Каждый участник должен прочитать все рассказы Подсудной группы и из них составить Топ из 10-ти лучших рассказов.
За свои рассказы голосовать нельзя. Топ с оценками нужно прислать в личном сообщении Главному организатору (Death Mage) до 22 октября (20:00, Мск).
Если автор не пришлёт свой топ, то автор снимается с конкурса вместе со всеми рассказами.
Из каждой группы во Второй Тур выходит по 10 рассказов.
III — Отзывы —
Отзывы не обязательны, но желательны.
Если будете писать отзывы, то пишите:
1) Название группы.
2) Название рассказа.
3) Сам отзыв.
При написании отзывов не переходите на личности.
Ну и не стоит писать откровенные глупости, типа: «В чём тут смысл?/Я ничего не понял/Всё плохо/и тому подобную ересь». Была бы у меня техническая возможность, я бы подобные «отзывы» удалял.
IV — Флуд и Троллинг —
В случае нарушения правил общения на форуме (флуд, троллинг и т.п.) участник получит предупреждение, и, в случае повторного нарушения, будет дисквалифицирован.
Кроме того, в ряде особых случаев, возможна дисквалификация и без каких-либо предупреждений.
Для общения не связанного с конкурсом (флуд), пожалуйста, используйте личные сообщения или другие темы сайта.
Если у вас ещё остались какие-то вопросы, то вы можете задать их моим помощникам — Добрым Форумным Надзирателям — в личных сообщениях.
Я думаю, что Первый Тур пройдёт хорошо. Да и весь конкурс тоже.
Однако мне тут вспомнилась одна замечательная история про графа Дракулу:
«Однажды Дракула устроил обед и пригласил к себе нищих. Когда гости наелись, князь спросил, хотят ли они всегда быть такими сытыми и счастливыми. Гости радостно закивали головами. Тогда Влад вышел, а слуги заперли и подожгли со всех сторон дом. Не выжил никто».
(короткий вариант:
«Дракула собрал со всего своего княжества нищих в одном месте — и всех их сжёг»)
Я знаю эту историю с детства и с каждым годом, она нравится мне всё больше и больше.
Допрос вели Вредная Лиса (Светлана) и Ироничный Дракон (Александр Лещенко). Здесь приводятся отдельные фрагменты. Полную версию интервью читайте на сайте «Автор.Тудей».
1) Здравствуйте, Артём!
Что можете о себе рассказать любопытным читателям?
Если можете, выделите свои положительные и отрицательные стороны.
Всем здравствуйте!
Что ж, итак… Кх-кх… Меня зовут Артём Кельманов (ударение на Е), я программист, пишу фантастические рассказы.
Насчёт положительных и отрицательных сторон — я вообще не сторонник такой терминологии. У человека есть определённые качества и наработанные алгоритмы поведения. Ну ещё, конечно, всевозможные комплексы и тараканы, да. А сыграть всё это может как в положительную, так и в отрицательную сторону (как для данного человека, так и для окружающих). Более того, одни и те же качества в разных ситуациях, обстоятельствах, в общении с разными людьми могут быть/восприниматься положительными или же отрицательными.
Я стараюсь внимательно относиться к тому, что делаю, говорю или думаю, чтобы совершать меньше ошибок и чтобы больше привносить в мир позитива-конструктива-созидания, нежели ущерба. Не всегда это получается, но, хочется верить, что какой-то прогресс во времени по этой части наличествует. На мой взгляд, важно понимать, что ты можешь в каких-то ситуациях быть не прав, можешь чего-то не знать, в чём-то не разбираться, очень важно уметь признавать ошибки и делать выводы.
2) Какие у Вас хобби/увлечения?
Писательство для вас тоже хобби? Или это нечто большее?
Я бы хотел, чтобы писательство было моей основной деятельностью. В том числе, с удовольствием бы писал сценарии для кино, сериалов и компьютерных игр. Но до этого нужно дорасти. Пока что мне ещё учиться и учиться.
Ну и ещё одно моё увлечение — барабанная дробь — см. следующий вопрос.
3) Одним из ваших главных увлечений являются — активные путешествия.
Где вам удалось побывать? Можете вспомнить самое красивое или интересное место? Можно не одно.
А есть ли такие места, которые хотелось бы посетить в будущем?
Есть огромное множество таких мест, которые я бы хотел посетить и в будущем, и в прошлом (дайте мне машину времени!) и, конечно же, в настоящем.
Самое, наверное, интересное место, где я был — Монголия. Ну и в горном походе на Алтае было круто. Ну и… собственно, перечислять можно много (хотя и недостаточно — из-за ограничений по времени и финансам не так уж и много, где я был). Вообще, на мой взгляд, главное в путешествии — хорошая компания. Любое впечатление становится памятнее и ценнее, если есть, с кем это впечатление разделить.
В идеале, было бы здорово иметь возможность в любое время свободно перемещаться по всему миру — и по каким-то диким заповедным уголкам (Внимание! Приезжая, в дикие заповедные уголки, не оставляйте там мусор! Всегда нужно оставлять место чище, чем оно было до тебя!), да и просто путешествовать по разным странам, учить иностранные языки, узнавать новое, общаться с людьми (особенно со всеми теми, кто делает этот мир лучше и двигает нашу цивилизацию вперёд).
4) Какие литературные жанры предпочитаете как читатель?
Есть ли самые любимые произведения/книги/авторы?
Можно назвать Топ-5 в каждом отдельном жанре. Можно общий Топ-10.
Хотел, конечно, написать, что у меня нет предпочтений по жанру, что я просто люблю хорошую литературу, но на самом деле всё-таки преимущественно я читаю фантастику и фэнтези.
Кстати, я — тот самый негодяй, который на конкурсах раньше занижал оценку хоррору. Ха-ха! Но это было, когда я только начинал участвовать в конкурсах. Сейчас я адаптировался, и больше так не делаю.
Ещё мне нравится жанр нуарного детектива, но я не совсем уверен, что это именно про литературу. Там всё-таки важна визуальная и звуковая/музыкальная составляющие.
Ну и нон-фикшн читаю часто и много. Тяга к знаниям — один из основных моих жизненных мотиваторов.
Что касается топа, то, пожалуй, скопирую список любимых писателей со странички на Фантлабе: Владимир Орлов, Кир Булычев, Аркадий и Борис Стругацкие, Евгений Лукин, Евгений Филенко, Мария Семёнова, Макс Фрай, Роджер Желязны, Эдмонд Гамильтон, Рэй Брэдбери, Филип Дик, Джон Р. Р. Толкин, Роберт Янг.
5) Что побудило начать писать? Когда это было?
Честно сказать, не помню, что побудило начать писать. Я научился читать в два года, читал много, много фантазировал, и всё это естественным образом привело меня к тому, чтобы попробовать написать что-то своё. В шесть-семь лет сочинял какие-то простенькие стишки.
Потом, лет в восемь написал первый рассказик (он не сохранился) про мальчика Витю Королёва и симпатичного инопланетянина Пуппи, планету которого нужно было спасти от катастрофы. Это, скорее всего, было под впечатлением от Кира Булычёва.
Потом ещё был рассказ в духе и под впечатлением от фильма «Звёздные врата» — тоже с пирамидами какими-то на другой планете. Единственное, что оттуда помню, — инопланетянин там ел нечто, похожее на бутерброд с кабачковой икрой, только зелёного цвета. Заканчивалось как-то нелепо — типа «они зашли в портал, и их путешествие на этом закончилось».
Потом, в старшей школе начинал писать фэнтези-эпопею на двенадцать книг, но в какой-то момент всё забросил, как и многие детско-подростковые увлечения. Вернулся к писательству только несколько лет назад, когда начал участвовать в конкурсах.
6) Нам также известно, что вы используете нейросеть для создания иллюстраций. И хотим заметить, что у вас хорошо получается. Иногда, даже отлично. Некоторые иллюстрации — почти готовые обложки.
Что это за нейросеть? Легко ли было её освоить?
Да, я иногда генерирую картинки в «Midjourney». Но, пожалуй, я уже наигрался. Первые восторги прошли и уже время тратить не хочется. Хотя, у них и качество постоянно растёт, ну и, конечно, глядя на это, понимаешь, что всё-таки у нас 21-й век на дворе.
7) Вы опытный участник сетевых литературных конкурсов. Выделите 2 самых любимых конкурса. Можно больше 2-х, но не больше 4-х.
На первом месте — «ФЛР». Рядом — «Секретный Блиц», который тоже проводится на «Фантлабе». Ну и достаточно много рассказов я написал для «Астра-Блица» и «Чемпионата прозаиков» на «Литкульте».
8) Как воспринимаете критику, полученную на конкурсах? Можете сказать, что она вам что-то дала? И вообще есть ли она эта самая «критика» на конкурсах? Или всё сводится к Нравится/Не Нравится/Аффтар выпий йяду!?
Помогает реалистичная оценка своих рассказов. Я понимаю все недостатки того, что я написал, вижу их зачастую больше, чем критики. Но иногда читатели находят то, на что я не обратил внимание — такие замечания всегда полезны. Ну и порой на конкурсах встречаются отзывы, которые интереснее читать, чем некоторые рассказы.
9) Кстати, об «Аффтар выпий йяду». О троллях/хейтерах/неадекватах.
Как реагировать на подобных «тварюшек» обычным авторам?
И есть ли, на ваш взгляд, какой-то способ защитить от них конкурсы?
Ну, такими персонажами полон весь Интернет, не только на литературных конкурсах они появляются. Наверное, это какая-то общечеловеческая проблема, что многие люди не хотят жить по заветам кота Леопольда, и всегда найдут повод возмутиться, оскорбиться, поругаться. С детства учатся находить различия, а общий язык, точки соприкосновения — нет. Учитывать картину мира других людей — тоже нет. Ну и самое главное — про бревно в своём глазу только поговорка, а замечать его и извлекать — тоже не учат.
Чёрт его знает, что с этим делать. Методики все простые и давно известные. Но это должны быть какие-то массовые программы по окультуриванию населения.
А на конкурсах — кого-то, наверное, можно призвать к порядку, а кого-то — только банить, к сожалению. Для этого на конкурсах есть организаторы и администраторы.
10) Вы работали в соавторстве с нашим Ироничным Драконом (Александром Лещенко). Положительный ли это был опыт? Поделитесь секретами этого сотрудничества.
(Примечание: Спец-Вопрос от Вредной Лисы)
Это был замечательный опыт, разгул неудержимого творчества. Александр — отличный соавтор. Наш совместный рассказ «Последнее убийство девочки-оленя», к сожалению, в данный момент нигде не опубликован, но мы там дали жару, я считаю.
11) Но это не единственная ваша работа в соавторстве…
С кем ещё вы писали? Довольны ли результатами?
Да, у нас есть совместный рассказ с Павлом Пименовым и Кириллом Ахундовым — называется «Красивый мальчик». Третье место «Секретного Космического Блица» на «Фантлабе», приуроченного к «Дню Космонавтики» в этом году.
И пока тоже нигде не опубликованный рассказ на пятерых с Олесей Бересток, Мариной Румянцевой, Александриной Сороковой и Сергеем Резниковым — «Пока вы все умираете».
Оба рассказа я считаю удачными, а опыт очень интересным.
12) А теперь представьте, что вы выиграли конкурс и теперь у вас есть возможность опубликовать любые ваши десять рассказов в бумажном виде. Такой, своего рода, мини-сборник. Тираж — пара миллионов экземпляров или чуть больше (про спонсора лучше не спрашивайте). Можете выбрать любые произведения.
Единственное ограничение — они должны быть опубликованы на «Автор.Тудей».
Желательно, чтобы рассказы были в разных жанрах. Также можно дать к каждому краткое описание.
Разнообразие в жанрах у меня не очень большое. Но если выбирать десятку из того, что есть на «Автор.Тудей», то это будут:
«Тёмный Блиц №13» — это конкурс микрорассказов тёмных жанров на заданные темы, который проводится на сайте «Лаборатория Фантастики». Участвовать в конкурсе может любой желающий. Необходимое условие участия — наличие учётной записи на сайте «Лаборатория Фантастики».
— Основные Правила —
Форма: Рассказ, проза.
Жанр: Тёмные жанры (хоррор, мистика, триллер, чёрный юмор и другие; кроме тёмного фэнтези)
Допрос вели Ироничный Дракон (это я в гриме) и Серый Ворон (Сергей Воронов). Здесь приводятся отдельные фрагменты. Полную версию интервью читайте на сайте «Автор.Тудей».
1) Ожидала ли ты, что когда-нибудь сама окажешься на допросе? И что допрашивать тебя будут два человека, которых ты сама мучи… расспрашивала с пристрастием?
Я догадывалась, что когда-то будет желание отыграться за всё...
Но что Дракончик так поступит... Неть.
У Серого Ворона сразу глаза горели местью за ухо...
Но вот ты... Не ожидала от тебя такого. Заманили... Ещё и связать пытаетесь. Не так уж сильно допрашивала... Вы же сами хотели этого! Забыли?
2) Ты известна на «Автор.Тудей» — как «Вредная Лиса».
Кто тебе сказал, что ты «Вредная»? И почему? И почему вообще именно «Лиса», а, не скажем — Кошечка, Крокодильчик, Бегемотик или Обезьянка?
Или Коза... Выбрал же самые милые варианты. ))
Кто мне только не говорил, что я вредная... Даже капризной называли (да-да, я всё помню). Только слово «вредная» прицепилось. А животное совпало с аватаром на то время.
Бывает такое, что с авторами при обращении (да и без допроса некоторые охотно общаются со мной) неожиданно идеями обмениваемся, и вот пока Олег Сергеевич Шаст получал очередной пендель, дошли и до вредности, и до лисы на аватарке. Мне понравилась идея, и была создана та самая «Вредная Лиса».
А Кошечек и так слишком много. )
Насчёт Крокодильчика, Бегемотика и Обезьянки можно было бы подумать... Но уже поздно как бы...
3) Расскажи, какие свои качества ты считаешь положительными, а что тебе в себе не очень нравится?
Только смотри — говори чистую правду и ничего кроме правды. Говорят, что это хорошее качество.
(поглядывает на столик с инструментами)
Сразу угрозы... Ладно, и это я запомню.
Положительные... Вредность.
Упорность, усидчивость, любопытность... ииии могу похвастаться крепкими нервами. Кто-то может сказать, что доброту забыла... Но я больше из-за неё страдаю, нежели считаю положительным качеством. Порой хочется найти рычаг доброты и уменьшить её. Вот когда вас двоих спрашивала, например...
Так достаточно честно, господа?
4) Если же говорить о чтении, то какие жанры тебе нравятся? Почему? Можешь, выделить что-то, что есть в каком-то одном жанре и что полностью отсутствует в другом?
А есть ли, на твой взгляд опытного читателя, «плохие жанры»? Или о вкусах не спорят, и у каждого «свои любимые фломастеры»?
Больше всего люблю ужасы, мистику. За ними уже идут триллеры, фантастика, детективы.
Что тут скажешь... Люблю пощекотать нервы себе, хотя действительно страшные книги трудно найти. Выделять ничего не буду, сейчас авторы любят эксперименты, увидят новую идею и создадут Франкенштейна...
Плохие жанры?
Те, кто со мной знаком, слышали как жалуюсь на любовные романы и РПГ... Но, по сути, у каждого свой вкус, предпочтения, так что это личный выбор каждого. На каждый жанр найдётся свой читатель.
5) (читает с телефона тоном Юрия Дудя)
На твоём предыдущем интервью, когда тебя дружелюбно спросили: «Есть любимые книги? Авторы?»; то ты довольно-таки грубо отмахнулась: «Любимых авторов много, перечислять всех не буду». Не отпирайся! Ссылка на твоё первое интервью будет в самом конце этого интервью.
(показывает указательными пальцами вниз)
Ну да фиг с ним! Дело прошлое.
Просто я сейчас тебя тоже буду спрашивать про любимых авторов…
Назови Топ-10 твоих любимых авторов на «АТ» и выбери у каждого одно или два любимых произведения.
Сделаю тебе поблажку по блату: если не хочешь называть Топ-10 (что будет странно для человека, который написал больше 100 рецензий на книги), то назови Топ-5. Не обязательно включать меня и Сергея Воронова, хотя…
(смотрит на бензопилу и криво ухмыляется)
Какие же вы... Проныры. Всё нашли, хотя знаю, что это работа Дракончика... Но бухтеть буду на обоих!
Как я должна выбрать всего 10 авторов?!? Это не честно!
Ладно-ладно... Раз отмазаться не выйдет...
Дала на свою голову инструменты...
Но нумеровать не буду! Это будет просто перечисление авторов, без позиций и строчек в топ 10!
Значит...
Александр Лещенко — «Стая ночных собак», «Поглощение», «Чокнутый сосед» (до сих пор интересно, чем закончится).
Остин Марс — «Король решает всё», «Где Азамбек».
Геннадий Казанский — «Цена рода», «Ежи. Тернистая дорога к морю».
Екатерина Овсянникова — «Код 134. Миссия спасения», ииии «Исцеляющее сердце».
Олег Шаст — «Цена верности», «Бремя девятой жизни».
Айрат Гильманов — «Зов».
Сергей Кун — «Во имя богини», «Во благо государства».
Маня Манина — «Красота души».
Александр Матюхин — «Древняя кровь».
Марков Павел Сергеевич — «Сирруш», «Клубок со змеями».
Филатова Елена Германовна — «Тёмная сторона луны», «Леди лёд».
Ещё есть Татьяна Морозова, Илюшин Игорь, Марк Камилл, Дмитрий Ворон, Дэниэл Райтер и многие другие, которые пишут отличные истории. Но кто-то забросил писательство, у кого-то нет на это сейчас время... А так жаль...
Да, поняла! Не тяни руки к инструментам.
Сергей Воронов тоже хорошо пишет, но долго!..
6) Ну и теперь настало время для очень оригинального вопроса.
Назови Топ-10 любимых авторов не с «АТ».
Тут ты ничем не ограничена: ни временем (могут быть классики, могут быть современники), ни жанром (Кинг? Донцова? Да хоть Шекспир!). У них можешь выбрать от 1-го до 4-х произведений.
Не хочешь Топ-10? Тогда назови хотя бы Топ-5.
Вот же любопытные какие...
1. Джеймс Роллинс — «Пещера», «Беззвёздный Венец».
3. Адам Нэвилл — «Никто не уйдёт живым», «Ритуал».
4. Владимир Евменов — «Отступники эскулапа», «Знак Зодиака Змееносец».
5. Марго Эрванд — «Триггер», «Мимикрия».
7) Как появилась идея брать интервью у писателей с «АТ»?
А я разве не говорила? Странно...
Была довольно странная ситуация... Я отходила после двойного наркоза, зашла на «АТ»... А тут ничего не менялось... Все типа общались, друг с другом. А на деле боялись задать интересующие вопросы. Оказалось, что даже ко мне были у некоторых вопросы, но их стеснялись задать! Что не посетит ещё не прояснившуюся голову? Вот и родилась идея — сделать допрос.
На тот момент, у самой накопилось много вопросов к одному писателю. Он всем знаком под ником — Пантелей.
Этот человек скрытный, личка у него закрыта, а моё любопытство прямо распирало. Здесь, по сути, особо не обращают внимание на пропажу людей, особенно если это читатели.
Этот же добрый человек, заметил и поддержал в нужный момент.
Некоторое время откладывала затею, посоветовалась с подругой. Она сказала — классная идея, это будет интересно.
И начала думать... Всё же задавать вопросы в открытую не хотелось, поэтому попробовала затащить на интервью. И когда он согласился, я даже поверить не могла.
Идея же была на грани бреда, и в таком же бредовом состоянии. Самой было очень любопытно узнать больше о человеке, с которым общалась, и его читателям было интересно.
По сути, вдохновитель — наркоз. Дальше уже всё держится на любопытстве.
8) Каким выглядит, по-твоему, «идеальное интервью»? Чего бы ты хотела видеть в интервью больше, и каких моментов хотела бы избежать?
Хороший вопрос. Даже сразу отвечу.
Я понимаю, что каждый человек индивидуален, у каждого свои ответы на самые банальные вопросы.
Идеальное интервью...
Это искренность в ответах, можно немного юмора. Хочется пропиарить (пусть у нас аудитория не особо большая, но всё же), в этом никогда не отказывали.
В допросах или интервью хочется раскрыть не только замыслы автора, но и чуть показать какой это человек по жизни.
Всегда хочется получать развёрнутый ответ на вопрос и получать обратную связь. Наша команда может подготовить вопросы, но каждый уникален, и мы просто можем чего-то не знать. И вот в такой момент нужен диалог. Он очень важен! Не раскрыли какую-то тему, скажите, и пройдёт редактура, появиться новый вопрос. Неправильных ответов нет, мы просто хотим показать человека, а не какой-то там — «стандарт качества писателей».
Каждый раз хочется избегать слишком коротких ответов. Конечно же, ещё политики и потока негатива.
Сразу добавлю — высказывать мнение можно, и нужно.
9) Как, по-твоему, может ли интересный человек «вытянуть» интервью с не интересными вопросами? И, наоборот, способны ли скучные ответы на хорошие вопросы «утопить» интервью?
Нууу блина... А может не надо?)
Ну вот смотри, ваша парочка придумала классные вопросы... И тут есть я, которая должна ответить. Но скучный я человек, ничего не поделать... Хоть запытайте.
