Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Vramin на форуме (всего: 1346 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено вчера в 22:36
цитата dmslДа, этот момент я упустил. Спасибо. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено вчера в 21:15
цитата С чего он решил, что «этот молодой человек с портфелем» вообще имеет какое-то отношение к лепрозорию? Писательская чуйка? ) Подозрения эта пара действительно вызывала. Но чтобы сразу к такому выводу прийти? Да ещё быть настолько уверенным, чтобы пойти к ним и донести на Павора? Правда, Голем ему намекнул, что Павор и «молодой человек», да, из разных ведомств. Но именно что намекнул. Конечно, можно списать на состояние некоторого аффекта, в котором пребывал Банев, узнав, кто именно его приложил кастетом. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено вчера в 16:02
Немного отвлеку от НИИЧАВО. Вопрос по "Гадким лебедям". Как Банев понял, что долговязый и "молодой человек в очках" имеют отношение к минобороны? Вроде в тексте нет никаких подсказок. Кто-нибудь читал черновики, может быть там был эпизод, который братья в беловом варианте решили убрать? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 9 февраля 20:33
цитата The_tick_heroФильм отличный. Для своего времени спецэффекты просто бомба. цитата«Отель» смотрел в детстве, плохо помню, но фильм не зацепил, и пересматривать не хотелось. «Сталкер» — именно тот артхаус, о котором писал, к исходному «Пикнику» практически никакого отношения не имеет. Может, вариант с запоротой плёнкой был поближе… Сам по себе, конечно, фильм великий, но это не экранизация. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 9 февраля 19:32
Стругацким до сих пор невероятно не везло на нормальные экранизации. Получалась либо посредственность, как у Фляйшмана и Бондарчука, либо артхаус, не имеющий к первоисточнику почти никакого отношения. В общем, хочется надеятся, послужной список у Золотарёва неплохой, может, наконец выйдет что-то смотрибельное. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 7 февраля 22:31
цитата ааа иииК сожалению, одна из немногих книг братьев, которую до сих пор не читал. Возможно, найду время… |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 7 февраля 19:12
Да, читал в своё время. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 7 февраля 19:03
Дочитал до Города (сиреневый туман). Всё-таки память подвела. Кандида, как и Карла, хотели отдать Воспитательницам. Остаётся только вопрос, откуда у Карла мог остаться скальпель… |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 7 февраля 17:10
Решил перечитать «Улитку на склоне». Блестящая вещь, конечно, несмотря на когнитивный диссонанс между миром Управления и Лесом. Если уж говорить о более рациональной половине повести — Лесе — то самая загадочная сцена там, это, конечно, зачарованная деревня. Что там мог делать Карл Этингоф (или кто бы он ни был?) Очевидно, что это был человек с Большой земли (вероятно, пропавший, как и сам Кандид), и он сотрудничал с местными амазонками. Откуда там скальпель? Ведь цивилизация «сестёр» — чисто биологическая. «Карл» предложил какие-то свои, технические методы? Но от сотрудничества с самим Кандидом «сёстры» позже отказались… В общем, загадочная сцена так и осталась загадкой (и, может, это и хорошо). |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 31 января 18:37
Не помню в Малаке ядерной бомбы. |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 30 января 22:24
Кстати, для нулевых годов идея Шимпа весьма крута. Во всяком случае, я нигде больше такого не встречал. ИИ, имеющий неограниченный доступ к огромному объёму информации и способный выполнять молниеносные расчёты, и в то же время тупой с человеческой точки зрения — я только в последние годы, в связи с развитием реального ИИ, оценил эту идею по достоинству. |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 30 января 21:18
цитата GriauleПросто схожие биологические параллели. Плагиатом, даже (авто) это трудно назвать. цитатаТут да, что-то общее есть, но опять же можно свести к базовому преследованию хищником жертвы, при том что в «Автостопщике» злонамеренность постчеловека пока неясна (а отличие от «Эхопраксии»). |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 29 января 20:30
Это вы по отрывку судите? |
Произведения, авторы, жанры > Артур Кларк. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 28 января 18:29
цитата СлавичС другой стороны, почему бы и не снять такой интеллектуально-приключенческий фильм? Без лишних клише. Вильнёв как раз мог бы рискнуть. |
Произведения, авторы, жанры > Артур Кларк. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 28 января 12:12
цитата LuсiferИ пару маньяков-психопатов цитата eosДа, сюжет в самой книге слабоват. Просто исследование. Можно, конечно, развить линию с меркурианцами-террористами. цитата LuсiferДа, визуал тут очень важен, а это то, что Вильнёв умеет. К тому же он уже снимал про контакт (и удачно, на мой взгляд). |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 25 января 12:29
цитата verstВроде, эпиграфы в нём братья хотели использовать ещё в «Полудне»? Но даже в оттепель такое было непроходимо. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 21 января 11:08
fluser, с моей стороны это была ирония. Естественно, большинство книг — это результат соавторства АБС, и Стругацкие, наверное, тот случай, когда совместное творчество больше простой суммы составляющих. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 20 января 00:06
цитата Читатель2024Есть гораздо более обоснованное мнение, что все книги были написаны АБС. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 19 января 15:27
цитата vfvfhmНу уж, думаю, это преувеличение. Драматическим его вполне можно назвать, было много препятствий и нереализованных идей, но и создано было очень много. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 19 января 15:18
цитата PirxИнтересно, спасибо, это подтверждает мои догадки на эту тему: АНу был, судя по всему, интересен сюжет, экшон и миропостроение, а БНу — занудное морализаторство моральные дилеммы )) Интересно, каково было их отношение к проработке персонажей и психологизму. Вспомнилось из письма АН в «Комментариях к пройденному»: «Психология – психологией, а фантастика без смелейшей фантастики – это тоже не дело». |
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 19 января 14:03
цитата heleknarДавно не перечитывал книгу, решил освежить впечатления. Перечитал в переводе Брускина (до этого был вариант Гудимовой и Перельмана), только дополнил эпизодом про сны: https://fantlab.ru/forum/forum14page1/top... Не могу согласиться, что персонажи ведут себя как психи. Разве что Снаут поначалу (но, с другой стороны, он незадолго до того пережил «реактивный развод», так что был в смятении чувств, да к тому же ещё и выпимши). Сложно сохранять самообладание в таких условиях. У Кельвина ведь был самый лёгкий случай, ему даже не пришлось скрывать «гостя» от остальных. Бесстрастный Сарториус не решался даже подписать отчёт из-за своей «соломенной шляпки»… Ну а что касается психологической несовместимости (как в случае того же Сарториуса), то ведь нужно учитывать, что станция переживала период затяжного упадка, урезания финансирования и потери интереса со стороны научного сообщества. Уж кого удалось набрать… цитата Jack SkellingtonДа, соглашусь, атмосферу Лем умел создать. Хотя бы тот же неурезанный фрагмент про сны, который Petro Gulak цитировал по ссылке выше. Вообще же, абстрагируясь от конкретных жанров, «Солярис» пожалуй самое сильное его произведение в художественном плане. К сожалению, в поздних вещах Лем-философ и эссеист победил Лема-художника, а вот в «Солярисе» почти идеальный баланс. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 16 января 10:04
Если уж считать сетттинг Града реалистичным (хотя сам БНС считал роман притчей), то Наставников вообще трудно считать личностями. Скорее (в современной терминологии) какие-то ИИ-агенты, "зеркалящие" личность каждого из экспериментуемых. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 января 21:29
цитата swgurovА, ну тогда да, соглашусь. цитатаИменно. Поэтому, в частности, недолюбливаю «Остров проклятых» Скорсезе. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 января 21:25
К счастью, не ключевые сюжетные повороты ) Впрочем, и гипотезы насчёт Города тоже не важны по сути, но вот возвращение Воронина всё-таки момент в некотором роде ключевой… Хотелось бы так думать. |
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 января 21:21
цитата Jack Skellington«Бессмертная душа» (из «Воспоминаний Ийона Тихого»). «Ящики профессора Конкорана» оттуда же, хоть и не хоррор и не мистика, но неким экзистенциальным ужасом отдают. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 января 21:17
цитата swgurovДа тупиковая идея. Действительно, ею можно объяснить что угодно. И что в этом интересного? |
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 января 19:32
Но перевод Брускина, где Солярис — мужского рода, Лемом авторизован. Не знаю, до какой стемени Лем знал русский, но раз он одобрил такой вариант, то, вероятно, для него это было не принципиально (и не удивительно, добавлю, потому что символизма в его работах мало, а упомянутого Фрейда он на дух не переносил, как шарлатана и псевдоучёного). |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 января 19:16
Umklaydet, а возвращение Андрея в 1951? Иллюзия? цитатаНапомнило философию общего дела Николая Федорова, предполагавшую воскрешение всех когда-либо живших (обыгранную Ханну Райаниеми в «Квантовом воре»). |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 15 января 09:59
цитата МихаэльОтчасти можно согласиться. Моральные дилеммы у Стругацких добавляют их книгам глубину, позволяют подвести сюжет к некому финальному катарсису, который для литературы если и не необходим, то весьма усиливает её художественные качества. Но в то же время это часто приводит к слишком сильной, искусственной чёрно-белости конфликта. Особенно в ранних вещах. В поздних, пожалуй, братья преподносят это мягче, уже без максимализма молодости (поэтому, наверное, мне больше по душе их книги начиная где-то года с 65, с "Улитки"). Но и в поздних эта чёрно-белость иногда заметна. А вот к Лему всё вами сказанное имеет слабое отношение, потому что его мало интересовали "моральные задачки" ) Но, если хотите обсудить, то лучше в соседней теме. |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 13 января 11:59
цитата eosПочему? Из цитаты это никак не следует. Очень хочется надеятся, что всё-таки он. |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 13 января 07:09
Надеюсь, это будет «Автостопщик». |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 18:09
цитатаДа, увы, поневоле вспоминается Довлатов с его «Блеском и нищетой русской литературы»: «лучшие русские писатели, достигнув высочайшего уровня в своем творчестве, начинали испытывать безудержную тягу к общественно-политической деятельности, и все без исключения потерпели неудачу.» В общем, слава богу, что, несмотря на позывы к «социальному» и «общественно-политическому», всё-таки братья такую вещь, как «Малыш», создали. Мастерски написанная, многослойная повесть, а кроме того, в ней еще и лучшее описание сна, которое я встречал в художественной литературе |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 16:55
цитата IgninusНо всё же в «Малыше» авторы на её стороне. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 13:51
Ну, по крайней мере посты Просточитателя — неплохая затравка для обсуждения. А так тема уже плесенью начинает обрастать. Обсуждать обложки новых изданий? Ну такое себе. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 13:43
П. Макаров, наверное, лучше продолжить в теме про Лема, но я не согласен. Лем, конечно, умел в психологию, но сама по себе она ему не была так уж интересна, в отличие от всяких онтологических и гносеологических проблем |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 13:27
цитата просточитательНе так важно отношение персонажей к контакту, как важно отношение самого автора… Для Лема была важна попытка понять нечто принципиально непознаваемое, для Стругацких контакт — всего лишь фон для морального конфликта. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 12:51
цитата просточитательНатурально, вы не понимаете (с). Кельвин отнёсся к ней (к версии 2.0, по крайней мере) настолько хорошо, насколько это вообще было возможно в той ситуации. Но сама ситуация была кардинально иной, чем в «Малыше». Можно даже считать Сарториуса аналогом Комова, но в «Солярисе» нет той моральной диллемы, которая есть у Стругацких. Положение Хари было гораздо хуже, чем Малыша, хотя бы потому, что её невозможно было спасти. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 12:00
цитата просточитательЭти вещи совершенно о разном. Хотя я согласен с тем, что некоторые темы в них общие, «Малыша» действительно можно назвать «Солярисом» Стругацких. Но тема контакта в ней второстепенна, в отличие от романа Лема. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 11:57
цитата patrТойво не сын Абалкина. Вероятно, у неё ещё не было детей на тот момент, иначе бы хоть какие-то упоминания могли бы быть. Но в любом случае, да, к Малышу у неё материнские чувства. Именно поэтому братья ввели в повесть женский персонаж. Как противовес профессионалу-фанатику своего дела Комову. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 02:22
Ну вы даёте ) Там же здоровенный абзац: цитата |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 02:12
А эти отрывки при чём? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 01:40
Нет, позже в той же главе. При возвращении глайдера. Кроме того, вы цитируете не полностью. Сразу в следующем после процитированного вами абзаца: цитата |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 01:09
Побудили вы меня перечитать повесть — прекрасно там разъяснено, почему Стась не стал сообщать о своём сумасшествии. Перечитайте. Это во второй главе. Кстати, проверки там всё-таки жёсткие, по крайней мере в рамках этого проекта — кого-то там не допустили по здоровью. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 00:36
цитата просточитательНу значит, экспедиция бы погибла. Бывает. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 января 00:01
цитата просточитательВ будущем в космосе работают многие тысячи людей, поэтому наверняка требования к отбору гораздо слабее, чем во времена первых космонавтов. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 11 января 21:38
цитата просточитательПростите, кто — он? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 января 14:17
цитата oberondСлизень Гарроты появляется в коротком эпизоде в «Парне из преисподней». |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 января 14:16
цитата просточитательТут показания авторов расходятся. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 января 13:52
Ну да, «ни тагорцу, ни даже пантианину, при всем их огромном сходстве с человеком, люковую перепонку не преодолеть». |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 6 января 13:12
Поэтому его мембрана пропускала. |