давно собирался, наконец-то собрался.
сейчас, когда интернет расширяет свои возможности и влияние, появляется все больше и больше штук, которые предлагают like, follow, poke etc, кажется, нет ничего проще, чем этим воспользоваться, чтобы раскручивать какие-либо вещи. только что вышедшие книги в том числе. но в россии, кажется, сайты делают до сих пор в ворде на народе, фейсбуком не умеют пользоваться, а что такое подкаст знает только два человека из ста.
вот некоторые способы раскрутки, о которых я узнал за этот год:
постить что-нибудь в своем блоге о своей книге каждый день
интервью с автором, как можно больше
создать трейлер на книгу
авторские чтения, встречи с читателями etc
появление автора на радио, тв
розыгрыши книги
рассылка review copies куда только можно
записать подкасты с участием других писателей на каждый рассказ из книги\главу, если это роман
блог-тур автора по чужим дневникам
реальный тур по магазинам страны
конкурс рецензий на книгу
pay by tweet: дать ссылку на книгу в твиттере и получить бесплатно pdf книги
давать информацию о книге на тематических форумах
выдвижение книги на номинирование во всевозможных премиях
создать сайт о книге и группу на фейсбуке
и это не считая банальных рекламы, ярмарок etc/
сколько из этого используют российские издатели? 10%? 20%?
сами писатели, кстати, тоже книги свои не раскручивают. это понятно: дело писателя писать, а не бегать по фейсбукам с криком у меня книга вышла. но если издатель филонит, то почему бы самому писателю не взяться за дело, хотя бы за ту часть способов, что ему под силу? видимо, нет заинтересованности, чтобы книга продавалась, нет желания создать buzz.
у меня есть задумка сделать полномасштабный промоушен с одним из писателей, но дело тормозит одно обстоятельство: я просто-напросто не читал у него до сих пор ни строчки.