Пока отвечаю... Читателям становиться всё скучнее и скучнее.
Все же думаю, что тут должна быть обоюдная заинтересованность. Ответы «на отстаньте» никому не нужны.
А ещё, как показал небольшой опыт — это вещь непредсказуемая.
Один человек, может и «топить», и улучшать своё интервью. И каждый раз трудно понять, почему так. Хорошо начинали, и даже стандартные вопросы вышли интересными, а как только появляется что-то интересней... В ответ пару слов. И главное, не говорят, что отвечать не будут, и не просят вопрос изменить!
К тому же, каждый раз человек надеется на диалог, но в конечном итоге, его не получается. Никаких дополнений обычно нет, а жалобы после... Бывают. )
Не знаю, это в силу занятости или не желания… Тут ответить на твои вопросы однозначно не могу.
10) Ты написала уже больше 100 рецензий.
Идёшь на рекорд? Хочешь добраться до 500 или даже до 1000? Или всё само собой получилось: читаешь книгу — пишешь рецензию (х100)?
Если брать общее количество рецензий со всех ресурсов... То выйдет около 400, а может уже и 500 набралось. ))
Не считала. )
Никаких рекордов, или великих замыслов... просто пишу своё мнение. Спорю и бухчу, ничего нового. )
11) При написании рецензий у тебя есть какой-то план/руководство/методичка? Или ты просто пишешь всё, что приходит в голову после прочтения книги?
Плана как такового... никогда не было. )
Но так же не пишу всё, что приходит в голову. Это были бы те ещё «шедевры».
Сейчас появляется столько разных книг, что порой мне нужно время, чтобы сформулировать объёмный отзыв. А иногда остыть, чтобы не сказать лишнего. Бывают случаи... когда сначала кошмарю авторов вопросами — а почему так?! И тому подобное.
А после вроде как пытаюсь описать своё мнение, и может не всегда получается, но пытаюсь же.
Это чисто моё мнение, и оно обязательно с чьим-то не совпадет. Опытные авторы найдут ошибки и укажут на них.
12) Ты пишешь не только рецензии, но ещё и обычные отзывы в комментариях. Как по мне, они иной раз не хуже рецензий.
Их ты пробовала когда-нибудь подсчитать?
Их, наверное, 1000 не наберётся, а вот 500 вполне.
Что это, похвала на пытках? )
Удивил! Спасибо.
Это что-то новенькое... Но лучше бы руки освободили!
Посчитать... Среди всех тех тысяч комментариев.... Не, это слишком сложно и долго. Да и ни к чему, это же самые обычные комментарии. Если они как-то помогают, то я рада... Количество для меня не важно. При написании не было мысли только нафлудить, выразила своё непрошеное мнение и пошла дальше.
13) Какое качество тебе кажется самым важным и ценным в писателе? А в книгах?
Эм... Сложный вопрос. При обращении с разными авторами можно заметить, что у каждого свой подход.
Тут надо подумать...
Что? Долго думать нельзя? Куда ты тянешься? Брось это...
Качество пусть будет целеустремленность! Вот!
Помимо хорошей фантазии, нужна сила духа для встречи с душнилами, вроде меня, и твёрдая уверенность для приближения к мечте.
На пути всегда встречаются люди, которые будут критиковать, или в какой-то момент может просто пропасть вдохновение (дааа такое бывает, не угрожай за негатив), поэтому нужен внутренний стержень, и всё получится. Только надо не сдаваться.
А в книгах... Ох... Подробность и чёткость описаний и железная логика.
Даааа. В книгах важно подробное описание, такое, чтобы каждый читатель увидел эту картинку и почувствовал всё происходящее, а не пытался залезть в голову автора и раскопать там образы.
Логические цепочки тоже важны, но их не собрать, если это пустой текст без образа.
14) Как считаешь, электронные книги со временем «убьют» бумажные? Или нет?
Каких книг за последние 5 лет ты купила больше: бумажных или электронных?
Мне кажется бумажные будут всегда. Как ни крути, а подержать бумажную книгу в руках... Покрутить её... Это то ещё удовольствие. Поэтому пока будет на чём печатать, это будут делать.
Какие книги купила.... Вопрос с подвохом...
Электронные, конечно, ко мне трудно доставить бумажные книги.
Бонусный вопрос:
«Куда делись все несчастные Братцы Кролики и бедные Колобки?»
А теперь вы... Братцы Кролики... Сейчас узнаете, куда делись остальные...