Энди Вейер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Энди Вейер. Обсуждение творчества»

Энди Вейер. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 15:52  

цитата Dark Andrew

В "Робинзоне Крузо"? А вы когда читали это произведение? Или не его, а любую робинзодиаду? Сюжет может быть везде. Но Вейер не стал заморачиваться этим.


А регулярно читаю что то в жанре "путевой прозы" или литературно обработанные "дорожные дневники" . Нравится мне .
Кстати не так давно перед Марсианином перечитывал «В дрейфе: 76 дней в плену у моря» Стивена Каллахена

Стилистика Марсианина на него весьма похожа . Такое же мелкое и дотошное внимание к деталям , казалось бы малозначащим , но от них зависит жизнь
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 15:57  
И нормальный сюжет для Робинзонады . Типа
Плыл(летел) — попал — выживал — преодолевал трудности — спасен .

Смесь робинзонады и производственного романа — "Таинственный остров" нашего всего Жюля Верна .

Люди-схемы
Всезнающий инженер , любознательный юнец , моряк умелые руки и т.п. с детальным описанием процесса "К А присоединить Б и смешать с С" выживают в не столь уж враждебных условиях .

Классика как ни крути :-)))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 16:01  
Dark Andrew прости, а какой сюжет в "Таинственном острове" Верна?
такое-же "смешать А и Б, что-бы получить В, а из остатков реакции сварить мыло"
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 16:06  
Например «Один под парусом» Джошуа Слокама за 114 лет после написания переведена на полсотни языков , и выдержала фиг знает сколько переизданий .

А ведь это фактически обработанный судовой журнал первого одиночного плавания яхтсмена вокруг земного шара .
Да тем треть текста "Прохудился парус" , "Открылась течь" , "Усилился ветер , начинается шторм " ...
И да , литературными изысками не блещет , но читали , читают и будут читать
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 16:07  

цитата

1. Это не фантастика
2. Это не художественная литература


Да зашибись конечно! Слава Гутенбергу, не ты определяешь что такое фантастика и что такое художественная литература. Галина уже как-то пыталась доказать что Рыбаков — это не фантастика, потому что слишком художественно, теперь вот Вейр - не слишком художественно. Смех конечно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 16:44  
ОК, убедили: "Марсианин" — это бесхитростная робинзониада отнесенная в космос и недалекое будущее. И как и книга упомянутого Слокама не должна проходить по разряду художественной литературы, таковой не являясь. Я в самом деле очень плохо разбираюсь в книгах подобного вида, вот только никому в голову не приходит проводить их по категории беллетристики. Может быть с точки зрения видовой принадлежности "Марсианин" хорош и чудесен, судить не мне. С литературной точки зрения он уныл и беспомощен.

цитата heleknar

прости, а какой сюжет в "Таинственном острове" Верна?
такое-же "смешать А и Б, что-бы получить В, а из остатков реакции сварить мыло"

В "Таинственном острове" есть нормальные герои и есть интрига. В "Марсианине" нет ничего.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 16:49  
И да, меня спросили чего я хочу от робинзониады. Я хочу того, что было (дальше просто иду по классификатору) в: "Перевале" Булычева, "Туннеле в небо" Хайнлайна, "Робинзонах космоса" Карсака, "Враг мой" Лонгиера и так далее — нормальных героев и нормального сюжета.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 16:50  

цитата Dark Andrew

С литературной точки зрения он уныл и беспомощен.


Да, с точки зрения драматургии там нет ничего, с точки зрения науки роман очень хорош, т.к. достоверен. Тут с какой стороны зайти — у Уоттса с Иганом
тоже нудной и многословной науки хватает, но в этом и заключается одна из особенностей твердой н/ф, можно сказать даже "сверхтвердой". Просто Марсианин слишком уж распиарен, отнеслись бы спокойнее — впечатление было бы выше. На мой взгляд, роман неплох как представитель жанра, как литературное произведение большого интереса не представляет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:00  

цитата eos

Тут с какой стороны зайти — у Уоттса с Иганом тоже нудной и многословной науки хватает, но в этом и заключается одна из особенностей твердой н/ф, можно сказать даже "сверхтвердой".

А вот тут на мой взгляд есть нюансы. Иган — он разный. Есть "Карантин", а есть "Лестница..." — и первый ещё вполне себе литературен, как и рассказы, которые идут вместе с романом в книге. При этом, и у Уоттса, и у Игана на первом плане не технические детали, а Идея с большой буквы. А в "Марсианине" — лунный трактор на переднем плане, а идея "соберемся миром и спасем космонавта" и "космос и наука — это супер". Это хорошие идеи. Но идеи, а не Идеи. И сравнивать Вейера с Иганом или Уоттсом поэтому мне кажется неудачной идеей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:01  

цитата eos

Просто Марсианин слишком уж распиарен

Отчасти согласен , но уж больно редкая птица — тверда НФ ближнего прицела с производственным уклоном . Такого плана книг — на пальцах пересчитать , особенно в последнее время
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:02  

цитата Dark Andrew

не должна проходить по разряду художественной литературы

Это стилизация и вполне себе художественная
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:02  

цитата opty

тверда НФ ближнего прицела с производственным уклоном . Такого плана книг — на пальцах пересчитать , особенно в последнее время

На пальцах? Я что-то пропустил из НФ ближнего прицела? Уточните, пожалуйста, о чём речь, что у нас было такого типа?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:05  

цитата opty

Это стилизация и вполне себе художественная

Само собой это стилизация, ведь действие же в будущем.
Художественная она исключительно в том же смысле, что вымысел всё. В прочем, мне лично, неясно, какие литературные достоинства вы нашли в "Марсианине". А кстати, да, какие?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:05  

цитата Dark Andrew

Я что-то пропустил из НФ ближнего прицела?

"Прикладное терраформирование" Катласа например — вполне укладывается . Но как уже писал — очень и очень мало такого . По этому оценки Марсианина — добротной и качественной книги далекой впрочем от шедевра и являются завышенными .
На безрыбье как говорится ...
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:13  

цитата Dark Andrew

А кстати, да, какие?

Отличный , живой и юморной главный персонаж . Правда как уже упоминалось в параллельной ветке его "живость и юмор" могут быть понятны не всем ибо он технарь и продвинутый ботан .
Достаточно шаблонно но вместе с тем интересно закрученный сюжет , например интересно что же такого придумает автор что бы в очередной раз поставить Уоттни в совершенно безвыходное положение
Не очень глубоко но тем не менее копаются общие проблемы , одиночества , полной чуждости космоса, цены человеческой жизни (в том числе и в твердой валюте)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:16  
Dark Andrew
А вы в чьем переводе читали ?
Ибо переводов два , и они очень и очень разные по качеству .
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:17  

цитата opty

Отличный , живой и юморной главный персонаж . Правда как уже упоминалось в параллельной ветке его "живость и юмор" могут быть понятны не всем ибо он технарь и продвинутый ботан .


Главная проблема персонажа в том, что он сохраняет свой слишком уж юношеский оптимизм почти два года. Учитывая периодически вылезающие deus ex machina, такого в принципе быть не может. Хотя бы пару дней депрессия могла бы возникнуть, однообразное питание явно эндорфинов не добавляет. А операция спасения почти один в один повторяет известное кино "Аполлон-13".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 17:34  

цитата eos

Главная проблема персонажа в том, что он сохраняет свой слишком уж юношеский оптимизм почти два года.

Ну определенные провалы были , а выжил он именно благодаря своему жизнелюбию . Может быть другой более подготовленные и менее жизнерадостный и не смог бы продержаться .

цитата eos

А операция спасения почти один в один повторяет известное кино "Аполлон-13".

В основу сценария фильма кстати , положены мемуары Джеймса Ловела , командира Аполлона-13 . Документальный материал в общем то . Следовательно согласно выше высказанным мнения в художественной ценности фильму "Аполлон-13" нужно отказать:-)))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 21:28  

цитата opty

Стилистика Марсианина на него весьма похожа . Такое же мелкое и дотошное внимание к деталям , казалось бы малозначащим , но от них зависит жизнь
НЕТ. "Марсианин" беден эмоционально по сравнению с большинством мемуаров мореплавателей-одиночек, даже бегунов-стайеров. Сравните его многочисленные описания травм с ужасом Каллахена по поводу пломбы.
Стиль и метод Вейра: поставить задачу — решить задачу — отпустить шутку про ТВ культуру 70-х. И в рамках этого все неплохо. Отчасти потому, что "марсианская" часть не мемуары почти-пропаданца, а дневник, предназначенный "тому, кто меня найдет". А это совсем другое дело. Сравните честную и откровенную прозу Уиллиса, Чичестера, Тейлора ("Рейсы простого моряка"), м.б. даже Евгения Смургиса с блогообразными писаниями Конюхова или Джессики Уотсон, изначально задуманными для чужих глаз. Тут Вейр, парадокс, психологически достоверен — но, увы, земные и проч. части не лучше..


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2014 г. 21:38  

цитата ааа иии

Стиль и метод Вейра: поставить задачу — решить задачу — отпустить шутку про ТВ культуру 70-х. И в рамках этого все неплохо. Отчасти потому, что "марсианская" часть не мемуары почти-пропаданца, а дневник, предназначенный "тому, кто меня найдет". А это совсем другое дело. Сравните честную и откровенную прозу Уиллиса, Чичестера, Тейлора ("Рейсы простого моряка"), м.б. даже Евгения Смургиса с блогообразными писаниями Конюхова или Джессики Уотсон, изначально задуманными для чужих глаз.

В целом согласен .
Но тут есть нюанс , Калахен , Уиллис , Чичестер , Телига — это пережили , и смогли выразить словами . Приглашенные соавторы-литераторы лишь провели "техническую правку и редактуру" , так сказать отшлифовали . Впрочем Телига и сам по себе очень приличный писатель , обошелся без "литнегров"
В рамках заданных "границ и возможностей" у Вейра получилось хорошо . Ну и таки "блог-стиль" более привычен современному читателю близкого к Вейру поколения . Конъюнктуру никто не отменял . "Быть в тренде" вовсе не так уж плохо , главное что бы это стремление не было доминирующим
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц
Страницы: 123...910111213...272829    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Энди Вейер. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Энди Вейер. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх