Клише постеров к


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «dobriy_doktor» > Клише постеров к фильмам
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Клише постеров к фильмам

Статья написана 12 января 2013 г. 03:55

Сегодня, 11.01.2013 года, на Фишках натолкнулся на весьма занятный пост, посвященный обзору 12 клише постеров к фильмам. Так как тема клише для Фантлаба одна из любимых, а споры о выразительности обложки и ее значении для выбора книги не утихают ни на день, я решил скопировать данную тему в свою колонку. Естественно, Фишки не являлись авторами и просто репостили чей-то ЖЖ. Побродив по интернету, я обнаружил тысячи блогов, повторяющих эти клише без ссылки на источник. Более того, количество клише и их состав колебался, явно превышая 12 и, даже, 20. В конечном итоге мне удалось раскопать первоисточник, которым оказался блог некоего французкого деятеля кино Кристофа Куртуа http://christophecourtois.blogspot.com/ .Побродив по блогу и почитав (в переводе гугла) содержание, добрался искомого раздела. Как следует из описания, автор с марта 2008 года ( http://afficheschristophecourtois.blogspot.com/#!/2... )выкладывал различные заметки по афишам. В мае 2010 он составил первых 2 клише постеров, сопровождая их язвительными комментариями. Судя по всему это занятие его увлекло, поскольку за следующий год он отсортировал и запостил около 20 клише, встречающихся на афишах к фильмам, а его работа получила широкое распространение в мировой блогосфере. В ноябре 2011 К. Куртуа собрал свои записи по постерам в единый каталог (первая запись по ссылке выше), последнее клише (приблизительно 30я запись) в котором датировано 9 августа 2012 года. Остается выразить благодарность автору за работу.

Что для меня особенно интересно в этой теме — наличие аналогичных клише в книгоиздательстве. Более того, не так давно, в обсуждении сборника рассказов, оппоненты издателя ссылались на «годные» обложки, которые должны служить образцом вкуса, полностью соответствующие клише из этой темы.

Ниже следуют — клише (картинки кликабельны, есть большие размеры), краткое содержание коментариев автора (в перерводе гугла). Что ж, приступим.


Ноги

В постели

Номера

1. Уже более 50 лет постеры демонстрируют раздвинутые красивые женские ноги, а чтобы ни у кого не возникло сомнений в сексуальном подтексте, между ними помещаются особи мужского пола.

2. Постель — лучшее место для обсуждения жизненных неурядиц, решения бытовых и семейных проблем... Ну не сексом же в ней заниматься!

3. Если нет оригинального названия для фильма, то проще всего вместо названия использовать номер. Следующим по порядку должен идти фильм №14.


Лицо из кусков

Бегущий в сумерках

4. Для демонстрации сложности судьбы есть много способов изобразить лицо без фотографии — грибы, яйца, бомбы и даже тостер.

5. Однажды я увидел на постере бегущего человека. Он бежал пригнувшись в окружении серо-синих сумерек. Я догадался, что это триллер. Сам не понимаю, как.


Нуар в огне

Нуар в алом

Спина героя

6. Суровость героев боевиков подчеркивается черно-белым постером (хотя в самом фильме ни одного эпизода в декорациях нуар нет), а чтобы зритель не сомневался в содержании, нуар оживляется огнем взрывов и выстрелов.

7. Иногда огонь заменяется на алые буквы. В этом случае оружие обязательно выставляется на первый план.

8. Спина призвана подчеркнуть силу героя-одиночки, который с прищуром смотрит на будущего зрителя в полоборота. Голову часто украшает шляпа, а за спиной спрятано оружие. Издатели боевиков так часто используют этот образ в последнее время, что можно ожидать прикрытие голой спины... рюкзаком.


Учат в школе

Лицо над океаном

Спиной к спине

9. Основоположники кино мечтали, что его будут использовать с обучающими целями. И сейчас есть такие обучающие фильмы, отвечающие на вопрос «Как?» Например, «Как бросить парня за 10 дней?» или «Как доставать людей?» Основоположники, должно быть, вращаются в своих гробах.

