Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя Ny в блогах (всего: 879 шт.)
Анонс: Джеймс Хоган "Галантные гиганты Ганимеда" > к сообщению |
![]() Здорово, что взялись за Хогана. Это "пропущенный" американский классик, публикаций которого на русском было раз и обчёлся. Может быть, он сейчас уже не интересен как носитель идей и определённых тем, но сам стиль и фантазия, подчас, увлекают донельзя. |
Анастасия Андрианова «Отсутствие жизни» > к сообщению |
![]() цитата Susan Sto HelitКогда аннотация написана столь растрёпанно и замысловато, возникает много вопросов. В том числе, риторических. Пожалуй, из всех их хочется задать только один: А почему они милицию не вызовут? |
Две экспедиции в микромир > к сообщению |
![]() На этот сборник ведёт последняя ссылка в перечне научно-приключенческих историй, связанных с Маевским (четвёртый абзац снизу, последняя строка, последнее слово). Могу только ещё раз поблагодарить за внимательность Вас и подобных же подвижников фантастики. Благодаря консультациям, я не только смог написать полнокровную литературную биографию Маевского, но и отследить его влияние на наши детские книжки. Спасибо, за те статьи и указания, что Вы оставляете на сайте! Бывает, они пригождаются с самой неожиданной стороны. |
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению |
![]() Вот тут-то литературный талант и нужен: надо написать, как красиво катил, да какой навоз был первосортный, и почему Дмитрук лучше Стругацких или каких-нибудь Дяченок. И что гнобил правильно — из лучших побуждений. Но не напишет ведь... Проще анонимно в сети себя восхвалять. Бог с ним, с Дмитруком. Человек, действительно, уже в больших годах. Его просто жалко. Может быть, некоторые авторы поступают верно, с возрастом отходя от литературы. Ещё неизвестно, что бы писал Савченко, доживи он до преклонного возраста. |
Две экспедиции в микромир > к сообщению |
![]() Да, Вы верно обратили внимание. Этот материал я использовал для обобщения русскоязычного пласта произведений в биографической статье по Маевскому https://fantlab.ru/autor12241 (в самом конце). Помните, год назад мы кратко касались последователей "Доктора Мухоловкина", а именно — романа Владко? |
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению |
![]() "Ну, что ж, посмотрим кто есть кто Годков примерно через сто, Кто прах, а кто звезда!" Я тоже время от времени почитываю Савченко молодого и его же позднего. Мнение о более чем странной эволюции автора пока не изменилось. Кажется, у Фрумкина была статья, где коротко оценивался поздний Савченко. Возможно, я пока не дозрел до правильной трактовки и понимания. |
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению |
![]() Он насоздавал полдюжины однодневных аккаунтов-клонов для написания отзывов. В один прекрасный день всё заблокировали, а отзывы частично потёрли. Пик, кажется, пришёлся на 12-13 годы, но вообще Дмитрук всплывает в такой ипостаси год-через-год. Кое-что ещё сохранилось на страницах его произведений. |
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению |
![]() Дмитрук, кстати, к нам иногда заглядывает. Пишет под псевдонимами ругательные отзывы на тех, кто поставил низкие оценки — мол, мы сейчас не понимаем величия гениального фантаста (его самого). И исчезает. Через некоторое время возникает опять. А почта при регистрации у него одна. Странный человек. Ну написал бы открыто большую статью о своём пути в литературе... Её бы с удовольствием прочли. Нет, устроил на сайте какую-то партизанщину. Пробовал с ним говорить, ловил на ошибках и недочётах в произведениях. Обижается страшно. Особенно было занятно, когда он написал личное сообщение, указал на мой отзыв и заявил, что проверил все факты у видного украинского энтомолога — ошибок нет. Я попросил назвать имя "специалиста с мировым именем", поскольку со многими коллегами поддерживаю отношения. Проверить слова Дмитрука — раз плюнуть. Разумеется, автор тут же включил заднюю, гневно сообщив, что светил науки такой величины по пустякам не беспокоят. Бедные старики-фантасты! Подозреваю, что к преклонным годам они уже не сколько заняты творческим поиском, сколько поиском мнимого величия. |
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению |
![]() Это так. Но мало кто из мэтров в подобном искательстве доходил до откровенного абсурда, а то и до политики. А если и доходил то, пожалуй, только у Савченко (если мне не мерещится) всё началось задолго до. Сначала я воспринимал это как авторский стиль, даже как литературную игру. Но потом стало понятно, что автор уходит куда-то за грань, изливает разочарование в старых идеалах и всласть топчется по "стереотипам". Самые изощрённые его вещи становится уже неинтересно читать из-за их вывернутости наизнанку. В том числе и из-за языка. Рецензент на такие штуки указывает ещё во время Оно. Поэтому тут можно говорить о некой скрытой константе в творчестве автора, а не о прогрессе. |
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению |
![]() Кое в чём рецензент прав. Савченко всегда клонило к разной псевдонауке и фантастику-то он чем дальше, тем больше писал антинаучную. С бахромой разных литературных и мировоззренческих завихрений. Апофеоз наступил к 80-90-ым годам, когда автора стали интересовать не сколько проблемы научного поиска, сколько общий поиск смысла бытия, который он понимал и передавал очень своеобразно. Всё это просматривается в повестях за 70-ые. Просто ещё в зачаточной форме. Поэтому можно сейчас обличать идеологических "доброжелателей" того периода, однако крен в творчестве автора (по-хорошему не крен даже, а деградацию от НФ к наукообразной мистике в стиле Щербакова) был подмечен верно. |
7 февраля 1978 > к сообщению |
![]() Так вот откуда растут щупальца у спрутов в текстах Стругацких! |
Знакомство с автором. Ксения Левонесова > к сообщению |
![]() Предыдущие интервью были с Яной Ткачёвой и Мирой Арим. Чем их. |
Знакомство с автором. Ксения Левонесова > к сообщению |
![]() Вот этого человека уже читать интереснее — и мысли выражает понятно, и пишет складно. Тут литературный задел чувствуется. |
Знакомство с автором. Мира Арим. > к сообщению |
![]() Когда автор столь косноязычно выражается, возникает естественное сомнение: может ли человек, так неумело владеющий языком, хорошо писать? Боюсь, знакомство по такому отрывку из интервью обернётся антирекламой. |
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Дмитрий БИЛЕНКИН. Марсианский прибой > к сообщению |
![]() Как раз сейчас читаю "5 президентов" — уже полгода как начал. Тягомотина ужасная! Пожалуй, да. Беленкин таки был спецом по рассказам ( причём, и рассказы его не все получались удачными), а крупная проза, в том числе о Полынове, уныла. |
Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего» > к сообщению |
![]() Но при этом он и эксперт в научной фантастике. И гораздо ближе к ней как автор. Да, Сурдин весьма похожая фигура, но всё-таки не эквивалентная. |
Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего» > к сообщению |
![]() цитата JSullenОн больше использует её для популяризации науки, чем собственно участвует в литературном процессе. Мне как-то Первушин ближе. |
Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего» > к сообщению |
![]() Зато он хотя бы может адекватно оценить текст — именно с позиции самой фантастики. Изнутри, так сказать. А эти товарищи все снаружи. |
Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего» > к сообщению |
![]() Ну радует, что это конкурс рассказа, а не романа, как сейчас делают издатели. А экспертов могли бы, действительно, подобрать более близких к фантастике. Того же Первушина, например. И если бы у нас минкульт официально и стабильно выпускал бы каждый год антологию фантастики по стране, с соответствующим конкурсом, то это гораздо сильнее бы стимулировало бы интерес к определённым темам (задавать в конкурсах), качеству текста и популяризации НФ, чем громкие пиар-акции. |
Уральский фантаст без даты смерти. Звёздный странник Семён Слепынин > к сообщению |
![]() Да, Слепынин увлёк своими "Фарсанами" — весьма интересно, несмотря на скучноватую тему захвата всего и вех биороботами. Но написано необычно. Этого не отнять. Я как-то использовал открытый финал "Фарсанов", чтобы сформировать первую сценку шуточного рассказа о падении Тунгусского метеорита, который писал для регионального конкурса. Как дань памяти автору. Нужно будет почитать его шире. Спасибо, что напомнили! |
Анна Старобинец. "Убежище 3/9" > к сообщению |
![]() цитата HatedimonОт модератора: Пожалуйста, будьте нейтральнее в высказываниях. Если автор чем-то Вам не угодил, то не читайте его. Либо выбирайте более культурные выражения в комментариях. Пока без предупреждения, но подобные высказывания будут учтены, если Вы продолжите в том же духе. |
Анна Старобинец. "Убежище 3/9" > к сообщению |
![]()
|
Михаил Савеличев. Проба на излом > к сообщению |
![]() Начал читать. Не совсем ясно каких художественных и смысловых целей автор пытается достичь, задействуя такую манеру писать и орудуя такими сценами. Он всерьёз полагает, что кто-то поверит будто бы некий оборотень-затворник из тайги представляет угрозу государству и нуждается в кровавых жертвах и сексуальном обуздании? Нет, нужно дочитать до конца, но пока повесть больше напоминает бред озабоченного подростка, пересмотревшего остросюжетных фильмов. Разгадывать написанное интересно, читать — не очень. Ну, "Гадюка" Толстого на манер фантастических 60-ых — только лишь в нарочито циничной, вычурной форме. |
Неделя палпа. Онлайн интервью с Тэдом Рейнольдсом > к сообщению |
![]() У человека отличное чувство юмора! |
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению |
![]() Насчёт графоманов это точно :) А я, наоборот, всю жизнь мечтал вырваться из информационного болота, получить в руки тот самый волшебный клубок Ариадны, чтобы не слепо тыкаться в случайности по коридорам лабиринта культуры, а уверенно выбирать для себя лучшее. Возможно, поэтому не люблю столь широкий поиск там, где шансы в принципе не очень велики. Но соглашусь, что иногда можно наугад выскочить на что-то любопытное. Жаль при этом лишь одного — времени. |
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению |
![]() Ребята, я сильно спорить не буду — каждому своё, но так можно дойти до чего угодно. Скажем, бывает, электричка отъезжает и даёт интересный фоновый шум в стиле техно. Или ветер в проводах посвистывает. Там тоже бывают удачные моменты. Элемент случайности. Но ради этого слушать нейро-треки... Такого мне не понять. |
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению |
![]() Так надо понимать, что это всего лишь такая забавная гармошка с прищепкой-перделкой. Инструмент. Подспорье монтажёра. Но не в коем случае не сам исполнитель. И уж точно не генератор шедевров, как указано в заглавном посте. |
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению |
![]() Ну как в творчестве может быть технический шаг? Это больше для разных подсобных дел пригодится: школьных капустников, любительских постановок, создания спецэффектов, пробного переложения стихов на музыку и апробированию песен у начинающих исполнителей. цитата просточитательНу, тут могу только развести руками... Если это вызывает восторг, то конечно. Почему бы и нет... |
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению |
![]() Пожалуй, только в плане "хулиганства" — когда хочется вывернуть известную песенку каким-то углом и посмотреть результат. Раньше такое в КВН регулярно делали, только на живую. Не совсем улавливаю шаг вперёд по сравнению с чем? Есть масса живых, поющих исполнителей с фантазией, отличной музыкой, текстами. Есть много переосмыслений классики, исторических песен, фолк-экспериментов. Поэтому не очень-то понимаю зачем подобные электронные сублиматы. Да, забавно. Но настоящей красоты и лирики в них нет. |
Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению |
![]() На этот вопрос, кажется, неплохо ответил Павлов в "Мягких зеркалах": Мы, герои космоса, просто не научились вовремя драпать. Цитата примерная. Фрадкина я пробовал читать. Текст повести производит гнетущее впечатление — словно читаешь об изощрённых пытках. |
Ай да ковры, AI-каверы :) > к сообщению |
![]() Однотипно, весьма сомнительно по расстановке акцентов, "прононсу" и проч., ничем не примечательно по исполнению и стилю. Ощущение, будто цифровой солист распевается и не может выйти на голос. Таких шедевров в сети — как собак по помойкам. Всё-таки лучше поискать творческое переосмысление, чем якшаться с эрзацами. |
Несколько мыслей по поводу открытия свежей библиографии (Изабель Фолл) и ещё немного срывов покровов с админской работы > к сообщению |
![]() Я делал Лазаревича. Автору не понравился подход Фантлаба к фиксации публикаций. Он сам поставил дело таким образом, что библиография не могла быть открыта. А именно — потребовал убрать бумажные сборники, выпущенные самиздатом. Чистых же сетевых авторов мы не открываем. А пока Лазаревича на бумаге никто не печатал официально (не считая пары перестроечных рассказов). Одних он отпугнул той самой "принципиальностью", других совершенно не заинтересовал как писатель и философ. |
У Янь "Краткая история китайской научной фантастики" > к сообщению |
![]() Любопытный обзор. Правда, создалось впечатление, что китайские авторы по хорошей традиции XX века просто брали и копировали зарубежные образцы фантастики — очень уж похожи по описаниям сюжеты. Из моего собственного опыта знакомства с китайской фантастикой могу заметить ровно то же — попадаются или философские притчи весьма банального свойства (советская повседневная проза про быт школьников на порядок интереснее), или типовые рассказы о страданиях людей, разделённых войной/культурными рамками. Те немногие вещи, что можно отнести к НФ или хотя бы наукообразной гуманитарке, весьма вторичны, либо попросту устарели. Нужно будет попробовать более современные произведения. |
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению |
![]() Приходилось читать "220 на звездолёте" — конечно, апокриф к Жюлю Верну. Но достаточно современный для того периода, более новаторский и крепкий, чем, скажем, "Аргонавты Вселенной" Владко. Думаю, что читалось это, несмотря на типовой сюжет, на ура. Тем более, автор не имел толком нужного образования и литературного опыта, но всё равно выдал весьма классный текст! Не могу его за это не уважать. Есть подозрение, что "Страна Багровых Туч" отчасти базировалась именно на романе Мартынова. |
Коротко о перспективах этнического фэнтези в одном отдельно взятом издательстве > к сообщению |
![]() У меня под боком Эвенкия, Хакасия и Тува — у местных вообще нет понятия не только "фэнтези", но и "фантастика". Есть фольклорные сказки с волшебством, а специально строить какой-то выдуманный мир со своими правилами они не будут. Зачем? "У узбеков нет иллюзий", если помните. Поэтому национальное фэнтези в регионах пишут горожане, чаще всего русскоязычные и с высшим образованием. А оно, мягко говоря, отличается от народной основы. |
"Книга на все времена" - рекомендации Фантлаба > к сообщению |
![]() Значит, как-то пропустили... Ладно, займусь. |
"Книга на все времена" - рекомендации Фантлаба > к сообщению |
![]() Хм, мы же в прошлом году внесли всех неоформленных лидеров в списки... Неужели пропустили или я что-то забыл за это время? |
"Книга на все времена" - рекомендации Фантлаба > к сообщению |
![]() В списке три повести из "Мира Полудня". Сам же цикл слишком разнородный, чтобы сразу и безоговорочно попасть в рекомендации. А "Туманность" просто не смогла набрать достаточного количество баллов популярности, чтобы попасть в списки; кажется в последних голосованиях роман добирался лишь до 5-6 места, уступая более ранней классике Толстого, Беляева, Обручева и т.п. |
Жестокий удар по низкопоклонству перед иностранщиной > к сообщению |
![]() Обычное дело — никаких примеров, чисто разборки на почве конкуренции или цеховой солидарности с кем-либо. Особенно забавно, что в число "низкопоклонников" попал разоблачитель Студитский со своим "Ущельем Богатырей", который уж никак не мог быть "ихним", только "нашим". Словом, по вторникам, видимо, ругали, по четвергам хвалили. |
Стало известно, где в России больше всего читают и пишут фантастику > к сообщению |
![]() Так это статистика по сетевым коммерческим авторам, которые регистрируются на этой платформе и пишут нечто с меткой "фантастика"! Списки Союза писателей или статистику литературных журналов, естественно, никто не смотрел. У нас, в Красноярске, например, живых бумажных фантастов всего пяток, остальные или начинающие, или сетевики. Как город мог попасть в лидеры? Представляю, какой там на Литнете контингент... |
Кинофантастика-1945 > к сообщению |
![]() Добавил к странице Брагина примечание о фильме. Можно поправить или дополнить. |
Хотят ли андроиды спать с людьми? > к сообщению |
![]() Хорошо. Можно попробовать посмотреть. Просто иногда жаль тратить время на осовремененные дубли старого. |
Новые переводы и книги Анны Старобинец > к сообщению |
![]() Вот и нужно им писать лично, а не размахивать своим мнением там, где это запрещено правилами. Или у нас как у Оруэлла — все равны, но некоторые админы равнее? |
Хотят ли андроиды спать с людьми? > к сообщению |
![]() А сюжетно это не полная копия старого анимэ "Армитаж: Полиматрица" / Armitage III: Poly-Matrix (1996)? Вы его указываете в обзоре. Смотрю на синопсис и сильных отличий не вижу. Получается, разница, главным образом, в картинке? |
Новые переводы и книги Анны Старобинец > к сообщению |
![]() цитата darkseed Вот так не надо. Регламентом сайта оскорбления авторов запрещены.
|
Заявление ЛЕМА, что его исказили и поняли не так, – неправда > к сообщению |
![]() Мне кажется, есть. Фармер заслуживает если не похвалы, то внимания за одну лишь оригинальность, шаг в сторону от нормы. Лем же выступает даже не как критик, а как реакционер (мол, всё не так, как надо). А дальше спор перетекает в обмен аргументами и примерами. Вот тут-то и можно бы привлечь специалиста по физиологии или поведению — природа не знает таких слов как "норма", "правильно", "обыкновенно", она делает так, как удаётся сделать. И на каждое правило у неё пяток исключений. Значит, Лема можно было посадить в лужу на его же поле. А не устраивать состязание из цикла "Кто умнее". |
Заявление ЛЕМА, что его исказили и поняли не так, – неправда > к сообщению |
![]() Для Лема это, собственно, норма. В одной своей "Библиотека XXI века" он успел поиздеваться (в завуалированной форме) над полудесятком авторов (из тех, что я распознал). И глазом не моргнул. Поэтому переписка с Фармером, пожалуй, лишь наиболее яркий момент, который получил известность благодаря громким именам, вовлечённым в разборки. Желчный был товарищ... Думаю, он и с европейскими литераторами собачился. Там было кому (и за что) из фантастов навтыкать в одном только соцлагере. И всё же считаю, прямая критика "Любящих" оскорбительнее последующей полемики. Не заступался ли за Фармера кто-то из профильных биологов? |
Заявление ЛЕМА, что его исказили и поняли не так, – неправда > к сообщению |
![]() Так Лем, кажется, "оскорбил" Фармера не лично, а конкретно раскритиковал его "Любящие" с точки зрения врача и биолога (кажется, Вы же и давали перевод). Так ли интересно кто там кому что сказал в кулуарах или после тиснул в периодике по этому поводу? P.S. С Лемом не согласен — считаю, он перегнул палку, предъявляя претензии земной биологии к экологическим законам чуждого мира. Сам он, кстати, настолько вычурных, необычных вещей (чисто биологических) не писал. |
В наш век кажутся забавными фантазии Жюль Верна и Уэльса > к сообщению |
![]() цитата ааа иииСтрелял, конечно, Немо. Это я слишком образно выразился. цитата ааа иииА вдруг левак какой прихватить нужно? Роботы же тупые — до контрабанды не додумаются, а персонал в чужим порту ещё и стукнет куда надо. Без "своего" человека система нормально работать не будет! |
В наш век кажутся забавными фантазии Жюль Верна и Уэльса > к сообщению |
![]() Ну, у нас двое вообще хотели нефть без труб перекачивать прямо в воде по магнитному полю. А Жюль Верн стрелял электрическими пулями. Я чувствую, всё ещё впереди... |