Слишком много рассказов, слишком много читать, слишком много писать. Но я постараюсь черкануть хотя бы пару строк о каждом.
— Алена и Пустота —
Из постапокалиптической фантастики и юмора вышел забавный гибрид. Я хорошо посмеялся и теперь знаю, как назвать ракету с ядерной боеголовкой, если соберусь написать про третью мировую войну.
— Ах если бы молодость знала —
Ох, сдается мне, обманут стариков с этой технологией омоложения. А если в этом деле еще и государство участвует — тогда, вообще, пиши пропало.
— Бегущая Свадьба —
Древнегреческая байка. Я бы с удовольствием почитал что-нибудь про минотавра, но тут, к сожалению, рогатых нет; одни прекрасные Елены.
— Большой обман для маленькой Земли —
Рассказ с говорящим названием. В принципе, так все и будет. Финал мне понравился больше, чем все остальное.
— Бэкап —
Написано нормально, главная героиня вызывает чувство сопереживания. Но после прочтения у меня остались вопросы.
Ну, Юра, понятно, слепой. А что за недуг у Ани? Неужели у нее просто излишний вес? Или это все-таки какая-то смертельная болезнь?
— В кабинете «Многие знания» —
Так и хочется, спросить: «А что за фигня здесь творится?». Я так и не понял, как обычная девушка оказалась воплощением Пандоры. Просто фантастика какая-то. И еще: слишком часто повторяется местоимение «она».
— Власть скоротечна —
Веселенький текстик. Про неосторожного мага и чересчур активного школьника, который умудрился захватить почти весь мир.
— Внезапная Неприязнь —
Я не большой любитель футбола (точнее, совсем не любитель); но есть то, что я не люблю еще больше — это рассказы-диалоги. Ведь там, а если точнее, то здесь: вместо действия, один треп.
— Волновой Излучатель —
Вроде и не Гарри Поттер, но чем-то напомнило. И это плюс, а не минус. Хотя здешняя магия местами, скорее, ближе к технологии.
— Воображаемый Друг —
Почти сразу вспомнился анекдот про сумасшедшего, который считал, что ботинок на поводке — собака. Врачам он, в конце концов, заявил, что это обувь. Но когда психа выпустили из больницы, он погладил ботинок и сказал: «А здорово, Жучка, мы их обманули».
Здесь нет психов, а воображаемые друзья настоящие. Понравился перевертыш в финале, правда, он жутковатый. Лично у меня от этой фразы мурашки побежали — цитата: «как хорошо, что ты меня съел!». Да уж, чего только настоящий друг ради тебя не сделает: даже сожрет тебя целиком, если надо.
Текстовые баги:
1) «растягивая «лагушачий» рот».
Лягушачий.
Фух! Десять прочитал. Сколько там еще осталось? Сорок. Сорок! Даже сорок один. Мать честная. Но я смогу!
— Часть II —
— Восемнадцать путей решения —
О господи всемогущий и дьявол вездесущий! Еще один рассказ-диалог по мою душеньку!! Хорошо хоть тут не про футбол, а про вызывания чертей и решение задачек по математике. В целом, получилось забавно, но не более того.
— Всеобщая Энциклопедия Шмидта —
Уже третий рассказ-диалог. Это заговор с целью свести меня с ума! Хорошо хоть не подряд. А вот, что плохо: в рассказе слишком много философии.
— Вштырики —
И снова диало... Ладно, это уже мне мерещится.
Смена управляющей компании — это вам не шутки. Однако автору произведения удалось неплохо пошутить.
— Выгодный Обмен —
Один из героев в финале задается вопросом: «Что же на другой чаше весов?». А я задаюсь другим: «А где же, черт возьми, здесь тема конкурса?».
— Гений —
Так вот, оказывается, почему знаменитый греческий философ Диоген жил в бочке? Чем-то мне Гений Знаний напомнил интернет-поисковик.
— Грисейная Роща —
Самое начало мне понравилось, а вот когда проза стала чередоваться стихами, то стало скучновато.
— Дельфы —
Про предсказания. Насколько я понял, главное для хорошего пророка — запомнить фразу: «Вы нас просто неправильно поняли, ибо были невнимательны»; и еще надо не забыть научиться задерживать дыхание.
— День Знаний —
Черт! Везет же здешним школьникам! Им весь курс средней школы сразу в голову загружают, а не заставляют грызть гранит науки добрый десяток лет. Правда, в программе явно есть какие-то сбои, иначе чего бы Грише хотеть курить за гаражами.
— Зелье Всемогущества —
Я полностью согласен со здешней инфернальной сущностью — цитата: «Сила без знаний лишь просьба об самоубийстве». Только, наверное, «о», а не «об».
Образ «вражины» так в голове и не сложился. Мне вот другое интересно: что там за сериал смотрела Ника?
Вот так вот! Двадцать прочитано! Мне показалось, что вторая десятка рассказов слабее первой: то ли я устал от чтения, то ли стал более разборчив и привередлив. Посмотрим, какой будет третья десятка.
— Часть III —
— Как Щщец тумбочку собирал —
С одной стороны — весело, с другой — грустно. Финальная сцена со смеющейся мебелью, чем-то напомнила сцену из фильма-ужасов «Зловещие Мертвецы 2». Там тоже все стали смеяться над главным героем, даже настольная лампа и чучело оленя.
Но я так и не понял, что же пошло у Щщеца не так. Он же вроде бы профессионал — промышленный заклинатель! И так облажаться с простой тумбочкой, да еще и квартиру спалить. Может, он просто слишком много выпил?
— Кирпич Знаний —
О том, как ученик превосходит своего учителя. Особого восторга не вызвало, впрочем, не вызвало и особого негодования. Вполне себе сойдет.
— Крайний Автобус —
Жутенько. А как обманчиво спокойно все начиналось: корова, дедушка с седой бородой, конец каникул. А потом вдруг — цитаты: «На земле, пригибая траву, появились следы сапог», «Только теперь оттуда ещё пахло мясом и сгоревшими волосами». А уж участок со многими дверьми, в которые кто-то начинает стучаться — вообще, Сайлент-Хилл какой-то.
И вроде бы и надо к чему-то придраться, но как-то не хочется. А может, я просто боюсь.
— Кровавая Любовь —
Сначала я решил, что «Кровавая Любовь» будет пародией на «Сумерки», но, слава богу или дьяволу, все вышло, куда интересней. Хотя и пародия на «Сумерки» могла бы тоже иметь право на существование.
— Лучик Блуждающий —
Мой гуманитарный мозг клинит от терминов из физики. И, вроде бы, их тут не так уж и много — что-то подсказывает мне, что их могло бы быть и больше — но мне хватило.
А так, вполне себе обычная история про непонятого гения-изобретателя, который пожертвовал собой, чтобы доказать свою правоту.
— Меню на Послезавтра —
Блин, у меня от чтения рассказа даже слюнки потекли. Я ведь тоже люблю мясо и тоже — цитата: «всегда любил. Мычало оно при жизни или хрюкало. Или издавало другие звуки». А у меня сейчас из мяса только сосиски в холодильнике, и о том, сколько мяса в них, думать не хочется.
А эти веганы — да черт с ними! Пожирают себе заживо фрукты и овощи, не задумываясь, что причиняют им ужасные боль и страдания. А ведь могут еще и ножом кожу содрать. Лицемеры-садисты зеленые!
Ах, да, чуть не забыл, стиль — зачетный. А «вег-дилер» из финала — просто убойный. Я бы смеялся в голос, но у меня тут ночь, соседи будут ругаться.
— Место в тёмном углу —
Вампир, спасающий человечество — необычно (если забыть про Блэйда и про Бладрэйн, плюс еще девочку-симпатяшку в обтягивающем костюмчике из «Другого Мира»). Но, как я понял, он просто заботился о своем будущем пропитании.
— Мицхалыч —
Уж не фильмом ли «Тринадцатый Этаж» вдохновлялся автор? Может, и нет, но идея похожая. Исполнение вроде бы нормальное и даже хорошее, но все эти новые слова, типа «диблероя», затрудняют чтение, хотя я и понимаю, что они нужны и для сюжета, и для атмосферы. Уменьшить бы их количество, и текст воспринимался бы лучше.
— Новый Метод —
А доктор-то оказывается та еще сволочь! Глядишь еще и Нобелевскую премию получит, гад.
— О любви и тайных знаниях —
Этот рассказ должен был называться «Книга Трансформации». Так лучше звучит. А то название, что сейчас, оно настраивает на «романтишный» лад. А романтики в рассказе почти и нет, зато достаточно приключений. Что хорошо.
Позабавило, что всю работу делала сестра Тиля: и сторожа отвлекла, и с женщинами-змеями разобралась. Она получается — «мускулы», а братец — «мозг»? Выходит, что так.
Тридцать сделано, почти половину осилил! И мне не кажется, я точно уверен, что третья десятка лучше не только второй, но и первой. Прямо хочется некоторые рассказы взять и отдельно выделить, но я воздержусь.
— Часть IV —
— Око —
Ну прямо, как пересказ сюжета нового фантастического голливудского блокбастера. Только фильмец местами скучноват.
— Ослиная История —
Бодрое фэнтези. Тема есть и подана, что называется, с огоньком и с юморком. Я бы только название рассказа сменил на что-нибудь, типа: «Драконоборец». Правда, тогда будут приставать, что драконов нет, и что они только упоминаются. Зато выглядит такое название круче.
— Отражения Генри —
Написано на весьма приличном уровне. Только я со всеми этими отражениями немного запутался. И не совсем понятно, откуда так сразу Генри узнал, что Чарли похитили. Логичней было бы, чтобы он сначала спросил: «А вы кто?». А он сразу деньги за брата предлагает.
— Первый День —
Первый рассказ? Да ладно, шучу. Может быть и не первый. Но всяких ошибок в нем полно, вроде — цитаты: 1) «Уняв своё «первостепенное» любопытство» (первостепенное — лишнее слово); 2) ««завести знакомство» с человеком» (познакомится); 3) «вы подробно «распишете»» (опишите или расскажете); 4) «Они «двигались» по своим делам» (шли).
В общем, ляпов в рассказе хватает. Хотя, возможно, что это не баги, а фичи, ведь сюжет о первом контакте, а там могут и недопонимания случаться.
— По ту сторону ночи —
Атмосферный хоррор, в котором есть что-то лавкрафтовское. Особенно удалось описание монстра — цитаты: 1) «Сначала мне кажется, что это человек, но я быстро понимаю, что это не так»; 2) «Узкий торс, длинные тонкие руки, обвисшая бледная кожа на странной формы костях, змеиный хвост вместо ног, свёрнутый кольцом»; 3) «ни глаз, ни носа у него нет, вместо них его лицо под разными углами испещряют три мерзких кривых рта».
А вот, что не понравилось:
1) «в моей душе лишь нервно пульсирует чувство необъяснимой тревоги».
Простите меня за грубость, но у парней и мужчин ночью обычно в другом месте пульсирует. Особенно, если рядом молодая жена.
2) «Её вывернутые в разные стороны пальцы колышутся на ветру, словно лепестки причудливого цветка».
Как-то чересчур поэтично сравнивать пальцы с лепестками.
3) «Хорошо, что она не видит моих слёз».
Ну и чего он сопли распустил? Монстра испугался? Вроде парень не робкого десятка, топориком вон как машет.
Кстати, насчет топорика. Было бы прикольно, если бы главный герой думал, что сражается с монстром, а на самом деле зарубил бы свою жену. Правда, тогда бы это его совсем доконало, а он и так парень нервный.
— Последняя Война —
Начало немного напомнило «Разрушителя» с Сильвестром Сталонне. Рассказ состоит из двух частей, и их стоило бы получше «смонтировать». А то какой-то резкий переход получается: из экскурсии по музею в будущем вдруг прыгаем в бункер в прошлое.
— Пришествие случается —
Иногда боги не те, кем кажутся. И лучше бы им оставаться на небесах и не спускаться на грешную землю, ведь их могут не так понять даже те, кто им поклоняется.
— Проклятая Книга —
Неплохая детская страшилка в духе «Красной Руки, Черной Простыни и других». Если бы у нас был свой сериал, что-то типа «Боишься ли ты темноты?», она бы отлично туда вписалась. Однако, хотелось бы побольше монстров и страшных сцен, хотя с ними, вроде, и так порядок.
— Реквием для Кустодия —
Сама идея мне понравилась. Санаторий, где каждый может выбрать себе смерть по вкусу. Хочу выпрыгнуть из вертолета в водопад, а там пусть меня обнаженные красавицы ловят. Понравилось мне и начало с его красочными и сочными описаниями и метафорами — цитаты: 1) «Вкусный воздух»; 2) «ласковыми уколами забвения».
А вот последующий диалог утомил и разочаровал. Увы.
— Руби! —
Есть ли такой жанр, как славянский хоррор? Не знаю. Может, и есть, а может и нет. Но если бы был, то рассказ определенно бы к нему относился.
Глупенькая Аделька связалась с нечистой силой, чтобы заполучить жениха. Что ж, девушка свое получила, вот только не то, что хотела она, а то, что хотело дать ей лихо лесное.
К сюжету претензий нет, в вот стиль — ну не люблю я стилизации под славянщину, пусть это и хоррор, все равно не люблю.
Четвертая десятка слабее третьей, но лучше, чем вторая и первая. А мне между тем остался последний рывок — последние десять — пардон! — одиннадцать рассказов!
— Часть V —
— Свобода Выбора —
Уже не первый рассказ, в котором интересное начало сменяется нудным продолжением. Здесь у нас бла-бла-бла-бла, где рассуждают о человеческой цивилизации и том, что с ней делать.
— Стартап —
Язык бойкий — хорошо. Но это не рассказ, а начало производственного романа — плохо.
— Существа —
Оказывается, что на том свете нет ничего примечательного. Ни тебе туннеля со светом, ни существ, которые все прощают. Однако, можно все это выдумать и про это рассказать, чтобы заработать денег.
Если вы верите в загробную жизнь, то не читайте рассказ. Он разобьет вашу веру на мелкие осколки, о которые можно больно порезаться.
Эх, суровый ты реализм, нету в тебе никакой фантастики.
— Счастье знать —
Оптимистичная история, сразу поднимающая настроение. И пусть фантастика, тут только в начале и в конце — а в середине: истеричная жена, опостылевшая работа и гопники — читать все равно интересно. Хотите сбежать от скучных и серых будней — вам сюда!
— Ты водишь —
Мистика. Но мистика не страшная, а просто увлекательная.
Максим умер, но он не попал на тот свет, а стал своего рода ангелом-хранителем. Теперь он спасает людей, находящихся на краю гибели. Но спасать приходится слишком многих, и в какой-то момент Максим понимает, что начинает не успевать, а тут еще под угрозой оказалась жизнь его невесты. Однако он все же умудряется найти выход из почти безвыходной ситуации.
Очень динамичный текст, который слегка притормаживается диалогом в середине, но потом опять набирает обороты и несется на всех парах к финалу.
— Убийство —
Не напрягающий детектив про исполнение желаний. Вот только у каждого желания, есть и обратная сторона. Навскидку из рассказа сразу вспоминается фраза — цитата: «Канн профессионально нахмурился».
— Хранитель Знаний —
Нет, конечно — «Кто умножает знания, тот умножает скорбь свою» (шепотом: я с этим высказыванием в корне не согласен, если что). Но ноша здешнего хранителя знаний слишком уж тяжела.
— Человек, коснувшийся истока —
Весьма поучительная притча. О чем? Только не смейтесь, или смейтесь, если хотите. О слоновьем дерьме. Было весело, хотя сейчас и не первое апреля.
— Экклезиаст —
Еще один производственный роман, притворяющийся рассказом. Правда, тут еще есть немного драмы, что уже неплохо. А вот Риту стоило бы послать на фиг, а не делать ее сказочно богатой.
— Это было —
Хочется процитировать генерала из «Особенностей национальной охоты» и спросить: «Что это было?». Да нет, я, в общем-то, понял, что. Только какой смысл был в операции? Попытаться восстановить воспоминания из прошлого, что ли? Только свели беднягу с ума.
— Я же говорил! —
Расскажите мне что-нибудь новенькое, я все это и так давно знаю. Таки-да! Ха-ха-ха-ха! Я состою в одном сговоре с жидомасонами и рептилоидами! Плюс еще нацисты с секретной базы на Северном Полюсе. Шучу. А если серьезно, то рассказ позабавил. Читается легко и быстро.
