Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался девяносто четвёртый тур, дедлайн 16 марта.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 >> 94
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине >> 95

Цепочка на 95-й тур:
Denver_inc Джонатан Свифт. Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей   Олег Синицын. Запретная дверь
*просточитатель Герберт Уэллс. Остров доктора Моро    Олег Синицын. Запретная дверь ОТЗЫВ
Shab13 Герберт Уэллс. Остров доктора Моро   Клиффорд Саймак. Проект «Ватикан»
Ольгун4ик Евгений Лукин. С нами бот   Клиффорд Саймак. Проект «Ватикан»
*Клован Дмитрий Глуховский. Будущее   Евгений Лукин. С нами бот ОТЗЫВ
Anahitta Дмитрий Глуховский. Будущее   Валерио Эванджелисти. Николас Эймерик, инквизитор
lawyer.1979 Валерио Эванджелисти. Николас Эймерик, инквизитор   Джеймс Хоган. Звёзды в наследство
Kavabanger Джеймс Хоган. Звёзды в наследство   Джеймс Блэйлок. Бумажный Грааль
IW-GDK Джеймс Блэйлок. Бумажный Грааль   Джонатан Свифт. Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей   Джеймс Блэйлок. Бумажный Грааль
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 2020 г. 17:32  
цитировать   |    [  ] 
Ev.Genia присоединяюсь к поздравлениям! С праздником [ :beer:
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2020 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 
Терри Пратчетт — Вещие сестрички (Wyrd Sisters, 1988)

События разворачивается не в знаменитом Анк-Морпорке, как можно было бы предположить, а в Ланкре, который по заявлению одного из персонажей: "кожная болезнь какая-то, а не город". Там произошла внезапная смена власти, ситуация схожая с той, что плодила призраков в Геймановской "Звездной пыли". Королю вострым клинком произвели процедуру импичмента и трон попал в неправильные руки. Настоящему же наследнику предначертано вернуть себе утраченную корону и наладить справедливость в королевстве. Только это не выполнимо без активного содействия ведьм, обычно не вмешивающихся в политику, но..

цитата

– Глянь, что творится! Скоро все хай поднимут. Налоги дерут, людей за просто так убивают. А этот новый сержант, смотрю я, не прочь пожечь дома. Старик Веренс хоть и жег, но, сама знаешь, как это… ну…
– Да ясно, ясно. Он куда прочувственнее к своему делу относился, – кивнула матушка. – От души действовал. А народ любит, когда его ценят.
– Флем возненавидел королевство, – продолжала нянюшка. – Все об этом говорят. А когда к нему с какой-нибудь просьбой приходишь, он, по слухам, уставится на тебя, ладоши потирает да все щекой дергает…
Матушка почесала подбородок.
– Ну а старый король? Орал на всех благим матом и гнал в шею из замка. И всегда приговаривал, что, мол, на лавочников и прочий мелкий сброд времени у короля нет, – произнесла матушка тоном, ясно указывающим на личное одобрение подобной позиции.
– Но ведь он обставлял все… как-то по-благородному, – высказалась нянюшка Ягг.

Книга входит в подцикл о Ведьмах, впрочем, особых знаний из предыдущих историй тут не требуется. Ведьмы представлены неразлучной троицей: матушкой Ветровоск, нянюшкой Ягг и их ученицой Маграт Чесногк. И эти дамы реально зажигают, постоянно отчебучивая всевозможные номера. Почти любой аспект их жизни хоть так, хоть эдак, а чем-нибудь да интересен. Взять использование транспортного средства, или рутинное ведовство в виде вызова демона, иль какой нюанс в профессиональном обучении, да даже кошак у них выдающийся.

Единственно смущает то, что ведьмы в этой истории являются второстепенными персонажами, но явно перетягивают одеяло на себя. Отчего следить за ГГ в лице наследника престола — занятие ну такое. Выписан он блекло и картонно. И вся линия с театром, разворачивающаяся вокруг него — скучна до безобразия. А ведь в не любви к театру меня обвинить нельзя, но почти всю эту сценическую катавасию (с репетициями и постановкой пьесы) приходилось перелистывать.

У Птерри в книгах часто прослеживается писательский прием с "офантазением" вещей из обычного обихода. То есть берется широко известное явление, и автор пытается его пересобрать в условиях приближенных к магическим и волшебным. К примеру, в "Правде" досконально происходил разбор журналистики и препарировалась работа газетной редакции. В "Движущихся картинках" читателей знакомили с Голывудом Плоского мира. Скрупулезное исследование предмета подчас несет с собой большую вероятность того, что довольно скоро оно способно утомить. Тоже самое произошло и с театральной составляющей выведенной на первый план в сабже.

Замечена и другая печальная особенность некоторых романов Пратчетта, проявляющаяся в том, что после ударных начальных глав затем ощущается заметный спад. Начинаешь читать и наслаждаешься описанными яркими подробностям, находя буквально в каждом абзаце забавные авторские подмигивания и интересности. Текст прямо искрится от смешных сравнений и оборотов. Но когда завязка уже пройдена, сюжетная карета, буквально только-только несущаяся галопом вперед, попадает в эдакую "срединную яму" произведения. И все стопорится, действие практически сходит на нет, даже шутки как-то приедаются. Тут, к сожалению, и к финалу не случилось какой-то ударной концовки или яркого поворота. Этим впечатления были подпорчены, так что не стоит удивляться средней общей оценке, несмотря на отдельные отличные эпизоды.



миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 07:36  
цитировать   |    [  ] 
Коллеги, благодарю всех за поздравления! Спасибо


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 
Евгений, я поняла про Исигуро. Это не Кафка. Это абсолютно сумасшедшее страдание писателя. Когда герои не хотят делать то, что хочешь ты. Когда, писатель пытается вжиться в шкуру каждого, но понимает, что может увидеть только эпизод из жизни. Когда автор забывает историю своих героев и/или что-то другое его увлекает. Все не так как кажется. самое обидное, что книга

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


закончится ничем. Объяснений не будет. Или они не такие, которые устраивают меня

Третья попытка с этим романом и я пока на середине. Аудио в этом смысле все таки лучше. Читать бумагу я бросала дважды.
Когда мы были сиротами дочитала, вернее дослушала и это почти прекрасно все, кроме детективной линии. Но чуть напоминает Остаток дня (без детектива. С детективом — это почти ужасно).
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 19:19  
цитировать   |    [  ] 
Макс Барри Лексикон

Краткое содержание романа изложено в аннотации на странице произведения. Непонятно, зачем нужны такие длинные и подробные аннотации, после которых уже и сам-то роман читать как бы и незачем.
Заклинания – типичный сказочный прием. Добрый или злой волшебник произносит какую-нибудь тарабарщину – и объект превращается в животное. Или в камень. Или просто послушно делает то, что нужно заклинателю. В «Лексиконе» этот сказочный прием стал научно-фантастическим, получил некое научное объяснение: определенные слова, точнее, бессмысленные сочетания звуков, воздействуют на мозг человека, после чего ему можно отдать любой приказ.

Раз уж в теме пошла такая пьянка о «Вита Ностра», который я не читала и не хочу, и его морали, сразу поясню, что в «Лексиконе» с моралью все в порядке, насилие над свободой воли автор осуждает, главный манипулятор = самый отрицательный персонаж. Правда, герои заваливают страницы кучей совершенно случайных трупов (ничего личного, спасаем свою шкуру и мир заодно), но этим грешит любой боевик.
Начинается книга двумя параллельными сюжетными линиями. В первой главного героя хватают, куда-то везут, его спутник от кого-то убегает, их преследуют люди с именами знаменитых поэтов. В общем, бешеный экшен: погони, перестрелки, загадки пока что без ответов.
Вторая линия поспокойнее – это по сути большой флэшбек, история Эмили. Девчонка с улицы, наперсточница (точнее, она орудует картами, а не наперстками, но суть игры та же) попадает в закрытую школу, где учат будущих «поэтов» − тех, кто с помощью особых слов умеет управлять волей любого человека, достаточно правильно определить его сегмент, коих насчитывается двести с чем-то.
Однажды Эмили в наказание за ослушание исключают из школы о отправляют в захолустный городок в австралийской пустыне, дабы она пожила там и подумала над своим поведением несколько лет, пока ее не простят и не разрешат вернуться. Странный педагогический прием, да?
Говорят, что под гипнозом человека все равно нельзя заставить сделать то, что противоречит его нравственным убеждениям. К «скомпрометированным» это не относится. Если «поэт» подбирает к человеку ключ, тот послушно сделает всё что ему прикажут – не задумываясь убьет родную мать или покончит с собой. Мало того, исследователи вывели элементарное слово, обладающее поистине разрушительной силой. В руки главного манипулятора попадает мощное оружие, дающее ему неограниченную власть.
Но как для каждого яда найдется противоядие, а так и на каждое оружие – оружие еще более мощное. А что может быть на свете сильнее, чем любовь? Вот так, довольно неожиданно для триллера с циничными прожженными персонажами.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 19:51  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta, а пару слов о личном впечатлении? Стоит роман потраченного времени на чтение?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 
Zlata.24, да, стоит. Необычный замысел, не банальная идея. И при этом очень динамично, благодаря чередованию двух линий автору удалось не увязнуть в затянутых объяснениях и флэшбеках. Местами возникали вопросы к логике происходящего, но это можно списать на то, что у манипуляторов чужим сознанием были какие-то скрытые мотивы, которые автор не счел нужным выкладывать. :-)))
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 20:54  
цитировать   |    [  ] 
Макс Барри «Лексикон»

Дочитала буквально пару часов назад. Впечатления — "с пылу, с жару":
Да, роман получился захватывающим.
Наверно, каждый мечтал о таком чудесном способе влияния: посмотрел на человека, сказал волшебное слово и покорил любого. В наше время предпочтения кратких сообщений и смайликов волшебником будет любой, красиво и связно излагающий свою мысль. А тот, чья карьера напрямую зависит от умения пользоваться Словом, просто вынужден расширять свой Лексикон и пользоваться новейшими методиками убеждения.

Мне понравилось, что автор не просто использовал свою идею для динамичного триллера, но и заставил читателя задуматься о возможном существовании подобной Организации, о проводимых исследованиях в "сегментировании" электората с целью нахождения простейших слов воздействия и управления толпой.

Таким образом, роман получился достаточной многослойный: обучение в необычной школе с соблюдением строгих правил; процесс самопознания и упорное достижение поставленной цели; расстановка приоритетов и сложный выбор дальнейших действий; намек на политику, большой вагон погонь с перестрелками и маленькая тележка любви... Да-да, любви в романе страшились и избегали как проказы, потому как, заболев ею, легко раскрыться перед любимым и оказаться "скомпрометированным".

В целом, я тоже осталась довольна романом и не жалею о потраченном на чтение времени — есть о чем поразмышлять, и о чем попереживать. Порой раздражали приводимые автором вставки из газет и докладов, немножко не хватило финальных разъяснений, но логика действий героев вполне понятна, и основная идея полностью раскрыта. 9 из 10.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Это абсолютно сумасшедшее страдание писателя. Когда герои не хотят делать то, что хочешь ты. Когда, писатель пытается вжиться в шкуру каждого, но понимает, что может увидеть только эпизод из жизни. Когда автор забывает историю своих героев и/или что-то другое его увлекает.

У Вас очень интересный взгляд на книгу, и, во многом, я согласен с такой точкой зрения. Но для меня, это скорее аллюзия на современное эгоцентричное общество, где каждый застрял в своем маленьком мирке вместе с ПРОБЛЕМОЙ (именно так, заглавными), которая настолько большая, что не решается. Почему не решается? Просто. Она же такая ОГРОМНАЯ!!! И люди хотят, чтобы ПРОБЛЕМУ решили за них, но не слушают советов, продолжая мариноваться в жалости к себе, преклоняясь пред ПРОБЛЕМОЙ. Мне осталась треть, и я уже много-много раз пожалел, что не бросил раньше. А насчет концовки — как может закончиться то, что и не начиналось? У героя Кафки была цель — попасть в Замок, здесь же никакой цели нет, герой бездумно, словно гонимый ветром лист ходит туда-сюда, слушает, в моменты, когда нужно его мнение — молчит, когда лучше промолчать — говорит. Да и сам герой настолько никакой, настолько инертный, и настолько же отвратительный этой инертность. Это как Синдзи Икари (салют анимешникам), но из мира литературы. У Синдзи хотя бы отмазка была — над ним издевался отец, а в самый неподходящий момент переходного возраста на него свалилась ответственность чуть ли не за весь мир. Потому парень и вел себя как слизняк. Но почему так себя ведет товарищ Райдер? Может он настолько пуст, чтобы служить вместилищем для всего с ним происходящего? Роман может быть и игрой с читателем, а я просто недостаточно искушен, и не улавливаю отсылок и поклонов. Это может быть тонкий стеб над графоманией и ошибками начинающих писателей, когда зал, куда привезли героя, внезапно (!) оказывается залом в его отеле. Или сделав огромный крюк, герой понимает что одно кафе, это часть другого кафе, стоит только перейти через кухню. Или что вот этот персонаж, внезапно (!), старый школьный приятель. А может это просто претенциозная вещь, которую можно по снобски обсуждать в какой-то комнате-библиотеке, попивая вино и делая многозначительные мины, наделяя смыслом те моменты, в которых смысла нет? В конце концов, кто такой я, чтобы судить нобелевского лауреата? Просто хочу сказать, что это какое-то лоскутное одеяло из сшитое из скучных вещей. П.С. А эта любовь Исигуро к огромным, ОГРОМЕННЫМ абзацам... П.П.С. Прошу считать это отзывом на роман. Поймите правильно, книгу я дочитаю, но сомневаюсь, что мнение изменится. А тут решил просто ответить, но "Остапа понесло".
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 22:24  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, Вы уже дослушали до размышлений Бродского о

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

твердости своего члена
?
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 23:16  
цитировать   |    [  ] 
Shab13 , вроде бы нет. Такое я бы не забыла. Поскольку бумажную книгу безжалостно подарила, то буду ждать этот номер в исполнение Ирины Ерисановой:-)))
К слову, я с вашим отзывом абсолютно согласна. Но дослушаю. Хотя оценивать не буду. Смысла не вижу. Книга — никакая, оценка соответствующая. Вот придёт злой писатель, может хоть он расскажет, зачем это читать.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2020 г. 23:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Такое я бы не забыла.
Вот и мне теперь сложно забыть=((

цитата Ольгун4ик

Книга — никакая
Или слишком "какая":-)))
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2020 г. 22:32  
цитировать   |    [  ] 
Кадзуо Исигуро. Остаток дня
Хорошая, в меру упитанная книга, повествующая о дворецком, который отдал почти всю свою жизнь работе. И когда, под старость лет он вспомнил о личной жизни, то "личная жизнь" тоже вспомнила о нём. Правда, немного, совсем чуть-чуть. Её, этой самой, личной жизни, хватило всего лишь на остаток одного дня... Впрочем, у иных и того нет...
Автор много и интересно разговаривает о жизненных целях, при этом, умудряется не скатываться в заумные философские размышления. За это ему, большое спасибо :cool!:
–––
Читаю: Испытательный срок. Лучшая фантастика 2025 (антология).
Слушаю: Олег Синицын - Запретная дверь.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2020 г. 16:07  
цитировать   |    [  ] 
Shab13 , до упомянутой сцены еще не дошла. Но на приеме Бродский уже орал, что хочет женщину. После встречи в трамвае с очередной женщиной-подругой-женой. я окончательно поняла о чем эта книга.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 февраля 2020 г. 16:16  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, действительно)) Мне напоминает старый-старый анекдот, где мужик просыпается после пьянки, смотрит в зеркало и недоумевает. — Здесь я и там я, здесь я и там я... Звонок в дверь: — Кто там? — Я! — И там я!

Я почти домучил, борюсь с диким желанием настучать гг и Софи:box:
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2020 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

настучать гг и Софи

Бориса и дедушку не забудьте, ну и Бродского, чтоб не мучился. Ирина Ерисанова — святая женщина, раз смогла такое дочитать.
как раз для сегодняшнего посещения гибдд то что надо. везде абсурд
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 февраля 2020 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, проще бомбу скинуть😉
И это Вы еще не знаете, что натворил Хоффман. Трижды...
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2020 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 
Эдмонд Мур Гамильтон. Сборник «Джон Гордон» (перевод: С.Удалин)

"- Звездные Короли?
- Люди, которые правят этой будущей вселенной, каждый своим королевством, княжеством или вотчиной.
- Верно, все сходится. Звездные просторы слишком великолепны для грязных клерков и бюрократов в измятых костюмах"
(c) "Старк и звёздные короли"

"– Спэйсопера, – повторил он задумчиво. – Как интересно… Похоже на остатки древних знаний…"
"– Ты уже знаешь, что в звездном мире существуют звездные короли, бароны, герцоги и прочие-прочие, что вы считаете далеким прошлым. Но еще дальше пошли в Галактике Т-34, где сумели от технологического средневековья продвинуться еще глубже, теперь там правит хан Гирей, религия – паганизм, а верховный муфтий – шаман Бы-Ба-Бу. У них стадия рабовладельческого государства, но они пытаются найти пути и суметь опуститься до первобытно-общинного… Представляешь? Другим пока так глубоко опуститься не удалось…"
(c) Юрий Никитин «Уши в трубочку»

Первые главы "Звёздных королей" примерно соответствовали ожиданиям. Дистилированный, сферический в вакууме эталон космооперы, плюс ещё и с классическим попаданчеством. Обычному землянину даётся шанс побыть в теле наследника могущественной Средгнегалактической Империи, гениального учёного, с двумя "жёнами", одна из которых принцесса. Ну и куда же без "Тёмного Властелина", диктатора Лиги Тёмных Миров (кроме шуток, так и есть по тексту, Лига Тёмных Миров!!)
В сиквелле из стандартных элементов жанра добавляются ещё телепаты, мутанты и негуманоиды.

Тем не менее, сама приключенческая линия оказалась вполне неплоха и читабельна. Самое главное – абстрагироваться от фантэлемента и воспринимать повествование как некое полусказочное фэнтези в космическом антураже.
И ГГ таки не совсем Марти Сью. Ему приходится серьёзно задумываться над своими истинными стремлениями и двойственным положением. Ну а попадая в заварушки, бывает откровенно растерян и напуган. Вынужден принимать сложные самостоятельные решения и идти на смелые поступки.
Злодей достаточно харизматичен, а во второй части, когда, собственно уже перестаёт быть противником, показан и с других сторон (скажем, проявляя иронию).
Что неожиданно, в «Возвращении на звёзды» автор задаёт философские вопросы одновременно герою и читателям. Откуда в нас тяга к красочным приключениям? признак ли это бегства от реальности?

Моя оценка: 8 (с минусом) из 10
Надо ли читать: если хотите познакомиться с истоками жанра.


философ

Ссылка на сообщение 10 февраля 2020 г. 19:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

Эдмонд Мур Гамильтон. Сборник «Джон Гордон» (перевод: С.Удалин)
Что интересно вторая кнгига была написана.. На двадцать лет позже. ради этого был изменен финал первой...
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2020 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

уже дослушали до размышлений Бродского

Да. Эпичная сцена. Только меня поразили не страдания Бродского, а описания им его женщины. Это опять же напоминает Кафку. Так как он описывал свою возлюбленную в Замке, я долго не могла забыть.
А сейчас буду кощунствовать, да простят меня все члены нобелевского комитета. А может наоборот: Не простят, не забудут и пр. Все метания героя напоминают все те многие попаданческие книги, которые я читала и читаю. Герой должен делать хорошую мину при плохой игре. Он Должен рассуждать о чем-то, о чем слышит впервые. Он Должен соответствовать тем людям и обстоятельствам вокруг, потому что люди и обстоятельства уверены, что он из их временного отрезка. А вокруг хоронят собаку, носят пальто, открывают выставку.
Экватор пройден.

цитата technocrator

Надо ли читать: если хотите познакомиться с истоками жанра.

Или подлечить нервы после шедевра. Без кавычек, без сарказма, без пиетета, но с любовью.

Кстати, еще Райдер напомнил жужжащего профессора от Уэллса. Но тот гораздо более симпатичен и реален.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов
Страницы: 123...402403404405406...597598599    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх