Желание поработать столь непредсказуемо, мимолетно и быстропреходяще, что как только оно возникает, необходимо срочно бросать все дела и возвращаться к работе.
Пару недель назад жена, врач, пришла с работы в тоскливо-злобном настроении. Настроение это такое, что о проблеме — толи больной очередной собрался умереть, толи уже, — сразу и не спросишь. Пообедали, выпили кофе и она открылась. На приеме, когда поток пациентов иссяк, затеяли ее медсестра и санитарка перемывать косточки сотрудникам из соседних кабинетов, притом одну из санитарок окрестили "вшивой". На вопрос, что ни имеют в виду, девушки пояснили, что есть такие "вшивые" люди, у которых чем бы вшей не выводили, они (вши) никуда не денуться, потому как эти люди — гниды по натуре и вши образуются из их тела. После тирады жены о том, как ходивший в школу человек может вообше подобную чушь нести, девушки обиделись и заявили, что ей незачем к ним цепляться — они и так не собирались в тот день раньше времени отпрашиваться. Закончился наш разговор сетованиями, о какой санпросветработе, например, в селе, может идти речь, если даже средние медработники способны верить в подобные вещи.
И вот вчера возвращается жена с базара в состоянии, пожалуй, легкой истерики. Она покупала щенку противоблошиный шампунь, и поинтересовалась, какой сильнее. Продавщица спросила:
— Какими вы уже пользовались?
— И тем и этим и вот этим...
— Тогда мне нечего предложить — вашему щенку ничего не поможет.
— Это еще почему?
— Ну, вы понимаете — собаки, они же как люди. Вот есть люди "вшивые" — их чем ни обрабатывай, у них вши прямо из тела образуются. Так и у собак — если блохи прямо из крови выходят...
Сегодня, 11.01.2013 года, на Фишках натолкнулся на весьма занятный пост, посвященный обзору 12 клише постеров к фильмам. Так как тема клише для Фантлаба одна из любимых, а споры о выразительности обложки и ее значении для выбора книги не утихают ни на день, я решил скопировать данную тему в свою колонку. Естественно, Фишки не являлись авторами и просто репостили чей-то ЖЖ. Побродив по интернету, я обнаружил тысячи блогов, повторяющих эти клише без ссылки на источник. Более того, количество клише и их состав колебался, явно превышая 12 и, даже, 20. В конечном итоге мне удалось раскопать первоисточник, которым оказался блог некоего французкого деятеля кино Кристофа Куртуа http://christophecourtois.blogspot.com/ .Побродив по блогу и почитав (в переводе гугла) содержание, добрался искомого раздела. Как следует из описания, автор с марта 2008 года ( http://afficheschristophecourtois.blogspo... )выкладывал различные заметки по афишам. В мае 2010 он составил первых 2 клише постеров, сопровождая их язвительными комментариями. Судя по всему это занятие его увлекло, поскольку за следующий год он отсортировал и запостил около 20 клише, встречающихся на афишах к фильмам, а его работа получила широкое распространение в мировой блогосфере. В ноябре 2011 К. Куртуа собрал свои записи по постерам в единый каталог (первая запись по ссылке выше), последнее клише (приблизительно 30я запись) в котором датировано 9 августа 2012 года. Остается выразить благодарность автору за работу.
Что для меня особенно интересно в этой теме — наличие аналогичных клише в книгоиздательстве. Более того, не так давно, в обсуждении сборника рассказов, оппоненты издателя ссылались на "годные" обложки, которые должны служить образцом вкуса, полностью соответствующие клише из этой темы.
Ниже следуют — клише (картинки кликабельны, есть большие размеры), краткое содержание коментариев автора (в перерводе гугла). Что ж, приступим.
1. Уже более 50 лет постеры демонстрируют раздвинутые красивые женские ноги, а чтобы ни у кого не возникло сомнений в сексуальном подтексте, между ними помещаются особи мужского пола.
2. Постель — лучшее место для обсуждения жизненных неурядиц, решения бытовых и семейных проблем... Ну не сексом же в ней заниматься!
3. Если нет оригинального названия для фильма, то проще всего вместо названия использовать номер. Следующим по порядку должен идти фильм №14.
4. Для демонстрации сложности судьбы есть много способов изобразить лицо без фотографии — грибы, яйца, бомбы и даже тостер.
5. Однажды я увидел на постере бегущего человека. Он бежал пригнувшись в окружении серо-синих сумерек. Я догадался, что это триллер. Сам не понимаю, как.
6. Суровость героев боевиков подчеркивается черно-белым постером (хотя в самом фильме ни одного эпизода в декорациях нуар нет), а чтобы зритель не сомневался в содержании, нуар оживляется огнем взрывов и выстрелов.
7. Иногда огонь заменяется на алые буквы. В этом случае оружие обязательно выставляется на первый план.
8. Спина призвана подчеркнуть силу героя-одиночки, который с прищуром смотрит на будущего зрителя в полоборота. Голову часто украшает шляпа, а за спиной спрятано оружие. Издатели боевиков так часто используют этот образ в последнее время, что можно ожидать прикрытие голой спины... рюкзаком.
9. Основоположники кино мечтали, что его будут использовать с обучающими целями. И сейчас есть такие обучающие фильмы, отвечающие на вопрос "Как?" Например, "Как бросить парня за 10 дней?" или "Как доставать людей?" Основоположники, должно быть, вращаются в своих гробах.
10. Если есть фильм, который позволит прочувствовать вам истинные, глубокие чувства, то на афише лицо в пастельных облаках будет наблюдать за фигурами, моющими ноги в океане.
11. Спина к спине... Я думаю, с первого взгляда все понятно без коментариев.
12. На вопрос "- Умеете ли вы читать по лицам?" ответ "-Да." Это не лицо, это просто стенд с туманным или шокирующим объявлением "Боже, царя храни", "Я все еще здесь" и др.
13. Увидев на афише лицо с завязанными глазами, вы понимаете, что правосудие не будет слепо. Не важно, что дизайнеры постера взяли столь легко узнаваемый образ. Главное — вы уже не пойдете на фильм "с завязаными глазами".
14. Если речь идет о фильме про природу, название обязательно пишется белыми заглавными буквами, большую часть постера занимает синее небо или синее море, и очень желательно наличие большой Луны.
15. Раньше в афишах фильмов про природу допускалось больше разнообразия.
16. Если на афише есть Том Круз, он будет изображен в профиль.
17. Часто у мутных фильмов на афише изображен большой странный глаз. Наверное, для того, чтобы "пускать пыль в глаза" будущему зрителю.
18. Когда мой блог стал известен от Японии до Бразилии я решил обзавестись сонцезащитными очками, которые будут отражать вспышки фотографов-папарацци. В солнцезащитных очках на постерах отражается оружие, чудовища, взрывы, здания...
19. Если вы сняли отличный малобюджетный фильм, который уже завоевал пару призов на фестивалях, но врядли будет понят на Среднем Западе, где больше ценят взрывы, достаньте свой волшебный желтый карандаш...
20. Красное платье, которое вы никогда не увидите на женщине в реальности, является элегантным украшением большинства постеров фильмов о женщинах.
21. Если фильм рассказывает о простой, почти стоической жизни художников, поэтов, эстетов и прочих одаренных личностей, на постере они будут сидеть на неудобной общественной скамейке.
22. Когда продюсеры не могут выбрать название для фильма и у них заканчиваются все варианты, они используют свое самое секретное оружие. На постер помещается герой фильма и фильм называют его именем.
23. На части постеров женское тело изображается по шею, чтобы отвлечь от лица и сосредоточить взгляд на других частях тела — фигуре, руках, груди... Это очень эффективная манипуляция сексуального толка.
24. раньше карнизы соборов украшали гаргульи. Теперь карнизы небоскребов украшают супергерои. Обычно они с мужественными лицами в напряженных позах стоят/сидят на корточках под зловещим пасмурным небом и проливным дождем. Если в вашем городе нет супергероя, значит для него не нашлось подходящего карниза.
П.С. Вроде все. Правда, не открылись пару картинок, но любой желающий может попробовать раскопать их сам по вышеназванному адресу.
Коллективы клинических кафедр медуниверситетов крепко спаяны с коллективами больниц, на территории которых они расположены. Работающие бок о бок бывшие соученики свято хранят теплые отношения старой дружбы. Взаимные поздравления со всеми сколь-нибудь значительными датами на протяжении года естественным образом заканчиваются традиционной новогодней посиделкой, которая проходит в помещениях кафедры, как части больницы, на которую не распространяется контроль главного врача. Не исключением стала и пятница, 30 декабря. Освобожденные от студентов помещения были повторно убраны присланной из отделения санитаркой, украшены не только руками интернов, но и собственно симпатичными девушками-интернами, суетившимися вокруг стола для "расширенного" заседания кафедры. Первым выступил заведующий кафедрой, подытоживший результаты прекрасной работы за год, вторым выступил академик, обрисовавший не менее радостные перспективы развития в году наступающем, далее с докладами выступили представители администрации больницы, заведующие дружественными отделениями. Когда повестка плавно добралась до плова, к расширенному заседанию присоединилась Татьяна Ивановна, шумная и экспрессивная женщина "чуть старше среднего", которая, пока ей это позволяли внешность и здоровье, отличалась не тяжелым поведением, к настоящему оставшись просто опытным доктором. Ворвавшись вихрем пальто, зонтика, подарочных кульков, с радостными выкриками новогодних поздравлений всем присутствующим, Татьяна Ивановна вручила кафедре презент — копилку в виде 20-сантиметровой фарфоровой статуэтки дракона, выполненной в достаточно грубой аляповатой манере. После штрафного доклада вновь прибывшая заявила:
— Драконы любят деньги, поэтому вы должны будете наполнить копилку до краев. А так как я тоже люблю деньги, разрешаю называть этого дракона Танюшей.
Старый, умный, желчный доцент кафедры, знавший Татьяну Ивановну в лучшие времена, покрутил в руках статуэтку, продемонстрировал всем огромную, уродливую, как болгаркой пропиленную щель для монет:
— Безразмерная щелка, жрущая деньги... Точно Татьяна Ивановна.
Я не знаю все подробности их предыдущих отношений, но только ловкость, или, может, предусмотрительность нашего 80-летнего академика не позволила бутылке виски превратиться в метательный снаряд, после чего заседание кафедры продолжилось обсуждением с многочисленными выступлениями.
Редакция Kotaku выложила на Ютубе видеопревью выходящей 13 декабря 2011 года выполненной в стиле гримуара книги по истории вселенной игр Диабло "Book of Cain".