противный, с талантом нового Басё меня, как муху в паутине, всегда под ложечкой сосёт.
Опять лечу, разинув ротик, я за рецептами к врачу и как заслуженный невротик вуглускра всем подряд лечу.
Пилить, однако, глупо гири и воду без толку толочь — боюсь, что даже харакири мне не сумело бы помочь.
* * *
Крутить штурвалы бесполезно: в чудесном сне ли, наяву плывет кораблик мой над бездной, и я плыву.
Мерцает Вероникин Волос вверху, в водовороте звёзд. Внизу кусает Уроборос себя за хвост.
И ненавистные вопросы, над сонной пустотой кружа, как стая хищных альбатросов, нас сторожат.
Ответ на них прощальным криком не обернется ли — как знать?.. Да нет, пожалуй, Вероника - хороший знак.
Метареализм мощно меня вдохновил — стихи все чешутся и чешутся пишутся и пишутся. СТИХИЙНОЕ вы уже видели — теперь хочу показать остальное. В каком порядке сочинялось, в таком и выкладываю. "Сизиф" — это была первая версия стиха на финал дуэли. Не доделала (мне изначально виделись там четыре строфы), бросила, потом опять вернулась. Откуда в стихах коньяк всплыл, не знаю — не иначе как от непривычных умственных усилий. "Из-под задернутой шторы..." — вариация классической темы "Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало..." Намучалась со временами глаголов в нем. Что мне нравится — это явно цикл (за исключением адамовой печенки, наверное), не хватает буквально одного текста, который еще не вызрел из черновиков. Четко видны мотивы разрушения-созидания, старости-юности, обреченности, крушения, бури и катастрофы, проступания сквозь, то и дело мелькает город со всей своей мертвой кирпичной плотью и как оппозиция ему — движение, бег, стихия. Очень сильное ощущение реальности, плотности, вещности мира — что мне в метареализме оказалось близко. Филологам должно быть интересно, а как нормальным читателям — даже и не знаю. Если бы я сама была нормальным читателем — давно бы себя прибила сковородкой. Но, в любом случае, это мои лучшие тексты, и ими я обязана кружку, сложившемуся вокруг конкурсов. Круг людей, близких по духу, — это просто бесценно. Спасибо вам. Кстати, думаю, что мы вполне уже себе литературный клуб — какое название выберем, а? А стихи покритикуйте, пожалуйста, поищите блошек, пока не остыло и еще можно править.
Сизиф
Глядя на небо сквозь дыры колодцев-дворов (сколько в них кануло – вера, надежда, память), только и знаешь – имя твое не Петр, и вряд ли возможно что-нибудь тут исправить.
Бьется в глухие скрижали кирпичных стен стон водосточной трубы протяженно-певучий. Жаждется подвига – что мне он, ваш Синай? – дайте мне цели повыше и горы покруче…
Высохло горло, и пот превратился в песок: хрупки мечты, а реальность упруго-упряма. Как ты не пыжься – имя тебе Сизиф. Иерихон обречен. Любая гора – это яма.
* * *
Вкус полуночных слов то гранитен, то клинописен. Окровавленных писем, напитка богов, сколько пили – и выпьем еще под созвездьем Агдама. Кто-то вставил нас в раму под наличный и трезвый расчет. Не жалей мне ни грамма, потерпи, не грусти ни о чем: ты же знаешь – любовь создана из печенки Адама.
Закат Европы
Притихли птицы – может быть, гроза начнется к ночи. Как похож закат на пламя погребального костра… В вечерних новостях справляют тризну – манерно, зло. Смешные старички – ван Эйк и Рембрандт, Брейгель и Веласкес – кряхтя, из рам своих сооружают уж если не ковчег – хотя бы лодку… Звенит комар настырно, а над ним занесена карающая длань. Сгустились тучи. Скоро грянет буря.
* * *
Время под городом сковано холодом – городу сотни лет.
Ночью над крышами тайно, неслышимо дождик прошел – и нет.
Только и стелется утренним зеркальцем влажно-отважный след:
Беззаботному этому лету ни меры, ни срока: разбегаются дни и недели под килем волнами. Не найти ни пути, ни причин, ни следа, ни истока холодящего тело и душу слепого потока – но зато мой кораблик как будто подхвачен цунами, и паденья на берег уже не отменит никто. Мой летучий кораблик все выше, и выше, и выше – скоро будут разбиты надежды и сорваны крыши… Я не жалуюсь вовсе, нет-нет, непонятно мне только: сладкий миг упоенья над бездной – зачем и за что?
Пасьянс
На карточном столе за разом раз раскладываю простенький пасьянс. В раскладе Полководец и Артист о чем-то страстно спорят – не исправишь и не разнимешь их. А с ними рядом – Шопеном ли, Роденом – Шахматист застыл над полем черно-белых клавиш.
Но в скопище достоинств и мастей мне неизменно всех других милей седой Алхимик с вечно юным взглядом: в реторте под умелыми руками слились неразличимо явь и сон, и кажется – сквозь глянцевый картон уже мерцает философский камень.
* * *
Из-под задернутой шторы вместе с лучами солнца дымчато-серое утро в спальню твою крадется. Гадит нахально в тапки, акты, счета, договоры, мягкой капризной лапкой тащит под стол «Камасутру». Спящему что-то на ушко тихо мурлыкнув с участьем, тут же гнездится в подушках сонным субботним счастьем.
* * *
Истек июль. Хранят покуда вещи привычную палитру и текстуру. Но сквозь кирпич, цемент и арматуру упорно проступает первозданность едва заметной паутиной трещин, и первой, деликатной желтизной нам скоро улыбнется мир иной… Кроссовки терпеливо топчут данность отчаянно живого бытия – как воздух свеж, как тонок запах сосен… Мой чемодан, сова, метла и я в рывке от турника до турникета за три прыжка пересекаем лето, бесцеремонно вламываясь в осень.
* * *
Алеф – асфальт. Бетон, конечно, бет. Ветвятся улицы бесчисленностью дельт, не отступив от плана ни на йоту… Но, видно, рано бросили работу – то тут, то там зияют ямы-ню. Создателя за это не виню, наоборот – едва споткнувшись в беге, лечу к земле с объятьями омеги.
Напомню, что играло 11 стихотворений — пусть многие постоянные участники и прогуляли пропустили игру, но зато у нас новые лица среди конкурсантов и судей — iamshy и BardK, а Vorkulsky, который судил несколько конкурсов в прошлом году, вернулся к нам в качестве автора. Особой борьбы — во всяком случае, за первые места — не получилось, хотя я на нее и надеялась. Впрочем, от души посоревновались между собой догоняющие — вторые-третьи места внутри номинаций распределялись чуть ли не фотофинишем.
Доброго утра и дня всем — и занимательного чтения конкурсных стихов! В очередной раз хочу выразить конкурсантам свое восхищение — блиц удался как никогда, каждая работа по-своему примечательна, и при этом — ни одной одинаковой трактовки темы. Сплошное удовольствие с вами играть! Очень жаль, что не смогли поучаствовать все, кто хотел и писал мне об этом в личку, — но я как всегда жду вас посудить конкурс. Чем больше взглядов и мнений, тем интереснее, и без читателей игра — не игра. :)
Всего у нас получилось 4+3+4 = 11 работ. (Надеюсь, никого не забыла и не потеряла.) Так что держимся первоначального плана.
Инструкция для судей:
1. Скачиваем приложенный к этому посту файл Стихи.rtf, подписываем свой ник в соответствующей графе и читаем конкурсные работы.
2. В каждой номинации расставляем стихи по порядку от наиболее понравившегося к наименее понравившемуся, для этого нужно поставить соответствующую цифирку в графе "Место стихотворения в номинации". Участники свои работы не оценивают, расставляют по местам только соперников.
3. К каждому стихотворению пишем небольшой отзыв, в котором раскрываем свой взгляд на него — чем понравилось или не понравилось, затронуло или, возможно, оттолкнуло, удачна ли форма, ясен ли авторский замысел... Также буду очень рада почитать комментарии авторов к своим работам — как выбирали тему, что хотели выразить стихами, довольны ли результатом.
4. Заполненный по всей форме бланк отсылаем ко мне в личку до вторника 4 августа включительно.
Есть тут у нас местечко, где народ подкармливает голубей и белок (точнее, больше белок, но голуби тоже не церемонятся). Вокруг кормушек идет бурная межвидовая конкуренция:
Белки шустрые невероятно, уследить за ними сложно. Но когда подходят брать еду с рук (я принесла с собой изюм), их можно поймать в кадр:
А после белок я побегала по маленькому парку — там закатана асфальтом дорожка, круг на глаз, наверное, метров 150. Сосны, крапива, голубое небо и завлекательного вида спортплощадка:
Правда, при детальном рассмотрении она оказалась совсем мальчуковой — турники да брусья и ни одной штанги, печаль...
Бегать, конечно, было тяжеловато после трехмесячного перерыва, но, что приятно, форма оказалась гораздо лучше, чем я ожидала, учитывая оный. Я даже, кажется, смогла чуть-чуть подтянуться на турнике — а до сих пор в спортзале мне удавалось максимум повисеть... Надо поставить на телефон какую-нибудь программку для бегунов и ходить сюда почаще. Никто ничем таким не пользуется, а?)
Устала, ноги болят — но довоооольна...))
Так что, дорогие девочки и мальчики, всем, кто уже сдал стих на конкурс, — гулять и тренироваться, кто не сдал — дописывать, сдавать и тоже гулять и тренироваться. В первые выходные августа — День физкультурника, вторая суббота сентября — Сибирский фестиваль бега. Не прогуливаем!