Иногда не стоит отвечать на сигналы SOS, иногда их стоит игнорировать. А если не будешь этого делать, то может случиться как с главным героем Максом: решил помочь, а в результате в него вселилась куча инопланетян. Впрочем, ничего страшного в дальнейшем не случится, так что, я думаю, иногда, на сигналы SOS можно и отвечать.
Мне понравилось начало, особенно кошмарец Макса. А вот вторая часть рассказа — с объсняловкой от Макса-2 — показалась затянутой.
— Македонский —
Журналист летит на Землю-1 в командировку. Ждешь, что основные события будут происходить именно там, но большая часть произведения, это диалог главного героя с котом Македонским. Причем весь диалог происходит во время полета на Землю-1, и никакого особого впечатления он не производит. Ну поговорили, и поговорили.
— О чувствах —
Очень оригинальная идея — про этакого борца с чувствами. Я сначала подумал было, что только с грехами, благо в начале упоминаются: Уныние, Чревоугодие, Похоть и Гордыня, но потом появились: Горе, Счастье, Ужас, Печаль и другие.
Но одной оригинальностью сыт не будешь, хотелось бы — более внятного сюжета, большего объема и нормального названия.
— Самоизолента —
Целеустремленному Юрию можно и позавидовать, еще бы ведь он исполнил свою мечту. Однако сам рассказ не то, чтобы невыносимо скучен, скорее просто скучен. Кажется, что все самое интересное происходило в прошлом — до исполнения мечты; а после, в настоящем — одна бытовуха, да неинтересные бла-бла-бла-бла.
— Меланхолия —
В Антарктиде проходит эксперимент. Его цель — получить новый источник энергии, который заменит нефть. Что же может быть лучше черного золота? Ученые считают, что злоба и ненависть. Но для того, чтобы ее использовать, ее надо сначала «выкачать» из подходящего человека.
Такой субъект есть. Прибор для «выкачки» тоже есть. И поначалу эксперимент идет успешно, но потом происходит утечка меланхолии (так решили назвать вещество) и все летит в тартарары.
Вроде и ничего особенного в рассказе нет, но читается легко и с интересом. Каких-то особых ляпов я не заметил, однако так и не понял, почему выкачанное вещество решили назвать Меланхолией, а не Злобой, к примеру.
— О бедном рассказе замолвите слово — Часть I —
— Принцесса Кейтлин —
Не ходите девки замуж. Это общеизвестная истина применима не только для обычных девушек и женщин, но и для принцесс. Вот, в принципе, и все.
— После работы —
Сразу начну с хорошего: финал зачетный — получился хороший триллер, а закончу плохим: все остальное, кроме финала — скучный реализм.
— Первые шаги попаданца —
Больше похоже на начало чего-то большего, чем на самостоятельный рассказ.
— Что ж ты сделала, подлая —
Какой-то антивоенный сюрреализм, все слишком странно.
— Кому на карантине жить хорошо —
Нет, дяде Коле, определенно, повезло с Анфисой. Но вот язык произведения: то ли он корявый, то ли так и надо писать о подобных событиях.
— Транжира —
Стихи, как предмет торга? Любопытно, но не более того.
— Вальпургиев День —
Дамам, я уверен, понравится, особенно первая половина произведения. А вот мне не понравилось, хотя вторая половина рассказа и ничего себе так.
— Паук Яры —
Весьма недурное фэнтези про девочку Яру, у которой в голове сидит паучок. Пробуждается он от негативных эмоций, которые испытывает его хозяйка. А, проснувшись, монстрик превращается в кровожадное чудовище, уничтожающее людей.
У рассказа проблемы с логикой, что проявляется в финале: откуда паучок знает, кто плохой, а кто хороший? А даже если бы и знал, то в первую очередь он бы убил и сожрал дядю Яры — Рэйта, ведь именно он вызвал в девочке сильные отрицательные эмоции и именно ему она хотела отомстить в первую очередь.
— Моя бабуля — дебоширка —
Первая и меньшая часть рассказа восхитительна, как кусок свежего торта. Она похожа: то ли на мечту уставшего от работы рядового сотрудника продуктового магазина, типа «Магнита»; то ли на бред сумасшедшего, страдающего острыми приступами голода.
Бабуля, внучек Тимоша и кухонная суккуба Варвара громят супермаркет «Третий круг ада». Я не знаю, как по Уголовному Кодексу РФ классифицировать то, чем занимаются герои — похоже на злостное хулиганство, совмещенное с воровством — но тут произведение хочется растащить на цитатки: «хлюпающие руины», «сугробы сметаны», «райское болото», «гнездо деликатесов».
А вот вторая и большая часть рассказа, к сожалению, не так восхитительная. Она похожа на невкусную жвачку, которая вроде сначала и была неплоха, но потом быстро потеряла вкус и теперь ты жуешь ее от нечего делать, борясь с желанием выплюнуть.
Я понимаю, что нужна какая-то объясняловка творящемуся вначале продуктовому беспределу, но с ней лучше не затягивать. И еще я бы сменил название рассказа: то, что есть — сойдет, но, на мой вкус, нужно что-то более смачное.
— Амнистия —
Ай, молодец автор, ай, повеселил меня! Сделать из сказочного персонажа матерого сидельца, да еще и послать к нему того, кто в сказках не разбирается — хорошая идея. Но главное, что и реализация не подкачала, все на должном уровне.
Цитаты: 1) «Бессмертный Костя», «Почему в деле воровская кличка?»; 2) «Володя Красно Солнышко, Ваня Грозный не чурались у меня совета спрашивать», «инспектор записал имена старых подельников»; 3) «На родину бы съездил — на остров Буян, тыщу лет там не был», «Иммигрант».
Ну еще и вот это запомнилось — цитаты: 1) «Мне и тут неплохо», «На воле, я погляжу, чёрт-те что творится», «А на зоне с Борискиных времён, считай, не менялось ничего»; 2) ««Условиями содержания доволен», — пометил инспектор в блокноте, а про Ельцина писать не стал».
Как я понял, имеется в виду не ЕБН (Ельцин Борис Николаевич), а Борис Годунов.
— Психически нормальный —
Фантастическая мелодрама. О Яне, о Алексе, который на самом деле не Алекс и, конечно же, об апельсинах, ой, прошу прощения, о любви. И хотя ближе к финалу и будет любопытный сюжетный поворот, общего настроения — какого-то печально-лирического, что ли — он не меняет.
Романтическим натурам, думаю, понравится, а вот мне нет, так как к последним я не отношусь.
— Жертвогор —
Что-то неладное начинает происходить в шахтерском городке под название Жерц (уж не жрец ли?). Люди впадают в какой-то ступор, появляется густой туман, а со стороны близлежащей горы слышны непрекращающиеся взрывы. Неужели во всем виноваты древние боги, чью пещеру обнаружили во время геологоразведки?
А ничего так получилось. Атмосферненько. И название хорошее: звучит, как «жертва гор». Я бы только добавил больше жестоких подробностей (у нас же тут древние и жестокие боги пробудились); и избавился бы от очепяток (их немного, но они есть).
— О бедном рассказе замолвите слово — II —
— Победитель получает всё —
Сюжет с натяжкой можно назвать интересным, а вот исполнение так себе. В одном из абзацев глагол «проиграть» повторяется пять раз.
— Одиночество —
Не люблю рассказы-диалоги, а этот как раз из таких.
— Шепот Звезд —
Скорее скелет рассказа, чем полноценное произведение. Скелету не хватает «мяса» — деталей.
— АнВирКиллер —
Слишком много персонажей, аж глаза разбегаются. Я понимаю, что автор хотел охватить чуть ли не весь мир, но в формат короткого рассказа подобная затея плохо влезает.
— Мартовский резонанс —
Ах, как романтично! Но вот беда, мимо меня. Хотя вот это, конечно, нечто — цитата: «проникни в меня своими огненными протуберанцами!».
— Зеленые голодные —
Еще одна сага о неразделенной любви. Я чуть было не прослезился, но смог совладать с собой.
— Jacob —
«Попаданческий» рассказ. Ничего особенно плохого или хорошего. Я так и не понял, как письмо и ребенок из средневековья попали в наши дни. Магия?
— Звёздная Канарейка —
Автор хотел соригинальничать, но все эти: «млеччхи», «виманы», «шубханкары» и тому подобные, только затрудняют чтение.
— Дать и взять —
Мои мозги плохо переваривают стилизации под древнерусские былины.
— Весна/Лето —
И снова шуры-муры, на этот раз про влюбленного оракула. По доброй воле я такое не употребляю.
— Обманутый дважды —
Похоже на творение начинающего автора или просто кто-то писал уже под самый дедлайн и отправил рассказ, как есть. Однако, не смотря ни что — главным образом, на то, как это сделано — сюжет вполне себе увлекателен, и ты дочитываешь до конца, прорываясь сквозь ошибки и плохо подобранные фразы и выражения.
Рыцарь Парисфаль стремится освободить свою возлюбленную Элеонору из лап коварного колдуна Морка. Рыцарь и колдун сражаются и, хотя Парисфаль побеждает, это не приносит ему ничего хорошего.
Проблема с оформлением прямой речи — там запятую нужно ставить перед тире, а не точку — не единственная проблема рассказа.
Цитаты:
1) «промахнулся «мечом»»
Понятно, что не рукой или ногой. Зачем излишнее уточнение?
2) «непонимание «застылого» на ее лице»
Застыло.
3) «Она никогда ко мне так не «обращаласью»».
Обращалась.
4) «Парисфаль занёс меч над «колуном»».
Рыцарь, что топор разрубить собрался или мага? Конечно, «колдуном».
— Нарисуй квадрат —
Несмотря на ужасное название, сам рассказ оказался на удивление читабельным. Этот самый квадрат, который надо нарисовать, является порталом в мир мечты. Вот только главное мечтать о чем-то действительно стоящем, иначе можно попасть не туда, куда действительно хочешь, и все быстро надоест.
Так у Лены все получилось, а у Дениса нет. Ну еще и колдунья, конечно, молодец: устранила двух сильных конкурентов. Так что у нас тут три разных мечты и три их разных осуществления, и все в одном рассказе. Мне, правда, не очень понравилась одна из моралей произведения — не в деньгах счастье. Так думают только те, у кого денег или совсем нет, или у кого их слишком много.
— Семицвет —
Сперва не очень понравилось, слишком много какой-то философии и отвлеченных рассуждений. Но потом, начиная со спора насчет названия планеты, Роза или Кактус, дело пошло на лад, и я сменил гнев на милость. А уж когда нашу несчастную планетку ненароком поджарили, я не мог не улыбнуться. Кроме того, я узнал, почему Земля стала называться именно Землей, а не Розой или Кактусом.
Особых претензий к сюжету и исполнению нет, разве что эпизод с детьми можно и выкинуть, какой-то он, как лишний.
Ах, да, еще вот, что позабавило — цитата: «бодрым жёлтым карликом». Я так и представил себе маленького, прыгающего уродца желтого цвета.
— Летняя История —
Такое впечатление, что автор произведения сначала решил рассказать страшную историю про заброшенный дом, но потом взял и передумал. Что за дом на болоте? Чей там череп? Кто такой на самом деле дядя Леша? Все вопросы останутся без ответа. А жаль. Ведь автор владеет словом: читаешь, и в голове возникает четкая картинка.
Но сюжетная незавершенность лишь одна из проблем рассказа. Есть еще местами чудовищно длинные предложения, которые просто необходимо разбить хотя бы на два. Кроме того, главному герою забыли дать имя — у всех, даже у его друзей, имена есть, а у него нет.
— Те, кто заглядывает в конец —
Заглядывать в конец книг, не прочитав их до конца — плохо. Это не только неуважение к автору, но и неуважение к самому себе. Как поймешь конец, если не будешь знать того, что ему прошествовало?
Однако герои данного рассказа именно этим поголовно и занимаются. Вот только роман, в чей конец они заглядывают, оказывается проклятым, недаром ведь он называется «Проклятье Сатаны». И нечестные читатели умирают один за другим разнообразными смертями: кому-то люстра на голову упадет, кто-то утонет, а кто-то и в грузовик врежется.
В общем, мне понравилось, хотя кого-то может и утомить, ведь хотя рассказ и состоит из нескольких сцен, все они сделаны по одному шаблону: «Нарушение запрета — Наказание».
— Холодный арбузный суп —
О приключениях и жизни Джекки и Бенни в мире наступившего зомби-апокалипсиса. Получилось интересно и атмосферно, да еще и с моральным посылом в духе: «Некоторые люди — хуже, чем зомби; а некоторые зомби — лучше, чем люди».
Что понравилось:
1) Выбор темы, зомби я люблю.
2) Сюжет.
3) «налет детского счастья смылся в унитаз действительности».
Что не понравилось:
1) Название, хотя оно и отражает события произведения, но какое-то оно никакое. Не цепляет, было бы лучше что-нибудь типа: «Суп для живых мертвецов» или «Любители зомби».
2) 1) «За проникновение в запрещенные районы «не сильно хвалили»».
Лучше сказать — «сурово наказывали» или «могли арестовать».
2) «Да и сам владелец «не попрятал все на нычку»».
Все не спрятал.
— Общее Мнение —
Рассказов было много и среди них были всякие: и хорошие, и нормальные, и так себе, и вообще никак. Радует, что большинство из них хорошо вычитаны и претензий к тому, как они сделаны, у меня, по большему счету, нет.
А вот сюжеты некоторых произведений мне совершенно не понравились. Хотя, казалось бы, предложенную тему можно было трактовать, как хочешь и действительно выдать что-то интересное. Но не все смогли это сделать. Да и обилие «романтишных» рассказов не порадовало: то ли дело во времени года — весна и все такое, то ли в участниках — возможно, что среди них оказалось много представительниц прекрасного пола.
— Жизнь и смерть достойного мага Эндрю Андердиннера —
Вот это мне понравилось — цитата: «пьяные выкрики перемежались визгом служанок, которых пользовали уже прямо на столах».
Все остальное тоже неплохо: маг хотел спасти родной город от враждебной орды, но немного переборщил с заклинанием. Написано складно, читается легко и тема присутствует. Но я бы выбрал волшебнику фамилию попроще, хотя возможно, что это намек на его судьбу.
— Жужа —
Не повезло главному герою, попал в параллельный мир, где все не так: собаки не собаки, кошки не кошки, паспорта не паспорта. Собаки больше напоминают Чужих, кошки — большие, черные скорпионы, а вместо паспортов штрих-коды. Однако главному герою все же удается попасть домой, но не одному, а вместе с гостем из параллельного мира.
Веселенький рассказик, который, по моему мнению, ни на что, кроме как развлечь, не претендует. И в этом его главный плюс.
— Человечность —
На Земле случилась глобальная катастрофа и люди попрятались в подземные убежища. В одном из таких подземных укрытий начинает заканчиваться продовольствие, скоро наступит голод. Но тут оказывается, что у убежища есть еще одна часть, которая отрезана подземным обвалом. Туда-то за продовольствием и отправляется группа из нескольких человек, и то, что они там найдут, в корне изменит их жизнь.
В принципе особых претензий нет, так как написано хорошо и сюжет вполне себе ничего. Вот только мне бы хотелось, чтобы во второй половине убежища группу приключенцев поджидали дикие гули, ну ли, на худой конец, рейдеры. Да и излишнее морализаторство я бы тоже подсократил.
— Прорыв —
На планете-тюрьме Кали-Юге произошел бунт заключенных. Бунт произошел потому, что искусственный интеллект, управляющий тюрьмой, сошел с ума. Урегулировать ситуацию послали военных: ведь ИИ нельзя отключить удаленно, а только вручную.
Несколько затянутый, но вполне себе читабельный фантастический боевик. Жаль только, что в противники военным достались бездушные железяки, у которых вместо крови масло.
В плане техники исполнения: сначала все было гладко, но, начиная с середины, начали вылазить всяческие очепятки.
— О бедном рассказе замолвите слово —
— Дверь в соседний мир —
Рассказ-диалог, в котором дверь в соседний мир так и не откроют. А жаль!
— Деда, вперед! —
Деду все надоело и осточертело, поэтому он решает убежать в другой мир. Для этого он читает внуку сказки на ночь, ведь в определенный момент между явью и сном, как думает дед, открывается дверь в другой мир. Что ж, старикан своего добился.
Читая рассказ, я чуть сам не заснул. Попал бы в другой мир — не знаю, но думаю — что нет.
— Новый мир —
Вадим хочет вернуться в свое прошлое, чтобы изменить его. Впрочем, не все прошлое вообще, а один конкретный эпизод. Всего-то и делов: зайти к старушке в квартиру, поговорить, согласиться, выйти — и вуаля! — ты в другом времени.
Исполнение нормальное, а вот сюжет очень уж незатейлив и простоват; к тому же он отдает мелодрамой.
— Что вверху, то и внизу —
Группа исследователей спускается на дно озера. Там они изучают странную дыру до тех пор, пока их туда не затягивает. Всплывают они совершенно в другом месте.
Вот и весь сюжет. Что же до реализации — то скажу, что писал явно начинающий автор. И на этом закончу, чтобы не ругаться. Зато в рассказе есть одна из тем конкурса.
— Ускользающее —
Всю Землю накрыло таинственным куполом. Климат испортился: то дождь теперь все время идет, то снег. Как выяснится в дальнейшем: купол — дело рук инопланетян. Ситов. Все это выяснит главный герой, который окажется у ситов то ли в гостях, то ли в плену.
Написано нормально, но вот сюжет меня совершенно не увлек. Было бы намного интереснее, если бы дело происходило на Земле, а не черт знает где.
— Куда приводят двери —
В мире, где живет Рикка Уилсон, те, кто не имеет магических способностей, считаются ущербными. К обычным людям относится и главная героиня. И вот, на самом обычном пустыре девушка замечает необычную дверь. Оказывается, что подобных дверей много и видеть их может далеко не каждый.
Очень много суеты вокруг самих дверей, но очень мало описаний того, что же за ними.
— Когда придёт дождь —
По Сашу — обычную девушку и Рия — человека-дождя. Фантастика с нотками подростковой мелодрамы. Мимо меня.
— Глайдер на обочине —
Описание трудовых будней водителя Виктора особо не впечатлило. Если убрать из рассказа слово «глайдер», то все произведение вполне может сойти за махровый реализм/драму.
— Человеческий фактор —
В центре повествования смерть одного из сотрудников корпорации «Вертиго» и детектив Марков, выясняющий причины случившегося. Корпорация, благодаря смартфону «Альфред» опутала своими сетями целую планету, и Маркову, который любит все старое и терпеть не может все новое, претит сотрудничество с ней. Но от работы никуда не денешься: приходится расследовать и сотрудничать.
Мне понравился мир рассказа, да и сюжет в целом неплох. Можно попридираться к исполнению: иногда попадаются чересчур длинные предложения; иногда слишком часто употребляется существительное «детектив»; а иногда попадаются и орфографических ошибки: «Терпеть их не могу, долбанные властели душ».
Зато со стилем нет никаких проблем.
Запомнилось:
1) «усталый трамвай воет на повороте, как умирающий пёс»;
2) «Конечно, все эти крамольные мысли Марков держал при себе, как Раскольников — топор»;
3) «Отдел исследований был траурно тихим».
Жаль только, что рассказ так быстро закончился: на таком материале можно было бы создать и нечто большее.
— Шанс —
В рассказе интересный фантдоп: если на клавиатуре домофона набрать определенную комбинацию, то, открыв входную дверь, можно попасть в другой мир. Чем и пользуется главный герой, Андрей, который перебывал уже во множестве миров. Однако пребывание в другом мире ограничено по времени: полчаса, не больше, а потом — домой. Но вот однажды Андрей попадает в параллельный мир и задерживается там намного дольше.
В итоге, получилось ничего себе так. Но мне бы хотелось, чтобы главный герой побольше путешествовал в разные миры, а не застревал надолго в одном.
— Славой Ее, милостью Ее —
Феминистическое фэнтези.
Здесь балом правит Церковь, а в Церкви заправляют всем женщины. Впрочем, здешние церковники не чураются магии, которая зовется Сутью. И конечно, владеть Сутью могут только женщины, мужчины используются лишь как грубая сила. В этом мире охотятся за Падшими: страшными колдунами — естественно мужского пола.
Мать-дознавательница Кассандра узнает о расположении гробницы Падшего. Она собирает ударный отряд и отправляется в путь, чтобы уничтожить обиталище мерзкого колдуна.
Рассказ чем-то напомнил мне микс из «Трудно быть богом» братьев Стругацких и «Анастасии» Александра Бушкова. Приятный коктейльчик, должен заметить. Я бы только финальную объяснялку чуток подрезал, а то она смотрится чересчур затянутой.
— Надёжный метод —
Забавный рассказец про дизайнера Ксюшу, которая оформляет интерьеры квартир в стиле Ван-Ло. Однако, несмотря на то, что девушка вроде бы делает все, как надо, все выходит шиворот-навыворот. Чего только стоит нашествие крыс на квартиру одного клиента Ксюши.
Как я понял, автор решил поиронизировать над стилем «Фэн-Шуй» и над теми, кто делает все по-фэншую. Вышло забавно, пару раз я даже не смог сдержать смешка. Однако рассказу не помешает более тщательная вычитка.
— По ту сторону Кровавой Пасти —
Хорошее, а может и просто отличное название для рассказа. Рука так и тянется, чтобы кликнуть по файлу, чтобы узнать: ну что же там — по ту сторону этой самой Кровавой Пасти.
Поэтому испытываешь легкое разочарование, когда узнаешь, что это — цитаты: «небольшой островок стабильного пространства на краю варп-вихря Танцор Пустоты», «Потоки энергий Имматериума, окаймляющие его, выглядят как длинные кривые зубы, из-за чего и такое название».
Ну да ладно. Едем, точнее, летим дальше.
Рейдер «Непокорный» залетает в Кровавую пасть и обнаруживает там пространственные врата, через которые попадает в совершенно неизведанную часть космоса. И вот тут бы рассказу развернуться на полную: придумывай себе, что хочешь; но читателя ожидает скучноватое повествование о судьбах экипажа «Непокорного». А как же дивный, новый мир, блин?!
Есть еще и другая сюжетная линия — коммандер Антилесс и звездный разрушитель «Возмездие». Но там все еще печальней и скучнее.
В дальнейшем две сюжетные линии пересекаются — два корабля вступают в бой, и становится намного интересней. А уж когда понимаешь, что автор «стравил» друг с другом вселенные Warhammer 40,000 и Star Wars становится и вовсе весело.
— Общее Мнение —
Нормально. Шедевров нет, отстоя, впрочем, тоже.
Интереса ради, я читал и вел счет: какая тема больше всего пользуется популярностью у авторов. В итоге, «Дверь в соседний мир» с огромным перевесом победила «Ошибку в расчетах». Вероятно, многим хочется убежать в другой мир, а не заниматься какими-то нудными расчетами, в которых можно допустить ошибку.
Буду болеть за рассказы:
1) По ту сторону Кровавой Пасти
2) Славой Ее, милостью Ее
3) Надежный метод
4) Человеческий фактор
5) Человечность
6) Прорыв
7) Жужа
8) Жизнь и смерть достойного мага Эндрю Андердиннера
На сайте сетевого журнала Darker стартовал конкурс Чертова Дюжина — 2019. Подробности можно узнать на сайте журнала.
Ну а для меня это хороший повод, чтобы вспомнить отзывы, которые я написал на ЧД-2016. Только не стоит воспринимать название статьи — Лучшие Отзывы на Лучшие Рассказы — слишком уж всерьез. Не все упомянутые рассказы можно с уверенностью назвать лучшими; да и сами отзывы на рассказы можно было бы сделать и получше; но, что есть, то есть — так что не обессудьте.
Все отзывы на рассказы расставлены в произвольном порядке: не от худшего к лучшему или наоборот, а в том порядке, какой показался мне наиболее интересным.
Приятного или Неприятного — хе-хе-хе-хе — Чтения!
1) — Чалгаевск — Юлия Саймоназари —
Чалгаевск? Какой такой Чалгаевск? Скорее Инсмутовск. Или фантастическая версия американского Питтсбурга из дополнения The Pitt к игре Fallout 3. Или еще один населенный пункт из другой игры Call of Chtulhu. Там тоже, между прочим, есть свой заводик.
Данил Рокотов приезжает в промышленный городок Чалгаевск. Градообразующее предприятие — огромный химзавод — купило оборудование в фирме, где работает мужчина. Теперь Рокотов должен его собрать. Но с работниками завода, да и с некоторыми жителями городка, что-то не так. Вскоре Данил узнает мутанско-химическую тайну Чалгаевска. Рокотов хочет бежать из города, но у него ничего не выходит. Он становится новым жителем Чалгаевска.
Кхе! Кхе! Апчхи! Блин! Ну и атмосферка в вашем «милом» городке, автор. Хотите верьте, хотите нет, но пока я читал рассказ, я несколько раз кашлял. То ли в комнате давно не убирался, то ли рассказ хорошо написан. Пожалуй, что верны оба варианта.
Мне довелось поработать на крупном предприятии, поэтому выражение «город в городе» знакомо мне не понаслышке. И хотя то, что видел я, несколько отличается от того, что описывает автор, в общем и целом есть что-то общее у всех этих больших, промышленных предприятий. Чувствуешь себя маленьким винтиком или болтиком, по сравнению с этими махинами. А сколько таких реальных городков, напоминающих вымышленный Чалгаевск, раскидано по нашей необъятной родине. Им нет числа.
2) — Порезы — Виталий Царелунг —
Зеркальный двойник, крысы, люди-тени, суккуб, инкуб, инопланетяне — нет, это не нашествие монстров. Все эти твари лишь маски одного демона — Полуденного Беса. И все они нужны ему для того, чтобы завладеть разумом и телом мужчины по имени Дима. Жертва отчаянно сопротивляется демону, но хэппи-энда не ждите.
Да, автор, порадовали вы меня. С фантазией у вас все в порядке. Так талантливо издеваться над своим героем могут немногие. Мне понравилась сцена с суккубом, правда потом пришел инкуб и весь кайф обломал, сволочь!
3) — Аномалка — Майк Гелприн —
Хороший рассказ, но, на мой взгляд, у него чересчур затянутое вступление. Я понимаю, оно нужно для атмосферы: небольшие мини-рассказы о каждом из копалей (черные археологи) и информация о самом доме, куда эти самые копали собираются забраться, чтобы разжиться там чем-нибудь дорогостоящим. Но вступление можно было и подсократить, а то это считай почти вся первая половина произведения.
Но, слава богу или дьяволу, потом наступает вторая половина рассказа, которая все искупает, потому что она чертовски увлекательна. Черные археологи пробираются-таки в заброшенный дом и находят-таки там свое сокровище. Да и не одно. Вот только дом охраняется — хе-хе — бывшими жильцами-привидениями.
Финал рассказа мне очень понравился.
Во-первых, автор оставил в живых одного из копалей. А то я думал, что призраки всех убьют.
Во-вторых, этот оставшийся в живых не ушел с пустыми руками, а прихватил с собой немного золотишка. А то знаем мы эти идиотские, голливудские финалы историй про клады или большие деньги: клады падают в пропасть, а деньги разметаются веером по ветру. Типа бабло не главное. Главное — любить друг друга. Чушь собачья! Я вот лично люблю, когда герой получает вознаграждение за все пережитые испытания. И автор рассказа меня в этом не разочаровал.
Мораль: Ну не лезьте вы в эти проклятые дома, даже если там есть бочонки с серебром и золотом!
— Стих-Посвящение —
Полезла Хана в аномалку,
«Минелаб» с собою прихватив.
Юркан, Басмач, Очкарик — всех на свалку.
Всех призраки убили их.
Одна лишь Хана уцелела,
карманы золотом набив.
Ее друзья — другое дело,
хабар не стоил жизни их.
4) — Костоправы — Дмитрий Тихонов —
Разборки, после криминальных разборок + сумасшедший с раздвоением личности, одна из которых маньяк + эти самые Костоправы, человекоподобные монстры, занимающиеся улаживание бандитских проблем = захватывающий рассказ.
Портит его обилие нецензурной лексики. Я и так много мата слышу в жизни. Открываю рассказ, хочу отвлечься от грубой реальности, а мне: «Пошел ты на х..!». Хочется сказать: «Сам ты пошел на х..!» — и захлопнуть рассказ.
— Стих-Посвящение —
Здесь я немного говорил,
где поругал, где похвалил.
