![]() | Все отзывы на произведения Айзека Азимова (Isaac Asimov) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4003
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 . . . 77 78 79 80 81 (+10)» (+25)»»
«Норби — маг и волшебник» |
| |||
god54, 01 июля 2013 г. в 18:28 | ||||
Конечно, эта книга рассчитана на юное поколение любителей фантастики, тех кто только приобщается к этому прекрасному направлению литературы. И мне кажется, что начинать познание нужно именно с таких произведений: добрых, увлекательных, познавательных, приключенческих и написанных мастерами своего дела. В этом произведении есть все, что может заинтересовать и увлечь юного читателя, хотя, я сам прочитал с неменьшим вниманием, ибо набор фантастических идей превосходит многие толстые романы, а уж боевики и подавно. Одним словом — хорошее произведение. | ||||
| ||||
«Дэвид Старр, космический рейнджер» |
| |||
mogzonec, 26 мая 2013 г. в 20:25 | ||||
Подростковая приключенческая фантастика. Азимовская повесть о приключения юного косморейнджера — нечто особенное, сродни хайнлайновским героям подросткам. Уж очень зримо выписан был космос, спутники, планеты солнечной системы, космические корабли и сложные ситуации в которые попадал главный герой. Вообще это свойственно лишь немногим писателям-фантастам «золотой поры»: очень лапидарно, технически зримо и точно описать фантастический антураж, в котором происходят приключения главных героев. Нет смысла пересказывать сюжет повести, все они выстроены по одному образцу, и дело, в конце-кеонцов, не в фабуле, а в герое: симпатичном и успешном космопроходце, коих было великое множество в «золотую эпоху» англо-американской фантастики. | ||||
| ||||
«Сами боги» |
| |||
NullePriere, 05 марта 2013 г. в 20:04 | ||||
гениально...лишь даже за один только этот роман я готова воздвигнуть ему памятник...на мой взгляд, одна из лучших книг за всю историю НФ | ||||
| ||||
«Норби и Старейшая Драконица» |
| |||
Bizon, 12 февраля 2013 г. в 02:06 | ||||
На мой взгляд лучшее произведение в цикле о Норби. В фантастике не раз встречается мыслящая туманность, пропоплазма, облако и т.д. которое для существования поглощает все живое, наполняясь биомассой. Здесь же проблема такого существа решается необычным образом. Оказывается проблема туманности поглощающей все живое заключается в том, что при всей своей древности, оно совсем юное, и ему хочется учиться. Поглощая живых существ, тех у кого есть память, оно одновременно получает информацию — их память, воспоминания, сны... Оно не хочет быть жестоким, это существо просто любопытно, как маленький ребенок, который изучая мир может сунуть пальцы в розетку. И тут вступает в дело Старейшая Драконница. Жертвуя собой, она одновременно получает вечную жизнь, сливаясь с межпланетным облаком. Это очень мудрая мысль: представьте каково жить очень старым людям, которые не могут уже и жевать сами, и двигаются часто с трудом, а самое обидное, что накопленный багаж знаний позволил бы сделать реально полезные вещи как для своих близких, так и не побоюсь сказать в мировом масштабе. И юная туманность соглашается на вернуть Фарго, чтобы поглотив Драконицу решать в бесконечном полете сложные проблемы, например что делать человечеству, когда Вселенная где оно проживает сейчас состарится и нужно будет искать другое место проживания. Прочитали бы эту книгу нынешние политики разных враждующих стран, куда как больше от них пользы было бы. | ||||
| ||||
«Норби» [Цикл] |
| |||
Bizon, 10 февраля 2013 г. в 20:06 | ||||
Качественная фантастика о приключениях и злоключениях робота Норби и его верного друга Джеффа Уэллса от законодателся жанра роботофантастики А. Азимова написанная в соавторстве с женой. Данный цикл ориентирован на подростков, а некоторые повести можно и детям почитать. Приключения действительно увлекательные и самые разнообразные: начиная от схваток с преступниками на Земле и заканчивая путешествиями в прошлое и будущее, знакомство с Древними (занимавшимися прогрессорством на разных планетах, включая Землю), спасением земли от захватчиков из параллельной вселенной. Интересно прописаны главные герои: робот Норби, который помимо уникальных свойст (способностью перемещаться во времени и совершать гиперпрыжки) имеет абсолютно человеческие качества — обидчивостью, страх, преданность. И пр этом сознает свою уникальность и пытается научиться управлять своими особенностями. Джефф — молодой парень, которому в силу обстоятельств пришлось стать главной отрезвляющей и рациональной единицей в компании включающей еще его старшего брата Фарго — авантюриста и любимца девушек, адмирала Йоно и дракониц с другой планеты. | ||||
| ||||
«Твини» |
| |||
god54, 10 февраля 2013 г. в 11:21 | ||||
Рассказ, который заставляет еще раз вспомнить, что потом появился «двухсотлетний человек». Права и свободы человека, права и свободы не таких как все, права и свободы «белых ворон»... Тема бесконечная, как любовь, ибо они связаны между собой. Можно ли любить не такого, как ты? Убей черного, рыжего, синего... Извечная проблема человека, да и любого живого существа. Альбинос в природе не жилец. Сама природа заложила это в основу жизни — поддержание, а не вырождение вида. Рассказ написан просто, доказательно и убедительно, но оставляет массу вопросов для размышления: а не сменят ли этих умных ребятишек те, кто решит припомнить чистокровным землянам все свои невзгоды? | ||||
| ||||
«Неведомое чувство» |
| |||
god54, 10 февраля 2013 г. в 10:47 | ||||
Уникальный рассказ. Автор сумел опять поразить меня, хотя я прочитал практически все его произведения и уже думал, что не найду ничего нового. Во-первых он придумал новый вид искусства, хотя сегодня мы уже пытаемся это воспроизвести: сочетание цвета, звука, запаха и даже воды. Возьмите хотя бы фонтан в Барселоне. Дважды я провел там вечера, а память осталась навсегда. Во-вторых, проблему противостояния двух разумов, которые просто физиологически не в состоянии понять друг друга. Я тоже не понимаю земляка Марка Шагала, но это другое. Непонимание на уровне физиологии и тут я всегда вспоминаю Брэдбери и его Марсианские хроники — они жгли листья... Это и есть тот повод, который будет всегда невозможно преодолеть и который будет всегда основой противостояния и возможности конфликта. Короткий, но очень эмоциональный и психологически достоверный рассказ. | ||||
| ||||
«Наследственность» |
| |||
god54, 09 февраля 2013 г. в 18:44 | ||||
Данный рассказ о чем угодно, но только не о наследственности. Даже сама суть эксперимента абсолютно непонятна, зачем, для чего и во имя чего нужно было ставить такой бесчеловечный эксперимент. А тем более, если это начал отец, то это вообще ставит под сомнение психическую вменяемость ученого и родителя. Могу лишь согласиться только с тем, что не эксперимент, а форс мажорные обстоятельства доказали, что человек разумный в любой ситуации будет сражаться за свою жизнь до последнего. | ||||
| ||||
«Вокруг Солнца» |
| |||
god54, 04 февраля 2013 г. в 21:10 | ||||
Автор очень хорошо подметил странную особенность большинства людей, хотя чаще всего в этом бывают замечены мужчины, которые считают себя профессионалами. Порой я даже себя ловил на этом. Какие детали, какие особенности, какие инструкции: купил телевизор и сразу в сеть... По сей день половиной возможностей пользоваться не умею. Написано хорошо, герои проработаны убедительно, а сюжет просто превосходен. | ||||
| ||||
«Автора! Автора!» |
| |||
god54, 04 февраля 2013 г. в 20:39 | ||||
Как мне кажется, наивысшей заслугой для любого автора становится самостоятельная жизнь его героя, которому он посвятил не одно произведение. И чем больше он живет самостоятельно, тем больше людей придумывают ему различные черты характера, открывают музеи, пишут аналитические статьи. И в тоже время герой становится неотделим от автора. Читатель просто считает их одним целым. Мы говорим Дойл, а подразумеваем Шерлок Холмс. И тем труднее автору написать что-то иное, ибо читатель хочет продолжения. Беда вот только с современными авторами, как мне кажется, ну не идут у них сериалы. | ||||
| ||||
«Маленький человек в туннеле» |
| |||
god54, 03 февраля 2013 г. в 11:29 | ||||
Вполне нормальный антирелигиозный рассказ, проникнутый верой в человека, человека разумного, который сбросит любого бога, человека, которому трудно жить подчиняясь диктатуре бога, который не дает выбора, кроме веры в него единого и неповторимого. И в тоже время авторы не верят в человека, что он сможет жить без веры, без создания себе нового божества, нового идола. Вспомните историю: уничтожив одного бога, мы заменили его другим бого-человеком, а потом и его свергли, а теперь старательно лепим себе новго непонятно что... И так всегда и вечно. | ||||
| ||||
«Законный обряд» |
| |||
god54, 03 февраля 2013 г. в 10:53 | ||||
Хороший рассказ, да, и написан профессионально, как с точки зрения литературы, так и с точки зрения хода судебного процесса. А сочетание этих двух обстоятельств с хорошим сюжетом и уникальным прецедентом позволяют читателю получить удовольствие от чтения. Можно, как угодно смеяться над судебниками и юристами, но, как мне кажется, несмотря на все могущие проявиться абсурдности правовое поле должно играть решающую роль в нашей жизни. Уж очень много людей получили право внесудебного решения и пользуюся им так, что тошно становится. Это будет почище любого прецедента. | ||||
| ||||
«Переломный момент» |
| |||
god54, 28 января 2013 г. в 22:26 | ||||
Либо автор очень глубоко запрятал смысл, либо я его просто не вижу, ибо он лежит на самой поверхности, либо автор просто издевается над читателем. Подчинись судьбе, ибо все в этом мире предопределено, нельзя изменить прошлое, нельзя изменить настоящее, вообще ничего нельзя изменить... А может автор просто решил, пусть читатель помучается над парадоксом путешествий во времени. Вот найти бы машину времени да слетать к автору в тот день написания, чтобы поискать тот переломный момент выбора смысла всего рассказа. А почему рассказа, а не микрорассказа? | ||||
| ||||
«Оружие» |
| |||
god54, 28 января 2013 г. в 22:09 | ||||
Автор поднимает проблему, на которую по сей день нет однозначного ответа: когда можно вмешиваться во внутренние дела другого народа, другого государства, другой планеты, соседа по лестничной клетке? Или вообще нельзя вмешиваться? Ответ, который предложил автор и есть самое обыкновенное вмешательство, а значит не может быть стороннего наблюдателя, он в любом случае вмешивается, даже своим неучастием он ведет к получению результата. Если сосед убивает жену, как должно поступить? Поэтому, как мне кажется, сам термин невмешательства во внутренние дела другого государства сам по себе аморален и поддерживается именно теми, кто знает, что рыльцо у него в пушку. Ведь есть те, кто может придти и за тобой — как поется в известной песне. | ||||
| ||||
«Небесный хозяин» |
| |||
god54, 28 января 2013 г. в 21:11 | ||||
Немного наивный рассказ, но наверное рассказ о детях и должен быть таким: без жесткого и кровавого конфликта между людьми и аборигенами далекой планеты. А в остальном прекрасный рассказ, с хорошей фантастической идеей, мелодраматическим сюжетом и счастливым концом. Написано увлекательно, читается с интересом. Мне нравятся такие произведения, где существует проблема контакта, ксенофобия, алчность и чистые детские души, не загрязненные миром реальности, могут произнести святые слова: А король-то голый!» | ||||
| ||||
«Десятисекундные выборы» |
| |||
god54, 28 января 2013 г. в 20:13 | ||||
Выборы, демократия, технологический прогресс... Все эти понятия связаны между собой. Нет демократии, никакая техника не даст правды на выборах, обмануть можно любую машину, любую программу... А вот рассказ получился незаконченным. Да, есть идея, классический сюжет, завязка, а дальше — словно обрыв. Нет концовки, которой так славен данный автор, а потому рассказ здорово теряет. | ||||
| ||||
«Автора! Автора!» |
| |||
Crossbow, 27 января 2013 г. в 14:49 | ||||
Да, описанное Азимовым может быть настоящей головной болью для писателя или артиста. Для артистов — в особенности. Когда их начинают прочно ассоциировать с сыгранными ролями. Люди теряют себя, все больше растворяясь в придуманных персонажах. Затронута важная тема — поиска и обретения себя как творческой личности. Но рассказ потрясающе юморной и живой. | ||||
| ||||
«Сумасшедший ученый» |
| |||
voroncovamaria, 29 ноября 2012 г. в 00:48 | ||||
Еврейский юмор обезоруживает. О чем бы подобный человек ни написал, ему невольно поставишь десять баллов. Ну да! Будем добывать энергию из вакуума. А в Советском Союзе была идея о самозарождении белка. Тоже из ничего. Меня тогда удивляло, как материалисты могли пойти по пути чистого идеализма. Но сейчас осенило, что раз белок зарождался сам, то не Господь сотворил его, — мысль по тем временам нужная. Но Азимов копнул еще глубже. Если и энергия сама возникает из вакуума... Советские ученые неожиданно получили поддержку от того, от кого и не надеялись бы ее получить. Читала и наслаждалась. Рассказ не напоминает статью из журнала о технике, легкий язык, что и типично для юмористики. Стиль твеновский, но Азимов на уровне. Досталось и падким на лесть редакторам, и любителям загадок, связанных с НЛО и Тунгусским метеоритом. Алхимия шагнула на новую ступень, мы добываем не золото и философский камень, мы добываем энергию из вакуума, ведь говорят же, что сегодня миром владеет тот, кто владеет источниками энергии. Ну, а концовка в стиле О. Генри. У ирландца романтическая история сводилась к предложению приобрести определенный товар, у Азимова история рассказана приятелем с целью занять 50 долларов. Деньги ведь обесценятся в преддверии конца света! | ||||
| ||||
«Ах, Баттен, Баттен!» |
| |||
redmarie, 28 октября 2012 г. в 01:13 | ||||
Весьма оригинальная попытка разбогатеть. Однако, оригинальность ее только в фантастической детали этого рассказа — использовании машины времени. В целом же — мошенничество чистой воды. Попытка выдать, так сказать, новьё за антиквариат. Генри Смит и его дядя, Отто Шлеммельмайер — кристальной честности люди (даже несмотря на то, что племянник — адвокат). Они просто не подумали о такой «случайности», как временное старение. Напоминают Холмса и Ватсона, пытавшихся ограбить Милвертона, и «наследивших» по незнанию тонкостей воровского ремесла. Это сейчас современные копии, например, произведений искусства, аферисты «состаривают» так, что и продвинутые методы исследований ошибаются в датировке. Очень понравился дядюшка Отто, такой колоритный! Писатель постарался на славу с этим персонажем в таком маленьком рассказе, герой проработан детально, даже манера разговора. Да и сама история интересная и юморная, поучительная. | ||||
| ||||
«Адский огонь» |
| |||
morbo, 11 октября 2012 г. в 12:26 | ||||
Вспомнилась обложка с альбома Арии «Кровь за кровь», где на землю с небес смотрит дьявол, рукой отламывая кусок утёса с тремя распятиями. Этот рассказ как и обложка — всего лишь забавная картинка, не более. | ||||
| ||||
«Такой прекрасный день» |
| |||
Electreek, 07 октября 2012 г. в 19:01 | ||||
Здорово написано.... Меня вот сосед спрашивал: «Почему ты не заказываешь доставку посылки прямо домой, когда при той сумме заказа курьерская доставка прямо в квартиру уже бесплатна?» А вот почему бы и не пройтись пешком в пункт самовывоза за тем, что ты хочешь получить? Идти и ощущать приближение к цели это тоже своего рода удовольствие... | ||||
| ||||
«Мухи» |
| |||
morbo, 07 октября 2012 г. в 13:51 | ||||
В чём мораль этого рассказа? Что, Поллен был прав и Кейси — действительно Вельзевул? Дескать наука объясняет религию и у религии есть научное обоснование? Что с мухами Кейси нельзя ничего поделать, потому что и в самом деле существуют различные боги, а Кейси по стечению обстоятельств оказался одним из таких богов? Чушь! Никакой науки здесь и рядом нет! Когда учёный религиозен, ему везде будет чудиться бог. Это же так просто — объявить, что наука тут бессильна. Можно успокоиться и ничего не делать, о да! Все проблемы решены, все феномены объяснены! Если бы Поллен был бы действительно заинтересован разгадать загадку Кейси, он бы понял, что бог тут — самое простое объяснение, которое на самом деле ничего не объясняет. Почему яблоко падает на землю? Потому что так захотел бог! Больше не нужно ничего объяснять и даже попытаться посчитать количественные показатели этого явления (скорость, ускорение, их взаимосвязь с расстоянием между центрами масс, самими массами, сопротивлением воздуха). Почему Кейси привлекает мух? Потому что он — Вельзевул! Можно больше ничего не объяснять. Почему на Кейси не слетелись все мухи мира ещё при его рождении? Почему он не был погребён под многотонной тучей мух? Значит есть границы действия божественности? Или какая-то взаимосвязь между расстоянием, божественной мощью Кейси и силой божественного влечения? Что распространяет это влечение? Гравитационное поле? Электромагнитное поле? Божественное поле? Если божественное, обладают ли в той или иной мере этим полем все живые существа? Обладают ли этим полем неживые существа? Можно ли искусственно усилить или ослабить это поле? Можно ли его искусственно генерировать? Если бы у нас не было нюха, нам бы тоже казалась неочевидной взаимосвязь между мухами и экскрементами. Но это не значит, что этой взаимосвязи нет и такова воля божья. | ||||
| ||||
«Нет связи» |
| |||
morbo, 25 августа 2012 г. в 22:21 | ||||
Очень понравилось описание социальной организации медведей. Никаких денег, никакой профессиональной специализации — каждый делает ту работу, которая ему нравится, а если остаётся работа, которую необходимо выполнить, но некому, то обязанности распределяются поровну. Каждый член общества способен выполнять любую работу, результат которой является базовой потребностью. Каждый член общества в любой момент может начать выполнять какую-то другую работу, которая для него является скорее хобби. Небольшие социальные группы живут рассредоточено на большой территории — нет городов. Нет массового производства — каждая вещь изготавливается в единственном экземпляре и небольшой группой ремесленников. Нет загрязнения окружающей среды, нет общества потребления. В определённом смысле этот рассказ претендует на звание социальной утопии. | ||||
| ||||
«…Яко помниши его» |
| |||
Skrag, 02 августа 2012 г. в 13:14 | ||||
Повествование в виде рассказов потихоньку двигается к бунту роботов, когда они наконецто смогут вырваться за пределы трех законов. Точнее когда они смогут внушить себе, что эти законы к ним не относятся в полной мере. Победа «чистого разума» не за горами. | ||||
| ||||
«Заминка на праздновании Трёхсотлетия» |
| |||
Skrag, 02 августа 2012 г. в 12:26 | ||||
Все бы хорошо но не совсем логично. Героя подвело элементарное не знание основных трех законов. Роботу абсолютно без разницы один человек пострадает или миллион человек пострадает. Это во первых. Во вторых герой сам сказал, что кроме робота был кто-то еще. разве не очевидно, что этот кто-то сейчас находится в самом близком кругу президента. В остальном рассказ очень понравился. | ||||
| ||||
«Чёрные монахи пламени» |
| |||
Crossbow, 25 июля 2012 г. в 14:37 | ||||
Рассказ интерсен тем, что в нем начинает вырисовываться особое азимовское настроение, галактический размах и «академическая» тематика. Поэтому мной он воспринялся как проба пера, тренировка и прелюдия к масштабным знаменитым полотнам автора. Без затей и изюминок, но вполне нормальный, увлекательный рассказ. | ||||
| ||||
«Вслед за Чёрной Королевой» |
| |||
morbo, 20 марта 2012 г. в 08:40 | ||||
Прошлое невозможно существенно изменить даже оказавшись в нём. Попробуйте убить своего предка или предотвратить его знакомство со своей половиной и вас постоянно будут постигать неудачи. Потому что если вам это удалось, значит вас не стало. А раз вас не стало, значит вам это не удалось. Поэтому из всех вероятных вселенных можно выбирать только весьма близкие друг к другу, внося в них несущественные быстро затухающие колебания. Очень нравятся у Азимова рассказы, связанные со временем, путешествиями во времени, перемещениями во времени. Из всех возможных сюжетов он умеет выбирать самые необычные, самые волнительные, умея добавить в них массу правдоподобных технических деталей. Взять хотя-бы «Мёртвое прошлое», «Уродливый мальчуган» или «Справедливая замена?» Этот рассказ занимает достойное место среди них. | ||||
| ||||
«Мать-Земля» |
| |||
imslavko, 15 февраля 2012 г. в 00:14 | ||||
Очень понравился рассказ, после цикла Академии и особенно приквела и сиквела мне очень понравилось. Нет никакой воды, все по делу и очень хорошо раскрывает то, как психология остается той же, где бы ни был человек, ни как далеко в будущем. | ||||
| ||||
«Академия» |
| |||
gippokrat, 27 января 2012 г. в 14:36 | ||||
Относился к циклу с опаской, поэтому долго не брался. Как говорят, твердая НФ. Почему-то казалось, что читаться будет тяжело, хотя Азимов никогда таким не отличался. Понравилось, события идут быстро, местами непредсказуемо. Однако герои какие-то неживые, все их действия как по законам человекотехники, у всех исключительно социальные задачи галактического масштаба, личной жизни нет и не планируется, а где автор к этому близко подходит (сюжетный ход с побрякушками для жен) — это выглядет слишком натянуто и неуместно, в рамкам вселенского масштаба идеи. Впрочем, наверно это и не нужно роману. Тем, кто устал от экшена, резни, стрелялок и других пошлостей современной литературы — рекомендую. | ||||
| ||||
«Жизнь и времена Мультивака» |
| |||
morbo, 05 января 2012 г. в 18:46 | ||||
Система, стремящаяся к совершенству, старается со временем контролировать всё больше и больше, дабы справляться с любыми нештатными ситуациями. Вопрос лишь в том, где та грань, за которой наступает потеря свободы в угоду комфорту, что можно отдавать в чужие руки, а что — нельзя. Проблема, которая возникает при попытке обрушения таких систем, заключается в том что и желанное и нежелательное в этой системе становится уже слишком взаимосвязанными, так что невозможно изменить одно, не сломав другое. И вот это-то и по-настоящему страшно. Страшно, когда ради небольшого изменения приходится рушить всё. В предыдущих отзывах Советский союз упомянут очень к месту... | ||||
| ||||
«Глазам дано не только видеть» |
| |||
Daydreamer, 16 декабря 2011 г. в 13:58 | ||||
Глазам дано не только видеть — глаза могут еще и плакать... О безвозвратно утраченном... О почти забытом... О том, что делало нас людьми, когда мы еще были ими... Великолепный рассказ о том, чего не может быть... | ||||
| ||||
«Хозяйка» |
| |||
Daydreamer, 15 декабря 2011 г. в 20:09 | ||||
Один из самых сильных рассказов сборника, рассказ «Хозяйка» представляет нам почти зеркальное отражение человеческой действительности. То, к чему мы привыкли, то, что делает нас людьми, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — оказывается, и не наше вовсе! С помощью мелких технических штрихов, автор, словно художник-витражист, создает перед нами полотно ужасающей реальности, которая ставит привычную картину мира буквально с ног на голову... Впрочем, как всегда, все объясняется совсем просто.на самом деле — результат жизнедеятельности паразита?! | ||||
| ||||
«Предисловие автора» |
| |||
Daydreamer, 15 декабря 2011 г. в 18:34 | ||||
Азимов не берет на себя слишком много, и не отказывается от нового. В своем предисловии он ясно и доходчиво разъясняет читателю, откуда взялся тот или иной термин, что в его рассказах опередило науку, а что — оказалось уже сразу после выхода книги устаревшим. Браво автору. | ||||
| ||||
«Академия и Империя» |
| |||
про, 07 декабря 2011 г. в 23:26 | ||||
В этой части речь идет об одном человеке, Муле, а как известно — психоистория не оперирует понятиями меньше планетарных масштабов. Но один человек попытался реализовать свой План, а не Селдона, чего последний не мог учесть при разработке Плана. Просто глоток свежего воздуха среди обычных для читателя перепетий фантастических романов. | ||||
| ||||
«На пути к Академии» |
| |||
про, 07 декабря 2011 г. в 23:18 | ||||
Думаю, что именно «Путь к академии» позволил Селдону получить немалый жизненный опыт который он включил в переменные науки психоистория. Немного простоватый сюжет, но всё логично, а главное развязка — это было сильно! | ||||
| ||||
«Последний вопрос» |
| |||
irakez, 09 ноября 2011 г. в 08:45 | ||||
Не может быть, чтобы что-то существовало ВСЕГДА. Не бывает ЧЕГО-ТО из НИЧЕГО. Конец вселенной и ее продолжение(я) еще как-то укладываются в общепринятые научные гипотезы и просто в человеческий мозг, но откуда-то ВСЕ должно было взяться? В самом НАЧАЛЕ? Рассказ заставляет задуматься об этом снова и снова, правда толку? :( | ||||
| ||||
«Профессия» |
| |||
irakez, 09 ноября 2011 г. в 08:13 | ||||
Интересный вопрос без однозначного ответа. Какая из двух систем профессионального воспитания лучше и эффективнее? На это у каждого читателя есть свое личное мнение. Но Азимов предлагает наилучшее решение — симбиоз двух систем. В таком мире каждый человек — реализован, а разве не это смысл жизни и самое истинное счастье? | ||||
| ||||
«Александр Бог» |
| |||
AlisterOrm, 19 сентября 2011 г. в 00:09 | ||||
Молодой Александр, собрав суперкомпьютер, решил попрать все законы исторического развития, захватив мир, и переплюнуть всех завоевателей в истории. Он не учёл только одного — что его компьютер Буцефал сможет проявить сознательность, и уничтожить предмет, порождающий нестабильности в мире, то есть себя... Как всегда, симпатии Азимова — на стороне искусственного интеллекта. В отличие от человека, компьютер делает не то, что хочет, а то, что должен. | ||||
| ||||
«Нестабильность» |
| |||
AlisterOrm, 19 сентября 2011 г. в 00:01 | ||||
Довольно странный рассказ. Хрононавты спокойно перенеслись в будущее, а в прошлое не сумели — Вселенная унеслась по просторам Хаоса дальше, чем следует. А во время путешествия в будущее вселенная стоит на месте? Непроработанная до конца тема. | ||||
| ||||
«Чтобы мы не помнили» |
| |||
AlisterOrm, 17 сентября 2011 г. в 01:51 | ||||
Глотнув чуток власти, человек сразу хочет получить ещё, и она превращается для него в наркотиик. Герой этого рассказа слегка перегнул палку — и чуть не был убит. И не зря — сверхспособности ещё не дают большого зрелого ума. | ||||
| ||||
«Ни о чём» |
| |||
AlisterOrm, 15 сентября 2011 г. в 14:21 | ||||
Да, циничность наших учёных иногда переходит всякие пределы. Иногда смотришь программы про конец света, и понимаешь, чтоо шансов-никаких, помрёшь обязательно. Но герой рассказа переплюнул всех... за что и пал позорной смертью. Хотелось бы посмотреть на наших доморощенных предсказателей, сделавших тоже самое. | ||||
| ||||
«Отцы-основатели» |
| |||
AlisterOrm, 09 сентября 2011 г. в 23:21 | ||||
Согласен с morbo — герои вызывают противоречивые чувства. С одной стороны, они пожертвовали собой ради того, чтобы человечество в будущем заселило эту планету. С другой стороны — они уничтожили целую экосистему. Не самый лучший рассказ Азимова, слишком сухой. | ||||
| ||||
«Глазам дано не только видеть» |
| |||
AlisterOrm, 08 сентября 2011 г. в 00:51 | ||||
Идея действительно хороша. Просуществовавшие миллионы лет энергетически сущности всё равно тоскуют по тому времени, когда они были людьми — ведь жизнь в форме энергии очень однообразна... | ||||
| ||||
«В четвёртом поколении» |
| |||
AlisterOrm, 07 сентября 2011 г. в 23:17 | ||||
Да, у многих людей могут оказаться общие предки. Есть теория, что практически всё немецкие дворяне начала XX в. — потомки Карла Великого. Так и здесь — у человека с фамилией Лефковиц много родственников с похожей фамилией, причём на самых неожиданных постах. Только неясно, какую Америку хотел открыть Азимов? | ||||
| ||||
«Они не прилетят» |
| |||
AlisterOrm, 05 сентября 2011 г. в 00:31 | ||||
Коротко и ёмко. Что может быть глупее ядерных испытаний на своей планете? Попробуйте взрывать гранаты в своей спальне, и поймёте. Воистину, «глупые ослы»... | ||||
| ||||
«Сердобольные стервятники» |
| |||
AlisterOrm, 02 сентября 2011 г. в 23:04 | ||||
Интересно. Инопланетяне поступались совестью всякий раз, когда «спасали» другие расы от последствий ядерной войны, сберегая тем самым вселенную от экспансии другого вида. Но они не смогли сделать всё своими руками. Так за что их хвалить, за что ругать этих стервятников? Хулить за лицимерие? Или восхититься тем, что они всё-таки не стали начинать войну сами, давтем самым самоубийственный зелёный свет на космическую экспансию Земли? Интересный вопрос... | ||||
| ||||
«Штрейкбрехер» |
| |||
AlisterOrm, 31 августа 2011 г. в 22:13 | ||||
Человечество может выйти в космос, колонизировать сотни планет, но по сути останется таким же, какое есть. Предрассудки, связанные с кастовостью и нерпикасаемстью будут оживать время от времени в замкнутых обществах, нкуда от этого не дется — ведь нужен кто-то отверженный, которого можно ненавидеть... | ||||
| ||||
«Поющий колокольчик» |
| |||
nickolos, 31 августа 2011 г. в 10:01 | ||||
Все таки довольно слабоватый рассказ для Азимова. Написан неплохо, угадывается стиль автора, но детектив у Азимова не очень получился. В основном конечно же из-за развязки. | ||||
| ||||
«Истинная любовь» |
| |||
Лэйла, 19 августа 2011 г. в 21:16 | ||||
Когда читала рассказ — вспоминала, как познакомились мы с мужем (мы познакомились через интернет). Вначале всегда так подбираешь — рост, вес, цвет глаз... Потом понимаешь, что нужно чего-то еще... Но конец меня поразил и рассмешил. Ай да компьютер. | ||||
| ||||
«Робби» |
| |||
Лэйла, 17 августа 2011 г. в 21:29 | ||||
Уж очень жестко поступили с ребенком. Сначала дали игрушку (робота), а затем отбрали. А игрушка-то не успела надоесть. Ее мать оказалась совсем не права. Вот если бы робота оставили, то со временем девочка переросла бы свое очеловечивание робота. Она бы поняла, что он все таки дело рук человеческих. В душе осталось бы лишь теплое чувство к этой модели. А так она только переживать стала. Очень хороший рассказ. Автор — мастер. Когда Робби пропал мне плакать хотелось. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 . . . 77 78 79 80 81 (+10)» (+25)»»