— Это дивное место, где вы сейчас находитесь, называется Командория 54 Ордена Серой Стражи. Известная также, как Жопа Мира.
Вот это я и называю "исчерпывающее описание сеттинга".
Про мир романа мало можно сказать сверх того, что написано на обложке. На границе Империи власть ее лишь номинальна, местные жители себе на уме, в лесах прячутся категорически неимперские и очень злые дикари. Злы они по большей части потому, что бог имперцев убил их бога-дракона. А еще здесь имеются уже разработанные богатые месторождения чего-то, а значит, империя про свою территорию не забудет. На границе присутствует армейское подразделение, и конечно, вышеупомянутая Командория Серой Стражи, призванная искоренять вероотступников, колдунов и ведьм.
Из десяти рекрутов, поступающих в Стражу, получают заветный Серый Плащ лишь четверо. Еще двое погибают. Остальные ломаются на пути к цели. Но новое пополнение, прибывшее в Командорию 54, не впишется ни в какую статистику. Для начала их девять, а не десять.
В романе описывается целая церемония, где новобранцы представляются и получают от командира клички. Но легче всего их запомнить так:
1. Потомственный Стражник
2. Здоровенный Крестьянский Парень
3. Красавица с Тайной
4. Высокомерный Аристократ
5. Валькирия
6. Гопник с топорами
7. Задрот
8. Паранормальная девушка
9. Парень, Считающий Себя Крутым Манипулятором, но Слишком Душевный для Этого
и их командир, которому, конечно, вот-вот на пенсию.
Некоторые герои ведут себя сообразно стереотипам — Задрот видел женщин только на картинке, зато отлично разбирается в науках, а Паранормальная Девушка мучается кошмарами, в которых видит будущее, имеет отрешенное выражение лица и боится прикосновений; другие просто доставляют своим присутствием (Валькирия, обладательница выдающихся беспардонности и бюста). Третьи... Скажите, кто самый раздражающий, ненавистный, омерзительный персонаж на вашей памяти? Джоффри Баратеон? Джа-джа Бинкс? Долорес Амбридж? Джастин Бибер? Умножьте его на 100 и получите одного из героев Гузека. С самого первого появления он начитает БЕСИТЬ и все свое экранное время занимается этим без перерыва. Что самое неприятное, автор ему постоянно подыгрывает — этот говнюк выходит победителем в спорах, лучше всех дерется, и постоянно всех спасает. Нет, это совершенно невыносимо.
Как только мы со всеми познакомились, можно начинать игру. Назовем ее "Девять негритят" или длиннее "Угадай, в какой очередности будут умирать герои и кто из них доберется до финала". Как бы вы не готовились, первая смерть застигнет вас врасплох: это одна из самых внезапных (и нелепых) смертей в современном фэнтези. Будут и еще трупы, ведь к ним располагают:
— группа, проводящая в округе ритуалы с жертвоприношениями маленьких девочек;
— местные жители, не слишком в восторге от понаехавших рекрутов, которые портят местных девок (и парней) и ведут себя вызывающе. Гораздо роднее и ближе (думают местные жители) деревенская ведьма (которую Серым Плащам полагается вообще-то казнить);
— Плащеубийца, который может скрываться под любой личиной;
— суккубы, маньяки, волки и разбойники;
— племена из лесной чащи, которые хотят убить вообще всех.
Помимо службы герои, будучи молодыми людьми, много времени посвящают отношениям. Всего мной обнаружено три романтические линии, две неромантические, одна история ооочень крепкой дружбы и одна потенциальная история на будущее. Довольно прилично для небольшого романа! Хотя сцены сражений и количеством, и качеством превосходят сцены любовные.
Атмосфера романа — типично-европейски-условно-средневековая. Слышатся какие-то скандинавско-германские нотки из за имен героев: Олаф, Магнус, Ульгар, Матильда, но их начисто заглушает самое частое местное ругательство — курва. Можно я поделюсь накипевшим: почему переводчики с польского постоянно оставляют эту курву в произведениях нетронутой? Какое сакральное значение она потеряет в переводе? Почему в переводах с английского персонажи никогда не произносят "фак"?
Если вы еще не решили, читать ли Серых Плащей, то вот вам ориентир. Есть одно произведение, в котором тоже молодые люди с характерными кличками отправлялись в армию, каждый по своей причине. Как и у Гузека, герои прибывали в захолустье, там попадали в непростые ситуации (хотя и не такие опасные), и повествование там тоже состояло из отдельных новелл. Это фильм "ДМБ" Романа Качанова (2000 год). Уберите оттуда большую часть психоактивных веществ, добавьте крови и смертей, и получится очень похоже. И финалы у этих вещей удивительно совпадают по настроению.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2020 год, 7000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-110832-8 Серия: Fanzon. Польская фантастика
Аннотация: Большинство из них были зелёными юнцами, ни разу не побывавшими в настоящем бою. Дункан, Магнус, Эдвин, Ульгар, Натаниэль, Клара, Матильда, Люциус, Кассандра. Если бы их было десять, по статистике через год четверо скорее всего сумели бы получить Серые Плащи, двое отсеялись бы, как негодные, двое ушли бы сами, не выдержав тягот службы на границе, и еще двое погибли бы. Но их было всего лишь девять, и статистика, дама весьма капризная, решила отдохнуть, уступив место судьбе.
А судьбе нет дела до каких-то там чисел. Теперь всё будут решать только хорошая боевая подготовка, звериное чутьё и... чистое везение.
Скучаете ли вы по голливудским боевикам 80-х — начала 90-х? Тогда мир постоянно нуждался в спасении, тестостерон сочился с экрана, барабанные перепонки ласкали звуки взрывов и пулеметных очередей, злые Советы строили козни суровым и ироничным мужчинам с волевыми подбородками, темной кожей отличались по большей части шестерки главного злодея, женщины редко были сильными и брутальными, зато часто — коварными обольстительницами, а нетрадиционно ориентированные герои появлялись разве что в качестве комических элементов. Хочется чего-то подобного? Пан Гжендович с его последним на данный момент романом ждет вас. Правда, до собственно ностальгической части придется преодолеть футуристически-рефлексивную первую половину книги.
2058 год. Будущее, настолько унылое, что даже чтобы купить пончик, нужно получить разрешение медицинского приложения. А разжиться кровяной колбасой или домашней сливовой наливкой — целое рискованное приключение, чреватое проблемами с законом. Нет даже зон беспошлинной торговли и минимальных удобств в аэропортах! А нефть есть (хотя вроде как должна закончиться к тому времени, как тебе такое, ОПЕК?), хотя и не нужна никому. С точки зрения предсказания будущего книга прямо-таки удалась в некоторых местах. Или это так хорошо работают маркетологи АСТа, подгадавшие идеальное время выхода? Ладно, то, что в одной из сюжетных линий бушует подозрительный вирус (возможно, искусственного происхождения), поражающий преимущественно стариков и особо навредивший в районе Средиземного моря — это совпадение. Допустим. Но как к раскрутке "Гелия" удалось привлечь Дональда Трампа, который очень вовремя объявил космические ресурсы собственностью Америки? Ведь книга, собственно, про раздел этих самых ресурсов между государствами. Что же касается всемирной сети... Почему писатели считают, что интернет будущего будет называться как угодно, только не интернетом? Гжендович придумал не просто меганет, но аж целый МегаНет, который, впрочем, не слишком отличается от привычного нам. Описывая отношение людей к информации, зависимость от омнифонов и нежелание взаимодействовать с реальностью, автор даже почти не срывается в брюзжание на тему "поутыкались тут в свои телефоны, не хотят на улицу выходить, а там весна и птички поют".
Норберт — наш главный герой, он занимается сьемкой значительных и интересных событий (ивентов). Проблема в том, что ивент еще надо найти, потом снять, оставшись в живых и сохранив аппаратуру, и наконец, продать МегаНету. Здесь, конечно, автор не удержался от пассажа
цитата
информация была лишь электронным пуком — чем-то, способным ненадолго привлечь внимание многоглазого чудовища
но, к сожалению, тему манипулирования умами и настроениями общества раскрыть пошире не смог или не захотел (а ведь аннотация намекала на философские изыскания в этом направлении). Зато в первой половине книги, повествующей о приключениях Норберта в поисках новых острых сюжетов, будут чудесное спасение благодаря воплю "Курва!", проникновение на закрытую вечеринку в лучших традициях шпионских боевиков и насильственная вакцинация. А помните быстреек из "Владыки ледяного сада"? Оказывается, Гжендович — мастер эпизодов с гибелью маленьких зверьков. Я вот уверена, что прочнее всего вам запомнится из книги именно сцена с несчастными животинками.
И вот мы наконец добрались до суровой истории о работе для настоящих мужчин (ну ладно, одна женщина среди них все же затесалась). Норберт становится частью отряда крутых, но высокоморальных наемников, проходит экстремальную подготовку и отправляется на Луну. Тренировкам и полету и посвящена почти вся вторая половина книги. А что там с многоглазым чудовищем, жаждущим все больше новой информации, и жадными его слугами? А они подождут до финала.
Настоящее действие начинается примерно за 50 страниц до конца книги. И прямо скажу, вывернет оно в совершенно неожиданном направлении. Но до того героям предстоит встреча с русскими, вооруженными водкой. Думаете, в начале я просто так вспомнила про Злые Советы? Вы очень удивитесь, обнаружив, какое государство Гжендович поместил на территорию нынешней России. И я предоставлю вам самим возможность узнать, кто управляет этим государством. Также в книге не обошлось без отравления неугодных полонием.
Конец действительно непредсказуемый и даже шокирующий. Хотя он дает возможность Норберту отыграть свою роль Человека-Камеры, но до чего же много, оказывается, в предыдущем повествовании было ненужного и лишнего. Кроме того, финал книги такой открытый, что шутка про Гелий-4, -5, -6 и последующие продолжения совсем как бы и не шутка. И еще я честно не знаю, почему это "роман-предупреждение" и каким образом можно было предотвратить основной сюжетный поворот.
И просто забавная цитата для тех, кто помнит, что означает иконка "сохранить" в большинстве программ:
цитата
Над сверкающей белизной его пальцев появился вращающийся символ, напоминавший банан с двумя перевернутыми мисками на концах. Норберт понятия не имел, что это должно означать, но, как и любой другой, прекрасно узнал древний значок голосовой связи.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 512 стр. ISBN: 978-5-17-116594-9 Серия: Звёзды научной фантастики
Аннотация: Представьте, будто существует химический элемент, являющийся почти неисчерпаемым источником энергии. Двух грузовиков этого сырья хватит, чтобы обеспечить электричеством США в течение года. Есть лишь одна проблема... Залежи его находятся на Луне.
2058 год. Бесчеловечный мир, где омнифоны заменили социальные сети, ролики из МегаНета вытеснили СМИ и культуру, а ивентщики стали богами информации. Мир, в котором поделили власть корпорации и правительства, выращивая миллиарды бездумных потребителей, оказывается на грани конфликта.
Норберт, ивентщик с принципами, верит, что сильнодействующая, соответствующим образом поданная информация может встряхнуть и разбудить общество. Вот только может ли одиночка, брошенный в стальные катки системы, оставаться в живых достаточно долго, чтобы что-то изменить?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на суперобложке Dark Crayon.
Французскому писателю Жану-Филиппу Жаворски сейчас придется бороться за читателя с армией англоязычных авторов и с гордым отрядом поляков. Справится ли он? Сумеет ли отвоевать свою долю читательского внимания, а может, и спровоцировать волну переводов франкофонной фантастики?
И автор начинает с того, что старый правитель Белловез рассказывает некоему эллину о своей жизни. Не самая оригинальная завязка, но дальше будет гораздо интереснее.
В своем рассказе главный герой повествует о путешествии на зловещий Остров Старух, на котором ему предстоит изложить этим самым старухам обстоятельства своей не-смерти. А внутри этого рассказа Белловез углубляется в свои детские воспоминания, вернувшиеся к нему после того, как копье пронзило его на поле боя, и это еще не последний уровень повествования. В этой сюжетной конструкции рассказчик балансирует между потерей сознания и частичным пробуждением; возвращается назад — и история обрастает неожиданными подробностями; переключается между временными линиями; воспоминания сливаются с настоящим и пересекаются друг с другом, образуя что-то вроде скользящего узла; время течет извилисто, и прошлое ссылается на будущее.
Мир "Неумершего" — это галльское общество примерно шестого века до нашей эры, и это мир, еще практический нетронутый человеком (в сравнении с привычным фантазийным средневековьем). Реальность и магия еще не разделились полностью, границы между реальным миром и миром богов и мифических существ размыты, и время в них, как нам напоминают, течет с разной скоростью. Под камнями столетиями томятся несчастные узники, протискивая наружу бледные руки-ростки; магия в воздухе, воде и земле, а уж в чаще леса творится такое, что лучше туда не соваться (и главный герой суется туда постоянно). Кельтская мифология и авторская фантазия сплетаются в крепкую, поэтичную и местами жуткую историю. Вместе с тем роман сложно даже отнести к жанру фэнтези, потому что сверхъестественное здесь всегда словно на краю поля зрения: в легендах и суевериях, странных звуках в темноте, горячечном бреду, и даже то, что Белловез выжил после того, как ему пробили легкое копьем (совсем не так пафосно, как на обложке), удивительно, но все же возможно.
Зато это совершенно точно очень убедительный исторический роман — с полным погружением в кельтский быт и суровые обычаи, с постоянными войнами, огромным количеством реальных имен и названий и целой тонной ссылок, благодаря которым вы не спутаете браки с брогами, а лемуры окажутся вовсе не большеглазыми обезьянками. Какой ритуал провести перед тем, как перебраться через реку, зачем использовать мочу в качестве полоскания для зубов, когда начинать стричь волосы юноше, за сколько коров можно принести себя в жертву — все это и много чего еще из галльской жизни на страницах романа. Отдельная история — это обязательный обмен оскорблениями между воинами перед поединками. Здесь древние кельты оставляют далеко позади современных рэпперов с их баттлами.
Аннотация предлагает нам "историю Белловеза, сына вождя, убитого собственным братом". Так кто был убит собственным братом — Белловез или отец его? Правильный ответ — ни один из них, отца убил брат жены, а Белловез и вовсе жив. Это очень важно — формулировать предложения недвусмысленно, и об этом книга расскажет нам тоже.
Юного сына убитого вождя Белловеза вместе с матерью и младшим братом Сеговезом изгоняют подальше от короля Амбигата. Пока мальчики растут, резвясь на просторах Аттегии, король строит на них планы. Здесь почти у всех есть планы на Белловеза — у матери план отомстить брату-королю, у Амбигата — свой интерес, юродивый старец Суобнос, бард Альбиос, любовник матери Сумариос (вы еще не запутались в именах?), Королева Леса, вожди, галлицены, великаны, прорицательницы — всем есть дело до мальчика. Туманные предсказания, загадочные пророчества сопровождают его, и Белловез становится орудием сразу нескольких сил. Смерть, судьба, предназначение — вот истинные герои этого романа.
В конечном итоге именно недомолвки и секреты и становятся причиной непредсказуемого и трагического финала событий. Но финал этот промежуточный, "на самом деле все только начиналось" — это последние слова этой книги. Ну, если что, у нас есть исторические хроники, из которых можно узнать, что там стало с реальным Белловезом дальше.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 512 стр. ISBN: 978-5-17-112757-2 Серия: Шедевры фэнтези
Аннотация: Это мир раннего Средневековья, мир, где властвуют кельтские мифы, легенды и магия, мир, где бродят древние чудовища. Это история Белловеза, сына вождя, убитого собственным братом. Белловеза, посланного на войну, на верную смерть. Белловеза, который погиб в бою, но вернулся с того света. Он отправляется в путь, желая раскрыть тайну своего воскрешения, но еще не знает, что его ждет немало предательств, чудес и монстров, да и само время после смерти ощущается по-иному, а граница между миром живых и мертвых практически исчезает. Мрачность и эпичность фэнтези, проработанный исторический фон, изысканный стиль, сложность композиции и неожиданный сюжет — всё это "Неумерший", одно из самых оригинальных произведений европейской фантастики последнего десятилетия.
Жуткое преступление потрясло Лос-Анджелес в преддверии 2048 года: в лос-анджелесской квартире зарезаны восемь молодых людей. Событие мало того что ужасное само по себе, оно еще и немыслимое: методы психокоррекции и терапии и так свели количество насильственных преступлений к минимуму, а предполагаемый убийца — известный поэт Эмануэль Голдсмит — даже и не нуждался в коррекции, будучи уравновешенной и сбалансированной личностью.
Вспомнив Борхеса и его четыре сюжета, моментально определим (еще по аннотации), что тут у нас история о поиске.
Защитник общественных интересов Мэри Чой ищет убийцу. Для этого она отправляется в Эспаньолу (ранее известную как Гаити/Доминикана), которую возглавляет одиозный и харизматичный полковник сэр Джон Ярдли с вопиюще некарибскими именем-фамилией и цветом кожи. Команда психологов забирается Голдсмиту в подсознание, чтобы найти там мотив убийств. Друг поэта Ричард Феттл ищет утерянное вдохновение. И, наконец, космический зонд, ведомый искусственным интеллектом (начинающим обретать самосознание) находит в районе Альфы Центавра признаки разумной жизни. И как же это открытие связано с серийными убийствами? (драматическая пауза) А никак не связано, по крайней мере сюжетно.
Грег Бир переключается между этими четырьмя линиями, и ни одна из них не является необходимой для общего сюжета. Автор, кажется, совершенно не собирался писать детектив. Хотя мы и узнаем причину, по которой Голдсмит убил своих учеников (разгадка вполне может разочаровать), детективной интриги здесь не больше, чем в "Преступлении и наказании". Гораздо подробнее и интереснее в романе прописана тема поисков идентичности.
Мэри Чой, из обычной азиатки превращенная в высокую грациозную леди с кучей интересных модификаций. Темнокожие жители карибских островов делают комплименты новому цвету ее кожи, но Мэри не африканские гены пересадили, а гены косатки. За это она заплатила прошлым, семьей и друзьями.
У Голдсмита вообще все сложно, потому что он чувствует себя белым, хоть им и не является, и завидует полковнику сэру, который самый что ни на есть черный (в душе). Искусственный интеллект Джилл идет по пути от компиляции поведенческих паттернов к подлинной личности через препятствия, в частности, несмешные человеческие шутки. Ричард Феттл в основном ноет, но и ему придется преодолеть самый настоящий экзистенциальный кризис. Следуя тому же Борхесу, далеко не каждый поиск заканчивается успехом.
Да, роман относится к жанру научной фантастики, и это не только из-за наномашин, которые лезут изо всех щелей. Психология, между прочим, тоже наука, и в "Королеве ангелов" мы вместе в Грегом Биром будем исследовать чувство вины — его формирование, проявления и воздействие на психику; чувство вины как компонент самосознания; локализацию чувства вины в мозге (готовые темы для курсовых). США и в середине 21-го века продолжают самобичевание из-за чувства вины за использование рабов. Оно, это чувство, сродни одержимости лухами лоа, которые седлают людей, как лошадей.
Преступление — это следствие отсутствия чувства вины? А наказание — единственный ответ на преступление или в обществе с возможностью продвинутой коррекции психики отпадает надобность в самой концепции наказания? Над всем этим можно долго рассуждать, анализировать и спорить. У автора однозначного ответа нет. Есть примеры разных подходов и мнений, например, группа селекционеров, проповедующих идею очистительного страдания. Они похищают преступников и надевают на них адский венец — прибор, сканирующий мозг и за пару минут использования обеспечивающий разуму носителя несколько лет настоящего ада. А больше всего вопросов Грег Бир вложил в (несуществующие) уста безгрешного сущетства (ангела?), которое по странному совпадению родилось в конце декабря, прямо как один известный искупитель грехов.
Еще я планировала рассказать, как героически сражалась с мозговзрывающим, насыщенным неологизмами и синтаксическими выкрутасами текстом (на что намекали отзывы и рецензии), но незадача — книга оказалась вполне легкой для восприятия. Единственное, что вызывает дискомфорт — запятые, которые Грег Бир экономил очень сильно.
Издательство: М.: Э: Fanzon, 2020 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 560 стр. ISBN: 978-5-04-105820-3 Серия: Sci-Fi Universe. Лучшая новая НФ
Аннотация: История поэта (и одновременно маньяка-убийцы) 21 века, рассказанная от лица нескольких персонажей. Его преследование полицией и внутренняя драма развертываются на фоне утопии, в которую превратилась Земля после того, как повсеместно была внедрена "нанотехнология"...
Чистейший, кристализованный, незамутненный, высочайшей степени очистки образец космической оперы, с которого слова «научная фантастика» спадают, как горчичные зерна с острия иглы.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2020 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 672 стр. ISBN: 978-5-389-16258-7 Серия: Звёзды новой фантастики
Аннотация: Человек, которого почитали как героя и презирали как убийцу, рассказывает захватывающую историю своей жизни в дебютной книге тетралогии «Пожиратель Солнца», созданной по лучшим канонам эпической космооперы.
Адриан Марло из самых благих побуждений ступил на путь, который мог окончиться только огнем. И теперь Галактика благодарна ему за истребление всех пришельцев-сьельсинов. Но еще она помнит его как дьявола, уничтожившего солнце, погубив при этом миллиард людей – и даже самого императора – вопреки воле Империи.
Адриан не был героем. Не был он и чудовищем. И даже просто солдатом.
Сбежав от отца, который уготовил ему будущее палача, Адриан оказался на чужой отсталой планете, без средств к существованию. Он был вынужден сражаться в гладиаторских боях и выживать среди интриг при дворе планетарного владыки, и в конце концов отправился на войну, которую не начинал, за Империю, которую не любил, против врага, который так и остался загадкой.
Главный герой: фиолетовые глаза, черные волосы, белая кожа, кривая ухмылка. Время: далекое-далекое будущее. Вселенная: Земля-колыбель человечества стала легендой, человечество расселилось по огромному количеству систем, встретило другие разумные расы, завоевало их или пытается. Аристократы всех мастей и рангов, Империя с огромным влиянием зловещей и могущественной теократической организации — Капеллы, космические корабли, похожие на огромные ледяные замки плащи и камзолы, гладиаторы и рабы. А, и еще они. Ну вы знаете. Энергетические мечи, да.
Мне для полного счастья не хватило какой-нибудь сцены вроде «герои направляются с планеты на космический корабль по стеклянному мосту в карете, запряженной лошадьми». Вот было бы что-то подобное — поставила бы 10/10.
У Патрика Ротфусса (ох, сколько раз его будут поминать в обзорах на «Империю тишины», так что сразу начну с него) автор «Империи» вежливо позаимствовал замечательную сюжетную схему «Мое имя гремело на сотни миров, я убивал взглядом демонов и повергал империи одним дыханием. И сейчас я вам быстренько на семьсот страниц расскажу, как я родился, подрос и пошел в школу».
У Адриана враги не жгли родную хату, не проявлялись никакие сверхспособности и даже никаких страшных семейных секретов или тайных врагов у него не было. Не преследовал его злой рок, и не маячил над ним дамоклов меч предназначения. Был Адриан сыном лорда, и был немножко слишком романтичным для того, чтобы стать правителем, но достаточно талантливым и упорным, чтобы сделать карьеру ученого-схоласта. Но у папы-лорда были другие планы — отправить Адриана учиться на инквизитора. Что же, отступив от вышеупомянутой сюжетной схемы, герой до школы так и не добрался. Зато он прошел путем, которым шли до него тысячи литературных пылких юношей: бомжевание в трущобах безжалостного мегаполиса; тяжелая и смертельно опасная работа, позволяющая проявить качества лидера и мотивационного тренера и собрать команду друзей и единомышленников для последующих приключений; открытый конфликт с сильными мира сего, который еще как аукнется в будущем и открытие Таинственной Тайны, способной перевернуть все представления человечества о себе.
Роман получился красивый, искренний, наивный и немного забавно-пафосный. Он постоянно намекает на грядущий мрачный беспредел и развешивает ружья на все доступные вертикальные поверхности. Имейте в ввиду, что в «Империи...» царит тотальный феодализм и средневековье, особенно в части влияния религиозной организации на светскую власть, а герой — такой себе drama queen, и отношение у окружающих к нему соответвующее. А любовная линия, она тоже прямиком из Ротфусса (я последний раз про него, честно). Недосягаемая возлюбленная героя, такая прекрасная, резкая, умная и непокорная, такая раздражающая. Надо сказать, раздражает она заметно меньше, чем недоброй памяти Денна, и причины динамить нашего парня у нее есть — она банально годится ему в матери по возрасту.
Это очень порывистый, эмоциональный текст, при этом богатым и гладким языком написанный. Оказывается, очень приятно читать про героя, все происходящее с которым является не чередой судьбоносных случайностей, а прямым следствием его поступков (это неоднократно подчеркивается). И отдельное спасибо автору, что не любит возить героя лицом по битому стеклу для эмоциональной реакции читателя, а в любых обстоятельствах, даже на самом дне, устраивает маленькие праздники. Жду вторую часть, надеюсь на противостояние боевых кораблей в космосе с обилием пыщ-пыщ.
А иностранные языки учить нужно, это билет к вашему будущему (но только постарайтесь не уничтожать галактики сверх необходимого).