Осталось лишь сказать одно:
ты, Скальпель — супер, все — дерьмо.
5) — Il Medico e la Peste (Чумной Доктор) — Владимир Кузнецов —
17-й век. Европа. Милан и окрестности, на которые надвигается эпидемия чумы. Впрочем, она не только надвигается. Вскоре Черная Смерть охватывает: как окрестности города, так и сам Милан.
Автор отлично воспроизводит исторические реалии. Словно садишься в машину времени и действительно переносишься в ту эпоху.
Вот только здесь и кроется один из основных минусов. Создателю рассказа, на мой взгляд, куда интересней описывать исторические детали, а не показывать читателю ужасные ужасы. Нет, они в рассказе, конечно, есть. Но их немного, да и акцент автор на них не делает.
К плюсам я отнесу то, что сама Черная Смерть появляется на страницах рассказа в облике персонажа — девушки, которая не раз встретится главном герою — цитата: «Одета она была в черное платье с широким, по испанской моде, корсетом, делавшим грудь почти плоской, и воротником-фрезой».
А уж после слов девушки в черном, я думаю, многие догадались, кто она на самом деле такая — цитата: «Я хотела попасть в Милан как можно раньше».
От этой ее фразы мурашки по коже бегут.
В общем, элемент мистики однозначно в плюс.
И, наконец, в заключительной части отзыва, еще раз упомяну название рассказа «Il Medico e la Peste». Насколько я понял из обсуждений на форуме его можно перевести как — Чумной Доктор.
— Стих-Посвящение —
Я языками не владею, но я историю люблю.
А Алессандро из Милана в подруги получил чуму.
6) — Рыцарь Люцифера — Д. Пихто —
Мистико-фантастический боевик с оригинальным сюжетом. Главный герой — этакий потусторонний спецназовец, подчиняющийся адским силам. В рассказе он разрушает персональный рай одного грешника — бывшего бандита, который купил себе этот самый рай еще при жизни.
С фантазией у автора проблем нет. Особенно запомнился один монстр — цитата: «Леонид впустил в здание увешанную цепями тварь, в специализацию которой входили пытки прелюбодеев на нижних кругах Ада».
7) — Правильное Питание — Вран Линь —
Из названия уже можно догадаться, о чем пойдет речь — про каннибалов. Но это на удивление не противный рассказ. Есть в нем нотки своеобразного, безумного веселья, которые были, скажем, в «Читатило» из сборника «13 Маньяков».
Главный герой хочет сексуальную девочку-культуристку Дашу. И вот, в один прекрасный для него день, они оказываются у нее дома. Там Дашенька делает своему гостю минет, а потом они идут кушать пельмешки, сваренные ее бабушкой.
А после того, как парень наестся пельмешек от пуза, девушка говорит, что фарш для них сделан из человечины. В основном из маленьких детей. Такая вот семейка каннибалов — дочка, мама, папа и бабушка. Парень на удивление воспринимает все это спокойно, наверное, был латентным людоедом. Он присоединяется к семейке каннибалов, тоже начинает качаться и помогать любителям человеческой плоти в их нелегком, но таком вкусном деле.
— Избранные Цитаты —
1) 1) «Скашиваю глаза на ее мускулистый, выступающий задок»; 2) «совершенная девичья грудь крепко сидит на прокачанных грудных мышцах»; 3) «берет в рот»; 4) «работает языком и губами».
Дашка — огонь девка!
2) 1) «Мы едим только человечину»; 2) «Мы берем детей»; 3) «показывая голову со снятой черепной коробкой»; 4) «Ты наелся мяса трех разных детей»; 5) «завернутого в одноразовый пакет младенца»; 6) «когда мы с Дашей свежевали пятиклассницу».
Немного мерзких, гастрономических подробностей из жизни семейки каннибалов. Вас еще не стошнило?
8) — Черный Вдовец — Н. Гамильнот —
Если бы Вадим Панов писал ужасы, могло бы получиться примерно так, как написано.
Некромант против оборотня. Почти ничья, если не считать того, что черный маг потерял ступню ноги. Но ему еще повезло — думал, что нашел свою 13-ю жертву, а столкнулся с аватаром древнего бога.
9) — Костя плюс Ника — Ксения Кошникова —
Мужчина среднего возраста Костас — он же Костя, знакомится с красивой, молодой женщиной Вероникой — называть ее Никой, как она говорит, нельзя. Костас вызывает такси, чтобы подвезти Веронику до дома, но все заканчивается тем, что красавица назначает ему свидание в гостинице.
Естественно, он туда приходит, и они занимаются любовью. Отношения Костаса и Вероники развиваются: мужчина понимает, что влюбился в нее по уши, да и женщина в него, похоже, тоже. И вот Вероника уже живет у Костаса.
И тут обнаруживается некоторая странность — они видятся только по ночам, а днем женщина исчезает. Она куда-то уходит прямо перед рассветом. Ага, помнится один румынский граф тоже так водил за нос одного гостившего у него англичанина. Однажды Костас решает проследить за Вероникой и находит ее могилу. Но она не вампир, а какой-то другой вид нежити — полу-зомби/полу-призрак.
В общем, Костас решает разорвать свои отношения с этой женщиной-нежитью, но она ведет себя с ним совершенно не агрессивно. И тогда мужчина понимает, что, не смотря на то, что она создание тьмы, он любит ее. Да и она его тоже. Костя решает остаться вместе с Никой. Костя + Ника = Темная Любовь Навсегда.
Такие вот «Сумерки» — Рашн Эдишн. И в принципе мне понравилось. Читать было нескучно. Я даже впал в какое-то мрачно-романтическое настроение. Захотелось сходить на кладбище и тоже там себе кого-нибудь найти. Но потом передумал — а то на улице холодно и темно, да и я не некрофил.
Правда, я так и не определил, к какому типу нежити относится Вероника. Ну да и черт с ней!
— Избранные Цитаты —
Э, нет. Отзыв и так слишком большим получился. Обойдемся без цитат. Пойду лучше слушать «Дочь Вурдалака» группы «Король и Шут» и плакать.
10) — Общежитие №2 — Дмитрий Борисенко —
Ваня вселяется в «Общежитие №2». Но с теми, кто там живет, что-то нет так. Нет, не «не так» с маленькой буквы, а «Не Так» с большой. Все жильцы общежития постепенно совершают самоубийства: разбивают головы об стены, вешаются, вскрывают вены, травятся. Вскоре и сам Ваня уже готов повеситься. Но парню удается взять себя в руки и вырваться из этого — «Общесмертия Самоубийц». После чего Ваня приходит в себя в больничной палате. Он только что вышел из комы.
Добренький вы, автор. Думаете, что все самоубийцы достойны второго шанса? А я вот, например, из такого сорта людей, которые, завидев человека с самоубийственными намереньями на краю крыши высотного дома, начинают кричать: «Чего ты ждешь? Чего ты ждешь?».
Шутка! :)
На самом деле я рад, что Ваня выжил.
11) — Пещера тысячи глаз — Светлана Чвертко —
Володя отправляется в отпуск в Таиланд. И ему немного скучно: он все там уже видел. Хочется чего-нибудь необычного. Что ж, кто ищет, тот всегда найдет!
И вот герой с несколькими другими туристами отправляется на экскурсию в «Пещеру Тысячи Глаз». Гид говорит им, что в этой пещере раньше приносили человеческие жертвы древним богам. Все смеются. А потом все начинают умирать. В живых остается только Володя. Теперь он сам продает экскурсии в «Пещеру Тысячи Глаз», где по легенде обитает злой дух.
Не могу сказать, что я впечатлен, но я, слава богу или дьяволу, и не разочарован. Хотелось бы только больше оригинальных убийств и меньше мыслей главного героя.
— Избранные Цитаты —
1) 1) «а так хочется найти что-то новое, необычное, экстраординарное!»; 2) «найти ту экскурсию, где я еще не был».
Кто ищет, тот все… Это я уже говорил. Главный герой в поисках приключений на свои вторые девяносто.
2) «Почему у моего будильника такая противная мелодия?».
У моего тоже. С приятными мелодиями их, наверное, и не делают. Будить не будут.
3) 1) «Века назад здесь приносили людей в жертву богам»; 2) «Поэтому каждый год мы привозим сюда туристов!»; 3) «Затем раздался общий хохот».
Хи-хи, ха-ха, зато потом будет — А-а-а-а!
4) «женский крик. Я побежал к источнику звука».
Не в ту сторону ты бежишь, парниша.
5) «меня ждал сюрприз – гид куда-то делся».
Хе-хе-хе-хе, а вот для меня это совсем не сюрприз.
6) 1) «человек с проломленной головой»; 2) «Её подруга лежала без сознания, наполовину скрывшись в воде»; 3) «Мужчина в майке-сеточке заломил руки гиду и со всей силы бил того о каменные стены пещеры»; 4) «человек попал в болото или зыбучий песок. Его тянет, тянет вглубь»; 5) «Я наклонился к лодке, схватил весло, со всей силы замахнулся и ударил девушку по голове».
А вот, собственно, и сами жертвоприношения древним богам.
12) — Когда наступит ночь — Павел Давыденко —
В одну ночь все женщины по неизвестной причине сошли с ума и превратились в каннибалов. Главные герои пытаются выжить в кровавом, ночном кошмаре — кому-то это удается, кому-то нет.
Рассказ чем-то похож на фильм ужасов «Плотоядные Мамаши». Даже сцена пожирания ребенка в колыбельке присутствует.
13) — Невезучая — Сергей Буридамов —
Ох уж мне этот Аркаша, мать его! Автор, наверное, хочет, чтобы читатель возненавидел данное имя на букву «А». А так, очень интересно, хотя местами и затянуто.
