Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Alisanna» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 августа 2014 г. 02:21

Трилогия о Рыжем демоне, объединившая таких ярких и одновременно разных авторов как Желязны и Шекли, почему-то здесь , на Фантлабе, удостоилась лишь коротких отзывов, почти в форме "одностиший". Хотелось бы поговорить об этих книгах поподробнее, особенно для тех, кто еще с ними незнаком. Так вот, в трилогии естьс выигрышное сочетание увлекательного сюжета, юмора, и легкого и игривого – если иметь в виду игру слов – языка. Еще один плюс – оригинальное использование архетипов, аллюзии к различным мифам и книгам. По моему мнению, трилогию можно поставить на одну ступеньку с Пратчеттом, особенно, если Вам понравились “Good Omens”, и она интереснее, чем, к примеру, МИФы Асприна.

Первая книга, «Принесите мне голову прекрасного принца» — это вообще хит, имхо. Старая сказка на новый лад и состязание Добра и Зла в борьбе за людей – сюжетные ходы, любимые и активно эксплуатируемые многими авторами, но у Желязны и Шекли история Спящей Красавицы и Прекрасного Принца в постановке антерпренера из Ада даст фору большинству перепевок сказочных сюжетов. Рыжий демон Аззи, мелкая сошка в адской иерархии, пытается сделать карьеру, спродюсировав очередную версию сказки для еже-тысячелетнего соревнования Ада и Рая за влияние на судьбы человечества. Цель демона – доказать, что Добро торжествует только в сказке, а перенесите персонажей в реальную жизнь – и не будут они склонны к подвигам и высоким чувствам, а как раз наоборот. Естественно, нельзя ожидать от исчадия Ада, что он будет играть по правилам. Своих главных героев Аззи, следуя примеру Виктора Франкенштейна, собрал из разрозненных кусков разных трупов, при этом части сохраняют некоторую память о типичном поведении прежних владельцев. Нет, Красавица и Принц не зомби, а просто такие…не совсем цельные личности. Декорации, а именно замки, стеклянную гору и зачарованный лес, демон добывает из запасников Ада, преодолевая бюрократические препоны и технические сложности. Как во всяком большом предприятии, у Аззи будут и помощники, и недоброжелатели, и масса неожиданных проблем. Гомерически смешная книга, если Вас не смущает некоторая доля черного юмора с убийствами второстепенных героев и легкой расчлененкой.

Вторая книга – новое прочтение истории доктора Фауста, с путешествиями в пространстве и времени, лже-Фаустом и целым пантеоном древнегреческих богов и героев. Третья – о постановке Аззи «анти-моральной» пьесы, что не радует ни Рай, ни Ад, и вновь вовлекает в закулисные игры Зевса и его божественную команду. Демоническая беспечность и происки греков приводят к нарушению всемирных причинно-следственных связей и мощному Апокалипсису в одном отдельно взятом городе. В обеих книгах есть роскошные сцены, которые заставляют смеяться в голос, но их немного, а сюжет вроде бы и перенасыщен героями и действиями, но в плане поддержания интереса к происходящему иногда провисает. В третьей книге хороша своей пародийностью финальная битва Аззи и нового божества, готового захватить мир, однако и она заканчивается неожиданно стандартным хэппи-эндом. Пусть это оксюморон, но ощущение именно такое: ждешь, что уж сейчас авторы разойдутся во всю мощь фантазии и стеба, а протагонист внезапно издох, и все остальные в едином порыве взялись за руки, чтобы водить восторженные хороводы.

Прочитала всю трилогию, и не без удовольствия, хотя это классический случай, когда продолжения менее удачны, чем первая книга. Именно первую категорически рекомендую, остальные – если Вам не захочется расставаться с главными героями или в общем понравится, как работают Желязны и Шекли в соавторстве. Мне понравилось.

P.S. Если есть возможность, читайте трилогию в оригинале. Весьма интересный язык, не особенно сложный.


Статья написана 17 февраля 2014 г. 20:53

20 февраля в книжных магазинах столицы ожидается появление новой книги Zотова "Армагеддон Лайт". Для меня появление новой книги -не только повод написать отзыв, но и организовать себе художественную фотосессию (это уже третья "книжная" сессия"). Сразу хочу предупредить, что мой образ на сей раз не очень привязан к содержанию книги, хотя антураж такой... религиозно-готичный:))

И еще важная информация: автограф-сессия Zотова запланирована на 28 февраля, в 18 ч, в книжном магазине "Молодая Гвардия" на Полянке (г.Москва). Если кто-то из другого города хочет получить новую книгу с автографом, пишите мне в личку.

А теперь — фото:))


Статья написана 24 декабря 2013 г. 00:15

Антология "Сошедшие с небес", к сожалению, вовсе не стоит тех денег, которые за нее просят (я купила в "Новом книжном" за 527 руб). В сборнике 27 рассказов, достаточно разнообразных, и формально объединенных темой ангелов. Однако, читатель, ожидающий небесной благости, будет разочарован. По прочтении сборника остаются следующие впечатления:

1. Ангелы — существа непредсказуемые и злобные, сродни хищникам, не чужды садизму, каннибализму и еще нескольким не самым приятным "-измам".

2. Ангелами становятся еще при жизни или после смерти психически нестабильные личности.

3. Никаких ангелов не существует, а есть явления природы, типа тумана или снегопада, либо фантазии опять же психически нестабильных личностей.

Пять произведений в составе сборника, за авторством Джозефа Лейка — вообще никакие не рассказы, ибо в них нет ни развития сюжета, ни логики взаимодействия героев. Это просто статичные картины различных жанров. Наиболее удался жанр портрета — под общим заглавием "Novus ordo angelorum" автор рисует пять портретов ангелов с необычными именами: Желание, Случай, Отчаяние, Флора, Слово. Очень красиво, но совершенно никакого движения.

Теперь о других рассказах.

Самый детективный, он же самый длинный — Нил Гейман "Мистерии убийства". Ангел возмездия расследует первое в мире убийство, убийство ангела; найдя убийцу, наказывает его, выполняя свое предназначение небесного палача. Кто ж мог подумать, что возмездие ляжет тяжким грузом на его плечи и пятном на его веру в Бога?

Самый мрачный — Ивонна Наварро "Ангел чумы". История соответствует канонам классического хоррора — есть некий ужас, в прошлом заточенный в надежную темницу, и непомерно любопытная девица из нашего времени, которая случайно выпускает его на свободу — она же первая и погибнет впоследствии.

Самый пронзительный — Сара Пинброу "Снежные ангелы". Об умирающих от рака детях.

Самый кровавый — Роберт Шерман "Вес пера". Семейная пара попала в аварию на безлюдной дороге, муж застрял в салоне разбитой машины рядом с трупом жены. И тут налетели ангелы...

Самый жуткий — Р.Кэмпбелл "Вместе с ангелами". Рассказ страшен своей реалистичностью — это зарисовка из жизни. Элемент мистики появляется лишь в болезненно-искаженном восприятии реальности главной героиней. Источник этих психологических проблем — в ее детстве, а их последствия — в финале рассказа, на мой взгляд, действительно страшном.

Самые человечные — Г.Мастерсон "Доказательство существования ангелов" и М.М.Смит "Правота". В этих рассказах наконец-то есть хорошие ангелы. Но в большей степени они заставляют подумать о земном, а не небесном — о том, насколько мы умеем ценить тех людей, что нас любят.

Самый информативный — Р.Сильверберг "Базилевс". Человек населил ангелами свой компьютер и общается с ними онлайн. Актуально, так как многие сейчас привыкли жить не только реально, но и виртуально. Много информации о иерархии ангелов. Не без юмора.

Отмечу еще рассказ Джейн Йолен "Нашествие ангелов". Забавный и необычный взгляд на сущность "пернатых".

Самый лучший рассказ сборника для меня лично — Майкл Бишоп "Сариела". Непривычная форма, милая сердцу театрала — одноактная пьеса. Остроумные диалоги, цитирование поэзии Мильтона, беседы о любви и сексе. И в главных ролях — ангелы.

В общем мое отношение к этому сборнику весьма сдержанное, рекомендовать бумажное издание не буду. Если интересуетесь религиозно-мистической тематикой, можно почитать, купив электронку. Общая оценка — 7.


Тэги: ангелы
Статья написана 6 декабря 2013 г. 23:34

Добро и зло обязаны ходить под ручку, иначе мироустройство враз

разрушится, превращаясь в груду извращенных сюжетов.

