автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
1 ноября 2014 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi У снимающих по библейским сюжетам никто не спрашивает точного попадания в тему, наоборот, ценится авторский взгляд, как например у Скорцезе "Последнее искушение Христа"
Фильм Скорсезе является экранизацией романа Никоса Казандзакиса
|
|
|
stalkers
магистр
|
2 ноября 2014 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA форма здесь и содержание — говно. Есть такой космический закон — Zangezi , думаю, знаком с ним. Подобное притягивает подобное. Если вам нравится подобное искусство и главное в нем — форма представления, то значит, у нас разные представления об этом. Насколько бы мрачным ни было будущее, например, в последнем романе Пелевина, но и здесь он оставляет читателям свет в конце туннеля и надежду. ТУт же — полная безнадега. Я с женой познакомился на ниве просмотров фильмов Феллини и Антониони, величайших мастеров кино, которые в отличие от обсуждаемого здесь мэтра никогда не опускались до полного нигилизма и смакования человеческой мерзости. Наверное, в этом и беда некоторых интеллектуалов — что идея определяет всё, а значит, и все средства для ее достижения хороши. В фильме Германа не просто нет культуры, как вы выразились, у него вообще ничего нет, кроме немытых сущностей, которые носят человеческое тело, и живут в грязи и скотстве. Ни любви, ни сострадания, которым по идее должны иметь земляне. Если вспомнить уже упоминавшийся роман Пелевина, то в нем видна ассоциация с "Небесным атласом" — тоже главные герои реинкарнируют из одной истории в другую. И если следовать этой точки зрения, мы — это те, кто жили в средневековье, только в другом обличье. (кивать, что это другая планета, не будем, для Германа это было неважно). Лучше я достану с полки фильмы Куросавы — его крестьяне обладают и человечностью, и характерами (хотя условия жизни у них было не намного лучше, чем в рассматриваемом нами фильме) — как и все мы. Если в пространстве вокруг Земли крутятся невидимые внеземные корабли, и их представители есть среди нас, неужели они бы тоже относились к нам к простому быдлу и грязным животным? (Вопрос риторический, потому что в мире дуальности будут и такие — у Головачева есть даже цикл недавний про это)... Нет, пойду-ка я пересмотрю "Небо над Берлином", тут автора вдохновляли совсем другие силы. На сим кланяюсь. Спасибо за внимание.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
stalkers
магистр
|
2 ноября 2014 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЗЫ. А ведь у Германа был шанс — показать, как в нечеловеческих условиях можно остаться человеком и личностью — не порубать бластером всех вокруг, а подавив в себе ненависть и мщение-, спасти тех, в ком еще оставались остатки человечности и скрыться с ними в какой-нибудь общине, чтобы потом распространять оттуда культуру. Хотя это уже были бы не Стругацкие. Кстати, сам роман, помнится, на каком-то опросе в начале 80х (или в конце 70х) был признан лучшей фантастической повестью/романом в советской фантастике.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
2 ноября 2014 г. 02:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Фильм Скорсезе является экранизацией романа Никоса Казандзакиса
Опять это дурацкое слово "экранизация". Забудьте его, его выдумали советские кинодеятели восьмидесятых. Этого слова/понятия нет даже в английском! И уж точно нет в арт-хаусе..
А Скорцезе, хоть и опирался на роман (да какой там роман, тоже повестишко) Казандзакиса, но создавал собственное произведение, что очевидно любому, кто прочитает и посмотрит..
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
2 ноября 2014 г. 03:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Опять это дурацкое слово "экранизация". Забудьте его, его выдумали советские кинодеятели восьмидесятых. Этого слова/понятия нет даже в английском! И уж точно нет в арт-хаусе..
1. filming, screening 2. screen version
А что касается "арт-хауса", Герман за основу фильма взял культовое произведение, на котором выросло уже не одно поколение людей. Он, конечно, как режиссер имел право сделать с ним все, что душе угодно (примерно, как Кубрик поступил с "Сиянием" и "Заводным апельсином", а Тарковский — с "Солярисом"). Но и у поклонников повести, в свою очередь, есть такое же право на негативное отношение к данной экранизации. Как говорят американцы "Quid pro quo"
|
|
|
prouste
миродержец
|
2 ноября 2014 г. 06:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Но и у поклонников повести, в свою очередь, есть такое же право на негативное отношение к данной экранизации. Бесспорно. Но не все поклонники повести априори должны негативно отнестить к картине Германа. Снял, что хотел, в стилистике "Хрусталева". Посмотреть один раз , думается, вполне себе и хватит и обеспечит работой для глаза и ума.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
2 ноября 2014 г. 07:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Посмотреть один раз , думается, вполне себе и хватит и обеспечит работой для глаза и ума.
Ну я даже с первого раза не смог осилить весь фильм до финала. На мой взгляд, это типичный пример такой картины, которая с самого первого кадра, на протяжении почти трех часов талдычит зрителю одно и тоже. И именно поэтому, все три часа ее смотреть как бэ и необязательно. Потому, что все мысли, которые режиссер на протяжении 13 лет созидания вкладывал в свой фильм, понятны и осязаемы уже с первого кадра.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
2 ноября 2014 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stalkers Феллини и Антониони, величайших мастеров кино, которые в отличие от обсуждаемого здесь мэтра никогда не опускались до полного нигилизма и смакования человеческой мерзости.
Да, были такие мастера. А еще были "Сало" Пазолини, "Розовые фламинго" Уотерса, Begotten, "Конструктор красного цвета"... По сравнению с ними Герман куда ближе к Феллини, чем кажется на первый взгляд ))
И вообще нужно понимать, что на Олимпе свои боги, а в Аиде — свои. Греки это понимали, потому достигли высот собственной культуры. А мы морщим носик и эстетствующе поигрываем именами Феллини и Антониони, как будто после них кино закончилось. Нет, оно, как и жизнь, продолжается...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
2 ноября 2014 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder 1. filming, screening 2. screen version
Да-да, зайдите на IMDB и найдите хоть одну подобную характеристику у любого фильма. Максимум, что будет написано: based on the book, что равнозначно русскому "по мотивам (романа/книги)". Так, собственно, и сказано у Германа: "По мотивам ТББ". Никто не говорит "экранизация", кроме неумных псевдокритиков...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Terminator
философ
|
2 ноября 2014 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Опять это дурацкое слово "экранизация". Забудьте его, его выдумали советские кинодеятели восьмидесятых. Этого слова/понятия нет
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
2 ноября 2014 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Да-да, зайдите на IMDB и найдите хоть одну подобную характеристику у любого фильма. Максимум, что будет написано: based on the book, что равнозначно русскому "по мотивам (романа/книги)". Так, собственно, и сказано у Германа: "По мотивам ТББ". Никто не говорит "экранизация", кроме неумных псевдокритиков...
|
|
|
prouste
миродержец
|
2 ноября 2014 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder И именно поэтому, все три часа ее смотреть как бэ и необязательно. Потому, что все мысли, которые режиссер на протяжении 13 лет созидания вкладывал в свой фильм, понятны и осязаемы уже с первого кадра. Возможно. Помимо "мыслей" мне было определенно интересно рассматривать всяких босхианских уродцев, насыщенность кадра ( в том числе вторых планов), операторскую работу. Визуально все весьма занятно, чуть ли не Гринуэй некоторых картин.
|
|
|
stimoridj
философ
|
|
Александр Кенсин
миродержец
|
3 ноября 2014 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
stalkers Герман снимал фильм много лет. И... и в итоге монтировали уже без него. Был бы фильм другим, если бы сам Герман занимался материалом? Да, был бы.
Потому что многое зависит от этого.
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
shack4839
авторитет
|
3 ноября 2014 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александр Кенсин И... и в итоге монтировали уже без него. Был бы фильм другим, если бы сам Герман занимался материалом? Да, был бы.
Без Германа, вроде бы уже только со звуком работали. А был бы или не был, этого никому не дано знать.
|
|
|
prouste
миродержец
|
3 ноября 2014 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stimoridj в фильме хотели показать настоящее Средневековье У Босха "настоящее средневековье"? Мне все же думается, что при очевидности недоработки Германом при жизни, итоговый материал был бы организован схожим образом и концептуальных отличий бы не было. Это гадательно. Все же фильм полноценно воспринимается как "позднегермановский", вполне себе авторский и индивидуальный именно А.Г.
|
|
|
Terminator
философ
|
3 ноября 2014 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александр Кенсин Был бы фильм другим, если бы сам Герман занимался материалом? Да, был бы.
Что совой об пень, что пнем об сову... Материал-то остался бы прежним... Что в фас, что в профиль — какая разница, если лицо одно?
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
stalkers
магистр
|
4 ноября 2014 г. 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stimoridj Сын Германа утверждал ,что в фильме хотели показать настоящее Средневековье. В каком произведении о средневековье говорилось, что все — в т.ч. и короли с принцами, должны ютиться вместе в грязных комнатах? Впрочем, художник имеет право на гиперболизацию. Насчет того, что Герман смонтировал бы не так, как его сын... Вряд ли, было бы еще похлеще, скорее. И нет, не верю я, что человек тогда был лишь скотом и ничем больше, если судить по этим словам сына.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
Скоделарио
новичок
|
4 ноября 2014 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stalkers И нет, не верю я, что человек тогда был лишь скотом и ничем больше, если судить по этим словам сына.
Само собой. Вокруг скакали рыцари на коняшках, а прекрасные принцессы кидали им розы с балкона. И роза пахла только розой. Герман — большой талант, умница. Любой большой художник творит собственный мир; то, что он мало похож на реальный или вообще не похож — значения не имеет. Поэтому мне странно видеть нападки, скажем, на "Хрусталева" — какая разница, правда там или не правда с исторической точки зрения? Значение имеет лишь художественная правда. А "ТББ" — это и вовсе фантастика. Это не земное средневековье и не факт даже, что вообще средневековье. Мне кажется, стоит воспринимать все это как образ, иносказание... Мне понятно негодование ортодоксов-стругацкофилов — но это уже не территория бр. Стругацких; это территория Германа, его творение, его замысел. И он, как всегда, сотворил нечто собственное и самобытное. P.S. Готова к расстрелу.
|
––– Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания (с) Харуки Мураками |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
4 ноября 2014 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио P.S. Готова к расстрелу.
Кому вы сдались-то, расстреливать.. тут каждый второй самобытный кинотрах киновед и каждый первый -- кинолюб.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|