фантЛабораторная работа «Основной конкурс (9 конкурс)»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
anagor1, 19 марта 2015 г.
Тут у нас кагбэ сборник рассказов. От разных авторов, но типа объединенных темой. На деле уровень сеттинга сборника округляется до нуля без малейших последствий. 24 совершенно самостоятельных произведения общим объемом с хороший роман. Хотя роман прочесть и оценить было бы проще...
Роман — как обед из многих блюд, потратив на который несколько часов упоенного труда, можно затем долго и вдохновенно рассуждать, хорош ли был суп, свежо ли мясо, уместны ли гарниры, изысканны ли соусы и верен ли выбор напитков. Ну, то есть, в романе имеются сюжет, стиль, характеры героев, развитие конфликта и вообще композиция, а еще «темпоритм», объяснить про который трудно, но чувствовать который надо, и много всяких других поводов для словоблудия.
В рассказе тоже всё это вроде имеется. Но по-отдельности как-то так не существенно. Рассказ — он как бокал вина. Есть вкус, есть послевкусие. И почти нет слов, чтобы описать эти ощущения. Каждый знает, понравилось ему вино или нет. Но как объяснить, чем не понравилось? «Слишком сладкое, но при этом горчит, и кислинка какая-то не та...» Ладно, согласен, чтобы обругать, слова кое-как подобрать можно. Но почему понравилось — поди объясни. Порой и ошибки в логике видны, и тема банальна, и детали неуместные россыпью, а вот нравится — и всё тут!
Можно, конечно, выделить в вине пятьдесят оттенков красного и нарисовать спектр пропускания. Можно еще химсостав измерить. И слова в рассказе посчитать, ага. Но «препарация бабочки — не лучший способ понять ее красоту». Главное в короткой форме — цельность! Не берусь дать точное определение. Примерно так: единство замысла и исполнения, мысли и чувства, стиля и настроения; единство вкуса и послевкусия, яда и противоядия, бытия и сознания...
Это первое. Второе же — контент, месседж. Нет, не «мораль». А то, что останется после слов. Ибо книга, имхо, должна не учить, а радовать. Да и чему могут научить несколько тысяч знаков? Жизненный опыт не бывает теоретическим. Менторский тон, претенциозность — лишь раздражают. Не учите меня жить, авторы! А дайте хоть что-нибудь ощутить. Пробудите чувства какие-нибудь, пусть даже не добрые, злые хотя бы. А мыслей у меня и своих девать некуда, блин.
Вообще, с годами сочувствие становится нужнее единомыслия. (с)
Это я к тому, что рассказы прочел и как-то оценил. В соответствии со своим внутренним откликом. Пытаюсь писать к ним рецензии, но получаются сплошные отмазки, не выдерживающие контркритики. К тому же лень. Могу не успеть всё по-отдельности как следует откомментировать. Посему решил для начала скопом.
Соответствию теме, да простят меня организаторы, внимания уделять не получалось: видать, не понимаю я этого критерия. «Раскрыта, не раскрыта...» — не мой стиль отмазок. «Умом себя мне не понять».
Так что не обессудьте.