Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 апреля 2021 г. 09:48

«В высокой траве»
Стивен Кинг, Джо Хилл
В высокой траве / In the Tall Grass   [= В бурьяне; Высокая зелёная трава]
2012, повесть

Кэл и Бекки, брат и сестра, пересекая страну на автомобиле, остановились у огромного поля высокой, с кукурузу, травы в штате Канзас, услышав зов маленького заблудившегося мальчика. Не раздумывая, они вошли в траву и тоже заблудились, а что хуже — потеряли друг друга.
Но настоящий кошмар их ждет в глубине поля. Прочитайте до конца и выясните, почему же "если вам раньше нравились сардины, теперь вы никогда к ним не прикоснетесь…".


Время все лечит, хотите ли вы этого или нет. Время все лечит, все забирает, оставляя в конце лишь темноту. Иногда в этой темноте мы встречаем других, а иногда теряем их там опять. (Стивен Кинг)

Такого Кинга люблю, ценю и читаю очень внимательно, бережно относясь к различным аллюзиям и метафорам плотного текста. Нужно сказать, что в позднем творчестве Стивен Кинг порой виртуозно держит свой заслуженный статус Короля Ужасов. Хотя в данном случае эта новелла — In the Tall Grass / 2012 — это образчик качественного соавторства с сыном. Но поскольку проза Джо Хилла так сильно не раскручена на правах промоушен, как произведения его отца, по инерции буду ссылаться в этой рецензии на имя Стивена Кинга. Тем более, что оригинальный почерк знаменитого американца в "В высокой траве" слышен отчётливо и выразительно. А все возможные шероховатости и стыки текста двух авторов на уровне основного повествования заглаженны просто изумительно. Когда читаешь эту повесть, написанную в пятьдесят увлекательно скомпилированных страниц, создаётся ощущение цельного и безупречно структурированого произведения с отлично просчитанной историей и не банальной темой. А впрочем она здесь не одна.

В этой новелле Кинг среди прочего оказался не столько Королём Хоррора — сколько Мастером Психологизмов и ёмких живых метафор. Безусловный талант такого автора состоит в том — он виртуозно умеет замечать те мелочи, на которые другой просто не обратит должного внимания. И обыгрывает их знаменитый американец в лучших своих произведениях настолько искусно — страх замкнутых пространств, ощущение удушья или вязкой липкой пустоты постепенно передается читателю непосредственно. Все эти значимые мелочи восприятия и вовлечения в оригинальный мир Стивена Кинга и Джо Хилла применимы к повести "В высокой траве" в полной мере.




Статья написана 27 апреля 2021 г. 16:21

Зубодробительный боевик

коллаж

Честно признаться, эра позднего творчества знаменитого француза вызывает смешанные чувства. Хотя в кресле продюсера Бессон умудряется порой удивлять в позитивном ключе своего креативного потенциала. Правда, далеко не всегда.

Что касается этого знаменитого тандема Пьер Морель — Люк Бессон, в 2008 году они закономерно ушли на поток массового восприятия и выдали 93 минуты очередного экшена в стиле категории B-movies с претензией на осмысление серьёзной темы сценария. Их "Заложница" (Taken / 2008) вызвала в своё время шквал эмоций восторженного зрителя под слоганом того, что, мол, наконец-то удалось создать самый лучший боевик если не столетия, то пятилетки нулевых — наверняка.

Сложно бороться с идеологией зрителя, поглощающего попкорн в кинотеатре, поскольку под хруст оного ему абсолютно всё равно, что там бьётся, крошится и переворачивается целыми фурами автопоездов на широком экране. И всё же я попробую.

К 2008му знаменитый Люк Бессон заметно постарел, сдал в творчестве и закономерно ушёл на поток. И если бы второсортных боевиков — третьеклассных мелодрам.

В холерическом стремлении угнаться за тенденциями масслайка и одновременно стараясь соответствовать конъюнктуре начала столетия, он пытается попасть в жилу своего времени и быть востребованным. Трудно не быть богом после культового оскароносного статуса "Пятого элемента" (The Fifth Element / 1997). И практически невозможно прикрутить своё творческое честолюбие в одной знаковой аксиоме касательно предела своих возможностей: Лучше, когда художник работает в родной ему стилистике, которая по умолчанию отражает альтер эго.

История, которую выжал из себя в качестве прежде неплохого сценариста Люк Бессон в "Заложнице" 2008 года, увы, не блещет ни новизной, ни чёткой структурой изложения, ни взрослым пониманием того, с какой темой он работает непосредственно. Однако реальная заслуга Бессона в очередной раз лежит на поверхности: "Заложница" дала жизнь одноимённой трилогии, растянутой аж до одноимённого сериала, под стремительный драйв которого всё так же уютно поглощать попкорн и ни о чём серьёзном не думать. Ибо для такого кинематографа — это уже не комильфо.




Статья написана 22 апреля 2021 г. 20:57

Серия "Любимое кино"

Его время пришло (с)

коллаж1

Тем, кто знаком с оригинальной вселенной "Х-менов", симпатично обыгранной в жанре супергероики, Росомаху лишний раз представлять не надо. В моём случае интерес к этому проекту, ушедшему на поток в далёких нулевых, изначально поддерживал именно этот брутальный персонаж с адамантиевыми когтями, классно и броско воплощённый на экране Хью Джекманом. И "Логана" Джеймса Мэнголда, созданного через 17 лет после запуска "Людей-Х", честно признаться, я с удовольствием смотрела только из-за него. Хотя совершенно неожиданно получила огромный эмоциональный бонус удовольствия от других, не менее талантливых актёров, сыгравших на экране в связке с Джекманом.

После выхода "Логана" в 2017м массовое признание этого спин-оффа вселенной "Х-менов" до сих пор в сети делится на два главных определения условной экспоненты оценки зрителей. Начиная от падающей её величины подобных одиозных комментариев "Такой Марвел нам нафиг не нужен!" И заканчивая теми, кто броско пишет: "Росомаха наконец-то получил картину, которой достоин". С точки зрения оценочного суждения статичного зрителя здесь, как всегда, включается вопрос изначальных ожиданий и жанровых предпочтений.

Моя личная оценка этому проекту режиссёра Джеймса Мэнголда и одного из сценаристов Скотта Фрэнка ближе к высокому скачку и росту его воображаемой величины.

His time has come — лаконичный слоган картины, который виртуозно зашили создатели в её канву, и он откликнулся в сердце притязательного зрителя стократно. Эта, на первый взгляд, простая, но с душой прописанная "идиома" вместила в себя очень много смыслов с точки зрения развития и становления персонажа Росомахи.

Относительно картины Джеймса Мэнголда в качестве онлайн-портфолио, можно сказать следующее.




Статья написана 8 апреля 2021 г. 06:10

Когда ребёнок был ребёнком, он не знал, что он ребёнок. Всё его воодушевляло, и все души сливались в единое целое. Когда ребёнок был ребёнком, у него не было ни суждений, ни привычек. Часто он садился, скрестив ноги. А потом срывался и бежал. У него были густые вихры, и он корчил рожи, когда его фотографировали.

коллаж1

Для многих любителей артхауса знаменитый фразеологизм Небо над Берлином и имя Вима Вендерса созвучны по инерции своего глубокого смысла. В 1987м совместное производство Road Muveis Berlin / Argos Films Paris представили в сегменте авторского кино одну из самых известных картин Вима Вендерса "Небо над Берлином" ("Der Himmel über Berlin" / 1987). И совсем не удивительно в аспекте виртуозного мастерства этого одарённого немца, что сразу после выхода картины, он получил премию за лучшую режиссуру на 40м кинофестивале в Каннах.

И, собственно, нет ничего странного в том, что шестью годами позже Вендерсу захотелось уплотнить свою историю в контексте дальнейших странствий и переживаний его ключевых героев. И он снял не менее достойное продолжение — "Небо над Берлином 2. Так далеко, так близко" (In weiter Ferne, so nah! / 1993), которое красивым росчерком его авторского почерка сделало Вендерса узнаваемым для многих.

Великолепная панорамная съёмка старинной архитектуры Берлина — жемчужины европейской культуры — красиво замикшёванная в магическом реализме чёрно-белой подачи.

Виртуозная мозаика цветных и чёрно-белых кадров, грамотно создающих магию происходящего и её материализацию в объективной реальности.

Удивительная полифония "за кадром" на тысячи голосов и наречий в многополосном звучании подсознания населяющих эту столицу жителей.

Талантливо показанные предпосылки падения Берлинской стены в аспекте обьединения Германии и попытка интеграции (качественного взаимодействия) разных идеологий и культур.

Это тот прочный фундамент, на котором Вендерс выстроит своё повествование, талантливо представив это в оригинальном притчевом изложении данной дилогии — обеих частей "Неба над Берлином".




Статья написана 5 марта 2021 г. 22:53

Полсекунды счастья, длиною в целую вечность

коллаж

My father is a rich man, he wears a rich man's cloak

Gave me the keys to his kingdom coming

Gave me a cup of gold

He said 'I have many mansions

And there are many rooms to see

But I left by the back door

And I threw away the key

And I threw away the key

Yeah, I threw away the key

Yeah, I threw away the key

For the first time

Сколько нам постоянно не хватает до абсолютного счастья: полмиллиметра, полсекунды, полприкосновения?..







  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх