автор |
сообщение |
Terminator
философ
|
4 ноября 2014 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио Поэтому мне странно видеть нападки, скажем, на "Хрусталева" — какая разница, правда там или не правда с исторической точки зрения? Значение имеет лишь художественная правда.
Какая прелесть. Любой "художник", прикрываясь такими тезисами, может перекраивать историю и чувствовать себя в шоколаде.
цитата Скоделарио А "ТББ" — это и вовсе фантастика. Это не земное средневековье и не факт даже, что вообще средневековье.
Герой сравнивает мир исключительно со Средневековьем. Так что факт.
цитата Скоделарио Мне понятно негодование ортодоксов-стругацкофилов — но это уже не территория бр. Стругацких; это территория Германа, его творение, его замысел.
Не-а. Не его это территория, как минимум — общая с АБС. Причем это Герман на эту территорию залез. Со своим, значит, уставом да в чужой монастырь.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Скоделарио
новичок
|
4 ноября 2014 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Любой "художник", прикрываясь такими тезисами, может перекраивать историю и чувствовать себя в шоколаде.
Ну и что? История сама по себе о-очень неточная наука: для наглядности можете сравнить статьи об одних и тех же событиях в Википедии на разных языках. Или взять, скажем, советские учебники истории и российские. Если бы Герман снял фильм о том, как Сталин танцует польку и закусывает чизбургерами — меня такое несоответствие истории все равно бы не смутило. У вас, конечно, подход иной. Каждый судит со своей колокольни. Если вас это успокоит, могу добавить волшебное слово "имхо".
|
––– Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания (с) Харуки Мураками |
|
|
Скоделарио
новичок
|
4 ноября 2014 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Причем это Герман на эту территорию залез. Со своим, значит, уставом да в чужой монастырь.
Насколько я помню, бр. Стругацкие были совсем не против такого визита.
|
––– Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания (с) Харуки Мураками |
|
|
prouste
миродержец
|
4 ноября 2014 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Любой "художник", прикрываясь такими тезисами, может перекраивать историю и чувствовать себя в шоколаде Собственно, Дюма этим занимался и вполне себе в шоколаде был и остается.
цитата Terminator Со своим, значит, уставом да в чужой монастырь. Насчет чужого монастыря. Монастырь вполне открыт для посещений в принципе, а тут еще и создатель монастыря официально разрешение оформил. У Тарковского устав тоже был вполне свой. Не вижу ничего нелегитимного в "Кольценосце" Еськова и цетера. Не понравилось и ладно, но ограничений в интерпретациях или обращении к теме нетути.
|
|
|
vetalbon
новичок
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
4 ноября 2014 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио Значение имеет лишь художественная правда.
Именно так, точнее не скажешь!
Только наивный зритель (подобие "наивного читетеля" Эко) может смешивать историческую правду и художественную. Это совершенно разные вещи, и поиск их ведется с совершенно разными целями. Историк не имеет права придумывать, художник именно это прежде всего и делает. Историк всегда идет от фактов к обобщениям, художник под свою генеральную идею подбирает/изобретает факты. Историку важно показать, как было (модальность действительности), художнику — как могло / не могло, должно / не должно быть (модальности долженствования, возможности, императивная, интенциональная, оптативная и т.п.). И как прекрасно, что есть и то, и другое!
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
4 ноября 2014 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vetalbon что касается "арт-хауса", Герман за основу фильма взял культовое произведение, на котором выросло уже не одно поколение людей. Он, конечно, как режиссер имел право сделать с ним все, что душе угодно (примерно, как Кубрик поступил с "Сиянием" и "Заводным апельсином", а Тарковский — с "Солярисом"). Но и у поклонников повести, в свою очередь, есть такое же право на негативное отношение к данной экранизации.
цитата fox_mulder А что касается "арт-хауса", Герман за основу фильма взял культовое произведение, на котором выросло уже не одно поколение людей. Он, конечно, как режиссер имел право сделать с ним все, что душе угодно (примерно, как Кубрик поступил с "Сиянием" и "Заводным апельсином", а Тарковский — с "Солярисом"). Но и у поклонников повести, в свою очередь, есть такое же право на негативное отношение к данной экранизации. Как говорят американцы "Quid pro quo"
|
|
|
Скоделарио
новичок
|
|
Terminator
философ
|
4 ноября 2014 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио Насколько я помню, бр. Стругацкие были совсем не против такого визита.
цитата Скоделарио Ну и что?
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Terminator
философ
|
4 ноября 2014 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Собственно, Дюма этим занимался и вполне себе в шоколаде был и остается.
