В данной рубрике будут размещаться материалы по всему Необычному, Удивительному, Уникальному и Странному. Иными словами : «На грани фантастики».
Главный посыл рубрики – зарядить своих читателей позитивом и хорошим настроением. Поэтому материалы должны соответствовать возложенным на них ожиданиям. Но это не значит, что в рубрике можно будет увидеть только пушистых розовых котят и сахарные машинки (хотя не обойдется и без этого)). Темы можно трактовать бесконечно широко: необычная архитектура, затейливые скульптуры, загадочные предметы, удивительные изобретения, уникальная техника, странные происшествия, тайны истории и т.д. и т.п.
Одни из основных требований – интересность и наглядность, поэтому приветствуются и требуются материалы иллюстративные, хорошего качества (но без фанатизма).
В размещаемой статье обязательно должен быть вступительный текст с кратким или более детальным описанием того, что увидят читатели. Желательны подписи-объяснения к иллюстрациям (в тех случаях, когда без этого будет не понятно «что это вообще такое?!»).
Запрещается размещать материалы, перед просмотром которых жизненно необходимо предупреждение: «Просьба слабонервных, беременных и личностей младше «+21» удалиться на безопасное расстояние». Напоминаем – главное позитив.
Copy-past «один-в-один» с других ресурсов без каких- либо изменений тоже не приветствуется – проявите творчество, добавьте свои собственные комментарии и новую информацию. Будьте Уникальны! :)
Сложно переоценить влияние «Звёздных войн» на поп-культуру — за более чем 40 лет своего существования франшиза породила бесчисленное количество подражателей, спин-оффов, мерчендайза и фанатского контента. Однако, одним из самых необычных последствий популярности «Звёздных войн» стало появление реального религиозного течения — джедаизма.
Посмотрите видео о том, почему джедаизм является полноценной религией, несмотря на свои поп-культурные истоки.
Лектор — Сергей Васильевич Калугин (военный переводчик с китайского, исследователь тайных обществ, автор книги «История тайных обществ Китая»)
Китайские тайные организации, влияние которых в мире ощущается и поныне, — продукт обусловленного историей разложения феодального китайского общества. Они возникают на пороге перехода Китая от феодализма к полуколониальной форме государственного устройства и получают широкое распространение при маньчжурской династии Цин. Среди прочих особым влиянием обладало общество заговорщиков «Союз неба и земли» с лозунгом «Свергнем династию Цин, восстановим династию Мин». В лекции рассказывается об особых ритуалах этой тайной организации с привлечением материала из малоизученных китайских источников.
Писатель и главный редактор британского издательства Oneworld PublicationsАлекс Кристофи придумал странный, но эффективный лайфхак, как путешествовать с книгами, которые не помещаются в сумку.
В своем Twitter Алекс опубликовал фото, на котором показал разрезанные пополам толстые книги. Несмотря на свою профессию и любовь к литературе, Кристофи не видит ничего плохого в таком странном способе транспортировки книг, а вот его коллеги так не считают и даже прозвали Алекса «убийцей книг».
Среди пользователей Twitter нашлись как противники, так и сторонники резки толстых книг. Сам же Кристофи в интервью изданию Metro рассказал, что лайфхак помог ему не только брать интересные книги в дорогу, но и начать больше читать.
Сказку о Белоснежке и семи гномах знают все: история девушки, уснувшей мертвым сном после того, как она отведала отправленное яблоко, стала популярной в Европе благодаря Якобу и Вильгельму Гримм, включившем ее в одно из изданий своего сборника «Детские и семейные сказки». Сегодня сказки братьев Гримм часто подвергаются критике за чрезмерную жестокость. Если говорить о «Белоснежке», то, считается, что эту сказку братьям-собирателям народного фольклора поведал Фердинанд Зиберт, сын пастора, преподававший в Фридриховой гимназии в Касселе. Произошло это после 1814 года, поскольку в первых изданиях сборника сказок история Белоснежки не фигурировала.
КАКИМ БЫЛ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ СКАЗКИ?
Если говорить о сюжете «Белоснежки» в изложении братьев Гримм, то первая половина этой сказки не сильно разнится с известной всем диснеевской версией: все та же завистливая мачеха с волшебным зеркалом, охотник, который отказался убивать девушку, и приютившие ее у себя в домике гномы.
Любопытные отличия начинаются во второй половине истории. Во-первых, мачеха в версии братьев Гримм приходила к Белоснежке не один раз, а навещала ее трижды и все время с разными «подарками»: в первый раз принесла удушающий шнурок для платья, во второй — отравленный гребень, а в третий — то самое ядовитое яблоко. Проснулась же Белоснежка вовсе не от поцелуя прекрасного принца. Просто она была настолько красивой в гробу, что принц немедленно повелел доставить ее бездыханное тело к себе во дворец. Слуги несли гроб не слишком аккуратно, один из носильщиков споткнулся, кусок отправленного яблока вылетел из горла Белоснежки, тут-то она и проснулась.
Ну, а с мачехой вообще поступили сурово. Эта дама имела глупость из любопытства прийти на свадьбу к Белоснежке, там мачеху изловили и заставили плясать в раскаленных железных башмаках до тех пор, пока она не упала замертво. Вот такой добрый хэппи-энд. Но это все присказка, настоящая сказка, как говорится, впереди.
КТО БЫЛ ИСТОРИЧЕСКИМ ПРОТИТИПОМ БЕЛОСНЕЖКИ?
Белоснежка — история, основанная на реальных событиях. Причем, у главной героини имеется сразу два исторических прототипа.
Претендентка номер один — графиня Маргарета фон Вальдек, дочь графа Филиппа IV, управлявшего Вальдеком — городом в земле Гессен. В 1994 году немецкий историк Экхард Зандер (Eckhard Sander) опубликовал свое исследование под названием «Белоснежка: миф или реальность?» (Schneewittchen: Märchen oder Wahrheit?), в котором он утверждал, что нашел учетную запись в архивах братьев Гримм, которая пролила свет на прообраз реальной Белоснежки.
Маргарета родилась в 1533 году, ее отец провел юность в Виандене (Люксембурге), лично знал Мартина Лютера и активно способствовал распространению лютеранства в Вальдеке и Гессене. Первой женой Филиппа, ставшей матерью Маргареты, была Маргарет из Восточной Фризии, а после смерти супруги граф женился повторно на Катарине из города Хацфельд.
Отношения дочери от первого брака и мачехи категорически не ладились, и 16-летнюю Маргарету фон Вальдек выслали в Брюссель. Там она познакомилась с испанским принцем Филиппом — будущим королем Испании из династии Гамбургом Филиппом Вторым. Молодой принц мог похвастаться великолепным образованием, и, говорят, он тонко чувствовал природу и искусство. Словом, ничего удивительного в том, что между ним и Маргаретой вскоре возникла страстная любовь, нет.
Кстати, внешность Маргареты прекрасно подходит под описание Белоснежки: тоже белая кожа, черные волосы и яркий румянец.
Но, как известно, сильные чувства в том случае, если они не отвечают политическим интересам, должны быть пресечены на корню. Больше всего романтическому увлечению принца был не рад отец Филиппа Карл V, у которого на сына имелись собственные планы. Не рад настолько, что Маргарета внезапно таинственно скончалась в возрасте 21 года, по слухам, она была отравлена агентами испанского короля.
А вот в городе Лор-на-Майне, что расположен в Баварии, полагают, что реальной Белоснежкой была баронесса Мария София Маргарета Катарина фон и унд Эрталь, родившаяся 25 июня 1725 года. Она была дочерью властителя местных земель Филиппа Кристофа вон Эрталя и его жены баронессы фон Беттендорф. После смерти первой супруги Филипп женился повторно на Клаудии Элизабете Марии фон Веннинген, графине Рейхштейн, и эта дама не взлюбила падчерицу всем сердцем.
А еще у мачехи из города Лор-на-Майне на самом деле имелось говорящее зеркало — акустическая игрушка, которую супруг подарил ей в день свадьбы.
Зеркало было изготовлено в Лоре-на-Майне в 1720 году, сегодня оно выставлено в городском музее. Гномы же из сказки, как предполагается, это низкорослые шахтеры, жившие в деревушке Бибер, что расположена к западу от города, а окружают ее семь гор.
Местные туннели были очень мелкими и узкими, потому на работу в Бибер брали лишь людей маленького роста. Также шахтеры носили одежду с яркими капюшонами, которая очень напоминает костюмы гномов.
Отравить же Марию мачеха могла с помощью ядовитой белладонны — это растение встречается в окрестностях Лора-на-Майне повсеместно.
ПОЧЕМУ ИМЕННО ЯБЛОКО?
Сказка «Белоснежка» наполнена множеством символом. Например, число 7 — количество гномов, по мнению некоторых исследователей, не просто так совпадает с числом планет, что в латинских языках дали названия дням недели: Луна (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница), Сатурн (суббота), а Солнце — воскресенье.
Также в сказке часто упоминается число 3. Три капли крови падают на снег, когда мать Белоснежки желает, чтобы у нее родилась дочь со светлой кожей, черными волосами и алыми губами, мачеха тоже навещает Белоснежку три раза и приносит ей дары Венеры: шнурок для платья, гребень и яблоко.
Впрочем, с яблоком все вообще непросто. Этот фрукт в европейской традиции тот еще фрукт. Про то, что Ева взяла из рук Змия яблоко и к чему это привело, помнят все, но не менее нехорошая репутация у данного фрукта была и в античной традиции. Имеется в виду знаменитое «Яблоко раздора» с надписью «Прекраснейшей», которое Парис отдал Афродите, чем обидел Геру и Афину, а последствием его решения стала та самая Троянская война, описанная Гомером в «Илиаде».
И все-таки, засыпающая мертвым сном Белоснежка — это своеобразное отражение древних кельтских верований о том, что в яблочном саду нельзя спать. Мол, если уснешь под яблоней — можешь больше и не проснуться, ведь велик шанс, что твою душу похитят феи, живущие в стволе дерева.
В английском Сомерсете это суеверие переродилось в любопытную легенду о Яблочном человеке — неком духе, что живет в теле самой старой яблони в саду. Ночью 17 января Яблочному человеку следовало делать подношения, выливать у корней яблони сидр и выкладывать кусочки хлеба, иногда хлеб также привязывали к веткам дерева.
А еще в Англии ходила легенда о том, что одному крестьянину было совсем нечего есть, но он все равно решил подарить последний кусок хлеба Яблочному человеку, и тот взамен рассказал крестьянину о спрятанных в земле сокровищах. Так что иногда яблочные духи бывали и полезными, но спать под этими деревьями все-равно считалось занятием, опасным для жизни, поэтому неудивительно, что не умерла, но уснула мертвым сном Белоснежка, отведав именно яблоко.