На просторах мультимедийной фентезийной культуры всегда выделялась группа любителей вселенной Вархаммера. Выделялась она за счет своей шумности и других личностных особенностей участников, за счет многотомных сводов правил, которые правоверный вахобой должен знать наизусть, за счет непримиримой ненависти к компании Близзард и ее продукции, но, в первую очередь, за счет своей любви к раскраске солдатиков. Выход новых, фотореалистичных игр породил и новое направление изобразительного искуства. Извлекая из игровых баз данных модели и расширяя скрипты анимации в соответствующих инструментах, любители создают свои миры, в которых те или иные битвы закончились на их усмотрение. С ростом реалистичности моделей и упрощением обработки изображения появились короткометражки, которые перерасли в полнометражные фильмы, остававшиеся до последнего времени разного качества. Но недавно был анонсирован полнометражный фильм, построенный на моделях и снятый в сеттинге вселенной ВХ40К.
Два дня назад в сети появился трейлер грядущего фильма
Естественным образом напрашивается сравнение с фильмом 2010 года "Ультрамарины" http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/532903 , созданным по сценарию "самого" Д.Абнетта, снятым за большие деньги (с жалобами на маленький бюджет) профессиональными аниматорами, и полностью провалившимся как у простых зрителей (ничего не понятно), так и у фанатов ВХ40К (сжеть всех работавших над "Ультрамаринами", как еретиков). На уровне трейлеров и скриншотов (по мнению вахобоев, и здесь я им верю) любительский "The Lord Inquisitor" выглядит не хуже, или даже превосходит "Ультрамаринов". Этими же вахобоями во всю высказывается мнение, что если же в "Инквизиторе" будет присутствовать минимальное подобие сюжета, то он гарантированно обойдет творение некоего Мартина Пика, которое как и в соответствующем трейлере, в основном состоит из теней на фоне тумана.
При просмотре трейлера и чтении обсуждения, меня заинтересовало вот что. Оставим любителям ВХ40К право решать, в каком фильме космопехи более пафосные. Сам факт того, что "любитель", просто возжелав, догнал и, вероятно, перегнал
"группу профессионалов",
"Сценарий Ультрамаринов написан Дэном Абнеттом. Абнет написал более 25 книг для Чёрной библиотеки, в том числе серию Призраки Гаунта, трилогию Инквизитор, её спин-офф Рейвенор и, не так давно, три книги цикла Ересь Хоруса: первую книгу серии Возвышение Хоруса, Легион, и планируемую Просперо в огне.Также Абнетт регулярно работает над комиксами 2000 AD, Marvel Comics и DC Comics. Кроме того, недавно вышли первые три книги HarperCollins', нового фантастического цикла с элементами ужасов «Злобный робот».
Режиссер фильма — Мартин Пик, упоминается в титрах фильма 2009 года Эра глупости, где он был анимационным директором; Лондон 2012, промо-фильм, одобренный «Film London» и «Лондонским Агентством Развития», впервые показанный на Пекинской олимпиаде; и на конкурсе BBC по возданию промо-ролика для чемпионата Европы по футболу 2004. Пик был выбран режиссером Ультрамаринов за его редкий дар соединять воедино видео и анимацию, и за живописность своих лент.
Продюсер Боб Томпсон известен как соавтор популярных Биониклов для компании Lego и продюсер фильма Бионикл, который получил множество наград. Томпсон основал компанию «Good Story Productions» занимающуюся созданием теле- и видеопродукции для различных платформ. Ранее он работал в BBC и BBC Worldwide. В интервью в конце 2009 года Боб сказал:
Из вариантов переноса вселенной Вархаммер 40 000 на экраны мы выбрали вариант переноса настольной игры в фильм. Наша команда арт-художников и дизайнеров использовала огромное количество материала, предоставленного Games Workshop и Forge World. Мы уверены, что каждая деталь фильма будет настолько реалистична, насколько возможно.
Дэвид Керни, продюсер Ультрамаринов и начальник отдела разработок Codex Pictures Ltd, имеет большой опыт работы с художественными студиями, в том числе с такими, как Working Title, Zenith, Universal Pictures, 20th Century Fox. Также он принимал участие в работе над фильмом Бионикл для компании Lego.
Родди МакМанус, сопродюсер Ультрамаринов, начальник творческого отдела Pop6 Studios, имеет большой опыт по работе продюсером, режиссёром и сценаристом фильмов, на телевидении и в мультимедиа. Он занимал ключевые управленческие посты в Discreet Logic, Softimage, Microsoft and The National Film Board of Canada. МакМанус начинал карьеру музыкантом, записывая музыку для CBS / Sony BMG Music Entertainment.
Дэн Фосетт, Head of Story, is a storyboard artist with more than one hundred movie and TV credits, including the original Bionicle trilogy of DVDs, Space Jam and the X-Men TV series.
Александр Лентьез, Line Producer and Post Production Supervisor, has worked as animation producer, director and stereographer on international animated feature films and television productions."
(с) Википедия
которым, по их же словам, не хватило денег снять что-то получше, оставляет открытым вопрос:
Если инструменты обработки изображения и дальше будут становится проще и лучше (а они будут), чем завлечь зрителя в кинотеатр в условиях неконкурентно способной высокой себистоимости кинопродукции?
Возникает ощущение, что при широком растпространении интернета, в первую очередь мобильного, кино само по себе отомрет, как грампластинки. Уже сейчас мне приходится сталкиваться со студентами, которые поход в кино на "Трансформеров" воспринимают как высококультурное мероприятие не для всех.
Компания Близзард, мировой лидер в разработке компьютерных игр, в ознаменование грядущего выхода третьей части культовой игры "Диабло" подготовила к выпуску книгу, написанную от лица одного из спутников главного героя, последнего хорадрима Каина Декарта. Книга оформлена в лучших традициях гримуаров. Текст богато украшен рисунками, пятнами неясного происхождения, размытыми буквами и другими атрибутами рукописи.
На (приблизительно) 288 страницах в форме небольших рассказов раскрывается лоре серии "Диабло" — предистория поимки Prime Evils, их заключения, побега (Д1) и повторного заключения (Д2). На страницах книги повсеместно встречаются заметки, в которых Каин обращается к одному из главных действующих лиц третьей части, своей племянице Лие. Так же эта книга неоднократно цитируется во вступительных роликах к самой игре. Например, http://www.youtube.com/watch?v=nJaK_RwvxCA . Выход книги был анонсирован в июле 2011 года и первоначально планировался на 15 сентября 2011. К настоящему моменту вероятная дата выхода по данным интернет-магазина Амазон сместилась на 15 декабря 2011 года.
Учитывая колоссальную популярность игр от Близзард и все нарастающее напряженное ожидание "Диабло 3", не трудно предсказать, что "Book of Kain" станет самым демократичным гримуаром за все время существования оных, будет раскупленна многотысячными тиражами, полностью процитированна в интернете и переведена на множество языков. Некоторые "принципиальные" критики компании Близзард уже успели окрестить ее "Священной книгой сектантов Метелицы".
Сегодняшняя поездка на работу чуть не закончилась неприятностями. На одном из перекрестков маршрутка на 20 минут попала в пробку. Водитель, пытаясь наверстать время, гнал железного коня сквозь потоки уличного движения. На остановке около Юр.Академии едущие на Фонтан маршрутки традиционно освобождаются от толп стоящей молодежи. Следом за вылетающими студентами из маршрутки собиралась выйти женщина возраста крашеных хной волос, чью фигуру обтекал цилиндр серого пальто, из под которого выглядывали крепкие ноги в делавших рост женщины невысоким туфлях на 5 сантиметровых шпильках. Пока пассажирка укладывала сдачу в большой кошелек, маршрутка уже начала трогаться с места, что заставило ее сделать несколько семенящих шагов назад.
— Стойте! Подождите! Еще не все вышли!
Водитель ударил по тормозам и открыл только начавшие закрываться двери.
— Быстрее надо.
Пассажирка, падение вперед которой предотвратил поперечный поручень, выпрямилась и, выходя, бросила:
— Это только ты с женой быстро можешь.
Как мы не разбились следующих пару остановок, я не знаю.
Как обычно после обеда беседовали с супругой о работе, делились нерядовыми случаями, обсуждали тяжелых пациентов, вздыхали по поводу условий работы и рассказывали смешные истории за день. Потом жена сказала:
— Хочу торговать шаурмой или хот-догами. Потому что неизлечимых хот-догов не бывает и, глядя на шаурму, я не буду испытывать отчаянье от того, что не в силах ей помочь.
Не люблю конспирологию, но одна новость произвела столь неизгладимое впечатление, что решил попробовать себя в этом жанре.
В ночь с 1 на 2 мая 2011 года американские военные провели в пакистанском городе Абботтабад спецоперацию и убили «врага государства №1» лидера «Аль-Каеды» Усаму бен Ладена.
Тело увезли, в тряпку завернули, в море утопили, на весь мир раструбили. Все прошло почти идеально, однако, при операции случайно был потерян сверхсекретный вертолет, обладающий сверхсекретной невидимостью, который бравые морпехи, для предотвращения опознавания сожгли термитными шашками. Не важно, кого и зачем ликвидировали «Морские котики». Оставим это политикам, сами же зададимся вопросом – как они это сделали. В сети имеется масса рассуждений на заданную тему, к нашему разговору они имеют самое отдаленное отношение.
Отметим лишь 2 условно «правдоподобных» факта:
1. «Ложки не существует» (с). По традиции жанра в финале каждого боевика должен взрываться вертолет, поэтому утверждать, что кусок металла за забором — это именно неизвестный стелс-вертолет стесняются даже на военных форумах. Отдельно стоит отметить, что вокруг всех испытательных полигонов в США денно и нощно дежурят журналисты и любители, поэтому разработать, обкатать, наклепать и облетать пяток экземпляров никому не известной машины проблематично. К тому же не в американской традиции скрывать столь продвинутую технику. Оставшиеся части вертолета позволяют опознать в нем вариацию «Черного ястреба» Сикорского, подтверждения использования стелс-технологий не поступало.
2. За морпехами с телом покойного прилетел дополнительный транспортный вертолет, который подобрал десантников и тело. По отдельным слухам в западной прессе, по пути домой вынужденно сел еще один десантный вертолет, и всех пассажиров вместе с грузом забирал единственный неизвестный транспортник.
С большой степенью вероятности подробностей мы не узнаем никогда, однако остается ряд вопросов, которые ответственные лица по ту сторону Атлантики должны были бы задать военным:
— Стоимость базового варианта Sikorsky UH-60 Black Hawk – 40 миллионов, сколько стоит стелс-вариант (если таковой имеется) – неизвестно. Для сравнения стоимость истребителя 5го поколения ВВС США F-22 Raptor составляет 150 миллионов долларов в базовом варианте и 450 миллионов долларов в стелс варианте. Зачем для убийства одного старика использовать 3 секретных (таких сверхсекретных, что о нем не знают даже американские военные), непроверенных и, определенно, очень дорогих вертолета?
— Что послужило причиной крушения первого вертолета, а следом за ним и второго?
— Какой транспортник увез пассажиров и пилотов двух вертолетов сразу?
и проч.
Ответить на эти вопросы не сложно:
Вертолеты Сикорского имеют сравнительно невысокий потолок в 3 тысячи метров, что равно высоте пакистанских предгорий и ниже некоторых горных хребтов Афганистана (откуда и прилетели вертолеты). Условная технология «стелс» должна была значительно утяжелить машины, и без того работающие на предельных для себя высотах. В результате, при резком снижении один из вертолетов упал из-за слабой силовой установки. Второй же вертолет по причине перегрузки банально не смог перелететь горные преграды по пути обратно.
Остается вопрос о транспортнике, забравшем «лишних» морпехов и тело. Можно было бы предположить, что это был транспортный вертолет Boeing CH-47 Chinook, однако последний, достаточно неуверенно проявил себя в качестве транспортника еще во время вторжения НАТО в Афганистан. С другой стороны на вооружении ВВС США, как и 80 других стран имеется бывший советский ныне российский транспортный вертолет Ми-8МТ (Ми-17 экспортный вариант), достаточно широко закупаемый НАТОвцами и представленный более чем 30 машинами в подконтрольных американцам ВВС Афганистана.
Как именно морпехи выбрались из пакистанских гор, мы вряд ли узнаем. Зато достоверно известно следующее. Силы НАТО в Афганистане широко используют вертолеты советского/российского производства, так как в отличие от вертолетов НАТО они были построены с учетом условий Афганистана и способны летать на высоте более 5 тысяч метров. С прошлого года шли переговоры о дозакупке Ми-17, однако в связи с началом Ливийской компании НАТО отказалось выделять деньги на усиление Афганской группировки.
Спустя несколько недель с момента убийства Усамы бин Ладена, после скоротечных переговоров 30 мая 2011 года США в срочном порядке закупает для Афганистана 21 военно-транспортный вертолет Ми-17, при сумме контракта более 350 миллионов долларов. Внезапно.
Странная ситуация. Со всех сторон, в том числе и от высших армейских чинов приходится слышать, точнее, выслушивать, что армия необороноспособна, что техника – сплошь ржавый металлолом, что украдено все до колченогих табуреток. И тут же «гегемон всея планеты» отдает сотни миллионов своих денег за разработанный 1960х и модернизированный в 1980х «ржавый металлолом», попутно обеспечивая оборонную промышленность многолетними заказами на поставку техники, ремонт и модернизацию вооружения. Тогда как типа современная авиация «гегемона» либо (F-22 Raptor) не участвует в боевых действиях, либо (стелс версия «Ночного ястреба») падает подобно кульку с использованными памперсами, что на фоне многомиллиардных распилов Пентагона ( http://lenta.ru/news/2011/05/31/wasted/ ) чем-то напоминает японских роботов — красивых, умных, но бесполезных на АЭС «Фукусима-1».
Сообщение ( http://lenta.ru/news/2011/05/30/helos/ ) об очередной закупке Штатами б/ушных военных вертолетов в новостных лентах задвинули куда подальше и тихо обходят стороной. Новость какая-то просто неприлично патриотичная, не находите?