автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
16 марта 2015 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 Я, честно говоря, забываю это сделать.:-)
Ай-яй-яй Мы не должны их потерять!
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
16 марта 2015 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ginger-snap обещаю исправиться.
Флэшбек
Далеко не самый сильный рассказ с достаточно простым и, местами, примитивным сюжетом по части голливудских заштампованных хэппи-эндов с молодыми как при Ленине и целующимися как тинейджеры стариками, а также 100500 обыгранной темой мести ботана наглым и чересчур крутым парням (как правило — это спортивные легенды универа). Мол, показать, что ботаны не только грызут гранит науки, но и в случае чего этим гранитом могут двинуть по башке. Может, очередная голливудская история про Давида и Голифа и могла выстрелить, если бы не была так похожа на сотни предшественников, уже благополучно засыпанными тоннами нафталина и обломками ушедшего времени. Рассказ — смесь атмосферы молодёжных комедий (с кампусами, клёвыми девицами, конкурсами Король и Королева бала, извечным противостоянием ботана и качка) и фильмом "Гран Торино" (с той же машиной, недряхлеющим стариком, фамилией Ковальски, а также мультирасовой мозаикой из мексов или корейцев).
Конечно, появление фотоаппарата с неожиданной функцией заметно оживляет рассказ, но ровно настолько, сколько ампула инсулина поможет наркоману отделаться от ломки. Уж очень мало времени автор посвятил этой фантсоставляющей. Момент с бомжом и ответом добро на добро (тоже: сколько уже было всевозможных историй, когда ГГ на доброту получает практически на халяву удивительный волшебный артефакт) — это плюс произведению, однако то, как ГГ распорядился возможностями фотоаппарата — это минус. Понятно, что на курсах ботаники, геодезии или лекциях по антропологии этого не объяснят, однако не пойму тогда логики ГГ, который решил сфотогрфировать место спаленной машины, чтобы узнать имя поджигателя, но не догадался сфотографировать подожженный шкаф. В начале автор выдерживал хороший стиль, однако по мере развития сюжета, то и дело, стало резать постоянное "млин", "ВТФ", "Дианка". Эта небрежность тоже добавила глубоких прорезов на некогда ровной и глянцевитой поверхности рассказа. ГГ в начале пишет, что не может перевестись в другой универ, так как мать не потянет, однако в конце рассказа с легкостью движения рук Амаяка Акопяна переходит в археологический универ. При этом о свойствах аппарата обещает написать в мемуарах, когда станет богатым. Т.е. он сейчас далеко не богат, так откуда деньги на другой универ? Варианта, конечно, два: а) оголтелые чаевые, которые ГГ наколотил в провинциальной кафешке; б) всё-таки ГГ не такой ботан, раз решил всю эту семейку Хаммеров пошантажировать фотографией и поиметь с них чуть-чуть бабла. Рассказ прост и ничего нового кроме функции флэшбека не продемонстрировал. Увы, для этого рассказа одного флэшбека недостаточно. Если бы в конце ГГ сделал зарисовку и выписку из дневника, где пишет: "сорри, не могу писать, слышу шаги Стегозавра. Я спрятался в тёмной пещере, Дианку доедают Архиоптериксы...", обыграв как-то мечту ГГ попасть в Юрский Период, то возможно рассказ заиграл бы новыми красками. Но, увы и ах.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
16 марта 2015 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виктор Цой – охотник на вампиров Сегодня ты играешь треш, А завтра бабку свою съешь.
Треш — он и в Африке треш. Это такая разухабистая дурня, к которой сложно относиться с всей серьёзностью, даже в случае, если бы эти трешовые вещи выходили из-под пера Эко или Маркеса. Увы, но ни умные мысли, ни аллюзии, отсылки и прочие фигуры не могут сделать треш сколь-нибудь серьёзной вещью. При слове треш автоматически вспоминаются Родригес или же Тарантино, но увы при всей кинематографичности данный рассказ вышеперечисленные авторы изрубили бы в пыль, используя мачете или пулемет, спрятанный в футляр из-под гитары, обильно полив при этом кровью случайно мимо проходящего зомби. Название рассказа — отсылка к Линкольну — охотник на вампиров. Фильм не смотрел, даже не собираюсь, поэтому параллели проводить не вижу смысла. Мне вообще сложно представить Цоя в той ипостаси, которую автор отводит ему в своём рассказе. Сюда круче бы подошёл Юра Хой с его: "Мы — спецназ, истребители вампиров" или "Кровь, кровь, моя грязная кровь. Напившись крови моей дохнет вампир комар". Цой же — философ, который любил поторчать в перерывах между роком на баррикадах. Куда ему эти все колуны, кирки, заточенные стамески да освинцованные рубанки как вид пролетарского оружия против тунеядцев-вампиров? Если пытаться сделать философскую составляющую, то в можно было бы кучу всего понабрать (начиная от "звезды по имени Солнце" до "и если есть порох, дай и огня"), однако автор выбрал не самые смысловые "восьмиклассница" или те же "алюминевые огурцы". Осмысление "алюминевых огурцов" и вовсе не убедило. С чего вдруг алюминий стал таким тяжёлым? Я ожидал также увидеть привычное для творчества Цоя приём "у меня есть то-то, но нет того-то", однако и этого не увидел. Жаль. Наличие Кипелова в рассказе и вовсе для меня загадка. Действия описывают современную Москву, однако весь сеттинг — отсылка к 90-м со всеми этими кожанками, фантиками от Сникерса, зелёными волосами и порножурналами в буфетах детского кафе. Не хватало ещё, конечно, селфи на фоне ковра. Боёвку тоже не могу назвать удачной. Да, тут полный набор для расчленёнки, однако выполнено неубедительно, а местами небрежно. Особенно не понравилось: "с размаху вставил рукоятку молотка в этот вопящий рот, выламывая зубы." Вставил — не удачно, ИМХО: если с размаху, то уж точно не вставил, как-то это аккуратно звучит. Скорее вбил, всадил, вдавил, воткнул. Что меня изрядно повеселило, так это написание "Тсой", фраза "- Тсой! Давись мацой!", ну и слово "говнарь", с которым у меня связаны некоторые личные угарнейшие воспоминания. А вообще, из рассказа можно было бы сделать реально комедийный треш, если бы задействовать Юру Хоя, Паука, например, и какую-нибудь "ГО", чтобы всё шло по плану. А так автор, похоже,, сам не понял, что хотел написать. Лирический, философский или просто обезбашенный треш? Не получилось ни одного из вышеперечисленного.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Radovan 
 новичок
      
|
16 марта 2015 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 Паука
цитата Паук Вскоре некоторые энтузиасты стали подливать гусям пиво, в результате чего один гусь вошел в дикий угар, и когда девки стали переодеваться и оголили свои попы, он напал на одну из них и стал дико ее содомировать, от чего она вошла в экстаз, а другие в страхе разбежались. По просьбе слабонервных этого гуся пришлось частично связать, а Лену отправили в диспансер на проверку в плане беременности.
Легенда.
|
––– Научная фантастика. Космонавт вышел из станции, оттолкнулся от нее и полетел в космос. Но зачем?
|
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
Radovan 
 новичок
      
|
16 марта 2015 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Не понял связи содомирования с беременностью...
Это же Паук. Логикой он никогда не отличался, но любим мы его не за это.
цитата Ginger-snap Мерзость.
/пожимает плечами
|
––– Научная фантастика. Космонавт вышел из станции, оттолкнулся от нее и полетел в космос. Но зачем?
|
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
16 марта 2015 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Radovan /пожимает плечами
Лучше бы рассказали, почему Врочековский Урот — это чудо, а вышесказанное — мерзость.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
Radovan 
 новичок
      
|
16 марта 2015 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap Впрочем, вряд ли вы это расскажете.
Зачем вы так?
|
––– Научная фантастика. Космонавт вышел из станции, оттолкнулся от нее и полетел в космос. Но зачем?
|
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
|
Radovan 
 новичок
      
|
|
planzzz 
 философ
      
|
16 марта 2015 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 Действия описывают современную Москву
Задумался. А почему действие происходит именно в Москве? Цой у меня больше с питерским роком ассоциируется.
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
Radovan 
 новичок
      
|
16 марта 2015 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата planzzz А почему действие происходит именно в Москве?
Москва — мать городов русских. Даже мы, сербы, об этом знаем.
|
––– Научная фантастика. Космонавт вышел из станции, оттолкнулся от нее и полетел в космос. Но зачем?
|
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
16 марта 2015 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Киев же, вроде?
Это старая мать, почти бабушка. А Москва — нонешняя.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
16 марта 2015 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Radovan Это же Паук. Логикой он никогда не отличался, но любим мы его не за это.
Как говорится: "Не верь никому — верь Пауку".
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
planzzz 
 философ
      
|
|
planzzz 
 философ
      
|
16 марта 2015 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любопытно, что при обсуждении возможных изменений в правилах ФЛР произошло такое оживление. Видимо, перемены и впрямь назрели.
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
16 марта 2015 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата planzzz Любопытно, что при обсуждении возможных изменений в правилах ФЛР произошло такое оживление. Видимо, перемены и впрямь назрели.
Это обычная практика последних ФЛР за исключением блица. Единственная необходимая перемена — сокращение длительности 2го тура.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|