Все отзывы на произведения Филипа Дика (Philip K. Dick) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2552
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 48 49 50 51 52 (+10)» (+25)»»
«О неутомимой лягушке» |
| |||
neo smile, 14 февраля 2019 г. в 01:46 | ||||
Шик, блеск и восторг! Причём полные! Любимый Дик растрогал и рассмешил до глубины души. Пожалуй, не типичная вещь именно для этого талантливого автора, — но типичный пример того как в две скромные странички короткого рассказа можно вместить столько иронии, едких подколок и... ёмкого стеба над всем учёным и а-ля заумным миром. (это как один из возможных вариантов трактовки «Неутомимой лягушки») В центре этой изящной интриги — изначальный спор двух непримиримых профессоров: Харди и Гроута. Физика пошла «крёстным ходом» на логику; мат исчисления — на пыльные максимы, — древнегреческий Зенон с его знаменитым парадоксом двухтысячелетней давности «застыл» в удивлении, раздираемый по обе стороны этих ревностных баталий. Причём физик Харди осанисто выступает здесь как гарант того, что каждый последующий прыжок лягушки будет меньше предыдущего, — и она-таки не доберётся до конца трубы. Два умудрённых опытом джентльмена с ревнивой обидой и рвением, достойным лучшего применения, — вместо того, чтобы прилежно читать лекции на факультете, — они пытаются эмпирическим путём друг другу прояснить суть древней детской загадки... Безусловен тот факт, что Зенон был великим философом — но ведь никак не практиком... И здесь стОит отдельно упомянуть: суть его знаменитых апорИй (ἀπορία — трудность, безысходность, безвыходное положение) в том числе состоит в том, что апорийное суждение фиксирует несоответствие эмпирического факта и описывающей его теории. Ровно такой безысходностью на тонком авторском стёбе заканчивает Дик свой великолепный сказ и поучительную притчу. На ум почему-то приходит Высоцкий, — здесь только личная ассоциация, — с его «Товарищи учёные! Доценты с кандидатами! Замучились вы с иксами, запутались в нулях! (...) Ох, вы там добалуетесь! Ох, вы доизвлекаетесь!.. На мой взгляд, на поверхности «Неутомимой лягушки» лежит мастерски преподнесённый сарказм на весь учёный мир с его бесконечными конференциями, семинарами, академическими сборами... Сарказм, так здорово и со вкусом обыгранный автором на свой неповторимый ироничный лад. PS Великолепная вещь! Читала два раза — подряд. И оба — в «лолы» и перманентное веселье. Дик — умница! Изумительный НФ автор, который в своё время показал своё непревзойдённое мастерство: он умудрился искусно увязать чёрный юмор с НФ антуражем, заслуженно получив при этом свой именной титул «разрушителя реальности». | ||||
| ||||
«Король эльфов» |
| |||
vam-1970, 29 января 2019 г. в 12:07 | ||||
Если вдруг предлагают стать королем чего бы ни было -соглашаться или нет? Герой согласился и убил соседа -друга. Философский смысл сюжета — когда становишься руководителем государства , например, то , если работать с отдачей и для народа, то непременно придется наступать на дружбу и привязанности. Уже должность управляет тобой, а не ты ей. Должностью можно управлять, если работать только на себя , т.е. воровать(коррупция). Прекрасный намёк всем . | ||||
| ||||
«В саду» |
| |||
vam-1970, 29 января 2019 г. в 11:59 | ||||
Мистика есть мистика. А если ещё приплюсовать ужас, то вышло классно. Не дай бог такому осуществиться наяву. Представляю состояние отца мальчика, жевавшего червей.Хотя Дик и не специализировался на ужастиках, но мастер есть мастер. | ||||
| ||||
«Строитель» |
| |||
vam-1970, 28 января 2019 г. в 10:17 | ||||
Второй вариант Ноева ковчега. Но для одной маленькой семьи. Недостоверно. Как же потом жить? Сюжет как штрих только к большой задумке. Как кто-то свыше даёт понять — нужно спасаться, но и ему свыше надоело уже который раз спасать человечество. Поэтому и мысли слабые и проект не додуман с толком. | ||||
| ||||
«Короткая счастливая жизнь коричневого тапка» |
| |||
vam-1970, 27 января 2019 г. в 17:50 | ||||
Юмор и только юмор. Автор решил отдохнуть от сюжетов, напрягающих читателей. Смешно и весело. Доктор Лабиринт оправдывает свою фамилию. Жаль, что на этом рассказе и закончились его выдумки. | ||||
| ||||
«Допустимая жертва» |
| |||
vam-1970, 27 января 2019 г. в 10:34 | ||||
Мы вас спасем как вид, но тебе придётся погибнуть во имя спасения вида. Вот такой смысл всего сюжета. Человек -хозяин на планете, а так ли это? Дик заставил меня задуматься через 65 лет написания своего рассказа. А вас? | ||||
| ||||
«Маленькая революция» |
| |||
vam-1970, 22 января 2019 г. в 13:42 | ||||
Трогательный сюжет о беззащитности детей. Но если любишь свои старые игрушки, то они выручат тебя из беды и остановят вторжение пришельцев. | ||||
| ||||
«Стабильность» |
| |||
vam-1970, 21 января 2019 г. в 21:30 | ||||
Год написания 1987 . А указывают, что написан в 1947 . Ну ладно. Сюжет философский на тему: 1. «не будите зло», 2. «Думали как лучше, а получилось как всегда». А по правде — иной раз всеми критикуемое социальное устройство общества может быть лучше, чем предлагаемое неизвестное счастье. Здесь автор даже о демократии не говорит — стабильность застоя сменила диктатура машин. Если учесть, что всё-таки рассказ написан в 1947 году, то прозорливость писателя гениальна. Поэтому я и оценил на 10. Брежневский застой сменили диктатуры и автократии. Хотели как лучше , получилось ещё хуже — Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, и ....другие. | ||||
| ||||
«Обнулённые» |
| |||
romanpetr, 27 декабря 2018 г. в 00:08 | ||||
Небольшой рассказ-предупреждение от великого автора и не самый , к сожалению, сильный. Не понравилось, потому что Дик, показал чрезмерно тупое идеализированное общество , у которых на глазах группа-психов ученых творит злодеяние при полном попустительстве властей. И это несмотря на наличие вроде каких-то особых способностей этих «недолюдей», которых можно сравнить с фанатичными фашистскими зверями и фаталистами, потому что конечная их цель полное уничтожение ВСЕГО! Они изобретают смертоносные бомбы — одна страшней другой и жаждут их использовать для аннигиляции всего живого. Начиная с Земли и заканчивая Вселенной...Все службы безопасности мира упустили их из виду... К 25 июня 1969 года они управляли фактически всем миром (это конечно по сюжету рассказа :) ) и людей практически извели на нет, но по «глупой случайности» остатки людских масс, загнанных под землю, выходят наружу и дают фантастический бой зарвавшимся «обнуленным» суперлогикам. Финал можно уже домыслить самому. Удивил авторский переход с начинающегося было триллера в легкий боевик с секретным сообществом и теорией заговора против людей. Главный герой произведения — Лемюэль — один из «моральных» уродов, обнуленный суперлогик без каких-либо нормальных человеческих эмоций и чувств. Он прям таки показан самодовольной бесчувственной личиной, напичканной кровавой жестокостью и идеей убийства ближнего своего. Не знаю, но чувствуется здесь какая-то недосказанность и скомканность в концовке, хотя идея у рассказа есть, но нет более четкой детализации произведения. | ||||
| ||||
«Разбитый шар» |
| |||
wayne coyne, 19 ноября 2018 г. в 11:25 | ||||
Все-таки талантливый человек, как правило, талантлив в чем-то одном. Как Пушкину не давалась проза, так и ранние романы Дика, написанные в стиле реализма, скучны и невыразительны, хотя и не лишены некоторых художественных достоинств. Едва ли мы бы тратили свое время на подобную графоманию, если бы не прославленное имя фантаста, которое сделали ему шедевры, выходившие из-под его пера в 60-е и 70-е. | ||||
| ||||
«Ветеран войны» |
| |||
просточитатель, 05 сентября 2018 г. в 19:56 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) крайне странный рассказ. Из будущего появляется старик. рассказывает о проигранной ворйне и уничтожении Земли. Уже странно. Во первых какого гхыра СТАРИКОВ на войну отправлять то? В 65 лет вышел ва отставку и потом призвали снова. Бред какой то. да в будущих войнах точно СТОЛЬКО не понадобится. Если одним ( десяткеом) нажатий кнопок может быть уничтожена жизнь в принципе. А они ПЯТЬ лет оборону на Луне держали. И никакой «Мертвой руки»? Самонадеянно... бред про убежище на Уране.. И все спразу старику поверили. Далее. Венереанцы ,марсиане ,земляне. Я не понял этого пассажа про то что браки возможны но кому они надо? Кто то точно найдется. И уж точно ненависть не появляется оттого что люди разные. А из за религиозных или экономических интересов. вот если бы на Венере и Марсе просто люди бы жили что нибудь бы изменилось? НИЧЕГО. Далее этот старикоказывается андроид. Ну окю. Но не проверить личность «местного» ? Идиотизм... Далее венереанцы хотят уничтожить его чтобы никто не докадался. А они ЧТО ДЕЛАЮТ? Угрожая развязыванием войны! Один гибнет ,другой попадает в плен. какого гхыра его оставили практически на свободе я не понимаю. В итоге он уничтожает старика. выясняется правда. но главный персонаж решает ее скрыть . Хжппи энд. Ну и хорошо.. но не верю я в белость и пушистость венериан.. ну и пассаж что мы найдем инопланетян и обьединимся. Три раза Ха Ха. Разногдасия не от цвета кожи или вида проявляются же... А от экономических интересов.. А они там НЕ РЕШЕНЫ! Блеф долго работать не будет.... | ||||
| ||||
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» |
| |||
Ридан, 21 июня 2018 г. в 20:07 | ||||
Это достаточно короткий роман, я бы назвал его скорее повестью. Но насколько глубокий, многослойный, продуманный мир создал автор. Конечно главный вопрос, что делает человека, человеком? Можно ли считать андроидов людьми? а некоторых представителей хомосапиенс? Прямых ответов на вопросы вы не получите. Отдельно умилили не пунктуальные самолеты аэрофлота(советского) прилетающие всегда РАНЬШЕ времени. Местами мир произведения безумен, но разве у Филипа Дика бывает иначе? | ||||
| ||||
«Пролейтесь, слёзы...» |
| |||
Wisteria Breeze, 08 июня 2018 г. в 21:10 | ||||
Эта неплохая книга, сюжет добротный и персонажи практически не плоские. Однако я ожидала большего. Чего-то не хватает, ты как будто ждешь какой-то замечательной развязки, которая перевернет все с ног на голову, но этого не происходит. Вернее, сюжетный поворот есть, но он до скрипа предсказуем, особенно, если до этого было прочитано достаточно книг Дика. В отличие от других рецензентов сюжет не показался мне логически непротиворечивым, совсем наоборот. Интересные мысли есть, роман очень затягивает, но на меня не произвел сильного впечатления. Рекомендую для прочтения, только если вы мало знакомы с Диком, в противном случае ничего нового вы для себя не откроете. | ||||
| ||||
«Марсиане идут» |
| |||
montakvir7511, 30 мая 2018 г. в 18:41 | ||||
Довольно пустоватое произведение, к тому же сюжетно предсказуемое. Как только отец сказал сыну, чтобы в случае обнаружения жуков тот сразу бежал к взрослым, стало понятно, что рой ребенок обязательно найдет. Типичные диковские штучки, кислотность и небольшая отстраненность повествования здесь в наличии, но какое-то равнодушное послевкусие остаётся, возможно от финала. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ибо я надеялся, что мальчик, в чей мозг проник марсианский рой, чтобы объяснить, что это не вторжение, и не угроза человеческой расе, а всего лишь попытка занять некоторую часть пустующего пространства нашей планеты (в данном случае это океан) из-за катастрофической ситуации в родном мире жуков, все же проявит гуманизм и понимание. Но нет, сдал место высадки роя взрослым, которые, недолго думая, сожгли к чертям пришельцев, как и делали это всегда с начала высадки первого десанта несколько лет назад. Каждый раз убивая разумную, но страшную чужую жизнь, не давая ей даже малейшего шанса на объяснения. Контакт закончился предсказуемо. Для любого другого это был бы крепкий хороший рассказ, но для Дика, даже в начале деятельности, это однозначно неудача. Неудивительно, что данный рассказ, наряду с ещё несколькими такими же проходными, почти тридцать лет ждал первого издания на русском. Учитывая интерес к Дику в 90-е и далее, становится ясно, что неспроста. Все значимое и лучшее уже было переведено. | ||||
| ||||
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» |
| |||
lofi, 21 мая 2018 г. в 19:35 | ||||
Когда меня спрашивают о любимых авторах, я не задумываясь отвечаю: Филип Дик. Отчасти поэтому я так долго откладывал его заглавное произведение « Мечтают ли андройды об электроовцах». Когда есть «Валис», «Убик», «Всевышнее вторжение» и «Помутнение», страшно подумать, что именно то, самое ГЛАВНОЕ, окажется слабым сиянием, в свете прочитанных книг. Не оказалось. Один из самый важных романов о человеке и том, что или кто может считаться таковым. | ||||
| ||||
«Игроки с Титана» |
| |||
Сказочник, 22 апреля 2018 г. в 21:41 | ||||
Пожалуй, единственный роман любимого автора, который не зацепил. От слова «совсем». Да. непредсказуемость для Дика — наше всё, но тут всё как-то чересчур, если честно. Слишком психоделично даже для такого мастодонта Новой Волны. Этакий серфинг по волнам детектива в фантастических декорациях, когда перепрыгиваешь с восприятия одного персонажа, на другого. | ||||
| ||||
«Команда корректировки» |
| |||
Alexus_404, 30 октября 2017 г. в 19:32 | ||||
Ещё задолго до своих основных произведений, ещё задолго до небезызвестной «Матрицы» Дик ставит под сомнение реальность именно в этом рассказе. Но здесь он это делает по-особенному, словно весь мир действительно компьютерная модель. Грубо говоря, если выражаться современно, главный герой увидел «баг», чего, конечно, не должно было случиться (это так описано, что в самом деле думаешь, что рассказывается о сошедших текстурах с моделей горожан и города). А позже прочтения, вновь взглянув на дату написания, в очередной раз поражаешься гению автора. Тогда, думаю, вряд ли бы кто-нибудь догадался, о чем данный рассказ. | ||||
| ||||
«Команда корректировки» |
| |||
vam-1970, 19 октября 2017 г. в 19:40 | ||||
Великолепный рассказ.Иногда бывает у людей ощущение дежа вю или каких других мистических явлений. Прошло явление -оторопь наступает -что это со мной. Где я был? Дик сумел данную ситуацию наиболее чётко и ярко обрисовать. Сгустил краски и получился отличный рассказ.Живёт рядовой сотрудник какой-то фирмы и забот нет, и, вдруг его касается нечто небывалое — касается краешком всего -то. И надо об этом забыть. Да ещё и жену переубедить. Идея подправки реальности не так уж и стара. Гонку безудержную вооружений кто остановил, как вы думаете? Горбачёв! А откуда он взялся в том болоте среди стариков? Моё мнение — это была корректировка реальности во имя недопущения ядерной войны. | ||||
| ||||
«Человек» |
| |||
vam-1970, 18 октября 2017 г. в 20:12 | ||||
Инопланетная цивилизация спасается от исчезновения вселяясь в чужой Разум. И при том красиво вселяется — человек становится значительно лучше. Так и с героиней -на грани развода была, а вернулся муж с командировки с инопланетянином в мозгах и наплевать ей на интересы Земли. Хочется хорошего мужа и всё. Морали много в рассказе, тем он и хорош! | ||||
| ||||
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» |
| |||
Kersell, 08 октября 2017 г. в 23:46 | ||||
Первый раз, эту книгу я прочитал, когда мне было лет 19-20. Дика я тогда читал много, эталонной для меня была(да, пожалуй и остается) наркоманско-шизофреническая — «Помутнение», она же — «Скользя во тьме». И тогда, мне, распиаренная, «Мечтают ли андроиды об электроовцах», откровенно не зашла. как-то бледненько, невыразительно, простовато. Запомнилась лишь фраза про любовь, диван и Фойгт-Кампфовский прибор. Но вот, прошло более десятка лет и я, перед походом в кино на сиквел «Бегущего по лезвию бритвы», решил обновить, почти полностью стершееся из памяти, произведение. И не прогадал. Книга, при всей своей кажущейся простоте, — многогранна, печальна и цинична. в мире, который, как тот наркоман со стажем, снова сорвался на гонку вооружений, в мире, перенаселенном и озлобленном выдуманными различиями, в мире, где гаджеты давно заменили живое человеческое общение, весьма интересно поразмышлять над вопросом — а останется ли в нас то самое умение сопереживать, отличающее людей от машин? Возобладает ли гуманизм, над инстинктом убийцы и духом соперничества любой ценой? И если — да, то не будет ли слишком поздно — проповедовать добро и мир, посреди радиоактивной пустыни? P.s. Отвечая на заглавный вопрос (мое мнение) — нет, потому что мечтать — прерогатива людей, как и творить, низвергая богов... | ||||
| ||||
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» |
| |||
Magistrsan, 12 сентября 2017 г. в 08:16 | ||||
Наверное, самое известное произведение Филиппа Дика, обласканное критиками, фанатами, получившее экранизацию. И, без сомнения, начать знакомство с творчеством писателя стоит именно с него.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) До этого момента произведение не имело особого отличия от любого фантастического рассказа или повести. И вот в один прекрасный момент я понял, что я прикоснулся к творчеству Филиппа Дика. Сюжет произведения вначале донельзя прост. Перед нами Рик Декарт — охотник. У охотника есть мечты и понятие простого человеческого счастья, к которому он стремится. (конечно в рамках заданного мира). У него есть какая-никакая семья. Он простой работяга, но делает он грязную, а для кого-то и не приемлемую работу. Он беспощадно борется с нелегальной эмиграцией в лице андроидов, чрезвычайно похожих на людей как физически, так и в плане поведения. Отличить их возможно только с помощью проверенного временем психического теста. Но технологии меняются и совершенствуются, появляется новая модель. Уникальный мозг позволяет этим новым андроидам во всем походить на человека, что никакой тест не способен их отличить от людей. И для героя этот вызов становится роковым. История героя поворачивается на сто восемьдесят градусов, теперь охотник становится жертвой, вроде бы уверенный в реальности своего мира, он начинает сомневаться. Всё его мировоззрение, будучи нерушимым камнем, рассыпается в пыль. Раньше он без сомнений шел вперед, не задумываясь ни о чем, теперь же каждый его шаг становится выверенным. Герой постепенно меняется под властью обстоятельств. Филипп Дик запутывает в большей степени не героя, а читателя. Начинаешь сомневаться в реальности происходящего, пытаешься понять, а где же автор начал водить меня за нос. Неужели все эти перипетии сюжета взаправду происходят с героям или это чей-то злой вымысел. Такие истории с игрой разума не могут обойтись без религиозного подтекста. И здесь он красной линией проходит через весь рассказ. В конце Филипп Дик не ставит точку, он оставляет читателя задуматься и сравнить, что в награду за пережитые приключения получает главный герой, и что получил сам читатель. | ||||
| ||||
«Игра в ракушки» |
| |||
Ro Man, 08 августа 2017 г. в 16:53 | ||||
Круто, конечно, когда в произведении куча персонажей, среди них есть предатель, атмосфера тотального недоверия и прочие радости триллеров в замкнутом пространстве. Не круто, когда это всё автор пытается запихать в небольшой рассказ. Только подумайте: 9 (!) основных персонажей в 20-страничном рассказе, да ещё и солдаты-статисты. Не удивительно, что никто из героев не обладает прописанным характером и особо не запоминается. Это персонажи-функции, а не живые люди. Сам сюжет, впрочем, порадовал в разы больше. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Идея с поселением параноиков весьма интересна и сегодня, пусть даже приём с психическими заболеваниями заезжен стараниями Голливуда. Опять же хотелось бы больше напряжения в начале, а то интригу слили достаточно быстро. Автор (скорее всего) задумывал Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) плот-твист ради плот-твиста. В принципе у него это получилось, и персонажи-функции вполне нормально ложатся в такую структуру. Мне кажется, было бы лучше, если бы автор сократил число персонажей хотя бы вдвое и наделил бы их более-менее разными характерами. Тогда бы и саспенс добавился в начало, и сюжет заиграл бы новыми красками. В таком же виде рассказ неплохой, но уж больно «одноразовый». | ||||
| ||||
«Ветеран войны» |
| |||
vam-1970, 28 июля 2017 г. в 10:52 | ||||
Оригинальная авантюра для предотвращения войны. Ксенофобия к чужим расам. Автор восклицает в финале ,когда вроде бы предотвратили войну между землянами, марсианами и венерианцами,- и далее мы будем встречать совсем чуждые расы в о Вселенной и будем их не страшиться, раз мы уже замирились с расами-мутантами Венеры и Марса. Прошло много лет с тех пор (около 60) и что мы видим теперь ? Мы даже среди своей расы плохо терпим людей других национальностей. Разжечь вражду между странами -раз плюнуть -надо только какого-либо безумца на неделю допустиь в студию телевидения.Оптимизм Дика еще не реализован и не видно финала его реализации. | ||||
| ||||
«Ползуны» |
| |||
vam-1970, 21 июля 2017 г. в 16:39 | ||||
Вопрос ксенофобии с обеих сторон- человечества к мутантам и мутантов к породившему их человечеству.Взаимная неприязнь. Хотя у людей более выражены жалость и сострадание. | ||||
| ||||
«Вращающееся колесо» |
| |||
vam-1970, 14 июля 2017 г. в 10:15 | ||||
Две сюжетные линии: первая- реинкарнация, посредством прибора человек может увидать все свои последующие реинкарнации, и поэтому, чтобы в следующей жизни его подобие жило хорошо, надо не грешить в этом мире, а молиться и ещё раз молиться.К слову — реинкарнация может произвольным образом произойти на любой планете Вселенной и в любом живом виде существа. Вторая сюжетная линия -да плевать нам на эти реинкарнации -надо жить полноценной жизнью в данной реальности.Какая линия побеждает? Оказывается -вторая. | ||||
| ||||
«Дело Раутаваары» |
| |||
vam-1970, 10 июля 2017 г. в 10:27 | ||||
Рассказ в категории «гениальные». Отличная идея — кто есть бог для других цивилизаций Вселенной?.Какой он для них? Дик преподнёс вариант божества великолепно и неожиданно. А вы, читатели, теперь размышляйте и фантазируйте. | ||||
| ||||
«Распалась связь времён» |
| |||
nonnullus, 08 июля 2017 г. в 23:41 | ||||
Если бы этот роман Дика был прочитан мной первым из его творчества,то был бы оценен весьма высоко, но «Убик» поставил свою планку.. Да, здесь есть первая смысловая часть,вводящая в атмосферу определенного времени,которая уже заставляет читателя насторожиться:где-же подвох?Да,постепенно начинается рассыпаться то время, та реальность. Да,здесь почерк писателя нетрудно разглядеть,но «правдоподобность», «правильные» сомнения Рэгла как-то остужают накал сюжета,превращая его в детективную историю.Как-то все просто,арифметические слаженно заканчивается.Загадка разгадана и всё?!Мне,честно говоря,казалось,что дальше начнется самое интересное,матрёшка начнется раскрываться:ну,допустим,Рэгл находится в психушке и проживает свои шизофренические миры, а живёт в далёком будущем(прошлом,космическом корабле) и т.д.,пока у читателя не закружится голова от ускользающей реальности в романе. Но что это произведение делает интересным, это аллюзии на тему реальности происходящего для тебя:а ты живёшь в реальном времени,а это твоя жена, твой ребенок,сестра и и т.д.?Не зря здесь мы слышим имя имматериалиста Д.Беркли.Все это заставляет читателя задуматься над собственным восприятием времени и пространства и попробовать пересечь границу того «города», где он живет. | ||||
| ||||
«Мы вам всё припомним» |
| |||
Error, 06 июля 2017 г. в 22:04 | ||||
Замечательный рассказ Мастера со своей невообразимой как всегда интригой и неожиданным окончанием. И конечно же не чета кинематографическим «потделкам» | ||||
| ||||
«Вера отцов наших» |
| |||
vam-1970, 30 июня 2017 г. в 19:09 | ||||
Глядя на некоторых правителей наших и ненаших, часто думаешь, кто же нами управляет? Дьявол или инопланетянин. Так вредить собственным народам надо ещё уметь.Дик мастерски разыгрывает такой вариант истории.Так мастерски, что переносишь сюжет на нашу реальность.У него , как и у других гениальных писателей, обострённое чувство реальности и его развития. | ||||
| ||||
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» |
| |||
ilya1281, 06 июня 2017 г. в 20:55 | ||||
Замечательный роман, заставляющий задуматься о цене всего живого на нашей любимой планете Земля! | ||||
| ||||
«Сохраняющая машина» |
| |||
martinthegod9, 24 мая 2017 г. в 17:06 | ||||
Отличный рассказ. Здесь можно поразмышлять и об искусственности среды человеческой культуры, ее хрупкости, и о течении постмодернизма, и об искусстве самой жизни, так и не понятой нами. Я-то думал, что доктор попробует преобразовать (ради любопытства) парочку популярных песен, и они станут теми самыми огромными клыкастыми чудовищами с панцирями, которые, скажем, способны прожить максимум пару месяцев. Вот это было бы забавно. Но нет, Дик орудует только музыкой классического вида. Есть и несколько смежных сфер, куда приводит этот рассказ. Например, воспитание ребенка в семье в тепличных условиях. И в этом случае, при выходе из дома, его либо изобьют, либо улица его резко поменяет, сколько бы родители чадо не оберегали. В общем, здесь от автора наблюдается критика трепетности, искусственности и изоляции. С одной стороны, это правда. А с другой — это так грустно... Ведь мир — уродливый выживающий хаос, где нет места слабому. А возможно, это посыл читателю о том, что надо прекращать мыслить такими категориями. Что пора принять мир, не идти вразрез с его осью координат, чтобы потом из-за этого не страдать опять же. | ||||
| ||||
«Самозванец» |
| |||
Alexus_404, 13 мая 2017 г. в 14:10 | ||||
Неплохой рассказ раннего Дика. Динамичный и читается на одном дыхании. Почему-то напоминает его другой рассказ, написанный примерно в те же годы, — «Особое мнение». Наверное, потому, что здесь, как и в той истории, главный герой должен доказать свою невиновность. Кстати, замечаешь, что стиль и подача раньше у автора были совершенно другими. Где-то в 60-х сформировался тот самый мрачный и психоделический Дик, а тогда была обычная научная фантастика, которую писали многие. Впрочем, тогда еще писатель начинал свой путь. Концовка сейчас предсказуема, но для 1953 года это было очень свежо и необычно. | ||||
| ||||
«Мы вам всё припомним» |
| |||
Rovdyr, 11 февраля 2017 г. в 09:17 | ||||
Интересное произведение на тему многослойности и многозначности сознания, а также радикального средства воздействия на него. Я не уверен в том, что это средство (то есть прямое изменение памяти) может быть реализовано даже в будущем; но суть рассказа, конечно, нельзя воспринимать столь буквально, через призму технической возможности. Больше всего при чтении я опасался того, что сюжет окажется тесно связан с поставленным по его отдаленным мотивам фильмом «Вспомнить все» (который я не смотрел, так как не люблю «боевики»). Мне бы очень не хотелось видеть здесь разворота в «экшн», поэтому, когда возник маленький штрих в эту сторону, я сильно забеспокоился. Но, к счастью, беспокойство оказалось напрасным. Финал рассказа превосходен — он имеет явный налет абсурда с элементами легкого комизма. И это именно то, как следовало закончить произведение на тему странных вариаций сознания. | ||||
| ||||
«Распалась связь времён» |
| |||
Нортон Коммандер, 09 января 2017 г. в 13:28 | ||||
Тема романа «Порвалась дней связующая нить» («Распалась связь времён») — нереальность окружающего мира. Герои начинают понимать, что их мир ненастоящий и решают выйти за пределы своего мира, чтобы попасть в мир реальный. Эта же идея встречается в более поздних романах Филипа Дика. В «Трёх стигматах Палмера Элдрича» нереальный мир порождён наркотиком, в «Убике» это мир жизни после смерти. В этом же романе природа иллюзии другая, более реалистичная, что делает более реалистичным и сам мир, где происходит действие. Во многом эта книга даже выигрывает у романа «Убик» (считающегося одним из лучших романов Дика). В «Убике» и «Трёх стигматах...» мир показан схематично, здесь же много внимания уделено деталям. Также здесь нет смешения иллюзии и реальности, настоящее и ненастоящее чётко разграничено, следовательно, нет и той психоделии, которой так много у Филипа Дика в более поздних книгах. И, наконец, концовка даёт ответы на все вопросы, всё происходящее получает логическое объяснение. | ||||
| ||||
«Полный расчёт» |
| |||
Muzzy29, 17 декабря 2016 г. в 17:09 | ||||
Рассказ хорош, хотя фильм с Аффлеком как по мне ничем ему не уступает. Очень понравилась идея книги, не сказать конечно, что она была оригинальной.. Ведь про возможность видеть будущее и попытки его изменить написано было немало, однако Как это написано.. Все классно, четко, кратко и нету размазни. Некоторые современные фантасты тут бы цикл в три романа, по 700 страниц каждый, написали бы.
Рассказы Дика, как по мне, даже превосходят его романы.. Все интересно и лаконично! | ||||
| ||||
«Господь Гнева» |
| |||
Muzzy29, 16 декабря 2016 г. в 20:54 | ||||
Очень слабый роман. Не очень понятен вообще смысл его написания, возможно это я его не понял. Смотря на другие отзывы — понимаешь что я не в одиночестве. В книге описан посапокалиптический мир, в котором главный герой-калека должен найти человека-Бога и запечатлеть его. Атомные уроды, суперкомп, люди сидящие на наркоте — все это уже было в других произведениях (в т.ч. у Дика), однако было написано на порядок интереснее и увлекательней. Задумки вроде бы и неплохие, но исполнены на троечку. Читается очень тяжело, вязко и временами с недоумением. Итог: можно смело не читать, у этих Авторов есть гораздо более прекрасные произведения! | ||||
| ||||
«Некоторые формы жизни» |
| |||
_EF_, 30 октября 2016 г. в 16:21 | ||||
Потрясающий стёб над военкоматами, а также очень чётко показано, за что ведутся войны и гибнут люди. | ||||
| ||||
«Лабиринт смерти» |
| |||
kameton, 19 августа 2016 г. в 00:29 | ||||
Роман «Лабиринт смерти» — сюрреалистический ответ на вопрос «что такое человек?». Понять некоторые вещи, которые там происходят — невозможно, но именно из-за этого я и читаю романы Филипа Дика, ведь так талантливо и мастерски передать свои психоделические фантазии может только он. | ||||
| ||||
«Мы вас построим» |
| |||
Уиллард, 28 июня 2016 г. в 17:12 | ||||
При всём моём уважении к Дику ,роман получился очень не ровным и впечатления поэтому выходят неоднозначные. Безусловно сильный психологизм, глубокая проработка персонажей, несколько довольно серьёзных тем.Но дело в то , что в этом-то и проблема. Мне кажется, что некоторые моменты из-за сложности идеи романа попросту не доработаны или ,может быть , не отшлифованы. Например, очень захватывающие размышления о природе человека и машины, но ведь идея симулякра не доводится до конца , я ждал чего-то более глубокого и завершенного с персонажами Линкольна и Стэнтона. Сама история ,увы, не цепляет ,за исключением пары сцен и совершенно «диковских» последних двадцать страниц романа, которые, правда, читаются очень интересно . Я мозгами понимаю , что роман крайне интересен, но душу он не зацепил, поэтому 7 из 10 P.S хотелось бы еще отметить,что гипоталамус , конечно же, не является центральным звеном в возникновении эмоций, главную роль в этом играет лимбическая система и гиппокамп, но это так , профессиональные никому не нужные придирки и мелочи. | ||||
| ||||
«Человек» |
| |||
V-a-s-u-a, 20 июня 2016 г. в 00:10 | ||||
Рассказ — чистой воды моральная дилемма. И хотя активисты движения «земля для землян» могут осудить главную героиню за сделанный ей выбор, честно говоря он кажется более чем ожидаемым. «Какая разница, откуда? Главное, чтобы любил меня.» Честно говоря, предсказуемость как раз и сводит на нет потенциальный юмористический заряд рассказа: новеллы а-ля О.Генри не вышло — всё просчитывается наперёд даже не поднаторевшим в этом жанре читателем. Предсказуемость, впрочем, вытекает из общей литературной слабости рассказа. Перед нами не более, чем скороговоркой рассказанный анекдот. Лестер Херрик до путешествия выставлен слишком уж опереточным злодеем — тут не только о психологичной проработке образа говорить не приходится, но и вообще ставится под сомнение логичность исходных данных — как нормальная женщина вообще вышла за такого бесчувственного говнюка? Мир, который в лучших своих произведениях Дик может описать двумя росчерками, здесь тоже не очень удался — возможно, намекни автор побольше на антиутопический строй, который и штампует из людей таких как Херрик, рассказ стал бы глубже и заиграл новыми красками, но тут для этого явно не хватило места. Зато Дику удалась речевая характеристика изменившегося Херрика — архаичная лексика забавно дополняет образ галантного джентльмена. | ||||
| ||||
«Потомок» |
| |||
newcomer, 18 июня 2016 г. в 22:28 | ||||
«Неврозы, комплексы, отклонения в развитии — все берет корни в субъективных, нерационально отношениях родителя и ребенка. И возможно, если исключить родителя из процесса воспитания...» Ребята, это страшно... до мурашек страшно. Дик писал в 1954м году об институте семьи начала 21 века! Фиг с ней, с Проксимой и Сириусом — поведенческая модель «родитель один» — «родитель два» во всей ее мерзкой толерантной обезличенности — вот она! Каждое чертово предложение звучит как пророчество! Не услышали... не поняли... Эх... | ||||
| ||||
«Вторая модель» |
| |||
newcomer, 18 июня 2016 г. в 13:28 | ||||
Честно говоря, не вижу ничего плохого в том, что «отсюда растут ноги Терминаторов». На нелогичности повествования не обращал внимания, абсолютно погруженный в чтение. Для своего времени (сделаем на это скидку) — вещь прорыв. Атмосферно и мощно. | ||||
| ||||
«Недолюди» |
| |||
слОГ, 26 апреля 2016 г. в 19:30 | ||||
Бывает так читаешь рассказ, который мог быть черновиком к повести или роману, каких у Дика множество и понимаешь, что это черновик, хоть и полностью нераскрытый, недоведенный до ума бьет тебя под дых со страшной силой. Юридическое понятие начала жизни и смерти чаще всего проходят мимо нас, но если довести сами законы до абсурда, то... Да еще показать их действие в рутинной жизни становится страшно, так как... ну для меня первая ассоциация 1984 Оруэлла. Рассказ, спрятанный в толще сборника «Вспомнить все», честное слово, заслуживает того чтобы его прочитали не только поклонники Дика. | ||||
| ||||
«Завтрак в сумерках» |
| |||
romanpetr, 07 декабря 2015 г. в 23:57 | ||||
В этом рассказе сказалась любовь Дика к хаосу. А иначе бы не случилось в его произведении того, что должно было случиться. Обычная средне-статическая американская семейка после утреннего завтрака оказывается вместе со своим домом — волей случая и Дика — в самом эпицентре третьей мировой войны в далеком будущем. И не важно кто там развязал эту войну, потому что для всех это стало неописуемым ПОТРЯСЕНИЕМ! А война — мерзкая беззубая старуха, порождение ужаса, хаоса и тьмы ни с кем не возится, выплескивая животный страх наружу....Короче Дик поставил свой эксперимент, бросив гражданских из наших с Вами дней в жаркое пекло, заставив тех пережить много неприятных моментов в своей жизни, но не это главное. автор только хотел лишний раз показать в сравнении прелести простой мирной жизни и ее обратной стороне в военной обстановке. Рассказ-предупреждение или эксперимент, по моему , Филипу Киндредовичу удался... Не броско, не громко, но в самую бровь... | ||||
| ||||
«Пролейтесь, слёзы...» |
| |||
Groucho Marx, 06 декабря 2015 г. в 01:23 | ||||
Прекрасно задуманный роман, исполнен, тем не менее, достаточно слабо. Ну, слабо для Ф.К.Дика, для писателя рангом пониже это была бы безусловная удача. К достоинствам относятся оригинальная задумка и неожиданное для Дика старание увязать концы сюжета в нечто непротиворечивое (обычно ему плевать на несообразности, он относился к ним в стиле «читатель сам всё объяснит»), а к недостаткам какое-то вялое отношение к саспенсу. Обычно Дик умело возгоняет напряжение в тексте, ставя героев в ужасающие ситуации, но тут ему это как-то лениво. В результате получается «хороший роман в манере Филипа Кинреда Дика», как бы стильное подражание самому себе. | ||||
| ||||
«Горе от шаров» |
| |||
romanpetr, 02 декабря 2015 г. в 23:49 | ||||
Один из очень удачных ранних рассказов Дика получился захватывающим по сюжету. В мире далекого будущего наши соплеменники потихоньку сходят с ума, медленно скатываясь в пропасть неизвестности, погрязнув во всех тяжких. И это только потому, что Земляне страдали от мысли , что они — одиноки во всей Вселенной. Прошло много лет, а жизни на других планетах не обнаружено. Но компания «Уорлдкрафт» приходит «на помощь» людям, привнеся свое изобретения шары от Пакмэна, внутри которых можно зародить в микроскопических вселенных жизнь от появления обитаемых планет до роста эволюции к высокоразвитым цивилизациям. Девиз этой продукции — «Почувствуй себя Богом!!! И у людей временно надежда сменяет чувство потерянности, зарождая потом чувство полного отчаяния, когда на ежегодных сборах «создателей» миров, мужчины и женщины , находясь в состоянии наркотического творческого экстаза, бьют и крушат шары, уничтожая , казалось бы искусственные, но абсолютно живые миры... Но есть люди — Натан Халл, к примеру, — которые верят в человечество и не теряют умения трезво мыслить, старающиеся привлечь внимание людей и вывести их из темного царства тьмы. Надежда есть, и Дик грамотно вводит сообщение, которое должно встряхнуть человечество, но автор также в концовке делает тонкий философский намек на наше место во вселенной. Если люди возомнили себя творцами своих карманных Вселенных, то почему бы и нам не оказаться в кармане такого же капризного создателя? По сюжету, довольно интересный рассказ, который возможно понравится многим нашим искушенным читателями... | ||||
| ||||
«Капюшонщик» |
| |||
romanpetr, 02 декабря 2015 г. в 00:47 | ||||
Рассказ-протест, своеобразный обратный вызов человеческому обществу , находящемуся под властью сильных мира сего — в данном случае мутантов, и живущему безвольной жизнью. Все началось в 2004 году, когда на острове Мадагаскар произошел ядерный взрыв и потом , когда часть расквартированных там солдат обзавелось потомством на свет явились тэпы или новое поколение псевдо-людей — нейромутантов, способных проникать в мысли людей на любом расстоянии и управлять ими...Но не всех людей устраивает подобная участь и появляются «капюшонщики» , которые , благодаря специальному скрытому в куртке капюшону устройству, остаются неподвластными сканированию тэпов. Отсюда распад интересов и раскол в обществе, где вторая , более мелкая, половина старается выжить в непростых условиях... Нейромутанты местами напоминают агента Смита и его подручных из незабвенной «Матрицы», а герой Каттер, борющийся за свободу людей, чрезвычайно самоуверен, хотя эта самоуверенность приносит ему определенный успех.... По-моему, весьма неплохо Дик воссоздал непростую социальную интрижку , возникшую где-то глубоко в трениях общества...Рассказ, в целом, понравился, но концовочка ,как кажется, немного упрощенная, но ведь с другой стороны — это всего лишь рассказ... | ||||
| ||||
«Самозванец» |
| |||
Чайханщик, 28 ноября 2015 г. в 15:51 | ||||
Каково это — узнать, что ты на самом деле не человек, а ходячая бомба, да ещё и созданная пришельцами? Получится ли доказать, что это не так, если все вокруг готовы тебя убить? Читая рассказ, думаешь, сколько раз автор исполнит сальто-мортале. От Дика я ожидал каскад акробатических кульбитов, но он предпочёл всего лишь пару финтов ушами. Так же рассказ портят святая наивность автора (об этом много сказано в других отзывах) и совершенно неумелое описание эмоций. Единственный плюс — динамичность. 6/10 | ||||
| ||||
«Космические браконьеры» |
| |||
romanpetr, 04 ноября 2015 г. в 01:30 | ||||
Забавный рассказ — типичная космическая приключенка, хотя боюсь, что многие не смогли оценить данный рассказ Дика должным образом. Уж очень он кажется наивным и местами содержит больше вопросов по действиям главных героев Землян, чем ответов. Крейсер «Жемчужина» (название то какое красивое!) патрулирующий территории землян в системе Сириуса , засекает корабль паукообразных Адхарианцев, снующий от планеты к планеты и по наблюдениям , собирающий груз из выкаченных от ресурсов планет. Естественно злостные контрабандисты должны быть наказаны: груз отнять, контрабандистов прогнать и с победой вернуться на Терру (простите, Землю). Капитан Шур и его помощники — решительно настроенные ребята, готовые к активным вооруженным действиям. И их отношение к долгу перед Землей достойны похвалы, только вот...думать надо другой раз головой , а не мышцами! И очередное приобретение в виде очередного «Троянского коня» весьма не кстати, а ведь все шло именно к этому.Так что сетовать не на что! Рассказ написан, пожалуй, для любителей незатейливой космической фантастики... | ||||
| ||||
«The Man Whose Teeth Were All Exactly Alike» |
| |||
V-a-s-u-a, 16 сентября 2015 г. в 18:05 | ||||
Прочитав этот роман уже относительно давно, я не могу вспомнить всех поворотов сюжета и их порядок, тем не менее, роман определённо запомнился. Запомнился тем, что его было удивительно неприятно читать. Не потому, что он плохо написан. Говорят, Филип Дик с самого начала писательской карьеры имел амбиции мейнстримого автора — это чувствуется и в его фантастических романах, большая часть действия которых концентрируется на бытовухе — и к написанию реалистических романов, очевидно, подходил с большей осторожностью и вниманием, чем к фантастике, которую ради заработка ему часто приходилось грузить бочками. Так что продуманность характеров персонажей и темп повествования книги не уступает, а даже, скорее всего, превосходит большую часть научной фантастики Дика. Другое дело, что в этой истории ненависти двух семейных пар, живущих в маленьком городке с проблемами с водоснабжением, нет, кажется, никакого особого смысла, кроме откровенного смакования деструктивных характеров четырёх больных, мучающих себя и друг друга людей. Нет, не то, чтобы главные герои книги совсем монстры — у каждого из них есть положительные черты и, по крайней мере, отчасти, добрые чувства к кому-то, но это делает картину ещё хуже, потому что создаёт впечатление реалистичности персонажей, в то время, как их неврозы/психозы в характерной для Дика манере переданы надрывно и без чувства меры. В общем, представьте себе «Исчезнувшую» про две дисфункциональные пары вместо одной, без детективной составляющей и почти без шокирующих поворотов сюжета. Представьте себе Достоевского перенесённого в неполиткорректную Америку пятидесятых и без христианской морали. Наверное, некоторым такое будет интересно и понравится, но мне роман показался избыточно депрессивным и беспросветным. P.S. К слову, сюжет вертится вокруг находки на участке одной из враждующих семей скелета, предположительно принадлежащего одному из прародителей человечества. Какие тёмные секреты о местной общине скрывает скелет? Роман отвечает на этот вопрос довольно остроумно, правда, это единственный сюжетный элемент, который я могу описать подобным словом. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 48 49 50 51 52 (+10)» (+25)»»