Zотов «Апокалипсис Welcome: Армагеддон Лайт»

Роман Zотова «Апокалипсис Welcome: Армагеддон Лайт» — это приквел к самому рейтинговому циклу автора, который до данного момента существовал в виде дилогии, собственно «Апокалипсис Welcome» и «Апокалипсис Welcome: Страшный Суд 3D». Для читателей, не знакомых с этими книгами, поясню, что их сюжеты строятся на авторской интерпретации наиболее драматичных библейских текстов, связанных с Концом Света. Идет противостояние добра и зла, но иногда они вынуждены временно объединяться, чтобы дать отпор хаосу и худо-бедно сохранить логику существования и развития нашего мира. Это объединение представлено черно-белым тандемом своеобразных Бэтменов – ангелом Аваддоном и демоном Агаресом. Сложность их сотрудничества определяется не только принадлежностью к разным лагерям, но и родственными разногласиями: Аваддон и Агарес – братья по матери, даже, можно сказать близнецы (примерно такие же, как Шварцнеггер и Де Вито в одноименном фильме). В «Армагеддон Лайт» пара главных героев превращается в трио: к ангелу и демону присоединяется суккуб Лукреция, случайно созданная Агаресом. Кстати, ингредиенты и рецепт сотворения демона в книге приведены – заинтересованные хозяйки смогут взять на заметку.

В «Армагеддон Лайт» действие раскручивается вокруг динамичного квеста, нацеленного на поиски и нейтрализацию злодея, возжелавшего изменить этот мир. На сей раз читателя, вместе с главными героями, занесет в три разных варианта реальности. В одном из миров не случилось падения Люцифера – соответственно, нет ни Дьявола, ни Ада. Нет и Христа. Вторая реальность – мир победившего зла, где Дьявол единолично властвует над землей. От отсутствия конкуренции Сатана расслабился, впал в псевдо-демонический гламур и подрастерял свою мрачную харизму. Даже оргии проходят без огонька, скорее как дань традиции, а уж навыки пыток грешников практически сошли на нет. Тем не менее, нарисованные Zотовым пейзажи Сатанграда впечатляют. Город стильно выглядит, хотя и плохо пахнет – все обслуживающие функции, включая поддержание порядка, выполняют зомби. Третья версия реальности, которая мне показалась наиболее утопичной – это атеистический Город Солнца. Его обитатели верят в научный прогресс и эволюцию, но не видят разницы между добром и злом. Почему и как происходит путешествие братьев из одной реальности в другую, не скажу – читайте книгу. Также не приоткрою завесу и над личностью антагониста, отмечу лишь одно – его считают божеством и джинны, и зомби, но ему этого мало, оттого-то и строит он козни, пытаясь изменить собственную судьбу. Кстати, мне не удалось угадать личность злодея раньше, чем это сделали Агарес и Аваддон.

В книге зашкаливает уровень фирменного зотовского стеба и черного юмора. Причем, политической сатиры не очень много, преобладает ироничный взгляд автора на более вечные проблемы. Отношение Zотова к церкви и религии красной нитью проходит через все его книги, но в «Армагеддон Лайт» выражено наиболее жестко и смешно – даже могу предположить, что часть публики сочтет эту вещь скандальной. Сюжет развивается стремительно, спецэффекты – на высоком уровне. Читателя ждут и очередные масштабные бои с участием зомби, и поединок на катанах, и десяток разрозненных убийств и самоубийств, расцвечивающих страницы ярко-алыми пятнами. Есть в романе и несколько эротических сцен, даже появляется новый эвфемизм сексуального характера. «Оба существа лежали на траве — тяжело дыша, и глядя в звёздное небо. Он так и не мог определить, чем именно они сейчас занимались…. Каким именем такое назвать? Он однажды видел, как схожим действием занимались антилопы гну – кажется, для размножения. Отныне, ночное таинство отложится в его памяти в разделе «антилопство»:)

Как и в предыдущих книгах Zотова, в «Армагеддон Лайт» присутствуют вставки-отступления от основного сюжета. Здесь это Апокрифы — экскурсы в далекое библейское прошлое: сотворение первого человека, интриги в ангельской среде и наказание Люцифера, грехопадение, изгнание из Рая и начало семейной жизни Адама и Евы на Земле. У первой ячейки общества куча проблем, причины которых мало отличаются от современных: происки первой супруги Адама, стервозный характер Евы, проблема отцов и детей во всей красе…

По сравнению с двумя предыдущими романами автора, «Москау» и «Сказочником», «Армагеддон лайт» может показаться менее глубоким, но зато Zотов вновь предстает во всем великолепии своего злобного остроумия. По моим ощущениям, отдельные сцены и диалоги в этой книге играют куда более значительную роль, чем сам сюжет.

