Кто во что играет


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Кто во что играет?»

Кто во что играет?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 ноября 2023 г. 15:00  
цитировать   |    [  ] 
Прошёл Hero of the Kingdom. Сюжетная казуальная игра с элементам "скрытых предметов", которая пытается быть RPG-лайт. Конечно, развития персонажа тут нет и каким-то образом проиграть игру нельзя. Тем не менее, игра достаточно неплоха для казуалки и с ней можно скоротать несколько часов времени, если вдруг нет желания играть во что-то серьёзное. Да и выглядит она достаточно симпатично.

Кадры: https://www.mobygames.com/game/64472/hero...


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2023 г. 02:18  
цитировать   |    [  ] 
Закончил третью часть Mass Effect на безумии. В целом было не так уж сложно, но миссии с участием банши превращались в пытку. Слишком уж хорошо они защищены, при этом умеют телепортироваться и убивают одним ударом, если подберутся близко. Ещё и орут, хотя их крики урона не наносят, но на психику действуют. Одна-то банши заставляла реально побегать, а уж если их две, да плюс другие враги... Жуть.
А в финале ещё и обнаружил, что не получил желанное последнее достижение "Безумие-3", потому что в итоговом диалоге решил ещё немного поэкспериментировать и отказался делать выбор из трёх предложенных концовок. В результате прохождение "не зачлось". К счастью, по ходу дела успел скопировать файл автосохранения, который вообще перезаписывается после прохождения финальной миссии, откидывая игрока на несколько заданий назад. Так себе система, прямо скажем. В общем, сделал новую загрузку перед тем разговором и в итоге достижение всё-таки получил.
–––
Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ!


магистр

Ссылка на сообщение 5 декабря 2023 г. 05:33  
цитировать   |    [  ] 
Last Train Home
Был такой "Баунти трейн" про паровозик на диком западе — неплохая индейка, но даже после релиза оставшаяся во многих местах кривой и странной. Были недавно, например, отечественные "Партизаны" — тактика и тактика, чего бухтеть-то. Ещё был уже монументальный "Фростпанк" — хо-лод-но. И вот всё это взяли и замешали, сверху накрыли, к сожалению, картой России. Почему чехи не могли выдумать страну, как сделали в "Айрон Харвест" (который, кстати, нам не продают), или вообще засунуть в моднейший постапокалипсис. Вопрос. Вопрос ровно такой же, почему наши "активисты" это не проверяют и не ратуют за отмену. Хорошая игра, но ядрёная клюква с переходом в русофобию, тем более на историческую тему (по мотивам, конечно) — торрент эдишн, и пожелание всего плохого в плане продаж.
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


магистр

Ссылка на сообщение 26 декабря 2023 г. 20:12  
цитировать   |    [  ] 
Прошел занятное приключение-головоломку FRAMED Collection.
Включает в себя две части FRAMED, которые мало чем отличаются друг от друга.
Игра как будто за основу концепции комиксы и превращает их в интерактивные объекты.
Повествование идёт как в комиксах посредством отдельных кадров, которые расположены на одой странице. И в каждом кадре совершается какое-то действие. В данном случае всё динамично и персонажи получают анимацию.

Так вот, простейшая задача: расположить кадры в таком правильно хронологическом порядке, что протагонист успешно преодолел все препятствия и трудности.
В дальнейшем загадки могут быть усложнены. Кадры можно крутить (а значит меняется эффект совершаемого действия относительно других кадров), кадры можно чередовать повторно: ещё интереснее. Теперь можно зациклить перемещение протагониста, фигурально выражаясь "в трёх соснах" или подставлять кадры, на которых мы уже были, чтобы избежать опасности на другом кадре.

Пару раз игра предлагала интересные новые идеи (разгадывание шифра от сейфа, от кодового замка на двери, чередование кадров для переодевания и другое). Такие фишки приятно разнообразили основной процесс перемещения комиксовых кадров. Хотелось бы увидеть развитие этой идеи и более занятный сюжет. В данном случае у нас есть некая абстрактная погоня за человеком с чемоданом. Кто он?.. Преступник, с набитым деньгами чемоданом, или секретный агент с важной информацией?.. Непонятно... Вот за него мы и бежим от преследователей, куда-то важный чемоданчик несём... Во FRAMED 2 то же самое, только мужчина другой.

–––
«In hoc signo vinces»
«Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет»
Ссылка на сообщение 30 декабря 2023 г. 02:11   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2023 г. 11:59  
цитировать   |    [  ] 
Попробовал River City Ransom: Underground и она мне не зашла. Внешне очень похоже на оригинал, но авторы сумели пролюбить изящную простоту в управлении. Оригинальная игра на NES управлялась только A, B и стрелки. Ну и Start\Select для технических функций. В новой игре управление расползлось на 6 кнопок: прыжок это отдельная клавиша (а не A+B), захват\поднять предмет отдельная клавиша (захватов в оригинале не было, а предметы поднимались по A), блок отдельная клавиша (а не те же A или B в нужное время), спешалы отдельная клавиша (в оригинале комбинации A и B со стрелками). В итоге, вместо изящной простоты получается громоздко.

Урок разработчиками: если вы хотите делать "прямо как в оригинале", посмотрите внимательно чем и как оригинал управлялся, а не только как он выглядел.


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2023 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 
Вот когда-то получили распространение сюжетные приключения со сбором предметом, решением загадок, мышиным управлением и у нас их стало принято называть квестами по знакомству с яркими представителями King’s Quest, Space Quest и другие, подобные между собой.

Причем хочется отметить, что квесты могли быть разными: более и менее сложными по механике. Например, детские игры больше похожи на мультфильмы: там просто кликаешь на интерактивные объекты и потихоньку продвигаешься по сюжету (в моих любимых в детстве "Розовых пантерах" в диалогах и выбирать реплик-то не надо было).

Сейчас различные инди-разработчики тоже частенько обращаются к жанру приключений и порой упрощают геймплей ради того, чтобы рассказать свою историю и попробовать раскрыть какие-то идеи. В итоге приключение превращается в интерактивную постановку. Ярким примером служит своего рода новый суб-жанр — симулятор ходьбы. Это ведь не совсем жанр самостоятельный, а просто народ так остроумно охарактеризовал суть подобных проектов: двигаться по локациям, обстановка которых рассказывает свою историю. Иногда нужное направление повествования задается и голосом рассказчика. Конечно, бывают примеры небольших загадок в таких играх, чтобы разбавить созерцание виртуальной сцены.

В общем, кажется, что авторы в таком случае придумывают сначала историю. А уже потом, если получается, находят возможность какие-то загадки добавить.
Сейчас я прошел Hitchhiker — A Mystery Game. Здесь реализовали оригинальный пример симулятора пассажира

Сначала я думал, что игра может быть в духе киношного жанра "road movie" — дорожного приключения. Но по подаче истории и диалогам это всё склоняется в сторону размышлений о загадочном. Главный герой не помнит недавние события. Сначала он едет вместе с фермером Верном, и тот рассказывает о свеой работе и жизни. Когда он хочет показать фотографию своей жены, то неожиданно на фото оказывается главгерой и его девушка. С этого необычного поворота событий и начинает раскручиваться поиск ответов на вопросы главгероя. Всего будет пять автомобилей. Салон каждой машины интересно рассматривать, иногда там есть предметы для изучения. Может они позволяют в некоторой степени раскрывать характер личности водителя.

Можно вспомнить хороший фильм "Трасса 60 " — там тоже были фантастические явления и дух дорожного приключения. Но в игре Hitchhiker — A Mystery Game мы слишком пассивны в роли пассажира, поэтому превратить её в приключение сложнее. Поэтому здесь происходящее больше напоминает сеанс у психотерапевта, мда... С каждым следующим водителем главгерой начинает чуть больше вспоминать события прошлого. В разговорах иногда бывает выбор реплик из двух вариантов ответа, но сюжет всё равно линейный и похоже не предусмотрено какой-нибудь другой концовки.

Хорошо, что здесь хотя бы немного загадок было. А в целом игра похожа на прочтение небольшого рассказа. Недолго играется, остаётся послевкусие и размышляешь: что хотел автор сказать?..

Такое можно советовать тем, кому понравились игры (почти) без геймплея: The Stanley Parable, Gone Home , What Remains of Edith Finch и тому подобные.
–––
«In hoc signo vinces»
«Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет»


философ

Ссылка на сообщение 30 декабря 2023 г. 20:42  
цитировать   |    [  ] 
В дополнение к предыдущему посту я бы добавил еще Road 96.
–––
Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь!
Ссылка на сообщение 1 января 03:30   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 4 января 22:04   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 5 января 00:01  
цитировать   |    [  ] 
HighFleet (2021)
[Тут можно совершать военные преступления]

После отзыва Angvat остерегался пробовать игру, думал, что там лютая солянка из механик, рутина и зубодробительная сложность, типичная для российского геймдева. Не люблю, когда обижают игрока (souls-like не в счёт). Но недавно всё же поиграл.

Игру правильно назвать симулятором боевого флота. То есть, перестрелки, хоть и важная часть, но занимают не больше 1/3 геймплея. Большую часть времени предстоит проводить на карте: снаряжать и заправлять корабли, прокладывать маршруты, перехватывать радиограммы и отслеживать перемещения вражеских флотилий. Подлетаем к городу — выделяем самые быстрые корабли и бомбим врагов прежде, чем они поднимутся в воздух. Враг раскрыл наше местоположение — срочно меняем дислокацию и отключаем радары. Перехватили радиограмму — вручную расшифровываем, узнаём, что некий корабль летит по такому-то маршруту, с такой-то скоростью, берём линейку (!), рисуем на карте маршрут, считаем расстояние и определяем точку перехвата, направляя туда пару ударных кораблей и заправленный танкер для обратного перелёта. На первый взгляд и при первом прохождении кажется чересчур мудрено [дайте, наконец, пострелять!], но, повторюсь, это именно аутентичный симулятор. Со слов разработчика, он вдохновлялся серией Silent Hunter (симулятор немецкой субмарины, где игрок занимается, примерно, тем же).

Но что особо зацепило — дизайн. Ооо... там гипер-реалистичный дизель-панк, с тысячетонными летающими крейсерами, огромными пушками и причудливыми костюмами. В бою всё утопает в грохоте выстрелов и дыму. На карте архаичные аналоговые переключатели, помехи и писк радаров, при посадке слушаем монотонные переговоры команды. Пострадали в бою — садимся, чтобы ускорить ремонт (это необязательно), даже если осталась только половина корабля — попытаемся посадить, что есть. Узнали местоположение вражеской тактической группы — отправляем истребители и смотрим, как они прорываются сквозь град снарядов и бомбят вражеский авианосец. Или радар сигнализирует о тепловом контакте, потом происходит визуальное обнаружение — ракета — а флотилия стоит на ремонте, да и уже поздно что-либо делать. Остаётся надеяться, что она не ядерная... Но и врагу не стоит расслабляться — заряжаем свои ракеты и отправляем обратным курсом, в соседний город. А дальше смотрим, как их флот перехватывает ракету у самой земли, взрыв, как корабли вспыхивают, словно бумажные, а на экране сообщение о военном преступлении и сотнях тысяч невинных жертв 8-) Сюжет под стать: начинаем малой карательной флотилией в небольшой, победоносной войне на юге (Адмирал Дауд приказывает взять город Ур и выделяет ударный крейсер; Вспомогательный флот адмирала Скобелева возвращается в Метрополию), а оказываемся последней надеждой Империи.

Очень, очень атмосферная игра! Но и очень на любителя. Я люблю игры с честными механиками и где игрок может повлиять на многое (год назад по той же причине заигрывался в Terra Invicta с её космическими перелётами). Но игра действительно сложная. Сколько у игрока есть возможностей разбить неприятеля — столько же вариантов потерять свои корабли и начинать игру сначала. А силы изначально неравны.



Ps: рекомендую ставить Realistic mod. Баланс меняет чуть-чуть, но улучшает визуальную составляющую воздушных боёв.
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 января 13:05  

сообщение модератора

Semen Nagorniy получает предупреждение от модератора
За массовый спам отдохните 3 денечка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 января 20:32  
цитировать   |    [  ] 
Играю Zombie Army Trilogy. Как-то давно начинал на компе и бросил. Теперь играю на xbox. Игра древняя — на xbox series X неадаптирована. Игра душновата-однотипна, да — но без новомодных заморочек, всяких прыжков ради прыжков и кучи примочек для прокачки. Есть куда отступить если что или убежать и оттуда отстреливаться, пока зомби и туда не доберутся. По оружию так себе — либо дробовик, либо автомат и куча винтовок, не сильно отличающихся друг от друга по параметрам. Автоматчики и демоны иногда выбешивают. Ну а так в принципе годно-играбельно.
ЗЫ. Думаю что купить — либо ремастер Resident Evil 4, либо нового Робокопа. Подскажите что купить в первую очередь.
ЗЫЫ.
цитата Semen Nagorniy
геймер я от природы
И поэт, и композитор. Мне бы так.
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


новичок

Ссылка на сообщение 7 января 22:41  
цитировать   |    [  ] 
Сейчас играю в Final Fantasy XIV Online.
После перерыва от ММОРПГ продолжительностью порядка 10 лет, вновь для себя открыл то самое чувство, как в свое время в 2007 от Lineage2. Сюжет огромен и затягивает сильнее некоторых сольных игр, мир потрясающий, атмосфера на высоте, саундтрек великолепен! Комьюнити игроков абсолютно не токсичное, а наоборот очень приветливо к новичкам. Контента, активностей, занятий в игре на любой вкус — фарм, ролевой отыгрыш, рейды, показ мод, рыбалка, концерты уличных музыкантов (!) и тд.
У игры есть 2 версии — бесплатный триал неограниченный по времени, но урезанный по функционалу, и платный. Есть конечно большое НО — официально игра не локализована на русский. К счастью существует группа энтузиастов, поддерживающих и регулярно дополняющих сторонний перевод с каждый обновлением и патчем.
Рекомендую — всем любителям серии Final Fantasy, японских игр, фентэзи миров и отличных историй!


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 14:16  
цитировать   |    [  ] 
За два дня на одном дыхании прошел Chants of Sennaar. Расшифровка языка очень классно сделана, не замудренно и подумать есть над чем. Очень нравятся игры на поиск, изучение и анализ, жаль их так мало. От перебора не защищена (подтверждение идет группой как в великой Obra Dinn), но старался наугад не тыкать. Немножко лишние аркадные вставки и стелс, но их немного. Графика яркая, поначалу даже чересчур казалось. Сюжет хороший и концовка интересная, хоть думал в конце сложнее изучение будет, оказалось наоборот. Игра отличная, советую всем любителям поразмышлять в играх.


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 13:48  
цитировать   |    [  ] 
Стал играть в две очень похожие стратегии:
Predynastic Egypt и Egypt: Old Kingdom

Игры от одного разработчика Clarus Victoria, обладают схожей механикой и посвящены Древнему Египту. Только в первом случае речь об эпохе Додинастического Египта и про объединение племён, формирование этого египетского народа. А вторая игра уже с династиями египетских правителей. Именно здесь можно построить пирамиды. Вторая игра появилась в результате отзывов и критики первого проекта, так что авторы ряд деталей изменили.

Стратегия пошаговая, подобно "цивилизации" тут есть развитие государства с новыми научными открытиями, которые всегда дают какие-то плюсы. А ещё есть боги: почитание богов также приносит положительные эффекты, но на несколько ходов. Поэтому бывает полезно накопив "ману" не тратить её на молитвы, а приберечь на случай, когда это особенно пригодится. Например, в Predynastic Egypt поклонение богу Хору ускоряет строительство и это очень полезно.

Авторы хотели сделать игры исторически достоверными, поэтому привязали к геймплею ряд ключевых событий. Они служат в том числе испытаниями для игрока. Скажем, в определенный момент понадобиться строить гробницы для правителей. Не успели вовремя — провалено. Сделали остальные гробницы — это не засчитают как полноценное выполнение задачи. В этой щепетильности игры по части требований для победы может заключаться главный её недостаток: в Цивилизации развиваться весело и интересно, ты всегда можешь найти способ победить. Тут же путь к победе получается фактически линейным: развиваемся и спешим до крайнего срока объединить племена, построить города, перенести столицу в Мемфис и ещё с рядом каких-то испытаний уложиться.

Так что такая дотошность потребует от игрока сыграть несколько партий для того, чтобы вникнуть в механику и запомнить какие-то объекты на карте где находятся и как лучше готовиться к важным событиям. Ещё ведь тут случаются происшествия с положительным или отрицательным эффектом. Генератор случайных чисел может наслать на игрока эпидемию, засуху или агрессоров. А могут быть хорошие происшествия: обильные дожди, подарки от других племён, мигранты... Я читал, что игроки откровенно советуют тем, кто хочет пройти на идеальную победу Predynastic Egypt пользоваться сохранениями и загрузками, чтобы избегать плохих происшествий и получать только выгоду.

Игровая карта разделена на два плана: поселение с постройками и карта долины Нила. У нас есть условный рабочий. Человечков мы нанимаем за пищу. Потом каждого рабочего отправляем на какую-то интересную точку и тогда можно выполнять действия исходя из контекста: добывать ресурсы, разведать туман войны, начать дипломатию с другим племенем. В последнем случае можно выбирать действия: торговля, подготовка нападения для грабежа или нападения для силового присоединения, приносить дары для улучшения отношений, подготовка мирного присоединения, если отношения хорошие.

Отдельное окошко внизу интерфейса появляется, когда мы хотим что-то построить. Тогда надо в пустое окошко поместить рабочего и он будет строителем. Но что занятно, в Predynastic Egypt места для всех построек заданы фиксировано, никакой тебе свободы творчества по планировке поселения )

В этом смысле Egypt: Old Kingdom получил побольше свободы и разнообразия. Но базовый принцип с рабочими остался тот же самый.
Армия производится благодаря казармам, но она здесь играет роль ресурса как пища или молоточки/производство. То есть часто получается, что главное задавить противника числом, чтобы число армии игрока было больше числа у ИИ. Впрочем благодаря богам можно добавлять эффекты ослабления противника или усиления своих войск, что может помочь в случае численного неравенства. Но жаль, что тактики никакой с армией не придумать.

В целом меня игра заинтересовала на данный момент. Хочется попробовать ещё несколько партий, с учетом допущенных мной ошибок во время первого знакомства. Может быть удастся улучшить свои итоговые результаты.

Ещё авторы снабжают игры познавательными элементами и исторической справкой. В Egypt: Old Kingdom даже есть "игра в игре" — предложение пройти экзамен на знание Древнего Египта, опираясь на информацию из игры.
–––
«In hoc signo vinces»
«Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет»
Ссылка на сообщение 18 января 02:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


магистр

Ссылка на сообщение 21 января 11:08  
цитировать   |    [  ] 
Забавная игра, Flower.
По сути медитативная вещица без какого-то сложного процесса и решения задачек.

От цветка отрывается лепесток и игрок управляет полётом этого лепестка. Проносясь по другим цветам, увлекаем за собой новые лепестки — тут можно усмотреть родство со "змейкой". В итоге получается большой летящий клубок лепестков. Каких-то сложностей почти нет, лишь к последним уровням появятся опасные участки. Разрушенные металлические конструкции, по которым предупредительно пробегают молнии и есть угрожающие красные огоньки. Если задеть такие конструкции, то они бьют током и сжигают часть собранных лепестков. Впрочем, даже в этом случае поражения не случается. Только финальный результат явно будет хуже.

Процесс облета цветов для сбора новых лепестков сопровождается преобразованиями на локации. Например, сухая трава расцветает зеленью. Активация цветов вокруг сухого дерева превращает его в пышущее зеленой густой кроной. Подобное и на других уровнях будет. Обычно уровни оказываются разделены условно на три локации. Иногда доступ к следующей части уровня что-то преграждает, но после взаимодействия с цветами мы меняем дизайн местности (например, исчезает завал каньона). А для завершения уровня надо отправиться в некий портал в виде вихря. Жаль, но иногда возвращаться назад не дают: так что приходится пылесосить местность тщательнее.

В игре оригинально оформлен интерфейс. Разработчики избегают надписей и индикаторов. Поэтому главное меню представлено в виде окна, на подоконнике стоят цветочные горшки. Мы проходим уровень и после этого цветок расцветает. Если уровень был пройден невнимательно, собрано мало лепестков (или они были сожжены на опасном уровне), то цветочек не будет красивым и цветущим. Стебель будет кривой, бутон маленький и чахлый. С другой стороны может быть и жаль, что нет более понятных показателей для оценки насколько тщательно были собраны ресурсы с очередного уровня.

Ещё на уровнях скрываются секретные цветки (если обычные имеют красные, жёлтые, синие оттенки, то секретные какие-то лазурные/бирюзовые). Обычно секретный цветок появляется после старательного облёта всех остальных цветов. Игра может подсказать и показать место появления этого цветка. Если собрать все три секретных цветка, то в цветочном горшке большой цветок будет расти и на земле будут отмечены три семечка, отмечающие собранные секреты).

Мне кажется, что главный интерес вызывает созерцательная часть игры и она может понравиться тем, кому та же "змейка" нравится. Интерактивный релакс :-)
–––
«In hoc signo vinces»
«Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет»


миродержец

Ссылка на сообщение 21 января 11:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Текстоплёт
Забавная игра, Flower.

450 руб в апсторе. Странно платить за симулятор ветра )
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 21 января 12:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Manowar76
450 руб в апсторе. Странно платить за симулятор ветра )
200 с небольшим стоил комплект из Journey + Flower в Стиме. Тоже взял этот бандл уникальных иммерсивных игр
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)
Страницы: 123...386387388389390...402403404    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Кто во что играет?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто во что играет?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх