Марина и Сергей Дяченко ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»

Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 09:31  

цитата nalekhina

Это почему уже не интересна? Она пока еще только начинается.

Начиналась она лет 10-15 назад.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


магистр

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 19:06  

цитата Terminator

Начиналась она лет 10-15 назад.

Я, конечно, могу не понимать, о чем мы вообще говорим, но речь идет не о компьютерах, не о сети, которая 15 лет назад в РФ была вообще фидо, а о некой сетевой ноосфере, которой и сейчас, надеюсь, нет.
–––
Плюсометчица


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2012 г. 18:48  
nalekhina, можете и не понимать. Речь, разумеется, шла о теме человека и компьютерных мирах в произведениях...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2012 г. 20:10  

цитата Terminator

nalekhina, можете и не понимать. Речь, разумеется, шла о теме человека и компьютерных мирах в произведениях...

Бекмамбетов и ВН снимет как компьютерные миры, просто без hardware. Цифровой для него — не тема, потому что там нет определенного конца с точки зрения публики, для которой фильм снимается. А, может быть, он решил всю трилогию снять, в хронологии написания, кто знает...
–––
Плюсометчица


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 20:03  
Читаю тред и как-то всё больше грущу. Насколько я вижу, многие считают, что экранизация непременно должна быть Искусством. Оно, конечно, хорошо, если так и будет, но ведь обычно повышенная художественность — это что-то вроде приятного бонуса к прочим достоинствам, главным среди которых назову отраслевой профессионализм и, как его следствие, успех фильма в прокате — что для авторов романа-первоисточника почти всегда означает всплеск издаваемости, продаваемости и отчисляемости.

Бекмамбетов доказал, что такие задачи решать умеет — многолетняя продаваемость "Дозоров" во всех видах тому свидетельство. Да, тогда были иные времена и условия, да времена и условия за десять лет изменились, зарождавшийся и крепший профессионализм проката отечественных фильмов с тех пор сменился неудержимой модой на откровенную халтурность и маркетинговую бездарность во всех видах (см. гибель в прокате "Обитаемого острова"). Но это не значит, что даже в таких условиях экранизация не даст результата. Во-первых, чудеса случаются и фильму может внезапно повезти с прокатчиком. Во-вторых, даже проваленный в прокате "Обитаемый остров" обновил интерес к книгам Стругацких (и к "проектным" романам по "ОО" — но это черта времени, куда же деваться). И есть основания надеяться, что фильм Бекмамбетова сработает как минимум не хуже.

Кстати — почитайте переписку Стругацких 70-х годов — они продержались тогда на плаву во многом благодаря гонорарам от киностудий, хотя из написанных ими сценариев экранизирована была только малая часть. Считаете, сейчас времена более хлебные? Может быть, но кино и телевидение по-прежнему кормят сценариста куда лучше, чем литература — писателя.

Что же касается художественных достоинств грядущей экранизации "Vita Nostra" — well, let's wait and we'll see. Дождёмся — тогда и оценим. И будем надеяться, что писательское вдохновение пресуществится во вдохновение кинематографическое. Только не будем забывать, что фамилия Бекмамбетова — не Тарковский, но зато ведь и не Бондарчук. И чего от Тимура Нуруахитовича можно ждать, зритель прекрасно знает. Этого и ждём.
–––
Жизнь коротка, потерпи немного. (с) А.Кнышев


авторитет

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 20:13  

цитата Barros

Бекмамбетов доказал, что такие задачи решать умеет — многолетняя продаваемость "Дозоров" во всех видах тому свидетельство.

И "деградация" Лукьяненко как писателя в довесок?
("Деградация" тут, безусловно, некая условность, но Лукьяненко ДО и ПОСЛЕ киношного успеха Дозоров — две большие разницы. Сейчас он скорее заготовка депутата, чем писатель, впрочем, это его личное дело)

Пусть с ВитаНостра будет иначе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 20:17  

цитата Karavaev

ни ОО, ни БГ особенных лавров Дяченко не принесла.


Экранизация работает не на сценариста, а на литературный первоисточник. И у "ОО", и у "БГ" на волне экранизаций был всплеск продаваемости.
–––
Жизнь коротка, потерпи немного. (с) А.Кнышев


миродержец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 20:19  
Barros
Также есть основания для того, чтобы считать, что Бекмамбетов снимет очередной свой клип-фильм.
Вот и всё.
Как рекламщик — он хорош, как режиссер кино — нет.
И не будет никогда.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 20:24  

цитата Barros

И у "ОО", и у "БГ" на волне экранизаций был всплеск продаваемости.

По моим наблюдениям — не особенно. У меня в магазине до сих пор подсобка ОО забита.
Под БГ и вовсе не особо впечатались.
Опять же — все астшные, например, "кинообложки" продавались хреново. Так что — посмотрим.
В целом будет хорошо, коли еще кто-то прочтет эту прекрасную книгу. Но мне отчего-то кажется, что будет как с переизданием На странных волнах а-ля Пираты Карибского Моря. Когда блондинки покупали про Джека Воробья, пардон, капитана Джека Воробья, а там...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 20:26  

цитата Александр Кенсин

Как рекламщик — он хорош, как режиссер кино — нет.


Для Голливуда он достаточно хорош. По моей мерке, этого более чем достаточно, это показатель профессионализма. А амбиций Германа у него, конечно, нет и в помине.
–––
Жизнь коротка, потерпи немного. (с) А.Кнышев


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 20:27  

цитата Karavaev

Когда блондинки покупали про Джека Воробья, пардон, капитана Джека Воробья, а там...


Хе-хе, да, это была знатная подстава :-)
–––
Жизнь коротка, потерпи немного. (с) А.Кнышев


активист

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 20:41  

цитата Karavaev

И "деградация" Лукьяненко как писателя в довесок?


Не споря по сути, тем не менее замечу, что даже "деградировавший" Лукьяненко на порядок выше ныне издаваемого болота (за редкими вкраплениями). Пример — список изданного в 2012 г., выложенный в ветке для голосования.
Что касается Vita Nostra, абсолютно убежден, что снять ее невозможно. Можно снять красивый, качественный, "прокатный" боевик (или action другого плана), но это уже не будет "Вита", или можно снять малобюджетную нудятину, с претензией на морализаторство, но это никто не будет смотреть.


магистр

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 20:56  

цитата brl4923

Что касается Vita Nostra, абсолютно убежден, что снять ее невозможно. Можно снять красивый, качественный, "прокатный" боевик (или action другого плана), но это уже не будет "Вита", или можно снять малобюджетную нудятину, с претензией на морализаторство, но это никто не будет смотреть.

+100
–––
Плюсометчица


философ

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 21:19  

цитата Barros

Насколько я вижу, многие считают, что экранизация непременно должна быть Искусством.

Важнейшим из искусств для нас является кино...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 21:30  

цитата Terminator

Важнейшим из искусств для нас является кино...

цитата В.И.Ленин

можно подумать, что важнейшим из искусств для нас является кино...
(к цитате надо добавить весьма язвительную интонацию)
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 21:39  

цитата Veronika

цитата В.И.Ленин
можно подумать, что важнейшим из искусств для нас является кино...
(к цитате надо добавить весьма язвительную интонацию)


Это Вам Луначарский лично поведал ? ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 22:38  

цитата brl4923

Что касается Vita Nostra, абсолютно убежден, что снять ее невозможно. Можно снять красивый, качественный, "прокатный" боевик (или action другого плана), но это уже не будет "Вита", или можно снять малобюджетную нудятину, с претензией на морализаторство, но это никто не будет смотреть.

Честно говоря, вообще не представляю, как это можно снять. Я могу представить, как можно из Vita Nostra сделать хорошую аудиокнигу — как это читать, какие нужны голоса, какие интонации — но фильм!


миродержец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 22:43  

цитата Анри д_Ор

как это можно снять


Легко. Там почти сплошной реализм. И девочка. И только намеки на что-то. Тут меньше волшебства, чем в Гарри Поттере.


активист

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 22:57  

цитата ДИР

Там почти сплошной реализм. И девочка. И только намеки на что-то. Тут меньше волшебства, чем в Гарри Поттере.


Так именно намёки показать неимоверно трудно, чтобы было понятно и хоть сколько-нибудь смотрибельно. А волшебство снимается на раз — с компьютерными-то спецэффектами оно нетрудно. Легко снять, как Саша с Стерхом летают над городом, но как показать, что "она ощутила себя словом, которое сказал солнечный свет"?


магистр

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 22:59  
ДИР , не скажите. Как показать изменения во второкурсниках, от которых шарахаются первокурсники. Как показать то, что в книге не имеет визуализации — к примеру, последнюю сцену с экзаменом. В общем, там вопрос на вопросе.
Даже обычную психологическую прозу очень сложно экранизировать, а уж тут и вовсе невозможно.
Страницы: 123...8384858687...115116117    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх