Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Vramin на форуме (всего: 1346 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено вчера в 22:36
цитата dmsl
Банев видел, как Голем привёз парочку из лепрозория в отель.
Да, этот момент я упустил. Спасибо.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено вчера в 21:15
цитата
– Погодите, – сказал Виктор. – Давайте начистоту. Кто намотал проволоку и поставил охрану?

– Ох уж эта проволока, – вздохнул Голем. – Сколько об нее было порвано одежды, а эти солдаты постоянно страдают поносом. Вы знаете лучшее средство от поноса? Табак с портвейном... Точнее, портвейн с табаком.

– Ладно, – сказал Виктор. – Значит, генерал Пферд. Ага... – сказал он. – И этот молодой человек с портфелем... Вот оно что! Значит, это у вас просто военная лаборатория. Понятно... А Павор, значит, не военный. По другому, значит, ведомству.

С чего он решил, что «этот молодой человек с портфелем» вообще имеет какое-то отношение к лепрозорию? Писательская чуйка? ) Подозрения эта пара действительно вызывала. Но чтобы сразу к такому выводу прийти? Да ещё быть настолько уверенным, чтобы пойти к ним и донести на Павора? Правда, Голем ему намекнул, что Павор и «молодой человек», да, из разных ведомств. Но именно что намекнул. Конечно, можно списать на состояние некоторого аффекта, в котором пребывал Банев, узнав, кто именно его приложил кастетом.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено вчера в 16:02
Немного отвлеку от НИИЧАВО. Вопрос по "Гадким лебедям". Как Банев понял, что долговязый и "молодой человек в очках" имеют отношение к минобороны? Вроде в тексте нет никаких подсказок. Кто-нибудь читал черновики, может быть там был эпизод, который братья в беловом варианте решили убрать?
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 9 февраля 20:33
цитата The_tick_hero
Грешен. Планеты Бурь я не видел и судить не могу.
Фильм отличный. Для своего времени спецэффекты просто бомба.
цитата
Но ведь и у Стругацких был Отель и Сталкер.
«Отель» смотрел в детстве, плохо помню, но фильм не зацепил, и пересматривать не хотелось. «Сталкер» — именно тот артхаус, о котором писал, к исходному «Пикнику» практически никакого отношения не имеет. Может, вариант с запоротой плёнкой был поближе… Сам по себе, конечно, фильм великий, но это не экранизация.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 9 февраля 19:32
Стругацким до сих пор невероятно не везло на нормальные экранизации. Получалась либо посредственность, как у Фляйшмана и Бондарчука, либо артхаус, не имеющий к первоисточнику почти никакого отношения. В общем, хочется надеятся, послужной список у Золотарёва неплохой, может, наконец выйдет что-то смотрибельное.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 февраля 22:31
цитата ааа иии
Насчет «Сказки о Тройке»
К сожалению, одна из немногих книг братьев, которую до сих пор не читал. Возможно, найду время…
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 февраля 19:12
Да, читал в своё время.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 февраля 19:03
Дочитал до Города (сиреневый туман). Всё-таки память подвела. Кандида, как и Карла, хотели отдать Воспитательницам. Остаётся только вопрос, откуда у Карла мог остаться скальпель…
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 февраля 17:10
Решил перечитать «Улитку на склоне». Блестящая вещь, конечно, несмотря на когнитивный диссонанс между миром Управления и Лесом. Если уж говорить о более рациональной половине повести — Лесе — то самая загадочная сцена там, это, конечно, зачарованная деревня. Что там мог делать Карл Этингоф (или кто бы он ни был?) Очевидно, что это был человек с Большой земли (вероятно, пропавший, как и сам Кандид), и он сотрудничал с местными амазонками. Откуда там скальпель? Ведь цивилизация «сестёр» — чисто биологическая. «Карл» предложил какие-то свои, технические методы? Но от сотрудничества с самим Кандидом «сёстры» позже отказались… В общем, загадочная сцена так и осталась загадкой (и, может, это и хорошо).
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 31 января 18:37
Не помню в Малаке ядерной бомбы.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 30 января 22:24
Кстати, для нулевых годов идея Шимпа весьма крута. Во всяком случае, я нигде больше такого не встречал. ИИ, имеющий неограниченный доступ к огромному объёму информации и способный выполнять молниеносные расчёты, и в то же время тупой с человеческой точки зрения — я только в последние годы, в связи с развитием реального ИИ, оценил эту идею по достоинству.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 30 января 21:18
цитата Griaule
В "Ложной слепоте" "Роршах" ещё рос, когда прилетели земляне, т.е. он ещё трансформировался во что-то большее. Сравните с автостропщиком:
Просто схожие биологические параллели. Плагиатом, даже (авто) это трудно назвать.
цитата
Побег с "Крестовика" на шаттле к "Эриофоре" с автостопщиком снаружи сравните с побегом с "Икара" на корабле к порцией и Валери снаружи.
Тут да, что-то общее есть, но опять же можно свести к базовому преследованию хищником жертвы, при том что в «Автостопщике» злонамеренность постчеловека пока неясна (а отличие от «Эхопраксии»).
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 29 января 20:30
Это вы по отрывку судите? :-)
Произведения, авторы, жанры > Артур Кларк. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 28 января 18:29
цитата Славич
Вот согласен. В "Раме" нет сюжета для кино: чисто интеллектуальное развлечение для неспешного чтения.
С другой стороны, почему бы и не снять такой интеллектуально-приключенческий фильм? Без лишних клише. Вильнёв как раз мог бы рискнуть.
Произведения, авторы, жанры > Артур Кларк. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 28 января 12:12
цитата Luсifer
Ага, Финчер добавил бы в сюжет Чужого, чтобы закрыть свой гештальт. ))
И пару маньяков-психопатов :-)
цитата eos
Сложнее будет сделать экранизацию интересной для большинства
Да, сюжет в самой книге слабоват. Просто исследование. Можно, конечно, развить линию с меркурианцами-террористами.
цитата Luсifer
Как бы да, но это же не обычный ремесленник снимать будет, а Вильнев. Любую обычность сюжета он с лихвой компенсирует своим стилем подачи. Что-что, а в красоту и в атмосферу он умеет.
Да, визуал тут очень важен, а это то, что Вильнёв умеет. К тому же он уже снимал про контакт (и удачно, на мой взгляд).
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 25 января 12:29
цитата verst
Вроде бы антисоветского "Дьявола среди людей" написал Аркадий.
Вроде, эпиграфы в нём братья хотели использовать ещё в «Полудне»? Но даже в оттепель такое было непроходимо.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 21 января 11:08
fluser, с моей стороны это была ирония. Естественно, большинство книг — это результат соавторства АБС, и Стругацкие, наверное, тот случай, когда совместное творчество больше простой суммы составляющих.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 января 00:06
цитата Читатель2024
БС за 20 лет мог написать много интересных книг, а вместо этого раздавал бесконечные интервью, в которых говорил всякие гадости в том числе о творчество АБС. Есть мнение что все книги были написаны АС.
Есть гораздо более обоснованное мнение, что все книги были написаны АБС.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 января 15:27
цитата vfvfhm
но творческий путь братьев вышел прямо-таки трагический (да другим и быть не мог)
Ну уж, думаю, это преувеличение. Драматическим его вполне можно назвать, было много препятствий и нереализованных идей, но и создано было очень много.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 января 15:18
цитата Pirx
В процессе чтения переписки и дневников АБС у меня в какой-то момент выстроилось чёткое убеждение, что хронологическими выкладками и увязками в работе дуэта с увлечением занимался именно АН, а БНу вопросы хронологии были почти по барабану.
Интересно, спасибо, это подтверждает мои догадки на эту тему: АНу был, судя по всему, интересен сюжет, экшон и миропостроение, а БНу — занудное морализаторство моральные дилеммы )) Интересно, каково было их отношение к проработке персонажей и психологизму. Вспомнилось из письма АН в «Комментариях к пройденному»: «Психология – психологией, а фантастика без смелейшей фантастики – это тоже не дело».
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 января 14:03
цитата heleknar
Когда я, в детстве, читал Солярис и советский науч-поп про отбор и подготовку космонавтов, меня уже тогда беспокоил вопрос: кто этих психов: Снаута, Сарториуса и Гибаряна вообще выпустил в космос и, тем-более, отправил втроём на отдалённую замкнутую космическую станцию?
Давно не перечитывал книгу, решил освежить впечатления. Перечитал в переводе Брускина (до этого был вариант Гудимовой и Перельмана), только дополнил эпизодом про сны: https://fantlab.ru/forum/forum14page1/top...
Не могу согласиться, что персонажи ведут себя как психи. Разве что Снаут поначалу (но, с другой стороны, он незадолго до того пережил «реактивный развод», так что был в смятении чувств, да к тому же ещё и выпимши). Сложно сохранять самообладание в таких условиях. У Кельвина ведь был самый лёгкий случай, ему даже не пришлось скрывать «гостя» от остальных. Бесстрастный Сарториус не решался даже подписать отчёт из-за своей «соломенной шляпки»… Ну а что касается психологической несовместимости (как в случае того же Сарториуса), то ведь нужно учитывать, что станция переживала период затяжного упадка, урезания финансирования и потери интереса со стороны научного сообщества. Уж кого удалось набрать…
цитата Jack Skellington
в одном разговоре Кельвина с "Гибаряном", больше хоррора чем в тех же "Хребтах безумия".
Да, соглашусь, атмосферу Лем умел создать. Хотя бы тот же неурезанный фрагмент про сны, который Petro Gulak цитировал по ссылке выше. Вообще же, абстрагируясь от конкретных жанров, «Солярис» пожалуй самое сильное его произведение в художественном плане. К сожалению, в поздних вещах Лем-философ и эссеист победил Лема-художника, а вот в «Солярисе» почти идеальный баланс.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 16 января 10:04
Если уж считать сетттинг Града реалистичным (хотя сам БНС считал роман притчей), то Наставников вообще трудно считать личностями. Скорее (в современной терминологии) какие-то ИИ-агенты, "зеркалящие" личность каждого из экспериментуемых.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 21:29
цитата swgurov
А я про всю идею о " Граде". Что-то там есть.
А, ну тогда да, соглашусь.
цитата
Ментограммы только эти смущают. Аккуратнее там как то с ними надо.
Именно. Поэтому, в частности, недолюбливаю «Остров проклятых» Скорсезе.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 21:25
К счастью, не ключевые сюжетные повороты ) Впрочем, и гипотезы насчёт Города тоже не важны по сути, но вот возвращение Воронина всё-таки момент в некотором роде ключевой… Хотелось бы так думать.
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 21:21
цитата Jack Skellington
Лем же, притом что считается (вполне справедливо) классиком ТНФ, вплетал в свою литературу, порой весьма значительный, элемент ужасов: Солярис, Терминус, Эдем, Непобедимый и др.
«Бессмертная душа» (из «Воспоминаний Ийона Тихого»). «Ящики профессора Конкорана» оттуда же, хоть и не хоррор и не мистика, но неким экзистенциальным ужасом отдают.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 21:17
цитата swgurov
Но идея потенциально богатая
Да тупиковая идея. Действительно, ею можно объяснить что угодно. И что в этом интересного?
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 19:32
Но перевод Брускина, где Солярис — мужского рода, Лемом авторизован. Не знаю, до какой стемени Лем знал русский, но раз он одобрил такой вариант, то, вероятно, для него это было не принципиально (и не удивительно, добавлю, потому что символизма в его работах мало, а упомянутого Фрейда он на дух не переносил, как шарлатана и псевдоучёного).
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 19:16
Umklaydet, а возвращение Андрея в 1951? Иллюзия?
цитата
Что в Мире Полудня является самой большой ценностью? Человек. Каждый человек. Ибо каждый человек — уникум, со своим главным талантом и своими особенностями.
А как же люди прошлого, которые уже давно ушли?
Напомнило философию общего дела Николая Федорова, предполагавшую воскрешение всех когда-либо живших (обыгранную Ханну Райаниеми в «Квантовом воре»).
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 09:59
цитата Михаэль
искусственость, умозрительность большинства "моральных задачек" из литературы, тем более фантастической — не секрет.
Отчасти можно согласиться. Моральные дилеммы у Стругацких добавляют их книгам глубину, позволяют подвести сюжет к некому финальному катарсису, который для литературы если и не необходим, то весьма усиливает её художественные качества. Но в то же время это часто приводит к слишком сильной, искусственной чёрно-белости конфликта. Особенно в ранних вещах. В поздних, пожалуй, братья преподносят это мягче, уже без максимализма молодости (поэтому, наверное, мне больше по душе их книги начиная где-то года с 65, с "Улитки"). Но и в поздних эта чёрно-белость иногда заметна.

А вот к Лему всё вами сказанное имеет слабое отношение, потому что его мало интересовали "моральные задачки" ) Но, если хотите обсудить, то лучше в соседней теме.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 13 января 11:59
цитата eos
Судя по всему, это не Автостопщик.
Почему? Из цитаты это никак не следует. Очень хочется надеятся, что всё-таки он.
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 13 января 07:09
Надеюсь, это будет «Автостопщик».
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 18:09
цитата
Да и как мне, автору, «забыть о социальности» собственных повестей? Для меня «Малыш» и еще пара-тройка повестей навсегда теперь останутся в ранге «произведений, которых можно было бы и не писать», сложись наши обстоятельства более благополучно и менее критично.
Да, увы, поневоле вспоминается Довлатов с его «Блеском и нищетой русской литературы»:
«лучшие русские писатели, достигнув высочайшего уровня в своем творчестве, начинали испытывать безудержную тягу к общественно-политической деятельности, и все без исключения потерпели неудачу.»

В общем, слава богу, что, несмотря на позывы к «социальному» и «общественно-политическому», всё-таки братья такую вещь, как «Малыш», создали. Мастерски написанная, многослойная повесть, а кроме того, в ней еще и лучшее описание сна, которое я встречал в художественной литературе :-)
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 16:55
цитата Igninus
Малыш и Жук в муравейнике — агрессивная истеричка Майя.
Но всё же в «Малыше» авторы на её стороне.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 13:51
Ну, по крайней мере посты Просточитателя — неплохая затравка для обсуждения. А так тема уже плесенью начинает обрастать. Обсуждать обложки новых изданий? Ну такое себе.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 13:43
П. Макаров, наверное, лучше продолжить в теме про Лема, но я не согласен. Лем, конечно, умел в психологию, но сама по себе она ему не была так уж интересна, в отличие от всяких онтологических и гносеологических проблем :-)
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 13:27
цитата просточитатель
В Солярисе больше про Контакт чем Малыше? Сомневаюсь.. В Малыше люди все таки реальные ученые И Стась. Да безалаберные маленько. Но ученые. В Солярисе же.. Что хотят ВСЕ находящиеся на Станции. Избавится от пришельцев! Им не нужен Контакт. Им бы спокойно исследовать безопасный океан осваивая гранты.. Гм.А вот разум на той стороне. Им не нужен. А Стасю. Комову. Нужен и важен.
Не так важно отношение персонажей к контакту, как важно отношение самого автора… Для Лема была важна попытка понять нечто принципиально непознаваемое, для Стругацких контакт — всего лишь фон для морального конфликта.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 12:51
цитата просточитатель
Но вот Хари. Она и есть аналог Малыша. Только Кальвин отнесся к ней очень плохо
Натурально, вы не понимаете (с). Кельвин отнёсся к ней (к версии 2.0, по крайней мере) настолько хорошо, насколько это вообще было возможно в той ситуации. Но сама ситуация была кардинально иной, чем в «Малыше». Можно даже считать Сарториуса аналогом Комова, но в «Солярисе» нет той моральной диллемы, которая есть у Стругацких. Положение Хари было гораздо хуже, чем Малыша, хотя бы потому, что её невозможно было спасти.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 12:00
цитата просточитатель
Может. Возможно это именно ответ Солярису. Ведь в Солярисе не нашлось такого Попова.
Эти вещи совершенно о разном. Хотя я согласен с тем, что некоторые темы в них общие, «Малыша» действительно можно назвать «Солярисом» Стругацких. Но тема контакта в ней второстепенна, в отличие от романа Лема.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 11:57
цитата patr
для Майи — сын Абалкина, брошенный в данный момент на Земле (Кстати, почему?)
Тойво не сын Абалкина. Вероятно, у неё ещё не было детей на тот момент, иначе бы хоть какие-то упоминания могли бы быть. Но в любом случае, да, к Малышу у неё материнские чувства. Именно поэтому братья ввели в повесть женский персонаж. Как противовес профессионалу-фанатику своего дела Комову.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 02:22
Ну вы даёте ) Там же здоровенный абзац:
цитата
Глайдер возвращался. Я взглянул на часы – было без двух минут восемнадцать по местному времени. Я выдержал. Теперь можно было выключить литавры и барабаны и заново обдумать вопрос: стоит ли беспокоить Вандерхузе, беспокоить Базу, ведь сменщика найти будет не так-то просто, да и ЧП все-таки, работа на всей планете может из-за этого задержаться, набегут всякие комиссии, начнутся контрольные проверки и перепроверки, дело остановится, Вадик будет ходить злой как черт, а если вдобавок представить себе, как глянет на меня доктор ксенопсихологии, член КОМКОНа, специальный уполномоченный по проекту «Ковчег» Геннадий Комов, восходящее светило науки, любимый ученик доктора Мбоги, новый соперник и новый соратник самого Горбовского... Нет, все это надо тщательно продумать. Я глядел на приближающийся глайдер и думал: все это надо продумать самым тщательнейшим образом. Во-первых, у меня еще целый вечер впереди, а во-вторых, у меня есть предчувствие, что все это мы временно отложим. В конце концов, переживания мои касаются меня одного, а отставка моя касается уже не только меня, но и, можно сказать, всех. Да и звуковая завеса себя превосходно показала. Так что, пожалуй, все-таки отложим. Да. Отложим...
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 02:12
А эти отрывки при чём?
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 01:40
Нет, позже в той же главе. При возвращении глайдера.

Кроме того, вы цитируете не полностью. Сразу в следующем после процитированного вами абзаца:
цитата
Ладно, сказал я тишине и пустоте, ваша взяла. Горбовского из меня не вышло. Переживем как-нибудь... Значит, так. Сегодня же я расскажу обо всем Вандерхузе, и завтра, наверное, пришлют мне замену.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 01:09
Побудили вы меня перечитать повесть — прекрасно там разъяснено, почему Стась не стал сообщать о своём сумасшествии. Перечитайте. Это во второй главе.

Кстати, проверки там всё-таки жёсткие, по крайней мере в рамках этого проекта — кого-то там не допустили по здоровью.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 00:36
цитата просточитатель
А если бы именно эти часы могли решить судьбу экспедиции?
Ну значит, экспедиция бы погибла. Бывает.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 12 января 00:01
цитата просточитатель
Стась Попов. Человек от лица которого ведется повествование
В будущем в космосе работают многие тысячи людей, поэтому наверняка требования к отбору гораздо слабее, чем во времена первых космонавтов.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 11 января 21:38
цитата просточитатель
Он скрывает информацию о странных явлениях. почему?
Простите, кто — он?
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 6 января 14:17
цитата oberond
Единственные негуманоиды участвующие в действии — голованы
Слизень Гарроты появляется в коротком эпизоде в «Парне из преисподней».
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 6 января 14:16
цитата просточитатель
Вообще то. тагоряне даже не гуманоиды вроде бы
Тут показания авторов расходятся.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 6 января 13:52
Ну да, «ни тагорцу, ни даже пантианину, при всем их огромном сходстве с человеком, люковую перепонку не преодолеть».
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 6 января 13:12
Поэтому его мембрана пропускала.
⇑ Наверх