![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 54 55 56 57 [58] 59 60 61 62 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Музыканты» |
| |||
merzbow, 29 апреля 2019 г. в 01:03 | ||||
Очень трагичный и трогательный рассказ. В таких коротких произведениях отлично раскрывается талант Брэдбери. Контраст между детскими играми и уничтожением остатков древней культуры — выше всяких похвал. Колесо времени крутится, старое, родное, любимое уничтожается, чтобы на осколках былого строить Новый мир. И так беспрерывно. | ||||
| ||||
«Тот, кто ждёт» |
| |||
Joul Harristar, 09 апреля 2019 г. в 21:17 | ||||
Очень неуютный, неприятно напряжённый рассказ. На протяжении всего прослушивания я пытался понять — что же он мне так напоминает? Оказалось все просто — тоже Рэй Брэдбери, тоже входит в аудиосборник Глубина (в рамках которого я и ознакомился с произведением). Рассказ «Уснувший а Армагеддоне». Что тот про агрессивных и безжалостных, бестелесных тварей, заселяющих мозг несчастных землян, что этот. В общем не мой тип фантастики, не мой сегмент творчества великого писателя. Может через какое-то время перечитаю и пойму, что это шедевр, но не сейчас. | ||||
| ||||
«451 градус по Фаренгейту» |
| |||
Angvat, 09 апреля 2019 г. в 13:14 | ||||
Тут я мало чего могу сказать. Первоисточник – одна из любимейших книг всех времен и народов. Комикс цитирует его если и не всегда дословно, то очень близко. И, разумеется немного проигрывает исходнику, так картинки все же не способны передать все то, на что способны слова. Рисунок как по мне не выдающийся, но весьма хорош и произведению вполне подходит. Скажем, Клариссу я всегда себе как-то так и представлял, только с другой прической. Ну а в целом я вообще не воспринимаю данную вещь как отдельное произведение, скорее как просто дополнение к любимой книге. И в данном виде она вполне хороша. Даже не берусь предположить, как бы комикс воспринимался без знакомства с оригиналом, так как эта книга чуть ли не сращена с моей ДНК. В любом случае, если он наоборот сподвигнет хотя бы одного человека прочесть первоисточник, значит он был нарисован не напрасно… | ||||
| ||||
«Чёртово колесо» |
| |||
Мэлькор, 31 марта 2019 г. в 16:45 | ||||
По правде сказать, неоднозначно. С Брэдбери у меня сложные отношения — мне очень редко удаётся поймать его волну и, на моей памяти, это случалось лишь дважды — «Будет ласковый дождь» и «И грянул гром». Остальные его рассказы оставляли ощущения тёплой, поэтичной и в то же время чужой и несколько отталкивающей прозы. Возможно, дело в поэтике — выразительной и в то же время очень на любителя (что применимо к любой поэзии, верно?) Парадокс, но точнее чем на уровне ощущений от текстов Брэдбери мне сформулировать сложно. Здесь несколько иная ситуация — это не «Вино из одуванчиков» и «Марсианские хроники», а бойкий, динамичный рассказ о странном происшествии, случившимся в уездном городе N маленьком американском городке. Очень динамично, с минимум описаний, зато большим количеством диалогов и повествования. Сама история — я бы назвал это, скорее, мистикой или магреализмом нежели фантастикой. Но фон выбран удачно (от чужих жди беды... особенно, когда это не совсем «люди», а уродцы какие-то (мы сейчас о реалиях Америки 50-х годов говорим, замечу, на всякий)). Так что чисто «мистическое» обоснование у рассказа хорошее, противопоставление «нашего» и «их» мира. Теперь о том, что не совсем понравилось. Мне кажется странным, что Хэнк так лихо сообразил, зачем Куджеру мог понадобиться такой трюк. И всё потом стало разворачиваться прям, как по его сценарию. Немного натянуто, на мой вкус. Мальчики обозначены очень абстрактно — если бы нам был дан их возраст, я бы может и поверил, а так Хэнк по рассуждениям напоминает, скорее, подростка. Наконец, персонажи тоже несколько схематичны и, по сути, их можно описать парой характеристик: вот этот умный и смелый, а этот глупый и трусливый (Питер). Наверное, я многого требую от рассказа — и всё же... чувство «можно было сделать лучше» не покидает. Если же суммировать — как приключение рассказ работает неплохо, но как нечто большее, увы, не справляется. Новую сторону Брэдбери он вам не откроет, а вот развлечь на досуге — вполне может. | ||||
| ||||
«Здесь могут водиться тигры» |
| |||
Edward Woeful, 24 февраля 2019 г. в 17:21 | ||||
Писатели, поэты, мультипликаторы в один голос говорят: «Улыбнись тому, кто сидит в пруду!» Но не все воспринимают эту мысль. Кстати, неизвестно ещё, чем бы закончилось, если бы... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) люди решили остаться на планете. Очень может быть, что этой «даме» они бы скоро наскучили. | ||||
| ||||
«Огромный-огромный мир где-то там» |
| |||
Nikonorov, 12 февраля 2019 г. в 15:39 | ||||
Грустно, наивно, легкомысленно. Рассказ мог бы выйти ровным и обыденным, если бы не просьба Коры отправить письма миссис Браббам. Человеком надо оставаться всегда. И почему-то именно эта сцена тронула больше всего. Наверное, в этом и была фабула рассказа. А если бы Кора действительно так страдала от одиночества, она бы научилась за лето писать. Или если бы племянник видел реальную потребность, то предложил бы помощь. Однако тут, похоже, просто холодная война двух соседок в духе «кто больше писем получит». И в то время как одна обманывала и задирала нос, ходила и подкалывала, вторая решила заспамить собственный почтовый ящик, но не забыла о соседке, которая делала вид, что письма приходили именно ей, а по факту — другой. И в исходе ситуации видно, кто из них больше человек. Соревнования-соревнованиями, а сочувствия и сострадания никто не отменял. | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
dxbckt, 09 февраля 2019 г. в 17:20 | ||||
На самом деле этот рассказ нужно всякий раз давать читать всяким «стонущим представителям» нашего «социума», которые постоянно жалуются на ограниченность своих возможностей (в плане достатка, благосостояния), на то что «у других» есть «это-то и то-то», в то время как у них (подставить нужный эпитет) этого нет... а это «в корне несправедливо»! Однако если бы эти «нытики» (фантастическое допущение) попробовали бы оказаться на месте героев данного рассказа... то... чувствую что все их «страхи» (и интеллигентные «вопли о недооцененности и несправедливости» окружающего нас мира) мигом бы испарились. В самом деле — 8 дней и твоя жизнь, подошла к логическому концу... Это как-то маловато! Конечно, соглашусь — «быстрое вросление» еще одно «допущение автора», однако нельзя поспорить с тем, что порой «отдельные представители рода человеческого» за всю свою долгую жизнь (в реале), порой не способны сделать хоть что-то отдаленно похожее на действия ГГ этого рассказа... Так что «мораль» такова — неважно сколько ты проживешь, главное что «ты успеешь сделать» за этот «короткий отрезок времени»... | ||||
| ||||
«Полуночный танец дракона» |
| |||
vfvfhm, 13 января 2019 г. в 19:03 | ||||
Так получилось, что я страстный читатель фантастики чуть не с пеленок, но Рэй Брэдбери для меня — земля незнаемая. В юности прочитал Марсианские хроники и несколько рассказов, и все. Так что этот сборник для меня, фактически, открытие автора. Понравилось — очень! Конечно, о Брэдбери я знаю много. И сложился образ такого доброго прекраснодушного дедушки, который верит в Человека и желает ему много добра и счастливого будущего. Поэтому поразили темы, поднятые им в этой закатной книге, когда можно и успокоиться и почивать на лаврах. Насилие, зависимости, психозы, семейные катастрофы, экзистенциальное отчаяние и тд, и тп. Два трагических рассказа о геях чего только стоят! Другое дело ,что окрашены эти темы часто в меланхоличные и ностальгические тона, поэтому немного смазывает ужас происходящего, но если вдумаешься, иной раз и повыть безо всякой луны хотелось. А смешных рассказов только парочка на всю книгу. Но это-то и хорошо, люблю жуткие драмы в литературе, а беззубую добброту на дух не переношу. Так что я буду срочно наверстывать знакомство с великолепным автором. К тому же знатоки говорят, что по молодости лет он еще и круче отжигал. П.С. Кстати, почему-то большинство лаборантов не обратило внимание на то, что книга называется ЕЩЕ ОДНУ НА ДОРОЖКУ. Но — чу! Употребление алкоголя вредит вашему здоровью, поэтому в русской локализации у нас беззаботные пляски. | ||||
| ||||
«Полуночный танец дракона» |
| |||
vfvfhm, 11 января 2019 г. в 21:01 | ||||
Так вот почему говорят — талант не пропьешь! На самом деле рассказ идеально вписывается в традицию О.Генри и Марка Твена. Не хуже какой-нибудь «Журналистики в Теннесси» или «Трест, который лопнул». И в тоже время предсказание феномена Тарантино. Я не согласен с критикующими на этой странице авангард лаборантами. Авангард он разный бывает. А бывают гении, которые из материала класса Z. Могут ваять шедевры. Кстати, и Акира Курасава такое иногда вытворял. И рассказ этот очень подходит по своей теме к НАСТОЯЩЕМУ названию сборника, которое ему дал Брэдбери — ЕЩЕ ОДНУ НА ДОРОЖКУ. | ||||
| ||||
«Идеальное убийство» |
| |||
Zlata.24, 11 декабря 2018 г. в 15:44 | ||||
Сколько эмоций в таком коротком рассказе! Поначалу вызвало недоумение такое внезапное решение героя пойти и убить друга детства. Но вникнув в его воспоминания, поняла, что обида сидела занозой с самого детства. И обида не столько на то, что его били и унижали, сколько на свою «ненужность» никому, даже главному обидчику. И вот долгожданные минуты предвкушения мести — такие яркие эмоции: наслаждение, смакование предстоящего действа — «Он там, сорокавосьмилетний, а я — здесь, тоже сорокавосьмилетний, переполненный застарелой, истасканной и самопожирающей решимости». И весь этот накал страстей развеялся лишь при одном взгляде на постаревшего обидчика. Хорошая история от Великого Мастера. Жизненная и немного философская... | ||||
| ||||
«Синяя бутылка» |
| |||
hunkydory1967, 16 ноября 2018 г. в 03:33 | ||||
«И каждый умрёт той смертью, которую найдёт себе сам» (БГ) Как известно Танатос одна из двух главных страстей человека. Это его конечный пункт назначения. И подсознательно он хочет перестать трястись в душном вагоне или ракете, неважно в чем, выйти и ощутить себя в Вечном доме, где закончатся его душевные и физические страдания и будет только холодная прохлада вечного покоя. Смерть — это образ застывшего времени. Умерший становится современником всех, кроме живых. «Не в этом цель желанная? Умереть, уснуть» говорит Принц Датский. Но может быть и по другому. Жить текущей минутой, не заботиться о завтра. Вчера уже нет, завтра еще нет . Сейчас тебе хорошо, а завтра будет, то что будет. В рассказе Брэдбери «Синяя Бутылка» именно эти два полюса человека. Марс здесь не имеет никакого, даже условного значения. Эта Синяя Бутылка могла быть найдена в пещере в Канзасе или в некой закрытой для посещений Зоне и просто в подвале соседнего дома. Но даже и этот артефакт не имеет значения. Собственно мы и так каждый день пьем из этой Синей Бутылки. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
IvanAnatolevich, 31 октября 2018 г. в 20:20 | ||||
Книга пророческая. Точное описание психологии социума на года вперед. Природу человека и его единственного желания — наслаждения. Тупыми всегда легче править. + еще одна любимая книга в мою копилку антиутопий на ряду с Дж.Оруэллом и О.Хаксли. | ||||
| ||||
«Скелет» |
| |||
Iricia, 10 октября 2018 г. в 01:10 | ||||
На первый взгляд рассказ может показаться чудаковатым и странным, но если обратить внимание на упоминание ипохондрии и представить его себе как некую гиперболизированную попытку погрузиться в эмоции человека, болезненно одержимого своим здоровьем (простите за каламбур), то он обретает куда больше смысла. Удивительно только то, в какой форме воплощает эти переживания Брэдбери, и с какой художественной яркостью передает чувства героя. Не знаю, как ему удалось додуматься до идеи о человеке, который боится и борется с собственным скелетом, но представлена она в рассказе так, что невольно начинаешь прислушиваться к себе. Ну а странный доктор, с языком трубочкой, проявляющий подозрительный интерес к костям, делает историю особенно зловещей. | ||||
| ||||
«Мусорщик» |
| |||
A.Ch, 07 октября 2018 г. в 19:55 | ||||
Антивоенный рассказ от Великого Мечтателя о Космосе Рэя Брэдбери. Есть: обычный человек, обычная семья, необычная ситуация, меняющая привычный образ жизни. Задача: показать, преобразовать, психологически доказать. Однажды безымянный герой, по профессии мусорщик, узнаёт, что вместо баков с отходами ему придётся перевозить тела погибших. Его терзают множество мыслей, которыми он спешит поделиться с женой. Сначала – осознание перемен вообще, затем – невесёлые мысли о попытках что-то изменить и окончательно – понимание краткости и ничтожности человеческой жизни, как расчёта в длину и ширину. В конце персонаж принимает свою участь, но, может быть, это совсем не гуманное смирение, а некое принятие и возвеличивание новой работы над старым копанием в чужом пищевом мусоре. | ||||
| ||||
«Друг Николаса Никльби — мой друг» |
| |||
zdraste, 22 августа 2018 г. в 18:06 | ||||
Меня этот отрывок впечатлил: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Господи боже, Пип, как я уплетал Толстого, пил и не мог напиться Достоевским, с каким наслаждением закусывал Мопассаном, гостил на пикниках с винами и цыпленком у Флобера и Мольера. Я смотрел на богов слишком уж снизу вверх. Я читал слишком много! Поэтому когда моя работа исчезла, их — осталась. И внезапно я обнаружил, что не могу забыть их книги, Пип! — Как это? — Не могу забыть ни одной буквы, ни одного предложения, ни одного абзаца из любой книги, хоть раз побывавшей перед этими голодными всепоглощающими глазами! — Фотографическая память! — В самую точку! Диккенс, Гарди, Остин, По, Готорн — все попались в объектив старой фотокамеры и все эти годы ждут проявки: ждут возможности сорваться с моего языка. Пип, сам того не зная и не желая, я запер их там. Попроси, и я заговорю на разных литературных языках. Киплинг — первый. Теккерей — второй. Взвесь меня, я вешу столько же, сколько Шейлок. Потуши свет, и ты не отличишь меня от Отелло. Я — это они, Пип, все-все здесь, во мне! Просто, задумалась, неужели существуют люди, живущие своим делом, графоманством, литературой, исскуством? Чем живет обыватель? Обыкновенный человек? Такое впечатление ,что курсом валют, доларом, как выглядит, какой косметикой пользуется, куда поехала отдыхать, какого бойфренда подцепила, да сколько он на нее тратит, сколько кто получает ,да как бы пакость сотруднице-коллеге устроить, ну на крайний случай устроить скандал, а нервы трепать, так это как ежедневный ритуал нанесения помады. Понимаю, почему Эмилия-библиотекарь написала в письме Ральфу-Пипу, что люди считают их: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мы сумасшедшие, Пип. Люди так говорят. Мы знаем. И все равно продолжаем... сходить с ума. Но вдвоем — это так замечательно. Сходить с ума в одиночку — вот чего я больше совершенно не могла выносить. оооо.... ещё бы. Да, хорошо что существуют люди описанные в рассказе, ну, по крайней мере надеюсь на это. | ||||
| ||||
«Золотые яблоки Солнца» |
| |||
Нортон Коммандер, 21 июля 2018 г. в 16:09 | ||||
Чем хорош данный сборник Брэдбери? О поэтичности и эмоциональности говорить смысла нет — это у Брэдбери всегда на высоте. Поэтому стоит сказать, как мастерство автора выразилось конкретно в «Золотых яблоках Солнца». Во-первых, тут есть рассказ «И грянул гром» — один из самых известных рассказов Брэдбери, и одно из самых известных произведений в фантастике о перемещениях во времени. Но, одним этим рассказом, конечно, ценность сборника не ограничивается. Есть тут, например, и рассказ «Апрельское колдовство», который входит в своеобразный цикл об обитателях Гринтауна (хорошо известного поклонникам Брэдбери города) со сверхъестественными способностями. Уделяет автор внимание и простым обитателям Гринтауна, в рассказе «Вспыхнуло пламя». А в рассказе «Убийца» Брэдбери в начале 50-х удивительным образом предугадал то, что происходит сейчас в современном мире. Реалистичные рассказы сборника просты и незамысловаты, но при этом они либо настолько ироничны, что трудно сдержать смех («Солнце и тень», «Вспыхнуло пламя»), либо, наоборот, наполнены меланхоличным настроением («Огромный-огромный мир где-то там»). Часто же в произведениях сборника ирония и меланхолия умело переплетены. «Золотые яблоки Солнца» это поэзия простой человеческой жизни, выраженная в литературной форме фантастики и реализма. | ||||
| ||||
«Опять влипли» |
| |||
zdraste, 13 июля 2018 г. в 00:04 | ||||
Чтобы лучше понять этот рассказ, нужно быть знатоком старых американских фильмов, режиссеров, продюссеров, актеров и так далее. Брэдберри писал сценарии для фильмов, эта тема ему близка. Для Беллы и Зелды это фильмы их молодости, юности, чаяний, когда Белла не была толстой, пятидесятилетней дамой, время прошло, как и прошло время немого кинематографа. | ||||
| ||||
«Илла» |
| |||
zdraste, 12 июля 2018 г. в 23:37 | ||||
Дивный антураж, и невозможные условия для проживания биологического объекта. Магнитная пыль, хрустальные стены, винные деревья, мясо приготовленное в лаве, это все трудновообразимо, но безумно привлекательно. В целом, если отставить антураж в сторону, то представлена семейная пара, в которой мужчина играет не очень благоприятную роль, а женщина скорее жертва находящаяся в какой то непонятной зависимости от своего супруга. Какая то печаль от того, что не может вспомнить красивую и чудесную песню. | ||||
| ||||
«Помнишь Сашу?» |
| |||
zdraste, 11 июля 2018 г. в 19:11 | ||||
М-да, ребенку уже не скормишь гамбургера и булочку с сосиской, уже не насладишься восхитетльным порядком, что описал Автор, как то Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) хот-доги, игровые автоматы, близость, сон, работа и т.д. Есть до, и есть после. Знал, Автор, о чем писал. | ||||
| ||||
«Человек в воздухе» |
| |||
zdraste, 09 июля 2018 г. в 16:55 | ||||
Да, печальна участь изобретателя передвижения по воздуху. Император жалкая личность, легко уничтожить как чужой труд так и талантливого человека, гораздо труднее а иногда и невозможно изобрести что-то новое, воспитать и поднять гениальность. Император просто не захотел брать на себя ответственность, хотя по долгу службы вроде как должен. Согласна с нижеизложенными комментариями. Это изобретение можно использовать в пользу. Как и изобрести какой нибудь аналог противоракетных современных установок. | ||||
| ||||
«Нищий с моста О'Коннелла» |
| |||
zdraste, 09 июля 2018 г. в 03:41 | ||||
Оглянитесь вокруг, люди без определенного места жительства, кто они? Про черных риэлторов знает каждый, как и про то, что крышуют их люди находящиеся у власти. Подавляющее большинство Бомжей оказалось на улице не по своему желанию, многие из них с высшим образованием, а некоторые имеют и по два, у некоторых солидный стаж работы в госструктурах, у других дети хорошо устроены за границей. Общество от них отвернулось, родственникам они не нужны, крыши над головой нет, государству они не нужны, как и пенсионеры. А куда деваются выросшие детдомовцы? Госслужащие наверняка пасут таких, и информируют своих черных риэлторов, какой детдомовец и где получил квартиру. Про это никому не выгодно говорить, писать, обращать внимание.... Остается читать Брэдберри Рэя «Нищий с моста О'Коннелла»... и сочувствовать ирландскому нищему, ибо на своих проще закрыть глаза. | ||||
| ||||
«Идеальное убийство» |
| |||
Visor., 06 мая 2018 г. в 20:39 | ||||
Убийства бывают разными: есть быстрые, есть медленные; есть мучительные, есть безболезненные; есть убийства по мотиву и есть без мотива... Какое же убийство можно посчитать идеальным? «Идеальное убийство... это то, которое полностью удовлетворит мою внезапно нахлынувшую месть, когда по прошествии стольких лет на меня уже никто не подумает. Я заставлю его немного пострадать, а потом убью... Только такое убийство может порадовать меня» Но прав ли он? Идеально ли это убийство или же его можно сделать более идеальным? Чтобы человек медленно и с мучением умирал от осознания своего бессилия перед убийцей, и чтобы он понимал, что убийца не ответит перед законом, ведь никто никогда не узнает мотив... Сможет ли главный герой совершить такое преступление? Рассказ понравился именно тем, что показана интересная точка зрения на само это убийство. Можно пропускать мимо ушей внезапное желание главного героя, нужно не обращать внимание на его немного сумбурный и сумасшедший ход мыслей, а вдуматься именно в суть самого происшествия. Ведь, как говорят «Мстишь? Копай две могилы.» Удалось ли этого избежать герою произведения? Хороший рассказ. Читается быстро и легко. А сама его суть лежит на поверхности. | ||||
| ||||
«О скитаньях вечных и о Земле» |
| |||
makelen, 06 апреля 2018 г. в 12:43 | ||||
Великолепный рассказ. Вроде бы простенький сюжет о перемещении во времени, но как красочно и проникновенно написано. Каждое слово — жемчужина. Браво Рэй! | ||||
| ||||
«Похороны для четверых» |
| |||
Iricia, 01 апреля 2018 г. в 13:16 | ||||
Коротышка – герой пары рассказов Брэдбери, написанных им на заре его писательской карьеры, но это не помешало ему запасть мне в душу с первого рассказа, в котором я его встретила. Да, рассказ почти абсурден в своей нелогичности: какого спрашивается лешего адвокат действительно повез Коротышку на встречу с тремя недоумками-подельниками, если мог спокойно привести его к каким-нибудь головорезам, которые без вопросов натянули бы ему мешок на голову, обули в «бетонные сапоги» и бросили в ближайшую реку, да поглубже? Зачем эта четверка вообще принялась с ним разговаривать, вместо того чтобы сразу застрелить и забыть о его существовании? Как можно поверить в то, что один человек, сидя в комнате с четырьмя хорошо знакомыми людьми, находящимися в несравнимо более выгодных позициях, может настроить их друг против друга? И тем не менее этот рассказ один из моих любимых, и главным образом из-за главного героя. Болтливый, юркий, непрошибаемо уверенный в себе невысокого роста человек, одержимый идеей преследовать преступников, который при этом не носит при себе оружия. Я бы, пожалуй, с удовольствием почитала бы целый роман с подобным характером (нет, не написанный Брэдбери, как это не удивительно: он мастер коротких рассказов, но романы, на мой вкус, ему не очень удаются): и для этого желания достаточно было двух предложений – тех, в которых адвокат говорит, что брат-полицейский героя был застрелен и это повлияло на психику Коротышки. Впрочем, возвращаясь к конкретно этому рассказу – не думаю, что какому-либо другому писателю удалось бы написать его так, чтобы он мне понравился. p.s. Оценка глубоко субъективная. | ||||
| ||||
«День первый» |
| |||
mogzonec, 23 марта 2018 г. в 14:56 | ||||
Прошлое не возвращается, оно остается только в воспоминаниях, эмоциональных и наполненных грустью о давних прекрасных временах, устремленных в будущее. И не все хотели бы туда вернуться из-за боязни перечеркнуть весь последующий опыт, эмоциональную наполненность дальнейшей жизни, ибо можно сильно обмануться. И лучше всего, как бы это ни было печально, сохранить чистыми детские воспоминания далекого прошлого. Да и будущее оказалось вовсе не таким, каким мы его представляли в далеком прошлом. Брэдбери удалось передать теплоту, эмоциональную жажду встречи, благородный испуг, и обман близкого человека, дабы сохранить собственные эмоции в неприкосновенности. так всегда лучше. И на сердце легче. | ||||
| ||||
«Долгие годы» |
| |||
Orion-Seregil, 07 февраля 2018 г. в 10:37 | ||||
Очень трагичный и печальный рассказ, рассказ о беспросветном одиночестве и попытке его избежать. Герой будто выброшен на берег необитаемого острова, долгие годы ожидает чуда — прибытия спасительной ракеты с живыми людьми, а за неимением лучшего пытается не сойти с ума, создавая подобие собеседников из неживой материи... Что удерживало его на грани гибели, что вселяло в него толику надежды? Шанс, крошечный шанс встретить себе подобного. | ||||
| ||||
«Конвектор Тойнби» |
| |||
Tatooine, 17 января 2018 г. в 13:30 | ||||
Всю суть рассказа передает фраза: «Единственный способ попасть в мир будушего — построить его самому». Автор в очередной раз доказывает что не зря считается одним из лучших в жанре фантастики | ||||
| ||||
«Урочный час» |
| |||
amak2508, 07 января 2018 г. в 11:02 | ||||
Рассказ, все очарование которого исключительная заслуга писательского таланта автора. Если попытаться пересказать своими словами эту историю человеку, незнакомому с произведением Брэдбери, в ответ наверняка услышишь что-то вроде: «Ну и бредятина». Но вот Рэй Брэдбери каким-то чудесным образом смог с помощью вроде бы и совсем простого, но воистину волшебного текста, превратить этот совершенно неправдоподобный, полусумасшедший сюжет в эффектный, действительно производящий впечатление, рассказ. При этом он ещё, как бы и ненароком, предлагает читателю задуматься над тем, что же из себя представляет психика детей 5-7-летнего возраста. Конечно, в своем рассказе ради эффектного сюжета он умышленно несколько «подправил» отношение детей как к своим родителям, так и к недоступным им «благам» жизни, но ведь недаром же бытует выражение по отношению к детям такого возраста «Он (она) за конфету мать родную продаст»... :). | ||||
| ||||
«Дж.Б.Ш., модель 5» |
| |||
martinthegod9, 06 января 2018 г. в 22:32 | ||||
Не устану твердить, что Рэй Брэдбери — поэт. И в этом рассказе мне видится следующая аллегория. Каждый человек, и соответственно человечество в целом, живет в основном животными, низменными потребностями, и занимается такой же деятельностью. Но есть то, что отличает нас от животных, — культура. Не в смысле этикет, а в смысле культурное наследие. Все мы проживаем свою жизнь, в разных пропорциях замешивая рецепт животных потребностей и взаимодействия с культурой. Главный герой — чистой воды творец. Механический Бернард Шоу — как олицетворение всей культуры. И наш одиночка либо наслаждается плодами предшественников, либо же создает нечто своё. Мораль дядюшки Рэя очевидна — тот, кто занимается сугубо человеческой деятельностью, то есть тем, что отличает нас от куска мяса, переживёт других, и возможно, останется в веках. Плоть не вечна, вечна культура. | ||||
| ||||
«Лето, прощай» |
| |||
Зеленый клоун, 06 января 2018 г. в 11:42 | ||||
Продолжение «Вина из одуванчиков», как возможность еще раз оказаться в компании Дугласа и Тома. Действие произведения осень того же года, что и в «Вине…», а именно 1928г (герои часто вспоминают эпизоды из прошедшего лета). Но не смотря на это складывается ощущение, что прошло несколько лет, так как непринужденная наивность и детскость ушла из Дугласа и Тома. Для меня, как раз Дугласа и Тома тут было слишком много. Если в «Вине из одуванчиков», их присутствие разбавляется постоянными ответвлениями, и эти герои частенько уходили на задний план (Лебедь, Душегуб, Машина счастья), то тут этого нет. Здесь одна сюжетная линия, состоящая из различных эпизодов жизни детей и стариков, и порой она не очень удачна. Но тем не менее произведение заслуживает внимания, за свою глубокую, философскую идею. В нем присутствуют потрясающие метафоры, сравнения, аллегории, которые делают книгу идеальной для тех, кто хочет порассуждать о жизни, и скучной для тех, кто выбрал ее для развлечения. | ||||
| ||||
«Урочный час» |
| |||
Ламинарский, 03 января 2018 г. в 05:00 | ||||
Читая рассказ, почему-то думал, что все повернется в сторону счастливого финала, и что это на самом деле окажется ИГРОЙ. С одной стороны насмерть перепуганные родители, замуровавшиеся на чердаке, и с другой — маленькая девочка, пришедшая вечером домой после прогулки и ВОТ ТАКОЙ СТРАННОЙ ИГРЫ и, как обычно, готовая ужинать, чистить зубы и ложиться спать... Вот это был бы поворот, как мне кажется! Но... вторжение инопланетян с помощью наших детей совершается... | ||||
| ||||
«Отпрыск Макгиллахи» |
| |||
Error, 18 декабря 2017 г. в 17:36 | ||||
Рассказ фантасмогоричен, и своей фантасмогоричностью более схож с бредом отдающим сивушным перегаром. Ибо воспринимать его простым трезвым сознанием весьма ...тугова — то, что ли?Скорее всего Бредбери его писал как некое впечатление от увиденного в своих поездках, пытаясь своё особое неудовольствие относительно существующих социальных перегибов смешать с нечто необычным. И подобной сублимацией хоть как — то оправдать тех, кто не просто живёт в тяжёлых услових, но и использует своё положение себе на пользу. | ||||
| ||||
«Тот, кто ждёт» |
| |||
Error, 12 декабря 2017 г. в 08:11 | ||||
Можно ли чужого обвинить в том, что он жесток и несправедлив? Можно ли хищника обвинить в том, что он просто пытается выжить и продлить своё существование убивая, скажем антилопу ради пропитания.? Как можно привязывать совершенно чужую форму жизни к морально — этическим нормам биологического вида не столь совершенного, как хомо сапиенс? Ведь какие требования можно выдвигать скажем, столовым приборам? И какие притензии или симпатии можно ощущать к воде, воздуху, небу? Всё то живёт естественной, своей жизнью, совершенно не зависимо от нас и наших принципов морали и нашего эгоэстичного понимание жизни, которое есть простое восприятие, типа, нравится — ненравится. | ||||
| ||||
«Аккумулятор Скотта Фицжеральда/Толстого/Ахава» |
| |||
ii00429935, 18 ноября 2017 г. в 17:58 | ||||
Типичная история позднего Брэдбери. Форма совершенно «задавила» содержание, а потенциально интересную тему автор не развивает. Герой-рассказчик создаёт машину времени и отправляется в прошлое, спасать любимых писателей — кого от самоубийства, а кого от злой жены... Ради чего это написано? Брэдбери хотел перечислить тех, кого считал своими учителями? Пообщаться с ними в неформальной обстановке, образно говоря, похлопать графа Толстого по плечу? Поспорить с самим собой, доказывая: иногда прошлое менять можно и нужно? Вспомним классическую новеллу «И грянул гром» — словно другим человеком написано! «Писатели все такие... Талантливые и прозябают в нищете» , — замечает в начале рассказа второстепенный герой, некий Билли Барлоу. И правда, насколько жизненные невзгоды автора влияют на создание шедевров? Не будь в биографии Достоевского смертного приговора и каторги, появились бы его великие романы? Я бы хотел об этом поразмышлять. К сожалению, у Брэдбери здесь другие приоритеты. Примерно так путешествовали во времени советские школьники из старого мультика «Коля, Оля и Архимед». По-своему это весело, но очень поверхностно. | ||||
| ||||
«Прощальное путешествие Лорела и Гарди к Альфа Центавра» |
| |||
ii00429935, 16 ноября 2017 г. в 17:59 | ||||
Рассказ в принципе не безнадежен. Брэдбери придумал замечательное интригующее название, затронул интересные темы (через творчество человек может обрести бессмертие; искусство как спасение от одиночества). А вот заглавные персонажи, комики из немого кино вызывают некоторые сомнения. По-моему, здесь ностальгия сыграла с автором злую шутку. Каждому поколению нужны свои герои. То, чем восторгались бабушки и дедушки, у внуков часто вызывает лишь недоумение. Брэдбери этого признавать никак не хочет и упорно доказывает: Лорел и Гарди — великие артисты на все времена. Не знаю, не знаю... Сохранились записи на радио мастеров старого МХАТа — Аллы Тарасовой в роли Марии Стюарт, Бориса Ливанова в роли Мити Карамазова... Я вынужден признать: воспринимать это очень тяжело. По современным меркам, легендарные артисты ужасно переигрывают. Всё-таки иногда тени прошлого лучше не тревожить. | ||||
| ||||
«Ревун» |
| |||
Сева1977, 06 ноября 2017 г. в 20:46 | ||||
В этом рассказе Брэдбери хотел превзойти самого себя в глубине повествования и это у него почти получилось. Почти. Ведь сам стиль «Ревуна» не похож на то, что обычно писал этот классик, получилось как-то слишком мрачно и угрюмо, без намека на что-то светлое. Видимо творил в депрессии. Со всеми бывает, хотя обычно Брэдбери себе такого не позволял, оставляя читателю хоть какую-то надежду. В этом рассказе совсем все печально. | ||||
| ||||
«Пустыня» |
| |||
Error, 05 ноября 2017 г. в 08:58 | ||||
Довольно лиричный, даже более, поэтичный рассказ Брэдбери, с определённой музыкой слова. Это некий гимн переселенцам заселявшим пустынные земли своего нового Дома — свободной от гнёта законадателей и узурпаторов власти Великой Британии — Северную Америку. О людях, простых рабочих, бежавших от долгов и налогов, о их жёнах, с их страхами и сомнениями, но проявившейся решимостью ехать вслед за мужьями... ...И да, всё это написано в красивой, лирическо — музыкальной форме, передавая только настроение и эмоции, приукрашая реальность, и даже где — то отвергая разумность. И читатель полностью погружается в эту симфонию просто следуя за сюжетом, совершенно забывая о реальности и логике. Ведь часто, и априори, и в музыке, и в поэзии логика отсутствует. Ведь если будь она там, то и сама мелодия не существовала бы! | ||||
| ||||
«Солнце и тень» |
| |||
Error, 01 ноября 2017 г. в 02:16 | ||||
Рассказ Мастера социальной прозы, — да простят меня фанаты Бредбери, что не назвал его фантастом, но лично для меня он, прежде всего, писатель социально — психологических произведений, — выглядит довольно экспресивным и, отчасти, сумбурным. Ну конечно же, главный герой ведёт себя очень странно, если не сказать более, нервностенично с явными симптомами социальной фобии и нетерпимости. И как следствие, читатель начинает ощущать к нему явную неприязнь. По сути, и в реальности, мы не весьма приветствуем подобных людей. Оно и верно, как можно иметь дело с подобным неврастейником, который из пустоты рождает в один момен множество надуманных проблем. Но вот далее... Как — то в Школе великого Учителя Гурджиева произошёл казус — один из постояльцев и учеников его Школы, человек уже не молодой и весьма препративный решил всё же съехать по собственной инициативе. И это не смотря на то, что в течении долгово времени очень многие ученики просили Гурджиева избавить их от общества подобного субъекта, который своими выходками и нариканиями до жути им всем надоел. Когда Учитель узнал о том, что ненавистный постоялец всёже наконец уехал, то сам лично поехал за ним и вернул его, не смотря на сожалеющие вздохи и нытьё учеников. И только потом объяснил свой поступок тем, что тот был благом для всех в работе над своими пороками и внутренней организации. К чему это я присовокупил к Бредбери самого Гурджиева? А к тому, что герой рассказа такое же благо для своего городка, он есть некая душа его. Вот потому — то он берёт на себя полную ответственность за то место где живёт, не давая превращать это место в коммерцию, в свалку, в место где собственной жизнью и удобством позволяется заниматься нетерпимым стяжательством. Это то, как дон Хуан говорил Кастанеде о том, что за определённое место тот в полной ответственности, за каждый цветок, за каждого обитателя, за тот мир, который ему отдавался. Это не значит бить всем чужакам морду, ведь всякая свобода личности заканчивается там, где начинается чужая. А только означает, принимать полную ответственность за себя, свои действия и тот мир который тебя окружает, оставляя его таким каков он есть и оставаясь самому цельным и естественным. Что и подтверждает окончание рассказа. И то, что герой становится якобы эксбицианистом ни сколько не говорит о том, что он таким является. Ведь он просто человек. Он совершенно не опозицианирует себя таким, конечно же, нет. Он естественнен в своём мире и ведёт себя просто и нормально. Он никому и ничего не предлагает, а лишь делает то что может, показывая настоящую естественность, а не искусственность заезжих фотомоделей. Потому — то полицейский и не аристовывает его, так как не видит в его действиях провокационности. Провокаций больше в позёрстве и эротичности надменных модолеях и фотографах находящихся в чужом мире, в определённой искусственности, в декорациях для фотообложек. И вот тогда только и возникает вопрос с названием рассказа, а кто же тогда свет? И кто есть тень?.. | ||||
| ||||
«Стая воронов» |
| |||
AlisterOrm, 11 октября 2017 г. в 01:12 | ||||
Да, это действительно рассказ о сумасшествии... Но не совсем. Скорее это рассказ о... возрасте? Не совсем о старости, но о психологическом возрасте, когда человек стареет душевно за считанные годы. Особенно в таком городе как Нью-Йорк — огромном скопище людей, при свете неоновых вывесок и бледно моргающих фонарей бегущих, бегущих, бегущих по своим бесконечным делам в тени гигантских, скребущих небо человеческих муравейников... Жизненная рутина, истощение собственных сил, ощущение, что впереди ничего нет, совсем ничего, кроме этого жуткого, нависающего над тобой города, и круговерти повседневности, из которой нельзя вырваться, можно только мечтать... И вот люди уже потеряли себя. Сами их души умерли, они уже в царстве теней. А снаружи остались только оболочки, продолжающие говорить о прошлом, о своих мечтах, о своих друзьях... Только вот людей в них уже нет. | ||||
| ||||
«Смерть и дева» |
| |||
AlisterOrm, 11 октября 2017 г. в 01:02 | ||||
Притча... о смысле Жизни? Или Смерти? Ты боишься смерти, и большую часть времени ты только и делаешь, что ждёшь её... А что такое Смерть? Ты и сама не знаешь. Тьма, одиночество, отсутствие движения... Быть может, ты уже мертва — заживо? А если просто прожить один день молодой, и вкусить все от жизни за раз? Какой смысл от жизни, в которой нет ничего, кроме ожидания смерти? | ||||
| ||||
«День Смерти» |
| |||
AlisterOrm, 06 октября 2017 г. в 01:36 | ||||
Никогда не видел более литературного и красивого описания такого отвратительного, в общем, обычая, как коррида, давно потерявшего связь с профессиональным мастерством скотовода. А также просто песня Смерти, даже Ода. Но мне этот рассказ... не близок. В силу того, что эта образность проходит мимо меня. В отличие от других рассказов автора, он не смог по настоящему поместить своего читателя внутрь сплетения своих слов. Поэтому... | ||||
| ||||
«Механизмы радости» |
| |||
AlisterOrm, 04 октября 2017 г. в 00:18 | ||||
Первый же образец «малой формы» от Рэя Брэдбери весьма меня впечатлил своей сдержанностью. Налицо конфликт, старый как мир, между устоявшимся и новым. Священнослужители: традиционалисты-ирландцы, старающиеся не выходить из ракушки старых и степенных порядков церкви, жить в соответствии заветам старой монастырской церкви. И итальянец-католик, живой и подвижный, жаждущий нового. В чём конфликт? В космических полётах. В возможности человека штурмовать черноту космоса, скрывающегося за благолепной голубизной небес. Однако стоит ли отвергать это? Разве люди, стремящиеся вверх — не создания Божьи, не его ли это «the Machineries of Joy», как выразился отец Витторини? Да даже весь технический прогресс — не воля Божья? Лучше всего сказал пастор Шелдон: «Это Божья Вселенная и Господни миры во Вселенной». Если взгляд на мир изменился, глупо оставаться в прокрустовом ложе древних стереотипов, и идти вперёд — вслед за хвостовым выхлопом ракеты. Разве не должен человек склонится пред красотой созданного космоса, и вереницей его чудес? Вот и основная мысль Брэдбери. Вера не отменяет прогресс. И наоборот. | ||||
| ||||
«Сверчок на печи» |
| |||
Strannaya_Masha, 15 сентября 2017 г. в 13:40 | ||||
Хороший рассказ на тему того, как меняется поведение людей, когда за ними наблюдают (или они так думают). Перед чужими люди всегда стараются выглядеть лучше, чем перед близкими. Увы — природу человека не изменишь: стоит только наблюдению исчезнуть, как все возвращается на круги своя. Рассказ писался еще в доинтернетовскую эпоху, но такое ощущение, что Брэдбери предвидел, какими красивыми, приветливыми и доброжелательными все мы будем в соц. сетях полвека спустя, и как далеко не всегда это будет совпадать с реальностью.)) | ||||
| ||||
«Смерть и дева» |
| |||
Alexus_404, 08 августа 2017 г. в 15:35 | ||||
Очень красивый рассказ о смысле жизни, о желании обмануть смерть. Смысл прост: надо брать от жизни всё. Эта сказка действительно поднимает настроение, ведь тема жизни и смерти всегда была моей любимой. | ||||
| ||||
«Кое-кто живёт как Лазарь» |
| |||
Alexus_404, 24 июля 2017 г. в 22:11 | ||||
Если честно, не знаю, с чего начать. Здесь показано, насколько может негативно повлиять родитель на свое чадо, только в более... гротескном виде, что ли. Довольно грустно. Роджер был определенно слаб как личность и из-за своего характера, инфантильности он не смог, как написано в рассказе, «вдохнуть полной грудью». Однако дело тут не только в этом, но и в авторитарном воспитании матери. Да, в жизни такое действительно часто случается. Я извлек из этого рассказа, что нельзя, так сказать, жить по инерции, пускать жизнь на самотек. Хотя, впрочем, это очевидно, посыл простой. | ||||
| ||||
«Жила-была старушка» |
| |||
Nikonorov, 13 июля 2017 г. в 15:44 | ||||
Такая себе комедийная зарисовочка в духе фильма «Каспер». Ничего интересного, а уж на фоне прочих рассказов сборника — так тем более. | ||||
| ||||
«Ветер» |
| |||
Nikonorov, 12 июля 2017 г. в 16:51 | ||||
Гнетущий рассказ, тревожный и волнительный. Переживал за Аллина. Эти диалоги, эти полубольные монологи... И концовка — прекрасная концовка, поражающая своей жутью. | ||||
| ||||
«Обещания, обещания» |
| |||
Oreon, 07 июля 2017 г. в 00:02 | ||||
Почему-то в отзывах вспоминают о любви к дочери и к любовнице, противопоставляют одну любовь другой. Даже осуждают протагониста за «отказ от человека, которого любишь», и называют поступок персонажа (ну не могу я его назвать героем) «очень диким». Но позвольте, а этот человек не клялся ли уже в любви другой? Ну например своей жене? Об этой его любви уже почему-то никто не вспоминает, а не находите ли, уважаемые, его отношение к жене подлым? А почему вы решили что он любил ЭТУ женщину? Ведь совершив подлость по отношению к одной, что мешает ему поступить подло и относительно другой? Как по мне, именно это он и сделал — просто нашёл повод её бросить, и дочь лишь повод. А если человек подлец, то что заставляет вас думать, что он не превирал масштаб трагедии с дочерью? «Ради жизни дочери он готов пожертвовать самым ценным в его жизни… Но как это объяснить брошенной женщине?» Ага, как же, как это низко и цинично. И не надо обвинять меня в морализаторстве! Если ты любишь, если случилась такая трагедия, что совершил тяжёлую ошибку в жизни, женившись не на той — будь честен и приложи усилия к исправлению ситуации — скажи правду жене, разведись, подари действительно любимой женщине тоже дочку. Разве нет, разве она не достойна познать плоды его любви — радость материнства? Но нет, правда легче оставить как есть и собирать сливки сразу с обеих? А вы не обратили внимание на фразу любовницы: «Мужчины, так или иначе, избавляются от своих любовниц»? По моему она этого уже давно подсознательно ждала, ждала, что её сменят как перчатки, если не искать более громкий эпитет! А вот эта её тирада: «Как ты смеешь! …любить свою дочь… — …сильнее, чем меня?» А кто ты такая, чтоб сравнивать себя с чьей-то дочкой? — Девка со стороны, разрушительница чьего-то семейного счастья, утеха разнузданных желаний чужого мужика? А ты пробовала хотя бы вырастить ребёнка, чтоб себя так сравнивать? Так что ни он, ни она мне не по нутру, ну и сам рассказ соответственно не вызвал особого интереса или сопереживания, и на отзыв тоже не тянуло — был просто несколько удивлён отзывами других читателей. А если взять именно религиозную подоплёку его обещания, то вы всерьёз думаете, что Бог требует жертвы именно самого дорогого, что есть в жизни персонажа, и это причина его обещания? Тогда я открою вам секрет, в такие моменты преступник кается в своих грехах и обещает их больше не совершать: грабитель — грабить, пьяница — пить, убийца — своей кровью искупить кровь жертвы или спасти чьи-то жизни... Этот же мужик — блудит, знает это, где-то глубоко в его совести точит этот червячок, и в соответствующий момент он обещает именно прекратить прелюбодеяния и в независимости, что бы он дальше плёл очередной своей дуре, в каком месте вы нашли, что он любит её больше всех на свете? — он сам дикий, а вот поступок его вполне зауряден в нашем современном бездуховном мире. | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
Прокопий Антемий, 01 июля 2017 г. в 19:25 | ||||
Неплохая повесть, но шедевром все-таки я бы ее не назвал. Многочисленные рояли в кустах мешают по-настоящему сопереживать герою (особенно показателен эпизод с Нхоем). Да и Кайона удар хватил как нельзя кстати — а то еще неизвестно, кого бы они стали слушать... Ну и конечно фраза «всё забудь, это был кошмарный сон» — не самое лучшее завершение истории. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
EvilCritic, 27 июня 2017 г. в 12:42 | ||||
Данное произведения является представителем своего времени, поэтому для тех кто уже перечитал ворох всякой фантастики, фэнтези и пересмотрев немало фильмов и сериалов, 451° по Фаренгейту покажется уже не столь впечатляюще. Не ждите тут откровений или лихо закрученного сюжета, тут все довольно избито и наивно, всё это не раз сказанное и пересказанное всеми кому не лень. Одно слово — классика, прочитав которую вы ничего не потеряете, но и не приобретёте(при условий если вы уже имеете внушительную базу). Рекомендую к прочтению в школах, ещё на заре своей жизни, когда только начинаешь знакомиться с обширным миром всевозможной литературы, а вот уже подросшим людям и избалованными всякой антиутопной вкуснотой, советую всё же сэкономит время и прочитать что-нибудь другое. Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 54 55 56 57 [58] 59 60 61 62 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»