Пьер Морель Люк Бессон Из


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» > Пьер Морель / Люк Бессон: Из Парижа с любовью
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пьер Морель / Люк Бессон: Из Парижа с любовью

Статья написана 27 апреля 2021 г. 16:21

Зубодробительный боевик

коллаж

Честно признаться, эра позднего творчества знаменитого француза вызывает смешанные чувства. Хотя в кресле продюсера Бессон умудряется порой удивлять в позитивном ключе своего креативного потенциала. Правда, далеко не всегда.

Что касается этого знаменитого тандема Пьер Морель — Люк Бессон, в 2008 году они закономерно ушли на поток массового восприятия и выдали 93 минуты очередного экшена в стиле категории B-movies с претензией на осмысление серьёзной темы сценария. Их «Заложница» (Taken / 2008) вызвала в своё время шквал эмоций восторженного зрителя под слоганом того, что, мол, наконец-то удалось создать самый лучший боевик если не столетия, то пятилетки нулевых — наверняка.

Сложно бороться с идеологией зрителя, поглощающего попкорн в кинотеатре, поскольку под хруст оного ему абсолютно всё равно, что там бьётся, крошится и переворачивается целыми фурами автопоездов на широком экране. И всё же я попробую.

К 2008му знаменитый Люк Бессон заметно постарел, сдал в творчестве и закономерно ушёл на поток. И если бы второсортных боевиков — третьеклассных мелодрам.

В холерическом стремлении угнаться за тенденциями масслайка и одновременно стараясь соответствовать конъюнктуре начала столетия, он пытается попасть в жилу своего времени и быть востребованным. Трудно не быть богом после культового оскароносного статуса «Пятого элемента» (The Fifth Element / 1997). И практически невозможно прикрутить своё творческое честолюбие в одной знаковой аксиоме касательно предела своих возможностей: Лучше, когда художник работает в родной ему стилистике, которая по умолчанию отражает альтер эго.

История, которую выжал из себя в качестве прежде неплохого сценариста Люк Бессон в «Заложнице» 2008 года, увы, не блещет ни новизной, ни чёткой структурой изложения, ни взрослым пониманием того, с какой темой он работает непосредственно. Однако реальная заслуга Бессона в очередной раз лежит на поверхности: «Заложница» дала жизнь одноимённой трилогии, растянутой аж до одноимённого сериала, под стремительный драйв которого всё так же уютно поглощать попкорн и ни о чём серьёзном не думать. Ибо для такого кинематографа — это уже не комильфо.

Абсолютно бестолковый сценарий картины Пьера Мореля «Заложница» по вызволению похищенных девушек туристок из сетей мирового преступного клана могла бы в свою очередь спасти игра талантливых актёров. Но, увы, их тут нет. Кроме Лиама Нисона непосредственно. Этот британский актёр в драматическом потенциале своего амплуа очень силён. Но проблема в том — развернуться в «Заложнице» с оным просто негде.

По сюжету картины его агент в отставке, спасая свою нелепую дочь — от такой же избалованной жены в разводе — которую угораздило отправится в мировое путешествие с такой же легкомысленной подругой, громит и переворачивает на протяжении всего фильма буквально весь Париж.

Ключевой персонаж Нисона — очень крутой бывший агент американских спецслужб с навыками Джеймса Бонда. Брайан Миллс уворачивается от града пуль, в упор расстреливая всех, кто имеет несчастье появится у него на пути. Чиновники французского правительства, албанские террористы, турецкие нелегалы...

Везде этот одарённый боец выруливает с первоклассным драйвом Шумахера, гасая на бешеной скорости по всему Парижу в поисках дочери. Причём он успевает практически одной левой бороться не только со случайными бандитами — а даже с коррупцией и системой самого государства, нагибая при этом чиновников самого высокого ранга. Миллс в одиночку докопался до самого дна Парижа и прижал к стене буквально всех преступных авторитетов, криминальная деятельность которых цвела буйным цветом до приезда Брайана в этот злачный город.

Бессон был явно не в себе — или в состоянии хронической депрессии — когда сочинял этот сценарий.

И в какой-то момент складывается особое ощущение: если бы у Люка на тот момент хватило ещё чуть-чуть креативной смелости, он бы нарастил этого героя в своём сумасшедшем сценарии до уровня потенциала Терминатора — не меньше. И этот лихой гайер лихо пробивал бы собой стекло витрин и стены зданий, спасая похищенных девушек из неволи и оказывая им на ходу профессиональную помощь медбрата скорой помощи в поисках своей утраченной дочери.

К слову сказать, ощущение удивительно нелепого фарса дополнил русский дубляж ключевого героя, в котором Миллс между тем, как бить своим врагам морды направо и налево, в элегантном прикиде отличного костюма и отутюженной сорочки обращается к ним непременно через слово «пожалуйста».

коллаж2

Увы, и техническая сторона картины не балует качественным разворотом остросюжетного боевика, как позиционируют «Заложницу» на постере картины.

Операторская работа Мишеля Абрамовича похожа на небрежную зачётку выпускника статичного вуза, нежели на съёмки серьёзной картины для большого экрана. Впрочем, вероятно, для категории малобюджетных фильмов, изначально ориентированных на большие кассовые сборы, этот момент уже давно не представляется критичным.

