| |
| Статья написана 22 сентября 2015 г. 18:11 |
Хочу сообщить, что я наконец-то дозрела где-нибудь публиковаться и завела себе под стихи паблик Вконтакте. Подписывайтесь!
|
| | |
| Статья написана 15 сентября 2015 г. 17:57 |
Доброго вечера всем! Как и обещала, выкладываю доработанный регламент второго тура. И знаете — у нас тут не просто лотерея получается, а прямо-таки целое казино. Потому что вам нужно не только сочинить хорошее стихотворение, но и грамотно спланировать собственную стратегию. Напоминаю, что вместе с соперником вам предстоит завтра выбрать и тип задания. 1. Стратегия для тех, кто любит рисковать и пить шампанское, — написать стихотворение на рифмы, которые в своем стихотворении использовал соперник. Это задание, если вы с ним справляетесь, приносит вам 20 бонусных баллов. При этом действуют следующие правила и ограничения: — использовать необходимо все рифмы, выданные вам в качестве задания; — сохранять схему рифмовки и порядок рифм или нет — на ваше усмотрение; — подразумевается, что рифмы вы используете на концах строк. Допускается использовать эти рифмы в начале или середине строки (если никак не получается иначе), но имейте в виду, что в таком случае сокращается количество строк в вашем стихотворении; — выкидывание рифм соперника, добавление собственных рифм и замена одного рифмующегося слова в паре сокращает ваш бонус на 4 балла за каждое слово. Иными словами, пять отличий от полученного задания (за исключением оговоренных ниже) — и от бонуса не остается ровно ничего; — варьировать рифмы соперника можно, но в ограниченных пределах. Разрешено менять падежные формы в женских рифмах, в мужских нельзя: например, если вам предложена рифма "собаки-кулебяки", вы можете в своем собственном стихотворении безнаказанно рифмовать "собаке-кулебяки", "собаке-кулебяке" и "собаки-кулебяке". Если же вам дана рифма "собак-кулебяк", то тут без вариантов. :) То же касается окончаний прилагательных и глаголов в прошедшем времени. Если в задании попался омоним, вы можете обыграть любое его значение. Из любого нарицательного существительного можно делать собственное. Общее правило — ориентируемся на звучание рифм, если сомневаетесь — спрашивайте у меня в личке. Если не получается совсем ничего, от задания с рифмами можно в любой момент до окончания срока приема работ отказаться и взять тему. В этом случае вместо бонуса вы получаете штраф в 10 баллов. Поскольку я, как организатор, вижу все стихи, на меня правило о бонусе за задание с рифмами не распространяется. 2. Стратегия для осторожных — написать стихотворение на ту же тему, что и соперник. Бонусные баллы в этом случае не начисляются, и не обязательно выдерживать то же количество строк, что и у соперника. Опция "мне не нравится эта тема, дайте лучше рифмы" — не предусмотрена. Наоборот можно, а так — нет. 3. Внимание — специальный аттракцион для колеблющихся и сомневающихся! Перед утверждением задания вы можете получить у меня платную консультацию по поводу любого участвующего в конкурсе стихотворения. Для этого нужно написать в личку сообщение "Меняю 5 евро баллов на консультацию по стихотворению такого-то автора" и задавать любые наводящие и окольные вопросы касательно темы, рифм и всего, что придет вам в голову и что может помочь вам определиться. Количество вопросов не регламентировано, но я оставляю за собой право не отвечать на абсолютно все, дабы по возможности соблюсти игровой баланс. :) Консультироваться можно как по поводу уже выбранного соперника, так и по поводу того игрока, которого вы еще только наметили в предполагаемые соперники, но не забывайте, что каждое стихотворение оплачивается отдельно. Надеюсь, все понятно в правилах? обдумывайте, прикидывайте, присылайте стихи, кто еще не прислал — жеребьевка уже завтра. Да, скорей всего, я поменяю формулировки тем у некоторых стихов в сторону большей (на мой взгляд) играбельности, но согласовывать с вами не буду, ладно?) Некогда уже. :)
|
| | |
| Статья написана 10 сентября 2015 г. 09:44 |
Итак, надеюсь, все потенциальные конкурсанты прочитали правила и вполне уяснили суть предстоящей игры, потому что мы начинаем. Задание предельно простое — вам необходимо сочинить стихотворение размером не менее 8 и не более 16 строк. Рифмованное или нет — на ваше усмотрение. Тема — свободная. Если вы испытываете сложности с выбором темы, воспользуйтесь старым добрым чукотским методом "Что вижу, о том и пою" — иными словами, оглядитесь вокруг и используйте в качестве темы то, что видите собственными глазами. Жду ваши стихи к себе в личку до полуночи с 15 на 16 сентября. Как и во всех наших конкурсах, вплоть до окончания срока приема работ в стихотворения можно вносить любые правки и даже полностью заменять. Специального разрешения для этого спрашивать не надо, просто шлите — я возьму в игру ту версию, которая в переписке будет последней. Пожалуйста, если стихотворение не содержит какого-то особенного форматирования, не присылайте вложенных файлов: простого текстового сообщения вполне достаточно. Важные замечания: Присылка стихотворения на первый тур подразумевает вашу готовность участвовать и во втором. (Впрочем, если случится форс-мажор или вы сильно-сильно испугаетесь , сняться можно будет до того момента, когда кто-нибудь выберет вас для игры во втором туре.) Вместе со своим стихотворением присылайте сразу и формулировку темы для своего будущего соперника. Ваше стихотворение тоже должно ей (теме) соответствовать. Жеребьевка запланирована (если у меня ничего внезапно не стрясется в реале) на среду 16 сентября. Накануне я вывешу пост с подробным регламентом второго тура, а утром в среду комментарием к нему — список игроков. Сама жеребьевка тоже пройдет в комментариях. Прошу всех игроков постараться быть в среду онлайн, дабы процедура не затянулась. Второй тур начнется только после того, как все распределятся по парам и выберут задание. Всем творческого вдохновения и увлекательной игры!
|
| | |
| Статья написана 8 сентября 2015 г. 20:20 |
Всех с началом осени, друзья мои! потихоньку близится ноябрь, а вместе с ним и трехлетний юбилей наших поэтических конкурсов... В былые времена за три года можно было закончить курс начальной школы — надеюсь, что и вы за это время чему-нибудь да научились. Однако предлагаю экзамены пропустить и перейти сразу к выпускному балу. Иными словами — как я и грозилась летом, наконец-то у нас экспериментальный конкурс, и навеян он старинным французским народным танцем, который называется "свечной бранль". Впрочем, если кто хочет, танцевать можно и так, и так, и так, и так, и даже так! (Почти все любимые танцевальные видео собрала — выбирайте, кому что по вкусу, или несите свои! ) А правила игры таковы: 1. Участники и судьи 1.1. К участию и к судейству в конкурсе приглашаются зарегистрированные пользователи сайта Fantlab.ru без каких-либо иных ограничений. 1.2. Организатор вправе принять участие в конкурсе на общих основаниях. 2. Требования к конкурсным произведениям 2.1. На конкурс принимаются стихотворения, написанные русским литературным языком и не публиковавшиеся ранее в сети Интернет. 2.2. Конкурс анонимный. До окончания конкурса не допускается разглашение авторства произведений, а также их публикация на Фантлабе и сторонних ресурсах. В противном случае все произведения участника, нарушившего правило, снимаются с конкурса. 2.3. От каждого участника принимается не более одного произведения в каждом из двух туров игры. Вплоть до окончания срока приема работ участник вправе внести любые правки в свое произведение или заменить его. 2.4. На конкурс не допускаются тексты, содержащие нецензурную лексику, оскорбления по половому, национальному, религиозному или иному признаку, а также большое количество грамматических и стилистических ошибок. Решение о допуске произведения на конкурс принимает организатор. 3. Формула проведения конкурса 3.1. Конкурс состоит из двух туров. В первом туре участники пишут стихотворение в соответствии с условиями, которые будут объявлены дополнительно при старте игры. 3.2. По окончании первого тура объявляется список всех участников, приславших стихи в первом туре, и проводится жеребьевка. Первым выбирает себе партнера для второго тура участник, имеющий самый низкий рейтинг. Затем выбранный им участник выбирает партнера из числа оставшихся и так далее. Последний оставшийся участник получает в пару игрока, начавшего цепочку выборов. Таким образом, во втором туре каждый игрок становится участником одновременно двух мини-дуэлей. 3.3. Суть второго тура игры заключается в том, что участник пишет стихотворение, соревнуясь с тем игроком, которого он выбрал в качестве партнера. Сами стихотворения до этапа судейства не публикуются, но после жеребьевки участник выбирает форму, в которой он желает получить задание второго тура — это либо тема, на которую написано стихотворение его партнера, либо рифмы, которые в нем использованы. 3.4. Так как задание сочинить стихи на предложенные рифмы представляется технически более сложным, игроки, выбравшие его, получают бонус в 5 баллов. Бонус может быть уменьшен, если участник не вполне точно справился с заданием (например, заменил рифму). 4. Судейство и подведение итогов 4.1. По окончании второго тура все стихи, сгруппированные по парам, оформляются в один судейский бланк. Задача судьи — сравнить стихотворения в каждой паре между собой. 4.2. Для каждой пары стихотворений судья получает 10 баллов, которые вправе распределить по своему усмотрению: 10-0, 9-1, 8-2 и т.д. Ничья (5-5) также допускается. Выставлять оценки, которые в сумме дают больше или меньше 10 баллов, нельзя. 4.3. Судья не оценивает те пары, в которых играют его собственные стихи. 4.4. В случае, если участник по какой-либо причине не сдал стихотворение во втором туре, его соперник автоматически получает по 7 баллов от каждого судьи. 4.5. Помимо оценок, для каждой пары стихотворений судья пишет краткий отзыв, в котором высказывает впечатления от стихов и обосновывает свое распределение оценок. 4.6. Все набранные стихами баллы, включая бонусы, суммируются. Победителем игры объявляется тот участник, который набрал наибольшую сумму баллов за стихотворения в обеих своих дуэлях. 5. Сроки проведения конкурса 10 сентября — начало первого тура 15 сентября — окончание приема стихов первого тура 16 сентября — жеребьевка на второй тур 17 сентября (ориентировочно) — начало второго тура 22 сентября (ориентировочно) — окончание приема стихов второго тура с 23 по 28 сентября (ориентировочно) — выкладка стихотворений и судейство 29 сентября (ориентировочно) — объявление результатов и церемония награждения Как-то так, в общем. Конкурс совсем-совсем новый, необкатанный, не исключаю, что, возможно, что-то придется менять прямо на ходу, но, мне кажется, должно получиться интересно. Дуэли всегда бодрят. ;) Если что-то в правилах непонятно, спрашивайте.
|
| | |
| Статья написана 21 августа 2015 г. 11:34 |
Еще порция текстов. Если считать с "Заката Европы", сегодня в четвертом часу ночи сочинился тридцатый, юбилейный. Тридцатый, Карл! Каждый раз я думаю — ну все, это последнее, больше не будет, так вообще не бывает. Но приступ графомании пока не отпускает. Спасибо вам, что читаете, вдохновляете, даете советы и вылавливаете блох.
Экспекто Патронум Ловлю тебя на чувство долга, как будто рыбу на блесну: не покидай меня надолго — без сказки на ночь не усну.
Возьми на кухне полотенце, скорее выгони в окно табунчик мрачных экзистенций и пустоглазое «Оно».
Лишь ты один поможешь горю и утешенье в скорби дашь, не уходи же! — да, не спорю, что это, в сущности, шантаж.
Чтоб не слегла я, занедужив, и в ванне не пошла ко дну, чтоб не стряслось чего похуже — не оставляй меня одну.
* * * Мечусь и мучусь, ожидая знака, — я в гневе пострашнее, чем Атилла. Да только из созвездья Пастернака все не уходит глупое светило.
И на здоровье! — я порой капризна ничуть не меньше, чем любая дама. Прощай, моя суровая отчизна! Плыву к тебе, созвездье Мандельштама!
* * * Мой ежедневник оборвался на девятнадцатом июля, и потому слегка смущаюсь, как седину встречая вдруг на вечно юном настоящем приметы времени: мамуля мне с дачи тащит помидоры, капусту, яблоки и лук. И ветер треплет крылья тюля, и надо гладить стрелки брюк.
Уютно дома, и все чаще на улице свежо и сыро, под кленами трава и листья перегнивают на компост. Кидаю ночью в морозилку остатки мяса, масла, сыра — и не заметила, ворона, как начался Успенский пост. Вопрос о том, откуда дыры в девичьей памяти, не прост.
Наверное, все дело в счастье, которое во мне гнездится, и не расспросишь ведь, откуда оно пришло, когда уйдет. Застенчиво краснеют даты на девственно пустых страницах: ну не писать же, в самом деле, как в тапочки нагадил кот... А между тем блаженство длится, минуты складывая в год.
* * * Внимательно рассматриваю фото. Ну что сказать? Непыльная работа — широкий стол, компьютер, кресло, «Паркер». Но этот ракурс в четверть оборота — в нем чудится мальчишеское что-то: пустынный берег моря, крики чайки, сеанс в кино, индейцы в старом парке...
Мы понимаем рано или поздно, что молодость убийственно серьезна: карьерный рост с отдельным кабинетом, и наконец-то отпуск будет летом, опять болеют дети, дача, тёща... Но стоит разобраться с этой прозой, как жизнь течет приятнее и проще.
Мне кажется, твоя пора приходит, одевшись не по моде — по погоде, гулять по тихим улочкам часами, кормить с руки нахальных рыжих белок и с озорством пыхтелок и сопелок читать «Под голубыми небесами...» и даже «Муха села на варенье...»
Да, в сущности, вся жизнь – такая малость. Но и она зачем-то нам досталась… Прошу тебя, чудесные мгновенья не упускай и так себя наполни, чтоб не сумела впредь я разобраться, где радостью глаза твои искрятся, где плещутся о мол морские волны.
* * * Выхожу в интернеты, как будто на сцену к рампе — в каждой женщине, милый, есть что-то от Джулии Ламберт (и во многих мужчинах внутренний Гумберт Гумберт то ли спит, то ли прячется, но однозначно — не умер). Даже так скажу: мир — набор симметричных проекций: на любого Нестория отыщется свой Боэций, по медали — Сале с Пеллетье, Литвиненко — полоний, и любой Клеопатре — собственный Марк Антоний. Есть места и для звезд, и есть для работников сцены — и такая конструкция мира, пожалуй, бесценна: только полной бездарности жизнь не покажется раем... Bon courage, мой ягненочек, занавес поднят — играем!
* * * ни нострадамуса, ни ванги я не беру с собой в дорогу: ведет меня безмолвный ангел — и слава богу. бреду за ангелом, считая шаги по крошеву ступеней. пугая, дышит в спину стая моих сомнений. куда идем — вовнутрь, вовне? поднимемся — что будет дальше? где слово истины во мне, где нотка фальши? крылами крепкими, как щит, меня мой ангел обнимает — и стая злится и ворчит, но отступает, и страх уже не тот, что прежде, — обыкновенная химера... одно крыло за мной — надежда, другое — вера.
* * * Мир музыкален. Всякий день звучат мальчишеские вопли, визг девчат, покрышек скрежет, тихий скрип дивана, шипение повернутого крана, шум ветра в листьях, щебетанье птиц, биенье сердца, треск клавиатуры, мурчанье кошки — в этой партитуре, как ни трудись, не сосчитать страниц...
Лишь иногда в симфонии слышна особенная нота — тишина, которой неприметно вечность дышит. И нет для этой ноты ни ключа, ни стана нотного, поэтому она бесследно исчезает, отзвучав, но кто имеет душу — да услышит.
* * * По зеленым улицам ходят, обнимаются, старших не стесняются девочки и мальчики. Бережно сутулятся плечики у мальчика, и дрожат от нежности девочкины пальчики.
Мы с тобою умницы — по широким улицам ходим мимо лавочек и влюбленных парочек. В полной безмятежности парочки целуются — что-то с ними сбудется, что же с нами станется.
|
|
|