Лин Картер отзывы

Все отзывы на произведения Лина Картера (Lin Carter)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 333

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7 

«Корона кобры»
–  [ 2 ]  +

antc, 11 февраля 2008 г. в 21:45

Старый добрый Конан — но как то не по Говардовски вышел! Каждый шаг героев подробно расписывается, кто зачем пошёл. Даётся пояснение к каждому порыву души. Да и Конан какой-то чересчур добренький вышел — всё в воспоминания ударяется! Перечитывать точно не буду...

Оценка : 6
«Тварь в склепе»
–  [ 2 ]  +

Dimson, 05 марта 2007 г. в 16:49

На мой взгляд так себе, словно главка, вырванная из большого романа и поэтому не обладающая сама по себе особой ценностью.

Оценка : 7
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Sola, 13 февраля 2007 г. в 12:35

Читала с интересом. Как одной из первых фэнтези можно было бы поставить все 10 баллов. Рассказы в целом однотипны, предсказуемы...но от этого читать не менее интересно. Потому что мир, который создал Говард — удивителен. Все эти дикие леса с чудовищами, города, населенные странными жителями и полные сокровищ, руины храмов, разбросанные по всему миру, черные кодлдуны и красавицы, которые всегда сопрвождают Конана — все это создает непередаваемую атмосферу цикла.

Оценка : 8
«Конан-островитянин»
–  [ 1 ]  +

ivan2543, 28 февраля 2025 г. в 21:52

Роман, завершающий «классическую сагу» о Конане. Однажды в Аквилонии появляются жуткие Красные тени, которые похищают верного соратника Конана Троцеро прямо из тронного зала. Впоследствии призраки забирают неизвестно куда еще множество людей по всей стране и в сопредельном Агросе. Король-варвар, которому уже далеко за шестьдесят, в ярости и отчаянии – никаких следов происхождения страшных теней, непонятно, кто насылает их, как прекратить кошмар и кому мстить за друга. Но киммерийцу во сне является древний маг, который велит ему передать трон старшему сыну и отправиться в путешествие далеко на запад, в неизведанные земли за океаном, где пробудилось древнее зло. Маг честно предупреждает Конана, что ему из этого путешествия не удастся вернуться, но это не пугает короля-варвара – его возлюбленная Зенобия давно умерла, друзья и соратники, что помогли ему прийти к власти, тоже по большей части мертвы, а его наследник, старший сын Конн вполне готов занять трон отца. Так что киммериец быстро собирается и тайно, предупредив лишь Конна, отправляется в путь – совершить последний подвиг ради спасения Аквилонии, а может быть, и всего человечества.

«Тени ужаса», или, в оригинале, «Конан с островов» (странное название, однако) – вполне стандартный приключенческий роман, или, если угодно, вполне стандартное героическое фэнтези. Без каких-либо изысков и сложностей – герой выполняет эпический квест, преодолевая разнообразные препятствия, покоряя морские пространства и исследуя подземелья, сражаясь с людьми, животными и демонами. Написан по всем канонам жанра и с полным набором штампов, включая перескакивания с одной сюжетной линии на другую «на самом интересном месте» и спасения героев в самый последний момент перед кажущейся неминуемой гибелью – неоднократно.

Надо сказать, что авторы проявили креативность и придумали довольно любопытный образ реликтовой колонии атлантов, хотя, конечно, и взяли за основу исторических ацтеков, добавив им немного техномагии – вроде галер в виде механических драконов на волшебном ходу и использования заговорённого сверхпрочного стекла вместо металла. Главный враг получился лавкрафтианским – зловещий и кровавый культ некоего тёмного бога-кальмара. Но и Говард во многом опирался на творчество своего современника и друга, вплоть до «кроссоверов», так что это нормально.

Однако, мрачноватую героическую атмосферу говардовских сочинений де Кампу и Картеру опять воссоздать не удалось. Впрочем, в этом романе они еще довольно близки к говардовскому духу. По крайней мере, в «Тенях ужаса» Конан действительно смелый и, несмотря на возраст, могучий воин, который способен справиться с любым противником с помощью силы или хитрости. Остальные произведения Спрэга де Кампа и его соавторов часто грешат тем, что Конан в них побеждает почему-то исключительно благодаря везению, магии и помощи союзников, особенно это заметно в крайне неудачной, на мой взгляд, тетралогии рассказов о борьбе короля Аквилонии с Тот-Амоном («Гиперборейская колдунья», «Чёрный сфинкс Нептху», «Алая луна Зимбабве» и «Тени каменного черепа»). Впрочем, похоже, такой ерундой продолжатели саги стали страдать позднее – произведения писались не в порядке развития сквозного сюжета.

Недостатков у этого романа, впрочем, хватает. Прежде всего, у Говарда сверхъестественное – сверхъестественно, то есть не является нормой для мира Хайборийской эры, и почти всегда, за редкими исключениями, связано со злом. У его продолжателей сплошь и рядом добрая магия и боги, которые благоволят герою. Вот и здесь киммериец снова стал Избранным и мчится на запад по указке какого-то покойного мага, который еще и вручил ему на крайний случай мощный талисман. Что никак не вписывается в изначальную ницшеанско-деистскую концепцию мира и героя. Конан в первоисточнике был самый настоящий, как это говорят на Западе, self-made man, добившийся всего, чем обладает, исключительно самостоятельно и вопреки судьбе. Он – ницшеанский сверхчеловек, который дерзнул и взял главный приз с помощью ума и силы, а не картонный «мессия», которому все преподнесли на тарелочке. Спрэг де Камп сотоварищи этого то ли не понимали, то ли сознательно игнорировали не-мейнстримовую философию Говарда, не вписывающуюся в дискурс американской массовой культуры.

Раз уж заговорили о философии, в этом романе её, собственно, нет. Уж насколько просты были книги Говарда, но его «дописыватели» не поднялись и до этого уровня. Хорошие всегда побеждают – обычная «мораль» боевика. Какая уж тут критика религии или цивилизации.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и, в конце концов, непонятно, а что мешало Конану повернуть обратно и вернуться в Аквилонию или хотя бы вообще в «Старый Свет»? Если у них хватило ресурсов доплыть до таинственного континента на западе, почему бы им не вернуться на восток? Понятно, что экс-королю оно не особо и надо, но пираты-то на путешествие в один конец не подписывались? В романе это как-то вяло объясняется тем, что корабли атлантов для этого не годятся, но ведь они заплывали довольно далеко на восток (так героям книги и досталась карта западной Terra Incognita). И почему пираты не построят корабль посерьёзнее позже, когда доплывут до большой земли, где уж точно нет проблем с лесом и всем остальным? (Впрочем, может быть, за рамками саги они так и сделали, но вернулись уже без главного героя.) А вообще идея о том, что Конан напоследок открыл Америку, довольно забавная. Хорошо, что Спрэг де Камп вовремя остановился, а то киммериец у него и на Луну бы слетал.

Итог: неплохой развлекательный роман, заканчивающий сагу на оптимистичной ноте. Довольно увлекательный для неискушенного читателя, но очень простой и переполненный жанровыми штампами. Для фанатов Конана, но не для поклонников Говарда.

Оценка : 6
«Алая луна Зембабве»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 09 октября 2024 г. в 13:15

«Летний» боевик. Короткий, яркий, практически бессмысленный, из разряда прочитать и забыть. Пожалуй, самая слабая из прочитанных мной историй о Конане, даже экшн и рубилово получилось особенно скучным и тоскливым. Единственный элемент, вызвавший интерес — непоколебимо упорный Тот-Амон.

Оценка : 7
«Гиперборейская колдунья»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 07 октября 2024 г. в 17:57

Хм, интересно, а мог ли какой-нибудь злодей похитить любимую кошку Конана? Не сомневаюсь, конечно, что он бросился бы её спасать.. Да не, железно кто-то написал такой фанфик, который, более чем возможно, даже был официально издан. Ну а если серьёзно, то рассказ просто слабый. Конн, кажется, введён чисто для того, чтобы показать его отца в юности, сюжет предельно предсказуем даже для жанра «Героического фентези», да даже экшн и кровища здесь скучноватые.

Оценка : 6
«Под маской»
–  [ 1 ]  +

vanishrap, 09 сентября 2024 г. в 07:00

Это классический ужастик в стиле Лавкрафта с мифологическим подтекстом о том, как человек постепенно становится одержим древней идеей.

Сюжет строится вокруг главного героя, которому в руки попадают старые книги на странном языке. Эти книги уже пытались перевести, но лишь частично, и герой стремится закончить эту работу. По мере того, как он углубляется в исследование, его сознание постепенно меняется, находясь под влиянием чего-то древнего и необъяснимого. За этим процессом было действительно интересно наблюдать. История медленно нагнетает интригу с каждой страницей, и это чувствуется как в рассказе, который читает герой, так и в самом повествовании.

Однако лавкрафтианский стиль, который поначалу работал на атмосферу, в конце сыграл со мной злую шутку. Финал оказался предсказуемым:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой окончательно теряет рассудок и умирает, столкнувшись с чем-то настолько необъяснимым
. Это типично для историй в стиле Лавкрафта — страх перед чем-то настолько древним и могущественным, что оно выходит за рамки человеческого понимания.

Но для меня эта предсказуемость стала разочарованием. Казалось, что грандиозная таинственность и напряжение, которые автор создавал на протяжении рассказа, в итоге не выдержали своего собственного веса. Концовка, по сути, стала заложником масштабности описанного зла. И хотя подобный финал логичен в рамках лавкрафтианской традиции, он оставил ощущение, что история завершилась слишком просто для такой насыщенной и сложной идеи. Да, я понимаю, что ожидать чего-то другого было бы наивно, но концовка всё равно оказалась не настолько мощной, как обещала сама история.

Оценка : 6
«Проклятие монолита»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 21 августа 2024 г. в 19:35

Редкий случай крутого треша. С одной стороны — тут куча несостыковок и глупостей, с другой — читается почему-то крайне весело, как лихая, но брутальная комедия. Да и атмосфера таинственности и непознаваемых удивительных земель мне очень уж понравилась.

Оценка : 8
«Звёздные волшебники»
–  [ 1 ]  +

k2007, 15 июля 2024 г. в 08:34

Фэнтези в декорациях космооперы. Варвары в шкурах, доспехах и с мечами вторгаются на космических кораблях на мирные планеты, а противостоят им волшебники, которые, правда, объясняют все свои волшебные трюки с научной точки зрения. Но в целом это история тридцатых годов о приключениях героя в фэнтезийном мире, только тут действие перенесено в космос.

Абсолютно проходная вещь

Оценка : 6
«Человек без планеты»
–  [ 1 ]  +

k2007, 12 июля 2024 г. в 08:24

Очень... не хочу сказать «примитивный»... пусть будет: наивный роман. Сюжет прямой, как стрела — герой войны, обиженный правительством, мерзкий шпион на службе плохого имперского чиновника, достойный спецагент на службе хорошего имперского чиновника, прекрасная девушка из сопротивления, к тому же принцесса.

В сюжете нет ни интриги, ни выворачивания картины наизнанку, ни развития характеров, ничего. Я понимаю, что так писали в сороковых, но в шестидесятых?

Абсолютно проходной незапоминающийся роман

Оценка : 6
«Red Offering»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 04 февраля 2024 г. в 18:30

Для Мифов Ктулху Лин Картер придумал «Таблички Занту», а также из США он переместился в Азию и Океанию, видимо там более мистические земли. В данном рассказе множество «жутких» и труднопроизносимых имён. В общем, весьма занятно.

Оценка : 10
«Чёрная магия лунного света»
–  [ 1 ]  +

Darth_Veter, 23 сентября 2023 г. в 17:43

Молодой буканьер Тонгор покупается на старые пиратские сказки о сказочных сокровищах острова Зоск и решает разбогатеть «на халяву». Однако, на самом деле не всё оказывается так просто, как кажется со стороны: в джунглях острова обитает древнее Зло, приходящее в наш мир в час Черной Луны... Один из образцов т.н. «темного фэнтези». Произведения этого жанра описывают мрачный мир, полный насилия и несправедливости, где нет места светлым мечтам и надеждам. Его герои такие же негодяи и безумцы, как и всё вокруг — воины, корсары или похожие на них авантюристы и проходимцы. Поэтому происходящее с ними мало трогает душу читателя. В принципе, погибнет ли юный пират Тонгор или останется жив, не так важно для сюжета — главное, чтобы впечатлить читающего необычными религиозными культами и формами магии, странными фантастическими существами, а также атмосферой тревоги и страха, без которой никакое темное фэнтези представить нельзя. Видно, что автор старается обеспечить своему рассказу соответствующий фон, но подобное может поразить, разве что, очень впечатлительного читателя. А бывалому книгоману станет скучно, ибо ничего нового автор предложить ему не сможет — очередной «темный» культ давно забытого бога, чудом уцелевший в дебрях затерянного в океане острова, который интригует только тем, что лежит в пределах легендарной Лемурии. Финал меня лично сильно разочаровал — как беспомощностью древнего бога (или демона), так и ограниченностью его жреца, не сумевшего справиться с десятком «джентельменов удачи». Читать взрослому данную историю вряд ли стоит, а вот подрастающему поколению явно не помешало бы, чтобы зажечь в душе любовь к фантастике и приключениям.

-----------

РЕЗЮМЕ: традиционная пиратская «байка» о забытых сокровищах, которые охраняют злобные колдуны и «темные» демоны.








луны

Оценка : 6
«Волшебник Зао»
–  [ 1 ]  +

k2007, 27 апреля 2023 г. в 09:33

Развлекательная такая вещь, без глубоких смыслов, но симпатичная — про путешествие волшебника, который вроде и не очень силен, но при этом он решает любые проблемы, встающие перед ним. Написано в легком ироническом стиле, и читается легко. Волшебник путешествует по миру с улыбкой, никого не убивает и даже в жаб превращает редко. Я ее даже перечитаю под настроение

Оценка : 7
«Поиски Каджи»
–  [ 1 ]  +

k2007, 24 апреля 2023 г. в 08:56

Ну, очередной рассказ про то, как Человек с Миссией отправился через весь мир ее выполнять. По пути он встречает друзей и девушку — и так далее. В книге нет ничего особенного — ни хорошего, ни плохого. Впрочем, одно достоинство у романа есть — он короткий («Добавьте к своему рондо достоинство краткости...»).

Я читал перевод в малотиражке. Переводчик плохо владеет русским языком и редактора у книги не было (ну, или он столь же плохо владеет русским языком)

Оценка : 6
«Наследство Уинфилдов»
–  [ 1 ]  +

Titus.crow, 29 марта 2023 г. в 19:58

Ну, во-первых, мы встречаемся уже со знакомым героем — Уинфилдом Филлипсом, принимавшем активное участие в деле Биллингтонов. Оказывается, его дядя Хирам Стокли, живший на противоположном берегу континента, скончался и оставил ему и его кузену Брайану наследство в виде дома и... чего-то ещё. Стандартная схема — зловещее наследство, но Лин Картер сумел обыграть эту идею по новому. Немного испортила впечатление неуместная по мне сегодня скорость происходящего, и финал как то смазан.

Очень понравилась сцена с перечислением мистической художественной литературы — Стокли хранил у себя и «Людей Монолита» Джастина Джеффри (Р.Говард), и «Азатота и других ужасы» Аптона Дерби Пикмана (Лавкрафт), и «Чердачное окно» Рендальфа Картера (Лавкрафт), и книги Эдгара Гордона Хенквиста (Блох), и «Видения с Яддита» Ариэль Прескотт (Роберт Прайс). А ещё настоящие раритеты — неопубликованные рукописи романа «Черный бог безумия» Амадея Карсона (Каттнер) и рассказов Роберта Харрисона Блейка (Лавкрафт).

P. S. Если хотите продолжения, прочтите рассказа Картера и Прайса «Душа, купленная дьяволом».

Оценка : 8
«Судьба Эноса Харкера: Заявление Пакстона Блейна»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 25 марта 2023 г. в 00:37

Вторая версия незаконченного рассказа Лина Картера (первую написал Роберт М. Прайс). На основе его черновика Лоуренс Конфорд, о котором мне ничего не известно, сочинил своё продолжение. Если у Прайса главный герой, доктор Харкер, имел кожное заболевание из-за того, что он мутировал в новое существо — аватара Ньярлатхотепа, то у Корнфорда это было следствием проклятия, потому что Харкер потревожил спящего бога Жара. Мне всё же версия Прайса нравится больше.

Оценка : 8
«Гибель Яктуба»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 25 января 2023 г. в 16:12

Попытка Лина Картера написать свою версию Некрономикона вполне успешна на мой взгляд. (См. «Некрономикон. Перевод Джона Ди», и «Гибель Яктуба» входит в него).

Оценка : 9
«Тварь в склепе»
–  [ 1 ]  +

Ромашов, 20 декабря 2022 г. в 15:42

Когда читал, то возникло ощущение, что играю в какую-то фентезийную игру типа Skyrim. Видимо всё современное фентези уходит корнями в Говарда. Рассказ достаточно незамысловатый, больше напоминает зарисовку, но это объясняется тем, что он писался по черновикам Говарда. Здесь не про сюжет, скорее про атмосферу фентезийной сказки. В этом отношении рассказ очень хорош!

Оценка : 8
«Пират»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 16 ноября 2022 г. в 03:50

В пятом романе из цикла «Гондвана» Лин Картер добавил множество фантастических народов и существ. Среди них пауки-альбиносы, дающие молоко; робот, который миллион лет сидел на острове; подводные обитатели, работающие почтальонами... Государство пиратов. В общем богатая фантазия, весьма увлекательно.

Оценка : 9
«The Great Old Ones»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 07 мая 2021 г. в 00:18

В этой статье, которая выглядит незавершённой, Лин Картер, кажется попытался составить первую энциклопедию богов из Мифов Ктулху, описав 14 существ (Ктулху, Азатот, Атлач-Нача и других), взяв за основу рассказы Г.Ф. Лавкрафта, Августа Дерлета, Роберта Блоха, Рэмси Кэмпбелла и др. Возможно, Лин Картер хотел в итоге написать что-нибудь типа «Существ из Мира Сновидений» Сэнди Петерсона, книги, вышедшей в год его смерти, так что эта статья, вероятно написана намного раньше и найдена в его черновиках. Вполне интересно.

Оценка : 10
«Башня Медузы»
–  [ 1 ]  +

Кропус, 15 апреля 2021 г. в 00:25

1.Виноват, есть ещё и третий вопрос. Каким образом Зарлак убрал с пути героев карликов смерти. Замысел самого Зарлака понятен: дождаться когда Кирин выйдет из башни с кристаллом и гробануть. Но как он очистил местность от карликов, которые на протяжении эонов никому не давали войти в башню? Да, они признали его своим главой. Да. один из карликов предал остальных и работал на Зарлака. Возможно он ещё кого-то из них завербовал, но не всю же расу. Ведь карлики даже не знали, что охраняют, только приканчивали всех желающих войти в башню. За такое время это должно было войти у них в подкорку. Да они бы вокруг башни, кучу укрепрайонов понастроили. А тут пустая равнина и на ней башня.

Самые смешное, что герои и сами, кажется, совершенно не задумываются, как добраться до входа в башню, и лишь как преодолеть ловушки внутри, словно и нет никаких карликов смерти. Да, с логикой автор совершенно не дружит, по крайней мере в этом тексте.

2.Кстати, совершенно не понял, почему предыдущий рецензент написал, что автор разбирается в науке. Из текста это совершенно не вытекает. Так уровень третьекласника, хотя надо признать для данной повести больше и не нужно (это не упрек).

3. Почему спутник героя и те кто его послали именуются чародеями тоже не понятно. Все «чудеса» которые он совершил носили исключительно техногенный характер. Я ждал по крайней мере псионики.

Оценка : 5
«Башня Медузы»
–  [ 1 ]  +

Кропус, 03 апреля 2021 г. в 01:16

У меня два вопроса к тесту.

1. Почему боги отправили сражаться с монстром одного Валькирия. Не лучше ли было действовать командой. Как я понял он справился на пределе.

2. Допустим, Валькирий ошибся не уничтожив сердце зверя. Но как ясно из текста оно было очень даже легко уничтожимо достаточно было просто уронить его. Почему же боги не сделали этого сами? Ясно, что идиотские ловушики Валькирия для них угрозы не представляли. А если это и не так, то что мешало уничтожить саму башню целиком. Собственно они в конце повести это и провернули, но когда кристалла в нём уже не было. Зачем им было ждать столько тысячелетий покуда его не похитит Кирин под чутким руководством исправившегося Валькирия?

Какие либо объяснения в тексте отсутствуют.

Оценка : 5
«Свиток Марлока»
–  [ 1 ]  +

Alex_Razor, 25 ноября 2020 г. в 01:14

История вурмиса-атеиста, решившего надругаться над богами, и поплатившегося за это.

Коротенький рассказ, дописанный Лином Картером по черновикам Смита. Не понятно только, почему не указано, что он входит в цикл «Гиперборея»

Хорошо читается после «7 испытаний», т.к. рассказывает о тех же вурмисах, только уже.. «изнутри». Помимо стандартного для Гиперборейского цикла Цаттогуа, тут внезапно появляется ещё и Ран-Тегот, причём в качестве бога вражеского племени.

Рассказ забавный, но ничего особенного.

Оценка : 6
«Ибо кровь есть жизнь»
–  [ 1 ]  +

drw, 01 мая 2020 г. в 20:53

«Из крови — жизнь» — самая, на мой взгляд, странная история о Таре из Сумрака. Здесь обыгрывается тема вампиризма — оказывается можно утолить жажду упыря не только кровью которая течет в жилах, но и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
той, которую женщина каждый месяц отторгает. Кровь — есть кровь, она же жизнь.

Оценка : 4
«Зов Зелёной Звезды»
–  [ 1 ]  +

k2007, 12 сентября 2019 г. в 08:46

Второй роман по стилю и интересности примерно такой же, как и первый — то есть приключения без особых изысков и умеренный интерес, ими вызванный. Герой снова переносится в тело другого человека на далекой планете, снова находит друзей и снова спасает свою девушку. В романе появляются новые персонажи, новые расы и новые технологии. На одно прочтение

Оценка : 6
«Чёрная магия лунного света»
–  [ 1 ]  +

Pavel 1983, 08 июля 2019 г. в 13:30

  Лин Картер -абсолютно не знакомый для меня автор,этот рассказ шел вместе с Вагнером в сборнике «Кейн».Сравнивая с последним он конечно уступает!Но все не так плохо если понимать что этот рассказ подражание Р.Говарду с его «Кононом».Если заменить Тонгора на Конана так и вовсе калька...Но дело в том что мне нравится как писались книги Говарда,Вагнера и если хорошо человек сумел перенести дух тех книг ,почему бы и нет.Приключения ,загадочные места,колоритный герой- все на месте!

  Рекомендовать абсолютно всем поклонникам Говарда или Вагнера не могу.Но вот если ВЫ соскучились по приключениям варвара в древнем мире-попробуйте ,вроде неплохо по крайней мере,нечего не потеряете.

  Итог:7 балов.За ностальгию по прошлому.

Оценка : 7
«Тварь в склепе»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 14 июня 2019 г. в 13:39

В итоге: побег от волков, пещера-склеп, битва не скажу с кем (см. название).

Рассказ, знаковый для цикла, так как в нём Конан получает свой меч, «меч Конана».

Несколько примитивно для семидесятых, но атмосферно.

Оценка : 7
«Легионы смерти»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 14 июня 2019 г. в 13:38

Почему: буду постепенно перечитывать Конана. Изучив предмет, решил для себя поначалу ограничится «Классической Сагой». Оная «Сага» состоит из 53-х, вроде бы, вещей, большая часть из которых, к счастью, рассказы.

В итоге: первый по внутренней хронологии рассказ о Конане, написанный учениками и последователями Говарда — Спрэгом де Кампом и Лин Картер.

Охота, девушка в беде, стэлс, поджог, побег, погоня, битва не скажу с кем (см. название), плен, всё.

Что это было???

Не зря позже некий поляк не поленился и дописал этот оборванный на полуслове бессмысленный рассказ.

Стоит отметить высочайшего уровня литературный перевод рассказа.

Оценка : 3
«Конец ночи»
–  [ 1 ]  +

Лавкрафтианна, 26 сентября 2018 г. в 13:11

Начало очень уж похоже на «Perchance to Dream» того же автора, многие места чуть ли не дословно повторяются, — про таксиста, про маску Ямы.

К Антону Зарнаку приходит женщина, нужна помощь её дяде — он боится темноты. Началось это с того, что он потревожил индейский курган, который стоял на его земле (и тут мне сразу вспомнился «Ужас из кургана» Роберта Говарда)). И опять сходство с «Perchance to Dream» — дядя хранит у себя извлечённые из кургана индейские реликвии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Автор вспомнил про «Скитальца тьмы», в котором беду приблизить помогло временное отключение электроэнергии в городе, и ввернул это в текущий рассказ; дядю клиентки Зарнак спасти от Древнего не смог. Собственно, единственное кардинальное отличие от «Perchance to Dream» — отсутствие хэппи-энда

Откровенно разочаровывающая халтура.

Оценка : 4
«Под маской»
–  [ 1 ]  +

Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. в 20:07

Персонаж рассказа, молодой библиотекарь Мискатоникского университета в Аркхэме, получил книги, ранее принадлежавшие Амосу Таттлу (герою рассказа Дерлета «Возвращение Хастура»), в том числе и «Текст Р'Льех»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

и так увлёкся ни, что в прямом смысле заболел, начал видеть специфические сны, украл «Текст Р'Льех» и исчез в густых лесах к северу от Аркхэма, чтобы в хижине перевести «Текст Р'Льех» до конца, и сошёл с уиа

9 из 10 за атмосферу и стиль.

Оценка : 9
«"И видеть сны, быть может..."»
–  [ 1 ]  +

Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. в 14:54

А этот рассказ уже напоминает рассказы цикла Ходжсона «Карнакки — охотник за привидениями».

К доктору Антону Зарнаку приходит человек, видящий в кошмарных снах зловещий подводный город, непонятное восточное пение... Дед этого человека вёл торговые дела на островах Тихого Океана, Зарнак догадывается о возможной связи сувениров из южных морей со снами пациента,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да, всё очень предсказуемо: убрали статуэтку Древнего из дома пациента, прикоснулись к ней амулетом Старших Богов — она обратилась в золу, кошмары пациента прекратились.

Примитивно, по сравнению с другими рассказами того же автора.

7 из 10.

Оценка : 7
«Кровавая луна»
–  [ 1 ]  +

say2014, 28 июля 2018 г. в 16:04

Рассказ, с моей точке зрения, для авторов-продолжателей Саги — довольно средний. Однако, он и не худший среди их творчества. Текст вполне читабельный, хотя переводы произведений Саги В. Правосудова мне не очень нравятся — они частенько ... да, вялые какие-то...

В целом, если не сильно придираться к качеству перевода, который всё равно лучше, чем у большинства «переводчиков-любителей», то рассказ вполне достоин занят своё место в хронологии Саги, являясь связующим звеном между произведениями Говарда. К сюжету и персонажам больших нареканий нет, кроме разве что упёртого Лаодамаса, желающего сражаться с пиктами по правилам рыцарских уложений... :) Но такие персонажи и в жизни встречаются...

Оценка : 6
«Чёрные слёзы»
–  [ 1 ]  +

say2014, 24 января 2018 г. в 19:58

Рассказ сей был прочитан в той самой коричневой книжечке, выпуска 1991 года и неоднократно под настроение перечитывался. Сейчас, спустя много лет, его прелесть никуда не исчезла и он по прежнему читается с большим удовольствием. Это — классика, облагороженная временем, хотя и написана не Говардом, как ошибочно напечатано в той книжке, а его продолжателями. Классическая новелла — упрямый и несгибаемый Конан, заколдованный город, демоница, захватившая жителей в плен — и динамичная развязка.

Рекомендую.

Оценка : 9
«Тени во тьме»
–  [ 1 ]  +

say2014, 26 декабря 2017 г. в 17:15

Продолжение Говардовского рассказа «Чёрный колосс» — и читается ничуть не хуже, доложу я вам... Нормальный сюжет с небольшой интригой (предательство), толикой юмора (характеры героев) и без разной бредятины (шкатулка с дУхами не в счёт), которую любят напихивать в свои продолжения Саги разные авторы... :) Всё вполне читабельно и находится на основной линии Саги.

Рекомендую.

Оценка : 7
«Богиня из слоновой кости»
–  [ 1 ]  +

say2014, 24 декабря 2017 г. в 20:48

Продолжение Говардовского рассказа «Сокровища Гвалура», чуть менее удачное, но, всё же, являющееся классикой. Тем более, что это ещё и завершение раздела странствий Конан после смерти Бёлит. После этого он выбирается из Чёрных Королевств на простора Хайбории и уж там то развернётся во всю силу! :)

К прочтению рекомендуется, хотя многого от этого рассказа желать не стоит...

Оценка : 7
«Логово ледяного червя»
–  [ 1 ]  +

say2014, 19 декабря 2017 г. в 15:32

Классический рассказ Саги, где нет заумного философствования, а герои выглядят нормальными живыми людьми... Хорошо передан дух той эпохи... Гигантский ледяной червь здорово напоминает плазмоидов Антарктиды, о которых в последние годы везде пишут паранормальщики — интересно, они идею отсюда свистнули? :)

Я этот рассказ впервые прочёл только сейчас и, несмотря на то, что многие произведения Саги, прочитанные мной в 20-25, нынче читаются уже без интереса, этот рассказ прочёл на одном дыхании...

Рекомендую всем любителям Саги...

Оценка : 8
«Пришелец»
–  [ 1 ]  +

-Одиночка-, 05 ноября 2017 г. в 03:44

Даный роман в некотором смысле — лайт версия «Хоббита или туда и обратно». Тут конечно главные герои люди, но есть и дикие всадники (аналог ристанийцев), гномы и Дракон. Правда небольшая смена ролей персонажей — дракон за наших, а гномы — заместо орков. Читабельно, но не ах.

Оценка : 5
«Город черепов»
–  [ 1 ]  +

say2014, 26 августа 2017 г. в 13:52

Ещё один рассказ де Кампа и Картера о периоде службы Конана в туранской армии. Ему вместе с Юмой дают ответственное задание по охране принцессы, а они, как водится поначалу всё про- ... э-э-э ... -фукивают... Вроде всё в наличии есть: и герои, и злобные враги, и принцесса, и маг-король, и рабы на галерах, и побег, и чудище/божество... Но вот как-то — не берёт... :( Может, конечно, это погрешности перевода, но текст читался скучновато...

Оценка : 5
«Сталь и змея»
–  [ 1 ]  +

say2014, 25 августа 2017 г. в 13:40

Сборная солянка из разных произведений Говарда и его ближайших последователей, которая не является отдельным произведением Саги, а всего лишь новеллизацией фильма «Конан-варвар» со Шварценеггером в главной роли... Герои описаны хреновенько, события притянуты за уши... В 18 лет фильм смотрелся неплохо, хотя и тогда в процессе просмотра народ ржал — помните оскаленного Конана в странной шапке-шлеме с выпученными глазами и мечом? :) А книга в 48 читается уже скучновато — ну разве что молодость/фильм вспомнить... :)

Оценка : 3
«Свет с полюса»
–  [ 1 ]  +

CorbenDalas, 23 декабря 2015 г. в 15:35

Слоган произведения: «Большая сила — большая ответственность.» или же...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Why so serious? Let’s put a smile on that face!»

для тех, кто помнит концовку.

Еще один элемент пазла цикла «Гиперборея». Читать было интересно (см. комментарий для читателя)

---

Для тех, кто готовится к прочтению:

Читать после прочтения «Пришествия белого червя»

---

Возраст:

15+ (учитывая, что 15+ для «Пришествия белого червя»)

Оценка : 6
«Тени каменного черепа»
–  [ 1 ]  +

god54, 29 декабря 2014 г. в 18:40

Заинтересовал неординарный подход автора к драконам: в данном случае это тупые животные, которые понимают только палку. И, как мне кажется, это наиболее верный вариант из всех произведений, что я читал о драконах вообще, несмотря на десятки различных версий. В остальном довольно простенькое произведение в этой огромной серии об одном и том же герое.

Оценка : 5
«Замок ужаса»
–  [ 1 ]  +

Reading, 04 августа 2013 г. в 20:16

Когда-то один друг Конана, по прозвищу Маленький Брат сказал ему: «Не путай отвагу с безрассудством, а осторожность с трусостью» (см. «Конан и дар Митры» часть 2). Тогда не отдав должное этим словам Конан чуть было не лишился жизни. Но опыт прожитых лет научил его быть рассудительным и более осторожным. На этот раз он усвоил урок.

Оценка : 10
«Логово ледяного червя»
–  [ 1 ]  +

Ликвидатор, 03 августа 2013 г. в 18:48

Шедевр. Один из лучших рассказов о Конане. Никакой мути, ничего лишнего. Тем, кто ещё не был удостоен чести быть знакомым с Конаном, начинать знакомство следует с подобных.

Оценка : 10
«Чёрный сфинкс Нептху»
–  [ 1 ]  +

Vlad lev, 05 июля 2013 г. в 01:52

Черный сфинкс Нептху -«Black Sphinx of Nebthu» (L. Sprague de Camp, Lin Carter) вроде как и начался неплохо, но в миг скатился в типичную «де-камповщину».

Итак, вновь появляются упоминание финикийского (или, кому более по душе — библейского) божества — «Молох» и ... — друид!!

«...К королевскому шатру поднимался маленький человечек в грязных белых одеждах. Его смог узнать только Амрик.

— Клянусь пламенем Молоха! — воскликнул капитан. — Если это не друид из страны пиктов, можете считать меня евнухом! — Переложив меч в левую руку, Амрик поднял правую руку в предупредительном жесте.

Человечек засмеялся, продолжая идти вперед как ни в чем не бывало. Его слегка пошатывало. Амрик решил, что друид пьян...»


— И что де Кампу неймётся? — опять «сливать» — безумно смешивая исторические реалии с Гиборией (Хайборией)?

Опять «поехала» альтернатива Говарду, только не русскоязычная, а американская.


— С чего бы такие вольности? — Нет вразумительного ответа.

  Повторюсь, Говард ни о каких друидах даже не упоминал. Погодите, далее — ещё веселее будет.


«...Светлокожие лигурийцы жили небольшими кланами в стране пиктов вместе с ее коренными жителями, что были ниже их ростом и смуглее. Лигурийцы и сами были варварами, пикты же рядом с ними казались настоящими дикарями...»

— Ну надо же! — А Говард и о таком не подозревал... *

(* Возможно, знатоки возразят:

— А как же «Волки по ту сторону границы» («Wolves Beyond the Border»), где упомянуты живущие небольшими кланами в чащобах

светлокожие дикари — противники пиктов,   иногда всё же вступающие с пиктами в альянсы(союзы). — «Их кожа бела, как у аквилонцев».

— Вынужден возразить:

Текст рассказа по одним источникам дописывался, по другим — редактировался самим де Кампом; принадлежность этого фрагмента Говарду — под вопросом; кроме того — друидами даже   тут и «не пахло», не говоря уж о последующих «откровениях», изливающихся из «де лагеря» относительно пиктов и лигурийцев.)


— Ай-яй...— возможно захочет съязвить кто-нибудь, я ж вынуждено сдержусь от более крепких выражений.

«То ли ещё будет, ой-ё-ёй«! — как пелось некогда в одной популярной в советские времена песне:

«...Дикари эти не боялись ни бога, ни черта, одна ко к друидам относились крайне уважительно...»

Тут уже впору вослед за некоторыми юмористами (типа оспэшников или нашей раши) восклицать:

— Вот оно как!!!

Наверное излишне говорить, что Говард как-то не удосужился «подселить» таких замечательных и выдающихся соседей на земли дикарей-пиктов.

Далее де Камп продолжает упражняться на эту, вероятно кажущуюся ему благодатной тему:

«...среди друидов Дивиатрикс был первейшим из первых. Не единожды боги говорили с людьми устами этого человека, известного своим пристрастием к хмельным напиткам. О, это был великий друид, — даже сам Деканаватха Кровавый Топор, предводитель воинства пиктов, что не склонялся ни пред кем и ни пред чем, целовал землю, обагренную кровью тысяч врагов, когда Дивиатрикс прошел мимо его жилища.

Верховный друид пришел из Великой Нуадвиддонской Рощи, повинуясь приказу Владыки Бездны Нуаденса Аргатлама Серебряной Руки. Дивиатрикс принес мрачному гиганту послание Повелителей Творения, некогда вынудивших Конана покинуть родную Киммерию и отправивших его на борьбу со злом в западной части мира. Помимо прочего, в послании этом говорилось и о некой пластинке, выточенной из неведомого камня, что был тяжел как жадеит, но цветом походил на пурпурные башни древней Валузии. Конан понял, что это за камень, хотя даже составители «Книги Скелоса» не посмели сказать о нем ни слова...»

— Стоп! — появилось нечто новенькое... И ещё более чудовищное — анти-Говардовское. Вынужденно повторю этот бред:

«...Дивиатрикс принес мрачному гиганту послание Повелителей Творения, некогда вынудивших Конана покинуть родную Киммерию и отправивших его на борьбу со злом в западной части мира...»

Прям откровение за откровением! И неведомые «Повелители Творения» и их ПРИНУЖДЕНИЕ «Конана покинуть родную Киммерию и отправивших его на борьбу со злом в западной части мира...» — хлеще некуда!

— Кто ж это такие — «Повелители Творения»?

— Нет ответа даже у автора – выдумывальщика де Кампа, не то, что у неискушённого читателя.


Воздержусь пока от цитирования подобного — сил больше нет... В общем послали Конана куда подальше... В смысле — на Стигию.

— А чё противоречит неведомым даже Говарду «Повелителям Творения»? — Рискованно, однако, «Молох его побери...» — в тон с де Кампом вынужденно соглашаюсь я ...

Так, де-камповские «открытия» продолжают «восхищать«! -Река Стикс, оказывается... ядовита! Там не может выжить никто!

— Как вообще там жили стигийцы? — заинтересуются некоторые невежды, незнакомые с подходами де Кампа.


-Глохните вы! Это -фэнтези! А автору -виднее!!

Оказывается не только читатели, но даже и ближайшие соратники Конана в недоумении:

«...— Зачем мы приехали в эту чертову Стигию? — спросил Паллантид.

— В Стигии живет наш главный враг — колдун Тот-Амон.

Конн, сидевший неподалеку, тут же навострил уши.

— Тот-Амон? — изумленно воскликнул он. — Тот самый Тот-Амон, по приказу которого в прошлом году меня похитила похиольская ведьма?

— Разумеется. Есть только один Тот-Амон, — мрачно ответил Конан. — Клянусь Кромом, — как хороша была бы земля, если бы на ней не было этого мерзавца! Белый Друид поведал мне о планах стигийца...»

И далее в том же духе:

«...Конан закончил свой рассказ и задумчиво покачал головой. Внимательно слушавший его граф Тросеро спросил:

— Как охраняется этот город?

  Конан пожал плечами:

— Об этом может знать только Митра. Я слышал о том, что этот давно покинутый жителями город превратился в руины...»

Конечно, всё продолжается по анти-Говарду — Конан —вновь «не при делах» — есть же друид!:

«...Конан смотрел на Тот-Амона так же бесстрастно.

— С магией возможно бороться магией, — тихо сказал он.

Крошечный человечек, стоявший рядом с Конаном, сбросил со своих плеч темный плащ, прикрывавший его белую мантию и дубовый посох. На трибунах поднялся переполох.

— Это Белый Друид из страны Пиктов! — громко сказал кто-то.

— Верно, — мрачно кивнул Тот-Амон. — Если мне не изменяет память, то это никто иной, как Дивиатрикс.

— Дивиатрикс! — испуганно вскричали с трибун. Верховный маг жестом руки успокоил своих собратьев. На Конана и его товарищей устремились взгляды сотен глаз. Установилось напряженное молчание.

Конан почувствовал, как по спине его поползли мурашки. Сердце его стало наполняться смертельным хладом. Члены его онемели, зрение стало слабнуть, сердце билось все реже и реже. Юный Конн охнул и зашатался...»

По де Кампу Конан вечно от кого то бежит.

— Видать, стремится дожить до предначертанного ему де Кампом финала. — «Традиция, понимаешь.»:

«...Остановившись на пороге, зверь стал принюхиваться.

— Смотрите, — там овражек! — прошептал Конан, указывая вперед. — Бежим!

Они метнулись в сторону и, скатившись на дно неглубокого овражка, залегли, боясь пошевелиться. Чудовище медленно пошло вслед за ними...»

— А в итоге? — возможно захочется узнать кому-нибудь особо въедливому.

— Да всё по анти-Говарду:

«... Черный зверь носился по полю, давя людей сотнями. Он все убивал, и убивал, и убивал...

Едва над горизонтом показалось солнце, чудище поспешило в свое подземное логово. Каменная дверь с глухим стуком закрылась...»

Это ж прям по Геннадию Хазанову — «всё произошло само собой» или «Иван Васильевичу, меняющему профессию» — «Были демоны, но самоликвидировались!» (тьфу, о чём это я?) — по де Кампу — то есть — всё само собой как-то рассосалось...

Резюме — ничего даже приближённого к говардовскому в тексте не обнаружилось...

Оценка : 1
«Корона кобры»
–  [ 1 ]  +

Vlad lev, 13 мая 2013 г. в 00:30

Конан-корсар=Корона кобры — пожалуй самый лучший из романов Л.С.Де Кампа. (Остальные — апокриф-новеллизация фильма «Сталь и змея», Конан-Освободитель=под знаменем Чёрных драконов, Конан-Островитянин=Красные тени, Конан и бог-паук=Подземелье смерти ещё дальше от первоисточника — произведений Р.И.Говарда).

    Но есть ли заслуга непосредственно автора ? — Не уверен.

1) Кошмарное видение принцессы Чабелы(=Хабелы) и призыв к «владыке Света — Митре» — явная калька с видения Ясмелы «Чёрного колосса» Р.И.Говарда;

2) Истязание принцессы Чабелы королевой амазонок Нзингой — дубляж истязание временной подружки Конана Наталы правительницей Талис в «Ползущей тени»="Сумерки Ксутала» у Говарда.

(Эффекты Ломоносова-Лавуазье и Попова-Маркони здесь не прокатят.

Поясню — одновременно к одному и тому же открытию(выводу) в разных концах света независимо друг от друга приходят разные люди.

Но Де Камп «творил» гораздо позднее Р.И.Говарда и зная его работы, следовательно — заимствование).

    Так, у Конана приятель — Сигурд из Ванахейма. Но ведь ваны(ваниры) — враги киммерийцев, а Конан у Говарда нисколь не толерастичен, чтоб ему не пытались «приклеить» всевозможные продолжало-искажатели.

(Отвлекусь на недолго: ясны истоки появления у некоторых российских и чешских авторов приятелей Конана — пиктов и даже людоеда-дарфарца (чешский рассказ «Владычица кристалла»).

      Как Конан справился с монстром — ожившей каменной жабой?

— Да почти и никак: уклонился, а она — дурища такая-то — промахнулась и разбилась!! (Тупая, ограниченная древняя тварь!)


       Далее автор радует нас ещё одним неведомым Говарду событием — Конан оказывается сталкивался почти лицом к лицу с Тот-Амоном, и колдун, испугавшись, смылся...

     В конце автор, в свойственной ему манере, малюет образ Конана, преклоняющегося и умиляющегося от того, что немощный король Зингары Фердруго (которого варвар как раз и спас от безумия и смерти!!) даровал(!!) киммерийцу испорченную Корону Кобры, которую сам варвар и раздобыл.

    В целом роман конечно читабелен, но — не более.

Оценка : 7
«Тонгор» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Vlad lev, 20 апреля 2013 г. в 19:24

Сложно судить о всём цикле, поскольку примерно две трети (если учитывать продолжения Прайса) ещё не читал. Однако прочитанные «Колдун Лемурии», «Воин Лемурии», «Тонгор против Богов», «Город Магов», «Тонгор на Краю Времени» и «Пираты Таракуса» — достаточно интересны. Возможно, они несколько «вторичны» ПРИМЕНИТЕЛЬНО к Саге о Конане, но общее впечатление — положительное. Хотя всё-таки уступают романам о Брэке.

Оценка : 8
«Легионы смерти»
–  [ 1 ]  +

Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 22:01

Начну с первого и главного, после чего много , надеюсь , прояснится.

Р.И.Говард НЕ СОЗДАВАЛ из Гипербореи полярного аналога колдовской Стигии!

Это — выдумка автора — искажало-продолжателя. Тем самым создана одна из первых альтернатив миру и образам, придуманным Мастером Говардом.

(Предвосхищая возможные возражения сразу отвечу оппонентам — у Говарда упомянуты воины-гипербореи, пленившие варвара, а не измождённые недомерки, изнемогающие под гнётом ведьм или чернокнижников. И Гиперборея — древнее королевство...

Утверждая и развивая иное, можно досочиняться и до захвата Немедии Заморой, аннексии Аргоса Коринтией, захвата Зингарой Меза-Америки(историческая-то Испания-то -захватила нехилый шмат территории) и покорения козаками Запароски тамошнего дальнего востока и т.д

А что? Ведь про это не писали и не упоминали...Почему же не могло тогда произойти?

Ну ладно, ближе к тексту.

«...спросил один из воинов Ниала — беглый раб из Ванахейма...

Стоп! что за дичь? По Говарду — аниры(ваны) и аэсиры(асы) — смертельные враги!

«Да мелочи это всё,« -возразят скептики.

НУ, НУ... Только из таких «мелочей» складывается, а точнее -вылезает какая-то неправильная — явно не Говардовская история.

...Длинные худые лица, бездумные янтарные глаза, светлые волосы...Похоже легенды не врут...- это — не более чем оживлённые мертвецы...Нет, люди

Усохли могучие воины-гипербореи все как один что ли от ужаса при приближении асиров? Часть которых они уже изловили... А-а-а: осознал -это их те захваченные асиры измотали...

Чуть позже:

отправив спасённую Ранн в снежное безлюдье, варвар ...сдаётся!

Конечно, оно это всё ну чисто по «Говарду!»

Хотя задумка автора-искажалы предельно ясна, если знать его остальное творчество — надо «довести» героя до свадьбы и семьи — вечных американских (тьфу-тьфу, о чём это я?) хайборийских ценностей выдуманного мира.

Только не мира Говарда, а альтернативного ответвления — Гибории де Кампа и его когорты.

Оценка : 2
«Конан-островитянин»
–  [ 1 ]  +

Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 14:35

Не впечатляюще. Хотя и представляет логическое, но — резко отличающееся от взгляда Р.И.Говарда (см. письмо Миллеру) завершение «де-камповской» версии Саги.

Роман породил несколько продолжений на разных языках.

В России наиболее известна «перумо-уинловская» версия.

Также есть и бразильская (на португальском) — «Последняя трилогия» — жутчайшая вещь с попаданием Конана в Валхаллу, встрече там с Рыжей Соней (не удивляйтесь — там — в бразильянской (да и в нескольких рассказах польской) Саге — она — современница, соперница и временная подружка варвара), Атали(!!), родителями.

Есть и англоязычный «Пернатый Змей» * Р.Расторпа -продолжение приключений варвара в прото-Америке.

Есть рассказ шотландского автора «Сумерки льва» (The Lion Passes), где описана смерть варвара от стрелы после битвы у отрогов Кордильер.

Также (объективности ради), хоть и не являюсь поклонником подобной — не совпадающей с задумкой Р.И.Говарда — версии Саги решил дополнить следующей информацией.

Для «декамповской « линии Саги существует и закономерный финал.

Словацкий автор О.Трепач в нескольких рассказах пост-Конановского цикла «Клад Конана» и «Гробница Конана» изложил следующее:

(Рассказы имеют косвенное отношение непосредственно к Саге, поскольку упоминают о событиях через десятилетия после отбытия Конана «за моря» -линия Саги Де Кампа).

В первом упоминается, что варвар сгинул, не вернувшись, а его сына Конна вероломно закололи. Потом Тарантию захватили шемиты...(Оставим сей пассаж на совести автора).

Во втором — что смертельно больной и одряхлевший Конан в одиночку (!!) добрался почти до Кордавы на побережье Зингары, но умер вблизи неё на Чёрном острове (от старости)..

*Существует сетевой перевод на русский язык и клубное издание.

Также Расторп недавно написал продолжение своего романа — «Игры богов», где действие происходит через 12 лет после «Пернатого змея», но история и жизнь киммерийца на нём не завершается...

Оценка : 1
«Сталь и змея»
–  [ 1 ]  +

Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 11:02

Однозначно — отрицательное чтиво, независимо от того, что это — лишь новеллизация фильма, который к реальной Саге Р.И.Говарда имеет ровно такое же отношение как земляне к вспышкам на солнце.

К сожалению подобное творчество начисто исказившее изначальный образ героя киммерийца, созданный Мастером Говардом, по сути легло в основу многочисленных искривлений и отклонений Саги. Фактически — одна из основ разноязыкой альтернативы.

Оценка : 1
«Чёрные слёзы»
–  [ 1 ]  +

god54, 20 декабря 2010 г. в 17:17

Очередное небольшое приключение Конана, которое основано на древней греческой мифологии о Горгоне. Авторы воспроизводят его в несколько искаженной, вернее отредактированной для этого произведения, форме. Особых изысков сюжет произведения не предлагает. Благо крови и драк практически нет, что уже хорошо.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7 



⇑ Наверх