Драки и погони в «Заложнице» реализованы из рук вон плохо и сняты они ручной камерой, дабы заткнуть невнятные движения Лиама Нисона, которому на момент съёмок картины было 56 лет — и судя по всему, драться он не умеет хронически.

Монтажные склейки очень шершавые. Кадры в нарезках буквально налетают друг на друга, делая экшен комканным и небрежным в своей подаче. На протяжении всего фильма непонятно, кто в кого стреляет и кто кого куда бьёт в такой смазанной визуальной составляющей работы оператора непосредственно.

Технически снято все так бездарно, словно Бессон с Морелем в который раз кинули отписку своим фанам в стиле: Перевозчики, Такси, Заложницы — нам в принципе всё равно, что клепать...

Бегло подбивая итог по «Заложнице» стоит сказать следующее. Бессон в качестве сценариста не всегда умеет работать с такими темами. В «Заложнице» у него везде перекосы и перегибы не в меру буйного воображения восторженного подростка, которому доверили рисовать комикс его мечты.

И можно сколько угодно говорить о серьёзной мировой угрозе торговли людьми и женщинами. (А судя по многим интервью Лиама Нисона, он согласился сняться в этой картине, дабы подчеркнуть глубину её идейного замысла). Но сценарная и стилистическая подача в «Заложнице» настолько слабая, лубочная и рассчитана в основном на беспечное времяпровождение у экрана — ни о каком даже приблизительном сравнении с работами сильных режиссёров здесь речи быть не может. Кого интересует эта тема в глубокой интерпретации талантливого режиссёра, лучше взять на заметку «Порок на экспорт» (Eastern Promises / 2007) Дэвида Кроненберга с великолепной игрой Виго Мортенсена и Венсана Касселя.

«Заложница» в своём потенциале развлекательного экшена — это кич и насмешка для серьёзного кино. И это уж точно не самые лучшие погни в истории мирового кинематографа, как об этом заявляют многие комментарии впечатлительных зрителей в сети. Ибо нужно в принципе ничего не смотреть в сегменте жанра боевиков, чтобы пытаться тянуть вверх именно такого Бессона.

И Люка порой становится откровенно жалко, когда он тратит себя на подобное самовыражение. С таким потенциалом таланта и креативного мышления Бессона сия мелодрама — это очередной проходняк в фильмографии знаменитого француза.

А подобное воплощение изначально серьёзной идеи, увы, не вызывает особой жалости к горькой участи девушек туристок. Скорее такая подача в который раз провоцирует ироничную улыбку давнего фана Бессона, который привык уже к бесчисленным ляпам этого француза, штампующего свои бесконечные сиквелы, приквелы, вбоквелы заурядного кинематографического продукта.

Если я кратко скажу, что «Заложница» вызывает крайнее недоумение — значит, ничего не скажу. Сам Бессон вызывает у меня целый вагон вопросительных знаков и взрослого сострадания. При его-то природном таланте, на котором Люк пытался работать в сегменте артхауса на заре карьеры неординарного режиссёра, плотное вовлечение в создание этого кинематографического мусора выглядит откровенно нелепо.

После такого трэша от двух режиссёров их следующая работа «Из Парижа с любовью» (From Paris with Love / 2010) выстрелила на удивление сильно. Складывается особое ощущение, что оба француза сильно психанули, вспомнили про адекватное самолюбие творческого человека и выдали-таки на суд массового зрителя классный достойный продукт в формате стильного заритмиченного боевика.

коллаж3

По определённой инверсии смыслов касательно детального обзора «Заложницы» пересказывать дословно «Из Парижа с любовью» в том числе на уровне спойлеров — трижды неблагодарное занятие. И это как раз тот редкий случай в фильмографии знаменитого француза — когда лучше один раз увидеть. У меня сложилось особое впечатление: Бессон на чёткой структуре собрал в этой картине всего себя лучшего, цельного, талантливого и способного по-прежнему удивлять новизной сюжетных ходов и поворотов.

Роскошная панорамная съёмка, завораживающая великолепной раскадровкой ночного и утреннего Парижа.

Классно поставленные драки, погони и перестрелки с элементами монтажа по движению в нужном ракурсе подачи оператора. Прекрасно стилизованная под «лучшего Бессона» покадровая съёмка с замедлением slow motion.

Красивые планы очень сильных актёров с чётко прописанными репризами полублатных диалогов.

Изумительное музыкальное сопровождение композитора Дейвида Бакли, пластичное в своём воплощении относительно основного экшена картины.

Виртуозно переплетённый в канве повествования меткий юмор ёмких диалогов — от сатиры до лёгкого налёта иронии в эмоциях ключевых героев.

Талантливо поданные мизансцены, замешанные на тонких психологизмах игры серьёзных актёров. И, словно вишенка на торте, свечи которого по сюжету финала не зажгутся для всех участников этой авантюры — сложно закрученная интрига сюжета.

В первом просмотре такая развязка финала буквально впечатывает зрителя в спинку кресла — до того классно и необычно продуман сценарий картины.

Экзистенциальные составляющие картины тоже на завидной высоте. Оба режиссёра умудрились вплести в основной экшен метафору искусственного и наносного в нашей жизни, плотно накрутив её на стержень мирового террора смертников. Сцена перестрелки с манекенами на складе — одна из самых сильных в картине.

Ко всему прочему приятно удивила отлично встроенная в основной сюжет шахматная партия, которой открывается и заканчивается картина. Этот метафорически сложный элемент подчеркивает и развивает идею сложности любого хода, перед которым нужно сделать определённый выбор. И этот самый выбор вынужденного размена далеко не всегда так прост, как кажется.

Что касается плотных и очень интересных персонажей этой картины.

Кася Смутняк в образе своей героини показала очень разноплановый персонаж весьма интересной девушки с целым букетом мощных переживаний — от лёгкой заигрывающей эротики до агрессивного и драматического накала жертвы сложившихся личных обстоятельств, в которых из всех возможных вариантов нужно выбрать лишь самый трагический и фатальный.

Робкий обаятельный персонаж её бойфренда Джеймса Риза в исполнении Джонатана Рис-Майерса подчеркнул своей игрой неуловимо тонкую комедийность, которая была присуща Бессону в лучших картинах, снятых с элементами классика жанра Андре Юнебеля (серия фильмов о Фантомасе с Луи де Фюнесом). Этот заводной отлично проработанный персонаж, который работает в посольстве США в Париже по особо экстренным поручениям секретных спецопераций, вызывает с самого начала теплое обаяние зрителя на грани ироничной улыбки, которая временами скатывается в искренние lol*ы.

И наконец, Джон Траволта — классный, стильный, харизматичный, намагниченный тысячью брутальных импульсов напарник Джеймса Риза. Безусловно, Морель и Бессон не промахнулись с таким кастингом, предложив ключевую роль именно этому актёру. Траволта — бриллиант картины и особая гордость ее создателей, которые в данном случае идеально встроили амплуа актёра в стилистику «Из Парижа с любовью».

Наблюдать за похождениями этих агентов по криминальному Парижу — это особое удовольствие для искушенного зрителя. А ваза с кокаином, которую таскает за собой персонаж Джонатана Рис-Майерса в качестве серьёзной улики в основном для того, чтобы как следует взбодриться его напарнику после тяжёлого задания — это изюминка и драйв фильма.

Убойные погони и перестрелки этого крепкого заводного боевика сняты на такой бешеной ритмике, словно по хронометражу картины отщёлкивают некий условный таймер и структурируют основное повествование из разнокалиберных фрагментов, сложенных в своей неоднородной стилистике на удивление удачно.

_________________________________

После выхода этого боевика у сетевых блогеров появилось ещё одно оригинальное определение творчества Люка Бессона / Пьера Мореля — ироническое насилие. Они оба в 2010м умело сыграли на тонком нерве этой непростой составляющей идеи картины о террористах-смертниках. И данная интерпретация очень глубокой темы вышла у них на завидной высоте прежде наработанных профессиональных навыков.

Полтора часа такого экранного времени просто улетает. Подобный заводной жесткач смотрится на одном дыхании. Так и хочется искренне сказать в такт основного концепта заглавия картины касательно работы двух режиссёров: From a grateful viewer with Love.





1242
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 16:37
Огромное спасибо за статью! :beer:
Хоть мне и не особо нравится творчество Бессона, если не считать «Леона» (да-да, «Пятый элемент» вообще ненавижу за его программный идиотизм), но все же было интересно почитать про фильм, который до сих пор не видел, а теперь придётся-таки посмотреть.
Умеете Вы убеждать... :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 16:49
Ого, как Вы быстро читаете — просто реактивно! Ещё дочищаю на ходу после Бессонной (прямо в тему статьи что ли:-D) ночи мелкие опечатки — редактор ФЛ почему-то не всё ловит.

цитата alexlazer

Хоть мне и не особо нравится творчество Бессона, если не считать «Леона» (да-да, «Пятый элемент»

Я его фан, включая «Пятый элемент»:-) Коммерческий Бессон не так уж плох бывает. «Леон», да, очень крутая картина. И самое интересное — Люк писал сценарий «на простое» съёмок Пятого элемента, когда ждал Брюса Уиллиса к себе на площадку.

цитата alexlazer

но все же было интересно почитать про фильм, который до сих пор не видел, а теперь придётся-таки посмотреть.
Умеете Вы убеждать...

Искренне рада, если попадаю в Ваши вкусы. Значит тоже, как ни крути, я матёрый конъюнктурщик почище Бессона:-D
Траволта — великолепный актёр. Я его обожаю. Посмотреть — хотя бы раз стоит — хотя бы только из-за него.

цитата alexlazer

Огромное спасибо за статью

Та какая там статья;-) Нынче в «десятку» б/пробелов успешно уложилась — видите: работаю над собой под слоганом Терпение и труд всё перетрут!8-)

Спасибо огромное за обратную связь — полезно / приятно / подкупает искренней подачей любимых подписчиков:beer:
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 17:12

цитата

Ого, как Вы быстро читаете — просто реактивно!

Когда за вечер приходится проверять 50~70 ученических работ, поневоле приходится читать быстро :-)))
Кстати, с известными оговорками «АнгелА» мне тоже более или менее... скажем так, отвращение не вызвал, так что не все так уж страшно... %-\

цитата

Траволта — великолепный актёр

Согласен, люблю «Pulp Fiction», в свое время было шоком, когда после всяких «Смотри, кто говорит» он выдал такую крутую роль, я его с тех пор прямо зауважал...

цитата

Спасибо огромное за обратную связь

Всегда пожалуйста, мотивация дело полезное...
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 17:38

цитата alexlazer

Когда за вечер приходится проверять 50~70 ученических работ, поневоле приходится читать быстро

Ох, глаза мои глаза!:-))):-D В случае со статьями всё усложняется ещё тем — свой текст ни фига не видно со стороны опечаток. И приходится несколько раз (даже уже после размещения) «отходить на несколько шагов назад» и пересматривать всё заново. А впрочем, мы не в редакции Эксмо на правах Пелевина, которому по умолчанию положена коррекция. В этом цимес, на мой скромный взгляд:-)

цитата alexlazer

Кстати, с известными оговорками «АнгелА» мне тоже более или менее... скажем так, отвращение не вызвал, так что не все так уж страшно...

Ну это его родная ниша — работать в том числе на правах клипмейкерства в кинематографе. Причём Джамель Деббуз (сорри, не помню как пишется его фамилия / пишу навскидку ) великолепный актёр. Я из-за него закрутила эту картину до дыр. Щас уже не тянет — повзрослела, наверное:-)

цитата alexlazer

Согласен, люблю «Pulp Fiction», в свое время было шоком, когда после всяких «Смотри, кто говорит

Это откуда фраза?:-) Да, Криминальное чтиво — культовая вещь. Я тоже люблю такой сегмент угарных комедийных фильмов.

цитата alexlazer

Всегда пожалуйста, мотивация дело полезное...

Да, она всегда разная. Разнообразные причины, которые нами управляют на протяжении различных периодов жизни — заставляют идти на «сделку» с творческим самовыражением под слоганом внутреннего цензора «Нафиг, нафиг, нафиг!»:-))):-D


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 17:41
«Смотри, кто говорит» — это фильм с сиквелами, где Траволта играл, фигня полная... («Look Who's Talking Now»)

цитата

«Нафиг, нафиг, нафиг!»

Отличный слоган по жизни... :-)))


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 17:48

цитата alexlazer

Отличный слоган по жизни

Учитывая современные тенденции масслайка, безусловно:-D

цитата alexlazer

«Смотри, кто говорит» — это фильм с сиквелами, где Траволта играл, фигня полная... («Look Who's Talking Now»)

Не смотрела пока. И как я понимаю — не смотреть, да?8:-0
Из раннего мне у него ещё нравится роль в «Проколе» известного культового режиссёра. Blow Out / 1981.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:02

цитата

И как я понимаю — не смотреть, да?

Можно смотреть, можно не смотреть. Как по мне, тупейшая американская комедия с примитивным юморком. Впрочем, может кому-то и зайдет... 8:-0
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:05
Я поставлю в параллели — ну так, из-за актёра только:-)
Интересно, как проходило его становление в мировом кино.


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:43
В последних фильмах где я Ниссона видел он хорошо отыгрывает троп крутой в отставке. «Заложница» и «Снегоуборщик».
И «Заложница» мне понравилась. Харизматичный Герой, мерзсские злодеи, девчонка в беде. Всё что нужно для нормального боевика. Требовать от боевика артхаусной амбивалентости можно, но зачем? Эстеты, желающие странного, могут смотреть свои «Сербские фильмы» и «Догвилли». Но зачем подписывать всех под (попкорножующее le bydlo)?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 19:10

цитата heleknar

Харизматичный Герой, мерзсские злодеи, девчонка в беде. Всё что нужно для нормального боевика. Требовать от боевика артхаусной амбивалентости можно, но зачем?

Спасибо огромное за Ваш комментарий. Да, есть в Заложнице харизматичный герой. Но я ведь не зря делала сопоставление с Кроненбергом. Вы видели его «Восточные обещания»? Очень сильная картина — рекомендую искренне и от души:beer:
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 19:40

цитата

«Сербские фильмы» и «Догвилли»


Ну вы замешали, Догвилль хотя бы драма хорошая, а Сербский фильм, кхе-кхе, один из самых мерзотно-тошнотворных в истории.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 10:01
:) 5 баллов на имдб
https://www.imdb.com/titl...
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 20:16

цитата heleknar

Но зачем подписывать всех под (попкорножующее le bydlo)?

Всех не подписывала. И такой Бессон имеет место быть. Честно, признаться, я его и такого смотрю с удовольствием. Про попкорн — расхожая метафора сетевых кинокритиков / не более того.

По умолчанию уважаю любое адекватное мнение. Ещё раз спасибо за обратную связь.


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 19:02

цитата neo smile

«Леон», да, очень крутая картина. И самое интересное — Люк писал сценарий «на простое» съёмок Пятого элемента, когда ждал Брюса Уиллиса к себе на площадку.


Вы ничего не путаете? Леон вышел на 3 года раньше Элемента. Или вы уже мысленно на другой фильм переключились в этом предложении?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 19:08

цитата borovkovv

Вы ничего не путаете? Леон вышел на 3 года раньше Элемента. Или вы уже мысленно на другой фильм переключились в этом предложении?

Нет, ничего;-) Эта инфа в том числе с Кинопоиск*а — если я запуталась, то не в одиночестве.

цитата

По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.


Всё дело не в дате релиза определённой картины, как я понимаю. А в том — сколько времени ушло на её производство в принципе.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 19:20
Леон — вышел в сентябре 1994 года.
5 элемент — съемки начались в октябре 1995 года.
Люди много пользуются гуглтранслейтом и мало пользуются мозгами. Леон был снял не во время простоя съемок Элемента, а во время подготовки съемок Элемента (когда Бессон несколько лет искал финансирование для фильма).
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 20:13

цитата borovkovv

Люди много пользуются гуглтранслейтом и мало пользуются мозгами

Если Вы сейчас и про мозги речь ведёте — следующий подобный пост порежу всухую8-)

цитата borovkovv

Леон — вышел в сентябре 1994 года.

Уважаемый, статья не про Леона;-) Нет особого смысла подрезать мысли на уровне комментов юзеров. Если есть желание — Дерзайте и с такой темой в АК. Успехов в освещении творчества Бессона искренне желаю8-)

цитата borovkovv

Леон был снял не во время простоя съемок Элемента, а во время подготовки съемок Элемента (когда Бессон несколько лет искал финансирование для фильма).

Очень ценное замечание в формате того же гугла. Возьмите его обязательно в сегмент личного творчества на этом замечательном ресурсе.


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 22:40
Очень любопытно не смотрел надо посмотреть:-) Вообще я как то больше знаком с кинематографом девяностых восьмидесятых чем современным... А Пятый элемент шедевр на все времена думаю его будут и через сто лет смотреть:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 13:12

цитата просточитатель

Очень любопытно не смотрел надо посмотреть

Если любите Бессона — смотрите именно в такой связке: Заложница / Из Парижа с любовью. Не наоборот;-) По нарастающей его таланта лучше зайдёт.

цитата просточитатель

Вообще я как то больше знаком с кинематографом девяностых восьмидесятых чем современным...

Ну современный — учитывая мегаскорость нашей жизни — это то, что выходит непосредственно в 2021м:-) А то, о чём я писала — уже для кого-то стало классикой и качественным образцом того, как снимать хорошее цельное кино / заводные боевики со смыслом. «Из Парижа с любовью» имею ввиду. «Заложница» далеко не всем фанам заходит.

цитата просточитатель

Пятый элемент шедевр на все времена думаю его будут и через сто лет смотреть

Да, Пятый элемент это то кино, в котором есть оригинальный почерк Бессона непосредственно. Бесконечные приквелы типа Такси и Заложницы, увы, этим не окрашены. Так что мания пересмотра — отчасти то, чем страдаю сама, честное слово:-)


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 09:48
Спасибо за любопытную статью!
Любопытен взгляд интеллектуалки-синефилки на мордобойный боевик:-) Ну что ж, ваше мнение надежно аргументировано. Я, конечно, не согласен с оценкой Заложницы (может потому, что к Мэгги Грэйс неровно дышу;-)), но когда буду в четвертый или пятый раз пересматривать, обращу внимание на ваши замечания к технической стороне фильма.
КМК главная идея «Из Парижа с любовью» в том (скрытый, но легко считываемый смысл), что два англо-сакса валят пачками арабов ,а им ничего за это нет, а наоборот все спасибо говорят, правильно сделали. Особенно характерен момент, когда восточной красотке прямо за столом мозги к чертям вышибли. Французу такие эскапады ни за что не позволили бы сделать (в смысле, в кино, а не в жизни), а сотвори он такое, закопали бы в самую глубокую бездну ада. А тут не подкопаешься. Американским спецслужбам разрешено валить и гуков, и китаез, и чинджеров. Потому что они хорошие, а арабы плохие — это всем известно.:-)))
Короче, Бессон и Морель во всю поиграли на расистских струнах своей души, всласть потешились. Оттого и результат во многом получился столь впечатляющий.
А вы смотрели такую поделку Бессона — «Поцелуй дракона» с Джетом Ли и Чеки Карио. Там еще шикарная Бриджит Фонда законченную наркоманку играет. В свое время фильмец отлично зашел, один из лучших у него подобных опусов, кажется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 13:29

цитата vfvfhm

Любопытен взгляд интеллектуалки-синефилки на мордобойный боевик

Кстати, когда ставила «Зубодробительный боевик» не вполне поняла внутри себя, какой фильм (из двух) попадает под эту категорию:-) Насчёт «Из Парижа с любовью» — да, там много глубоких связок (как ни странно для этого жанра). У меня не с первого просмотра открылись. Потом почитала статьи юзеров в сети — сошлось многое. Ну я потом уж всегда поглядываю — сначала на интуиции что-то оцениваю.

цитата vfvfhm

Я, конечно, не согласен с оценкой Заложницы (может потому, что к Мэгги Грэйс неровно дышу

Я дифференцированно не имею право оценивать — другая профессия по диплому. Для этого есть мировые критики со стажем. Что касается личных впечатлений — не зашло категорически. Персонажи картонные / история лубочная / тема не проработана. Вообще я не люблю, когда на экране пытаются выдать за драму переживания тех богачей, которые бесятся с жира и попадают в специфические обстоятельства. Тема торговли людьми / женщинами очень серьёзная. В России / на Украине под это ужасную вербовку зачастую попадают малоимущие в поисках новой (лучшей) жизни. Это горько и по-взрослому. А вот сценарий Бессона выглядит очень-очень нелепым. И в «Заложнице» ведь мало самого Бессона. Если отойти на несколько шагов назад — этот фильм мог снять кто угодно / до этого это скверно реализовано. Фальшивит много знаменитый француз. Такое только под попкорн / под приятный досуг ничегонедумания что ли. Возможно, под настроение и такое кино должно быть. Но это не тот Бессон, которого я люблю. Девчонка, кстати, которая сыграла главную героиню, не понравилась ужасно. Хорошенькая, но не попала качественно ни в одну взрослую эмоцию. Девочки на пикнике в ожидании таких же мальчиков — на мировой террор это вообще не снято. Кроненберга, да, осмысленно в текст на уровне аллюзий зашивала.

цитата vfvfhm

но когда буду в четвертый или пятый раз пересматривать, обращу внимание на ваши замечания к технической стороне фильма.

Блин, мне с первого почему-то было видно:-) Шито на скорую руку не очень ровными руками. Ну посмотрите того же Тарантино — глуповатая идея в своей брутальности — но как это снято! Техническая сторона, особенно когда много смотришь боевиков, бросается в глаза сразу.

цитата vfvfhm

А вы смотрели такую поделку Бессона — «Поцелуй дракона» с Джетом Ли и Чеки Карио. Там еще шикарная Бриджит Фонда законченную наркоманку играет. В свое время фильмец отлично зашел, один из лучших у него подобных опусов, кажется.

Да, смотрела давно. Пересматривать такого Бессона не тянет. Он там попытался вытянуть динамику засчёт драк азиатов в своей известной иронии... Неважно, на мой взгляд вышло. Игра актёров неплохая. В целом всё очень симпатично для одного беглого просмотра под приятный вечер:-)

Спасибо за обратку и любовь к разному Бессону:beer:
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 13:38
Я просто последние лет двадцать практически не смотрю боевики, как и ужастики. Поэтому, наверно, и не обращал особого внимания на технические детали.
Зато люблю исторические и костюмные драмы, поэтому сразу отверг «Жанну Дарк» Бессона, еще в ходе первого просмотра.:-)
У каждого свои крючки восприятия.:-)
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 13:48

цитата vfvfhm

Зато люблю исторические и костюмные драмы,

Не знаю почему, «Эмма» и «Фаворитка» из современного кино сразу вспомнились:-) Убойный треш на всё сразу. По сравнению с ними «Жанна Д*Арк» Бессона — золото и классика жанра.

цитата vfvfhm

Я просто последние лет двадцать практически не смотрю боевики

Ну Криминальное чтиво и тот же Крепкий орешек ведь помните на уровне технической стороны? Да, я понимаю — порой дело просто в бюджете картины. И если бы «Заложницу» Бессона подчистить на уровне дорогих спецэффектов — всё куда бы круче выглядело. Ну да, B-movies, как ни крути, вышло.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 13:53

цитата neo smile

«Эмма» и «Фаворитка»

А это пока не смотрел. Но я всегда качественный трэш, который люблю, отделяю от халтуры. Так что сумею оценить адекватно.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 14:04
Эмму из-за Ани Тейлор-Джой очень искренне рекомендую. Красивая девчонка / ироничная картина. Фаворитка — на любителя очень. Ну там Оливия Колман отлично сыграла.
И то, и то — фарс. Но снятый очень талантливо и самобытно.
«Из Парижа с любовью» тоже в чём-то ведь фарс. Но это талант — обожаю такого Бессона — плясать на такой грани серьёзной сатиры.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 14:54
Воспользуюсь!:beer:
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 15:17
Кстати, на Эмму тоже планирую:-)
Сразу после Криминального чтива. Мобильник застрял пока в параллелях. И я ж не профессионал, чтобы писать только на навыках. Я не могу без вдохновения, честное слово8:-0
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 15:26
Криминальное чтиво? А вот это будет очень любопытно! Я в студенческие годы этот фильм знал в прямом смысле наизусть, мог проговорить все диалоги. Ну и покадрово, разумеется.
Этот фильм и Трейнспоттинг во многом сформировали мое эстетическое миросозерцание. Так что буду ждать с большим воодушевлением, зная вашу любовь к подробности и дотошности исследования.:cool!:
Эмма. Я вообще-то «джейнист». Упоротый фанат творчества Джейн Остен, и имею наверно полную коллекцию ее экранизаций. Во всяком случае, что сумел разыскать в сети. Так что в предвкушении потираю хищно руки:-)))
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 15:47

цитата vfvfhm

Так что буду ждать с большим воодушевлением, зная вашу любовь к подробности и дотошности исследования.

Спасибо! В десятку б/пробелов вновь попробую уложиться если что. Тарантино специфический в своей брутальной подаче — но стильный очень дядька. И кастинг у него практически везде великолепен8-)

цитата vfvfhm

Эмма. Я вообще-то «джейнист». Упоротый фанат творчества Джейн Остен, и

Эээ, тогда не смотрите экранизацию 2020го что ли8:-0 На мой скромный взгляд, это как раз изощрённая пародия на её творчество / манеры аристократов.

