Бургундия, Нормандия... ооотставить, Нормандия — это четвертая группа (и мои банальные комплименты миледи Slad-Ko, каждый рад бы оказаться в роли коммандера Шепард!), а мы, кульки, осторожно крадемся сейчас в третью группу!
Привет, группа 3, Enterprise NCC-1701, и — кулькорецки. Едем быстро и легко, как тот заснеженный велосипедист, которого я сегодня видела на Сущевском Валу. Вообще, кстати, всем рецензентам советую прогулки в метель, но короткие, ибо холодно. Зато от запретного чтения рассказов украдкой на работе так поднимается настроение (кажется, эту оригинальную мысль я уже где-то рассказывал, смутно подумал кулек), что хочется сохранить его подольше, и прогулки очень способствуют.
Боги Центральной Америки — очаровательный легкий рассказ. Злобный яркий герой (вот люблю я такое дело! кулек — специалист по маньякам! то есть, ясен пень, чай бы я с ним пить не стала, но вот как он хочет всех мочить и лезет в бой — раззудись плечо, размахнись рука! а тут еще и семейная история для девочек, подробная, со вкусными детальками, все как кульки ценят! и опять же, когда детальки есть, герою можно посопереживать, даже если он меньяк — а это важно, сопереживание-та!). Очень вкусные обращения к Википе... я хочу сказать, к мифологии, особенно в сочетании с тонкой издевкой над сплоченным коллективом, где персонажи выписаны не то, чтобы живо (не маньяки же! ну, пока не маньяки, может, у них все впереди), но очень типажно и хорошо(Юля обиженно надулась: - Сама!) Опять же добродушное подтрунивание над фэнами "Йей, древние боги всех мочили!" — не знаю, как вы, а я жертвоприношение бабочек очень заценила, я правда не обращала внимания, а тут такое! Очень нежными и добрыми красками описаны пожилой жрец и маленькая Тепин, это однозначное ня. И, конечно же, подробности хронотуризма и разных психов, лезущих в честные агентства с фальшивыми справками. Я думаю, у такого рассказа свой читатель обязательно найдется! Может быть, это даже будет кулек. Не исключено, во всяком случае.
Божественный раб — вот я считаю, все погремухи так надо писать. Ясная и легким языком написанная зарисовка, понятная и с трофеями, между прочим, ибо какой захват без трофеев? И капитан явно авторитетный, вон андроид как сразу перепугался. Я читала с удовольствием, большое спасибо автору.
Восьмерка — я сейчас полезла перечитывать с трепетом: неужели это та самая миниатюрка, где восьмерка стала бесконечностью? Да, ну да же! Очень живая, очень нежная, очень правильная. Вообще замечаешь — в любой ситуации хочется поваляться в постели и помечтать, и когда герой говорит про мгновения между сном и явью, так усиленно киваешь, что вот-вот ткнешься холодным носом в клавиатуру. Кстати, если зашла эта тема — какими деталями лучше всего подчеркнуть эффект ухода/отъезда близких, наверное, у меня вот такие были ощущения: первые месяцы с трудом вспоминаешь или веришь, что это произошло (мне до сих пор трудно поверить про старенькую бабушку, если честно — я каждый раз заново вспоминаю, что ее уже нет, хотя прошло уже порядочно времени), а еще — вот порой сидишь, например, на кухне (или заходишь в комнату, когда ложишься спать), и вдруг понимаешь, что ты один в квартире, что тебя не ждут в комнате, что кроме тебя, тут никого нет. И немножко вот тоже или удивляешься, или съеживаешься, или радуешься — ну, по обстоятельствам. Автору спасибо, очень красивая зарисовка (и, да, слово девочковый в данном случае — комплимент, я считаю).
Девочка-графиня — "Зачем тебе это?" — хороший вопрос, и вот в данном случае, мне кажется. главное "зачем" этого вкусного девочкового рассказа (хорошая группа, подумал кулек, облизываясь) — замкнуть временную петлю. Все тут хорошо и соразмерно, кроме самогофинала. Меня устроит любой ответ на "какой теперь у Милены (Милы из будущего) план, правда ли Сидоров — ее будущий муж, которого она замочит и так далее" — главное, чтобы он, ответ, в итоге был. А его тут нету, и все веревки провисают, и даже страшный синдром поиска глубинного смысла и смасла смылся, ибо. Поэтому блюдо вкусное, но без десерта, а без пирожных никакой обед не обед, вон Милу спросите, она явно знает толк. И "А то опять какая-нибудь Маша-Даша, жалкая предательница, будет меня спасать." вот тут вообще левая фраза про эпизодический персонаж — ребенок в двух строчках упоминается, а тут жалкая предательница. Я бы сказала, тут теоретически просматривается интересная история и про Милино воинство, к которому даже братва прислала Сидорова на переговоры, и про замаскированный щит, но вот у меня не склалось. Может, если бы оно на первом уровне склалось, складнее было бы, извините за тавтологию)) Но за попытку показать кульку интересную временную петлю, пусть и не склалось, все одно большое спасибо.
Жизнь Ивана Ильича — правильно, на каждом конкурсе должен быть свой Толстой! Очень читабельная миниатюрка с одной стороны про переселение душ и про то, как и после смерти кто-то пригодился, а с другой стороны, миниатюрка про то, что кульки называют "да шо ж такое-то!" — десять лет человек жил и дышал любимым делом, можно и отдохнуть в любимом кресле, но даже после смерти тащат на сцену, ни сна, ни отдыха измученной душе. Хотя с другой стороны, если глаза горят, аудитория в растерянности, а ты — в центре внимания, так можно и покуролесить, я считаю. В общем, успеха мистеру Хоггсу, и делаем ставки, господа. Лично я ставлю на финики. А автору спасибо за миниатюрку.
Когда я стану кульком — ух ты, тут даже уравнение энергетической реакции есть! Очень чистый и вычитанный текст, с прекрасным советским стилем, все как я люблю (вру, это живого героя я люблю), но совсем без финала, даже тайм-кард и тот зажали, впрочем, и ладно. Похоже, автор, как и герой, очень хотел рухнуть и лечь спать)) Но если отрешиться от этого дела, вот линия про сочинение и учителя литературы такая хорошая и чистая, что перфекционист во мне хочет ее куда-нибудь спереть прямо в отдельную историю, так ее хорошо читать просто так. Линия героини, пожалуй, немного другая, ее увлечение даже напоминает что-то зловещее такое из Стивена Кинга: когда ремень героя не расстегнулся, а пассажиры уже вышли, я так удовлетворенно подумала: ну все, вот щас-то и начнется хоррор! А тут была, оказывается, бездей пати, милая и с шампанским, и я вместе с героем очень удивилась новой должности героини, действительно же откровение, после стольких-то лет — автору очень удалась эта линия, я считаю, спасибо большое ему от кулька. И с названием корабля очень подгадало, и вообще антураж такой, бьет в глаза, и подхватывает за собой даже невнимательного читателя, пусть и не с первого прочтения. Часть про "Циолковского", пожалуй, прошла мимо меня, ну и ладно. И очень, очень понравилась эта прекрасная деталька с запиской с самым заветным желанием — вне рассказа, просто так. Я когда-то подруге изрекла такую кулечную мудрость (подруга была вежливой принцессой и со мной согласилась): можно следить за тем, как приходят и уходят чувства, по загаданным желаниям "на приметы": когда сверху над тобой проезжает поезд, или когда первый раз в году ешь черешню и загадываешь желание. Какое оно? Вот, собственно, тут и лежит ответ. Или лижет. Или финик! Еще раз спасибо автору, а вот я, кажется, засну сильно позже героя, как-то вот взбодрили меня рассказы)
Межзарплатье — отличнейшая кулечно-финиковая зарисовка с потрясным фантдопом, девчонки, если кто не читал, сами виноваты, кулек уже здесь, и рассказ уже мой форевер. Я бы сказала, реакция Павла Евгеньевича на Ликино творенье — лучшая в мире рецка. Ну правда же, и такой родной финансовый вопрос, и рядом — такое злобное и остроумное фантдопущение про "зону игнора". Черт подери, вот да, она, оно, я как прочитала, так и почувствовала, каково это, там оказаться. Мне кажется, про иерархию и Великого Князя оно в рассказ не так идеально встроено, как сама "зона", ну, для меня не кликнуло, но вот все эти аллюзии с "сижу без денег до зарплаты" и "меня забанили на форуме" — очень! И "звонок другу, я важная персона!" тоже. Ну, и про не ту карту, конечно же, и про клерка, который оплату провел. А интересно, можно оказаться в зоне игнора и сам того не заметить? В общем, действительно текст классный, с любовной линией (йей!) заставляет задуматься, и я беру его себе в рассказы. *фиников — автору, рассказ — кульку!* Спасибо)
Мокрица — очень классный и действительно даркеровский рассказ. Я вот читала его, как просто немного хоррор, а потом — как аллегорию на диссидентов (и действительно, что, если власть придержащие не арестовывают несчастного мужика, а просто не обращают внимания, пока другие продолжают его травить (а он даже и не замечает и не понимает, что происходит, кстати, внезапно осознал кулек), пока "свои" не возьмут в компанию?), и в обоих случаях получила удовольствие. Не запоминается, ибо герой, пожалуй, лишен той самой индивидуальности, когда вот начинаешь не то, что переживать, а прям на защиту встать хочется и самой добежать до Интерпола! — но радует. Единственное, мне показалось, нога в финале сводит все к трешаку, а тут же не трешак, тут лучше. Спасибо автору!
Он один, она одна — (тут должны быть умные красивые слова про фонетику и название, щас час ночи, кулек умные слова забыл, но на название кликнул. сбежал, ибо богиня. начал читать рассказы по алфавиту. дошел сюда. не пожалел!) Так, дисклеймер, это потрясающая сказка, и я ее буду. Вот просто буду. *будет* И еще она классная. И еще... (сидит и пытается жестами показать, какая сказка классная и для кулька) И вообще. (суперкулечная какая-то у вас группа, даже уходить не хочется, хочется писать рецки снова и снова!) Про битвы, естественно, кулек тоже читал, и с воодушевлением, пусть пейзажи и не всегда знакомые, но вот про премировать изобретателей, да, очень знакомо и здорово. И вообще кулек, когда читал, даже мысли какие-то высказывал (но не пытался записывать, ибо ну рассказ! рассказ же! он тянет и ведет за собой и весь такой кулечный, и щас, думаете, кулек испугается? тру читатель не знает страха, только любовь к приключениям!). Вот например, что страдание — это когда любимому существу плохо, а так-то какая может быть пустота внутри, когда радость и счастье и за окном снег и сегодня вот кулек совершил редкое открытие, что тирамису, оказывается, таки можно испортить, а в соседнем подъезде на стене гостиной висят портреты хозяев в золоченых рамах, это ж день прошел не зря! Так что всепоглощающее одиночество, конечно же, есть, но не без осознания того, как прекрасен этот мир. А вот про контроль... черт, идея настолько далека от кулька, который "пусть расцветают все кульки! и некульки тоже, но пусть тогда финики приносят", что вот эта идея Гектора все контролировать — нет, у Ли Куан Ю охрененно получилось в Сингапуре, просто если мыслить кулечными путями, то к этой идее очень-очень сложно прийти, по-моему. Ведь мудрость для кулька — друзья) (кулек читал, восхищался, перечитывал, хотел еще, и да, побежал бы за автографом, если бы дали, я чего, я ничего, классный рассказ же!) Потрясающий) И такой финал, финал, финалище! Это очень знакомое желание, наверное, найти в партнере себя, свое отражение, и чтобы можно вообще все с полуслова и полунамека)) А в реальной жизни, мне кажется, все еще удивительнее: ведь в другом можно найти и кусочек себя, и что-то, чего тебе всегда не хватало. Положить голову на плечо, например. Ну и — я думаю, суровая богиня знает еще и не такие ругательные слова, так что наверняка Гектору не послышалось. Сын Аполлона, как-никак, должен же обладать острым слухом.
Пончики — вот и еще один девочковый текст! Очень няшный, несмотря на крайне суровое начало. Ева вообще тут стальная барышня — не забралась под кровать, чтобы смотреть оттуда перепуганными блестящими глазами, а даже ругаться с комиссаром начала! Кулек бы на ее месте сразу бы беспрекословно ушел в кондитеры и вообще не возникал и не отсвечивал бы с этой темой (а вот одна прекрасная леди, которая готовит потрясающе и в миллион раз лучше нуля, то есть кулька, завтра будет потрясающие пирожные "птичье молоко" делать, давайте всем конкурсом пожелаем, чтобы у нее это удалось! у меня тут шкурный интерес: может, на следующий эксперимент она и кулька зазовет!) Мне очень зашел сюжет: как в романтических комедиях, все герои радостно делятся на пары: тут и комиссар со своей женой, которая, правда, осталась со своей фамилией, но ей это только идет, и Джим со своим искусством перевоплощения, и О'Генри вовремя вспомнили, и Виола со своими тридцатью тремя расставаниями и сценами ревности (наверняка подсознанием углядела в одноглазой бабочке соперницу, финик даю), и великий поэт, откушавший торта в будущем, и половину жалования хреновому гончару, и изменить мир! В общем, крайне талантливый рассказ, хотя в финальной версии я бы начало смягчила, чтобы читательницы не вздрагивали, а то ж потом до кровати будешь добираться тактическими зигзагами и хлорофитум прятать в шкафу, как вон скелетиков из соседней группы. Фиников автору (*это как бы они*), а мы идем дальше хвалить, благо практически все рассказы отсюда дальше идут совершенно кулечные, просто вот таким образом звезды совпали, наверное.
Птицо — всегда приятно, когда вы с автором вместе смотрели одни и те же сериалы. Да, иногда из сгустка промышленного клея действительно что-то вылупляется, и порой это милое и потрясающее и кулечное существо! И вот тут еще три страницы похвал, потому что ну ДА ЖЕ, но черт подери, пол-второго ночи)) После этого рассказа я очень полюбила птиц и динозавриков, и уж точно — вот это *Птицо*. Ня, однозначное, и щепотка кулькоругани, потому что ну автор, я ж нежный хрупкий кулек, а оно тут ругается даже хуже, чем кульки в кулькорецках на плохие рассказы! (точно хуже, точно, я проверяла!) Не, я понимаю, что воспитательные цели (даже в имени монстрика, пожалуй!) и дети, заслышав, как оно со стороны, тут же перестанут произносить плохие слова, запишутся в воскресную школу и начнут жертвовать макаронному монстру на новые сандалии, но вот я бы слово на букву "г" заменила. Впрочем, кто ж мне мешает? Ха! У меня же файлик есть. (злорадно) А вот когда Птицо пошло на тот свет и начало ругаться, это было как раз очень к месту. Ну, и когда оно добавки выпрашивало, чего уж тут. Ну, и мораль опять же: лишний раз не совершать глупости, пусть и сложно это: ты ж не стоишь перед табличкой "вот глупость, не совершай ее!" Хотя, конечно... (кулек задумался) В общем, мировой Птиц вышел, чего уж тут) И, главное, спать не мешает!
Ромео и Сара Коннор — ну вот и еще один отличный девочковый рассказ, загляденье и радость. Конечно, не каждая Сара Коннор сильна в постмодернизме (хотя, пожалуй, кулек из конкурсных рассказов знает про "Черное зеркало" все, даже не смотря его, ибо посмотреть так и не удается, и особенно, впрочем, не возражает против такого медиума), но "Терминатора" смотрели все, и обыгрывается он тут классно. Особенно классно, потому что с сексом, и потому что несмотря на жесткий стеб и легкие трешовые нотки (да ладно легкие, тут тяжелые наркотики самые настоящие в ход пошли!) в финале, герои живые и настоящие целиком и полностью, в каждой строчке (хотя автор, безусловно, дает понять, чего тут ждать от финала). Кульки вообще за то, что настоящая любовь — это любовь с радостью, доверием всяким и еще хэппи-эндом, но трэшак с хлебно-масловым ножом мы тоже крайне ценим и себе берем! Так что это — тру-девочковый рассказ, который удался. *ставит штампик* Спасибище автору.
Тайр и беспредельная пустота — вот тут короткое спасибо автору, ибо читала, наслаждалась космооперой и легким налетом философии, и мне очень приятно, насколько просто, понятно и здорово все описано, и финал с разумной планетой очень-очень понравился — гуманистичский дух и надежда на будущее. И, конечно же, перечитаю еще разок, повнимательнее, уж очень много вкусных деталек. Длинное спасибо автору тоже)
У меня есть лишь несколько мгновений чтобы сказать тебе — ух! Ах! In typical accounts being is said to be One, Good and True, и корабли, корабли, и вообще все!(вот тебе, читатель, думает автор! фигасе, вот это да, думает кулек!) Вот насчет первой и последней встречи особенно пробрало, да, кульки аж занервничали. Черт подери, какой хороший рассказ, и как хочется сюда много умных слов, чтобы тоже показаться таким, ну, понимающим кульком же! *но уже засыпает* Ну я ж говорю, как-то удивительно совпало, что тут именно кулечные рассказы. И сказал кулек, что это хорошо. (высыпает на автора вселенную)
Четыре половинки Йошико Сиро — потрясающий красивый и грустный рассказ, очень-очень грустный и очень-очень кулечный, и вот как-то да, я подробно комментировать не буду, просто скажу, что он, ну естественно же, прекрасен целиком, и очень навевает всякие желания. Стать лучше, например) А еще мне только что написала подруга, и у нее получились отличные пирожные "птичье молоко", черно-белые, и — знаете, это прекрасно. Как и рассказ, хотя вот пирожные-то далеко, а рассказ вот, так что рассказ-то *лучше*! (сбегает с рассказом, нет, со всеми рассказами третьей группы!)
(раскланивается, благодарит авторов, засыпает прямо на клавиатуре с сонной и немного грустной улыбкой)
|