автор |
сообщение |
ask.do
философ
|
|
Nihilist
авторитет
|
|
ask.do
философ
|
|
Nihilist
авторитет
|
16 февраля 2009 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do Раньше другое время было. Бюджеты были на порядки меньшими, а вот продажи такими же, даже больше.
Не совсем так. Структура продаж и расходов/доходов безусловно поменялась, но основная концепция создания и распространения игр, как и все трудности, с ними связанные, остались примерно такие же. Бюджеты были меньше, тиражи были меньше (существенно меньше — посмотрите детальную статистику по годам — речь не про отдельные шедевры вроде Diablo или того же Baldur's Gate, а про средние продажи), прибыли были меньше. А вот коэффициент рентабельности игровых проектов почти не поменялся.
Мой тезис сводится к следующему: на хороших настоящих ролевках заработать можно, а можно и очень хорошо заработать! Пример последнего времени — Ведьмак. Рассуждения разработчиков/издателей про то, что игры актуально делать только для казуалов — из той же оперы, что и смерть ПК как игровой платформы, — а где примеры провалов то? Или плохих продаж? Хоть один контр-довод? Так что пока столпы жанра ударились в масс-культуру, на их место обязаны прийти новые компании, чтобы подхватить падающее знамя настоящих ролевок. Рынок, как и спрос, пока никуда не пропали.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
ask.do
философ
|
16 февраля 2009 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мой тезис сводится к следующему: на хороших настоящих ролевках заработать можно, а можно и очень хорошо заработать! Пример последнего времени — Ведьмак
Заработать можно на чем угодно, главное уметь делать это. В игромании очень хорошая статья про токак из игры в пару миллионов получают прибыль в 20 млн. Ведьмак, к соажлению, не окупился, об этом также было сказано в игромании, отсюда была запущена консольная версия, которая до этого не планировалась. Насчет рентабельности, я честно говоря, очень сильно сомневаюсь. Продажи , если и были меньше, то не значительно, что не скажешь о бюджетах, которые были смехотворными и цифры в 100 млн казались не реальными. А дальше ведь бюджеты будут только расти.Сейчас многим компаниям, в частности в России уже не покорманам платить за расспространение своих игр и уже подумаывают элементарно перейти на онлайн-расспространение, хотя конечно, не перейдут(в смысле полностью) .
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
16 февраля 2009 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do Ведьмак, к соажлению, не окупился, об этом также было сказано в игромании, отсюда была запущена консольная версия, которая до этого не планировалась. Насчет рентабельности, я честно говоря, очень сильно сомневаюсь. Продажи , если и были меньше, то не значительно, что не скажешь о бюджетах, которые были смехотворными и цифры в 100 млн казались не реальными
Игромания, мягко говоря, недостоверный источник информации (по крайней мере последние года 3). В ветке про МЕ долго и со всеми ссылками на цитаты разработчиков/издателей приводился разбор полетов по Ведьмаку. Как может не окупиться игра с тиражом 2 млн. официальных копий мне решительно непонятно. Не хочется опускаться до флейма, но мне того же, что курят в Игромании. Издание консольной версии как раз нормальное желание получить деньги за уже раскрученный игровой бренд. В Игромании не уточнили зачем вкладывать деньги в разработку(!) (прямой перенос там по определенным причинам невозможен) консольной версии провалившейся (по их нескромному мнению) игры? Или следствием провала следует считать покупку компании разработчика, запуск нескольких игровых проектов (помимо переноса Ведьмака) и создание сервиса по цифровой продаже игр? Тиражи — идем на Gamasutra или тот же NPD — тиражи изменились в разы! А бюджет в 100млн. — ну так не надо читать Игроманию, ничего умного там не напишут. Про бюджеты, как впрочем и про независимых разработчиков, уже писалось. Например есть известная игра Crysis совершенно другого жанра. Бюджет составил умопомрачительную сумму 22 миллиона (вроде как максимум для одно-платформенной ПК игры). С продажами менее 2 млн. она оказалась коммерчески успешной, хотя тираж и не порадовал издателей. Может не в жанре дело? А может и не все так плохо? Просьба не тереть сообщения по теме
цитата ask.do Сейчас многим компаниям, в частности в России уже не покорманам платить за расспространение своих игр и уже подумаывают элементарно перейти на онлайн-расспространение, хотя конечно, не перейдут(в смысле полностью) .
Это будет интересно сразу после выхода российской РПГ. Кстати, переход на цифровое распространение контента и продажу дисковых версий только как специальное издание не признак кризиса жанра, а его нормальное и естественное развитие, для примера можно посмотреть на продажи музыки или фильмов.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
16 февраля 2009 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nihilist Игромания иногда такие перлы выдает) Это я уже привык сравнивая их с оригиналами новостей. Хе.
И полностью согласен насчет хорошей игры. Хотя есть исключения Планск к примеру или Фол. Они не очень гудно продавались. А сейчас культ.
|
–––
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
16 февраля 2009 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn И полностью согласен насчет хорошей игры. Хотя есть исключения Планск к примеру или Фол.
Как раз их и приводил в пример — очень хорошие игры, которые не сорвали банк, но себя окупили (могу цитаты разработчиков на сей счет поискать, на gamasutra и gamebanshee были). Кстати, у них официальные продажи в районе 100к копий (к слову о разнице в тиражах). Провалился VtM:Bloodlines, но... Переход на новый движок после завершения разработки, задержка издания, конкурирование с Half-Life2 (издали в тот же день, на том же движке, от того же издателя, со схожей рекламой), фатальные баги и отсутствие технической поддержки. В общем, причин для провала скопилось много. И — все, больше примеров провалов не знаю. Так что рано хоронить жанр хардкорных ролевок, имхо мы еще увидим достойные проекты от новых команд.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
16 февраля 2009 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist 100к копий В точку. Такие тиражи как раз у Пласнка и Фола были. Но теперь культ)
цитата Nihilist VtM:Bloodlines Да. Очень плохая политика. Гнали. Халфа. =( А игра хороша. Эх.. Тоже культ)
|
–––
|
|
|
ask.do
философ
|
16 февраля 2009 г. 21:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Как может не окупиться игра с тиражом 2 млн.
НУ во-первых 1 милн. Эту цифру я видел не отлько в игромании.
цитата непонятно. Не хочется опускаться до флейма, но мне того же, что курят в Игромании. Издание консольной версии как раз нормальное желание получить деньги за уже раскрученный игровой бренд.
Согласен.
цитата Игромании не уточнили зачем вкладывать деньги в разработку(!) (прямой перенос там по определенным причинам невозможен) консольной версии провалившейся (по их нескромному мнению) игры?
Рынок консолей раза в 4 больше, там окупится. Насчет того, что не окупилсямлн — это действительно странно, думаю, что они имели ввиду маленький доходс игры. Меньишй на который рассчитывали.
цитата А бюджет в 100млн. — ну так не надо читать Игроманию
GTA 4 или мжс4. Может и врут, но не думаю. http://games-serv.ucoz.ru/publ/2-1-0-3 Нашел около десяти ссылок, где говорят про бюджет 100 млн.
цитата Бюджет составил умопомрачительную сумму 22 миллиона (вроде как максимум для одно-платформенной ПК игры
Сомневаюсь. Можно ссылку. Бюджет Халфы в свое вермя был 40 молн и это был рекорд.
цитата С продажами менее 2 млн. она оказалась коммерчески успешной, хотя тираж и не порадовал издателей. Может не в жанре дело? А может и не все так плохо?
Дело не в игромании. Ячитал много разных статей и интервьюшек, где рассказывается по игры, закрывание студий, сокращение персонала и т.д. В основном это идет просто от элементарнойй плохой организации.
цитата Это будет интересно сразу после выхода российской РПГ
Магия крови была.
цитата . Кстати, переход на цифровое распространение контента и продажу дисковых версий только как специальное издание не признак кризиса жанра, а его нормальное и естественное развитие, для примера можно посмотреть на продажи музыки или фильмов.
Естественно, никто не спорит.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
16 февраля 2009 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
4 лимона бюджет Ведьмака, ага.
цитата ask.do НУ во-первых 1 милн. Эту цифру я видел не отлько в игромании. Твоя инфа устарела дико. Это было на 13.11.2007 когда Михал Мадей сообщил, что с момента выхода игра продалась лимоном, ага.
цитата ask.do Рынок консолей раза в 4 больше, там окупится. И что? Диск на приставку дороже, ага. Да и консольный рынок довольно "вещь в себе". И не думаю, что европейская РПГ там будет дико популярна.
цитата ask.do Магия крови была. РПГ? Извольте.
|
–––
|
|
|
ask.do
философ
|
|
ask.do
философ
|
16 февраля 2009 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата И что? Диск на приставку дороже, ага. Да и консольный рынок довольно "вещь в себе". И не думаю, что европейская РПГ там будет дико популярна.
Игра то расскрученная, что означает непохие продажи. по копиям может даже и столько же, но по заработкусущественно больше. Ссылучку пожалуйста про продажи ведьмака.
цитата РПГ? Извольте.
Я понимаю,что твое мнение весомее разработчиков и многих изданий, но тем не менее.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
fox_mulder
миродержец
|
16 февраля 2009 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do НАсчет 1 млн вомзможно, а вот его бюджет был11млн, эту цифру явстречал тоже много где.
Извиняюсь, что влезаю в дискуссию. Но здесь ведь элементарная арифметика. Одна коробка с игрой на Западе стоит 59 зеленых рублей. Даже, если взять цифру проданных копий в один миллион( а их точно было больше), получаем 59 миллионов долларов, вычитаем даже 11 мультов, в которые с трудом верится, учитывая, что Атари уже давно грозит банкротство, получаем 48 лямов чистой прибыли. Или я не так считаю?
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
16 февраля 2009 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do Ссылучку пожалуйста про продажи ведьмака.
Не могу. Все это обсуждалось на форумах СДишников.
цитата ask.do Я понимаю,что твое мнение весомее разработчиков и многих изданий, но тем не менее. Нет. Это роуг-РПГ. В простонародьи Дьябла.
|
–––
|
|
|
ask.do
философ
|
16 февраля 2009 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder Немного не так. Везде игры стоит по разному,например у нас лицензии стоят по-другому. Но вообщем-то суть правильная. Еще деньги уходят на дальнейшие расходы и поддержание компаний и проектов.Вот меня самого эта цифра удивила. Вообще по некотрым статьям могу сказать, что получается обычно 1 к 20. Например синс и солар принес 10 млн, при бюджете 0,75 млн, копий 500 тысяч.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
ask.do
философ
|
16 февраля 2009 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dragn
цитата Нет. Это роуг-РПГ. В простонародьи Дьябла.
Смесь рпг и экшена. Про полноценную рпг в России я не верю, сейчас очень сильный кризис у Российского игропрома.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
16 февраля 2009 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do Смесь рпг и экшена. Про полноценную рпг в России я не верю, сейчас очень сильный кризис у Российского игропрома. Ну так. РПГ это РПГ. Хек это хек) Просто незачем приводить это как пример нашей РПГ) У ж лучше бы Златогорье вспомнил.
|
–––
|
|
|