6 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2013 г. 14:02  
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (Джаспер Ффорде):

цитата

" 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' "
Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"

Официальный перевод:

цитата

"Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!"
Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"

(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.

О правилах (общие положения):

  1. Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
  2. В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
  3. Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
  4. В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
  5. Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.


Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля
Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.
Обсуждение основного конкурса на форуме.
Внеконкурс обсуждаем тут.

Идет финал

На конкурс было принято рассказов: 97
Кураторы групп:
1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы.
2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы.
3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы.
4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы.
5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы.
6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.

–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 11:44  

цитата Zangezi

а творчество в чистом виде. А напоминают о нем только старые произведения искусства.

При этом старые произведения искусства изготовлены были ради денег.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 12:03  

цитата bbg

При этом старые произведения искусства изготовлены были ради денег.


Полная ерунда. Тут даже не в искусстве дело. В любом виде деятельности наибольшего признания добивается тот, кто относится к своему делу не как к простому добыванию денег, чтобы тут же побежать на сторону — транжирить, а тот, кто вкладывает душу, все силы, терпит лишения — ради самой цели. Примеров творческого, научного, первооткрывательского подвижничества тьма. Лучший столяр — не тот, кто видит в стульях деньги, а тот, кто видит в деньгах — средство для новых стульев 8-)
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 12:14  

цитата Zangezi

Лучший столяр — не тот, кто видит в стульях деньги, а тот, кто видит в деньгах — средство для новых стульев


Утром деньги — вечером стулья? Ну, это классика... :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 12:24  

цитата I-Kiddo

Утром деньги — вечером стулья? Ну, это классика


Ну, дык, а я о чем? :-)))
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 12:50  

цитата Zangezi

Ну, нельзя же вот так буквально понимать. Если бы автор нарисовал в рассказе некий мультимедийный музей, где нашлось бы место и скульптуре, и музыке, и литературе, и архитектуре, и даже кино — вы были бы удовлетворены? Автор упоминает несколько картин — считайте их символом всего искусства, которое всё целиком — где-то рядом, за ними...
Да, меня бы несколько больше удовлетворило, если бы автор более подробно подошёл к тому, что так превозносит: к искусству. Которое рядом, за ними и за нами. Потому что картину продать — и она уходит целиком к покупателю. Как избушка, которую поднять краном и перевезти — и нету избушки. А Родина остаётся. И остаются копии картин, а помимо них — музыкальные произведения, которые можно сыграть, и балет, который можно станцевать, и фильмы пересмотреть, и книги почитать. Искусство потому и искусство, что живёт в нас, целиком, а не "увезли Рэмбрандта = рухнула цивилизация".

цитата Zangezi

Ну вот как вы себе это представляете??
Да так и представляю. Повторю: они молились на произведения определённого периода. Допустим, самого яркого. Но потом-то что, никто не написал ни одной талантливой картины? На планете никто не занимался творчеством? А зачем тогда так ценить искусство, если сами ничего не делали?

цитата Zangezi

Вам, значит, наплевать на искусство, вы его меняете задешево на хлеб, так откуда у вас возьмутся силы, талант, вдохновение творить заново? Ерунда. Именно это и защищает смотритель: отношение к искусству как чему-то высшему, что не разменивается на хлеб, какую бы цену ни платили. Только такое отношение позволит вам "нарисовать новые" шедевры, во всех прочих случаях получится мазня. Шедевры рождаются, когда люди ставят превыше всего не желание их продать, не нужду выживания, а творчество в чистом виде. А напоминают о нем только старые произведения искусства.
Я всё-таки пока придерживаюсь мнения, что картины из рассказа не столько искусство, сколько ценный (бесценный) антиквариат. Искусство существует в других направлениях, которые с продажей оригинала никуда не деваются. Не продав картины и передохнув, они рискуют, что эти картины а) заберут после их смерти за так, б) погубит время, плесень, а то и несчастный случай вроде пожара в музее. Продав их, они всегда оставляют за собой надежду, что потом выкупят.
Понимаю, если бы у покупателей была безумная фантазия скупить картины, чтобы уничтожить. Тогда чуть побольше было бы драмы в рассказе, но и то не было бы смысла планету умори(ва)ть из-за музэя. А так-то, в хорошие руки, почему не продать.
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 13:00  

цитата Zangezi

Полная ерунда. Тут даже не в искусстве дело.

Спорить бессмысленно. Считаю, что только те вещи остались в веках, которые были созданы исключительно и только ради денег. Денег в расширительном смысле: ради заступничества сильных мира, ради любви женщин (мужчин), ради обеспеченности и безопасности семьи etc. Идейные произведения не остаются нигде, они даже не переживают своих создателей.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 13:07  
Вообще мне этот старик напомнил старика из "Качелей" с 1 ФЛР. Тот тоже вёл пространные рассуждения о величии человека и будущем и светлом и высоком. А пацанёнка шпынял. Вот и этот: искусство, торгашество, идеалы... а мальчика болваном называет, тот с ним даже говорить не решается.
Оба старика выглядят в равной степени чокнутыми. У того, из "Качелей", мне это показалось последствиями наркомании и прочих злоупотреблений, которыми он, возможно, страдал в молодости. У этого — возможно, пища сыграла свою роль, "жижа со вкусом картофеля и мяса". Но в любом случае, словам и поступкам обоих стариков веры мало.
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 13:09  

цитата zmey-uj

Искусство потому и искусство, что живёт в нас, целиком, а не "увезли Рэмбрандта = рухнула цивилизация".
На планете никто не занимался творчеством? А зачем тогда так ценить искусство, если сами ничего не делали?


Думаю, что именно так. На той планете, наверное, почти не было людей искусства, все силы уходили на выживание/обогащение. Картины были последней надеждой, что эта ситуация когда-то изменится, последним напоминанием людям, что не хлебом единым. Да и ценил то кто? Только старик и ценил, остальные то как раз нет...

Да, конечно, остаются копии, копии копий и т.д. Но, во-первых, согласитесь, что рассказ не построишь на содержимом жесткого диска ;), да и, во-вторых, копии они, как не крути — лишь копии. Есть в подлинниках что-то такое, чему никто еще не дал рационального объяснения. Живое, что ли. Вот за эту жизнь и стоит бороться, даже если цена — жизнь собственная...

цитата

А так-то, в хорошие руки, почему не продать.


Из рассказа складывалось обратное впечатление: что руки никак не хорошие. Торгашеские. Такие перепродадут картины дальше, пока они не попадут в руки уж совсем ужасные.. А вот ответьте, по вашей логике, работникам Эрмитажа и Царского Села незачем было, рискуя здоровьем и жизнью, спасать произведения искусства от фашистов? Подумаешь, выкупили бы после войны...
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 13:11  

цитата bbg

Денег в расширительном смысле: ради заступничества сильных мира, ради любви женщин


Ого, как у вас деньги-то "расширены". Даже любовь, оказывается, это деньги. ;-) Тут умолкаю — еще и женщины у вас мужчинами окажутся, совсем мне шаблоны порвете :-D
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 13:24  

цитата Zangezi

Из рассказа складывалось обратное впечатление: что руки никак не хорошие. Торгашеские. Такие перепродадут картины дальше, пока они не попадут в руки уж совсем ужасные.. А вот ответьте, по вашей логике, работникам Эрмитажа и Царского Села незачем было, рискуя здоровьем и жизнью, спасать произведения искусства от фашистов? Подумаешь, выкупили бы после войны...
Погодите, тут разные вещи. Одно дело война, когда спасение картин было единственным, что они могли сделать для общего блага. Да и спасти, тоже, не только от фашистов, но и от банального пожара или попадания бомбы. Другое дело — уморить родных и близких только чтоб картины "буржуям не достались".
А почему вообще — торгашеские руки? Художники обычно не рассуждают, для кого они пишут картину и кто её в будущем купит.
А "торгашам" надо было картины, что, не покупать — просто принять в дар? Или должны были сбежаться со всей Галактики добрые души и спасать эту планетку, сидящую на своих картинах как собака на сене?
Ой, мы сейчас заступим на очень скользкую дорожку: Искусство и Деньги. Как бы без этого-то обойтись...

цитата Zangezi

Думаю, что именно так. На той планете, наверное, почти не было людей искусства, все силы уходили на выживание/обогащение. Картины были последней надеждой, что эта ситуация когда-то изменится, последним напоминанием людям, что не хлебом единым..
А, ну раз не было людей искусства — хорошо, что все подохли. Зато картины целы.
Получается, так.

цитата Zangezi

Да, конечно, остаются копии, копии копий и т.д. Но, во-первых, согласитесь, что рассказ не построишь на содержимом жесткого диска ;), да и, во-вторых, копии они, как не крути — лишь копии. Есть в подлинниках что-то такое, чему никто еще не дал рационального объяснения. Живое, что ли. Вот за эту жизнь и стоит бороться, даже если цена — жизнь собственная...
При чём здесь содержимое диска. Книжка со стихами земных поэтов тоже искусство. Даже томик Бунина (хе-хе) можно было упомянуть. Но нет, подлинники давайте.
А надо было для иронии, чтобы потом земляне чесали головы в досаде: ну вот, отправили им под видом подлинников лучшие копии, чтобы отвести глаза, а на самом деле подлинники хранятся в суперсекретном непроницаемом бункере на другой планете. А у них там вон какая трагедия. Эх, как же так получилось... Мы совсем не то имели в виду...
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 13:43  

цитата

Одно дело война, когда спасение картин было единственным, что они могли сделать для общего блага.


Нет, можно было бы вообще не спасать картины, а спасать детей, к примеру. Пойти всем Эрмитажем на Кировский завод танки клепать. Лишний танк убьет лишнего фашиста — а вы тут картины буржуйских художников в землю закапываете! Никакие это не "разные вещи"...

цитата

мы сейчас заступим на очень скользкую дорожку: Искусство и Деньги.


И чего тут скользкого? Искусство первично, деньги вторичны, иначе просто не может быть...

цитата

При чём здесь содержимое диска. Книжка со стихами земных поэтов тоже искусство. Даже томик Бунина (хе-хе) можно было упомянуть. Но нет, подлинники давайте.


Я же говорю — важно отношение. Если вы даже самые-самые подлинники не готовы ценить, то любые книжки, файлы, копии в ваших глазах вообще ничего важного и ценного не представляют — подтереться и забыть. А искусство не терпит к себе утилитарного отношения — это святыня, вот что хотел сказать старик.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 13:58  

цитата Zangezi

Нет, можно было бы вообще не спасать картины, а спасать детей, к примеру. Пойти всем Эрмитажем на Кировский завод танки клепать.
Подозреваю, что кого куда послали — тот тем и занимался. Суровое было время... Не тянет меня сейчас говорить о нём в сослагательном наклонении. Можно было и детей, и танки, и гранатами обвешаться и что-то там штурмовать. А люди сделали то, что им было ближе и понятнее. Но сделали во имя жизни.
Старик тоже сделал то, что ему было понятнее. Но его действие получилось во имя смерти, да ещё и с сомнительными, в смысле спасения картин, последствиями.

цитата Zangezi

Я же говорю — важно отношение. Если вы даже самые-самые подлинники не готовы ценить, то любые книжки, файлы, копии в ваших глазах вообще ничего важного и ценного не представляют — подтереться и забыть. А искусство не терпит к себе утилитарного отношения — это святыня, вот что хотел сказать старик.
А, думайте как хотите: что я копиями подтираюсь, а на подлинники плюю, когда мимо прохожу. А я вижу другое: не "ценили" они картины. Они ровно так же не хотели их выпускать из лап, как какая-нибудь дамочка не хочет выпускать из руки брильянтовое колечко, доставшееся аж от прабаушки. Умрёт от голода, сжимая колечко в похолодевшей ручонке. Ничего бы картинам не сделалось, они бы просто сменили владельца. Но как же ж можно, чтоб было у нас, и вдруг стало у них. Это ж наше! Не любовь это к искусству, а жадность, ничем не лучше в идейном смысле, чем "торгашество".
А торгаши денежки умеют считать. И не будут вбухивать средства только ради того, чтобы потом сгноить на складе. Они поместили бы картины в надёжное место, и если бы перепродали — то в ещё более надёжные руки, которые берегли бы картины ещё пуще.

Повторю: если бы автор написал, что покупатели гады, сволочи, хотели эти картины отправить на свалку, или уничтожить из каких-то коварных искусство-ненавистнических побуждений, было бы немного драматичнее, больше бы вызвало сочувствия к старикану. Но не сейчас.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 14:46  

цитата Blind Guardian

Alexx777

Вы с ббг как инь и янь. Оба не вычеркнули только Жирную Чёрную, что наводит на размышления)

цитата Zangezi

Мотылек гадок. Что в нем находят?

Историю. Люблю когда сначала не втыкаешь, что происходит, а потом доходит. Ну и плюс очень классно он на часы поглядывал и просил шторы зашторить. Вообще хороший рассказ, что бы не говорили.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 14:51  

цитата zmey-uj

Подозреваю, что кого куда послали — тот тем и занимался.


Верно. Но тот, кто посылал, как думал? Спасти сейчас побольше людей, наплевав на картины, или пожертвовать, может быть, людьми, но спасти искусство? Точная дилемма из рассказа...

цитата

А я вижу другое: не "ценили" они картины.


Да кто они? Вы рассказ то читали? Они и не ценили, только старик один! А ему философия " просто сменили владельца" не подходила по очень простой и понятной причине: он хотел, чтобы здесь, на этой планете, в его родном доме люди прикасались к прекрасному, воодушевлялись им, ценили выше прочего. И потом: тут эти продали картины, следующие дальше продали, и т.д. Чем картины тогда отличаются от золотых побрякушек или свинины? Это не вопрос жадности, это вопрос иерархии ценностей, вот в чем суть...

цитата

Повторю: если бы автор написал, что покупатели гады, сволочи, хотели эти картины отправить на свалку, или уничтожить из каких-то коварных искусство-ненавистнических побуждений, было бы немного драматичнее, больше бы вызвало сочувствия к старикану.


Во-первых, это было бы неумным выжиманием соплей, как в "Мотыльке". Ах, как не сочувствовать проститутке с сердцем и однодневному человеку, как не сочувствовать тем, у кого хотят отнять ценности и антигуманно сжечь их! Нет, автор очень правильно построил мотивацию своего рассказа, и сочувствие в нем вызывает не старик, а как-раз остальные люди, которые почти единогласно голосовали за продажу...
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 15:04  

цитата Zangezi

Чем картины тогда отличаются от золотых побрякушек или свинины?

Вот с этим категорично не согласен.
И вообще, давно хочу сказать — герой этого рассказа (их погубило искусство) вызывает у меня раздражение.
Ну дебил же, нет?
Действительно — сволота и подлец.
Меня просто с детства учили другому. Вот вы говорите "свинина". А я помню рассказ Джека Лондона, где главный герой долго, дооооолго идёт, выбрасывая по пути золото. А в итоге остаётся трясущейся тощей тенью, которая прячет сухари в наволочку, а все над ним смеются. Смеются до тех пор, пока еда не кончается.

Искусство — это снобизм и шлак. Новые гении могут родится. Если кто-то родится, конечно.
Если повернуть по-другому, если бы автор не побоялся показать изнасилованных, выпотрошенных детей, которыми теперь завален город — и улыбающегося старика в библиотеке, стало бы ясно, что старичок-то маразм схватил, и лечить его кирпичёвой лоботомией.

