Темы конкурса от журнала «Млечный путь»:
Дороги, которые нас выбирают
Вселенная, любовь моя
В этой статье размещены отзывы на рассказы из зелёной группы № 5.
Текстов больше здесь нет
Всего отзывов — 95
verydevilear — 18
fedor.morkoffkin — 18
Alfa Centauri — 2
лаванда — 18
merlin_leroy — 1
Aklenord — 18
Соколиное Перо — 1
Дочь Самурая — 1
пан Туман — 18
В зелёной группе представлены рассказы:
Автор — постмодернист 30-го уровня. Всю дорогу увлеченно играл в слова, но кое-где проиграл. Иногда тавтологей сильно увлечется ( эма-эмск-эмск-эма, например); иногда про знаки препинания напрочь забудет, отчего предложение скатывается в непонятную мешанину (да, госпожа пуля, это я про вас и ваш полет); иногда просто неудачно шутки шутятся (За гашетку можно было бы прописать лечебной линейкой по пальцам), или просто неудачно складываются слова (например, в одном из предложений люди выпаливают вопли. каково, а?). Но в целом мне понравилось.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор по угрозой очередных словесных изысков прямо заставляет читать текст внимательно, не по диагонали, а это, как вы понимаете, большая сила и большая ответственность. Становятся видны косяки, мелкие описки и проблемы с пунктуацией. Поэтому надо либо читателя приотпустить, чтобы он парил, как чайка, над текстом, не замечая шляпы, либо уже вылизывать текст до самого конца.
Ну а в целом, вроде бы юмор с претензией на глубину, и не сказать, что претензия не оправдана.
Отдельно то, что особенно понравилось по тексту. Именно понравилось, не сочтите за сарказм.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вид он имел пришибленный и взъерошенный, его волнистые волосы были всклокочены, рот приоткрыт, форменный галстук подкрался к уху, в руках телефон, а в глазах растерянность.
Отсутствие поражало больше, чем порой поражает наличие.
В общем лайк за попытку, дислайк за грязь.
Но было прикольно.
Мне всегда сложно такое оценивать. Это из серии рассказы для писателей. Не столько про литературу, сколько про рефлексию.
Дежавю. Ностальжи! Все штампы советского детектива в одном флаконе! Стиль затейливый, особенно поразила фраза: «Глохла карусель мысли...»
Построить сюр-детектив на таком фантдопе — интересная находка.
Канцелярит, который видится к месту в этой истории, всё же местами изрядно напрягал. Плюс невычитанность. Плюс зачастую странно порванные или, наоборот, объединённые предложения. Нужно прям поработать над стилистикой.
Не хватило понимания, что сидело в голове у героя второго плана. Его отговорки показались неубедительными.
И еще я не уловил игры имён. Возможно, эрудиции не хватило.
Постмодерн как он есть. Автор очень умен, ироничен и может в стилизацию так, что всяческие кудрявые метафоры не выглядят ни перебором, ни — боги упаси! — насмешкой. Снимаю шляпу. Однако, я умен даже не вполовину меньше, а меньше, поэтому для меня чтение превратилось в классический для постмодерна случай, когда за деревьями не видно леса, а за игрой с читателем — собственно рассказа. От такого мастерства исполнения мне бы хотелось получить не меньше, а лучше, конечно, больше мастерства наполнения. Чего я, увы, по итогу не получил, форма вновь перевесила содержание. Но постмодерн в общем не моя тема. Я, собственно, понял, где оказался, только когда появился сержант Имяреков, а это довольно далековато...
В ветке велись споры о том, споры в названии или споры. Оказалось, что всё-таки споры.
Ещё один постмодернист, но тут уже уровень какой-то запредельный. Рассказ, я так понимаю, составлен из цитат целиком. О художественной ценности судить трудно, почти бессмысленно. Сама идея, конечно, пленяет мое сердце, но результат как будто обесценивает самые идею, потому что вроде и получилось что-то на выходе, но что и зачем — это, как водится, совсем другая история
Не проникся. Поток сознания с отсылками к Макаревичу и некоторым другим.
Зачем? Показать эрудированность?
В целом идея ясна и даже можно поддержать в чем-то. Но очень заумно
Большая часть текста – цитаты из некогда очень популярной песни. Дежавю и Ностальжи присутствуют. Но и только.
Не впечатлило. Не хватило какого-то изящества и стержневой мысли.
Да и стоит ли напрягаться над минькой-винегретом из надёрганных песенных цитат?
Разве что последняя фраза корябнула.
Постмодерн-2, только короткий.
Ну поначалу было интригующе, потом из мешка посыпались твисты, и стало как-то совсем не до смеха. Есть ощущение, что рассказу вашему мучительно тесно в двадцати килознаках (или сколько там в итоге вышло), но с другой, нет и чувства, что разверни его до сорока, что-то капитально поменяется.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
В текущем виде, обсудить текст можно, но имеет ли смысл? Если расширять его, то можно обсудить, где пораньше деть инфу о брате колдуна, как-то вскользь упомянуть о честном обмене, водного этого человечка приоткрыть. Радзинский Богомолы эти тоже тоже как-то упоминались неоднократно, играют важную роль в развитии сюжета, но к чему — хз. То ли метафора какая-то, то ли скрытый знак, я так и не понял. В итоге финал оборван, назревает сражение, во время которого, гг, может все-таки плюнет в колдуна, что ему следовало сделать в самом начале.
Что понравилось — сам сеттинг. Весьма такой симпатичный, не скажу что выпуклый, но стимулирующий фантазию, скажем так. Есть где развернуться.
Насчет топа пока не знаю, за старание разве что, но при прочих равных текст, как мне кажется, проигрывает более крепко сбитым своим коллегам.
Это понравилось. Хотя если бы концовка была чуть менее пафосной, понравилось бы больше.
Но вот сам мир, проработка деталей. Поверил в общем.
Расказ не состоит из сплошных цитат, что уже радует. Но, как там сказал Толстой про Андреева: «Он пугает, а мне не страшно». Как-то вот неубедительно изображены переживания героев. От этого скучновато.
Не самая простая история для оценивания. Понравилось погружение в этот стандартно-нестандартный фэнтезийный мир, сама придумка про "новых" людей и богомолов, но как же в минус сыграл финал! Вроде и немного вредного пафоса, но чего-то вот не хватило. Всего-то бы концовку переработать (я не говорю про запятые и прочие блошки, разбросанные по тексту).
Затейливо крученое фэнтези про подменыша. Фантазии автора хочется отвесить поклон прямо сейчас, а вот потом, в более приватной обстановке — попросить быть чуточку яснее. Потому как сюжетные повороты, что те богомолы, прыгают везде, теснятся и всячески страдают от крайне узких рамок конкурса, вынуждающих автора ужиматься, а читателя — торопиться.
А неплохой такой постмодернизм. Или постпостмодернизм?
Ну это нормальное такое начало для романа про попаданцев. Завлекают неплохим языком, нормальными характерами, диалогами какими-то, даже конфликтом каким-никаким, а потом хлоп — "читайте дальше на автортудее, легендарный роман", #боярка, #умный гг, корейский мальчик в расстегнутой рубашке не обложке.
Выглядит это примерно так, уж не знаю, как там задумывалось изначально.
Очень в лоб подана тема: вот тебе дорога, вот ее выбор. Мы обычно такого не делаем, но щас тебе все расскажем: вот тут это, вон там то, а здесь как бы вот так, вперед, к финальной точке.
Открытые финалы — это во многом прекрасно, если они таки финалы. Тут же как бы нет вообще ничего. Надо было оборвать на полуслове, для пущего эффекта. Ну, а что, Прист вон не брезговал, а кто мы такие, чтобы не брать пример с Приста?
Итого, ну я довольно сильно разочарован, наверное, потму и разбурчался. Видмно, что автор умеет и могет, почему же он в итоге смог в историю без приличного финала — большой-большой секрет.
Начало затянуто и страдает канцеляритом. Далее постепенно увлекаешься. Русалка руководящая осадой Тортуги – это вообще находка. Рассказ читается с интересом, хотя и напоминает синопсис сразу нескольких киносценариев.
Да уж. Что-то засвербило про Волшебника Изумрудного города. И точно.
Но я на фоне всех этих насилий, изнасилований и тюрем так и не понял, каким боком тут гг со своей дорогой. Должен всё это предотвратить?
А чему так радовались знакомые-рекомендатели?
Короче, для меня как-то несвязно всё получилось. Но отмечу, что написано хорошо и интерес при чтении не пропадал.
Три сюжетных концентрата-синопсиса по цене одного рассказа. Дальше, видимо, полагается полить их кипятком читательской фантазии и тогда они срастутся — тут метафора с дошиком эволюционировала не пойми во что, да и пусть — в одну красивую, а главное, связную историю. Но то ли кипяток недостаточно кипящим был, то ли ещё что, однако у меня ничего не сложилось, кроме недоумения.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Которого потом разбирает на запчасти.
Написано убедительно. Но интрига не получилась — концовка читается сразу же.
Главный герой крайне неприятен, но, наверное, так и задумано?
Роботроллинг. Забавно. Кстати сказать, одна из запомнившихся/приглянувшихся историй.
Неплохой рассказ с читаемым твистом. Твист прочелся, но
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хорошо, что в принципе можно посочувствовать обоим персонажам, в зависимости от возраста и количество револючионина в крови. Жалко и паренька, он еще молодой и глупый, особенно глупый, что уж там. Но за глупость обычно не убивают, по крайней мере стараются. А старичку — ну он видал некоторое дерьмо, пережил рабство, войнушки, то-сё. И вот, наконец, живи — не хочу, а тут всякие молокососы мешают баранку крутить. Михалыч, вали этого козла. Поначалу дед ведет себя довольно отвратно, но да это ж кривое зеркало, маскируется чувак, делает это грамотно. В целом очень приятные ощущения от рассказа остались.
Длинновато. И как-то вот не зацепило. Очень от меня далеки проблемы андроидов...
Хелло,
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я такой задумки не встречал, так что за это зачёт.
Но этого очень-очень мало для того, чтобы высоко оценить рассказ. Да. Есть накал. Ждёшь концовки, и она почти неожиданная.
Но пришпандоривание темы — лишнее! И в сухом остатке у нас просто вроде как трагичная фигура
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
а не спасителя заблудшей радикальной молодёжи.
Фантастика о космических дальнобойщиках. Начало здорово перегружает восприятие, количество деталей не сколько погружает в мир, сколько наоборот, выталкивает. В середине — программный диалог. Он нужный, на нём буквально всё держится, но всё равно неудачный. Уж больно шаблонные вещи излагают спорщики. Отчасти это можно объяснить их происхождением, но мне не хочется делать эту скидку, ведь по тексту видно, что автор способен на большее и заострить диалог, сделать его более эмоциональным, а возможно — и нервирующим. Чтобы у читателя сформировалось некое смутное ощущение грядущей резни в идеале.
Хорошая добрая сказка. Хотя и простовато немного.
Начало привело в восторг. Но потом... Довольно стандартный набор чернухи, а стилизация под маленькую девочку всё слабела и слабела, к концу рассказа испарившись окончательно. «Опять повеяло гнилью и смрадом», «из зала веяло радостью и любовью» – как-то не по детски, хотя, возможно, это и придирки.
Аллюзии... Я и вообще не против аллюзий, а на этом конкурсе, где они в каждом втором рассказе, тем более. Но как-то и воронки и золотой ключик мне не зашли. Слишком уж в лоб. Тем не менее рассказ читал с некоторым интересом.
Миленько, живенько. Девочка делает чудеса, спасает людей, кормит какие-то сгустки всякой гадостью, открывает проходы. Читалось приятно, гладко, но скучно. Даже не знаю, что тут еще написать, рассказ объективно хороший, но ничем особо не зацепил. Попытку в стилизацию под язык шестилетней девочки засчитать можно, читать было интересно, но, как показалось не слишком достоверно. В целом эмоция осталась где-то за бортом рассказа. Наверное, не мое.
И еще одна сложная для меня история. Сам сюжетный ход с травмой, в результате которой появляются паранормальные способности, далеко не нов. И образ маленькой девочки, которую по умолчанию жалко, потому что у неё мать легкого поведения (так же?), действует практически безотказно. И из названия понятно, что девочка — именно повелительница, отчего накал подвальной сцены ой как снижается... Но ведь неплохое же исполнение. Короче, сложно всё. В топ, наверное, возьму.
Мистика про странную девочку. Хорошая мистика. Убедительная девочка. Поначалу автор так аккуратно всё лепил, что в какой-то момент у меня возникло, как следствие ненулевого интереса, опасение — щас как расколотит об стену, а осколками начнёт читателя тыкать — для пущей вовлеченности. Не расколотил — честь ему и хвала, слишком лёгких манипуляций надо избегать как искуса! — но сделал больно иначе. В финале я заплутал со всеми этими аллюзиями на Буратино и кормлением комочками, так что просто отключился и принял финал, не вникая. Единственное, что могу про него сказать, получилось уж очень сказочно, рассказ и до этого ощущался не серым реализмом, но как-то бытовуха оттеняла, балансировала волшебство, склоняла впечатление к «низкой сказке».
Читал вчера. Сегодня не смог вспомнить о чем это было.
Значит не зацепило вообще ничем.
Это очень очень грустный рассказ о механическом кибермире, где живому горячему сердцу, непоседливой рукастой жопе нет места. Не остается ничего другого, как взять в нагрудный карман магический артефакт в виде необычного инопланетянина и улететь на последнюю законсервированную лунную базу без малейшей надежды вернуться назад.
Кстати, написан очень и очень неплохим языком (есть несколько блошек).
Напомнило
[VIDEO=https://vkvideo.ru/video307595275_456239093]
Тока тогда еще весело было, а сейчас ваще нифига
А вот это понравилось. Очень. Несколько всё же длинновато на мой вкус, на середине немного заскучал.
Это тот самый случай, когда рассказ и правда очень классный, но меня лично не зацепил. Характеры выписаны здорово, сеттинг напомнил чем-то недавнюю "Кибердеревню", даже котика завезли. Грусть есть, тоска щемящая, есть. УН в смысле вижу, где тут место для погрустить и пощемить. Но не грустится, не щемится. Почему-то не прочувствовал я этих героев, при том, что уровень рассказа довольно высокий. Я тут даже не могу указать на место, где меня повествование потеряло как сопереживающего читателя. Вроде бы все сделано, как надо, но не работает. Простите, автор.
Понравилось. Хороший рассказ. Я бы такой с удовольствием прочитал в каком-нибудь сборнике и не покривился.
Мир на заднем плане штрихами — и хорошо, хотя многим тут может не понравиться.
Качественная история. Про эдакого шукшинского чудика в (недалёком?) будущем.
Романтика космическая, очень странная, суицидальная по факту. И вот под такое серьезное для персонажа решение, мне кажется, автор не проработал достаточно убедительного основания. Для «увидеть Космос» Григорьев годится, для «улететь в Космос» — ну, плюс-минус, со скрипом сойдёт. А вот «увидеть Космос и умереть» — не, не дотягивает и весьма сильно, он не настолько лишний и не настолько одержим мечтой. Он, собственно, нисколько не лишний и уж совсем не одержимый по рассказу, только слегка чудаковатый социофобушек. Возможно, читатель видит только часть айсберга, а фундаментальные проблемы протагониста скрываются под водой, в конце концов, если девушка предпочла вам робота из «Кибердеревни» — я не смотрел, но всё равно почувствовал этот вайб, за что плюсик автору в карму — то у вас явно какие-то проблемы. Если копать в этом направлении, можно выкопать настоящий ужастик, даже особо не увлекаясь читательскими гипотезами, но тогда светлый образ космического романтика будет захватан склонностью к суициду и инфантильному поведению, а мне не хочется этого делать. Но выглядит всё именно так.
Притча. В целом, неплохая, но ничего неожиданного и ничего нового.
Написано неплохо. Философию не понял.
Рассказ коротенький, но законченный и цельный. Тут сказать по большому счету нечего, нахваливать будет излишне, все-таки не шедевр вышел, а крепкий такой среденяк, с которым не стыдно ни на конкурс сходить, ни в каком-нибудь журнале опубликоваться. Но и ругать вроде как не за что, потому что обязательная программа исполнена до последнего акселя. Хороший такой рассказ-участник.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот тут как раз вариация на тему, а не вторичность.
И ведь пойди пойми, правильный ли был выбор. А тоска все равно будет...
Но середина рассказа про все эти фольклорные вещи мне откровенно не зашла. Вроде обоснованно, раз у нас тот самый камень, но как-то вообще не очень. Показалось, что условный реализм не соединился со сказочно-фольклорными врезками. Какого-то эмульгатора не хватило.
Ещё одни космические дальнобойщики, теперь — на Планете сказок. Части неважно стыкуются между собой, дальнобойно-бытовая вводная выглядит откровенно лишней. Я бы предпочёл, чтобы вместо неё автор потратил время, чтобы разжевать, чего же такого произошло с путниками и как вышло, что Ник потерял себя, хотя никуда и не ходил — потому что лично я не врубился. И вот в эти экзерсисы остальных членов экипажа — в том числе. У меня единственное объяснение финала это то, что Ник — безродный космополит, забывший веру пращуров. Ну сами судите, других космонавтов божественные силы посещают, робота Будда с Сократом окучивают. С такой логикой Нику Лескову должен был заявиться Перун, или Честный Эйб — если он не просто так американизировался, христианство тоже со счетов не будем сбрасывать (хотя Христос на Шамбале — это переборхес), но герой видимо всё отрицает, поэтому к нему никто не придёт и сам он никуда не пойдёт.
Убивает, да.
Ужас, какой ужас! Мало нам, мужикам, с нонешними женщинами проблем, так ещё и андроидки туда же. На фиг, на фиг такой прогресс. А рассказ понравился.
Неплохо. Очень даже. Всё композиционно чётко выстроено. Нет лишнего. Финал хороший. С пунктуацией нужно поработать, чтобы не было ощущения некоторой грязи. Раз у нас тут группа чтецов, показалось, что вот именно такой рассказ хорошо бы озвучить. Правда, я и близко не специалист в таких вопросах.
Мда. Надежда где-то между делом и меня тоже убила. Шляпа какая-то, извините за прямоту. Какой-то би-муви-фельетон. И сюжет довольно сюрный чтобы не сказать "бредовый", и и диалоги искусственные, и ситуации такие, что достоверности в них ни на грош.
цитата— Ты почему не звонил?.. Тебе что-то не понравилось?— Так ты же меня зарезала!
— В смысле?!
Думаете, именнно так будут разговаривать предположительно-убийца и предположительно-жертва?
Ну и вообще, что за мир такой, непонятно, андроиды есть, а гг будто вообще из нулевых вышел, разве что нокии в руке нет. Показали видео, и он такой сразу: ну да, верю. Пошел к своей якобы-убийце, та такая: та не, я тебя не убивала, зуб даю; он: ок, верю. Упал в шкаф, вынырнул в нарнии параллельном мире, и "почувствовал", что этот мир прям вот параллельный. В общем, не понравился рассказ прям сильно. Ужс, ужс.
Я ничего не понял. Какое-то «Мечтают ли гиноиды об человеческих членах (а нецелованных затворники — о маленькой груди)».
Совсем мимо. Какая-то басня с элементами морализаторства.
«Ужас, летящий на крыльях ночи!» Ещё страшнее, чем даже про женщин! Которые из "Надежда убивает"!
В отдельно взятом городе случилось аниме. Все как положено: летают два чувака с суперсилами и дубасят друг друга с настоящими анимешными спецэффектами: чтобы и трещина по городу, и вертолетом по башке. Хотя, может, это и не аниме, а диси позднее, там тоже черт знает что творилось.
Рассказ безусловно фантастический. Не потому, что там ребята друг друга вертолетами бьют, а потому что был выявлен факт коррупции, и наказали (може быть) по-настоящему виновный человек, а не козел отпущения. Вот это я понимаю, реальная фантастика!
По итогу: забавная погремуха, хорошенькая. Экшен написан получше, чем у многих коллег, есть и идея генеральная, даже тема вроде проглядывается, хотя я никогда не был адептом принадлежности к темам. Лучше хороший текст без темы, чем плохой, но по теме. Это, конечно, моя позиция как участника. Был бы оргом, пел бы иначе.
Забавно.
Но душа юриста восстает и требует, чтобы на скамье сидела вся плеяда, участвовавшая в приемках. И чтобы всё-таки у подсудимого было право на хоть какую-то защиту. И в том числе на обжалование.
Понимаю, что у нас тут юмористическая фантастика, но как-то уж совсем правосудие в зачатке (или в деградации).
А вот это хорошо, это мне прям понравилось. Первый рассказ, который я прочитал с ничем не замутненным (см. Маркиза ангелов) интересом. Не самый привычный взгляд на супергеройскую тему — не с точки зрения самих суперов или простых «смертных», а организаций и подрядчиков, призванных с этими суперами контактировать — прямо или опосредствованно. Вот бы ещё с конкурсной темой всё было бы столь радужно, но увы. Не вырисовывается она у меня после прочтения. И не говорите, что, мол, дорога взяточничества и коррупции выбрала героя — суд в рассказе вряд ли это зачтет, и я с ним солидарен.
Понравилась атмосфера и идея. Не понравилась форма — такой немного нудноватый монолог сверхсущества.
Написано красиво. И какой-то потаённый смысл в рассказе есть. Настолько потаённый, что я его не понял.
Кусок заунывной рефлексии. Файл всего на 7 тыщ, но они показались мне бесконечно-вечными. Дочитал и наконец выдохнул с облегчением.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не мое. Вот совершенно.
У меня прям возникло ощущение, что бедное создание всё хочет, но никак не может разродиться речью. А ведь в нем столько такого всякого хлама накопилось! Как будто Каркуша пожил в палате у героев Радиотехника кажется годичной давности. Как будто дозрел.
И кто эти спасители бренной Земли от того, что Каркуша мог на неё выплеснуть?
Я ничего не понял (снова), но это было поэтично. Дарр Дубраули в руинах Имра точно бы понравилось.
Автор умеет в детали. В неприятне такие детали. В целом — неплохой внятный рассказ.
Прикольно написано. Герои интересно взаимодействуют, буксуют друг на друга, огрызаются. За их общенем следить одно удовольствие. И мир тоже интересный, со своими фишками, с вайбом "Outer worlds", подлые корпораты засевают планеты едва ли приспособленные к жизни людьми, вовсе не так уж сильно этого желающими. Но куда деваться, рабство-с. Прокладывание дороги — прям классная фишка, живая очень и как бы это сказать, играбельная. Прям почти готовый концепт для игровой механики. Есть только один момент, который прям не понравился. Я дочитал до конца и спросил себя: это что вообще щас произошло? Мне понадобилось какое0-то время, чтобы понять: ну это дорога выбрала. Дорога выбрала вернуться домой. И вот едва я вспомнил тему, так тут же рассказ заиграл прям интересными красками. Такое лично мне очень редко встречалось. Чтобы рассказ без привязки к теме играл хуже, чем с ней. Обычно ведь бывает наоборот. И в связи с этим я стою перед любопытной дилеммой. Как же тебя оценить, мистер рассказ, а? Есть тексты которые сами по себе в вакууме выглядят лучше. Но чтобы так забавно обыгрывалась тема — это прям редкость. Буду думать.
У автора стоит поучиться писать диалоги. Автору стоит задуматься, не заскучает ли читатель, читая такой длинный диалог? Даже так мастерски написанный.
Идея рассказа понравилась. Действительно тема обыграна мастерски.
Вот уж жребий. Ещё один рассказ в группе, в котором практически все действия происходят в рулевой/пилотской кабине траснпортного средства. Причем на арене в диалогах два героя. И у обоих рассказов не хватает хорошего ответа на "мораль сей басни такова". По крайней мере, я такового не увидел.
Понравилась сама идея очень быстрого прокладывания дорог. Представляешь — и прям масштабно и круто. А то роботы там всякие...
Оригинальная задумка с выращивание дороги, любопытный мир, симпатичные персонажи (мне очень нравятся их имена, просто песней звучат) и приятный авторский слог. Это было прямо очень хорошо до финала, а вот финал мутноват. Если я правильно понял, Уада оказалась настолько ужасной планетой, что даже дорога решила здесь не задерживаться? Если «да», то стоило как-то если не прямо проговаривать в тексте, то хотя бы подсветить поярче. А иначе тут самым ужасным выглядит Меда с её вечным кашлем и привычкой вытирать руки обо всё подряд.
Это не зацепило. Типовое какое-то.
Ох. Это такая жутенькая банальщина, причем сюжет обыгран буквально в лоб, что наверное, про это успели написать и пошутить все, кому не лень. Может быть инновация кроется в том, что здесь симуляция очень такая узкоспециализированная, для потерявших конечность, а то и несколько, но тогда не хватило этой самой узкоспециальной матчасти. Ну, знаете, вся эта котовасия могла бы быть способом побороть фантомные боли, например, это реальная проблема. Все выглядит довольно дефолтным, никаких тебе смелых решений, никаких наукоемких терминов. Слабовато.
А ведь можно было немного развернуть, нагнать какого-то саспенса, как-то привязать нас к герою получше, чтобы твист в конце играл. А сейчас, если увижу ваш твист на дереве, сразу пойму, где тут север.
Читал с интересом. Хотя, да, помню советский ещё рассказ, где смоделированный в ЭВМ автогонщик вылез в конце концов из этой самой ЭВМ. Вот это был финальный твист! Хотя тогда такого термина ещё не было. И компьютеров тоже не было, были вот эти самые ЭВМ, размером с комнату.
Психолог странный, не подумал про самое очевидное. Такому психологу никакой ИИ не поможет.
Хотелось бы какого-то взрыва, а финальный поворот таким не получился. Наверное, из-за недостаточной подводки, из-за объема, которого слишком мало, чтобы заранее поглубже проникнуться симпатией к гг и его переживаниям.
Как сама идея — ну, не знаю... Хотя некоторым уже и в рассказах ии-автор грезится.
Я так понимаю, дорога боли, мучений и виртуальной симуляции выбрала себе героя-ИИ? Легимитно. Но я вам сейчас в одну строчку пересказал весь рассказ и ничего не упустил (кроме, быть может, садистской концовки как в анекдоте про орочьего лекаря: «Я сказал, левую», «Я сказал, ногу»), а хотелось бы увидеть не просто страдания протагониста, а какое ни есть развитие сюжета.
А это пугает. Потому что очень похоже на жизнь. Живут вот так люди, говорят друг другу добрые слова.
А потом подсыпают крысиного яду в картошечку пюре.
Еще один мудак на главных ролях. И, если в предыдущем прочитанном рассказе, он только маскировался, то вот тут — такой конкретный, эталонный. Получило прикольно, я, заранее морщась, готовился к тому, что и у чела внезапно обнаружатся родственники из этой деревни, и его в итоге поглотит штамповая нех, но получилось гораздо лучше.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вполне себе живые персонажи, в характеры их веришь, сочувствия никакого не испытываешь. Но это тот самый момент, когда эмпатия возникает на противоходе. Герой — ушлепки, и это порождает чувство сопричастности с карающей дланью судьбы. Хотя наполовину.
Великолепно! Начало стандартно-банальное, сразу подозреваешь, что добром это не кончится. Но чтобы так! Вот уж действительно реализм фантастики. Жуткий реализм вплоть до мелочей.
Я не могу понять, на что расчет с таких историях? Все же хорошо написано, но в итоге я что, должен как-то сочуствовать/сопереживать убийце? Или покопаться в себе, чтобы найти толику сострадания к жертве? Или порадоваться за возмездие дубов-колдунов? Кстати, так я когда-то не понял морально-этической нагрузки в игравшем на ФЛР рассказе "Дуболомы", который чем-то похож...
Добротный такой ужастик, главный герой, конечно, неудачник и моральный урод, но иначе бы рассказа не было, да и для жанра допустимо (в ужасах не редкость победа зла, просто в этот раз побеждает (?) мелкое и бытовое зло). Кто-то может усомниться в наличии фантастического элемента, всё-таки мстительные дерева явлены нам не во плоти, а буквально «одна бабка сказала», но я считаю здесь фантдоп — хорошее состояние дороги (идущей через лес!) У меня через центр города идёт дорога, которую каждый год чинят, там натурально лунный грунт.
Неясно, правда, почему мстительные деревья столь гуманны, что пощадили Сергея во время поездки, в конце концов, муж и жена — одна Сатана.
Мне понравилось. Герой настоящий. Психологически довольно точно описан. Хотя фантдоп тут довольно небольшой (если есть вообще)
А вот это очень крутой рассказ. Люди показаны очень живо, Разговаривают и действуют как настоящие, и девочка, и бабушка, готовая грудью кинуться за внучку, и соседи эти всяко-разные — в такое вполне себе веришь. Сам гг — это вообще чудо, очень здорово выстроена интрига, поначалу не понимаешь, какую он там себе опухоль нафантазировал, просто кажется, что у него посвистывает фляга, но потом свист из фляги меняет тональность, и все встает на свои места. Небольшая сила, ответственность тоже не ахти, но как же ты тяжела, чертова шапка мономаха, особенно, если никто не предупредил, что ты уже на голове! И уж не знаю, есть ли там реально опухоль, но ислы вполне себе осязаемые. Все ощущения гг отписаны до того смачно, что в них веришь, единственно, мне тяжелее поверить в финал. Не в тот факт, что все заканчивается именно так, а что герой к нему приходит... ну слишком быстро.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однако готов списать на вкусовщину.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вобщем классно, пока уверенный топ-1 за все прочитанное.
Качественная история. У меня вопросов к фантастической/мистической составляющей не возникло.
Можно попридираться, почему гг не понимал изначально, что у него за раздражающий сосед, но это именно придирки. Может, я что-то и пропустил.
Всё классно выстроено. По мне, явный топ в группе. И могу предположить, что не затеряется в финале.
Вроде хорошо написано. Автор старался в каждом предложении найти что-нибудь сочное, но как по мне читать получилось сложно, особенно когда подлежащим становится дополнение другого рода или числа. Вместо Теши вдруг интонации… и тд да и вообще сложновато.
К сюжету есть вопросы. Зачем была вообще дочь и теща в рассказе, если на героя это не влияет? Он так легко отдал дочь, а ночью вдруг превратился в героя, которому нечего терять. Я никогда не поверю что женщина, которую избивали убежала чтобы вызвать полицию. Это же не в первый раз с ней, почему именно сейчас? Не верю. Что бабуля бы сказала спокойно, что у нее внук даун, ну я тоже не знаю. Это как то плоско, диалог весь плоский. Ей могло быть стыдно скорее. В каком мире вообще ночью бабуля так бы ответила гостю? Слишком просто… Ну и зачем вообще он ходил разбираться, если решил самоубиться? Можно было сразу пойти на балкон. Зачем перед смертью возиться с соседями. Мысль о самоубийстве это центральная мысль в тот момент, в мире человека! Какие тут спасения других? А если это спонтанная мысль, тоже не верю. Мало было в этом напрвлении, герой был слишком занят. Да и тут же передумал… Шарик увидел. Тоже фигня какая-то. А в конце еще внезапно выздоровел. Почему?
То есть если убрать из рассказа сочный язык, который вызывает уважение к тексту, то текст рассыпается.
Удачи!
Выскажу такую версию: способности героя появляются от горя. То есть он так переживает смерть жены, что в голове что-то переворачивается. А потом в финале, когда он принимает и отпускает ситуацию, что символизирует красный шарик, то а голове все возвращается.
В принципе, это не первый рассказ на Флр про синестизию и наверно, не последний. Здесь герой видит и ощущает звуки. Описано любопытно, вся эта телесного хорошо передана. Герои живые, понятные, написано хорошо, прочитала с интересом. Но мне немножко чего-то не хватило, чтоб я вот прям впечатлилась. Какого-то катарсиса в финале, как-то слишком быстро все там. Может добавить каких-то размышлений героя там, переживаний. Если я правильно поняла, что он отпускает ситуацию, как-то более явно это показать.
Не моё. Читалось очень трудно, стиль какой-то очень странный, ещё и приправлен обильно «красивостями», которые только раздражают. Длинно и неправдоподобно.
Ударная доза чернухи с ходу перемалывает не готового к такой засаде читателя, а заодно — и неплохую задумку, заставляя рассказ расползаться на отдельные куски-фрагменты, как расползаются после взрыва в приюте одноногие собачки — чумазые, израненные и с жалобными чёрными глазками. Всё плохо-плохо-плохо у героя: жена умерла, дочь забрали (тут, впрочем, тут он только выиграл, поскольку дочь не особо была ему нужна, а читатель проиграл, поскольку не нужна она была и сюжету, но читать про неё, а ещё — про тещу, что уже ни в какие ворота, пришлось), один сосед — даун, второй по домашнему насилию и, судя по поведению, с лоботомией в голове. Иначе, я не могу объяснить, зачем, поколачивая свою жену, открывать дверь соседу-ханурику и давать ему свободно ходить по хате, где жена мало того, что битая, так ещё и непривязанная. Считаю, автор не дотянул, момент важный, кульминационный практически, а логика не продумана и подано всё чуть ли не в проброс. И с осознанием этого, весь рассказ начинает сыпаться, и ненужные дочь с тещей, и мальчик с синдромом Дауна, которому герой ничего не смог осмысленно сказать — сплошная пожалейка проступает сквозь текст. А вот тема не проступает. Потому что дороги нет, способность протагониста как включилась в точке, так в этой же точке и выключилась, плюс-минус 10 метров, а любовь у него не со Вселенной.
Пока что самый классный рассказ группы, из тех, что я прочел. Все на месте, всего вдоволь. Напоминает вайбом какие-то старые рассказы времён Шекли, Саймака и прочих, тем более что и имена все заграничные. Хотя сенатор получился немного карикатурным, а больше никто характером блеснуть не успел, это, считаю, можно списать на объем. Тут сильно не распишешься при всем желании.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Два момента, которые зацепили при чтении:
Сэм, я тебя умаляю. Не надо мистики — дорогая, я уменьшил Сэма.
– Не забывайте, Дуглас, я профессиональный политик, — И вот в середине рассказа мы наконец узнали, как зовут гг.
Вроде все есть, и написано неплохо. Но мне было скучно. Много похожего читал ранее.
Первое, к чему хочется придраться, — это сюжетная вторичность. Но тут же ловишь себя на мысли о том, что, например, нарисовано/написано в мире столько натюрмортов, — и ничего. Хотя это, конечно же, далеко не лучшее сравнение. От созерцания очередного натюрморта ощущение вторичности вряд ли возникнет...
Финал по лекалам...
И еще прям не понравился образ сенатора. Несмотря на придание ему живых черт, он все равно получился каким-то донельзя типовым и предсказуемым.
Читать было интересно(!), но эти две придирки испортили впечатление.
P.S. Где тут провести черту между "вторичностью" и "вариацией на тему" — одному читателю известно...
Самый скучный рассказ в группе. Не могу даже понять почему. Вроде уж столько всего происходит. Наверное, действительно вторичность зашкаливает.
Нет, я в принципе согласен, что политики — это те люди, которые всё портят, но что мешало грибной десант с первопроходцами запустить, предварительно им также голову запудрив? Ладно, это так, даже не придирка. Придирка — это зачем этот десант? В красивую космическую грибничку он явно планеты не свяжет, а просто ради размножения, ну это как-то совсем… просто, неинтересно даже. Получается, дисбаланс. На одной чаше весов у нас банальное грибное размножение и горсточка безалаберных учёных, которые не смогли защиту от дурака (буквально!) сделать, на другой — гибель родины человечества в объятиях микоризы.
Исполнено тоже просто, я бы сказал, чересчур. И учёные ложки облизывают в присутствии важного гостя и всё-объясняющий-диалог едва не половину текста занимает, и вообще автор, мне кажется, грибам подыгрывает, изменник! Будь рассказ комедией, оценка была бы повыше, но от комедии тут карикатурные второстепенные персонажи, а вот протагонист слишком серьёзен. Но как ловко автор умолчал, что стало Дугласом и почему это произошло — мне понравилось.
Очень чувственный и эмоциональный рассказ. Со скачком фокала прям посреди истории без регистрации и смс.
Есть пара штук, который зацепили при прочтении:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он молча кивнул, взял стакан чая и сосиску в тесте, поставил их на столик и принялся разглядывать еду, затем снова посмотрел на толпу. — а заплатил он чем? Улыбкой?
Она сидела одна, погружённая в чтение чего-то на смартфоне. [...] Она спешила по своим делам, но его взгляд заставил её замереть. Спешила читать? ))
Он вспомнил, как пару часов назад подслушал разговор о театре — где он умудрился прошляпить два часа? в толпе? Там вроде бы все быстро случилось. Или тут, в кафе с девушкой? Тогда это реально странно, она же очень торопится, и об этом чуть позже скажет ему еще раз.
В ту ночь они не только согревали друг друга, но и поняли, что расстаться будет непросто. [...] Расстегнув куртку, она разорвала рубашку и замерла.
Под тканью не было кожи, не было крови — только переплетение чёрных волокон, мерцающих в свете фонарей. — щито? А согревали они друг друга в одежде? Или в потемках не поняла, что у него кожи нет под рубашкой? Подумала, классный пирсинг, или что?
На холодном экране светилась надпись:
«Ошибка 478: эмоциональный модуль деактивирован. Спасибо за участие в эксперименте». — вот тут я не понял. Это какая-то смска ей пришла, как от мчс? Или она согласилась на всю эту шляпу и ей стерли память для чистоты эксперимента? Или ее выбрали случайно, переспали с роботом и порадовали по телефону? Тогда это какая-то антиутопия лютая вырисовывается, с людьми в черном, как какие-нибудь "Темные небеса".
Ну и финал вроде бы яркий и эмоциональный, но не слишком понятный и раздражающий количеством вопросов без ответа. Возможно, все есть в тексте, это я чего-то не понял.
Тут не понял идею. Ну или понял.
Хороший стилистический экспертимент. Мне понравилось. Прям такой классный забег получился по всей истории. И вроде бы понимаешь, что всё ведет к трагичности в финале, что сказка, как всегда, не может длиться вечно, но не испытываешь от этого чуства навроде "эх, опять".
Не понравился финал. Мне кажется, что он должен быть чётче, чтобы не пришлось додумывать. И не надо прописывать тему для особо непонятливых — это портит послевкусие у понятливых.
Конечно же, это просто моё мнение.
Начало читается тяжело, с середины – лучше. К концу вообще читается как стихотворение в прозе. Сюжет какой-то нелепый. Прямо в городе проводят странный и, скорее всего, достаточно опасный эксперимент. А объект эксперимента, стоящий, очевидно кучу денег, ведёт себя очень странно и совершенно непонятно кому он такой нужен.
Количество хулиганов на одну отдельно взятую девушку тоже вызывает недоумение.
Ммм, что это было (это как «Я ничего не понял», только сильнее)? Вернее, не «что», а «зачем». Зачем была это романтическая фантазия? Зачем герой не человек, а андроид? Причём андроид странный: под рубашкой у него кожи нет. Как они тогда «согревались»? Допустим даже, пусть это был сугубо пуританский «согрев» без телесной близости — знаете, при занятии сексом трудно не заметить, что у партнера нет кожи! — переодеться из мокрого в сухое всё равно бы пришлось. Зачем сообщение в конце? А главное, зачем рассказ на конкурсе, потому что тем я тут не усматриваю (нет. «Вселенная, любовь моя» — это не про любовь к любому существу во Вселенной).
По исполнению. Мне показалось плосковато, эдакой усредненнной фантазией о романтическом спутнике, который и культурно подкован, и деньгами обеспечен, и физической формой может похвастаться. Нет какой-то индивидуальной запоминающейся детали, абстрактный идеал. И приставучих негодяев не стоило два раза на сцену пускать — для небольшого рассказа, как мне кажется, перебор два раза махать кулаками.
В названии мне мерещится отсутствующее тире, но может я и не прав.
Либо это тот же автор, что и у "Авторского листа", либо тут повальная страсть к длинным и несуразным предложениям. И, если там это все было с неким комическим эффектом, то тут прям такие серьезные щи, что даже солить их не надо.
цитатаТусклый свет витражей выхватил из тьмы угловатое лицо старого гнома, когда он осторожно тронул лепесток пальцем и так и замер, пристально разглядывая бутон — коренастый гном с яркими золотистыми глазами, иссохший и старчески хрупкий.
Читаю, а перед глазами стоит лицо Малковича из "После прочтения сжечь".
цитатакоренастый гном [...] иссохший и старчески хрупкий
цитатапобежал по молчаливым темным переходам, лестницам и галереям наружу
Не слишком ли крутой кросс для иссохшего и хрупкого старичка? Не удивлюсь, если по пути он там еще и подъем с переворотом сделал несколько раз, воспользовавшись перекладиной, видевшей самого гномьего предка и даже зарю этого несчастного мира.
Излишне вычурная миниатюрка. Совершенно не мое.
Очень маленькое. Не успел понять что тут происходит, а оно уже закончилось.
И ещё одна минька. Чем-то напомнила "Апокалипсис" от Мела Гибсона: показалось, что знамение предвещало именно появление человеков. Или я, несмотря на малый объем, умудрился что-то упустить. Спасибо за напоминание, но не более.
18) +7 Очень красивый и поэтичный рассказ. Напомнило Урсулу Ле Гуин.
Красиво, если не сказать выспенно, и как большинство красивостей — не очень-то функционально. Как стыкуются между собой гномы, цветок чёрной розы, печаль и внезапные космонавты? Я ждал, что ли пришельцы окажутся коварными, или гномы с их помощью невольно дойдут до печальных обстоятельств. Оказалось, просто прилетели покушать. Тему тоже не нашёл. Вселенная вроде есть за кадром, любви не завезли.
Но отход от типового образа гнома как труженика шахты, самого родственного камням, меня порадовал.
Общие впечатления:
Поражает обилие фанфриков. Я уж не говорю про былины, но умудрились даже на песню фанфрик написать. Прекрасная, между прочим, идея. Я вообще к фанфрикам отношусь очень положительно. Писать фанфрики – очень полезное занятие. И не только для начинающих писателей. Это как разбирать шахматные партии чемпионов мира. Учишься у мастеров, а если ещё и свой ход придумаешь, так и вообще здорово.
С топ-3 получилось достаточно просто, а вот дальше — хоть монетку кидай. Сложно выбрать. У рассказов-претендентов есть и достоинства, и недостатки, и до сих пор взвешиваю, так и не понимая, что перевешивает. Увы, в итоге 11 рассказов останется за бортом моего топа.
Я бы не сказал, что группа сильная. Но и не слабая. Если не затопчут, как минимум два рассказа в финале должны себя хорошо показать.
Посмотрим. Авторам спасибо.