Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 ноября 2011 г. 18:32


Gar Anthony Haywood
Cemetery Road

Severn House, 2010

Рассказчик этой истории Эррол Хэнди Уайт приезжает в Лос-Анджелес на похороны своего друга детства Арджея Берроу. Берроу был найден мертвым в краденой машине, полной наркотиков, с двумя пулями в затылке и двумя в спине. Берроу, Уайт и О`Нил Холден, ныне мэр одного из пригородов Лос-Анджелеса, в молодости совершили преступление, повлекшее за собой ряд трагических последствий, и чувство вины до сих пор гложет каждого из них спустя 26 лет. После того преступления трое друзей с района клянутся, что расстанутся навсегда и никогда больше не будут общаться между собой. Теперь Берроу умирает загадочной смертью, так что даже семья покойного, жена и дочь, не верят в версию полиции о том, что смерть Берроу – результат наркосделки, пошедшей наперекосяк. Холден, сделавшийся мэром, похоже, занимается незаконными делами. Хэнди Уайт считает, что если он что и может теперь сделать для друга детства, так это выяснить, кто убил Берроу и связана ли с его смертью тайна из прошлого.
Классическое начало ни в коей мере не ведет к предсказуемым результатам. Хэнди Уайт, ныне механик в одном из городков Миннесоты, за эти 26 лет, что прошли с той поры, когда трое друзей совершили главную ошибку своей жизни, помудрел, хотя время так и не залечило его раны. «Cemetery Road» — это вообще книга, написанная от лица мудрого человека. Почти каждая глава начинается с лирического введения. Хочется цитировать и цитировать:

«It’s not a problem young people have to worry about, but right around the time he hits his middle forties, a man starts giving serious thought to dying well. In his sleep in his own bed, or in the course of a street fight meant to settle something meaningful. His end doesn’t have to be poignant, just devoid of indignity.»

«No matter how it comes upon you, no man is ever adequately prepared for fatherhood. It is too inexact a science.»

«…there were many paths a man could take during his time on earth, but sooner or later, they all brought him down the same one: cemetery road.»


Лирическая составляющая, однако, не означает, что «Cemetery Road» лишен жестокости и жестокой правды. Хэнди Уайт постепенно вспоминает кровавую историю из прошлого, в которой были замешены драгдилеры и психопаты, параллельно приближаясь к разгадке смерти Берроу. Уайт прекрасно знает, что правда ударит под дых, а прошлое все равно не исправить, но Уайт идет до конца. Есть ошибки, которые можно исправить; есть ошибки, которые нельзя исправить; а есть ошибки, исправление которых ведет к новым ошибкам. Книга Хэйвуда как раз о последнем типе ошибок.
Мало того что Хэйвуд пишет так, как мало кто сегодня, он еще и написал книгу с безукоризненным сюжетом. Здесь все в итоге оказывается взаимосвязано, а ведь в романе три сюжетные линии и два финала, один мощнее другого.
«Cemetery Road» — почти идеальная книга о том, что как бы человек не стремился к совершенству, он все равно не сможет избавиться от своих недостатков и смыть все грехи.

Статья написана 22 ноября 2011 г. 17:51

в скором времени из-за притеснений цензуры этот блог может перестать существовать.


Статья написана 22 ноября 2011 г. 16:51

NY Times опубликовал список лучших книг года. Как ни странно, я даже читал две из них. Одна из них книга стихов Come On All You Ghosts Мэтью Запрудера, и она так хороша, что я вот уже полгода не могу найти слов, чтобы написать про нее. Другая — The Stranger's Child Алана Холлингхерста — совсем ужасная. Про нее и писать не стоит.


Статья написана 22 ноября 2011 г. 13:17




GA Pickin
Remains


Christopher Kenworthy
Sullom Hill

Nightjar Press, 2011

Очередная пара чэпбуков от заведуемого Николасом Ройлом издательства Nightjar Press. Два рассказы довольно разные: один рассказывает о том, что происходит с человеком внутри, другой о том, что снаружи.
В «Remains» безымянный нарратор с фонариком в руке идет по лесу, торопясь к месту встречи друзей, с которыми он встречается каждый год. Когда до конечного пункта остается совсем немного, фонарик выходит из строя. Герой не может продвигаться в полной темноте. Он ожидает, что ему помогут друзья, знающие, что он опаздывает. Герой здесь безлик и безымянен. Автора интересует не конкретно этот путник, а отношения между природой и человеком вообще. Люди меняют то, что их окружает, но и окружающая среда меняет людей. Здесь не стоит вопрос, в какую сторону кто кого меняет. Вопрос в другом: а какие формы может принимать связь человека и природы?
Как меняется человек внутри себя? – это интересует Кристофера Кенуорти в его «Sullom Hill». Историю из детства вспоминает рассказчик, и главным персонажем этой истории становится соседский мальчишка Нил Кингсли:

«Usually they called him a bit slow, rather than stupid. Other kids called him backwards or mental or a spastic, even though there wasn’t much physically wrong with him. To look at, you might think he was normal, apart from his lips. They were enormous, as though the rest of his face had shrunk and filled them out. There was always wet spit and dried spit and bits of wafery skin on his lips. He looked like his mouth was frosting over.»

Странные отношения между тремя юнцами и шокирующая тайна делают этот рассказ незабываемым.
Объединяет эти две истории только то, что обе они заканчиваются своеобразным щелчком по носу. Что там за дверью, спрашивает читатель. Этого лучше не знать, отвечают оба писателя.

Статья написана 21 ноября 2011 г. 02:30

Attention! Сам Джон Клют теперь обзавелся твиттером.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх