автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Alexx777
магистр
|
|
bbg
миротворец
|
30 марта 2013 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 все заинтересовались, некоторые даже попросили скинуть)
Это потому что они текст не читали.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Blind Guardian
активист
|
30 марта 2013 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alexx777
цитата 1.Мотылек 2.Среди сосновых игл 3.Другие искры 4.Сидя на белой полосе 5.В ожидании окна 6.Геноморф 7.Гробокопы 8.Рикошет 9.Жирная черная задница 10.Королева падали
Ставлю на "Другие искры" Завтра попробую жёлтых хотя бы до середины добить. Долго болел-с.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
30 марта 2013 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мотылек гадок. Что в нем находят? История бездушная, как ее герой. Механически давит на слезу, аки безногая собачонка...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
30 марта 2013 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, надо когда-то начинать. Начну отзываться на второй тур с "Мотылька", раз к слову пришёлся.
Мотылёк Кто здесь бог Великая Мать, создавшая своих детей не для того, чем занимался один из сыновей.
По делу Язык с маленькими шероховатостями вроде:
цитата Каменный карниз, на котором он стоял, нависал над обрывом, внизу располагалось озеро. - «располагалось» как-то не очень.
Но написано отлично. Ощущения чуждых существ захватывают, вроде и представить интересно, и ещё интереснее, что же автор скажет: а как у них организовано то, а как – это? А вот то – как происходит, а другое – зачем? А вот потом возникают вопросы. Как бы это сказать. Оно красиво, конечно: Мотылёк и Бабочка. Любовь мгновенного существа к продажной женщине. Одиночество и страсть. Но эта самая Бабочка показалась мне ну такой уж романтизировано-драматизировано-опереточной. И добрая-то она, подберёт накормит. И нежная-то она, влюбится в случайного прохожего и доверит ему своё сердце. И обслужить-то готова без денег, а если он откажется, то она старается не заплакать. И хочет-то она его, прям ах как хочет. Конечно, не мне судить, но я себе эту профессию представляю иначе. «Станки, станки...». Нафига ей какой-то праздношатающийся? Разве что из материнского инстинкту. Ах да, она ещё не может иметь детей, потому что «для профессии надо».
цитата Таких, как я, люди называют ночными бабочками. Мы не несем любовь, мы ее продаем. На время, за деньги… - романтиш. Секасом они торгуют, а не любовью. Любовью торговали в «Паломничестве на Землю».
Впрочем, если считать, что не только Мотыльки – создания иные, но и весь мир там другой, вот с такими вот Бабочками, именно торгующими любовью и не могущими иметь детей, то прокатит. Просто автобус-телевизор-ПДД уж очень знакомые реалии подсказывают. А так, душевно написано.
Личное (вкусовщина и предвзятость) Странно, загадочно, биологически достоверно и поэтично. Оценка высокая.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
deepressure
миродержец
|
30 марта 2013 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Оценка высокая что-то я не понял. только что вы отчитали автора за недостоверность образа проститутки Бабочки. и тут же за поэтичность и биологическую достоверность неестественности ставите высокую оценку? по-вашему, писатель может написать поэтическую нелепость — и все замечательно?
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
30 марта 2013 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
deepressure Поясняю. Недостоверность образа — если события происходят в нашем мире. В котором, вот вдруг, почему-либо, появились эти Мотыльки, чья Великая Мать пытается создать точную копию человека. Но с равным успехом мы можем считать этот мир не-нашим, другим, хотя и с очень конкретными реалиями нашего мира, вроде правил дорожного движения. Там немножко другие люди: водитель автобуса к братьям приветлив, родители советуют детям не трогать дядю, и прочее. И возможно, проституция там — это не торговля сексом, а торговля любовью. Хотя жизнь проституток всё равно тяжела и неказиста. У меня нет чёткого ориентира, каким миром считать мир рассказа. Поэтому, да, поэтическую нелепость я извиняю так же, как извиняю однодневных людей с заимствованной памятью. Их же нету в нашем мире? Но мы не ставим это автору в вину? А давайте покопаемся в концепции этих Мотыльков — да обязательно найдём нестыковки. Но автор очень хорошо заморочивает (заморачивает?) головы читателям, и копаться не хочется. Так же мне и в достоверности Бабочкиной работы копаться не критично. Ну, торгует, ну любовью. Он ушёл, она проводила. Кричали женщины Ура и прижимали платочки к глазам.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
30 марта 2013 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Злые вы всё-таки. Из-за вас теперь придётся Мотылька прочитать.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
deepressure
миродержец
|
30 марта 2013 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj если события происходят в нашем мире
в таком случае любые нелепости и неправдоподобности в своих рассказах при каких-либо претензиях я буду пояснять тоже легко и просто: а все происходит в другом мире!
цитата zmey-uj поэтическую нелепость я извиняю так же, как извиняю однодневных людей с заимствованной памятью. Их же нету в нашем мире?
к этому фантдопу у меня претензий нет никаких. имеет право быть такой. но отношения этого мотылька с матерой б... — более чем ненатуральны. чего только стоят их пафосные диалоги.
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure в таком случае любые нелепости и неправдоподобности в своих рассказах при каких-либо претензиях я буду пояснять тоже легко и просто: а все происходит в другом мире! Так пожалуйста. Если вам поверят, если вы этого от читателей добьётесь. Здесь автор, во всяком случае от меня как отдельно взятого читателя, добиться этого смог. Да и указаний на то, который из миров, в тексте нет, то ли намеренно, то ли случайно. Может быть, автор сейчас это всё читает и честно говорит сам себе: эх, я-то всего лишь неверно показал матёрую Б, а кто-то вон чего из этого вывел! Ну, так тому и быть. Есть рассказы, которые каким-то образом склоняют читателя к доброжелательному прочтению, к готовности отложить придирки в сторону, найти свой угол зрения, с которого всё покажется верным. Надеюсь, с вашим текстом получится так же.
цитата Нил Аду Из-за вас теперь придётся Мотылька прочитать. Поди, сами же и написали.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
deepressure
миродержец
|
31 марта 2013 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj с вашим текстом получится так же.
с моим текстом, сдается мне, получится так же, как получилось с гоголевским вторым томом "Мертвых душ". ввиду тотальной недостоверности и непонимаемости
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
aleggator
магистр
|
31 марта 2013 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Другие искры
Очень понравилась первая часть рассказа, пока еще автор не начал задумываться о теме и какой-то идее, а просто писал — красиво, уютно, душевно, сопричастно (если можно так сказать). Идеальная зарисовка, фотография. Набросок сферического постапа в вакууме. А вот дальше начались проблемы. Как только начала реализовываться авторская идея, развивался сюжет, вся магия рассказа исчезла; карета превратилась в тыкву. В итоге все скатилось к какой-то рефлексии, ярко проступила нелогичность. В общем, после прочтения рассказа единственное, что остается в памяти — несомненно классный и яркий образ сидящего у костра ГГ.
|
––– Design your own universe |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure ввиду тотальной недостоверности и непонимаемости Надеюсь, это не "Их погубило искусство", потому что мне его как раз не удалось понять. Или нет, понять удалось, но в таком ключе, который бы вряд ли понравился автору. Но, между прочим, своя ясная картинка относительно рассказа, вернее героя, сложилась.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
deepressure
миродержец
|
31 марта 2013 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Надеюсь, это не "Их погубило искусство"
пусть это до поры до времени останется тайной мне в "Искусстве" тоже неясна логика хранителя музея
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
31 марта 2013 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Недостоверность образа — если события происходят в нашем мире. В котором, вот вдруг, почему-либо, появились эти Мотыльки, чья Великая Мать пытается создать точную копию человека. Но с равным успехом мы можем считать этот мир не-нашим, другим, хотя и с очень конкретными реалиями нашего мира, вроде правил дорожного движения. Там немножко другие люди: водитель автобуса к братьям приветлив, родители советуют детям не трогать дядю, и прочее. И возможно, проституция там — это не торговля сексом, а торговля любовью. Хотя жизнь проституток всё равно тяжела и неказиста. У меня нет чёткого ориентира, каким миром считать мир рассказа.
Есть в фантастике такой негласный принцип. Или, если угодно, правило хорошего тона: По умолчанию, мир в фантастическом произведении не отличается от нашего. В нём действуют такие же законы — физические, социальные, юридические. Любое существенное для понимания происходящего отличие автор обязан оговаривать. Причём заранее, до того как это отличие начинает влиять на сюжет. Собственно, поэтому и трудно обрисовать оригинальный мир в коротком рассказе — слишком многое приходится объяснять. Но если не объяснять — получатся сплошные рояли в кустах.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
deepressure
миродержец
|
31 марта 2013 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ну, скажем, доброту водилы, мамочек я могу списать на какое-то чудесное влияние мотыльков — их появление в их городе и тому подобное. но так уж, чтоб и проститутки разжалобились — что-то не верится. по крайней мере, автор не указал, что мотыльки выделяли нечто добротворящее в воздух. вот и привязка к аргументу Нила Аду. поскольку автор ничего не сказал, значит, по умолчанию, ничего такого не имело места
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
31 марта 2013 г. 00:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure доброту водилы, мамочек я могу списать на какое-то чудесное влияние мотыльков
А вот я не могу. Представьте себе: каждый день в вашем городе появляются какие-то дебилы и начинают приставать к женщинам с глупостями. Как бы вы поступили в этом случае? Уж точно не стали бы их подвозить. Причём я не заметил по тексту, чтобы ребята хотя бы за проезд заплатили.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
deepressure
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду Причём я не заметил по тексту, чтобы ребята хотя бы за проезд заплатили. значит, они все же приносили какую-то отсавшуюся за кадром пользу для горожан, если с них за проезд не брали. история в лице автора об этом умалчивает
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
31 марта 2013 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure история в лице автора об этом умалчивает
А не должна умалчивать. Я только что об этом говорил.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду По умолчанию, мир в фантастическом произведении не отличается от нашего. В нём действуют такие же законы — физические, социальные, юридические. Любое существенное для понимания происходящего отличие автор обязан оговаривать. Причём заранее, до того как это отличие начинает влиять на сюжет. Ну если о том мире, где происходит действие "Мотылька", то сам он от нашего не сильно отличается, за исключением наличия Мотыльков. Однако профессия проститутки там отличаться вполне может. И автору не обязательно это особо оговаривать: мы можем сами сделать такой вывод из её поступков и слов. Да если ещё персонаж возьмётся что-то разжёвывать, то читатели первые заплюются: фу, лекция для читателя. Фантдопущение рассказа, оно на то и фант, чтобы отличить другой мир от нашего хоть в чём-то. Где-то всё так же, как тут, но после 35 люди признаются "старыми" и отправляются в Пурпурные Поля. Где-то берут в кредит под залог будущих заработков своих детей и внуков... И так далее. Вспомним один рассказик с прошедшего Колфана. Там фантдопом были люди-книги, а в остальном вроде мир, как наш, только Азия. Вроде как наш, вроде как наш... потом — бац! — на небе две луны. И всё, не надо после этого специально удивляться людям-книгам.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|