10. Если есть фильм, который позволит прочувствовать вам истинные, глубокие чувства, то на афише лицо в пастельных облаках будет наблюдать за фигурами, моющими ноги в океане.

11. Спина к спине... Я думаю, с первого взгляда все понятно без коментариев.


Текст поверх лица

Слепое правосудие

12. На вопрос «- Умеете ли вы читать по лицам?» ответ «-Да.» Это не лицо, это просто стенд с туманным или шокирующим объявлением «Боже, царя храни», «Я все еще здесь» и др.

13. Увидев на афише лицо с завязанными глазами, вы понимаете, что правосудие не будет слепо. Не важно, что дизайнеры постера взяли столь легко узнаваемый образ. Главное — вы уже не пойдете на фильм «с завязаными глазами».


Природа

Природа 2

14. Если речь идет о фильме про природу, название обязательно пишется белыми заглавными буквами, большую часть постера занимает синее небо или синее море, и очень желательно наличие большой Луны.

15. Раньше в афишах фильмов про природу допускалось больше разнообразия.


Профиль Т. Круза

Глаз

Солнцезащитные очки

16. Если на афише есть Том Круз, он будет изображен в профиль.

17. Часто у мутных фильмов на афише изображен большой странный глаз. Наверное, для того, чтобы «пускать пыль в глаза» будущему зрителю.

18. Когда мой блог стал известен от Японии до Бразилии я решил обзавестись сонцезащитными очками, которые будут отражать вспышки фотографов-папарацци. В солнцезащитных очках на постерах отражается оружие, чудовища, взрывы, здания...


Независимое кино

Женщина в красном
  

19. Если вы сняли отличный малобюджетный фильм, который уже завоевал пару призов на фестивалях, но врядли будет понят на Среднем Западе, где больше ценят взрывы, достаньте свой волшебный желтый карандаш...

20. Красное платье, которое вы никогда не увидите на женщине в реальности, является элегантным украшением большинства постеров фильмов о женщинах.


Скамейка

Имя

21. Если фильм рассказывает о простой, почти стоической жизни художников, поэтов, эстетов и прочих одаренных личностей, на постере они будут сидеть на неудобной общественной скамейке.

22. Когда продюсеры не могут выбрать название для фильма и у них заканчиваются все варианты, они используют свое самое секретное оружие. На постер помещается герой фильма и фильм называют его именем.


Тело

Супергерой

23. На части постеров женское тело изображается по шею, чтобы отвлечь от лица и сосредоточить взгляд на других частях тела — фигуре, руках, груди... Это очень эффективная манипуляция сексуального толка.

24. раньше карнизы соборов украшали гаргульи. Теперь карнизы небоскребов украшают супергерои. Обычно они с мужественными лицами в напряженных позах стоят/сидят на корточках под зловещим пасмурным небом и проливным дождем. Если в вашем городе нет супергероя, значит для него не нашлось подходящего карниза.

П.С. Вроде все. Правда, не открылись пару картинок, но любой желающий может попробовать раскопать их сам по вышеназванному адресу.





416
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 января 2013 г. 15:17
Браво.
И — желательно — бис.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2013 г. 18:44
Спасибо.


Ссылка на сообщение14 января 2013 г. 18:37
Пост совершенно эпичен и производит впечатление как объемом, так и качеством работы.
Очень круто :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2013 г. 18:46
Я на 95% был уверен, что вам должно было понравиться.

П.С. Давно пора оторваться от трясины бытия и обсудить новинки кинопроката за рюмкой кофе с бокалом чая. :beer:
 


Ссылка на сообщение14 января 2013 г. 18:51

цитата dobriy_doktor

П.С. Давно пора оторваться от трясины бытия и обсудить новинки кинопроката за рюмкой кофе с бокалом чая.
Не имею, да и не могу иметь ничего против))


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 00:28
Симпатичный пост.


⇑ Наверх