Пятая десятка рассказов вышла не самой худшей, уж точно лучше второй, но не намного.
— Общее Мнение —
Итого, прочитан целый полтинник текстов. Пять-де-сят! Даже 51. Из этого 51-го я бы с легкостью набрал если не Топ-20, то Топ-14 уж точно. Но, к сожалению, нужен Топ-7, так что многие хорошие рассказы останутся не у дел. Но я буду вас помнить (скупая слеза скатывается по щеке и падает в гулкую пустоту).
Кстати, о рассказах. Откровенно плохо написанных текстов мне не встретилось (разве что парочка, но не будем о них), попались лишь рассказы не моего формата (да-да, это я про вас мерзкие, отвратительные и богохульные рассказы-диалоги).
Что же до темы, то тут, как всегда. Что значит «как всегда»? Ну это когда: у кого-то — в лоб, у кого-то — явно есть, у кого-то — между строк, а у кого-то — определенно нет и рядом не стояло. Но, как по мне, так примерно половина или даже больше авторов все-таки темы придерживалась, за что им честь и хвала.
Я обожаю зомби, поэтому не мог пройти мимо антологии «Ночи живых мертвецов», которая им посвящена. Впрочем, это не просто сборник зомби-хоррора, его главной темой является фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». И сам Ромеро выступил одним из редакторов сборника и даже специального для него написал рассказ.
Но все ли авторы антологии смогли справиться с заданной темой, и что вообще в итоге получилось, об этом я и постараюсь рассказать.
Я разделил все произведения на четыре категории:
— I — Им надо стрелять в голову — Совсем Не Понравилось (нет оценки).
— II — Живая Мертвечина — Не Очень Понравилось (6 баллов).
— III — Ходячие Мертвецы — Просто Понравилось (7-8 баллов).
— IV — Когда в аду не останется места — Очень Понравилось (9-10 баллов).
— Рассказ о Мертвецах — II —
— I — Им надо стрелять в голову — Совсем Не Понравилось —
— Мертвая девушка по имени Сью —
Местные разборки в декорациях зомби-апокалипсиса. И сами разборки, и апокалипсис вышли блеклыми и скучными. В предисловии к рассказу говорится, что автор является создателем нескольких крупных зомби-проектов, но если судить по произведению, то ожившие мертвецы явно не его тема.
— В этой тихой земле —
Кроме оригинальной идеи — ученый, посредством опытов, превращает себя в ожившего мертвеца, чтобы быть вместе с умершей женой — в рассказе нет ничего примечательного. Немного напомнило фильм «Я — зомби: Хроники Боли».
— Джон Доу —
Автор рассказа не только один из редакторов всей антологии «Ночи живых мертвецов», но и создатель фильма «Ночь живых мертвецов». Да — это Джордж Ромеро — главный «зомболог» Северной Америки.
Поэтому читатель вправе ожидать от произведения многого. Увы, его ждет разочарование. Единственное, чем рассказ запоминается, так это кошмаром Шарлин, секс-бомбы из Бронкса и по совместительству патологоанатома.
— Кривой Зуб —
Деб и Джек — любовники. Она хочет, чтобы он убил ее мужа. Что Джек и проделывает, обставив все, как несчастный случай на охоте. А причем же здесь зомби? Да практически ни причем.
Ах, да, под конец чуть-чуть живых мертвецов все-таки будет. Но настолько «чуть-чуть», что я задался вопросом: «А что же, собственно, делает этот рассказ в антологии про живых мертвецов?».
— Пылающие Дни —
Здесь психологического нытья больше, чем живых мертвецов. К тому же один из главных героев — «голубой». Такое мне читать не нравится.
— Безумный денек в Уильямсоне —
Сначала о плохом: огромное количество ни на что не влияющих персонажей; затянутые и скучные диалоги; общий медленный темп произведения, как будто жуешь невкусную жвачку и все никак не можешь ее прожевать.
Теперь о хорошем: зомби все же появятся, и сцены с ними выполнены на достаточно неплохом уровне.
Но все же в итоге плохое перевешивает хорошее. Сократить бы рассказ раза в два и выкинуть из него всю «нудятину» — тогда было бы другое дело.
— Холостой Пробег —
Если бы можно было взять и вырезать брата главного героя и оставить только его — дальнобойщика на большом грузовике, полным продуктов, который колесит по стране живых мертвецов — то вышел бы отличный рассказ. А так: вышло не очень.
— II — Живая Мертвечина — Не Очень Понравилось —
— Явиться незамедлительно —
Про женщину-экстрасенса на службе у правительства. Она должна просканировать память «нулевого» пациента. Сканирование проходит чересчур успешно и экстрасенс сама превращается в зомби. Она съедает «нулевого» пациента, который хотел съесть ее.
Неплохой рассказ с необычным финалом. Но произведение портят лирические отступления о жизни экстрасенса, они словно втиснуты, чтобы нарастить объем.
— Девочка на столе —
Один из немногих рассказов — если хорошо посчитать, то их наберется всего лишь два — который написан по мотивам фильма «Ночь живых мертвецов». Помните девочку, лежавшую в подвале дома, где укрылись выжившие, а также ее родителей. Так вот эта история про них. О том, как девочку укусили; о том, как она медленно и постепенно умирала, превращаясь в зомби; о том, как она съела своего отца и о том, как она убила свою мать.
Вышло неплохо. Правда, на мой взгляд, автор чересчур увлекся психологизмом, что не пошло рассказу на пользу. Ведь психологическая проза далека от зомби-хоррора.
— В прямом эфире с места происшествия —
О жизни и о смерти репортера Харви. Особого восторга, как и особого отвращения, рассказ не вызвал. Можно прочитать разок, а можно и не читать.
— Мертвая Звезда —
Добро пожаловать в «Саванский Постапокалипсис». Цирк, где жонглируют бензопилами, а главным номером служит своеобразный парад мертвецов. И все бы ничего, но что-то пошло не так, и зомби сорвались с цепей.
Интересная идея — зомби-цирк. Вот только реализовать ее можно было бы и покруче.
— III — Ходячие Мертвецы — Просто Понравилось —
— Орбитальный Распад — 7 —
Все произведение — это запись переговоров между Международной Космической Станцией и Центром Управления Полетами. Признаюсь, что мне не нравятся рассказы подобного формата: по сути, рассказы-диалоги.
Однако автору, не смотря ни на что, удалось создать напряженную и местами даже страшную атмосферу. Зомби-апокалипсис наступил не только на Земле, но и над Землей — в космосе.
— Оставайся на весь день — 7 —
В произведении очень оригинальная локация, нетипичная для ужасов про оживших мертвецов. Зоопарк. За это рассказ стоит похвалить. А вот самих зомби маловато будет. За это рассказ стоит поругать. Тем не менее, произведение оставляет положительное впечатление.
— Страницы из блокнота, найденного в лесном домике — 7 —
Пятеро грабителей совершают удачный налет на комикс-конвент. Однако после ограбления удача им изменяет, они сталкиваются с живыми мертвецами. Убегая от зомби, грабители находят в лесу дом. Они решили, что нашли надежное укрытие от мертвецов, но оказывается, что в доме обитает призрак. Злобный дух начинает убивать грабителей одного за другим.
Получилось весьма оригинально. Автор взял двоих монстров — зомби и призрака — и поместил их в один рассказ. Два чудовища по цене одного. Беру.
— Одинокий Стрелок — 7 —
Признаюсь, что я с некоторым опасением приступал к чтению этого рассказа. Ведь он принадлежит перу одного из редакторов антологии. А поскольку один редактор — Джордж Ромеро — своим творением меня разочаровал, то где гарантия, что и второй — Джонатан Мэйберри — меня не разочарует. Слава богу или дьяволу, Мэйберри не подвел. Нет, его рассказ определенно не шедевр, но его хотя бы не скучно читать.
Солдат Сэм погребен под кучей мертвяков. Очень медленно он начинает выбираться из-под горы из зомби, и тут понимает, что до него пытается добраться один из живых трупов. Но Сэму удается спастись. Однако буквально тут же на солдата сваливаются и другие испытания. Впрочем, он с честью справляется со всем, что ему уготовила судьба.
В финале рассказа будет небольшая отсылка к фильму «Ночь живых мертвецов».
— Поворот Мертвеца — 8 —
Рассказ можно было бы назвать «Гонки среди зомби». Два гонщика, причем один из них девушка, решают выяснить кто же круче. Приз: 200 баксов. Самое сложное место на трассе — это Поворот Мертвеца. Там дорога резко поворачивает, и если не сбавить скорость, то можно вылететь с шоссе и упасть в карьер с водой.
Гонка едва только успевает начаться, как появляется толпа зомби и съедает одного из водителей. Оставшиеся в живых люди добираются до фермы, но и она не может служить надежным укрытием. Оттуда приходится бежать и тут на выручку приходит тот самый опасный поворот — Поворот Мертвеца. Герои используют его, точнее, просто вылетают с дороги; машина тонет, но выжившим удается спастись. В конце концов, уж лучше вымокнуть до нитки, чем стать ужином для зомби.
Чем-то мне этот рассказ напомнил смесь из игр «Need for Speed» и «Resident Evil» (или любой другой игры про живых мертвецов, например: «Left for Dead»). Микс получился интересным, но мне кажется, что Джо Лансдейл способен на большее.
— Убийство из милосердия — 8 —
Вернувшийся с войны во Вьетнаме солдат Марвин спешит к своей девушке Пэм. Однако парню придется столкнуться с чередой злоключений и, в конце концов, ему самому предстоит притворяться живым мертвецом. В результате Пэм чуть было не застрелит Марвина, но все закончится хорошо: никто не убьет друг друга из милосердия.
Хороший рассказ. Своего рода интерпретация пословицы «С волками жить по-волчьи выть», только тут «С зомбями жить, как зомби быть».
— IV — Когда в аду не останется места — Очень Понравилось —
— На следующий день — 9 —
Пожалуй, это единственный рассказ в антологии, который больше всех связан с фильмом «Ночь живых мертвецов». Причем не просто связан, он словно продолжение киноленты. Поэтому и называется «На следующий день».
Здесь даже есть персонажи из фильма: парень Джонни и его сестра Барбара. Думаю, что многие любители фильма Ромеро вспомнят, как брат пугал сестру на кладбище: «Они идут за тобой, Барбара!». Что ж, зомби пришли не только за Барбарой, но и за самим Джонни. Теперь брат и сестра — живые мертвецы и охотятся на людей.
В произведении несколько сюжетных линий, которые в конце пересекаются. Интереснее всего наблюдать за приключениями монтера Джеда и коммивояжера Даниэлы. И хотя рассказ не блещет стилистическими изысками, в нем есть то, что выделяет его на фоне остальных и ставит выше их. Имя ему — Атмосфера.
— Последний и лучший день Джимми Джея Бакстера — 10 —
День для Джимми действительно выдался самым лучшим, хоть и последним. Люди вокруг стали превращаться в зомби, а это значит, что можно вести себя так, как хочешь. Ведь моральные принципы и законы больше не работают.
Вот и Джимми принимается мочить всех, кто ему не нравился: гомосексуалистов, латиноамериканцев, священников и даже, страшно сказать, трансгендеров. Впрочем, и на Бакстера найдется своя управа, ведь не все любят психопатов с фашистскими замашками.
Основных плюсов у рассказа три:
1) Главный герой-отморозок — цитаты: 1) «Я всегда хотел сбить кого-нибудь грузовиком»; 2) «Христос вернется покарать нечестивых», «Надеюсь, он будет больше похож на Тора или Одина, а не на печального хиппи, повисшего на кресте». Это самое невинное, о чем думает главный герой; а то, что он делает — об этом лучше читать.
2) Динамичность.
3) Неполиткорректность. Нет, не так. Вопиющая неполиткорректность. Здесь издеваются над всем и над всеми: над сексуальными меньшинствами, над нацменьшинствами, над религией, и даже над трансгендерами.
— III — Топ-10 лучших рассказов антологии «Ночи живых мертвецов» —
1) Последний и лучший день Джимми Джея Бакстера — 10
2) На следующий день — 9
3) Поворот Мертвеца — 8
4) Убийство из милосердия — 8
5) Страницы из блокнота, найденного в лесном домике — 7
6) Одинокий Стрелок — 7
7) Оставайся на весь день — 7
8) Орбитальный Распад — 7
9) Девочка на столе — 6
10) Мертвая Звезда — 6
— IV — Заключение —
Антология «Ночи живых мертвецов» вышло неплохой, а местами даже и хорошей. Жаль только, что многие авторы — да что там многие — большинство! — не связали свои произведения с фильмом Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», а просто написали рассказ про зомби.
Если вы любите зомби, то смело можете добавлять к итоговой оценке один балл (я зомби тоже люблю, просто старался быть более объективным и строгим). Каждый найдет в сборнике мертвеца, то есть, я хотел сказать, рассказ по вкусу. Несмотря на несколько откровенно слабых и лишних текстов антология получилась интересной и может похвастаться жанровым разнообразием, что нетипично для ужасов про оживших покойников. Здесь есть: и классический зомби-хоррор, и софт-сплаттерпанк, и психологический хоррор, и даже мистические ужасы.
— Итоговая Оценка Антологии «Ночи живых мертвецов» — 7 —
Исторический боевик в японских декорациях. Наемного убийцу по имени Син просят ликвидировать старосту деревни. Син принимает заказ, правда в итоге все окажется не так просто, как казалось поначалу.
Что понравилось: Боевые сцены.
Что не понравилось: Наглый воробей, читающий мораль.
— Избранные Цитаты —
1) «Мы слышали, что вы не убиваете женщин», «Такие слухи вредят моей работе. Убиваю всех».
2) «Вот тебе стиль больного журавля двухсотлетней давности».
— Яблочки —
Сюжет поначалу не вызвал ничего, даже вялого интереса. Ну рассказывают мне про будние дни рынка, ну да. Ну хорошо рассказывают. Ну и что?
Ну про торговку яблоками. Ах, яблоки у нее необычные, это уже кое-что. Ах, она бывшая королева, теперь уже без королевства. Вот это интересный поворот — из королевы в торговки! Ха-ха-ха-ха. Какой облом.
Беру: Исполнение и сюжет.
Спасибо, не надо: Жанр все-таки не мой.
— Избранные Цитаты —
1) 1) «Яблочки, свежие румяные яблочки!»; 2) «Эх, хороша! Под стать яблочкам — царица!».
2) 1) «Кого-то она мне напоминает», «На одну королеву похожа»; 2) «Красивая, стерва, чудо как хороша, но королевство совсем разорила», «Сначала все на балы спустила, потом с соседями поссорилась, до войны довела».
— Элизиум 25 —
Есть равнины, где живут обычные люди, чем-то напоминающие первобытных. А есть элизиумы, которые парят над равнинами, и из которых иногда появляются разные блага, такие как еда или одежда. Для обычных людей вход в элизиумы закрыт, но однажды одному из обитателей равнин Луке удается туда попасть.
1) Хорошо: Неплохой пересказ «Принца и Нищего» в фантастическом варианте.
2) Плохо: История чересчур затянута.
— Избранные Цитаты —
1) «Отходы из элизиумов сыпались регулярно, вода в ручьях и реках была чистой и вкусной, кусты сладких ягод росли повсюду».
2) «Кто успел, того и куча».
— Бесконечность —
Попаданческая проза в не самом худшем ее варианте. Главный герой Сазонов попадает из будущего в прошлое, причем уже не в первый раз. В этот раз ему удается предотвратить ограбление грузовика с продуктами для раненых.
Одобрительные аплодисменты: Исполнение.
Неодобрительный свист: Название не в тему. И хотелось бы больше определенности, а то я так до конца и не понял сюжет. Почему Сазонов зациклен на Дылде? Дылда — это, что Сазонов в прошлом? Если нет, тогда к чему фотография с плюсиками и минусиками?
— Избранные Цитаты —
1) «Не лихой мужик, а вполне культурный человек», «Странноватый чутка, но городские все такие».
2) 1) «Иди отсюда, дядя»; 2) «Эти продукты для раненых», «Они умрут без них», «А вы их не заслужили».
— Блаженны нищие —
«Здоровье за деньги не купишь» — такой эпиграф мог бы быть у этого рассказа. Или еще вот такой — «Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым, но больным». Второй даже будет вернее.
Сначала здесь один герой, который хочет, чтобы джин исполнил его желание — богатство. Вот только к нему прилагаются болезнь и другие сопутствующие неприятности. Потом появляется второй герой: он хотел здоровье, а взамен отдал все, что у него было.
«За»: Все просто и понятно.
«Против»: Все слишком просто. Как там говорят, когда хотят попридираться: «Хотелось бы какой-то изюминки».
— Избранные Цитаты —
1) 1) «Больной толстяк шагнул вперёд, но вдруг оттолкнул услужливые руки»; 2) «Затем выхватил из-за пояса широкий кинжал», «торопливо, словно боясь передумать, воткнул себе в горло».
2) 1) «Он с удовольствием окинул взглядом своё крепкое жилистое тело», «И пускай лохмотья, ведь здоровье — это главное, остальное ещё успеем нажить»; 2) «С удивлением вытянул из ножен меч», «Да это же тот самый, прадедовский, заговорённый, который он продал много лет назад, чтобы добыть денег на свою первую сделку».
— Было, есть, будет —
Весьма печальная история. Хорошо, когда в детстве не знаешь, что такое боль. Но когда потом не знаешь, что такое любовь или богатство — это плохо.
Получилось удачно: В таком маленьком тексте уместилась целая жизнь.
Получилось неудачно: Слишком много философствования.
— Избранные Цитаты —
1) «Мне же в чужих глазах видно лишь себя».
2) «А я просто жил», «Жил так, как получалось».
— Хаккер —
Пока я читал рассказ, в голове почему-то крутилась песня «Город братской любви» группы Nautilus Pompilius. Но это только сначала, ведь здешний «досадный призрак в нелепом пальто» на самом деле не тот, кем хочет казаться. Можно подумать, что он чудаковатый старик, который любит ковыряться в мусоре, но на самом деле он маг, создающий руны.
За что стоит пожать руку: Оригинальный сюжет.
За что стоит пнуть: В общем-то, особо и не за что, но если уж прям так хочется, то опять же за сюжет. Он хоть и оригинальный, но какай-то слишком уж спокойный: от такого можно и заскучать. Еще можно за название, так как оно вводит в заблуждение: отдает киберпанком, а тут городское фэнтези.
— Избранные Цитаты —
1) «наибольший интерес вызывала рухлядь, ветхое старье, на которое не польстился бы даже мусорный маньяк».
2) «Составлял сеты чашек, собирал гарнитуры игрушечных конечностей и строил шалашики из костей».
P.S.: У меня в 90-х тоже был пылесос «Вихрь», правда коробки от него не осталось.
— Единственный шанс на спасение —
Вспышка болезни под названием «Кровавый Грипп» приводит к тому, что район города, где она произошла, изолируют. Зараженных становится все больше, а тех, кто не заразился, ждет смерть от голода, ведь ресурсы постепенно заканчиваются.
Единственный шанс на спасение из оцепленного района — специальные пропуска, но получить их не так просто. На что же пойдет Света, чтобы достать билеты из этого ада себе и сыну?
Похвалю: За мрачную атмосферу.
Поругаю: За скучноватый сюжет.
— Избранные Цитаты —
1) «Первым симптомом являлся кашель с кровью, после чего в течение недели человек умирал, буквально выхаркивая собственные легкие по кусочкам».
2) «Ложись на кровать, на живот, лицом к стене», «Мордашка у тебя симпатичная, но сейчас меня интересует другое».
— Крушение —
Не очень понятно, почему у рассказа такое название, ведь «Рокот» так и не взлетел. Тогда, как могло произойти крушение? Но если вдуматься, то это не крушение корабля, а крушение надежд главной героини, которая связывала с «Рокотом» свое будущее.
Плюсы: В рассказе есть Нерв.
Минусы: Временами это самый Нерв умудряется превращаться в банальную детскую Истерику. Истерику ребенка, которому мама с папой не купили в магазине игрушку. И вот чадо вырывается, падает на землю, заливается слезами и орет: «Ну купите!!!!».
— Избранные Цитаты —
1) «Рэм с размаху, плашмя, растягивается на песке», «бьёт кулаком в песок».
2) «Останки огромного экраноплана лежат на берегу, беспомощно утонув брюхом в песке».
— Отрицание и Принятие —
Веселенькая история. Вот только ее потерпевшим — ой, прошу прощения, персонажам — совсем невесело. Ведь все они больны страшной болезнью под название «Нищета». И не медики, ни депутаты, ни даже гадалки от нее не помогают. Хотя, нет: в конце, вроде, все же вылечили одного, он еще руководящую должность занял.
Достоинства: Все так хорошо начиналось и продолжалось.
Недостатки: Но все так быстро закончилось. Хотя, я думаю, что тут сказалось ограничение по знакам. Я требую продолжения банкета, и что бы он был больше!
— Избранные Цитаты —
1) «Подобное визуальное самоуправство до чёртиков пугало Тумакова», «Сердце принялось поколачивать внутренние органы», «Вы больны нищетой».
2) «Нет, его вчера уже закопали», «Кровавый сок стекал по обоям и петлял между досок паркета».
3) «Вроде сделал всё, что мог», «А вроде и надурили».
P.S.: А вообще №1: Местами рассказ так и хочется целиком растащить на цитатки, что тоже, в общем-то, достоинство.
P.S.S.: А вообще №2: История напомнила мне произведение со Второго Секретного Блица — «Песня без названья». Не по сюжету, конечно, но по стилю.
— Табло —
Черт его знает! Вроде рассказ и не ужасы, а почитаешь-посмотришь по сторонам, в особенности на некоторых персонажей, так ужасы чистой воды.
Речь пойдет о Загоне и его обитателях. Иногда одного из них забирают в Разделочную. Потом он возвращается, как правило, уже без какой-либо конечности или с таким «улучшением», которое только ухудшает его и без того плохую жизнь.
Казнить нельзя, помиловать: Сюжет.
Казнить, нельзя помиловать: Стилистические баги.
— Избранные Цитаты —
1) «Его положение незавидное настолько, что тянет либо перекреститься, либо сбежать, лишь бы ненароком его неудачу не приманить».
2) «Там Стёпа без обеих ног, правой руки, с выколотым глазом, а теперь еще и пробитым ухом».
— Четыре цикла —
Классический сюжет про «Враги сожгли родную хату» перемежевывается воспоминаниями главного героя Светозара. Эти самые враги искали особый источник, но не получив желаемого уничтожили место, где жил Светозар. Естественно, он хочет отомстить.
Зашло: Хорошо сделано, хотя я и не люблю древнеславянщину.
Не зашло: Излишний пафос.
—Избранные Цитаты—
1) «Увидел, как складываются, словно спичечные, дома друзей и подруг», «Увидел, как огонь слизывает всё родное и дорогое с лица земли».
2) «Светозар чувствовал силу огня, земли, воздуха и воды», «Я — не такой, как вы. Я — намного хуже вас».
P.S.: Меня терзают смутные сомнения, но, по-моему, на одном из Секретных Блицев — кажется на Втором — я уже встречал героя с таким именем.
— Теребушка со знаком Мантикоры —
«Профессор лопух, но аппаратура при нем» — данная фраза из «Операции «Ы» и других приключений Шурика» как нельзя лучше подходит для описания здешних событий. Впрочем, в известной советской кинокомедии это только эпизод, здесь же целый сюжет построен на студенте, который сдает экзамен в магической академии.
Зачет: Легко и весело читается.
Не зачет: Также легко и весело забывается. Попадаются мелкие очепятки.
— Избранные Цитаты —
1) 1) «как телепортировать слона в холодный погреб за три магических приема?»; 2) «Нарисовать знак переноса на двери погреба», «Потом наложить заклинание на слона», «И стереть знак переноса, чтобы он не сбежал».
2) 1) «От удара ладонью у меня в голове заиграл оркестр орков в барабанном сопровождение гномов»; 2) «Я понял, мне намекнули, что подслушивать нехорошо».
— Ценность момента —
Неплохая история с простой моралью — цените моменты жизни, ведь никто не знает, что может произойти дальше. Вот и одному из героев рассказа очень подфартило. Он, по сути дела, нищий, оказался на маскараде богатеев, очень неплохо там поразвлекся, да и в итоге еще и ушел оттуда не с пустыми руками.
1) Палец «Вверх»: За стиль. Написано прямо как одним из классиков русской литературы.
2) Палец «Вниз»: Признаюсь, что не очень-то я жалую эту самую русскую классическую. Спасть от нее иногда тянет.
— Избранные Цитаты —
1) 1) «Баб что ль бояться?», «В общем того, повертел я её, как курочку на вертеле»; 2) «Неужто сама императрица нового фаворита нашла?».
— Крошка Лху и козявки —
Можно ли про богохульных тварей Лавкрафта написать так, чтобы они не вызывали сверхъестественного ужаса, а вызывали улыбку? Можно. По крайней мере, автору рассказа это удалось.
Маленький Лху проснулся раньше остальных, даже раньше самого дедушки Кту, и решает всплыть на поверхность, чтобы посмотреть на козявок. Жаль только, что самих козявок он не увидит, только маленькие, оставшиеся от них, скелетики, да развалины их строений. Однако среди развилин он найдет статуэтку дедушки Кту и довольный заберет ее домой.
Божественный экстаз: Люблю пародии на ГФЛ не меньше, чем его творчество.
Богохульное омерзение: Хотелось бы, чтобы крошка Лху все-таки встретился с кем-нибудь из козявок. Ведь интересно же, как они отреагируют на его появление. Да и еще, как по мне, местами слишком много описаний морских пейзажей, их можно и подсократить.
— Избранные Цитаты —
1) 1) «он выпятил клюв, выставил вперёд щупальца — и загудел, завибрировал всем своим маленьким телом, испуская зов»; 2) «точно нацеленный звук зацепил одного из китов, и тот завертелся на месте, корчась в судорогах»; 3) «Маленький лху подоспел вовремя и ловко подцепил падающую тушку», «Откусил сразу половину и с аппетитом зачавкал».
2) 1) «Вообще-то, эти козявки бывают даже опасны», «перессорятся да как начнут между собой воевать», «Вынырнешь неосторожно и получишь огнём и дымом прямо в физиономию»; 2) «Папа говорит, они вообще вредные, отравляют воду», «Когда попадаются, топит их кораблики, а дедушка как-то раз обрушил целый остров».
— Общее Мнение —
Неплохо, неплохо. Правда, что-то больных и нищих было мало, ну да это и понятно, кому они нужны — бедные и несчастные. Всем интересны богатые и здоровые, а также желательно подробности из их интимной жизни.
Как бы то ни было, но я хочу пожелать удачи следующим рассказам (да обойдут болезни и нищета их авторов стороной):
При прочтении вспомнились фильмы «Нечто» и «Капля», а также рассказ Стивена Кинга «Плот». Наверное, у «Капельки» больше всего общего с последним, хотя по исполнению она и рядом с ним не стояла.
Но все же рассказ неплох, он меня развлек. Монстр из космоса жрет всех встречных поперечных и становится все больше. Предыдущее предложение пересказывает весь сюжет произведения.
— В наше время бегемоты не голодали —
Название зачетное, вот только жаль, что такое же нельзя сказать о содержании рассказа. Но тут есть немножко черепашек-ниндзя, хоть за это спасибо.
— Богиня —
А что, неплохая сказочка.
О богине, нет, прощу прощения, о Богине. Ей поклоняются, ей приносят кровавые жертвы, а вот на ее служительниц мало кто обращает внимания. Впрочем, был тут богатырь один, по имени Светозар, который о Богине ничего не знал до поры до времени. И лучше бы, наверное, ему о ней ничего и не слышать. Глядишь, стал бы примерным мужем и отцом, а так, что случилось, то случилось.
Исполнение тоже неплохое, но я споткнулся вот на этом предложении.
«На крыльце домишки сидела «ветхая старуха в ветхом, но опрятном» убранстве».
Я не буду придираться к тому, что прилагательное «ветхий» повторяется два раза подряд, но оно плохо сочетается с прилагательным «опрятный».
— Спроси меня, как проснёшься —
Словно какое-то аниме посмотрел. Про Короля Теней. Сначала все было более или менее интересно (два первых сна), но потом все хорошее впечатление утонуло в болоте бытовухи и школьных будней (беседы с папочкой, мечты о девушке).
— Венлих Танке —
Кто-то убивает девушек в городе. Да не просто убивает, а словно выпивает из них жизнь без остатка. Может быть это вампир? Нет, это ведьма, желающая омолодиться. Так сказал Венлих Танке. И как, спрашивается, ему не поверить, если он самый настоящий маг. Вот городские власти ему и поверили, и даже наняли на работу.
Венлих Танке с честью выполнил задание, получил причитающиеся деньги и был таков. Однако финал ухмыляется злой и циничной усмешкой.
Мне понравилось. Только хотелось бы, чтобы маг подольше водил городские власти за нос, да и количество жертв можно увеличить.
— Расплавляя сталь —
Скучноватый киберпанк, полный длинных диалогов. Главный герой детектив и ты ждешь какого-то расследования, но вместо него получаешь диалоги, диалоги и еще раз диалоги.
— Отчуждение —
Хм, странно. Вроде бы у нас тут и реализм (небольшой фантдоп будет только в финале), и вроде бы даже с ноткой драматизма, но меня почему-то так и тянуло не раз улыбнуться. Возможно потому, что в этом реализме-драматизме проглядывал местами юмор.
Однако дядю Борю все равно жалко — сволочи у него родственники! Чего одна мать со скрипучим смехом стоит. Как я понял, дядя Боря стал привидением даже не умер. Или же он действительно умер, а родственнички просто не заметили.
— Тырелка —
История про попаданца из нашего мира в другой. Там главный герой встречается с создателем артефактов и тот предлагает своему гостю сделку.
Написано нормально. Единственное, что резануло глаз:
«борода сдвинула чашу весов в гендерном вопросе».
— Брошенный —
Рассказ о котенке Пушке, которого бросили в лесу, и там он встретился с ведьмой. Колдунья отводит его к другим лесным кошкам, и вскоре он становится вожаком стаи. Потом ведьма предлагает Пушку отомстить людям. Бывший брошенный котенок соглашается, но, встретив своего хозяина, отказывается от планов мести.
Сюжет простой, исполнение несколько наивное, но, в целом, рассказ производит благоприятное впечатление. Я бы только подчистил его от обилия притяжательных местоимений.
— Память Монстра —
Годзилла на пенсии. Ну, может не совсем Годзилла, но здешний монстр чем-то на него похож: то ли размерами, то ли способностями, то ли еще чем-то. Зовут его Гигантус. Он предается меланхолии и вспоминает старые, добрые времена, когда был молод и полон сил.
Вышло забавно, но, как по мне, не хватает воспоминаний про схватки с другими гигантскими монстрами.
— Фонарь на ветру —
Великан Савелий слишком уж быстро встретил свою вторую половину и слишком уж быстро они обзавелись дочуркой. Вот когда он один бродил по лесу с фонарем, еще было хоть как-то интересно, а потом — эх! — началась семейная жизнь, и интерес совсем пропал.
— Моё славное Пугало —
Собиратель долгов Кожеход определенно удался — цитаты: 1) «В окно сунулась морда Кожехода», «Узкое, бледное, как мука, с ржавыми зубами», «Размер морды со стол в кухоньке, а сам он с телегу»; 2) «Туловище под полупрозрачной пластмассой», «Железные щупальца, вместо рук и ног, крутятся, вертятся, несут Кожехода долг собирать».
Да и сам мир рассказа тоже пришелся мне по душе, веет от него какой-то мрачностью и безысходностью. Правда, сначала мне не очень понравился язык — не люблю я «крестьянско-деревенский» стиль, но потом я, что называется, вчитался. И хотя основной сюжет особыми изысками не блещет, финал вышел хорошим.
— Смерть на двоих —
Моей аватарке рассказ понравился больше, чем мне, а одну цитатку она даже записала в свою черную книгу, окованную по краям железом: «Столько виновных и невинных душ прошло по лезвию косы Смерти, что не все нашли место в загробном мире». Что же до меня, то я ничего не выписывал, так как не люблю драмы, пусть там и есть Смерть с большой буквы.
— Прикладная магиматика —
Фэнтезийная история о двух охранниках склада, на который совершает налет банда грабителей, решившая поживится артефактами. И все бы ничего, но преступники оказываются магами. Однако охранникам удается дать хоть недостойный, но все же отпор.
Рассказ производит смешанное впечатление: вроде и придраться особо не к чему, но и хвалить тоже вроде не за что.
— На один звонок —
Тот случай, когда главный герой «делает» все произведение. Он — оживший мобильный телефон. Не будь этого фантдопа, рассказ был бы чистейшим воды реализмом — повестью о жизни и смерти одной старушки — и тогда мне бы особо нечего было про него сказать. Ну была бабка, пожила свое и до свиданья.
Однако простой пересказ жизни хозяйки в устах, или правильнее будет сказать в динамиках, живого мобильника заставил обычную историю заиграть яркими красками.
— Четвертый цвет —
Мастер Ке думал, что все его забыли и что сам он уже ни на что не способен. Но тут появляется мальчишка-курьер Нави, и старый художник меняет свое мнение. Он рисует последний шедевр.
Как-то все слишком уж грустно. Хотя, мне кажется, что это светлая грусть.
— Песня без названья —
Рассказ цепляет уже первым предложением — цитата: «Кешу обдавал лёгкий утренний матерок». Думаешь, что ветерок, а оно вот как получается. И дальше таких предложений, выражений и диалогов будет больше — цитаты: 1) «некто неизвестный очень тактично пинал его ботинком сзади»; 2) «Вы стоите? — спросила миниатюрная бабуля», «Определённо, — ответил ей Кеша, сопоставив своё положение с полом и потолком»; 3) «А я все морги обзвонила. Нет, не тебя искала. Просто я внезапно поняла, что никогда не звонила в морг. И увлеклась».
Ну все! Хватит цитировать!!
Так о чем же собственно рассказ? О Кеше, а также о том, чтобы бывает, когда он что-то желает. Но ему нужно быть очень осторожным, ведь все его желания сбываются.
Я тут похвалил, а надо бы для порядка и поругать. Начало у рассказа отличное, но потом действие несколько провисает, возможно, что из-за лишних воспоминаний Кеши. И еще я бы изменил название рассказа на что-нибудь более звучное.
— Черная Снежинка —
Странные дела творятся в городке Северокузнецке: без перерыва идет снег, пропадают люди, а тут еще появилась болезнь, от которой нет лекарства. Ее прозвали Черной Снежинкой.
В принципе, получилось занятно, только финал слишком уж внезапный, как удар скалкой по затылку. Бойтесь старушек за сахарком приходящих.
— Общее Мнение —
Разнообразные сюжеты — это хорошо. Всегда бы так. Только хотелось бы побольше темных жанров. Но кто я такой, чтобы говорить людям, о чем писать и как писать. Пусть каждый пишет, о том, что хочет и как хочет, и пусть никто не уйдет обиженным.
Мне было интересно, какая же из предложенных тем окажется наиболее популярной среди авторов. В итоге вышло так:
1) Любая — 11
2) Как молоды мы были — 6
3) Странное — 4
4) Капля в море или море в капле — 1
Хотя допускаю, что при желании любой мало-мальски фантастический рассказ можно отнести к теме «Странное».
Иногда не стоит отвечать на сигналы SOS, иногда их стоит игнорировать. А если не будешь этого делать, то может случиться как с главным героем Максом: решил помочь, а в результате в него вселилась куча инопланетян. Впрочем, ничего страшного в дальнейшем не случится, так что, я думаю, иногда, на сигналы SOS можно и отвечать.
Мне понравилось начало, особенно кошмарец Макса. А вот вторая часть рассказа — с объсняловкой от Макса-2 — показалась затянутой.
— Македонский —
Журналист летит на Землю-1 в командировку. Ждешь, что основные события будут происходить именно там, но большая часть произведения, это диалог главного героя с котом Македонским. Причем весь диалог происходит во время полета на Землю-1, и никакого особого впечатления он не производит. Ну поговорили, и поговорили.
— О чувствах —
Очень оригинальная идея — про этакого борца с чувствами. Я сначала подумал было, что только с грехами, благо в начале упоминаются: Уныние, Чревоугодие, Похоть и Гордыня, но потом появились: Горе, Счастье, Ужас, Печаль и другие.
Но одной оригинальностью сыт не будешь, хотелось бы — более внятного сюжета, большего объема и нормального названия.
— Самоизолента —
Целеустремленному Юрию можно и позавидовать, еще бы ведь он исполнил свою мечту. Однако сам рассказ не то, чтобы невыносимо скучен, скорее просто скучен. Кажется, что все самое интересное происходило в прошлом — до исполнения мечты; а после, в настоящем — одна бытовуха, да неинтересные бла-бла-бла-бла.
— Меланхолия —
В Антарктиде проходит эксперимент. Его цель — получить новый источник энергии, который заменит нефть. Что же может быть лучше черного золота? Ученые считают, что злоба и ненависть. Но для того, чтобы ее использовать, ее надо сначала «выкачать» из подходящего человека.
Такой субъект есть. Прибор для «выкачки» тоже есть. И поначалу эксперимент идет успешно, но потом происходит утечка меланхолии (так решили назвать вещество) и все летит в тартарары.
Вроде и ничего особенного в рассказе нет, но читается легко и с интересом. Каких-то особых ляпов я не заметил, однако так и не понял, почему выкачанное вещество решили назвать Меланхолией, а не Злобой, к примеру.
— О бедном рассказе замолвите слово — Часть I —
— Принцесса Кейтлин —
Не ходите девки замуж. Это общеизвестная истина применима не только для обычных девушек и женщин, но и для принцесс. Вот, в принципе, и все.
— После работы —
Сразу начну с хорошего: финал зачетный — получился хороший триллер, а закончу плохим: все остальное, кроме финала — скучный реализм.
— Первые шаги попаданца —
Больше похоже на начало чего-то большего, чем на самостоятельный рассказ.
— Что ж ты сделала, подлая —
Какой-то антивоенный сюрреализм, все слишком странно.
— Кому на карантине жить хорошо —
Нет, дяде Коле, определенно, повезло с Анфисой. Но вот язык произведения: то ли он корявый, то ли так и надо писать о подобных событиях.
— Транжира —
Стихи, как предмет торга? Любопытно, но не более того.
— Вальпургиев День —
Дамам, я уверен, понравится, особенно первая половина произведения. А вот мне не понравилось, хотя вторая половина рассказа и ничего себе так.
— Паук Яры —
Весьма недурное фэнтези про девочку Яру, у которой в голове сидит паучок. Пробуждается он от негативных эмоций, которые испытывает его хозяйка. А, проснувшись, монстрик превращается в кровожадное чудовище, уничтожающее людей.
У рассказа проблемы с логикой, что проявляется в финале: откуда паучок знает, кто плохой, а кто хороший? А даже если бы и знал, то в первую очередь он бы убил и сожрал дядю Яры — Рэйта, ведь именно он вызвал в девочке сильные отрицательные эмоции и именно ему она хотела отомстить в первую очередь.
— Моя бабуля — дебоширка —
Первая и меньшая часть рассказа восхитительна, как кусок свежего торта. Она похожа: то ли на мечту уставшего от работы рядового сотрудника продуктового магазина, типа «Магнита»; то ли на бред сумасшедшего, страдающего острыми приступами голода.
Бабуля, внучек Тимоша и кухонная суккуба Варвара громят супермаркет «Третий круг ада». Я не знаю, как по Уголовному Кодексу РФ классифицировать то, чем занимаются герои — похоже на злостное хулиганство, совмещенное с воровством — но тут произведение хочется растащить на цитатки: «хлюпающие руины», «сугробы сметаны», «райское болото», «гнездо деликатесов».
А вот вторая и большая часть рассказа, к сожалению, не так восхитительная. Она похожа на невкусную жвачку, которая вроде сначала и была неплоха, но потом быстро потеряла вкус и теперь ты жуешь ее от нечего делать, борясь с желанием выплюнуть.
Я понимаю, что нужна какая-то объясняловка творящемуся вначале продуктовому беспределу, но с ней лучше не затягивать. И еще я бы сменил название рассказа: то, что есть — сойдет, но, на мой вкус, нужно что-то более смачное.
— Амнистия —
Ай, молодец автор, ай, повеселил меня! Сделать из сказочного персонажа матерого сидельца, да еще и послать к нему того, кто в сказках не разбирается — хорошая идея. Но главное, что и реализация не подкачала, все на должном уровне.
Цитаты: 1) «Бессмертный Костя», «Почему в деле воровская кличка?»; 2) «Володя Красно Солнышко, Ваня Грозный не чурались у меня совета спрашивать», «инспектор записал имена старых подельников»; 3) «На родину бы съездил — на остров Буян, тыщу лет там не был», «Иммигрант».
