Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 ноября 2010 г. 21:24

давно собирался, наконец-то собрался.

сейчас, когда интернет расширяет свои возможности и влияние, появляется все больше и больше штук, которые предлагают like, follow, poke etc, кажется, нет ничего проще, чем этим воспользоваться, чтобы раскручивать какие-либо вещи. только что вышедшие книги в том числе. но в россии, кажется, сайты делают до сих пор в ворде на народе, фейсбуком не умеют пользоваться, а что такое подкаст знает только два человека из ста.

вот некоторые способы раскрутки, о которых я узнал за этот год:

постить что-нибудь в своем блоге о своей книге каждый день

интервью с автором, как можно больше

создать трейлер на книгу

авторские чтения, встречи с читателями etc

появление автора на радио, тв

розыгрыши книги

рассылка review copies куда только можно

записать подкасты с участием других писателей на каждый рассказ из книги\главу, если это роман

блог-тур автора по чужим дневникам

реальный тур по магазинам страны

конкурс рецензий на книгу

pay by tweet: дать ссылку на книгу в твиттере и получить бесплатно pdf книги

давать информацию о книге на тематических форумах

выдвижение книги на номинирование во всевозможных премиях

создать сайт о книге и группу на фейсбуке

и это не считая банальных рекламы, ярмарок etc/

сколько из этого используют российские издатели? 10%? 20%?

сами писатели, кстати, тоже книги свои не раскручивают. это понятно: дело писателя писать, а не бегать по фейсбукам с криком у меня книга вышла. но если издатель филонит, то почему бы самому писателю не взяться за дело, хотя бы за ту часть способов, что ему под силу? видимо, нет заинтересованности, чтобы книга продавалась, нет желания создать buzz.

у меня есть задумка сделать полномасштабный промоушен с одним из писателей, но дело тормозит одно обстоятельство: я просто-напросто не читал у него до сих пор ни строчки.


Статья написана 23 ноября 2010 г. 01:28

Mome vol. 1

Ed. by Gary Groth and Eric Reynolds

Fantagraphics, 2005

Mome vol. 2

Ed. by Gary Groth and Eric Reynolds

Fantagraphics, 2005

«Mome» — это антология комиксов, выходящая четыре раза в год. В этом году вышел уже двадцатый по счету сборник, а я пока начну с двух первых выпусков.

У антологий есть свои преимущества и недостатки. Они открывают новые имена (одновременно позволяя читать работы уже известных авторов), их можно читать не с начала и до конца, а открывая на любой истории; истории эти, как правило, короткие, так что не переутомят даже тех, у кого рассеянное внимание. К минусам бы я отнес отсутствие завершенности некоторых сюжетов: чтобы узнать, что будет дальше, нужно купить следующий том. А если начал со второго, то тогда будет непонятно, чем же тот или иной сюжет начался. Было бы много лучше печатать полностью законченные истории. (Отдельно стоит отметить, что помимо комиксов в книгах есть еще и длинные и довольно вдумчивые интервью с кем-то из авторов книги.)

И в первой части, и во второй есть чем поживиться. Истории отличаются как по длине (есть и одностраничные стрипы), так и по нарративной технике. В первом томе в простой черно-белой рисовке Габриелла Белл в «I Feel Nothing» представляет свою протагонистку, молодую девушку, которую позвал в гости, просто посидеть, молодой человек, увлекающийся наркотиками. В разгар вечера юноша предлагает девушке стать его герлфренд, нюхать с ним порошок, бросить работу и целый день просиживать дома в его компании. Это история, пожалуй, в духе Джеффри Брауна (он в этой книге тоже есть), даже по стилю. Сам Браун здесь представлен зарисовкой «Part Time». Очень забавный рассказ о том, как Браун прокрастинировал в то время, как его поджимали дедлайны. Отличный комикс, даже не просто комикс, а метакомикс! Его комикс во втором сборнике – настоящий детектив. Чего не отнять у Брауна, так это самоиронии.

Прямой нарратив в первом томе также и у Софии Крамб – она представлена сразу тремя вещами. В первой, «Eddy Bear Takes His Share» — короткая история о том, как девушка приводит домой нищего. Вторая, «Tanya», почти о том же – о загадочных поворотах жизни (Крамб записывает и предлагает нам в виде графического рассказа историю нашей соотечественницы, попавшей в США в надежде на счастливую жизнь). Рассказы Крамб почти всегда об одном, но это объяснимо: ее комиксы это такие притчи с четко выведенной моралью. У Эндрис Арп в обоих томах графические новеллы на материале японской мифологии. Они хорошо нарисованы, но мне не хватило в них нерва.

В совершенно безумной манере нарисована история Курта Вольфганга «Passing Before Life’s Very Eyes». Это воспоминания старика, уже почти что испустившего дух, и вот перед его глазами проносится вся его жизнь. Это комикс о противостоянии: у Вольфганга в каждом фрагменте страницы соперничают ангел и дьявол, Робинзон Крузо и Пятница, старик и молодой человек, Микки Маус и Дональд Дак. Это история в желтых тонах о том, как быстро живешь и быстро умираешь. В «Mome vol. 2» у Вольфганга более приземленная история о двух гопниках из 1977-го года. Во второй части у Мартина Сендреды (в vol. 1 у него были великолепные одностраничные стрипы) полноценная история «The Magic Marker» о, собственно, волшебном маркере, этаком аналоге волшебной палочке. Естественно, владение маркером не скрашивает безликое существование персонажа, ужасно похожего на Буратино.

Две самые странные истории в первых двух выпусках «Mome» — это «221 Sycamore Ave» Джона Фэма и «Overpeck» Дэвида Хитли. Оверпек – название города, где живет девушка-утка, которая ходит по улице голой, вечно ссорящиеся негритята, рисующая картины девочка-аутистка. У Хитли все время что-то движется, мелькает, а страницы напоминают россыпь из разноцветных бусинок в виде собак, велосипедов, сломанных качелей, деревьев. В комиксе параллельно развиваются три сюжетные линии. К чему они приведут, совершенно не ясно, но пока страшно занимательно. «221 Sycamore Ave» нарисован так, словно комикс делал учитель черчения: сплошные правильные прямоугольники, круги, перспективы. В первой части нам представляет девочку по имени Милдред Ли, которая делает уроки, а потом залезает под стол и там и остается. В комнате при этом присутствует самый загадочный персонаж среди всех, что встречаются в двух книгах, — некий человек-мешок. Он все время просто сидит на диване и никогда ничего не говорит. Вскоре нам представляют еще одного героя, Врежа Саркисяна, наслаждающегося всеми запахами окружающего мира.

В этих двух книгах есть еще много интересного и сбивающего с толка, доставляющего удовольствие и ставящего в тупик.

Не будьте момами, прочитайте эти сборники первоклассных комиксов.


Статья написана 23 ноября 2010 г. 00:06

чего-то к ночи новостей подвалило.

во-первых, у Ника Маматаса выходит новый роман, который уже можно предзаказать через pm press. называется Sensation.

вот блербы к нему:

“Nick Mamatas continues his reign as the sharpest, funniest, most insightful and political purveyor of post-pulp pleasures going. He is the People's Commissar of Awesome.”—China Miéville, award-winning author of Kraken and The City and the City

"Nick Mamatas’ brilliant comic novel, Sensation, reads like an incantation that both vilifies and celebrates the complex absurdity of the modern world."—Lucius Shepard, winner of the Hugo, Nebula, and World Fantasy awards.

"The Majestic Plural, or Royal We, is well known—Sensation introduces the Arachnid Plural, the we of spiders, the ones that live inside you. The spiders care about you—deeply—and want to use you in a millennial war against certain parasitic wasps. No, I was wrong. The spiders only want to help. So let them in."—Zachary Mason, the New York Times best-selling author of The Lost Books of the Odyssey

во-вторых, в русском переводе выходит роман Кевина Уигналла Собачье наследство. это еще один роман, который рискует затеряться на полках. есть вероятность, что я про него еще напишу (как и про другой роман Уигналла, Who is Conrad Hirst?).

покупайте хорошие книги.


Статья написана 22 ноября 2010 г. 21:42

В ближайшее время в этой колонке будет не так много фантастики, зато будут комиксы, "очень серьезная литература", детективы, а также поэзия. А ближе к концу года надо еще будет подвести какие-то итоги.


Статья написана 21 ноября 2010 г. 23:46

Null Immortalis: Nemonymous Ten

Edited by D.F. Lewis

Megazanthus Press, 2010

«Null Immortalis» — это антология из 26 рассказов, заключительная часть серии из 10 сборников, где рассказы оставались неподписанными, а имена авторов разоблачались только в следующем. «Null Immortalis» нарушил это правило: в нем рассказы впервые не анонимны.

Однако сказать, что «Null Immortalis» просто еще одна антология странных рассказов, близких к хоррору, было бы неправдой. Это еще и один сплошной мегатекст, нуль-текст, все фрагменты которого объединены не только стилистически и тематически, но и формально: во всех рассказах здесь есть общий герой, С. Д. Туллис. Это, с одной стороны, просто имя, название, с другой нечто большее. С. Д. Туллис – это то, что нас преследует всю жизнь; это то, что нас убивает, и то, что делает нас сильней. Это секрет жизни, но и тайна смерти.

Художественное полотно Имморталиса, как и всякое лоскутное полотно, весьма неоднородно. Радует, что нет совсем уж прямолинейных рассказов, цель которых – напугать читателя, но и выдающихся рассказов не так много.

Проблему отцов и детей затрагивает Дэниел Перлман в «A Giant in the House». Маленькому сыну его отец кажется великаном, гигантом. Постепенно сын растет, догоняя отца. Их отношения колеблющиеся, натянутые. Перлман наказывает отца за холодность к сыну. «Apotheosis» Д. П. Уотта – возможно лучший в этой антологии. Это метаистория, где главный герой, писатель, обнаруживает, что часть его прозы украдена и опубликована под другим именем, под именем Туллиса. Самое поразительное для этого писателя то, что он сам отправил свой текст неизвестному плагиатору. Уотт написал почти идеальный рассказ об информации, о том, как она поглощает все и вся, о том, что информация безымянна, и это самое страшное в ней.

Проза Джоеля Лейна, как всегда, размеренна и вкрадчива. Так он начинает свой рассказ «The Drowned Market»: «History is always a problem. No wonder people are so keen to forget the past. You can get to a certain point in your life and you can’t move for the fragments of history silting up the place. You can cover them up, but they won’t go away. For a publisher, it can be especially difficult because people assume the past is all that matters to you. They forget that you still have to breathe». Писатель, столкнувшийся с последствиями финансового кризиса в издательском деле, начинает себя странно вести: посылает пугающие рукописи, а потом внезапно пропадает. Тихий, но обескураживающий рассказ.

О пустоте – вокруг себя и внутри себя – история Регги Оливера «You Have Nothing To Fear». Протагонист помогает приятелю лорду познакомиться с одной моделью, которая затем становится объектом выставки. Лорд с неким Туллисом множат и множат ее образы, эксплуатируя ее. Элегантный стиль Оливера помог ему создать мрачную историю о подмене себя. Сюжет «Holesale» Рэйчел Кендалл поначалу может показаться неоригинальным: продавец-жулик продает черные дыры. Но у Кендалл есть чутье к деталям, пронзительно-грустная интонация, так что это скрашивает некую сюжетную затертость. У «The Toymaker of Bremen» Стивена Бэйкона та же проблема: не слишком оригинальный сюжет (родители мальчика пропадают, а сам он живет в доме странного кукольника Густава, в чьем доме происходят необычные вещи), но автор достаточно хорошо пишет, чтобы в конец испортить сюжет. Дети в его рассказе как живые, несмотря на то, что они… (вчитайтесь в название).

Необычная антология, которая говорит: в каждом из нас есть свой Туллис.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх