автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
2 декабря 2020 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 20".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила можно почитать здесь.
Темы конкурса:
- 1. Земная интуиция
- 2. Письмо от незнакомца
- 3. Нечеловеческая логика
- 4. Когда оборвалась связь
Доп. условие для тем 1 и 2: место действия — Земля Доп. условие для тем 3 и 4: место действия — Внеземелье
Конкурс завершён
1 группа — жёлтая — куратор arturovna — колонка 2 группа — красная — куратор lowercase — колонка 3 группа — синяя — куратор volga — колонка 4 группа — зелёная — куратор artem_kelmanov — колонка
Карточки рассказов 3 тура: https://fantlab.ru/work1394375
Победители: 1. Без связи 2-3. Расколотые 2-3. Мы вернемся из бездны
|
|
|
|
Люц
авторитет
|
10 января 2021 г. 04:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1. Зеленые листья
Написано складно, легко читается, есть интрига. Атмосферно (но можно было бы еще нагнать боди-хоррора). Неправильно, что астронавта отправили одного — нарушение техники безопасности. Потеря экипажа = потеря оборудования и звездолета. Странная бактерия, но интересно. Понравилось. Люблю такие темы. Героя жалко. Только он проявил не профессионализм, не послав о себе на Землю правдивые отчеты. Автор, а что мешало для большей правдоподобности сделать экипаж из нескольких человек и убивать их одного за другим? Вышло бы драматичнее (ну, и что, что уже было, при хорошей подаче читатели найдутся)
|
|
|
Jekritch
философ
|
10 января 2021 г. 05:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зелёная
Космос обетованный
Ув.автор — то, что дальше последует — это не переход на личности. Для меня «автор» — понятие абстрактное. Автор- это все равно, что один из героев, только с дополнительными правами. И обязанностями. Короче, автор — это не многоуважаемый товарищ, написавший текст, а тот голос за кадром, которым я слышу, этот текст читая (епть, я слышу голоса). Так что, без обид.
Итак, автору страшно. Ему страшно оттого, что читатели не знают Стругацких. Особенно, если читатели — тинейджеры, а не взрослая сорокалетняя тетенька. Автор, я тебя понимаю. Мне тоже страшно. Но это не значит, что Стругацких нужно припоминать всуе, где надо и не надо. «Пикник», мы поняли, да. Даже если мы — тинейджеры и нам пофиг. Автор зол. Эта злость на людей, гадящих вокруг себя, выплёскивается через главного героя, злого до безобразия. Автор, мы с тобой одной крови. Relax. В рассказе все плохие. Даже главгер, который типа идейный и по идее, должен быть хорошим. Только это плохая идея. И все это плохо кончится. И все кончается плохо, что и требовалось доказать. Потому что автор — не бог и не решает. Автор, попробуй хоть немножечко побыть богом. Это совсем не трудно. Кстати, этот рассказ в топе. Если я хоть что-то решаю.
|
|
|
Ingrit
философ
|
|
Франсуа М Делоне
авторитет
|
|
arturovna
активист
|
10 января 2021 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот , что думаю... С одной стороны хорошо, что конкурс анонимный. Это не дает авторам устраивать многочасовые , а то и многодневные разборки между собой, но... Считаю, что все-таки обратная связь во время конкурса должна быть. У авторов должна быть возможность представить свою концепцию рассказа, что-то объяснить. Да, можно сказать: раз читатель не понял, значит автор виноват. Но одно дело читатель читает сборник, а другое дело двадцать рассказов подряд читается в ускоренном режиме. Нужна рубрика "Концепция автора". Понимаю, что орги заняты, а сейчас еще и болеют, понимаю, что мы даже кураторов групп набрать не смогли, но... нужна...
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
10 января 2021 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arturovna , на этом сайте нет опции отвечать анонимно и запрещено делать клонов. Поэтому я с трудом понимаю, как такую рубрику здесь реализовать. Хотя идея хорошая.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
dokktor
гранд-мастер
|
10 января 2021 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЗЕЛЕНЫЕ Девять миллиардов ударов по клавишам
Современная кавер-версия известного рассказа Артура Кларка. Читал с легким интересом и ностальгией по классику жанра и легким равнодушием к техническим джунглям. Объективно, имхо, попытка фанфика удалась. Субъективно, увы, меня не впечатлила. Хотя автор поработал на совесть, этого не отнять.
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
Стю-арт
новичок
|
10 января 2021 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arturovna Но одно дело читатель читает сборник, а другое дело двадцать рассказов подряд читается в ускоренном режиме.
Мне кажется, сильнее всего страдают рассказы, которые читатель — каким бы то ни было образом — читает в последнюю очередь. Ведь мозг-то подустал, а если автор в истории ещё и загадки какие кидает или даёт часть ответов на вопросы подтекстом, то читатель просто может этого не понять. Я вот допускают, что какие-то рассказы неверно истолковал или что-то не понял, но что поделать... (Кроме как читать заново, на свежую голову) цитата arturovna жна рубрика "Концепция автора"
Если не ошибаюсь, на Колфане что-то похожее есть. Но без оргав здесь это, наверное, не провернуть.
|
|
|
arturovna
активист
|
|
Koneko
авторитет
|
10 января 2021 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот поэтому хорошо, когда почти все участники пишут отзывы на рассказы. Один написал, другой добавил, третий пояснил. Обсудили, потолковали, многое поняли. Одна голова хорошо, а три — уже Змей Горыныч, короче В споре рождается истина, так или иначе. Я сама с удовольствием читаю отзывы других участников на рассказы подсудной группы и отмечаю, что они заметили какие-то нюансы, ускользнувшие от моего восприятия. В любом случае, на составление топа это никак не влияет. Если мне трудно понять рассказ, то в свой топ я имею право его не брать. Благодаря уточняющим отзывам я могу разобраться в тех деталях, которые не поняла. Но мое отношение к рассказу в целом вряд ли поменяется. Лично я в топ беру рассказы, которые я худо-бедно поняла с первого прочтения. А когда маски сорваны, тогда можно устроить большой разбор, объяснялки авторов, расспросы и допросы
|
|
|
alexfly03
активист
|
10 января 2021 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зеленая Грузчики Переезды Из жизни квантовых сельчан. Ну до чего же приторный образ Алинки, в котором угадывается авторское самолюбование, и вокруг которого вертится весь скудный событийный уровень рассказа. И Семену (мужу) вместо еды любовные утехи милее с женой, чей смех слился у него в сознании с детским воспоминанием звука колокольчиков в дедовой тойоте.(Ну, вы представляете из чего обычно делают колокольчики. Дай Бог, смех красавицы сталью не отдает). И друг Семена Иван тайно, и стыдясь, посмел возжелать Алинку, согревая, как телогрейка зимой, авторское неприкрытое самолюбие. Дело за оригинальностью — семенова башка, на которой пришельцы с той стороны послание оставили. С какой стороны? Согласно художественной призме рассказа, герой Семен работает струнным грузчиком. Струны раздвигает. (Ну, из Теории струн. Динь-динь-динь) Струну поднял и в десятимерном пространстве очутился. Это из трехмерного-то... Наблюдать Семен способен и то, и другое. Микромир, по всем канонам недоступный человеческому видению, Семен пустотою зрит. Видимо Семен параллельно является суперсимметричным бозоном в квантовом вакууме. А на что же, вы думаете, вознамерились покуситься пришельцы с той стороны? Конечно, на нашу несравненную Алинку, художественная оболочка которой трещит по швам от безмерного авторского самоупоения. Не переживай, дорогой читатель, Алинка была спасена.
|
|
|
видфара
миродержец
|
10 января 2021 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Стю-арт сильнее всего страдают рассказы, которые читатель — каким бы то ни было образом — читает в последнюю очередь
Такого надо категорически избегать, ИМХО, — у нас времени на чтение вагон маленькая тележка! При первых признаках перечитоза необходмо сделать паузу, скушать Твикс занять мозг иным видом деятельности, а уже потом с новыми силами возвращаться к внимательному и вдумчивому изучению жемчужин фантастической словесности...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
10 января 2021 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата artem-sailer Да, ляпнул я что-то не то.
Да не слушайте вы его! Все норм сказали. Проход — м. 1. действие по гл. проходить Проход войск на параде закончился. Оставить место для прохода.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
10 января 2021 г. 11:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синяя. Нестандартное решение
Хорошо, попытка №2. Первые 4000 знаков посвящены приключениям поручика Ржевского, которые к конфликту рассказа имеют весьма незначительное отношение. Потом оказывается, что ГГ всё это видит, находясь в стазисе. Из стазиса героя вызывают, чтобы решить проблему поломок корабля. Где-то около тыщи знаков герой вылазит из стазиса и соображает, что случилось. Потом идёт разговор с ИСКИН корабля. Оцениваются повреждения. ГГ даёт ценный совет ИСКИНУ по исправлению батарей, а сам идёт исправлять антенну. В итоге оказывается , что её починить невозможно, и герой легкомысленно заключает: «Ну что ж, обойдёмся пока и без дальней связи» и идёт дальше смотреть стазисные сны. Таким образом разрешается конфликт рассказа – просто бездействием. В итоге я не понял, то ли это стёб над безответственными космопроходцами, которые долго не проживут, то ли попытка показать, что на корабле есть куча всяких вещей, которые в принципе не нужны. По технической части непонятно назначение батарей, именно в части создания тяги в открытом космосе ( в межзвёздном пространстве). Ведь: ««Примерно, шестнадцать процентов потери тяги, — навскидку прикинул Руслан. — Не критично, но время прибытия растянется намного. Что делать?» Какую именно энергию в открытом космосе черпают батареи для создания тяги? Написано вполне норм. Итог. Интересного сюжета я не нашёл. Рассказ всё равно, даже при 2 –м прочтении показался незаконченным.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
10 января 2021 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 на этом сайте нет опции отвечать анонимно и запрещено делать клонов
Значит, нужно сделать филиал на другом сайте. Общаться на другом сайте правилами этого не запрещается?
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
artem-sailer
миротворец
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
10 января 2021 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Стю-арт Мне кажется, сильнее всего страдают рассказы, которые читатель — каким бы то ни было образом — читает в последнюю очередь.
Лично я два именно последних прочитанных рассказа с удовольствием взял в топ.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Стю-арт
новичок
|
10 января 2021 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата видфара При первых признаках перечитоза необходмо сделать паузу, скушать Твикс занять мозг иным видом деятельности,
Я так и делаю — рассказик прочитал, отдохнул, затем прочитал следующий)) Но, уверен, что у кого-то свободного времени меньше, и они читают подряд.
|
|
|
artem-sailer
миротворец
|
10 января 2021 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Лично я два именно последних прочитанных рассказа с удовольствием взял в топ.
У меня, кстати, точно так же. Именно два последних впечатлили больше всего.
|
––– Артём Курамшин |
|
|
Bladeness
философ
|
10 января 2021 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arturovna я в прошлом году поучаствовал почти во всех крупных конкурсах фантастики (могу как-нибудь написать впечатления) и заметил, что примерно в половине из них для автора присутствует возможность в том или ином виде ответить читателям на критику (причем, в большинстве случаев можно даже вести полноценные диалоги). Раньше я был противником такого подхода. Мне казалось, что если автор не смог донести свою идею в своем рассказе, то он не справился и нечего заниматься объяснениями в комментариях. Да и вообще поведение автора может сильно влиять на оценку читателей, а значит такую возможность надо устранить. Однако, я стал замечать огромное число жопочтецов на конкурсе (данный заход фанталаба вообще бьет рекорды). Люди не умеют читать между строк, не понимают намеков, не замечают знаков, не способны интерпретировать описания. Да что там, многие не видят объяснений данных прямым текстом (когда читаешь по диагонали, видимо, некоторые важные моменты упускаешь). И хорошо если хотя бы пара человек удосужится вникнуть в текст и объяснить всем очевидные вещи. Так что теперь я горячо поддерживаю вашу идею о том, что у втора должна быть возможность ответить читателям.
|
––– There is no hope. There is only chaos and evolution. |
|
|