Ну еще и вот это запомнилось — цитаты: 1) «Мне и тут неплохо», «На воле, я погляжу, чёрт-те что творится», «А на зоне с Борискиных времён, считай, не менялось ничего»; 2) ««Условиями содержания доволен», — пометил инспектор в блокноте, а про Ельцина писать не стал».
Как я понял, имеется в виду не ЕБН (Ельцин Борис Николаевич), а Борис Годунов.
— Психически нормальный —
Фантастическая мелодрама. О Яне, о Алексе, который на самом деле не Алекс и, конечно же, об апельсинах, ой, прошу прощения, о любви. И хотя ближе к финалу и будет любопытный сюжетный поворот, общего настроения — какого-то печально-лирического, что ли — он не меняет.
Романтическим натурам, думаю, понравится, а вот мне нет, так как к последним я не отношусь.
— Жертвогор —
Что-то неладное начинает происходить в шахтерском городке под название Жерц (уж не жрец ли?). Люди впадают в какой-то ступор, появляется густой туман, а со стороны близлежащей горы слышны непрекращающиеся взрывы. Неужели во всем виноваты древние боги, чью пещеру обнаружили во время геологоразведки?
А ничего так получилось. Атмосферненько. И название хорошее: звучит, как «жертва гор». Я бы только добавил больше жестоких подробностей (у нас же тут древние и жестокие боги пробудились); и избавился бы от очепяток (их немного, но они есть).
— О бедном рассказе замолвите слово — II —
— Победитель получает всё —
Сюжет с натяжкой можно назвать интересным, а вот исполнение так себе. В одном из абзацев глагол «проиграть» повторяется пять раз.
— Одиночество —
Не люблю рассказы-диалоги, а этот как раз из таких.
— Шепот Звезд —
Скорее скелет рассказа, чем полноценное произведение. Скелету не хватает «мяса» — деталей.
— АнВирКиллер —
Слишком много персонажей, аж глаза разбегаются. Я понимаю, что автор хотел охватить чуть ли не весь мир, но в формат короткого рассказа подобная затея плохо влезает.
— Мартовский резонанс —
Ах, как романтично! Но вот беда, мимо меня. Хотя вот это, конечно, нечто — цитата: «проникни в меня своими огненными протуберанцами!».
— Зеленые голодные —
Еще одна сага о неразделенной любви. Я чуть было не прослезился, но смог совладать с собой.
— Jacob —
«Попаданческий» рассказ. Ничего особенно плохого или хорошего. Я так и не понял, как письмо и ребенок из средневековья попали в наши дни. Магия?
— Звёздная Канарейка —
Автор хотел соригинальничать, но все эти: «млеччхи», «виманы», «шубханкары» и тому подобные, только затрудняют чтение.
— Дать и взять —
Мои мозги плохо переваривают стилизации под древнерусские былины.
— Весна/Лето —
И снова шуры-муры, на этот раз про влюбленного оракула. По доброй воле я такое не употребляю.
— Обманутый дважды —
Похоже на творение начинающего автора или просто кто-то писал уже под самый дедлайн и отправил рассказ, как есть. Однако, не смотря ни что — главным образом, на то, как это сделано — сюжет вполне себе увлекателен, и ты дочитываешь до конца, прорываясь сквозь ошибки и плохо подобранные фразы и выражения.
Рыцарь Парисфаль стремится освободить свою возлюбленную Элеонору из лап коварного колдуна Морка. Рыцарь и колдун сражаются и, хотя Парисфаль побеждает, это не приносит ему ничего хорошего.
Проблема с оформлением прямой речи — там запятую нужно ставить перед тире, а не точку — не единственная проблема рассказа.
Цитаты:
1) «промахнулся «мечом»»
Понятно, что не рукой или ногой. Зачем излишнее уточнение?
2) «непонимание «застылого» на ее лице»
Застыло.
3) «Она никогда ко мне так не «обращаласью»».
Обращалась.
4) «Парисфаль занёс меч над «колуном»».
Рыцарь, что топор разрубить собрался или мага? Конечно, «колдуном».
— Нарисуй квадрат —
Несмотря на ужасное название, сам рассказ оказался на удивление читабельным. Этот самый квадрат, который надо нарисовать, является порталом в мир мечты. Вот только главное мечтать о чем-то действительно стоящем, иначе можно попасть не туда, куда действительно хочешь, и все быстро надоест.
Так у Лены все получилось, а у Дениса нет. Ну еще и колдунья, конечно, молодец: устранила двух сильных конкурентов. Так что у нас тут три разных мечты и три их разных осуществления, и все в одном рассказе. Мне, правда, не очень понравилась одна из моралей произведения — не в деньгах счастье. Так думают только те, у кого денег или совсем нет, или у кого их слишком много.
— Семицвет —
Сперва не очень понравилось, слишком много какой-то философии и отвлеченных рассуждений. Но потом, начиная со спора насчет названия планеты, Роза или Кактус, дело пошло на лад, и я сменил гнев на милость. А уж когда нашу несчастную планетку ненароком поджарили, я не мог не улыбнуться. Кроме того, я узнал, почему Земля стала называться именно Землей, а не Розой или Кактусом.
Особых претензий к сюжету и исполнению нет, разве что эпизод с детьми можно и выкинуть, какой-то он, как лишний.
Ах, да, еще вот, что позабавило — цитата: «бодрым жёлтым карликом». Я так и представил себе маленького, прыгающего уродца желтого цвета.
— Летняя История —
Такое впечатление, что автор произведения сначала решил рассказать страшную историю про заброшенный дом, но потом взял и передумал. Что за дом на болоте? Чей там череп? Кто такой на самом деле дядя Леша? Все вопросы останутся без ответа. А жаль. Ведь автор владеет словом: читаешь, и в голове возникает четкая картинка.
Но сюжетная незавершенность лишь одна из проблем рассказа. Есть еще местами чудовищно длинные предложения, которые просто необходимо разбить хотя бы на два. Кроме того, главному герою забыли дать имя — у всех, даже у его друзей, имена есть, а у него нет.
— Те, кто заглядывает в конец —
Заглядывать в конец книг, не прочитав их до конца — плохо. Это не только неуважение к автору, но и неуважение к самому себе. Как поймешь конец, если не будешь знать того, что ему прошествовало?
Однако герои данного рассказа именно этим поголовно и занимаются. Вот только роман, в чей конец они заглядывают, оказывается проклятым, недаром ведь он называется «Проклятье Сатаны». И нечестные читатели умирают один за другим разнообразными смертями: кому-то люстра на голову упадет, кто-то утонет, а кто-то и в грузовик врежется.
В общем, мне понравилось, хотя кого-то может и утомить, ведь хотя рассказ и состоит из нескольких сцен, все они сделаны по одному шаблону: «Нарушение запрета — Наказание».
— Холодный арбузный суп —
О приключениях и жизни Джекки и Бенни в мире наступившего зомби-апокалипсиса. Получилось интересно и атмосферно, да еще и с моральным посылом в духе: «Некоторые люди — хуже, чем зомби; а некоторые зомби — лучше, чем люди».
Что понравилось:
1) Выбор темы, зомби я люблю.
2) Сюжет.
3) «налет детского счастья смылся в унитаз действительности».
Что не понравилось:
1) Название, хотя оно и отражает события произведения, но какое-то оно никакое. Не цепляет, было бы лучше что-нибудь типа: «Суп для живых мертвецов» или «Любители зомби».
2) 1) «За проникновение в запрещенные районы «не сильно хвалили»».
Лучше сказать — «сурово наказывали» или «могли арестовать».
2) «Да и сам владелец «не попрятал все на нычку»».
Все не спрятал.
— Общее Мнение —
Рассказов было много и среди них были всякие: и хорошие, и нормальные, и так себе, и вообще никак. Радует, что большинство из них хорошо вычитаны и претензий к тому, как они сделаны, у меня, по большему счету, нет.
А вот сюжеты некоторых произведений мне совершенно не понравились. Хотя, казалось бы, предложенную тему можно было трактовать, как хочешь и действительно выдать что-то интересное. Но не все смогли это сделать. Да и обилие «романтишных» рассказов не порадовало: то ли дело во времени года — весна и все такое, то ли в участниках — возможно, что среди них оказалось много представительниц прекрасного пола.