Я попыталась только приподнять занавес, обозначить героев и декорации, намеренно оставив за кадром как сюжетные и стилистические «вкусности» (которых в изобилии), так и возможные недостатки текста. Чтобы получить максимальное удовольствие, это надо читать самому – что всем и рекомендую сделать, когда книга появится на прилавках. Моя оценка — 9 из 10.


Статья написана 25 ноября 2013 г. 00:24

Довелось мне на днях побывать на премьере не совсем обычного спектакля. Называется «Тапёр-шоу. Танцующие на струнах», авторство Игоря Оршуляка, постановка «Независимого Театрального Проекта». Действительно, на сцене – струнный квартет, что, по идее, могло бы отпугнуть тех, кто (как и я, каюсь) не являются завсегдатаями консерваторий и концертных залов. Однако, вечер удался — полтора часа музыкальной феерии, в которой сливаются и перетекают друг в друга темы из классики и популярные мелодии. Попурри очень разнообразное, каждый найдет в нем что-то особенно любимое – вас ждут Вагнер, Римский-Корсаков, Хачатурян, Прокофьев, Дунаевский, Паулс, Андрей Перов, а также Jackson5, Pink Floyd, BoneyM и многое другое. Музыку сопровождают интереснейшие спецэффекты – тут и переодевания исполнителей, и игра света, и удивительный задник сцены, превращающийся то в зеркало, то в постоянно меняющуюся видеодекорацию, то в экран, на котором живут герои черно-белых фильмов и нарисованные персонажи. Впечатления сюрреалистические, и я так и не поняла, как это работает. Не иначе, волшебство… Отдельно хочется отметить игру музыкантов – не только их виртуозное владение смычком, но и актерское мастерство, пластику, юмор и необычайную заразительность – способность увлечь весь зал своей страстью к музыке. Большую часть вечера происходящее на сцене напоминало мне оркестр Утесова в фильме «Веселые ребята» — и настроение было таким же легким и радостным. Финал же нам выдали мощный и практически апокалиптичный.

Авторами спектакля была заложена определенная идея, разъясненная в рекламе и программках. Музыканты – бывшие таперы, пытающиеся доказать свою состоятельность и необходимость после появления звукового кино. Читалось совсем другое: живая музыка звучит совершенно по-иному, чем фонограмма, и в конечном счете побеждает. Мне не очень понравилось, как было показано противостояние музыкантов и антагониста-воплощения записанного звука. Вероятно, мои ассоциации не всегда совпадали с ассоциациями постановщиков. К концу же шоу антагонист совсем «сдулся» и исчез почти незаметно. Но, имхо, сюжет и идея в этом спектакле вторичны, главное – окунуться в мир музыки и максимально насладиться игрой и эмоциями.

Среди публики на премьере были замечены музыкант Дмитрий Четвергов, фигурист и тренер по фигурному катанию Александр Жулин, Екатерина Шпица и Артем Михалков, принимающие участие в проекте 1 канала «Ледниковый период»; артисты любимого мною Театра им.Моссовета Вячеслав Бутенко, Лариса Кузнецова и Андрей Смирнов; Эвклид Кюрдзидис, Павел Сборщиков и Петр Красилов, которых можно увидеть в спектакле “Ladies’ Night”, также поставленном НТП. Наблюдать за публикой было забавно.

Моя оценка — 8 из 10. Рекомендую эту постановку всем любителям театра и музыки, прежде всего из-за ее нестандартности. Пока что играют только в Москве, но, вне сомнений, спектакль будет иметь успех, будут и гастроли:)


Тэги: театр



  Подписка

Количество подписчиков: 19

⇑ Наверх