автор |
сообщение |
Din Tomas
философ
|
18 октября 2008 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Именно к жанру RPG принадлежит значительная часть тех игр, которые мы любим за увлекательные сюжеты, проработанные диалоги, запоминающихся персонажей. Особенно важно при этом, чтобы череда заданий сохраняла собственный смысл, а не была привинчена лишь для набора экспы.
В принципе, каждая игра в списке — в какой-то степени культ. Хотя в остальном некоторые из них различаются просто кардинально.
Итак, предлагаю вспомнить любимые RPG. Обсудим, где были наиболее интересные конкретно квесты, в отрыве от всего остального. А также — где были лучшие диалоги; персонажи; мир игры; и собственно сюжет. И, наконец, в какие RPG просто хотелось уйти с головой и неотрывно следить за разворачивающейся историей.
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
22 октября 2009 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Не просто финальный босс. Хм.
цитата IgorLutiy Тогда я вообще не могу понять ваших слов про возможность потерятся в игре. Как в игре можно потерятся на местности при наличии хоть какой-нибудь карты? Про дневник и все остальное я вообще молчу? к чему были ваши изначальные слова? Если бы вы имели ввиду потерятся по сюжету не вникая в него — тогда да, такое возможно. А на местности... Даже не могу себе этого представить. А я могу. БГ один играли? Там был один забавный квест с поиском торговца. По карте не найдешь, в дневнике информация только "найди", а вот КАК это говорили персонажи, надо было хорошо вникать в диалоги.
цитата IgorLutiy Полная свобода и возможность жить в мире игры. ММО?
цитата IgorLutiy Наверно все-таки, чтобы не заблудится по сюжету игры Нет, для того, чтобы в него вникнуть и получить удовольствие от игры. Не было такого.
|
–––
|
|
|
Arianna
активист
|
22 октября 2009 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano может просто качать и манчкинить, плюя на книги и истории
цитата Sorano проходя игру невозможно пропустить сюжетные ходы или наплевать на них
Так все-таки можно или нельзя?
цитата Sorano . В том же Невере или БГ, даже не вникая в детали и не распыляясь не дополнительные квесты (хотя в БГ кажется это невозможно), все равно основная история будет внятной и достаточно интересной.
Знаю лично таких людей, которым сюжет Невера показался скучным, растянутым и банальным... то есть совершенно не интересным.
цитата Sorano Если же не вникать в Море, то мы получаем довольно примитивный сюжетик
Забавно. А если вникать, то сюжет становится каким-то другим. Сюжет в этой игре такой, какой он есть. А то, что некоторые не вникают, это их сугубо личные проблемы. Сюжет от этого хуже не становится.
цитата Sorano сравнимый с экшеноподобными играми
Вы играли в Мафию? Думаю, нет. Иначе бы так не говорили.
цитата Sorano у меня сие никогда нареканий не вызывало
Дневник организован из рук вон плохо. Нет статистики по квестам: активны ли, на какой стадии находятся, завершены ли. А еще можно было раскидать по гильдиям. Когда набираешь кучу квестов, то приходится продираться через дебри дневника, чтобы хоть что-то выяснить. А некоторые так вообще забываются, погребенные под толстым слоем страниц.
цитата Dragn надо бросить горстку мусора
Ну ладно, положим, горсткой мусора вы меня убедили Хотелось бы, конечно, самой проверить Но пока заочно сделаю для Тормента исключение
цитата Dragn Пока не видел ничего хорошего в сендбоксовосте РПГ. =)
Сэндбокс вставляет-таки свои пять копеек в атмосферу. Ощущение реальности, эффект присутствия, дух приключения, в конце концов, когда можешь плюнуть на основной квест и пойти куда глаза глядят в ПРЯМОМ смысле. На горизонте маячит деревце, и ты знаешь что можешь дойти до него, что не наткнешься на невидимую стену. Нет такого, что тебя ведут за ручку, нет искуственной поэтапности.
цитата Dragn А как ты узнаешь на какой остров надо ехать и что надо искать?
Из журнала (не своего), после того как всех убьешь
цитата Dragn И что это меняет?
Меняет то, что вникать для этого в сюжет необязательно. Проведите эксперимент. Дайте какому-нибудь сообразительному челу, незнакомому с игрой, пройти этот квест, не рассказывая о сюжете.
цитата Dragn С такой диалоговой системой это не проблема.
Я не про диалоги. А про книги и записи. Там же все время отправляют: прочти то, прочти се. Даже если просто открыть и закрыть, то дневник очень подробно описывает задания При чем его отличительной чертой (хех, обнаружился плюс) является то, что он ведется от лица персонажа.
цитата Dragn Вообщем ИМХО конечно про сюжет Мора)
Да все мы всего лишь делимся своими humble мнениями
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
22 октября 2009 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Arianna Ну ладно, положим, горсткой мусора вы меня убедили Хотелось бы, конечно, самой проверить Но пока заочно сделаю для Тормента исключение Играйте уже =)) Эта игра того стоит)
цитата Arianna Из журнала (не своего), после того как всех убьешь Так вникать надо :D Ты же можешь не заметить, что область открылась)
цитата Arianna Меняет то, что вникать для этого в сюжет необязательно. Проведите эксперимент. Дайте какому-нибудь сообразительному челу, незнакомому с игрой, пройти этот квест, не рассказывая о сюжете. Там загадка завязана на школах магии.. Я это по сюжету изучал оО
Человек не знакомый с сюжетом ничего сделать не может. Только метод тыка =(
цитата Arianna Я не про диалоги. А про книги и записи. Там же все время отправляют: прочти то, прочти се. Даже если просто открыть и закрыть, то дневник очень подробно описывает задания При чем его отличительной чертой (хех, обнаружился плюс) является то, что он ведется от лица персонажа. Понимаю, но я не особо пользовался дневником для главного сюжета. Только куда идти дальше и все.
Да я в целом вообще редко пользуюсь дневниками. %))
И много надо было книг прочитать и разобрать чтобы дальше сдвинутся по сюжету. Вот не могу вспомнить такого... что записи находить, это да..
цитата Arianna Да все мы всего лишь делимся своими humble мнениями
|
–––
|
|
|
Cardinal_St
магистр
|
22 октября 2009 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Да все мы всего лишь делимся своими humble мнениями Это да. А я вот всё предлагал поделиться: какие самые любимые квесты в ролевых играх, чем конкретно запомнились ? Стало бы понятно кто что любит.
А так, по моим наблюдениям: у людей просто разные предпочтения. Для одного песочница несомненный плюс, простор и свобода, для других — только огромная территория, заселённой мобами и лишённая сюжетной насыщенности. Для кого-то жёсткая прокачка, где приходится думать над каждым пунктом, для кого-то в самый раз. Ещё часто получается так, что когда душой не принимаем ту или иную игру, начинаем активно искать недостатки, а в любимой вселенной не замечаем минусов или даже они являются продолжением плюсов Поэтому ссориться тут точно не надо. Достаточно понимать, что у всех разные пожелания и свои бзики
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Sorano
философ
|
22 октября 2009 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Arianna Так все-таки можно или нельзя?
Вы понимаете разницу между книгами, историями, из которых берется инфа (в Море сюжетно не обязательная) и сюжетными квестами??? Я не пойму о чем вопрос.
цитата Arianna Знаю лично таких людей, которым сюжет Невера показался скучным, растянутым и банальным... то есть совершенно не интересным.
Я знаю таких, кому и БГ занудным показался... и что? Значит у Дяблы, которая им понравилась, сюжет лучше?
цитата Arianna Вы играли в Мафию? Думаю, нет. Иначе бы так не говорили.
Не приводите в пример исключения. Правило составляют большинство.
цитата Arianna Забавно. А если вникать, то сюжет становится каким-то другим. Сюжет в этой игре такой, какой он есть. А то, что некоторые не вникают, это их сугубо личные проблемы. Сюжет от этого хуже не становится.
Читайте выше. С IgorLutiy мы уже достаточно много говорили, что каждый из нас считает сюжетом.
цитата Arianna Дневник организован из рук вон плохо. Нет статистики по квестам: активны ли, на какой стадии находятся, завершены ли. А еще можно было раскидать по гильдиям. Когда набираешь кучу квестов, то приходится продираться через дебри дневника, чтобы хоть что-то выяснить. А некоторые так вообще забываются, погребенные под толстым слоем страниц.
Все верно, но ничего из перечисленного особого возмущения не вызывало (разве что листать доставало). Ну, если подумать, то реальный дневник же структурироваться не будет .
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
Arianna
активист
|
24 октября 2009 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Так вникать надо :D Ты же можешь не заметить, что область открылась)
А на карте посмотреть?
цитата Dragn Там загадка завязана на школах магии.. Я это по сюжету изучал
Школы магии, вроде бы, сразу все описаны. Это обычная техническая информация, разве нет?
цитата Dragn Только метод тыка
А чем вам не метод? Некоторые так и проходят. Либо методом тыка, либо грубой силой... а роулплей-то зато какой, если варвара отыгрываешь
цитата Sorano Я не пойму о чем вопрос.
Не поймете, потому что у вас какая-то каша с пониманием слова "сюжет" При чем для Морра вы под сюжетом понимаете одно, а для остальных игр — что-то другое. Вам не нравится сюжет Морра, и в этом вы вините саму игру. То есть игрок в него не вникает, потому что таков сюжет. Если кто-то не вникает в сюжет того же Невера, вы склонны думать, что это вина самого игрока... его личные вкусы, предпочтения и т.д. В Морре разве нет сюжетных квестов? А Невер сплошь состоит из них? Есть люди, которые просто прокликивали все диалоги — лень было читать, а инфу, важную для прохождения, вычитывали в дневнике. Это значит, что сюжет Невера плох? Кому-то лень читать книги, кому-то диалоги. Даже если у вас какое-то свое понимание сюжета, то оно должно распространяться на все игры (раз говорим об играх) без исключения. Для меня сюжет — это просто последовательность событий, история. Форма его подачи стоит отдельно.
цитата Sorano Ну, если подумать, то реальный дневник же структурироваться не будет
Будет. Будут делаться пометки, ставиться галочки, выделяться параграфы. Меня листать так достало, что я начала вести свой дневник в тетрадке, где все было разложено по полочкам.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
24 октября 2009 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Arianna А на карте посмотреть? Карта большая. У меня было открыто очень много областей) Легко можно и не заметить.
цитата Arianna Школы магии, вроде бы, сразу все описаны. Это обычная техническая информация, разве нет? Их взаимоотношения (что и надо по загадке) нет. Там надо бегать и читать)
цитата Arianna А чем вам не метод? Некоторые так и проходят. Либо методом тыка, либо грубой силой... а роулплей-то зато какой, если варвара отыгрываешь Так не интересно. Зачем тогда вообще в РПГ играть? ) Да и РПГ не самые лучшие варианты для "тыка".
|
–––
|
|
|
Nightwish
философ
|
|
Sorano
философ
|
24 октября 2009 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Arianna Не поймете, потому что у вас какая-то каша с пониманием слова "сюжет" При чем для Морра вы под сюжетом понимаете одно, а для остальных игр — что-то другое. Вам не нравится сюжет Морра, и в этом вы вините саму игру
Да где Вы такое взяли... Внимательнее почитатйте мои посты, либо Вы просто ничего не поняли, что я хотела сказать.
цитата Arianna В Морре разве нет сюжетных квестов? А Невер сплошь состоит из них?
цитата Arianna Для меня сюжет — это просто последовательность событий, история. Форма его подачи стоит отдельно.
Вот именно. И в Море это просто борьба против Темного Властелина очередного Избранного, по сути состоящая из выяснения где же этот властелин обитает и какими инстрУментами его завалить. Очень оригинальный сюжет с самыми неожиданными ходами . В том же Невере то же самое разнообразится хотябы держащейся в начале интригой, отсутвием с самого начала знания этого самого Зла и различными перепитиями с власть держащими ака Леди Арибет. Но вот если мы будем говорить о форме подачи, то для меня пожалуй Мор выйдет вперед того же Невера. Об этом я собственно с самого начала говорила.
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
Animus
миротворец
|
24 октября 2009 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nightwish Однозначно Fallout'ы (ну за исключением 3-го, занудный он какой-то)
А что вы хотели, он больше похож на ТЕС чем на Фаллаут. Сыграл в Готику 3. Эххх... Я спрашиваю: ну зачем пираньи поделили игру и ее сюжет на Обливион?
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
Animus
миротворец
|
24 октября 2009 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Это как? оО в стремлении к схожести с Обливионом Г3 утратила собственные фишки (например, подачу сюжета через главы). Вот и получается — хотели как лучше, но желая умножить на сомнительные достоинства Обливиона — поделили
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
24 октября 2009 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus в стремлении к схожести с Обливионом Г3 утратила собственные фишки (например, подачу сюжета через главы). Вот и получается — хотели как лучше, но желая умножить на сомнительные достоинства Обливиона — поделили Ну, как по мне, не так уж и схожа Готика с Обливионом. Свобода и отказ от глав не сильно ровняет Облу с Готикой 3...
|
–––
|
|
|
Cardinal_St
магистр
|
24 октября 2009 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самое забавное, что на любую ролевую игру можно написать две диаметрально противоположных рецензии: чисто негативную, в духе Номада, или а ля igromania: "недостатков нет"
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
IgorLutiy
философ
|
24 октября 2009 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano И в Море это просто борьба против Темного Властелина очередного Избранного, по сути состоящая из выяснения где же этот властелин обитает и какими инстрУментами его завалить. Очень оригинальный сюжет с самыми неожиданными ходами . В том же Невере то же самое разнообразится хотябы держащейся в начале интригой, отсутвием с самого начала знания этого самого Зла и различными перепитиями с власть держащими ака Леди Арибет
Просто борьба? И всего лишь выяснение где он обитает? А как же сама история? Да и в конце концов — является ли Дагот Ур злодеем? А кем является Вивек и Ко? И так ли все однозначно как вы говорите? Ведь это вовсе не так. И это еще если не углублятся в сюжет.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
wayfarer
магистр
|
25 октября 2009 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Просто борьба? И всего лишь выяснение где он обитает? А как же сама история? Да и в конце концов — является ли Дагот Ур злодеем? А кем является Вивек и Ко? И так ли все однозначно как вы говорите? Ведь это вовсе не так. И это еще если не углублятся в сюжет.
В целом согласен. Но, на мой взгляд, была бы интересна возможность сыграть на стороне Дагот Ура.
|
|
|
IgorLutiy
философ
|
25 октября 2009 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wayfarer Но, на мой взгляд, была бы интересна возможность сыграть на стороне Дагот Ура.
Согласен В таком случае сюжет стал бы еще сильнее. И выглядел бы более логически завершенным и нелинейным.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Егор Санин
активист
|
|
Wennod
авторитет
|
31 декабря 2009 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну мне понравился сюжет The Elder Scrolls 4 Oblivion\Witcher\ и здесь нету но наверное больше всего понравился сюжет Dragon age: Origins вот, а остальное в меньшей степени или не играл..
|
|
|
Raven_93
активист
|
1 января 2010 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В Dragon Age сюжет классный +1. Вообще понравился сюжет The Witcher и Fallout, за качество проработки. Атмосфера в этих играх зачетная)
|
––– Разожги огонь, и мы придем на дым. Everybody lies - Gregory House. |
|
|