автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure но так уж, чтоб и проститутки разжалобились — что-то не верится.
цитата Нил Аду Представьте себе: каждый день в вашем городе появляются какие-то дебилы и начинают приставать к женщинам с глупостями. Ну так тем более проще допустить, что это другой мир. Почему проститутки из нужд профессии вдруг не могут иметь детей? Зачем им такая физическая особенность? Это же простой вопрос, решаемый контрацепцией. А получается, что они не предохраняются даже для защиты от ЗППП. И никто вообще, кажется, там не предохраняется, раз можно к женщинам "пристать с глупостями". Видимо, в том мире и венерических заболеваний нет. Может, и не было никогда.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
deepressure
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj мир, как наш, только Азия финал этого рассказа при всех допустимых фантдопах дал, по моему мнению, такого петуха, что мама не горюй. но вы явно сейчас вытягиваете "Мотылька" за уши. ибо от моего рассказа критики требуют неоднократных пояснений того или иного, хотя они там сто лет и не нужны. но если у меня четко понятно, что дело происходит совсем не в известном нам мире, то в "Мотыльке" все же этот момент сильно недосказан. и появление мотыльков не делает известный нам мир каким-то параллельным
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
deepressure
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Видимо, в том мире и венерических заболеваний нет. Может, и не было никогда. ага, а еще может, там и Ленина со Сталиным не было. и вообще дело на другой планете происходит. так мы можем дофантазироваться много до чего
цитата zmey-uj Почему проститутки из нужд профессии вдруг не могут иметь детей? Зачем им такая физическая особенность? Это же простой вопрос, решаемый контрацепцией. А получается, что они не предохраняются даже для защиты от ЗППП.
от перебора контрацептических колес, например, можно потерять способность к беременности. а уж проститутки, жрущие эти колеса как не в себя, мишень номер один по невозможности забеременеть
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
deepressure
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
и если автор той "Вакидзаси" (ага, вспомнил! "Имбэйн и Гойчавакра") с Колфана указал нам на различие миров, пусть и таким незначительным штрихом в виде двух лун, то мотыльковщик ничего такого не указывает. считаю, что невозможность забеременеть — не показатель иного мира. ну, пусть хотя бы от нашей дискуссии автор порадуется, что мы обсуждаем его рассказ. пора прекращать доставлять ему такую радость
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure но вы явно сейчас вытягиваете "Мотылька" за уши. Лично для себя мне не надо вытягивать этот рассказ — я вижу полотно, где фон написан смутными мазками, а фигуры прорисованы интересно и оригинально. Поэтому не прочь допустить иной мир. Другие читатели вольны со мной не соглашаться. Они могут не верить в мир, иметь претензии к диалогам, характерам, научной достоверности. Каждый читает для себя. А автор вообще может выйти потом со статьёй из строгого серьёзного издания, где проститутка именно так описывает свою работу и рассказывает о себе. Я, скажет, вот отсюда взял этот образ. Что увидел, то и пел.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure пора прекращать доставлять ему такую радость А я, наоборот, хочу всех авторов порадовать так. К сожалению, не со всеми текстами так получится, ну что ж поделать.
цитата deepressure ибо от моего рассказа критики требуют неоднократных пояснений того или иного, хотя они там сто лет и не нужны. Наверное, недостаточно им зубы заговорили другими вещами. Вот ужо я до вашего рассказа доберусь.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
ДмитрийВладимиро
авторитет
|
31 марта 2013 г. 01:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Надоели однако. Где этот Мотылек и как его читать? Шутка. __________ Плакала берёза, хохотал крыжовник, подрались за вишню клубника и шиповник, матерился тополь, пела песни слива... Вот такая штука — демидрол и пиво.
|
–––
|
|
|
deepressure
миродержец
|
|
Нил Аду
авторитет
|
31 марта 2013 г. 01:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Другие читатели вольны со мной не соглашаться. Вот именно. Я волен считать, что этот рассказ полная туфта. И я своё мнение худо-бедно обосновал. Что же касается полотна и мазков — то это скорее мазня. Язык корявый, чуть ли не с первой фразы. Одни "глубины головы" чего стоят. А ещё умилило словосочетание "так само". Сразу вспомнилась "Кин-дза-дза": "Он говорит, у него мама — местная грузинка".
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
deepressure
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду А ещё умилило словосочетание "так само" а я уже подловил автора на этом и уличил его в том, что он — мой соотечественник. а меня еще и шовинистом обозвали.
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure а я уже подловил автора на этом и уличил его в том, что он — мой соотечественник. а меня еще и шовинистом обозвали. Ну показалось, показалось, и не обозвали, а пригрозили отмщением. Моё внимание привлекло "я тебя проведу", так тоже, по-моему, не совсем по-русски — надо "я тебя провожу". А может, все эти выбивания из языка тоже указывают на другой мир... Хе-хе.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
deepressure
миродержец
|
|
Нил Аду
авторитет
|
31 марта 2013 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, о "человеке-книге". Сам рассказ я плохо помню, видимо, большого впечатления он на меня не произвёл. Просто поверю на слово, что там всё так и было. Но эти две луны — сознательно использованный автором приём, вот в чём разница. А здесь — что левой задней ноге захотелось написать, то в рассказ и попало.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 02:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Их погубило искусство" мне понравился. Ars longa, vita brevis Рассказ ставит ребром старую, но всегда актуальную дилемму: в ситуации радикального выбора что предпочесть — живых людей или произведения искусства: без людей некому будет ценить искусство и возвышаться им, но и без искусства не будет людей в полном смысле этого слова. Автор явно оптимист в этом вопросе и, судя по тому, что музей удивительным образом не тронут, выбирает искусство. Увы, в истории человечества не все так радужно — искусство страдало от войн и революций чуть ли не в первую очередь, ведь люди такие эгоисты и живут по принципу: после нас хоть потоп...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 02:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi но и без искусства не будет людей в полном смысле этого слова. Логично, однако "без искусства" в случае рассказа означает — без картин, оставшихся от прошлых веков. Они, блин, по космосам летают, а новых имён художников никаких не названо в рассказе, все те, что нам уже известны. Стало быть, за пару столетий освоения космоса не появилось новых произведений? Или что? А музыка, книги у них есть? А у самих людей никто же кисточки не отбирает, от холстов не отгоняет. Ну, продали это, нарисовали новое. То бишь люди без искусства не останутся, а значит, людьми быть не перестанут. Ну а если музейные картины это всё искусство, что у них есть и когда-либо будет, то это уже ваще.
(Я помню, что картины ценились даже не как искусство, а как ниточка, связывающая с Землёй. Но всё равно. Ниточек таких может быть очень много, самых разных. А замкнули на одних картинах)
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
|
bbg
миротворец
|
31 марта 2013 г. 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду Рикошет — он такой рикошет.
Хороший Рикошет. Рикошетистый.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Alexx777
магистр
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj А музыка, книги у них есть?
Ну, нельзя же вот так буквально понимать. Если бы автор нарисовал в рассказе некий мультимедийный музей, где нашлось бы место и скульптуре, и музыке, и литературе, и архитектуре, и даже кино — вы были бы удовлетворены? Автор упоминает несколько картин — считайте их символом всего искусства, которое всё целиком — где-то рядом, за ними...
цитата А у самих людей никто же кисточки не отбирает, от холстов не отгоняет. Ну, продали это, нарисовали новое.
Ну вот как вы себе это представляете?? Вам, значит, наплевать на искусство, вы его меняете задешево на хлеб, так откуда у вас возьмутся силы, талант, вдохновение творить заново? Ерунда. Именно это и защищает смотритель: отношение к искусству как чему-то высшему, что не разменивается на хлеб, какую бы цену ни платили. Только такое отношение позволит вам "нарисовать новые" шедевры, во всех прочих случаях получится мазня. Шедевры рождаются, когда люди ставят превыше всего не желание их продать, не нужду выживания, а творчество в чистом виде. А напоминают о нем только старые произведения искусства.
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|