сколько камней в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > сколько камней в шоколаде
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

сколько камней в шоколаде

Статья написана 24 ноября 2010 г. 21:24

давно собирался, наконец-то собрался.

сейчас, когда интернет расширяет свои возможности и влияние, появляется все больше и больше штук, которые предлагают like, follow, poke etc, кажется, нет ничего проще, чем этим воспользоваться, чтобы раскручивать какие-либо вещи. только что вышедшие книги в том числе. но в россии, кажется, сайты делают до сих пор в ворде на народе, фейсбуком не умеют пользоваться, а что такое подкаст знает только два человека из ста.

вот некоторые способы раскрутки, о которых я узнал за этот год:

постить что-нибудь в своем блоге о своей книге каждый день

интервью с автором, как можно больше

создать трейлер на книгу

авторские чтения, встречи с читателями etc

появление автора на радио, тв

розыгрыши книги

рассылка review copies куда только можно

записать подкасты с участием других писателей на каждый рассказ из книги\главу, если это роман

блог-тур автора по чужим дневникам

реальный тур по магазинам страны

конкурс рецензий на книгу

pay by tweet: дать ссылку на книгу в твиттере и получить бесплатно pdf книги

давать информацию о книге на тематических форумах

выдвижение книги на номинирование во всевозможных премиях

создать сайт о книге и группу на фейсбуке

и это не считая банальных рекламы, ярмарок etc/

сколько из этого используют российские издатели? 10%? 20%?

сами писатели, кстати, тоже книги свои не раскручивают. это понятно: дело писателя писать, а не бегать по фейсбукам с криком у меня книга вышла. но если издатель филонит, то почему бы самому писателю не взяться за дело, хотя бы за ту часть способов, что ему под силу? видимо, нет заинтересованности, чтобы книга продавалась, нет желания создать buzz.

у меня есть задумка сделать полномасштабный промоушен с одним из писателей, но дело тормозит одно обстоятельство: я просто-напросто не читал у него до сих пор ни строчки.





46
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 22:08
Как человек максимально темный в издательском деле почему-то считал, что у них большую часть такой раскрутки литагент выполняет, а не издательство. По всей видимости, я сильно ошибался.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 23:59
нет, литагент к раскрутке никакого отношения не имеет. литагент просто продает книгу издательству. а раскруткой по идее должен заниматься паблисити-отдел изд-ва. у каждого публициста по нескольку авторов, с которыми они работают. количество паблисити уже зависит от книги: если изд-во считает, что это возможный бестселлер, то сильнее вкладывается, если нет, то паблисити вообще сводится к минимуму. ну и понятно, что все еще зависит от сми: книга многих заинтересовала, много шума, никого не заинтересовала — тишина.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 07:05
Ясно, спасибо за пояснения.


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 05:50

цитата Ray Garraty

почему бы самому писателю не взяться за дело, хотя бы за ту часть способов, что ему под силу?


Когда-то Макаревич в одной из передач говорил: «Одно дело -- просить за себя, другое -- за кого-то». Мы уже наблюдали в русфантастике активную раскрутку нф-возрожденцев. «Спасибо, не надо».

Хотя, безусловно, заниматься грамотным информационным продвижением книги необходимо. Но писатель делать этого не станет (см. выше + ему над новой книгой надо работать, а не бегать по всем тематическим форумам); издатель тоже -- в силу других причин, он не видит смысла вкладывать ресурсы в такое продвижение.

В итоге -- аминь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 09:59
издатели иногда делают робкие попытки как-то подступиться к раскрутке, но они настолько робкие, что сами издатели, кажется, смущаются своих начинаний, что тут же их и гасят.


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 11:44
Какой фейсбук??

По-моему вы не в себе. Занимайтесь лучше своими айфономи, айпдами и твиткастами дальше и не морочьте, пожалуйста, нормальным людям голову.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 13:29
если вы не знаете, что такое фейсбук, то всегда на помощь придет www.google.com.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 14:18
Фейсбуком пользуется (дай бог) процентов 5 российской интернет-аудитории. Из этих 5 процентов половина -- это гей-тусовка.

Я понимаю, что вы очень любите красивые надписи латинским шрифтом (особенно синие на белом фоне), но иногда полезно не терять все-таки связь с реальностью.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 15:31
если бы вы внимательно прочитали этот пост, то заметили бы, что я писал о способах раскрутки, применяемых в US и UK. у фейсбука есть местные аналоги.


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 11:48
Есть разница между оголтелым самопиаром и информацией для заинтересованных лиц :-))) Я исхожу из того, что посетителям моего собственного форума, моей группы и страницы Вконтакте и моего блога на Фантлабе интересна информация о моих творческих планах и свершениях, и туда я выкладываю все, что мне есть по этому поводу сказать. На днях вот жду выхода Огнедевы-2 — как выйдет, везде старательно разложу обложку и прочее. А остальное, типа выступления на радио и туров по городам — это уже другой уровень, организации требует. Причем даже издатель, самое заинтересованное лицо, делает для этого гораздо меньше, чем мог бы. Сама удивляюсь — людям лень зарабатывать деньги! :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 13:37
если с умом к делу подходить, то все будет выглядеть интеллигентно.
естественно, что автор сам не в состоянии организовать туры по стране, выступления на радио, это работа издательства. но издательства, похоже, просто не задумывается, что вообще это полагается делать (в Штатах, к примеру, если изд-во не делает автору паблисити, он запросто разрывает с ними договор и переходит в другое изд-во). у нас цель изд-в не выпустить максимально приятно смотрящуюся в руках книгу и продать ее до единой, а просто набить полки, вытесняя книги конкурентов.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 15:41

цитата Ray Garraty

естественно, что автор сам не в состоянии организовать туры по стране, выступления на радио


Выступления на радио -- легко. Промониторить наличествующие в городе радиостанции, выяснить, на которых из них есть программы подходящего формата, созвониться и предложить (нужен информационный повод, разумеется; но не всегда). Подозреваю, отнесутся положительно, у них всегда нехватка тех, с кем можно вменяемо пообщаться в эфире.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 16:43
Промотуры писательские имеют смысл только в огромных городах — в Москве то есть. Уже в Питере приходит на такие встречи 20-30 челвоек, в городах поменьше, в миллионниках — вообще единицы. Причём все они уже книгу этого приехавшего автора — имеют. Они придут поговорят, час, два, и три — но не купят ничего вообще. Попробуйте теперь назвать конкретные причины, по которым я должен закрывать для них магазин на три часа.

Автор поедет за счет издательства или за счет приглашающей стороны, но попросит самый дорогой номер люкс (Проханов), или двадцать тысяч рублей (Казакова).

Самые лучшие встречи у нас были с авторами, которые адекватно оценивают кошелек потребителя и доходы торговли, и почему-то именно эти авторы относятся к самому верхнему топовому списку — Трахтенберг и Глуховский. Первый так вообще полностью за свой счет приезжал.

Был такой сборник забавный, типа «20 встреч с читателями» — там аворы рассказывали о своих промотурах по США и Канаде. 19 из них были злы и гулмились над задворками, где к ним приходили 1-2 человека, но формально буква договора, о которой Вы упоминали, была соблюдена — писателю был устроен промотур, бежать к другому издателю он не может на этом основании. Там из всех авторов только писатель ранга Паланика был доволен встерчами с читателями — ибо к нему люди шли. Остальным нет дела.

А, да, из отечественных или уже не-отечественных самым автопиаристым считается Эдуард Тополь — ловок организует конференции типа вот к вам приезжает друг губернатора, известный писатель, и обзавнивает сорок местных СМИ. Потом звонок в администрацию — вот будет сверхизвестный писатель, его прессконференцию буду освещать сорок ваших местных сми и два отделения федеральных телеканалов. Может губернатор пришлёт какого-нибудь своего зама по культуре? Вот такими ловкими штуками пробавлялся челвоек. Согласись, на это надо иметь определнный склад ума, характера и какую-то нерядовую проходимость или даже «проходимчиство» тут будет уместно сказать. Я так понимаю, что Тополь был бы замечательным пиарщиком вообще, не обязательно для самого себя.


⇑ Наверх