Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Ny в блогах (всего: 879 шт.)
Анонс: Джеймс Хоган "Галантные гиганты Ганимеда" > к сообщению
Отправлено 1 марта 14:04
Здорово, что взялись за Хогана. Это "пропущенный" американский классик, публикаций которого на русском было раз и обчёлся.
Может быть, он сейчас уже не интересен как носитель идей и определённых тем, но сам стиль и фантазия, подчас, увлекают донельзя.
Анастасия Андрианова «Отсутствие жизни» > к сообщению
Отправлено 24 февраля 07:31
цитата Susan Sto Helit
Смородник — огненный чародей, охотник на упырей. Ему нужно отыскать главаря болотных тварей, и для этого он предлагает сделку работнице кофейни, которая, как он думает, связана с нежитью.
Когда аннотация написана столь растрёпанно и замысловато, возникает много вопросов. В том числе, риторических.
Пожалуй, из всех их хочется задать только один: А почему они милицию не вызовут?
Две экспедиции в микромир > к сообщению
Отправлено 19 февраля 09:06
На этот сборник ведёт последняя ссылка в перечне научно-приключенческих историй, связанных с Маевским (четвёртый абзац снизу, последняя строка, последнее слово).
Могу только ещё раз поблагодарить за внимательность Вас и подобных же подвижников фантастики.
Благодаря консультациям, я не только смог написать полнокровную литературную биографию Маевского, но и отследить его влияние на наши детские книжки.
Спасибо, за те статьи и указания, что Вы оставляете на сайте! Бывает, они пригождаются с самой неожиданной стороны.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 19 февраля 07:31
Вот тут-то литературный талант и нужен: надо написать, как красиво катил, да какой навоз был первосортный, и почему Дмитрук лучше Стругацких или каких-нибудь Дяченок. И что гнобил правильно — из лучших побуждений.
Но не напишет ведь...
Проще анонимно в сети себя восхвалять.
Бог с ним, с Дмитруком. Человек, действительно, уже в больших годах. Его просто жалко.
Может быть, некоторые авторы поступают верно, с возрастом отходя от литературы. Ещё неизвестно, что бы писал Савченко, доживи он до преклонного возраста.
Две экспедиции в микромир > к сообщению
Отправлено 18 февраля 12:38
Да, Вы верно обратили внимание.
Этот материал я использовал для обобщения русскоязычного пласта произведений в биографической статье по Маевскому https://fantlab.ru/autor12241 (в самом конце).
Помните, год назад мы кратко касались последователей "Доктора Мухоловкина", а именно — романа Владко?
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 18 февраля 12:30
"Ну, что ж, посмотрим кто есть кто
Годков примерно через сто,
Кто прах, а кто звезда!"

Я тоже время от времени почитываю Савченко молодого и его же позднего. Мнение о более чем странной эволюции автора пока не изменилось.
Кажется, у Фрумкина была статья, где коротко оценивался поздний Савченко. Возможно, я пока не дозрел до правильной трактовки и понимания.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 18 февраля 10:27
Он насоздавал полдюжины однодневных аккаунтов-клонов для написания отзывов. В один прекрасный день всё заблокировали, а отзывы частично потёрли. Пик, кажется, пришёлся на 12-13 годы, но вообще Дмитрук всплывает в такой ипостаси год-через-год.
Кое-что ещё сохранилось на страницах его произведений.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 18 февраля 05:50
Дмитрук, кстати, к нам иногда заглядывает. Пишет под псевдонимами ругательные отзывы на тех, кто поставил низкие оценки — мол, мы сейчас не понимаем величия гениального фантаста (его самого). И исчезает. Через некоторое время возникает опять. А почта при регистрации у него одна.
Странный человек. Ну написал бы открыто большую статью о своём пути в литературе... Её бы с удовольствием прочли. Нет, устроил на сайте какую-то партизанщину.
Пробовал с ним говорить, ловил на ошибках и недочётах в произведениях. Обижается страшно. Особенно было занятно, когда он написал личное сообщение, указал на мой отзыв и заявил, что проверил все факты у видного украинского энтомолога — ошибок нет. Я попросил назвать имя "специалиста с мировым именем", поскольку со многими коллегами поддерживаю отношения. Проверить слова Дмитрука — раз плюнуть.
Разумеется, автор тут же включил заднюю, гневно сообщив, что светил науки такой величины по пустякам не беспокоят.
Бедные старики-фантасты! Подозреваю, что к преклонным годам они уже не сколько заняты творческим поиском, сколько поиском мнимого величия.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 11:10
Это так. Но мало кто из мэтров в подобном искательстве доходил до откровенного абсурда, а то и до политики. А если и доходил то, пожалуй, только у Савченко (если мне не мерещится) всё началось задолго до.
Сначала я воспринимал это как авторский стиль, даже как литературную игру. Но потом стало понятно, что автор уходит куда-то за грань, изливает разочарование в старых идеалах и всласть топчется по "стереотипам".
Самые изощрённые его вещи становится уже неинтересно читать из-за их вывернутости наизнанку. В том числе и из-за языка.
Рецензент на такие штуки указывает ещё во время Оно. Поэтому тут можно говорить о некой скрытой константе в творчестве автора, а не о прогрессе.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 10:16
Кое в чём рецензент прав. Савченко всегда клонило к разной псевдонауке и фантастику-то он чем дальше, тем больше писал антинаучную. С бахромой разных литературных и мировоззренческих завихрений. Апофеоз наступил к 80-90-ым годам, когда автора стали интересовать не сколько проблемы научного поиска, сколько общий поиск смысла бытия, который он понимал и передавал очень своеобразно.
Всё это просматривается в повестях за 70-ые. Просто ещё в зачаточной форме.
Поэтому можно сейчас обличать идеологических "доброжелателей" того периода, однако крен в творчестве автора (по-хорошему не крен даже, а деградацию от НФ к наукообразной мистике в стиле Щербакова) был подмечен верно.
7 февраля 1978 > к сообщению
Отправлено 7 февраля 10:08
Так вот откуда растут щупальца у спрутов в текстах Стругацких!
Знакомство с автором. Ксения Левонесова > к сообщению
Отправлено 31 января 14:01
Предыдущие интервью были с Яной Ткачёвой и Мирой Арим. Чем их.
Знакомство с автором. Ксения Левонесова > к сообщению
Отправлено 30 января 19:52
Вот этого человека уже читать интереснее — и мысли выражает понятно, и пишет складно. Тут литературный задел чувствуется.
Знакомство с автором. Мира Арим. > к сообщению
Отправлено 29 января 10:01
Когда автор столь косноязычно выражается, возникает естественное сомнение: может ли человек, так неумело владеющий языком, хорошо писать? Боюсь, знакомство по такому отрывку из интервью обернётся антирекламой.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Дмитрий БИЛЕНКИН. Марсианский прибой > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2024 г. 06:44
Как раз сейчас читаю "5 президентов" — уже полгода как начал. Тягомотина ужасная!
Пожалуй, да. Беленкин таки был спецом по рассказам ( причём, и рассказы его не все получались удачными), а крупная проза, в том числе о Полынове, уныла.
Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего» > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2024 г. 23:10
Но при этом он и эксперт в научной фантастике. И гораздо ближе к ней как автор. Да, Сурдин весьма похожая фигура, но всё-таки не эквивалентная.
Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего» > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2024 г. 20:23
цитата JSullen
Так что астроном Владимир Сурдин вполне себе в теме фантастики.
Он больше использует её для популяризации науки, чем собственно участвует в литературном процессе. Мне как-то Первушин ближе.
Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего» > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2024 г. 20:20
Зато он хотя бы может адекватно оценить текст — именно с позиции самой фантастики. Изнутри, так сказать. А эти товарищи все снаружи.
Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего» > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2024 г. 20:08
Ну радует, что это конкурс рассказа, а не романа, как сейчас делают издатели. А экспертов могли бы, действительно, подобрать более близких к фантастике. Того же Первушина, например.
И если бы у нас минкульт официально и стабильно выпускал бы каждый год антологию фантастики по стране, с соответствующим конкурсом, то это гораздо сильнее бы стимулировало бы интерес к определённым темам (задавать в конкурсах), качеству текста и популяризации НФ, чем громкие пиар-акции.
Уральский фантаст без даты смерти. Звёздный странник Семён Слепынин > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2024 г. 11:10
Да, Слепынин увлёк своими "Фарсанами" — весьма интересно, несмотря на скучноватую тему захвата всего и вех биороботами. Но написано необычно. Этого не отнять.
Я как-то использовал открытый финал "Фарсанов", чтобы сформировать первую сценку шуточного рассказа о падении Тунгусского метеорита, который писал для регионального конкурса. Как дань памяти автору.
Нужно будет почитать его шире.
Спасибо, что напомнили!
Анна Старобинец. "Убежище 3/9" > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2024 г. 13:29
цитата Hatedimon
Нужно было сначало просмотреть страничку автора, чтобы понять, что у этого «барсучка» не норка обоссана, а в голове насрано. Средний рейтинг автора — 7, из которых: 1 жалость к вдове, 1 за ЛГБТ-повесточку и 1 за политоту. Итого: 4 из 10, что чуть лучше, чем сканворд, но недостаточно чтобы это писанину обсуждать. Мерзость. Ознакомьтесь с рецензиями нескольких людей, если всё таки захотите взять это в руки.
От модератора: Пожалуйста, будьте нейтральнее в высказываниях. Если автор чем-то Вам не угодил, то не читайте его. Либо выбирайте более культурные выражения в комментариях.
Пока без предупреждения, но подобные высказывания будут учтены, если Вы продолжите в том же духе.
Анна Старобинец. "Убежище 3/9" > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2024 г. 13:23

сообщение модератора

Double Black получает предупреждение от модератора
На сайте запрещено оскорблять собеседников. Делается первое предупреждение!
Михаил Савеличев. Проба на излом > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2024 г. 11:01
Начал читать. Не совсем ясно каких художественных и смысловых целей автор пытается достичь, задействуя такую манеру писать и орудуя такими сценами.
Он всерьёз полагает, что кто-то поверит будто бы некий оборотень-затворник из тайги представляет угрозу государству и нуждается в кровавых жертвах и сексуальном обуздании?
Нет, нужно дочитать до конца, но пока повесть больше напоминает бред озабоченного подростка, пересмотревшего остросюжетных фильмов.
Разгадывать написанное интересно, читать — не очень.
Ну, "Гадюка" Толстого на манер фантастических 60-ых — только лишь в нарочито циничной, вычурной форме.
Неделя палпа. Онлайн интервью с Тэдом Рейнольдсом > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2024 г. 22:16
У человека отличное чувство юмора!
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2024 г. 21:46
Насчёт графоманов это точно :)
А я, наоборот, всю жизнь мечтал вырваться из информационного болота, получить в руки тот самый волшебный клубок Ариадны, чтобы не слепо тыкаться в случайности по коридорам лабиринта культуры, а уверенно выбирать для себя лучшее.
Возможно, поэтому не люблю столь широкий поиск там, где шансы в принципе не очень велики. Но соглашусь, что иногда можно наугад выскочить на что-то любопытное. Жаль при этом лишь одного — времени.
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2024 г. 23:41
Ребята, я сильно спорить не буду — каждому своё, но так можно дойти до чего угодно. Скажем, бывает, электричка отъезжает и даёт интересный фоновый шум в стиле техно. Или ветер в проводах посвистывает.
Там тоже бывают удачные моменты. Элемент случайности.
Но ради этого слушать нейро-треки... Такого мне не понять.
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2024 г. 22:12
Так надо понимать, что это всего лишь такая забавная гармошка с прищепкой-перделкой. Инструмент. Подспорье монтажёра. Но не в коем случае не сам исполнитель. И уж точно не генератор шедевров, как указано в заглавном посте.
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2024 г. 11:35
Ну как в творчестве может быть технический шаг?
Это больше для разных подсобных дел пригодится: школьных капустников, любительских постановок, создания спецэффектов, пробного переложения стихов на музыку и апробированию песен у начинающих исполнителей.
цитата просточитатель
Побольше чем во многих «настоящих»..
Ну, тут могу только развести руками... Если это вызывает восторг, то конечно. Почему бы и нет...
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2024 г. 10:56
Пожалуй, только в плане "хулиганства" — когда хочется вывернуть известную песенку каким-то углом и посмотреть результат.
Раньше такое в КВН регулярно делали, только на живую.
Не совсем улавливаю шаг вперёд по сравнению с чем?

Есть масса живых, поющих исполнителей с фантазией, отличной музыкой, текстами. Есть много переосмыслений классики, исторических песен, фолк-экспериментов.
Поэтому не очень-то понимаю зачем подобные электронные сублиматы. Да, забавно. Но настоящей красоты и лирики в них нет.
Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2024 г. 22:19
На этот вопрос, кажется, неплохо ответил Павлов в "Мягких зеркалах": Мы, герои космоса, просто не научились вовремя драпать.
Цитата примерная.

Фрадкина я пробовал читать. Текст повести производит гнетущее впечатление — словно читаешь об изощрённых пытках.
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2024 г. 22:09
Однотипно, весьма сомнительно по расстановке акцентов, "прононсу" и проч., ничем не примечательно по исполнению и стилю. Ощущение, будто цифровой солист распевается и не может выйти на голос. Таких шедевров в сети — как собак по помойкам.
Всё-таки лучше поискать творческое переосмысление, чем якшаться с эрзацами.
Несколько мыслей по поводу открытия свежей библиографии (Изабель Фолл) и ещё немного срывов покровов с админской работы > к сообщению
Отправлено 24 октября 2024 г. 21:43
Я делал Лазаревича. Автору не понравился подход Фантлаба к фиксации публикаций.
Он сам поставил дело таким образом, что библиография не могла быть открыта. А именно — потребовал убрать бумажные сборники, выпущенные самиздатом. Чистых же сетевых авторов мы не открываем.
А пока Лазаревича на бумаге никто не печатал официально (не считая пары перестроечных рассказов). Одних он отпугнул той самой "принципиальностью", других совершенно не заинтересовал как писатель и философ.
У Янь "Краткая история китайской научной фантастики" > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 08:38
Любопытный обзор. Правда, создалось впечатление, что китайские авторы по хорошей традиции XX века просто брали и копировали зарубежные образцы фантастики — очень уж похожи по описаниям сюжеты.
Из моего собственного опыта знакомства с китайской фантастикой могу заметить ровно то же — попадаются или философские притчи весьма банального свойства (советская повседневная проза про быт школьников на порядок интереснее), или типовые рассказы о страданиях людей, разделённых войной/культурными рамками. Те немногие вещи, что можно отнести к НФ или хотя бы наукообразной гуманитарке, весьма вторичны, либо попросту устарели.
Нужно будет попробовать более современные произведения.
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 08:22
Приходилось читать "220 на звездолёте" — конечно, апокриф к Жюлю Верну. Но достаточно современный для того периода, более новаторский и крепкий, чем, скажем, "Аргонавты Вселенной" Владко.
Думаю, что читалось это, несмотря на типовой сюжет, на ура. Тем более, автор не имел толком нужного образования и литературного опыта, но всё равно выдал весьма классный текст!
Не могу его за это не уважать.

Есть подозрение, что "Страна Багровых Туч" отчасти базировалась именно на романе Мартынова.
Коротко о перспективах этнического фэнтези в одном отдельно взятом издательстве > к сообщению
Отправлено 11 октября 2024 г. 19:43
У меня под боком Эвенкия, Хакасия и Тува — у местных вообще нет понятия не только "фэнтези", но и "фантастика". Есть фольклорные сказки с волшебством, а специально строить какой-то выдуманный мир со своими правилами они не будут. Зачем? "У узбеков нет иллюзий", если помните.
Поэтому национальное фэнтези в регионах пишут горожане, чаще всего русскоязычные и с высшим образованием. А оно, мягко говоря, отличается от народной основы.
"Книга на все времена" - рекомендации Фантлаба > к сообщению
Отправлено 28 августа 2024 г. 21:44
Значит, как-то пропустили... Ладно, займусь.
"Книга на все времена" - рекомендации Фантлаба > к сообщению
Отправлено 28 августа 2024 г. 21:10
Хм, мы же в прошлом году внесли всех неоформленных лидеров в списки... Неужели пропустили или я что-то забыл за это время?
"Книга на все времена" - рекомендации Фантлаба > к сообщению
Отправлено 28 августа 2024 г. 19:46
В списке три повести из "Мира Полудня". Сам же цикл слишком разнородный, чтобы сразу и безоговорочно попасть в рекомендации. А "Туманность" просто не смогла набрать достаточного количество баллов популярности, чтобы попасть в списки; кажется в последних голосованиях роман добирался лишь до 5-6 места, уступая более ранней классике Толстого, Беляева, Обручева и т.п.
Жестокий удар по низкопоклонству перед иностранщиной > к сообщению
Отправлено 28 июня 2024 г. 15:19
Обычное дело — никаких примеров, чисто разборки на почве конкуренции или цеховой солидарности с кем-либо. Особенно забавно, что в число "низкопоклонников" попал разоблачитель Студитский со своим "Ущельем Богатырей", который уж никак не мог быть "ихним", только "нашим".
Словом, по вторникам, видимо, ругали, по четвергам хвалили.
Стало известно, где в России больше всего читают и пишут фантастику > к сообщению
Отправлено 28 июня 2024 г. 15:10
Так это статистика по сетевым коммерческим авторам, которые регистрируются на этой платформе и пишут нечто с меткой "фантастика"!
Списки Союза писателей или статистику литературных журналов, естественно, никто не смотрел. У нас, в Красноярске, например, живых бумажных фантастов всего пяток, остальные или начинающие, или сетевики. Как город мог попасть в лидеры?
Представляю, какой там на Литнете контингент...
Кинофантастика-1945 > к сообщению
Отправлено 25 июня 2024 г. 16:31
Добавил к странице Брагина примечание о фильме. Можно поправить или дополнить.
Хотят ли андроиды спать с людьми? > к сообщению
Отправлено 11 июня 2024 г. 06:15
Хорошо. Можно попробовать посмотреть. Просто иногда жаль тратить время на осовремененные дубли старого.
Новые переводы и книги Анны Старобинец > к сообщению
Отправлено 11 июня 2024 г. 06:12
Вот и нужно им писать лично, а не размахивать своим мнением там, где это запрещено правилами. Или у нас как у Оруэлла — все равны, но некоторые админы равнее?
Хотят ли андроиды спать с людьми? > к сообщению
Отправлено 10 июня 2024 г. 19:01
А сюжетно это не полная копия старого анимэ "Армитаж: Полиматрица" / Armitage III: Poly-Matrix (1996)? Вы его указываете в обзоре. Смотрю на синопсис и сильных отличий не вижу.
Получается, разница, главным образом, в картинке?
Новые переводы и книги Анны Старобинец > к сообщению
Отправлено 10 июня 2024 г. 18:04
цитата darkseed
Ловко у тебя подобрались три говнюка в одной статье, любо-дорого посмотреть)


Вот так не надо. Регламентом сайта оскорбления авторов запрещены.

сообщение модератора

darkseed получает предупреждение от модератора
2.2. Оскорбления и подстрекательства, а также провокации, приводящие к склокам и оскорблениям.
Заявление ЛЕМА, что его исказили и поняли не так, – неправда > к сообщению
Отправлено 10 июня 2024 г. 11:14
Мне кажется, есть.
Фармер заслуживает если не похвалы, то внимания за одну лишь оригинальность, шаг в сторону от нормы. Лем же выступает даже не как критик, а как реакционер (мол, всё не так, как надо).
А дальше спор перетекает в обмен аргументами и примерами. Вот тут-то и можно бы привлечь специалиста по физиологии или поведению — природа не знает таких слов как "норма", "правильно", "обыкновенно", она делает так, как удаётся сделать. И на каждое правило у неё пяток исключений.
Значит, Лема можно было посадить в лужу на его же поле. А не устраивать состязание из цикла "Кто умнее".
Заявление ЛЕМА, что его исказили и поняли не так, – неправда > к сообщению
Отправлено 10 июня 2024 г. 07:53
Для Лема это, собственно, норма. В одной своей "Библиотека XXI века" он успел поиздеваться (в завуалированной форме) над полудесятком авторов (из тех, что я распознал). И глазом не моргнул.
Поэтому переписка с Фармером, пожалуй, лишь наиболее яркий момент, который получил известность благодаря громким именам, вовлечённым в разборки.
Желчный был товарищ...
Думаю, он и с европейскими литераторами собачился. Там было кому (и за что) из фантастов навтыкать в одном только соцлагере.

И всё же считаю, прямая критика "Любящих" оскорбительнее последующей полемики. Не заступался ли за Фармера кто-то из профильных биологов?
Заявление ЛЕМА, что его исказили и поняли не так, – неправда > к сообщению
Отправлено 10 июня 2024 г. 07:08
Так Лем, кажется, "оскорбил" Фармера не лично, а конкретно раскритиковал его "Любящие" с точки зрения врача и биолога (кажется, Вы же и давали перевод). Так ли интересно кто там кому что сказал в кулуарах или после тиснул в периодике по этому поводу?
P.S. С Лемом не согласен — считаю, он перегнул палку, предъявляя претензии земной биологии к экологическим законам чуждого мира. Сам он, кстати, настолько вычурных, необычных вещей (чисто биологических) не писал.
В наш век кажут­ся забавными фантазии Жюль Верна и Уэльса > к сообщению
Отправлено 27 мая 2024 г. 19:53
цитата ааа иии
Не стрелял, но ссылался на опыты.
Стрелял, конечно, Немо. Это я слишком образно выразился.
цитата ааа иии
А зачем ему из другого города контролировать погрузку в по трансляции?
А вдруг левак какой прихватить нужно? Роботы же тупые — до контрабанды не додумаются, а персонал в чужим порту ещё и стукнет куда надо. Без "своего" человека система нормально работать не будет!
В наш век кажут­ся забавными фантазии Жюль Верна и Уэльса > к сообщению
Отправлено 27 мая 2024 г. 13:05
Ну, у нас двое вообще хотели нефть без труб перекачивать прямо в воде по магнитному полю. А Жюль Верн стрелял электрическими пулями.
Я чувствую, всё ещё впереди...
⇑ Наверх