Девушка становится жертвой несчастного случая — ей ампутируют обе ноги ниже колена; но после того, как она приходит в себя, ей кажется, что мир вокруг нее сходит с ума. И в этом мире все сходят с ума от Аркаши. Даже мать девушки, которую этот самый Аркаша убивает. Режет ее ножом, а она — цитата: «Он — хлебный. Им — неудобно».
Но на самом деле Аркаша карлик-массажист, а девушка лежит в коме. Ей ничего не ампутировали, она просто хорошо ударилась головой. А Аркаша каким-то образом «транслирует» ей то, что она видит в коме.
14) — ДеСад — Иван Шварц —
Один парень Филипп — помесь Мерлина Мэнсона и Урии Хипа — приглашает другого парня Александра — парень, как парень, ничего особенного — в ночной клуб «ДеСад». Э-э-э-э, вы ничего такого не подумайте. Половая ориентация у них у обоих нормального цвета. Просто Саша нравится Филиппу как человек. В клубе с названием «ДеСад», естественно, ничего хорошего происходить не может. И в финале Филипп приносит жертву своим темным покровителям. Собственно, ради этого он и заманил Александра в клуб.
Признаюсь, я был немного разочарован после прочтения рассказа. От названия «ДеСад» ждешь: сексуальных извращений, изощренных пыток и жестоких убийств. А всего этого в рассказе не будет.
А что же будет? Ну все, перечисленные выше, интересные вещи: извращения, пытки, убийства — будут за кадром. А в кадре: рассказы о чужих секретах, каннибальский ужин, пара призраков, пара демонов и, наконец, жертвоприношение. Причем в жертву приносится не Александр, как можно было подумать, а Филипп. Чертов мазохист-сатанист приносит себя в жертву демонам, а Александр служит лишь сосудом для адских тварей. Саша добьет Филиппа — вырвет ему сердце. А потом Александр займет место в клубе, которое освободилось после «ухода» его «дружелюбного друга».
Не очень я люблю мазохистов, пусть они и сатанисты. Вижу такого или такую, и сразу хочется ударить по щеке. Покорность, слуга! Сколько раз я буду учить тебя покорности?! Я, если что, выбираю садистов. У них больше шансов на выживание.
Однако, хотя я и был разочарован, но только немного. Ведь сочетание ненормальных извращенцев и демонических тварей не так уж и часто встречается.
15) — Веялица — Ярослав Землянухин —
Название рассказа мне сначала не понравилось. Отдает чем-то древнеславянским, а я не большой любитель истории наших предков. Но потом, почитав рассказ, я понял, что это название монстра. И вот как название монстра оно ничего себе так.
Чудовище, кстати, довольно оригинально. Этакий снегопад-метель, который может принимать нужные ему формы. А еще оно не любит взрослых, ничего не имеет против детей и, вот так сюрприз, само умеет изгонять демонов из девочек-подростков.
Мораль: Э-э-э-э… Отправившись куда-то в дорогу, не забудьте прихватить с собой одержимую демонами дочь, потому что пока из нее будут изгонять демонов, у вас будет шанс убежать.
16) — Корса — Andrew Scorpio —
Считается, что Корса — это имя морской ведьмы, которая насылает разные беды на прибрежные деревушки. Но на самом деле — это выбор, который человеку предлагает Океан: присоединиться к нему или нет.
Когда на морскую деревушку обрушивается череда несчастий, жители винят во всем девочку Лиску, непохожую на других детей — ее сбрасывают в море со скалы. Девушка Милка, дружившая с девочкой и всегда ее защищавшая, приходит к пониманию, что такое Корса и делает свой выбор.
Я хоть в основном и любитель жестоких, кровавых ужасов, но красивые, мрачные сказки-легенды тоже люблю.
17) — Окалина — Владимир Кузнецов —
Поначалу у меня сложилось довольно-таки холодное отношение к данному рассказу. Но со временем оно потеплело. А под конец, так вообще все стало просто огонь. А-а-а-а! Помогите, я горю! Но нет, это, слава богу, только рассказ. Мне показалось.
Вот такое вот и происходит постоянно в голове главного героя — Назара. Сначала вроде все нормально, а потом появляется чудовище Окалина — своим внешним видом напоминает монстра Самоубийцу из игры Dead Island, а своими повадками — Пирамидоголового из игры Silent Hill 2 — и все начинает гореть. Будь то: лесополоса, дом девушки Назара или сама девушка — Ярина.
Неужели парень сходит с ума? Да нет, все хорошо. Это все ему просто мерещится. С ума он сошел уже давно. Дело в том, что Назар маньяк-пироман — любитель поджигать все, что может гореть. Вот он и спалил дом своей девушки, вместе с ней самой и ее родителями, устроив взрыв газового котла. И теперь эти воспоминания не дают ему покоя.
— Избранные Цитаты —
1) «Серо-черная плоть, зернистая, покрытая странными, неестественными вздутиями и провалами. Спина уродливо искривлена, левая рука намного длиннее правой. Шишковатая, скошенная набок голова без волос. Одежда — горелые лохмотья, сросшиеся с обугленной плотью».
Знакомьтесь, Окалина. Правда, красавец? Близко только не подходите. Он, оно, короче — это нечто жжется.
2) 1) «От каждого его шага волнами расходится пламя»; 2) «Яра кричит, монстр хватает её, притянул к себе, с силой прижимая усохшей правой», «Глаза лопаются, оставляя лишь чёрные впадины. Распахнутый рот — жуткая воронка из которой вырывается рыжий факел»; 3) «Остекленевшим взглядом пялясь на обугленные обломки рук, женщина падает на пол. Монстр перешагивает её, наступив на лицо, и под его стопой оно точно вскипает, бурля плавящимися тканями».
Вот что может делать наш огненный монстрик! Так и хочется здесь сделать отсылку к Silent Hill 2 и крикнуть: Джеймс! Джеймс! Это не Пирамидоголовый убил твою Мэри, а ты, скотина забывчивая!!
Только не спрашивайте меня, кто все эти местоимения. Наверное, это другие персонажи, которые живут в голове Назара, помимо Окалины. А вообще, мне уже пора, а то тут становится жарковато.
4) 1) «Они встречались уже год — и ещё ни разу не переспали»; 2) «Год — это слишком долго. И любовь, даже такая сильная как у них с Ярой, не может перебороть растущее внутри напряжение».
Одна из возможных причин всей этой огненной вакханалии.
18) — Стрелок — Виталий Царелунг —
Стрельба, взрывы, огонь, крики, стоны, отстреленные конечности, снесенные головы, куча трупов. Во всем этом виноват Стрелок — гибрид Хищника, Универсального Солдата, Терминатора и бог знает кого еще. Но он всего лишь удачный эксперимент — марионетка в руках военных. Но эта марионетка, которая скоро освободится от своих кукловодов, благодаря своей жертве, которую Стрелок пощадил.
Браво, автор! Вы сделали мой день, хотя рассказ я читал ночью. Я сам такое частенько в GTA или Prototype устраиваю.
19) — Пчелка златая — Мария Шурыгина —
Ненавижу насекомых — особенно летающих, и не люблю мед — тошнит от излишней сладости. Но рассказ понравился, этакое инопланетное вторжение, без самих инопланетян, а посредством пчел. Только вот бы еще филологическое сумасшествие сторожа Хлебникова подсократить, и будет вообще ништяк. Оборвать крылышки этому пчелиному королю-психопату надо!
Кстати, я в детстве смотрел мультсериал про пчел, он так, кажется, и назывался «Пчела Майя». Не является ли отсылкой к нему имя воспитательницы Майи Львовны? Детскому садику, где она работает, не помешала бы хорошая дезинфекция. Если что — мой огнемет «Дыхание Тартара» всегда готов к бою! Правда там и без меня с этой дрянью разобрались. Жаль! Я бы тоже подсобил. Горите в аду со своим сладким медком противно жужжащие твари!!
— Избранные Цитаты —
Ж-ж-ж-ж! Блин! Мне этот Хлебников своим филологическим бредом всю голову задурил, так что цитат не будет, звиняйте.
20) — Семь — С. Морт —
Семь соискателей пришли устраиваться на работу в одну компанию. Им предстоит пройти собеседование. Но человек, который его проводит, уже знает о них практически все. Включая грехи каждого из пришедших. И теперь этим людям придется понести наказание за совершенные прегрешения.
Если я не ошибаюсь, кто-то из критиков уже сравнивал сюжет рассказа с сюжетом фильма «Семь». Семь грехов — семь наказаний за них. Действительно, похоже. Правда в рассказе все происходит быстрее, динамичней и интересней. От себя добавлю, что лично мне рассказ напомнил еще один фильм — «Десять Негритят». Там один судья собрал на острове преступников, избежавших наказания, и всех их «наказал».
21) — Ночные Пациенты — Андрей Гавриленко —
Что за пациенты приходят к Доктору ночью? Они: Вампир, Оборотень и даже сам Дьявол. У каждого из них свои проблемы. И Доктор, как может, помогает им своими советами.
Мне понравился ненавязчивый, черный юмор рассказа. Даже у монстров, оказывается, бывают психологические проблемы. А еще, благодаря автору рассказа, я узнал новое, интересное слово — гекатомба. Одно из его значений — жестокое и бессмысленное истребление большого числа людей. До сих пор смакую его на языке.
22) — Снафф — Богдан Гонтарь —
Парочка приятелей снимает ролики, где дерутся бомжи. Неплохо их продает. Потом бомжей в роликах начинают убивать. Ну а наши «кинематографисты» «знакомятся» с братьями Самохиными. Так друзья попадают в снафф-бизнес.
Ну а дальше: насилие и убийства на камеру; помутнение сознания главного героя, который начинают видеть призраков — те самые, убитые им, жертвы; и попытка выйти из кровавого бизнеса.
На мой взгляд, этот замечательный рассказ немного портит голливудская концовка, в стиле — все зло должно быть наказано. Даже если зло — главный герой.
Да и еще, хотелось бы побольше этого самого снаффа. А то мне показалось, что его там маловато будет.
— Избранные Цитаты —
1) «Ростик же взял его за волосы, оттянул голову назад и вскрыл горло».
Привет, Ростик.
2) «Он шумно вдохнул, выдохнул и нажал на спусковые крючки. Два хлопка слились в один, и Шаву отбросило на пол».
Привет, Шава. И пока, Шава.
3) «Мы присмотрели для съемок заброшенный завод за городом, оборудовали там площадку, поставили генератор».
Свет! Камера! Мотор!
4) «Некий клиент из Саудовской Аравии очень любил смотреть, как бессознательной жертве отрезают руки и ноги, а потом, когда жертва приходит в себя, происходит совокупление».
У каждого свои, хм, странности.
5) 1) «От яремной ямки до паха пролег разрез, в глубине которого влажно поблескивали внутренности»; 2) «Она смотрела на меня пустыми, выжженными кавернами глаз».
«Кровавые Девочки» в глазах главного героя.
6) 1) «я выкидываю Сивулю без рук, ног, языка и с проколотыми барабанными перепонками на пороге областной больницы»; 2) «А потом я выдыхаю, утираю рукавом слезы, снимаю пистолет с предохранителя и пускаю Рудику пулю в голову»; 3) «Пребывающий в сознании Самохин, орет и пытается докричаться до брата, когда белые руки, увитые струпьями и трупными пятнами, утягивают их в темноту».
Разборки с проблемами и выход из снафф-бизнеса.
23) — Серые Волки — Евгений Абрамович —
Девушка Маша и ее брат Андрей должны найти маленькую девочку, которую мучают Серые Волки. Конечно, они не захотят просто так отдавать малышку, и Андрею придется убить их. Проблема в том, что и Андрей, и маленькая девочка существуют только у Маши в голове.
Истории с раздвоением личности не редкость, но тут одна личность разделена сразу на целых три части.
24) — До последнего раунда — Григорий Шокин —
Дядя у местного парнишки-школьника просто офигеть! Помесь убийцы Конструктора из фильма «Пила» и маньяка Чикатило из нашей реальности: расставляет по дому различные ловушки, надеясь убить мальчика; а иногда и сам берет в руки нож, чтобы разделаться с племянником.
А идти-то бедному мальчику некуда — родители погибли в автокатастрофе. Но паренек не жалуется. Ведь ко всему можно привыкнуть, даже к выходкам сумасшедшего родственника.
Мальчик играет с мужчиной в смертельную игру и всегда выигрывает. Если проиграет — то это смерть. А парнишка хороший игрок и хорошо усвоил правила. Главное выжить до того времени, пока у дяди не закончится период припадков.
— Избранные Цитаты —
1) «Ржавое острие косы смотрит мне прямо в глаз»; 2) «До хруста высыпанных в нее маленьких, но очень острых осколков стекла»; 3) «он тычет ножом в ворох одеял, играющий роль безмятежно спящего меня»; 4) «Тварь рычит, перекатывается, бросается вперед. Железный прут в ее руке бьется о край ванны».
«Милые» дядины забавы и «игры» с племянником.
2) 1) «Я аккуратно отступаю на шажок. Пригибаюсь. Подхватываю косу за рукоятку»; 2) «Растираю яичницу вилкой по тарелке до более очевидной кондиции»; 3) «Дверь шкафа распахивается, и я выставляю вооруженную руку вперед»; 4) «Пока он пытается отыскать среди рассыпавшегося банного хлама опасную бритву, я запираю его в ванной и счастливо смеюсь».
Племянник тоже не промах и хорошо просчитывает своего дяденьку.
3) 1) «С балкона», «На место поставь»; 2) «Чего не ешь?», «Представляешь, у меня эта... бутылка с маслом упала, о плиту ударилась»; 3) «Чего не спишь?»; 4) «Молодец, пацан. А на меня, это, внимания-то особо не обращай, хорош? Я иногда сам не свой бываю».
Дядины «заботливые» вопросы и нелепые оправдания.
25) — Гниль — Сергей Королёв —
Рассказ не для слабонервных, но любящих «сюрпризы» людей. Горыныч, Барбарис и Чеснок — отморозки, которые проникли в дом к Кате и «испортили» ей вечер: «напугали», «ограбили» и изнасиловали. А потом их ждал тот самый «сюрприз», ведь Катя не та, за кого себя выдает.
Как я понял, Гниль — это метафора СПИДа или другого опасного заболевания, передающегося половым путем. Хм, безопасный секс — наш выбор? Ну, типа, да.
26) — Куколка — Andrew Scorpio —
Сюжет рассказа «Куколка» сразу хватает читателя за жабры и тащит до самого конца. Противостояние между Ольгой — главной героиней и Наташей — ее заклятой подругой, начинается с первых строк и заканчивается в конце произведения.
А рассказ то, между прочим, по объему немаленький, но у меня ни разу не возникло чувство: «Когда же эта хрень, блин, уже закончится?». Наоборот, я даже стал переживать за главную героиню. Жаль, что в конце она проигрывает. Но у нас же тут мистический, колдовской триллер, а не сопливая, слезливая мелодрама. Так что все нормально.
Мораль: Не принимайте подарков от заклятых друзей!
— Стих-Посвящение —
История двух заклятых подруг,
которым мириться совсем не досуг.
Наташа и Ольга делят мужчину,
а он лишь корчит недовольную мину.
Проклятый подарок Ольгу убил,
а для Наташи настал сладкий пир.
27) — Проклятая Маргарита — Н. Гамильнот —
Про девочку, которую все детство и юность травили одноклассники. Издевались. Она выросла и стала травить детей. Ядом. Но первым был ее дед Коля и это не удивительно — цитата: «Потом дед раздевает ее, ставит на корточки и берет сзади». Потом он пробует ядовитую конфету и — цитата: «Скорчился и скрючился, забавно вывалив посиневший язык».
Ну а если чор-чор-чор-чер-ти, пардон, детки не хотят брать у главной героини сладкие конфетки, тогда она — цитата: «вцепляется пятерней в худенькие плечи, а другой рукой размахивается и ударяет со всей силы, сжав в кулаке пакет с банкой».
Ни-чо-чо-чо-чо так маньяк. Точнее, маньячка-отравительница. Довольно редкая птица в жанре хоррор. Ее жертвы нарушают сразу два правила: 1) Никогда не разговаривай с незнакомцами; 2) Никогда ничего не бери у незнакомых людей.
Дорогие детки, если к вам на улице подойдет милая девушка, женщина, бабушка и предложит конфетку, улыбнитесь и скажите ей, чтобы она пошла на хутор, бабочек ловить и сама скушала свою конфетку.
Да и насчет названия. «Проклятая Маргарита» нормально звучит, но как вам, автор, такие варианты: 1) Свое Время; 2) Маленькое, сладкое утешение; 3) Конфетки для Деток; 4) Хочешь конфетку?
Кстати, случай из жизни. Меня как-то в маршрутке тетка пыталась помидором накормить. Чуть в рот мне его не засунула, тварь! Наверное, тоже травануть хотела, сволочь! Знаем мы таких.
— Избранные Цитаты —
Цитаты в Отзыве, как Конфетки в Детках.
28) — Тамагочи — Павел Давыденко —
Может ли маленькая, электронная, детская игрушка быть монстром? Может ли она сводить с ума? Или она всего лишь оправдание собственного безумия? На эти вопросы предстоит ответить художнику-неудачнику Роме. И ответы не порадуют — как его самого, так и окружающих.
У меня тоже был тамагочик — динозаврик. Выгодно сменял его на два картриджа к Сеге: Shinobi III и Mortal Kombat II. И я вот теперь, автор, из-за вашего замечательного рассказа, буду бояться: что он оживет, что узнает, где я сейчас живу, и что придет ко мне. Как он, должно быть, вырос за все эти годы. И как он, должно быть, проголодался!
29) — Мешкоголовый — Ярослав Землянухин —
Возьмем Fallout, смешаем его с зомби апокалипсисом и получим мир рассказа. Мир, где зомби называются — Гнилыми. Мир, где охотник за головами Казбек пытается спасти девочку Аню — как от людей, так и от зомби. Но этот мир жесток — девочка все равно умирает, превращается в одну из Гнилых, и Казбек сносит ей голову из своей винтовки.
Хм, финал рассказа — прямо как завершение второго сезона сериала «Ходячие Мертвецы»:
Все там девочку искали, но немного опоздали.
Ее в зомби превратили, в голову пальнув — добили.
30) — Отпуск заканчивается — Вадим Громов —
Пять человек и садист-убийца в маске ежа из детского мультика «Смешарики». Из пяти жертв маньяка в живых останется только одна. «Смешарик» мучает и убивает людей, используя различные орудия и способы убийства. Садисту-убийце будут помогать: опасная бритва, молоток, стамеска, дрель, гвозди, кислота и нож.
Ах да, под конец у маньяка еще появится и ассистентка. А чтобы было еще «веселее», в перерывах между убийствами «Смешарик» декламирует жестокие стишки, цитирует советскую киноклассику и подбрасывает монетку.
Уважуха, бонусы, скидки, бурные овации, продолжительные аплодисменты и вообще — сектор приз на барабане! Все это для вас, автор! Порадовали вы старого маньяка, который заскучал в ожидании настоящей жести. А вы побрызгали свежей кровушкой на томящееся от скуки сердце, и оно забилось быстрее.
Этот ваш «Смешарик» — та еще отмороженная тварь! Но я люблю таких маньяков, которые получают удовольствие от процесса и нисколько этого не скрывают и не стесняются. Правда ваш «веселый шалунишка», наверное, не «Смешариков» смотреть любит, а «Happy Tree Friends» — садистский мультик-пародия на детские мультфильмы.
И все было бы хорошо, если бы не название — «Отпуск заканчивается». При этих словах у меня в голове возникают: солнце, море, пальмы, песок, загорелые девушки и женщины с красивыми телами, лежащие в шезлонгах. Нет, конечно, девушки и женщины — изнасилованы, убиты и расчленены. А маньяк, вон он, рядом. Моет свой большой, хм, тесак в теплой, морской воде.
Позвольте предложить свои названия для вашего отличного рассказа: 1) Несмешной «Смешарик»; 2) Неужели я сейчас вижу свет в последний раз?; 3) Одна Мочка; 4) Орел или Решка?; 5) Во всем виноват хомяк Апокалипсис; 6) Кручу-верчу, очень крови хочу!
Еще раз спасибо за отличный рассказ! И как там поет «Смешарик»: «Ничего на свете лучше не-ету, чем сгубить десяток душ за ле-ето! Пусть кровища льётся, льётся, льётся, и пусть чаще песенка поётся!».
В сборнике «Секретные Окна» всего лишь четыре художественных произведения, а все остальное это: интервью, предисловия, публицистика. Да и два из четырех художественных произведений уже и так давно известны поклонникам «Короля Ужасов»: «Баллада о гибкой пуле» и «В комнате смерти».
Тем не менее, не смотря на то, что «Секретные Окна» сборник публицистический, а не художественный, он все равно читается влет. В какой-то степени его можно считать приложением к другой книге Кинга «Как писать книги».
Особенно хочется отметить следующие вещи.
— I — Писатель в жанре ужасов и десять медведей — 10 —
Здесь Стивен Кинг не только перечисляет свои главные страхи, но и говорит, в каких своих произведениях он их использовал. Иногда это не один страх, а целые комбинации страхов. Кроме того, здесь же Кинг дает советы начинающим писателям в жанре ужасов.
— II — По случаю превращения в бренд — 10 —
«Король Ужасов» рассказывает: о самом начале своей писательской карьеры; о своих неопубликованных и опубликованных романах, которые он называет Книга номер такая-то; и, конечно же, о романе «Кэрри», ведь после его публикации Стивен проснулся знаменитым.
Но самое интересное в статье — это анализ издательской машины: как, благодаря ей, начинающий талантливый автор может превратится в автора, которого знает уже вся страна. Как он, при правильной раскрутке, превращается в бренд. Что-то подобное произошло и с самим Кингом.
— III — Вечер в городской библиотеке Биллерики — 10 —
Пожалуй, самое большое выступление Кинга перед аудиторией из представленных в сборнике. Но оно не только самое большое, но и самое интересное. «Король Ужасов» говорит о: славе; рассказывает о том, как его перепутали с Френсисом Фордом Копплой; отвечает на вопрос «Почему вы пишете такие ужасы?»; беседует с аудиторией об ужасном — в хорошем смысле слова — кинематографе.
— IV — Как «Оно» появилось — 9 —
Поскольку я считаю «Оно» лучше книгой Кинга, то пройти мимо статьи с таким названием я не мог. Оказывается, все было просто: изначально «Король Ужасов», идя по мосту, задался вопросом: «А не выскочит ли из-под моста тролль и не нападет ли на меня?».
Потом, конечно, изначальная идея претерпела ряд изменений, чтобы в итоге превратиться в роман «Оно». Как признается сам Кинг: «Мне потребовалось семь лет, чтобы написать «Оно» от начала до конца».
— V — «Вы едите сырое мясо?» и другие странные вопросы — 9 —
Стивену Кингу задают и присылают множество вопросов. Кинг делит их на три категории:
1) Единственные в своем роде вопросы: 1) «Я вижу, вы носите бороду. Вы боитесь бритвенных лезвий?»; 2) «Вы едите сырое мясо?».
2) Старые, добрые, избитые вопросы: 1) «Где вы берете идеи?»; 2) Как написать бестселлер?»
3) По-настоящему странные вопросы: 1) «Написал, что-то хорошее в последнее время?»; 2) «Почему вы читаете книгу другого автора?».
— VI — Что Стивен Кинг делает по любви — 10 —
Эта статья о книгах и чтении, которую Кинг написал для одного журнала. Здесь он рассуждает о таких понятиях, как «Надо-Читать» (то, что задают читать в школе) и «Хочу-Читать» (то, что ты любишь читать сам).
Также «Король Ужасов» рассказывает о том, что ему самому нравилось и не нравилось читать, когда он учился в школе; а еще о том, как с возрастом у него изменилось отношении к некоторым книгам.
— VII — Как подцепить читателя — 10 —
Еще одна статья Кинга, которая будет полезна начинающим и не очень писателям. В ней Стивен рассказывает о том, как подцепить читателя, а если точнее, то об отличных начальных фразах, притягивающих внимание и заставляющих хотеть узнать, что же там будет дальше. Такие фразы на редакторском жаргоне еще называют — «шлюхами». Вот некоторые из любимых «шлюх» самого Кинга; но принадлежат они не его перу, а перу других авторов:
1) «Вот как это произошло» — Дуглас Фэрбэрн, «Перестрелка».
2) «Жечь было удовольствием» — Рэй Брэдбери, «451° по Фаренгейту»
3) «Парнишку застукали под трибунами, где он занимался кое-чем нехорошим» — Теодор Старджон, «Немного твоей крови».
4) «Что самое плохое ты сделал в жизни?» — Питер Страуб, «История с привидениями».
Вряд ли сборник «Секретные Окна» заинтересует тех, кто не любит творчество «Короля Ужасов». Сборник прежде всего для кингоманов.
Но Стивен Кинг уже не первый год в литературе и съел уже не одну собаку, летучую мышь и клоуна в этом деле, а в «Секретных Окнах» писатель не стесняется делиться своим богатым опытом. Поэтому возможно, что сборник сможет все-таки привлечь не только тех, кому интересен автор из штата Мэн, но и тех, кому интересна литература вообще; а может быть даже и тех, кто пробует себя в качестве писателя. Авось кто-то и позаимствует пару «шлюх» у самого «Короля Ужасов».
Итак, перед нами сборник человека, которого в предисловии называют «Отцом Русского Хоррора». Довольно-таки громкий, если не сказать громогласный, титул-прозвище, не находите? А соответствует ли ему автор? Сейчас узнаем.
Я разделил все произведения на четыре категории:
— I — Страна Тараканов — Очень Понравилось (9-10 баллов)
— II — Бабай — Просто Понравилось (7-8 баллов)
— III — Конец Пути — Не Очень Понравилось (6 баллов)
— IV — В пыль — Совсем Не Понравилось, Так Себе или Вообще Никак (нет оценки).
— I — Страна Тараканов— Очень Понравилось —
— Страна Тараканов — 10 —
«И у каж-на-хо сва-и ба-хи в ха-ла-ве».
Костя Пургин живет в районе Москвы Митино, встречается с девушкой Викой и иногда вынужден вступать в беседы по мобильнику со своей пьяной матерью. Казалось бы, обычная жизнь, которой живут, тысячи, если не миллионы молодых людей; но все меняется, когда многоэтажку, где живет Костя, атакуют тараканы. Плотоядные тараканы.
Динамично, противно, интересно — эти три наречия, как нельзя лучше характеризуют произведение. Давите, давите, вы поганых тараканов!!
«Это ты, ТЫ, говённая деревня, их сюда притащил! Э-та та-ра-ка-шхи из ба-шхи тва-ей ма-ма-шхи, кубаноид!».
Обычная маршрутка, оборачивается чудовищем, пожирающим своих пассажиров. Одному из них — Артему, чтобы выжить, приходится пожертвовать другими. Монструозный транспорт парня просто «выплевывает», если не сказать грубее. Однако Артем не долго радовался свободе.
Пожалуй, один из самых динамичных и кровавых рассказов сборника. Он так и просится если уж не на большой экран, то в какой-нибудь сериал ужасов уж точно.
«Пообедала. Машинка пообедала».
— Снежки — 9 —
«Шо там тебе, медом намазано, шо ли?»
Что получится, если скрестить зомби-апокалипсис с семейной драмой? Сериал «Ходячие Мертвецы»? Не совсем. Получится рассказ под названием «Снежки».
Маленький Алеша хочет выйти на улицу, чтобы поиграть со своими друзьями. Вот только вот незадача — они стали зомби. Но глупый малец этого не понимает, зато это понимает его бабушка, которая и не пускает его на улицу. Но все же в финале Алеше удается выбраться из квартиры. Вперед! Друзья ждут! Они были очень рады его появлению.
«И, в отличие от старой Алешиной ба, у них есть зубы».
— Комната Павлика — 9 —
«Много рук было у Нее, много ног. Больше, чем нужно человеку».
Игорь Кривцов покупает квартиру, куда вскоре и въезжает вместе с семьей: беременной женой Олей и еще не родившимся сыном Павликом. Мужчину не смутило, что перед покупкой недвижимого имущества риелтор, чуть ли не отговаривала его от покупки. Мало ли на свете странных и даже сумасшедших людей? Да полным полно!
Короче, семья начинает осваивать новый дом и в распоряжении только что родившегося Павлика оказывается целая комната. Вот только вскоре выясняется, что: с комнатой, с квартирой и даже с целым домом что-то не так.
Сюжет о «плохом месте» не нов: он стар, как сам граф Дракула. Но я не из тех читателей, которые ругают авторов, только за то, что они посмели использовать то, что и так всем принадлежит. У хороших сюжетов нет срока годности, они ведь не продукты питания. А вот что для меня имеет значение, так это реализация сюжета.
И в данной повести с реализацией все в порядке. «Плохой» тут становится квартира, которую облюбовала паукообразная тварь, убивающая людей. Впрочем, как обнаруживается позднее, монстр не ограничивался только одной квартирой, а захватил целый дом.
Еще мне пришелся по душе «словесный теннис на проверку кинематографической эрудиции», которым занимаются Игорь с Олей. Черт побери, я знаком со всеми этими фильмами и со всеми этими персонажами! Да и веселые диалоги между Кривцовым и его другом Хлестовым, когда мужчины подкалывают друг друга, тоже добавляют произведению очков: они хорошо разбавляют мрачную атмосферу повести, но не разрушают ее.
«Там, под потолком, раскинул тенета паук».
— II — Бабай — Просто Понравилось —
— Бабай — 8 —
«Знаете, у Дениса очень богатое воображение».
Они сошлись: вода и камень, лед и пламень. Нет, это не про — Онегина и Ленского, а про двух классических монстров жанра ужасов: Маньяка и Чудовище из Шкафа. Кто же победит?
«У меня фантазия тоже неплохо развита».
— Корректура — 8 —
«А у нас все строго: хотите публикаций — сокращайте».
Вампир-графоман Сигизмунд хочет опубликовать свой рассказ, однако на пути у него встает главный редактор газеты «Власть тайн» Алена. И все-то ей не нравится: то не так, это не этак.
А бедному вампиру даже гипноз не помогает: не берет он редактора и все тут. Как не крути, а придется рассказ корректировать. Алена сама возьмется за дело, но не безвозмездно — Сигизмунд должен будет оказать ей парочку услуг.
«Никаких ес-сли. Это — пос-следний, пос-следний ш-шанс-с».
— Подарок — 8 —
«Я бы хотел срезать этим ножом ваши самодовольные лица».
Уже только за одно это высказывание, данный рассказ можно полюбить. Принадлежит оно Владу — сыну и брату. Подросток по-особенному любит своих: маму, папу и сестру. В новогоднюю ночь, Влад приготовил для каждого из членов своей семьи оригинальный подарок.
«Кусочек. — Улыбка Влада стала шире. — Маленький сувенир на память. Для тебя».
— Мост — 7 —
«Я вас всех еще переживу».
Психологический триллер о том, что некоторые люди с возрастом хоть и меняются внешне, но в душе остаются такими же, какими и были когда-то. И если они были плохими, то прошлое настигает их и разделывается с ними.
Мне кажется, что никакой мистики в рассказе нет; а то, что случается в конце — сумасшествие главного героя, который не смог переварить нахлынувшие воспоминания и просто-напросто слетел с катушек. Мост и тролль под мостом — метафоры для воспоминаний и прошлого.
«Так ты впервые покормил тролля».
— Ампутация — 7 —
«И взять с тебя ровным счетом нечего, не считая чахлой душонки».
Старик Феликс Сикорский намеревается провести ритуал, к которому он долго готовился. Он хочет вызвать дьявола. Однако сатана не стал дожидаться, пока Сикорский выполнит все ритуальные формальности, и явился сам. Феликс заключает с дьяволом сделку: душу в обмен на бессмертие. Но Сатану ведь не даром прозвали «Отцом Лжи».
Забавный рассказец, вот только он весь, по сути дела, состоит из одного диалога. А я не большой любитель диалогов.
«Не мучай кота, тебе говорят!».
— Каждый парень должен пройти через это — 7 —
«Все писатели онанисты».
Каждый парень должен пройти через это. И это: это не только мастурбация; это еще и прогулка по ночному кладбищу, где по слухам хоронили женщин из психлечебницы; это и встреча с неведомым; и это спасение от него.
«Безумные мертвые сучки. Услышат — и глазенки-то тебе вырвут».
— В пыль — 7 —
«Не хотел сегодня, но, раз такое дело, помяну чертов завод, туда ему и дорога».
Сначала рассказ не понравился — я подумал, что это какая-то социальная драма про сходящего с ума старика, который хочет убить свою еще более старую и еще более сумасшедшую мать; но потом рассказ, что называется, «раскрутился» — и вот пожилой Сан Саныч уже сражается с пылевым монстром, в которого превратилась его родительница.
Кстати, «В пыль» чем-то напомнил «Серую Дрянь» Стивена Кинга.
«Не бойша-ша, Ш-шурочка. — Монстр протянул к старику четыре руки. — Это не больно».
— III — Конец Пути — Не Очень Понравилось —
— Конец Пути — 6 —
«Мясо есть мясо».
Постапокалипсис. Про каннибалов. Можно было бы написать и более жестоко. А так вышло неплохо, но не более того.
«Мясо их было сочным, сладким».
— Что тебе сниться? — 6 —
«Ты что-то видишь там, в голове, когда спишь».
Муж Лиды странно ведет себя, когда спит: рычит, дергает руками, как будто сворачивает кому-то шею. Когда Лида рассказывает об этом своему благоверному, тот лишь отшучивается. Однако, когда супруг засыпает, женщине становится не до смеха.
Готишный рассказ. Написан красиво, но больше мне особо сказать про него и нечего.
«И вот вы уж едете вместе, вы все — старые знакомые, одна большая счастливая семья, единые в этом молчаливом путешествии».
— Благословенная Тишина — 6 —
«Я использовал молоток и топорик для рубки мяса».
С одной стороны в рассказе полно жести — это плюс. С другой стороны у нас тут маньяк-мазохист, пытающийся быть садистом — это очень большой минус, убивающий предыдущий плюс. Ведь я терпеть не могу маньяков, которые не получают удовольствия от того, что они делают.
«Сложнее всего, как и предполагал, бороться не с жертвой, а с самим собой».
— Тени по воде — 6 —
«Пусть зыбкие воспоминая ускользают, как тени по воде, но я все-таки помню».
Очень поэтишно-романтишно-готишно, хоть и про смертельную болезнь — но не мое. Почти что белый стих, а я предпочитаю прозу.
«Лекарства от смерти не существует».
— IV — В пыль — Совсем Не Понравилось —
Как это ни странно, но рассказов для данной категории я в сборнике не обнаружил. Хотя я и мог бы при желании запихнуть судя парочку-другую творений автора: но каждый раз когда моя рука хватала за горло какое-нибудь из произведений, которое мне не очень понравилось и я хотел забросить его сюда, что-то меня останавливало. Руки на горле разжимались, я гладил рассказ по голове и отпускал. Как правило, это «что-то» были: либо концовка, либо атмосфера.
— V — Топ-5 лучших произведений сборника «Зона Ужаса» —
1) Страна Тараканов — 10
2) Гроб на Колесах — 10
3) Снежки — 9
4) Комната Павлика — 9
5) Корректура — 8
— VI — Отец Русского Хоррора —
Так достоит ли Парфенов М. С. столько громогласного титула-прозвища — «Отец Русского Хоррора»? С одной стороны — прочитав сборник автора, я могу сказать, что: «Да. Достоин»; с другой же стороны — я всегда относился ко всяким там прозвищам с изрядной долей иронии.
Взять хотя бы Стивена Кинга, которого издательство АСТ нарекло «Королем Ужасов». Ой ли, король ли? А как же другие замечательные американские авторы, работающие на поле хоррора: Дин Кунц, Ричард Лаймон, Эдвард Ли, Джо Лансдейл и другие? Они что — все подданные «Короля»? Сомневаюсь.
Так вот и с Парфеновым, которого нарекли «Отцом Русского Хоррора». А как же: Александр Подольский, Александр Матюхин, Виктория Колыхалова, Вадим Громов и другие талантливые авторы, вспахивающие ниву русских ужасов? Они что — все дети «Отца»? Тоже сомневаюсь.
Ну, да бог или дьявол, с этими «Королями», «Отцами» и другими титулами-прозвищами, которые придумываются и пишутся на обложке в надежде прилечь больше внимания и, соответственно, продать больше экземпляров книги. Ведь главное не то, что у книги на обложке, а то, что у книги внутри. А внутри сборника «Зона Ужаса» читателя ждет интересный автор — но не один: а со своими монстрами и со своими тараканами.
— VII — Итог —
Перед тем, как подвести итог и поставить финальную оценку всему сборнику, мне хотелось бы капнуть ложечку дегтя в бочку с медом. Так, порядка и справедливости ради. Мне кажется, что сборник следовало бы назвать не «Зона Ужаса», а «Страна Тараканов».
Во-первых — это название одного из произведений сборника.
Во-вторых — в каждом произведении, ну или почти в каждом, есть свой оригинальный монстр: свой таракан, так сказать.
В-третьих — у каждого из персонажей — причем необязательно у кровожадного чудовища или у законченного маньяка, а порой даже и у положительного героя — есть свои тараканы в голове.
В итоге, сборник «Зона Ужаса» получился достаточно крепким, если не сказать крутым. Здесь нет «проходняка»; а те рассказы, что при желании можно к «проходняку» отнести, можно туда и не относить, так как они на самом деле тоже неплохи. Поэтому данную книгу можно смело порекомендовать любому любителю хоррора.
Разве что только ненавистникам русского хоррора — к сожалению, такие личности есть — стоит держаться от «Зоны Ужаса» подальше, иначе сборник их: проклянет, найдет, поймает, убьет, расчленит и съест.