цитата vfvfhm

Так что в предвкушении потираю хищно руки

Да, с такими орлами на подписках в АК не заскучаешь тут ненароком:-D

цитата vfvfhm

Криминальное чтиво? А вот это будет очень любопытно! Я в студенческие годы этот фильм знал в прямом смысле наизусть, мог проговорить все диалоги. Ну и покадрово, разумеется.

Покадрово — это вроде не проблема. Но знаете, меня в который раз смущают тонкости перевода. Я буквально вчера смотрела с LordFilm / по умолчанию какую-то одну из версий. Многие смотрят в оригинале. Я не англоязычный в этом смысле зритель.
Как грамотно поступать в таком случае со знаменитыми репликами?
Насчёт атмосферности картины / игры классных актёров всё более менее понятно.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 16:00

цитата neo smile

Покадрово — это вроде не проблема. Но знаете, меня в который раз смущают тонкости перевода. Я буквально вчера смотрела с LordFilm / по умолчанию какую-то одну из версий. Многие смотрят в оригинале. Я не англоязычный в этом смысле зритель.
Как грамотно поступать в таком случае со знаменитыми репликами?
Лучше давать в переводе. Можно в скобочках и оригинал....
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 16:25
Спасибо за Ваше мнение — это интересно. Я подумаю, как лучше это обыграть на уровне крылатых выражений:-)
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 17:44

цитата neo smile

На мой скромный взгляд, это как раз изощрённая пародия на её творчество / манеры аристократов.

Я не глядя судить не буду, но вообще-то иронический и сатирический контекст характерен для всего ее творчества и мировоззрения. Она славится своим жестким отношением к описываемой ей жестокой действительности. Один из ее романов просто пародия на готическую лит-ру. Так что возможно экранизаторы просто чутко отнеслись к своему материалу.

цитата neo smile

Многие смотрят в оригинале. Я не англоязычный в этом смысле зритель.

Есть классический уже адекватный перевод Гоблина. Я знаю ,его многие критикуют за то ,что он мат сохраняет в своих переводах ,а ведь всем известно, что Тарантино и мат — вещи несовместные!:-))) Но можно будет оставлять троеточия в тексте ,как делали всегда в нашей издательской традиции. Если вы уж так серьезно относитесь к кино, рекомендую эксперимент провести. Посмотрите дебют Тарантино «Бешеные псы» в дубляже, а потом «Прощайте, псы» в правильном переводе Гоблина. Вас ждет чудное открытие, что это два разных фильма. С «Рок-н-ролльщиком» Гая Риччи он проделал тот же фокус, просто адекватно переведя.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 19:26

цитата vfvfhm

не глядя судить не буду, но вообще-то иронический и сатирический контекст характерен для всего ее творчества и мировоззрения.

Да, вполне возможно. У меня обратная тенденция — я не помню (давно читала) особенности первоисточника. Буду писать — ознакомлюсь плотнее. Хотя киношники в сети часто не тратят себя на сопоставление первички (комиксы исключение) ФЛ в этом смысле архаичен.

цитата vfvfhm

а ведь всем известно, что Тарантино и мат — вещи несовместные!

О да! Безусловный софт лирического сегмента в мировом кинематографе:-D

цитата vfvfhm

Есть классический уже адекватный перевод Гоблина. Я знаю ,его многие критикуют за то ,что он мат сохраняет в своих переводах ,

Странная критика — учитывая жанр. В этом смысле многие, кто смотрел в кинотеатре Логана, усиленно потом вздыхали: На фига в категории R пытаться истину выдать за толерантность?!.. Ведь понятно, что мамки с дошколятами такое смотреть не придут.

Кстати, насчёт Заложницы ещё в тему аллюзии пришли. Мне среди прочего очень сильно не понравился финал Бессона, в котором одетую в дорогие шелка чудесную юную красавицу продавали за бешеные деньги. Такое ощущение, что Бессон перед этим начитался «Анжелика и Султан» / известную сагу французской писательницы. И он-то должен понимать своим взрослым умом: какую дешёвую агитку он бросает в Заложнице совсем юным и глупым девчонкам — которые мечтают о подобной романтике?.. Не люблю такого Бессона — халтура чистой воды, заточенная изначально под масслайк.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 18:24
Уважаемая neo smile, ответье зачем вы везде написали Бессон, когда он не режиссер, а продюсер, а режиссер у вас в заголовке и тот через дефис?
Мне вот понимается так, что это разное совсем, а вы перемешали.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2021 г. 18:38

цитата Олег Рудавин

Уважаемая neo smile, ответье зачем вы везде написали Бессон, когда он не режиссер, а продюсер,

В соседней ветке по Логану (прежняя статья) был очень интересный диспут с глубоким собеседником на тему того, что режиссура / продюсирование идут вплотную к друг другу. И если мы говорим о промоушен: кто знает Мореля и как раскручено имя Бессона;-) Мне кажется, что сам Морель не против того, чтобы его продукту дали такое продвижение.
На многих постерах фильма написано крупным кеглем (на фильм Из Парижа с любовью в том числе): От создателя «Заложницы» Люка Бессона. В сетевых обзорах кино (Канобу / Экслера) часто не разделяют этот аспект в контексте раскрутки имён. Это специфика кинематографа. И кстати не только его.

цитата Олег Рудавин

Мне вот понимается так, что это разное совсем, а вы перемешали.

Это разное и перемешанное в равной степени. Говорим одно — подразумеваем в том числе много чего иного. Если Вы хотя бы на уровне википедии посмотрите их совместное творчество, Морель часто у Бессона был «на подпевках» в качестве оператора. Так что нюансов очень много. Они в равной степени создатели этих картин — не вижу смысла об этом умалчивать. Тем более, что оба в равной степени талантливы в своём глубоком потенциале.

Знаете, когда писала на новеллу «В высокой траве» Джо Хилла / Стивена Кинга всё время держала в голове примерно то же самое: Кто знает имя его сына и как сильно его отец раскачал потихонечку свой заслуженный статус Короля. Мне кажется в этом очень много смысла. А учитывая то, что кино — массовое искусство, этот смысл уплотняется втройне.
Спасибо за вопрос — хороший.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2021 г. 09:21
Благодарствую за ответ, действительно, у вас все намешалось в голове, как я и предполагал.
Придет час, когда вы поймете, наверное, разницу между режиссером и продюсером, перестанете верить надписям на вашей российской, и нашей украинской лицензии на каверах к дискам и афишам-плакатам.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2021 г. 13:41

цитата Олег Рудавин

предполагал.
Придет час, когда вы поймете, наверное, разницу между режиссером и продюсером,

Вы на основании чего такие слоганы здесь ударно пишете? Вы как минимум кинокритик мирового масштаба, если уверены в правильных канонах именно своей головы?
На основании чего эти мудрые заявления касательно ветки Кинорубрики — позвольте узнать доброжелательно?


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 07:14

цитата neo smile

драться он не умеет хронически

Если такое замечает женщина, то боевые сцены провалены полностью.

цитата neo smile

угрозе торговли людьми и женщинами

:-)))

Могу уже констатировать, что у Люка Бессона мне ндра очень маленький процент фильмов, и все они, кроме «Ангел-А», вышли до 2000-года.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 13:11

цитата ХельгиИнгварссон

Если такое замечает женщина, то боевые сцены провалены полностью.

Ну разница с подачей Траволты, например, очевидна:-) (Спецэффекты такое перекрыть могут, конечно, но в «Заложнице» их нет) И да, Нисон никак не тянет на уровень мастерства Йовович в «Пятом элементе». Он драматический актёр — я не спорю. Ну тогда «Заложницу» изначально нужно было затачивать под мелодраму. Кстати, в тексте не иронизировала по этому поводу. Даже третьеклассные мелодрамы сегодня идут у зрителя на ура. Вопрос целевой аудитории на сегодня у Люка Бессона в том числе.

цитата ХельгиИнгварссон

Могу уже констатировать, что у Люка Бессона мне ндра очень маленький процент фильмов, и все они, кроме «Ангел-А», вышли до 2000-года.

У меня давно крутится в голове написать на его «Голубую бездну» или «Подземку». Но это очень сложные картины не только по восприятию, а по выбору вектора мышления автора что ли. У Вас нет в планах чего-то подобного в смысле раннего Бессона?:-)
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 13:32
neo smile
Нет. У Бессона курс на эстетику, форму, блеск. «Как» и «ах» для него на первом месте, «что» на втором.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 13:43
В раннем творчестве — да. Эстетика. В среднем и позднем — он отличный продюсер своих картин, со всеми вытекающими отсюда последствиями качества как такового.
Но профессия продюсера тоже требует навыков и талантов — Бессон очень крутой киношник. Он отлично раскрутился. Я его реально уважаю за одно только это.
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 13:50

цитата neo smile

У меня давно крутится в голове написать на его «Голубую бездну» или «Подземку». Но это очень сложные картины не только по восприятию, а по выбору вектора мышления автора что ли. У Вас нет в планах чего-то подобного в смысле раннего Бессона?
один из самых оригинальных фильмов Последняя битва:-) Черно белый. И немой:-)
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 14:27
Киньте ссылку сюда, пожалуйста:-)
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 15:55
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 15:59
О, спасибо:beer: Как-то упустила из виду эту картину. Посмотрю на досуге))
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 13:33

цитата ХельгиИнгварссон

Могу уже констатировать, что у Люка Бессона мне ндра очень маленький процент фильмов, и все они, кроме «Ангел-А», вышли до 2000-года
Артур и минипуты? Адель?
 


Ссылка на сообщение2 мая 2021 г. 13:40
просточитатель
«Голубая бездна», «Леон», «Пятый элемент», «Такси» 1998, «Ангел-А» меня устраивают, остальное из отсмотренного нет. Отсмотрено не всё, но много.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2021 г. 09:22

ХельгиИнгварссон, господин, Люк Бессон не был режиссером «Такси».
 


Ссылка на сообщение3 мая 2021 г. 13:45
Где там написано — что он режиссёр? Отсмотрено столько-то картин — не нужно в моей АК подрезать комменты моих читателей. Иначе я вынуждено начну подрезать Ваше талантливое волеизъявление на уровне тривиальной Википедии.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2021 г. 16:14
Олег Рудавин
Люк Бессон написал сценарий и спонсировал «Такси».


⇑ Наверх