Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 сентября 2015 г. 18:11

Хочу сообщить, что я наконец-то дозрела где-нибудь публиковаться и завела себе под стихи паблик Вконтакте.

Подписывайтесь! ;-)


Статья написана 15 сентября 2015 г. 17:57
Размещена:

Доброго вечера всем! Как и обещала, выкладываю доработанный регламент второго тура.

И знаете — у нас тут не просто лотерея получается, а прямо-таки целое казино. :-D Потому что вам нужно не только сочинить хорошее стихотворение, но и грамотно спланировать собственную стратегию.

Напоминаю, что вместе с соперником вам предстоит завтра выбрать и тип задания.

1. Стратегия для тех, кто любит рисковать и пить шампанское, — написать стихотворение на рифмы, которые в своем стихотворении использовал соперник. Это задание, если вы с ним справляетесь, приносит вам 20 бонусных баллов.

При этом действуют следующие правила и ограничения:

— использовать необходимо все рифмы, выданные вам в качестве задания;

— сохранять схему рифмовки и порядок рифм или нет — на ваше усмотрение;

— подразумевается, что рифмы вы используете на концах строк. Допускается использовать эти рифмы в начале или середине строки (если никак не получается иначе), но имейте в виду, что в таком случае сокращается количество строк в вашем стихотворении;

— выкидывание рифм соперника, добавление собственных рифм и замена одного рифмующегося слова в паре сокращает ваш бонус на 4 балла за каждое слово. Иными словами, пять отличий от полученного задания (за исключением оговоренных ниже) — и от бонуса не остается ровно ничего;

— варьировать рифмы соперника можно, но в ограниченных пределах. Разрешено менять падежные формы в женских рифмах, в мужских нельзя: например, если вам предложена рифма "собаки-кулебяки", вы можете в своем собственном стихотворении безнаказанно рифмовать "собаке-кулебяки", "собаке-кулебяке" и "собаки-кулебяке". Если же вам дана рифма "собак-кулебяк", то тут без вариантов. :) То же касается окончаний прилагательных и глаголов в прошедшем времени. Если в задании попался омоним, вы можете обыграть любое его значение. Из любого нарицательного существительного можно делать собственное. Общее правило — ориентируемся на звучание рифм, если сомневаетесь — спрашивайте у меня в личке.

Если не получается совсем ничего, от задания с рифмами можно в любой момент до окончания срока приема работ отказаться и взять тему. В этом случае вместо бонуса вы получаете штраф в 10 баллов.

Поскольку я, как организатор, вижу все стихи, на меня правило о бонусе за задание с рифмами не распространяется.

2. Стратегия для осторожных — написать стихотворение на ту же тему, что и соперник. Бонусные баллы в этом случае не начисляются, и не обязательно выдерживать то же количество строк, что и у соперника. Опция "мне не нравится эта тема, дайте лучше рифмы" — не предусмотрена. Наоборот можно, а так — нет.

3. Внимание — специальный аттракцион для колеблющихся и сомневающихся! :-))) Перед утверждением задания вы можете получить у меня платную консультацию по поводу любого участвующего в конкурсе стихотворения. Для этого нужно написать в личку сообщение "Меняю 5 евро баллов на консультацию по стихотворению такого-то автора" и задавать любые наводящие и окольные вопросы касательно темы, рифм и всего, что придет вам в голову и что может помочь вам определиться. Количество вопросов не регламентировано, но я оставляю за собой право не отвечать на абсолютно все, дабы по возможности соблюсти игровой баланс. :)

Консультироваться можно как по поводу уже выбранного соперника, так и по поводу того игрока, которого вы еще только наметили в предполагаемые соперники, но не забывайте, что каждое стихотворение оплачивается отдельно.

Надеюсь, все понятно в правилах? обдумывайте, прикидывайте, присылайте стихи, кто еще не прислал — жеребьевка уже завтра.

Да, скорей всего, я поменяю формулировки тем у некоторых стихов в сторону большей (на мой взгляд) играбельности, но согласовывать с вами не буду, ладно?) Некогда уже. :)


Статья написана 10 сентября 2015 г. 09:44
Размещена:

Итак, надеюсь, все потенциальные конкурсанты прочитали правила и вполне уяснили суть предстоящей игры, потому что мы начинаем.

Задание предельно простое — вам необходимо сочинить стихотворение размером не менее 8 и не более 16 строк. Рифмованное или нет — на ваше усмотрение. Тема — свободная. Если вы испытываете сложности с выбором темы, воспользуйтесь старым добрым чукотским методом "Что вижу, о том и пою" — иными словами, оглядитесь вокруг и используйте в качестве темы то, что видите собственными глазами.

Жду ваши стихи к себе в личку до полуночи с 15 на 16 сентября. Как и во всех наших конкурсах, вплоть до окончания срока приема работ в стихотворения можно вносить любые правки и даже полностью заменять. Специального разрешения для этого спрашивать не надо, просто шлите — я возьму в игру ту версию, которая в переписке будет последней. Пожалуйста, если стихотворение не содержит какого-то особенного форматирования, не присылайте вложенных файлов: простого текстового сообщения вполне достаточно.

Важные замечания:

Присылка стихотворения на первый тур подразумевает вашу готовность участвовать и во втором. (Впрочем, если случится форс-мажор или вы сильно-сильно испугаетесь :-), сняться можно будет до того момента, когда кто-нибудь выберет вас для игры во втором туре.)

Вместе со своим стихотворением присылайте сразу и формулировку темы для своего будущего соперника. Ваше стихотворение тоже должно ей (теме) соответствовать.

Жеребьевка запланирована (если у меня ничего внезапно не стрясется в реале) на среду 16 сентября. Накануне я вывешу пост с подробным регламентом второго тура, а утром в среду комментарием к нему — список игроков. Сама жеребьевка тоже пройдет в комментариях. Прошу всех игроков постараться быть в среду онлайн, дабы процедура не затянулась. Второй тур начнется только после того, как все распределятся по парам и выберут задание.

Всем творческого вдохновения и увлекательной игры! :-)


Статья написана 8 сентября 2015 г. 20:20
Размещена:

Всех с началом осени, друзья мои! потихоньку близится ноябрь, а вместе с ним и трехлетний юбилей наших поэтических конкурсов... В былые времена за три года можно было закончить курс начальной школы :-))) — надеюсь, что и вы за это время чему-нибудь да научились. Однако предлагаю экзамены пропустить и перейти сразу к выпускному балу. ;-)

Иными словами — как я и грозилась летом, наконец-то у нас экспериментальный конкурс, и навеян он старинным французским народным танцем, который называется "свечной бранль". Впрочем, если кто хочет, танцевать можно и так, и так, и так, и так, и даже так! (Почти все любимые танцевальные видео собрала — выбирайте, кому что по вкусу, или несите свои! :-))))

А правила игры таковы:

1. Участники и судьи

1.1. К участию и к судейству в конкурсе приглашаются зарегистрированные пользователи сайта Fantlab.ru без каких-либо иных ограничений.

1.2. Организатор вправе принять участие в конкурсе на общих основаниях.

2. Требования к конкурсным произведениям

2.1. На конкурс принимаются стихотворения, написанные русским литературным языком и не публиковавшиеся ранее в сети Интернет.

2.2. Конкурс анонимный. До окончания конкурса не допускается разглашение авторства произведений, а также их публикация на Фантлабе и сторонних ресурсах. В противном случае все произведения участника, нарушившего правило, снимаются с конкурса.

2.3. От каждого участника принимается не более одного произведения в каждом из двух туров игры. Вплоть до окончания срока приема работ участник вправе внести любые правки в свое произведение или заменить его.

2.4. На конкурс не допускаются тексты, содержащие нецензурную лексику, оскорбления по половому, национальному, религиозному или иному признаку, а также большое количество грамматических и стилистических ошибок. Решение о допуске произведения на конкурс принимает организатор.

3. Формула проведения конкурса

3.1. Конкурс состоит из двух туров. В первом туре участники пишут стихотворение в соответствии с условиями, которые будут объявлены дополнительно при старте игры.

3.2. По окончании первого тура объявляется список всех участников, приславших стихи в первом туре, и проводится жеребьевка. Первым выбирает себе партнера для второго тура участник, имеющий самый низкий рейтинг. Затем выбранный им участник выбирает партнера из числа оставшихся и так далее. Последний оставшийся участник получает в пару игрока, начавшего цепочку выборов. Таким образом, во втором туре каждый игрок становится участником одновременно двух мини-дуэлей.

3.3. Суть второго тура игры заключается в том, что участник пишет стихотворение, соревнуясь с тем игроком, которого он выбрал в качестве партнера. Сами стихотворения до этапа судейства не публикуются, но после жеребьевки участник выбирает форму, в которой он желает получить задание второго тура — это либо тема, на которую написано стихотворение его партнера, либо рифмы, которые в нем использованы.

3.4. Так как задание сочинить стихи на предложенные рифмы представляется технически более сложным, игроки, выбравшие его, получают бонус в 5 баллов. Бонус может быть уменьшен, если участник не вполне точно справился с заданием (например, заменил рифму).

4. Судейство и подведение итогов

4.1. По окончании второго тура все стихи, сгруппированные по парам, оформляются в один судейский бланк. Задача судьи — сравнить стихотворения в каждой паре между собой.

4.2. Для каждой пары стихотворений судья получает 10 баллов, которые вправе распределить по своему усмотрению: 10-0, 9-1, 8-2 и т.д. Ничья (5-5) также допускается. Выставлять оценки, которые в сумме дают больше или меньше 10 баллов, нельзя.

4.3. Судья не оценивает те пары, в которых играют его собственные стихи.

4.4. В случае, если участник по какой-либо причине не сдал стихотворение во втором туре, его соперник автоматически получает по 7 баллов от каждого судьи.

4.5. Помимо оценок, для каждой пары стихотворений судья пишет краткий отзыв, в котором высказывает впечатления от стихов и обосновывает свое распределение оценок.

4.6. Все набранные стихами баллы, включая бонусы, суммируются. Победителем игры объявляется тот участник, который набрал наибольшую сумму баллов за стихотворения в обеих своих дуэлях.

5. Сроки проведения конкурса

10 сентября — начало первого тура

15 сентября — окончание приема стихов первого тура

16 сентября — жеребьевка на второй тур

17 сентября (ориентировочно) — начало второго тура

22 сентября (ориентировочно) — окончание приема стихов второго тура

с 23 по 28 сентября (ориентировочно) — выкладка стихотворений и судейство

29 сентября (ориентировочно) — объявление результатов и церемония награждения

Как-то так, в общем. Конкурс совсем-совсем новый, необкатанный, не исключаю, что, возможно, что-то придется менять прямо на ходу, но, мне кажется, должно получиться интересно. Дуэли всегда бодрят. ;)

Если что-то в правилах непонятно, спрашивайте.


Статья написана 21 августа 2015 г. 11:34
Еще порция текстов. Если считать с "Заката Европы", сегодня в четвертом часу ночи сочинился тридцатый, юбилейный. Тридцатый, Карл! Каждый раз я думаю — ну все, это последнее, больше не будет, так вообще не бывает. Но приступ графомании пока не отпускает.
Спасибо вам, что читаете, вдохновляете, даете советы и вылавливаете блох.

Экспекто Патронум

Ловлю тебя на чувство долга,
как будто рыбу на блесну:
не покидай меня надолго —
без сказки на ночь не усну.

Возьми на кухне полотенце,
скорее выгони в окно
табунчик мрачных экзистенций
и пустоглазое «Оно».

Лишь ты один поможешь горю
и утешенье в скорби дашь,
не уходи же! — да, не спорю,
что это, в сущности, шантаж.

Чтоб не слегла я, занедужив,
и в ванне не пошла ко дну,
чтоб не стряслось чего похуже —
не оставляй меня одну.

* * *

Мечусь и мучусь, ожидая знака, —
я в гневе пострашнее, чем Атилла.
Да только из созвездья Пастернака
все не уходит глупое светило.

И на здоровье! — я порой капризна
ничуть не меньше, чем любая дама.
Прощай, моя суровая отчизна!
Плыву к тебе, созвездье Мандельштама!

* * *

Мой ежедневник оборвался на девятнадцатом июля,
и потому слегка смущаюсь, как седину встречая вдруг
на вечно юном настоящем приметы времени: мамуля
мне с дачи тащит помидоры, капусту, яблоки и лук.
И ветер треплет крылья тюля,
и надо гладить стрелки брюк.

Уютно дома, и все чаще на улице свежо и сыро,
под кленами трава и листья перегнивают на компост.
Кидаю ночью в морозилку остатки мяса, масла, сыра —
и не заметила, ворона, как начался Успенский пост.
Вопрос о том, откуда дыры
в девичьей памяти, не прост.

Наверное, все дело в счастье, которое во мне гнездится,
и не расспросишь ведь, откуда оно пришло, когда уйдет.
Застенчиво краснеют даты на девственно пустых страницах:
ну не писать же, в самом деле, как в тапочки нагадил кот...
А между тем блаженство длится,
минуты складывая в год.

* * *

Внимательно рассматриваю фото.
Ну что сказать? Непыльная работа —
широкий стол, компьютер, кресло, «Паркер».
Но этот ракурс в четверть оборота —
в нем чудится мальчишеское что-то:
пустынный берег моря, крики чайки,
сеанс в кино, индейцы в старом парке...

Мы понимаем рано или поздно,
что молодость убийственно серьезна:
карьерный рост с отдельным кабинетом,
и наконец-то отпуск будет летом,
опять болеют дети, дача, тёща...
Но стоит разобраться с этой прозой,
как жизнь течет приятнее и проще.

Мне кажется, твоя пора приходит,
одевшись не по моде — по погоде,
гулять по тихим улочкам часами,
кормить с руки нахальных рыжих белок
и с озорством пыхтелок и сопелок
читать «Под голубыми небесами...»
и даже «Муха села на варенье...»

Да, в сущности, вся жизнь – такая малость.
Но и она зачем-то нам досталась…
Прошу тебя, чудесные мгновенья
не упускай и так себя наполни,
чтоб не сумела впредь я разобраться,
где радостью глаза твои искрятся,
где плещутся о мол морские волны.

* * *

Выхожу в интернеты, как будто на сцену к рампе —
в каждой женщине, милый, есть что-то от Джулии Ламберт
(и во многих мужчинах внутренний Гумберт Гумберт
то ли спит, то ли прячется, но однозначно — не умер).
Даже так скажу: мир — набор симметричных проекций:
на любого Нестория отыщется свой Боэций,
по медали — Сале с Пеллетье, Литвиненко — полоний,
и любой Клеопатре — собственный Марк Антоний.
Есть места и для звезд, и есть для работников сцены —
и такая конструкция мира, пожалуй, бесценна:
только полной бездарности жизнь не покажется раем...
Bon courage, мой ягненочек, занавес поднят — играем!

* * *

ни нострадамуса, ни ванги
я не беру с собой в дорогу:
ведет меня безмолвный ангел —
и слава богу.
бреду за ангелом, считая
шаги по крошеву ступеней.
пугая, дышит в спину стая
моих сомнений.
куда идем — вовнутрь, вовне?
поднимемся — что будет дальше?
где слово истины во мне,
где нотка фальши?
крылами крепкими, как щит,
меня мой ангел обнимает —
и стая злится и ворчит,
но отступает,
и страх уже не тот, что прежде, —
обыкновенная химера...
одно крыло за мной — надежда,
другое — вера.

* * *

Мир музыкален. Всякий день звучат
мальчишеские вопли,
визг девчат,
покрышек скрежет,
тихий скрип дивана,
шипение повернутого крана,
шум ветра в листьях,
щебетанье птиц,
биенье сердца,
треск клавиатуры,
мурчанье кошки —
в этой партитуре,
как ни трудись, не сосчитать страниц...

Лишь иногда в симфонии слышна
особенная нота — тишина,
которой неприметно вечность дышит.
И нет для этой ноты ни ключа,
ни стана нотного,
поэтому она
бесследно исчезает, отзвучав,
но кто имеет душу —
да услышит.

* * *

По зеленым улицам
ходят, обнимаются,
старших не стесняются
девочки и мальчики.
Бережно сутулятся
плечики у мальчика,
и дрожат от нежности
девочкины пальчики.

Мы с тобою умницы —
по широким улицам
ходим мимо лавочек
и влюбленных парочек.
В полной безмятежности
парочки целуются —
что-то с ними сбудется,
что же с нами станется.




  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх