автор |
сообщение |
hellsing
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бамбр Андрей Дашков — чем плох? Русский хоррор. Олег Дивов — тот же "Ночной смотрящий" или "Мастер собак" ничем не слабее Кинга.
Авторы "романов" ужаса чаще пишут как прозаики — долгие описания обычной жизни где-нибудь в американской глубинке или городе, но не столичном часто. А у нас явная стилистика узкого жанра. У Кинга — 80 процентов реализма, 20 — "неправды". А у Дашкова или Дивова — сто процентов "неправды" изначально. Баркер мастер прозы на уровне лучших наших прозаиков, а любимые мною Дашков и Дивов в список лучших писателей страны все же не входят. Но я что-то не горюю. Кинга или Страуба иной раз читать скучно. Хочется из 600 страниц эдак 200 выкинуть.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата hellsing Авторы "романов" ужаса чаще пишут как прозаики — долгие описания обычной жизни где-нибудь в американской глубинке или городе, но не столичном часто.
Это, скажем мягко, заблуждение. Так пишет Кинг -- которого, повторяю, "коллеги по жанру" пятнадцать лет за человека не держали. У нас тоже хватает авторов, которые постепенно вводят сверхъестественный ужас в реалистическое повествование. В общем, все не так однозначно. Вы излишне категоричны.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
naufal
философ
|
24 сентября 2011 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кликнула на "Такие уже есть". Странно, что так мало голосов. А что, Старобинец и Петрушевскую ("Номер один, или в садах иных возможностей"), никто не читает, что ли? Как бы странно для фантлаба. Показательно, что библиография Петрушевской до сих пор отсутствует. Кстати, насчет триллера / мистики. А вот "Страх" Постнова — это же просто шедевр. Да, еще вот "Псоглавцев" Маврина сейчас обнюхаю — возможно, тоже нужно будет внести в список. Во всяком случае, у него прекрасная пресса.
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal А вот "Страх" Постнова — это же просто шедевр.
Кстати, да.
Петрушевскую, я подозреваю, в этой теме мало кто читал. Про Старобинец я уже упоминал парой постов выше.
Есть отдельные авторы, отдельные сильные произведения. Вала -- нет. Вот по этому поводу здесь и плачутся.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну а главная проблема, конечно, в том, что нет традиции потребления хоррора. Очень мало квалифицированных экспертов. Для большинства "литература ужасов" -- это кровищща на стенах, мертвецы, лезущие из могил, Джейсон против Крюгера, обилие громкошипящих эпитетов и т.п.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
hellsing
авторитет
|
|
naufal
философ
|
25 сентября 2011 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Ну а главная проблема, конечно, в том, что нет традиции потребления хоррора.
Ну, зарубежный же потребляют без вопросов. Кинга, к примеру:). Ну или даже Лавкрафта:). Да и серия "Гримуар" "Энигмы" на сайте пользуется успехом. Там не все хоррор, конечно, но образцы, родоначальники — как на подбор издаются. Короче, нормально потребляют. А нет как раз отечественной качественной хоррор-традиции. Хотя вроде Россия должна располагать к процветанию жанра: у нас за угол завернешь или там телевизор включишь — сплошной хоррор...
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
25 сентября 2011 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal серия "Гримуар" "Энигмы" на сайте пользуется успехом.
Это, конечно, мощный показатель.
Нет, западный хоррор у нас тоже паршиво идет. За исключением нескольких имен. Это если говорить о литературе, а не о кино. Но там другой расклад.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
naufal
философ
|
25 сентября 2011 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Это, конечно, мощный показатель.
Василий, нельзя быть таким злюкой:). Я люблю это издательство, у меня их книг стоит цельная полка — могу я хоть какой-то комплимент им сделать?:) Кто их еще будет любить, кроме фантлаба?:) Но в целом Вы правы. Народ не хочет хоррора в книгах. Загадка, тема для исследования, однако...
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Nazgoth
новичок
|
25 сентября 2011 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pazoozoo Вот до тех пор, пока молодые авторы будут писать "вы пишите" вместо "вы пишете", у русской литературы (не только хоррора) вообще очень туманное будущее.
Ай-aй-ай, к опечатке прицепился дурачок и радуется. Магистры форумные, куда там...
|
|
|
naufal
философ
|
25 сентября 2011 г. 01:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ай! Подождите! Я забыла Елизарова! Чем Pasternak не хоррор?:))) А самое главное — позор на мою седую голову! — я забыла Мамлеева! Как я могла! Оооо... Во где настоящая-то жила пролегает — Мамлеев! "Прыжок в гроб"! "Коля Фа!" "Люди могил"! Ааааа! Россия как она есть, никаких хоррор-сеттингов не нужно, прости Господи. Типа за угол завернул — а там шатуны:) В общем, настоящая литература давно с хоррор-элементом на ты, осталось жанровому чтиву подтянуться, малешко поучившись у мэтров:)))
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
25 сентября 2011 г. 02:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal настоящая литература давно с хоррор-элементом на ты
О фантастическом элементе можно сказать то же самое. На российском рынке, однако, присуствует и фантастика-литература, и фантастика-треш, и нечто промежуточное -- в избытке.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
subhuman
философ
|
25 сентября 2011 г. 06:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Про Старобинец я уже упоминал парой постов выше.
http://fantlab.ru/forum/forum15page1/topi... :))
Знакомый вчера впервые ознакомился с http://www.horror-web.net и сказал: цитата "Они сразу на этом пытаются делать деньги. Ну и какая тут может быть субкультура? А вообще, это типичный для России подход: организовывать "сверху", а не снизу. А западная субкультура любителей хорроров (ну или культового кино) формировалась сама".
Упор на рекламу и меня шокирует сильно. То есть товара по сути нет, явления нет, а реклама есть. Непонятно.
(Карнозавр, я у Арча Стэнтона только пару романов читал в 90х: Попутчик и ещё какой-то.)
Опять забыл фамилию российского автора (кто-то известный сейчас). В начале 90ых читал рассказ, как во времена октябрьской революции, что ли, какой-то инопланетный монстр со щупальцами где-то в лесах или деревне прятался?
Ещё помогите вспомнить автора. Читал в самом начале 90ых, какой-то крупноформатный сборник русскоязычной фантастики в мягкой обложке (как "Роман-газета"). Там люди в лесу застряли на машине ночью, в лесу что-то жуткое творилось в плане атмосферы, они нашли какой-то дом, а там какой-то тип у людей кошмарные сны как-то выкачивал, и их фрагменты по лесу расползались.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
subhuman
философ
|
25 сентября 2011 г. 06:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Опять забыл фамилию российского автора (кто-то известный сейчас). В начале 90ых читал рассказ, как во времена октябрьской революции, что ли, какой-то инопланетный монстр со щупальцами где-то в лесах или деревне прятался
А, это Бушков, рассказ "Первая встреча, последняя встреча".
цитата поднялись на стебельках вялые шары, свист-шипение-клекот пронеслись над полем; зашевелились, расправляясь, клубки щупалец
:)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
ObiVanSharingan
авторитет
|
25 сентября 2011 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, то что есть это факт... во-первых насколько я помню Борис Натанович еще что-то пописывает, плюс, как бы "прогрессивная молодежь" не относилась к ним, но трио Перумов-Лукъяненко-Олди никто не отменял и все трое признаны в европе в том числе... есть и начинающие, к примеру Бенедиктов подает надежды, Глуховский тот же, это только те кто на виду сейчас... Плюс на мой взгляд (чисто субъективное мнение) Европейские авторы имеют огромный недостаток — как все европейцы они сильно эгоцентричны и считают всех не своей "расы-нации" людьми второго сорта. что и рождает слегка однобокую литературу, мол мы — молодцы. а они — варвары и ничтожество...
|
|
|
Pazoozoo
магистр
|
25 сентября 2011 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nazgoth Ай-aй-ай, к опечатке прицепился дурачок и радуется. Магистры форумные, куда там...
Опечатка? Ну-ну. Был бы ты один такой.
Непросто здесь такую опечатку сделать.
цитата Nazgoth дурачок
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
Indi-men
активист
|
25 сентября 2011 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Осточертело мнение людей, которые пишут откровенную ересь на тему русского хоррора. Хуже всего то, что они просто дублируют чье-то чужое распространенное мнение, предвзятое, глупое и поверхностное. Вот оно: русского хоррора нет и быть не может потому, что вымышленный ужас никому не нужен, когда хватает ужаса реального. Уж не знаю, с чего начать. С указания на то, что фильмы ужасов очень даже популярны, при том, что показывают этот самый ужас в более откровенной, реалистической манере? Или с того, что, почему-то, нет писателей уровня Клайва Баркера из других стран Европы, где они, следуя такой логике, должны быть непременно? И так уж ужасна наша — и безоблачна их — действительность? Заблуждение, которое мне кажется и вовсе смешным. И что называть реальным ужасом в нашей стране? Милицию? Бандитов? Наркоманов? Это печально, но не страшно. Да и о каком таком ужасе в литературе и кино можно говорить? Стивена Кинга читать интересно, захватывающе, но уж никак не страшно, равно как и многих других авторов (прочтите посты Soulo, стр. 12). И странно, но многие не понимают сути темы. Автор темы спрашивает: появятся ли в России авторы ужасов УРОВНЯ Стивена Кинга и т.д. Кое-кто же начинает нести чушь о том, что у нас среда обитания другая, менталитет и т.п. Речь идет о литературном уровне, а не о подражательстве. Или был тут один литератор (стр.17), который писал, что настоящий рок – американский только (или американизированный). И настоящая литература ужасов тоже. Вот он и пишет сам про Джонов и Мэри и штат Техас, потому как писать о призраке председателя колхоза глупо. И я его понимаю, очень понимаю. Писать о деревне, картошке и пьяном слесаре совсем не то. Атмосфера не та, дух не тот. Вот этот литератор и пропагандирует: пишете о США/Канаде, так надо. Но все перечисленное – стереотип, и на нем Россия не заканчивается. Узнайте свою страну получше, и включите фантазию, вот, что надо. И ему об этом было сказано, так что все возражения не более, чем самооправдание на тему – почему я пишу об Америке. Писать о том, чего толком не знаешь, вот это глупо. Есть исключения, как и везде, но, как известно... Что еще странно, говорят хоррор у нас не востребован. Получается целый сегмент литературы (только вдумайтесь) не нужен. Сегмент с плохими и хорошими, дурацкими и поучительными, жестоко-реалистичными и сказачно-прекрасными, совершенно разными книгами – никто же не думает, что хоррор ограничен пресловутыми «мозгами на стене»? А одни только засратые попаданцы – нужны. На правду не похоже. Напрашивается вывод, что причина в другом. Жанр литературы ужасов находится в некой изоляции, что, вообще-то, для нашей страны характерно. Речь о разделение на высокую и массовую литературу (советую прочитать пост baby furnace, стр. 13, а заодно и первый пост Godcatcher, стр. 14). Фантастика считается массовой недолитературой, мне часто приходилось сталкиваться с пренебрежительным отношением к ней, как со стороны читающих людей, так и со стороны людей пишущих и критиков. Но есть издательства, которые печатают фантастику – фантастика автономна. Букера немодному фантасту все же не дадут, но есть, где опубликовать свой произведение. Жанр ужасов же – это третий круг гетто, который встречает сопротивление со стороны самих фантастов. Выходит, ужасы – бездомный жанр. Ему не хватает силы, массы, энергии. Это очень сложно, фразой о закостенелом советском прошлом всего не объяснить, хотя и это сыграло роль.
ObiVanSharingan , графоман Глуховский?
|
|
|
subhuman
философ
|
25 сентября 2011 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, а где свежепоявившиеся писатели "уровня Кинга, Баркера, Страуба, Симмонса, Кэмпбелла, Харриса и т.п." должны публиковаться?:) Помимо романов, для жанра ужасов важна и короткая форма, то есть рассказы. Есть ли в СНГ специализированные жанровые журналы (бумажные)? Выходят ли какие-то регулярные сборники русскоязычных хоррормэйкеров в самых разных издательствах, от крупных до маленьких?
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
25 сентября 2011 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Indi-men Вот он и пишет сам про Джонов и Мэри и штат Техас, потому как писать о призраке председателя колхоза глупо. И я его понимаю, очень понимаю. Писать о деревне, картошке и пьяном слесаре совсем не то. Атмосфера не та, дух не тот.
А я не понимаю. Хоррор Василия Щепетнёва -- о деревне. Очень сильный автор, мощные повести. "Псоглавцы" Маврина -- о деревне. Большая часть оклохоррорных вещей Точинова -- о деревне. Можно создавать отличные произведения на этом материале. Надо только знать и уметь.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Indi-men
активист
|
25 сентября 2011 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky А я не понимаю. Хоррор Василия Щепетнёва -- о деревне. Очень сильный автор, мощные повести. "Псоглавцы" Маврина -- о деревне. Большая часть оклохоррорных вещей Точинова -- о деревне. Можно создавать отличные произведения на этом материале. Надо только знать и уметь.
Согласен. Антураж не главное, и каким получится произведение зависит от другого — надо знать и уметь. Но и речь шла о другом, о более тонких материях: атмосфере, стиле. В общем, тут все сводится к банальной вкусовщине. Не каждый может воспринимать, условно говоря, деревню. И представляет ее себе каждый по-разному, в зависимости от своих личных романтических пристрастий. Вот мне русская глубинка не идет. Но, в конце концов, свет клином на ней не сошелся.
|
|
|