В данной рубрике будут размещаться материалы по всему Необычному, Удивительному, Уникальному и Странному. Иными словами : «На грани фантастики».
Главный посыл рубрики – зарядить своих читателей позитивом и хорошим настроением. Поэтому материалы должны соответствовать возложенным на них ожиданиям. Но это не значит, что в рубрике можно будет увидеть только пушистых розовых котят и сахарные машинки (хотя не обойдется и без этого)). Темы можно трактовать бесконечно широко: необычная архитектура, затейливые скульптуры, загадочные предметы, удивительные изобретения, уникальная техника, странные происшествия, тайны истории и т.д. и т.п.
Одни из основных требований – интересность и наглядность, поэтому приветствуются и требуются материалы иллюстративные, хорошего качества (но без фанатизма).
В размещаемой статье обязательно должен быть вступительный текст с кратким или более детальным описанием того, что увидят читатели. Желательны подписи-объяснения к иллюстрациям (в тех случаях, когда без этого будет не понятно «что это вообще такое?!»).
Запрещается размещать материалы, перед просмотром которых жизненно необходимо предупреждение: «Просьба слабонервных, беременных и личностей младше «+21» удалиться на безопасное расстояние». Напоминаем – главное позитив.
Copy-past «один-в-один» с других ресурсов без каких- либо изменений тоже не приветствуется – проявите творчество, добавьте свои собственные комментарии и новую информацию. Будьте Уникальны! :)
Ценителям живописи и коллекционерам хорошо знакомы их произведения, но мало кому представлялась возможность наблюдать, как великие мастера создают свои шедевры. В этих документальных видеозаписях величайшие живописцы 20-го века заняты созданием своих работ. Среди них Пикассо, Матисс, Кандинский, Ренуар, Моне, Эшер и другие мастера.
Клод Моне, 1915:
Выше кадры с французским импрессионистом Клодом Моне, сделанные в Живерни, когда ему было 74 года. Он запечатлён за написанием картины в собственном саду рядом с прудом, где росли лилии. Видео записал летом 1915 года французский актёр и драматург Саша Гитри для своего патриотического документального фильма времён Первой мировой войны «Наши» (Ceux de chez nous). Это были не лучшие времена в жизни Моне. Его вторая жена и старший сын умерли, а зрение ухудшалось из-за катаракты. Но последнее десятилетие жизни (он умер в 1926 году в возрасте 86 лет) оказалось чрезвычайно продуктивным периодом в творчестве Моне.
Пьер Огюст Ренуар, 1915:
Увидев кадры из этого видео, также снятые Сашей Гитри, уже нельзя смотреть прежними глазами на картины французского импрессиониста Пьера Огюста Ренуара. В последние десятилетия своей жизни он страдал тяжёлой формой ревматоидного артрита. Когда записывали эти кадры, в июне 1915 года, 74-летний Ренуар был прикован к инвалидному креслу и испытывал постоянные боли. В видео сын художника Клод вкладывает кисть в постоянно сжатую руку отца. Говорят, когда Анри Матисс спросил страдающего Ренуара, почему тот продолжает рисовать, он ответил: «Боль проходит, а красота остаётся».
Огюст Роден, 1915:
В видео выше запечатлён французский скульптор Огюст Роден в нескольких местах, в том числе в своей мастерской в особняке Отель Бирон в Париже. Здесь он провёл последние годы жизни. Позже здание стало Музеем Родена. Видео записал Саша Гитри в конце 1915-го, когда Родену было 74 года. В этих редких кадрах скульптор работает над очередным произведением.
Василий Кандинский, 1926:
В 1926 году кинорежиссёр Ханс Цюрлис записал редкие кадры с русским художником-абстракционистом Василием Кандинским. В видео запечатлён процесс нанесения краски на чистый холст в галерее Нойманн-Нирендорф в Берлине. Кандинскому тогда было около 59 лет, он преподавал в «Баухаузе» и был видным теоретиком школы.
Анри Матисс, 1946:
В этом видео 76-летний французский художник Анри Матисс делает угольный набросок своего внука Жерара в собственном доме и студии в Ницце. Это отрывок из 26-минутного фильма Франсуа Кампо, снятого для французского Департамента по культурным связям. Ниже ещё одно короткое видео 1946 года, в котором Матисс делает свои знаменитые бумажные вырезки. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль и разработать технику составления изображения, позволявшую беречь силы.
Пабло Пикассо, 1950:
На кадрах выше испанский и французский художник Пабло Пикассо рисует на стекле в своей мастерской в Валлорисе, во Французской Ривьере. Это фрагмент из фильма 1950 года «Визит к Пикассо» (Visite à Picasso) бельгийского кинорежиссёра Пола Хизертса. Художнику тогда было около 68 лет.
Джексон Поллок, 1951:
В короткометражном фильме «Джексон Поллок 51» американский художник-абстракционист рассказывает о своей работе и на глазах зрителей создаёт одну из своих картин. Ханс Намут снял это видео, когда уже прославившемуся художнику было 39 лет. Их сотрудничество оказало сильное эмоциональное воздействие на Поллока и он решил налить себе бурбона, впервые за два года трезвости, после лечения от алкогольной зависимости. С тех пор Поллок не переставал выпивать и погиб 1956 году в автомобильной катастрофе, сев за руль в нетрезвом состоянии.
Альберто Джакометти, 1965:
Швейцарский скульптор и живописец Альберто Джакометти наиболее известен своими тонкими, вытянутыми скульптурами в виде человеческих фигур. Но в видео выше из фильма 1966 года Эрнста Шайдеггера Джакометти занят созданием портрета в своей студии в Монпарнасе, в Париже. Кадры, по-видимому, были записаны в 1965 году, когда Джакометти было около 64 лет, и жить ему оставалось меньше года.
Мауриц Эшер, 1971:
Выше можно понаблюдать за нидерландским художником-графиком Маурицем Корнелисом Эшером. Документальный фильм «М. К. Эшер: Приключение в восприятии» снял режиссёр Хан Ван Гелдер. Его работа получила призы на различных кинофестивалях и номинировалась на «Оскар» в 1972 году.
В Индонезии учитель поймал рыбу, зубы которой напоминают человеческие. На видео с необычным существом обратило внимание издание The Mirror.
Мужчина выловил рыбу? по всей видимости, из семейства летриновых, на пристани деревни Киминдорес в провинции Западное Папуа. Он подарил ее своему ученику Ахмаду Сесераю (Ahmad Seseray), а тот, перед тем как вручить улов матери, заглянул рыбе в рот и увидел там «человеческие зубы». Диковинка привлекла внимание всех жителей деревни. Пойманная рыба напомнила им большеглазого окуня.
Мать мальчика решила не готовить странную рыбу на ужин, а поместить ее в холодильник и заморозить.
Художник Михаил Хохлачёв (псевдоним Майкл Шеваль — Michael Cheval) является одним из ведущих современных художников-абсурдистов и сюрреалистов. Он считает, что абсурд – это просто другая сторона реальности, в которой мы живем. Это, по сути, логика нашего сердца. А сердце не может жить чистой логикой. Логика сердца очень тесно переплетена с нашим бессознательным миром, нашим воображением. Это иллюзия. И каждая картина Шеваля является маленьким путешествием в такую иллюзию. Его работы нужно смотреть сердцем. Тогда и можно «расшифровать» созданные художником полотна.
Художник родился в 1966 году в Котельниково, небольшом городке на юге России. Его дед был профессиональным художником и скульптором. В 1980 году его семья переехала в Германию. Музеи и замки, древние улицы и прекрасные пейзажи южной Германии окончательно определили вкусы Майкла. Он интересовался историей и литературой, и организовал свою группу, посвятив несколько лет рок-н-роллу, сочиняя музыку и стихи. После окончания школы и службы в Советской Армии, Майкл переехал в Небит-Даг (Туркменистан) — город в центре Кара-Кум, неподалеку от иранской границы. Восточная философия и характер Центральной Азии сформировали его стиль. Майкл сотрудничал с несколькими театрами и издательствами в Небит-Даг и Ашхабаде. В 1992 году он окончил школу изобразительного искусства в Ашхабаде. В 1990 году Майкл провел свою первую персональную выставку в Туркменистане, Национальном музеи изобразительного искусства. Это было знаменательное событие для 24-летнего художника. В 1994 году Майкл переехал в Россию и работал в Москве как независимый художник и иллюстратор для различных издательств, в том числе известного книжного издательства “Планета”. Новая эпоха для художника началась когда он принял решение иммигрировать в 1997 году в США. Он вернулся к западной культуре, которая в значительной степени вдохновила его в юности. В 1998 году он стал членом престижного нью-йоркского Национального клуба искусств. С 1998 года Майкл регулярно проводит выставки в различных галереях Нью-Йорка. Он является членом Общества искусств Лондона с 2002 года и участвует в ежегодных европейских выставках, проведимых Ассоциацией изобразительных искусств.