Не скажите. Те, кто в курсе за исторические реалии, к его перекройкам, как правило, относятся соответственно. Что нисколько не умаляет художественной ценности, но снижает общую.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
stalkers
магистр
|
4 ноября 2014 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Он, конечно, как режиссер имел право сделать с ним все, что душе угодно (примерно, как Кубрик поступил с "Сиянием" и "Заводным апельсином", а Тарковский — с "Солярисом") Конечно имел. Вот только вряд ли АНС одобрил подобную метаморфозу со своим фильмом. В 68 году скорее всего версия была бы совсем другой. ТББ вообще-то не самая моя любимая повесть, да и читал я ее более 30 назад назад. Но "Гадкие лебеди" — одна из двух моих любимых произведений — в версии Лопушанского — считаю лучшей вместе со Сталкером экранизацией Стругацких,
цитата Zangezi были "Сало" Пазолини, "Розовые фламинго" Уотерса, Begotten, "Конструктор красного цвета"... По сравнению с ними Герман куда ближе к Феллини, чем кажется на первый взгляд )) Можно еще вспомнить другие фильмы, вроде "Деликатесы" Рене, "Повар..." Гринуэля.... Список продолжите сами. Некоторые это тоже считают искусством. Возможно. Только вот как объяснять критикам тем зрителям, которые на 30 минуте выходят из залов кинотеатров после просмотра этого зрелища, куда были потрачены миллионы рублей и 13 лет ожидания? Чернуху они видят и в обыденной жизни, тут же она была возведена в абсолют. (Хотя я, наверное, начал повторяться). Эстетика мракобесия и вползания в скотство, наверное, все же отличается от шедевров Тарковского и Феллини. И не каждому дано это оценить, кроме некоторых, особо к этому чувствительных, или, вернее, не чувствительных к творящемуся на экране. Есть фильмы светлые, а есть — противоположной направленности, и жаль, что некоторые мастера на этом переступили грань. ЗЫ. Это сугубо моя личная точка зрения. Можете меня распинать и расстреливать.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
Скоделарио
новичок
|
|
йокумон
миродержец
|
4 ноября 2014 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stalkers и жаль, что некоторые мастера на этом переступили грань.
Именно. Когда чернухи слишком много, это уже смотрится как эпатаж ради эпатажа. Такой способ постановки только мешает разглядеть смысл (если, конечно, он там присутствовал)). Кому что добавил этот фильм? Произведению Стругацких — ничего, он ему даже противоречит в многих моментах, режиссеру тоже ничего, всегда найдется какая-нибудь Люцифер Валентайн, которая Герману сто очков вперед даст в плане эпатажа, зрителю — ну, не знаю, кому то нравится, (например неплохой отзыв Маргариты Пушкиной я прочитал на сайте margenta), но вообще-то, не то. Как фильм — имеет право быть, но не стоило его привязывать к Стругацким. Написали бы оригинальный сценарий — и никаких проблем.
|
|
|
Terminator
философ
|
4 ноября 2014 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио Уровень аргументации впечатляет
Ну, еще бы — ведь он Ваш...
ПС Специально для Вас. Не припомню ни одного случая, чтобы АБС были против того, чтобы их произведения экранизировали... Так что Ваше замечание бессмысленно.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Скоделарио
новичок
|
|
Terminator
философ
|
4 ноября 2014 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио Всё понятно, можете не продолжать.
*пожимает плечами* Ну, Вам ли не понимать собственные аргументы...
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
5 ноября 2014 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stalkers Только вот как объяснять критикам тем зрителям, которые на 30 минуте выходят из залов кинотеатров
Это, по-вашему, аргумент? Я, например, выхожу из зала кинотеатра на 10-й минуте на сеансе "Темного рыцаря" или "Трансформеров" — на это критики мне должны что-то объяснять? ;)
цитата Чернуху они видят и в обыденной жизни
Не устаю повторять: фильм Германа не чернуха, а гротеск, гипербола, символ. Учитесь читать в художественных произведениях между строк — там самое интересное и важное.
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
shack4839
авторитет
|
5 ноября 2014 г. 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Я, например, выхожу из зала кинотеатра на 10-й минуте на сеансе "Темного рыцаря" или "Трансформеров" — это критики мне должны что-то объяснять? ;)
Вы приходите трейлеры смотреть? А десять минут у Вас уходит на съедание попкорна?
|
|
|
prouste
миродержец
|
5 ноября 2014 г. 06:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stalkers Можно еще вспомнить другие фильмы, вроде "Деликатесы" Рене, "Повар..." Гринуэля.... Список продолжите сами. Нежно люблю оба упомянутых фильма при том, что ТББ впечатлил куда как меньше. Совершенно понятно, что эти фильмы "не для всех" зрителей, как не является, например, народным видом искусства театр Някрошуса или проза Джойса. Стали ли они от этого хуже? Меня не покидает смутное ощущение, что умная и внятная книга Стругацких своей формой ориентирована на более широкий круг поклонников, чем поздний кинематограф Германа. Я не предполагаю поклонников Германа, которым книга Стругацких откровенно не понравилась, а обратных примеров пруд пруди.
цитата Terminator Те, кто в курсе за исторические реалии, к его перекройкам, как правило, относятся соответственно. Что нисколько не умаляет художественной ценности, но снижает общую. Что такое "общая ценность" романа в сравнении и противопоставлении с "художественной ценностью"?
|
|
|
stalkers
магистр
|
5 ноября 2014 г. 08:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я, кстати, тоже люблю и Рене, и Гринуэля, и просто показал, что есть фильмы, которые держатся на грани, но не выходят за нее. Мне бы хотелось услышать мнение тех поклонников Германа, которым ЭТОТ фильм понравился, а повесть Стругацких — нет. И почему так сразу на тех, кто сомневается в этической ценности фильма сразу вешают собак, что они — "поклонники АБС", а значит, фильм изначально им не может понравиться? (Хотя, конечно, нашлись — и это видно на этом форуме люди, которым понравилось и то, и другое, как впрочем, на любую даже худую книгу, буде она издана, найдется свой собственный читаттель, который будет с ней в резонансе). А вообще, может, я чего-то не понимаю? Может, кто-нибудь скинет еще положительные отзывы о фильме. Умом пытался понять те, которые уже публиковались в теме, но сердце напрочь этого не принимает. Совсем другие,помню, впечатление от первых просмотров в кинотеатре "Сталкера" или "жертвоприношения" — т.е. ум отключается, и лишь после просмотра уже включается, и приходит понимание того, что было, соединенное с экстазом чувств от увиденного. Здесь же тебя сразу вгоняют в такое состояние, что от светлых чувств ничего не остается.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|