Когда припрёт, любая картина — это просто ткань и дерево.
Очень хорошо горит.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 15:12  

цитата

Когда припрёт, любая картина — это просто ткань и дерево.
Очень хорошо горит.


Ну, разумеется 8-)

Но помните: "...там, где сжигают книги, впоследствии будут сжигать и людей".

Впрочем, это сказал Генрих Гейне, человек искусства, а он, по-вашему, тоже сноб и шлак, значит неавторитет. Тогда что вы делаете на литературном конкурсе, коль мы вспомним, что литература это тоже искусство, которое есть "снобизм и шлак"? Пришли посмеяться над бедными, несчастными "творцами"? ;-)
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 15:21  

цитата Zangezi

Да кто они? Вы рассказ то читали? Они и не ценили, только старик один!
Пардон, да, именно только старик и ценил. (Читали, конечно. То ж и спорю сейчас). И решил один за всех, что пусть они, такие равнодушные к искусству — вон, от нехватки кислорода загинаются, а в музей почему-то не идут! — погибнут, а зато картинки не купит торгаш.

цитата Zangezi

А ему философия " просто сменили владельца" не подходила по очень простой и понятной причине: он хотел, чтобы здесь, на этой планете, в его родном доме люди прикасались к прекрасному, воодушевлялись им, ценили выше прочего.
Какие люди прикасались? Покойники?

цитата Zangezi

И потом: тут эти продали картины, следующие дальше продали, и т.д. Чем картины тогда отличаются от золотых побрякушек или свинины? Это не вопрос жадности, это вопрос иерархии ценностей, вот в чем суть...
Да ёлки-палки, зачем обобщать. У картин своя роль, у побрякушек другая, у свинины третья. То, что все три категории могут быть предметом купли-продажи, не делает их одним и тем же. А там, где подступает смерть, искусство, конечно, важнее свинины, но только для тех, кто потом выживет. Для того, кто хочет жить сейчас, свинина насущнее.

Вот как не люблю я эти фантастические рассказы с достоевщиной. Сразу соблазн брать крайние случаи и обобщать. И при этом можно на одну высокую идею вытащить из рукава другую высокую, и так до бесконечности. Ведь Roland23 дело говорит: а стоит ли слезинка хоть одного невинного дитяти, умершего без кислорода, всех этих картин?
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 15:22  

цитата Zangezi

там, где сжигают книги, впоследствии будут сжигать и людей

Ну ведь сжигают — по идейным соображениям? Или сжигают, чтобы дети с холоду не околели?

цитата Zangezi

Тогда что вы делаете на литературном конкурсе, коль мы вспомним, что литература это тоже искусство

О да, причём, на мой взгляд — самое сложное, изящное и возвышенное искусство. Я вот Достоевского люблю. Как вы думаете, что бы он сказал про поступок старика? Я даже не про убийство говорю.

Вообще, весь этот рассказ можно пересказать так: в музей пришла экскурсия из школы. Начался пожар. Приехали пожарные, стали тушить. Один пожарный хотел топором выломать дверь, но старичок-смотритель жмякнул этого пожарного камушком по темечку, потому что дверь — предмет ИСКУССТВА. После чего стал орать "сначала Мона Лизу выносите, потом уже детей спасайте".

Люди — они люди и есть. Это невосполнимо. Для всего остального есть Мастер-Карт.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


активист

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 15:29  

цитата Roland23

Люди — они люди и есть. Это невосполнимо. Для всего остального есть Мастер-Карт.
Хорошо сказал. Да и люди, в принципе, если отбросить нематериальную составляющую, тоже всего лишь биомасса да геном, и их тоже можно клепать, если мастеркард позволяет


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2013 г. 15:37  

цитата relentless

Да и люди, в принципе, если отбросить нематериальную составляющую тоже всего лишь биомасса да геном

Слава богу, что у нас, в отличие от картин и прочего, есть та самая нематериальная составляющая, верно?
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн
Страницы: 123...289290291292293...403404405    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх