Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1087
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22
«Волчий рубеж» |
| |||
Amorphis, 27 сентября 2024 г. в 19:21 | ||||
И такое вот бывает, рассказ входит в цикл о Конане, а его там лишь упоминание пару раз. История ведется от первого лица безымянного героя, причем опять вся та же старая песня про пиктов в лесу, погони, сражения, читая это уже ловишь себя на мысли, что это все уже читал в других историях о похождениях Конана. Сам же рассказ скучный и не интересный, первая глава еще как то хоть держит в напряжении, далее все как то скомкано, чувствуется что сыровата история! | ||||
| ||||
«Дети Ашшура» |
| |||
korsrok, 10 сентября 2024 г. в 08:24 | ||||
Известно, что Роберт И. Говард (1900-1936) отец Конана-Варвара дал нам ещё несколько потрясающих литературных персонажей вроде Кулла-завоевателя и мрачного пуританина Соломона Кейна. Цикл о последнем я открыл благодаря незавершенным черновикам, которые доработал Рэмси Кэмпбелл по просьбе правообладателя. Результат лично мне очень понравился, не смотря на наличие персидской культуры в Африке, рассказ крайне колоритный и увлекательный, после «Детей Ашшура» прошелся с радостью и по другим произведениям о Соломоне | ||||
| ||||
«Долина сгинувших» |
| |||
vanishrap, 13 августа 2024 г. в 10:10 | ||||
'Долина Сгинувших' — рассказ, действие которого происходит во времена дикого запада, когда белые люди еще не полностью захватили земли, но коренные индейцы уже отступали. События развиваются на фоне кровавой вражды между двумя кланами, где люди уже не помнят причины конфликта, а само враждование стало смыслом их жизни. История начинается как классический вестерн с перестрелками, но вскоре главный герой оказывается в проклятой пещере, где сталкивается с древней цивилизацией, живущей под землей. Эта цивилизация, более древняя, чем индейцы, эволюционировала в условиях темноты. Вместо речи они развили телепатию, и их общество, находящееся между человеком и зверем, обладает даром некромантии. Герой понимает, что его преследователи — не самое страшное, что может с ним случиться, и пытается выбраться из ситуации, где смерть ждет его как под землей, так и на поверхности. Рассказ интересен сочетанием жанра вестерна с элементами ужаса, где подземные миры и древние цивилизации добавляют новый уровень к привычным шаблонам. | ||||
| ||||
«Сокровища Траникоса» |
| |||
ANNIGILIATOR10, 22 июля 2024 г. в 08:46 | ||||
В издании «Северо-Запад», очень удачно, на мой взгляд, вписан кусочек текста, подчёркивающий связь о киммерийце — « — в память о сероглазом Тампоате, сыне одного из военных вождей Детей Волка и плененной киммерийской женщины. Конан и Тампоата провели много дней бок о бок на пути к Ванахейму, вместе ища погибели стигийскому колдуну, засевшему в северном замке Кро-Ганбор...» и т.д. Вот такие небольшие связочки очень ценны тем, что объединяют книги о Конане в единую сагу | ||||
| ||||
«Кулак и клык» |
| |||
Ramonak, 01 июня 2024 г. в 19:19 | ||||
Рассказ четкий. Всё по канону цикла — Стива разделывают в отбивную, а он все-равно встаёт. Слай наверняка подсмотрел у Говарда уровень стойкости Костигана для своего Рокки. Бульдожка Майк сделал финальное фаталити. В общем, всем слушать. Колоритная локация, колоритные персонажи. Несколько смешных шуток аля «Белые собаки не любят черных людей. Тогда черные собаки должны не любить белых людей, однако...» Тревога! Тревога! В твиттере снова случилось возгорание )) | ||||
| ||||
«Королева Чёрного побережья» |
| |||
mushi1986, 21 мая 2024 г. в 13:52 | ||||
Конан-киммериец на борту купеческого корабля «Аргус», направляющегося в Куш. «Аргус» становится добычей пиратского корабля «Тигрица», которым командует прекрасная шемитка Белит. Она влюбляется в Конана, и Конан отвечает на её чувство. Так начинается первая настоящая любовь в его жизни. Конан и Белит пиратствуют в прибрежных водах Куша, но однажды, привлечённые слухами о спрятанном в дебрях сокровище, они подымаются по зловещей реке Зархебе, где сталкиваются с последним представителем таинственной древней расы, который превратился в ужасного крылатого монстра. Отличный рассказ, пропитанный нотками саспенса и безысходности, прекрасная пиратка, романтика морских приключений. Пока Королева лучший рассказ о Конане, который мне довелось прочитать. | ||||
| ||||
«Башня Слона» |
| |||
mushi1986, 21 мая 2024 г. в 13:44 | ||||
Рассказ «Башня слона» по хронологии относится к молодым годам Конана, ещё до правления Аквитанией. По сюжету в таверне воровского квартала Мауль заморского города Аренджуна молодой варвар Конан слышит рассказ вора про огромный самоцвет «Сердце Слона», спрятанный в таинственной и неприступной башне в центре города. В башне живёт могучий старый маг Яра, в этом камне заключается вся его колдовская сила. Из 5 прочитанных на данный момент рассказов о Конане, этот мне понравился меньше всех, хотя многие считают его одним из лучших произведений о варваре. Не зацепил. | ||||
| ||||
«Хайборийская эра» |
| |||
mushi1986, 21 мая 2024 г. в 12:00 | ||||
Псевдоисторическая справка о Хайборийской эре, в эпоху которой жил Конан. Представленная информация охватывает несколько тысячелетий, историю зарождения и падения всех значимых государств той эпохи, описание народов и их путь становления. Познавательно, но на мой взгляд чуть затянуто, временами теряешься о ком идет речь, приходится возвращаться в самое начало. | ||||
| ||||
«Подруга смерти» |
| |||
Old_Gonsalez, 09 марта 2024 г. в 19:28 | ||||
Лучший рассказ из всего цикла. Не в последнюю очередь, благодаря легкому налету мистики. Непобедимой Агнес де Шатильон на этот раз придется сразиться не только с толпой стражников, но и с черным магом, только вчера снятым с виселицы... | ||||
| ||||
«Прикосновение смерти» |
| |||
Zombie 1st class, 23 февраля 2024 г. в 21:39 | ||||
Эффектный короткий рассказик, продолжающий тему ночного бдения возле мертвого человека, затронутую в предыдущем «Dig me no grave». Здесь, однако, все выдержано абсолютно в духе журнальной антологии Weird Tales с тамошними неожиданными и остроумными финальными твистами (ради которых зачастую произведение и писалось) – позднее идейными продолжателями этой традиции стали, на мой взгляд, телесериалы типа «Сумеречной зоны», «Внешних пределов», «Альфред Хичкок представляет». Довольно достоверно передано психологическое состояние человека, который не верит особо в какую-то чертовщину, но все равно чувствует себя до крайности неуютно, оказавшись заперт на ночь в комнате с трупом. А обладая богатым воображением, он быстро начинает фантазировать всякое — и уж нам ли не знать, что никто и ничто не способно так напугать, как собственная фантазия, которую подчас невозможно контролировать. | ||||
| ||||
«Мёртвые помнят» |
| |||
Zombie 1st class, 23 февраля 2024 г. в 21:33 | ||||
Мистический вестерн про ковбоя, совершившего по оплошности и горячности двойное убийство. И вот теперь за ним следует зловещее проклятие погибшей женщины, которая преследует его в видениях и грозит страшными карами. Или это всего лишь совесть мучает преступника? Как знать… Концовка оставляет место для двойной интерпретации. | ||||
| ||||
«...Delenda Est» |
| |||
Sergio Blanc, 10 февраля 2024 г. в 12:39 | ||||
Небольшой рассказ-этюд в жанре альтернативной истории с мистической основой. Король вандалов легендарный Гейзерих плывёт в Рим по приглашению императрицы и в его первоначальные планы совсем не входит его разграбление, но.. . Планы меняются. Особенно становится забавно, когда ты понимаешь КТО заставил эти планы поменять. У Говарда получилось живо и интересно несмотря на небольшой объём текста. Автору респект. Читаем дальше. | ||||
| ||||
«Долина сгинувших» |
| |||
vorpol, 02 февраля 2024 г. в 17:22 | ||||
Возможно, во время написания рассказ и являлся хитом, но в 2020х он смотрится как еще один перепев истории «в темном-темном доме (пещере, болоте), притемное-темное приведение (кикимора, троглодиты) что-то делают». Атмосфера вначале нагнетается блестяще, чему способствует довольно редкий для ужасов сеттинг вестернов. Однако как только в поле зрения появляются пещера и пропавший труп, пространство сюжета тут же сжимается до развилки «зомби — вампиры — троглодиты», ну и интрига выпает в осадок. Как мне кажется, ахилесова пята рассказа — именно непритязательные монстры, имя которым — легион (буквально и переносно :). А ведь можно было уйти во что-то более специфическое для Техаса — индейские духи, уникальные животные, ковбои под воздействием тяжелых металлов... но нет... имеем довольно банальных монстров и унылый конец. | ||||
| ||||
«Змея из ночного кошмара» |
| |||
Zombie 1st class, 25 декабря 2023 г. в 00:17 | ||||
Подвыпивший постоялец трактира рассказывает другим гостям о терзающих его уже много лет странных повторяющихся кошмарах. На удивление детальных снах, где он живет чьей-то жизнью на другом конце света, и в каждом сне сталкивается с угрозой в виде огромной змеи, норовящей его погубить. А бежать от твари некуда – ведь всякий раз он оказывается в уединенной хижине на холме посреди саванны. И в каждом следующем кошмаре тварь подбирается к нему все ближе и ближе, и даже думать страшно, что будет, если в одном из грядующих снов она настигнет свою жертву. Говард боялся змей. Это известный факт. Свою фобию он вероятно осознавал, и потому пытался неким образом прорабатывать, излагая в творчестве. Стоит вспомнить только, какое количество злодеев в «Конане» имеют змеиные мотивы или используют настоящих пресмыкающихся в своей магии или мерзких ритуалах. Тут змея особенно здоровенная и страшная. Но я змей не боюсь и считаю даже симпатичными, так что не вполне проникся. Рассказ сам по себе довольно банален – думаю, даже в 1920х тема «реально убивающих кошмаров» была уже далеко не новой. | ||||
| ||||
«В лесу Виллефэр» |
| |||
Zombie 1st class, 25 декабря 2023 г. в 00:11 | ||||
Первая история про Де Монтура очень короткая. Рассказчик повествует о том, как путешествовал по лесной дороге однажды темной ночью, и встретил там одного необычного человека. Дело происходит в неспокойное время где-то в XVII веке, леса кишат разбойниками, но герой храбр и вооружен, и одинокого попутчика не боится. Хотя, быть может, и следовало бы: ведь обычные злодеи – далеко не самое страшное, что можно повстречать в чаще леса, когда восходит полная луна… Рассказ очень недурной, с сочной атмосферой, но ему сильно вредит малый объем, низводящий произведение до уровня короткой зарисовки. Не даром зачастую он используется лишь как пролог к следующему рассказу, «Wolfshead». | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
Zombie 1st class, 30 августа 2023 г. в 16:23 | ||||
Как странно, что первый опубликованный рассказ о Конане относится к одному из наиболее поздних периодов в его биографии – когда он уже король Аквилонии. Отдельно интересно, что изначально это вообще рассказ про Кулла («Сим топором я буду править»), который Говард позднее переписал и дополнил под конановскую серию. Вкратце нам описывают предысторию сложившейся ситуации, и почему варвар стал недавно правителем цивилизованного королевства. А затем начинается непосредственно экшЫн – против нового короля дворяне и вельможи плетут заговор, намереваясь вероломно подкараулить и убить ночью в его собственных покоях. А с лидером заговорщиков вынужденно сотрудничает восточный чародей Тот-Амон, у которого вообще свои планы. Некоторые считают, что сцена покушения на Конана была списана Говардом с известной истории убийства Андрея Боголюбского. Интересная версия, но таких сюжетов в истории человечества было немало, так что х.з. По итогу: рассказик коротенький, но динамичный, настоящий триллер-боевик в условно-фэнтезюшном антураже. Финал оставляет некое чувство недосказанности – ведь наиболее опасный противник остался невредим. Хотя лично для Конана Тот-Амон тогда и не был врагом как таковым, не имея с ним особых пересечений интересов. | ||||
| ||||
«Чёрная книга» |
| |||
Ramonak, 17 августа 2023 г. в 22:20 | ||||
Рассказ отличный. Прямое продолжение «Повелителя мертвых». Говард очень просто и логично обосновал возвращение Эрлик Хана. Насмешили дедуктивные способности Харрисона. Джоэн ему прямо в лоб в начале факты кидает, а он — «Ну и где здесь связь? Как так-то?» Истинный детектив)) Ну ему бы топором или булавой помахать — это настоящая детективная работа. В напарниках еще зверюга-афганец с огромным тесаком — что еще надо. Такому «интеллектуалу» как Эрлик Хан не поможет даже его самохваленный интеллект) Кстати, зря Говард написал, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) кинжал афганца вышел насквозь тела главного злодея. Он мог бы еще один рассказ написать, где Эрлик Хан снова вернулся, и сказал: — Я всегда ношу не только шлем, но и кольчугу из мифрила! Ждем новых приключений самого великого детектива. И это не Бэтмен) | ||||
| ||||
«Повелитель мёртвых» |
| |||
Ramonak, 29 июля 2023 г. в 17:45 | ||||
Наконец-то нашел время, очистил разум, и кайфанул! Топовый рассказ! ВНИМАНИЕ! ЖЕЛТАЯ УГРОЗА! Как-то натыкался на тему, что неофициально ходит молва, что Эрлик-хан — это Катулос из Хозяина. Хм... В принципе, если помните, в Хозяине рассказывалось, что Катулос собирал черных, желтых и коричневых против белых. И собирал в разных частях Земли. В принципе, можно натянуть, что к примеру, для поднятия желтых он маскировался под некоего наследника Чингиз-хана. И вот эти события в США в азиатских кварталах были одни из тех, про которые в Хозяине рассказывал Гордон. Правда в «Повелителе мертвых» описание Эрлик-хана не говорит, что вместо лица у него обтянутый кожей череп. Но, опять же, можно натянуть, что он своими зельями ненадолго мог сделать нужное лицо, чтобы втереться в доверие. Так то, цели и методы у Катулоса и Эрлик-хана чем-то схожи, так что в принципе, если захотеть, то наверное можно считать, как будто это тот же злодей, чтобы так сказать еще чуток достроить огромную мега-вселенную Роберта Говарда. Но думаю, сам Роберт таких смыслов не закладывал, а просто использовал свои патерны и наработки для разных своих работ, ибо такова была специфика написания для палповых журналов тех времен. Но это так, занятные темы для размышлений. Сам рассказ — огонь! Детектива Стива Харрисона нормально так помяли. Выжил лишь чудом. Ну а что, как не чудо — пуля по касательной по черепу)) Эти китайцы даже выстрелить со спины в голову нормально не могут. Финальный сегмент вообще огненный. С большим топорищем против немых монголов-душегубов, потом крутой замес за статуей. Насмешил обкуренный идиот Али ибн-Сулейман, и его финальная проходка. Яркая роковая нуарная красотка, а по мнение Эрлик-хана просто «дура». Я согласен с ним. Думала она, видите-ли) Но девушка в любом случае мега-красивая и заводная. У Говарда в принципе других и нет. У него женщины всегда мега-стройные, супер-красивые, мало-одетые, и по характеру двух видов — либо бойкие и смелые, что могут сами кого угодно на фарш порубить (Рыжая Соня, Темная Агнесс), либо кроткие, стеснительные и девственные, но только до поры встречи с главными героями (ряд принцесс из Конана, Зулейка). Джози ЛаТур из «Повелителя мертвых» идет к первому типу. Еще незавидна судьба 18 китайцев! Стив про них вспомнил! А больше про них не вспомнил никто)) Ждем продолжения в рассказе «Черная книга» PS. Слушал в аудиоформате. Одна из лучших работ Старика Ноденса. Очень сочные голоса, особенно брутальный Харрисон. Чтец добавил больше крутых звуковых эффектов, но к середине решил видимо, что хватит на сегодня)) Ибо я уже машинально ждал звуки ударов в подвале с 18 «мертвыми» китайцами или хруст шеи в пыточной, но их не было! Нужен ремастер! )) В любом случае, ультимативная озвучка. | ||||
| ||||
«Тварь на крыше» |
| |||
Titus.crow, 29 мая 2023 г. в 16:34 | ||||
Прекрасная история! Ой, то есть ужасная история! Здесь присутствуют все элементы Мифов — и зловещая книга с запретными знаниями (говардовский аналог Некрономикона), и древний храм, и некий монстр-бог, которому поклонялись в давние времена. Причем он так мастерски сложен, что хочется перечитывать его раз за разом — из творчества Роберта Говарда его можно сравнить разве что с «Черным камнем» или «Живущими под усыпальницами». И чудовище весьма оригинальное — не просто какая-то тварюка с щупальцами и ещё раз щупальцами, хотя вышеупомянутые тентакли все же присутствуют. И, честно говоря, почему-то мне не жалко этого расхитителя гробниц — именно из-за таких алчных людей наука потеряла столько потенциальных открытий и артефактов древности. Эти черные копатели везде лезут и оставляют для потомков лишь горечь от утерянных страниц нашей человеческой истории. Говард молодец | ||||
| ||||
«Сокровища Траникоса» |
| |||
Власоглав, 18 апреля 2023 г. в 22:16 | ||||
Прочитал недавно рассказ. Возникло два вопроса. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1.Как я понял из описания, в скале была щель, ведущая в пещеру. В пещере стоял стол, вокруг сидели пираты, на столе лежали самые дорогие камни из всего сокровища. Далее в пещере была дверь. Демон появлялся в рассказе два раза и оба когда человек открывал дверь и переступал порог и исчезал когда люди выходили за порог обратно. Когда они планировали забрать сокровища минуя демона, почему нельзя было просто их забрать не открывая дверь в пещере? а не придумывать план с кривой саблей и тд. 2. Почему Конан в форте, когда рассказывал свою историю находки, сказал, что спрятал сокровища у подножия скалы, если в итоге они все равно пошли в пещеру, при этом пираты не знали про демона и не было смысла им врать? Читал в переводе на русском, возможно в оригинале по-другому. Ответьте, если кто разобрался | ||||
| ||||
«Кладбищенские крысы» |
| |||
Ramonak, 05 апреля 2023 г. в 17:52 | ||||
О, еще одни «Кладбищенские крысы«! Читал у Каттнера про таких. Крысы Говарда тоже хороши. Детектив Стив Харрисон убедится в этом на своей покусанной шкуре. Круто прописана локация — кладбище под проливным дождем с молниями, грязь разрытой могилы, гроб с телом, сотни красноглазых крыс повсюду. Очень уютно. Потом еще одна локация — не намного уютнее, разве что чуть более сухая. Сама история добротная — ничего особого, семейная вражда как внутри семьи, так и с другими семьями. Можно конечно к логике придраться, если захотеть. Но не хочу. Было интересно, атмосферно и динамично. Ну, от Говарда другого и не ожидаешь. Мастер «палп-фикшена», как он есть. | ||||
| ||||
«Волчий рубеж» |
| |||
Darth_Veter, 27 января 2023 г. в 22:30 | ||||
Наверное, это самое скучное повествование о Гиборийской эре. Вроде бы имеется какая-то интрига (предательство одного из лордов Западной границы), приключенческая составляющая и магические существа, но сюжет по-настоящему не увлекает. Наверное, потому, что грешит слишком несущественными подробностями и описывает далеко не главные, а мелкие местные события. Кроме того, харизматичных героев в нем нет: о Конане одни только упоминания, а сам рассказчик вовсе не так уж и крут, как он сам расписывает (особенно, в сцене засады на лорда-предателя, где он позорно засыпает и его берут без сопротивления). Основные события свершаются где-то в другом месте, и слухи о них доходят до главного героя через посредников. По содержанию этого эпизода сложно понять, отчего Конан считал пиктов опасными противниками — здесь они выглядят настоящими олухами, не способными на разумные действия (например, в сцене с пойманным героем и его напарником: охрана банально сбегает вслед за ушедшим ранее отрядом, оставляя пленников один-на-один с Болотным колдуном, которого те довольно легко побеждают). В общем, у меня сложилось впечатление, что данная история была всего лишь черновым наброском Говарда к будущему произведению, которое он либо не успел написать, либо просто передумал. А де-Камп решил дать сюжету «вторую жизнь», не имея на руках внятного продолжения. А то, что получилось, вряд ли заслуживает вашего внимания. --------------- РЕЗЮМЕ: один из «вбоквелов» конановой саги, рассказывающий о второстепенном по значению сражении с пиктами у форта Тандара. | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
Ромашов, 22 декабря 2022 г. в 20:38 | ||||
Рассказ показался очень средним и незамысловатым. Как-то ничем не зацепил. Думаю это связано с тем, что печатался уже после смерти Говарда и доделывался по его черновикам. Рассказы, напечатанные при жизни Говарда мне кажутся на порядок более интересными и заслуживающими внимания. | ||||
| ||||
«Письмо П. Шуйлер-Миллеру» |
| |||
Darth_Veter, 26 сентября 2022 г. в 22:47 | ||||
Статья будет полезна тем, кто хочет знать о мире Хайбории больше, чем это описано в романах саги. Ее автор поясняет, откуда взялся главный герой и почему его похождения по «допотопному» миру так стремительно-хаотичны (к 40-му году варвар превратился в короля Аквилонии). Кроме того, автор пояснит, почему романы о Конане писались не в хронологическом порядке, а карта Хайбории оказалась не совсем полноценной (а такой, как она изображена на форзацах книжной серии «Конан»). -------------- РЕЗЮМЕ: письмо автора саги о Конане-варваре, проясняющая историю ее создания и появления основных задумок каждого из 21 романов и повестей. Адресуется всем исследователям творчества Говарда, а также почитателям его творчества. | ||||
| ||||
«Сокровища Гвалура» |
| |||
Darth_Veter, 10 сентября 2022 г. в 21:22 | ||||
Итак, третья новелла сборника также посвящена приключениям в заброшенном городе. На этот раз это священный город кешан Алкменон (непонятно, отчего имя его напоминает имена греческих полисов). Вся история крутится вокруг легендарных сокровищ, известных как «зубы Гвалура». Их домогаются как главный герой цикла Конан, так и его зембабвейский конкурент Татмекри (впрочем, по национальности он — стигиец). Вопрос, кто из них доберется до сокровищ первым... Несмотря на схожесть сюжета, эта новелла привлекает к себе гораздо больше внимания, чем две первых. Дело тут в большей ее атмосферности и лучшем качестве сюжета. По большому счету, это даже не фэнтези: колдовством и магией тут и не пахнет — автор искусно строит иллюзии, которые при ближайшем рассмотрении оказываются банальным мошенничеством на религиозной почве. Я бы отнес данное произведение к психологическим триллерам (недаром оно впервые было опубликовано в журнале «Ужасающие истории»). На протяжении всего рассказа читающего не покидает чувство витающей над ним угрозы. Каждый раз кажется, что она вот-вот обрушится на голову со всеми фатальными последствиями, но автор очередным приемом удерживает ее на прежнем месте, сохраняя тем самым интригу и надежду. Финал новеллы, хоть и предсказуем, но достаточно хорош: из двух удовольствий Конану достается только одно. Впрочем, он не сильно огорчается этим половинчатым успехом: ему ли привыкать к тому, что неблагодарная Судьба постоянно ставит ему подножки? С другой стороны, если герою вдруг крупно повезет, он тут же потеряет свою харизму и перестанет быть героем. В этом и состоит главный парадокс: чтобы оставаться востребованным, герой постоянно должен в чем-то проигрывать, чтобы не возгордиться собственными подвигами. Прелесть киммерийца состоит в том, что он проигрывает с достойным видом, не сожалея об упущенном шансе: сколько их у него еще будет! ------------ РЕЗЮМЕ: рассказ, главная мысль которого состоит в том, что любой культ — это обычное мошенничество, за которым стоят вполне определенные силы и мотивы. При этом неважно, какому именно богу ты поклоняешься — Сету, Митре, Крому или Иисусу Христу — цели и методы будут везде примерно одинаковы. Вот почему прагматики никогда не испытывают никакой надобности в сверхъестественном (см. к примеру известный советский фильм «Праздник Святого Йоргена»). | ||||
| ||||
«Вызов извне» |
| |||
Козлов, 25 августа 2022 г. в 13:55 | ||||
Я не вижу смысла в подобных рассказах. Все они пытаются играть на чувствах, ничего не объясняя. Но стоит нам взглянуть вооруженным глазом, то мы увидим: две звездочки, три звездочки, лучше всего, конечно — пять звездочек. У авторов есть стиль и атмосферу они создают прекрасно. Но зачем, если уже на второй странице появляется гладкий, прозрачный, неизвестно как, точно высеченный кристаллический куб, грани которого от времени затерлись настолько, что он превратился почти в сферу. Не знаю, мне было смешно. Лавкрафт написал свое, т.е. совсем свое, не напрягаясь. Говард написал свое, чтобы Лавкрафт напрягся. Но, так как следующий автор продолжает начатое предшественником, то остался Лонг с вопросом:«Что теперь делать?» Даже нельзя сказать, что у людей своя атмосфера. Так и появилась фантастика странного. | ||||
| ||||
«Великодушие настоящего мужчины» |
| |||
bur_zumer, 21 августа 2022 г. в 10:29 | ||||
Что есть у Стива Костигана помимо его верного бульдога Майка, да удара звериной силы, способного свалить с ног быка на ходу? Пожалуй, только команда огромных, неотёсанных и грубых по своей природе членов экипажа «Морячки». Но что же случится с грозой мира портового бокса, если окажется, что капитан погряз в долгах и будет вынужден продать, ставший родным за время приключений корабль? Конечно же, Стив сделает всё, что в его силах, чтобы старик не лишился дела всей своей жизни! На этот раз Роберт Говард радует нас не только юмором, ставшим визитной карточкой данного цикла, но и совершенно необычным подбором схваток. Ведь, чтобы заработать необходимую для спасенья корабля сумму, Костигану придётся сразиться с тремя врагами подряд! При чём, каждый из них окажется мастером своего боевого стиля. На чьей же стороне окажется победа? Быть может, приз заберёт боец, владеющий французским боксом саватэ? Или деньги достанутся практику таинственной японской борьбы джиу-джитсу? А может прямолинейный Билл Брэнд своим боксом сможет нокаутировать Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Стива Костигана? Читайте, чтобы узнать!лишившегося в прошлом бою левой руки Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «- Стив, я... даже не знаю, что и сказать... Кажусь себя вонючим скунсом. Не могу выразить, как много это значит для меня... Ей-богу, я верну эти деньги до последнего цента. Стив, я часто бывал невежлив с тобой, но ты ведь понимаешь, это было не всерьез. Под твоей слоновьей шкурой прячутся душа и сердце настоящего мужчины... — Ладно, чего там, — перебил я, испытывая крайнее смущение. — Не благодарите меня. Просто мне бы не хотелось увидеть, как вы потеряете «Морячку». Да и жалко старую посудину — потонет ведь, если капитаном на ней будет человек с мозгами вместо пробки. — Не смей оскорблять меня, бабуин ты эдакий, — проворчал старик, но глаза его снова помолодели, а на губах появилась улыбка». | ||||
| ||||
«По правилам акулы» |
| |||
bur_zumer, 20 августа 2022 г. в 12:35 | ||||
Очередная история из будней самого сильного члена экипажа «Морячки», Стива Костигана. На этот раз ему придётся столкнуться с верзилой по имени Акула Муркен, который своими громадными кулаками проложил себе путь к власти над Баррикудой — самым злачным из портов Южных морей. Ставкой же станут его собственная жизнь и прелестная бледная француженка с пухлыми губками. Кто же победит в бою, контрабандист и работарговец, скормивший акулам каждого, кто бросил ему вызов, или же проснувшийся с перепоя матрос Костиган, которого оставила на острове его команда? Рассказ, как и все, представленные в цикле, выделяется своим искромётным юмором и красочным описанием боксёрских схваток. Ну и куда же без типичной для Говарда неожиданной развязки? Так что, если Вам близки маскулинные герои, раздающие злыдням тумаки налево и направо — обязательно читайте, не пожалеете! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «– Мы сразимся прямо сейчас, на моем ринге, – бушевал он. – Когда я с тобой разделаюсь, ты сгодишься на корм акулам. Я тебя до смерти изобью! Знай, что еще никто и нигде не отдубасил меня! – А меня где только не дубасили, – ухмыльнулся я. – Но справедливости ради замечу, что в нокауте не побывал ни разу, а спортивные писаки считают меня одним из сильнейших бойцов ринга. Для меня главное – честный бокс». | ||||
| ||||
«Остров смерти» |
| |||
bur_zumer, 18 августа 2022 г. в 16:55 | ||||
Данный рассказ стал третьей прочитанной мной историей Роберта Говарда о пиратах. Первые две были посвящены приключениям несравненного Теренса Вулми. Они то и позволили мне сделать вывод, что для по-настоящему хорошего рассказа о пиратах, помимо лихо закрученного сюжета о сокровищах, сокрытых в древних руинах и защищенных кровожадными туземцами, нужен ещё и колоритный главный герой, за действиями которого будет интересно наблюдать. Забегая вперёд, скажу, что в «Острове смерти» таких персонажей я для себя не нашёл. Сюжет рассказа охватывает несколько дней из жизни единственного выжившего члена экипажа торгового судна по имени Стефан Хармер, который волей злого рока оказался на необитаемом острове. Дальнейшая же история просто могла бы превратиться в описание выживания на клочке суши в океане, но ведь мы любим Р.И. Говарда вовсе на за это. А потому, бывший помощник капитана, изучая остров, становится свидетелем высадки команды пиратов. И как в последствии выясняется, одним из этих морских разбойников является Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но что же они ищут на этом богом забытом острове? Это читателю и предстоит узнать.женщина! Отличительной особенностью рассказа служит повествование от первого лица. Такой формат позволяет нам наблюдать за постепенной трансформацией главного героя. Из пацифиста, презирающего любые формы насилия и испытывающего отвращение к любому представителю «братства костей и черепа», он постепенно превращается в бесстрашного бойца, не боящегося обагрить руки кровью морских волков. И всё же харизмы Теренсу не достаёт. Слишком уж в глаза бросается тот факт, что причиной перевоплощения героя служит Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) длительное воздержание и знакомство с обворожительной пираткой Элен Таврел. | ||||
| ||||
«Людоеды Замбулы» |
| |||
Darth_Veter, 14 августа 2022 г. в 22:22 | ||||
Очередной эпизод туранских похождений голубоглазого варвара из Киммерии связан не с колдовством и магией, а со странными обычаями чернокожих дарфарских рабов. Один из знакомых предупредил Конана, чтобы тот не останавливался в гостинице Арама Бакша — там в последнее время стали пропадать постояльцы. Варвар в силу своей природной гордости пренебрег полученной информацией, и на собственном опыте познал причину всех исчезновений. А заодно раскрыл заговор против правителя Замбулы... Наверное, это один из немногих рассказов о Конане, где магия не играет существенной роли. Главное тут — напряженная обстановка в одном из туранских городов, вызванная неизвестным читателю фактором. А вот жители города в курсе всего происходящего, потому и запирают на ночь свои дома. Даже нищие и прочие бомжи предпочитают не ночевать в пустующих домах бедного квартала. Хотя сам по себе этот факт немного притянут за уши (как Конан мог об этом не знать?), тем не менее он делает свое дело — медленно, но верно нагнетает интригу. Волей-неволей ты начинаешь подозревать, что тут замешана либо стигийская магия, либо те же самые демоны, без которых не обходится ни одна история о бесстрашном киммерийце. Но автор как будто специально обманывает ваши ожидания и предлагает совсем иное объяснение. А чтобы читать рассказ было еще интереснее, вплетает в его канву вторую интригу, связанную с сатрапом Замбулы. Причем, некоторые действующие лица этой истории до поры до времени носят чужие маски. В финале они их, конечно, сбросят. Но внимательный читатель может попытаться догадаться обо всем сам. Конан же догадался и даже сумел извлечь из этого определенную выгоду... ------------ РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан вывел на чистую воду хозяина замбульской гостиницы и заодно спас местного правителя. Исключительно с помощью ловкости своих рук, без всякого мошенничества! | ||||
| ||||
«Живущие под усыпальницами» |
| |||
Ravina, 24 мая 2022 г. в 17:16 | ||||
Задумка интересная, и для 1932 года, наверно, достаточно оригинальная – это сейчас подобных историй множество. Но мне не очень понравилось, как написано. Само название – жирный спойлер, сразу понимаешь, чего ждать, интрига убита на корню. Индейская легенда – сомнительная, появляется масса вопросов. Где размещалось это загадочное племя до того, как прорыло тоннели? Где добывало еду, воду? И почему, чёрт побери, оно не выкопало выход наружу в безопасном месте, если могло это сделать? Главные герои ведут себя неправдоподобно. Двое взрослых мужчин – как маленькие девочки, болтают и болтают, смеются возле свежего трупа. Потом, прекрасно зная, что поблизости бродит сомнительный тип – стоят, дневник вслух читают (кстати, зачем этот странный тип вёл дневник, где подробно описывал свои планы? Это же компромат). А потом наши ребята бегают в темноте и стреляют наугад, вместо того, чтобы зажечь фонарь и прицелиться, и как следует рассмотреть, кто скребётся, серьёзную ли опасность представляет. Ну ясно ведь уже, что это не тот, кого вы искали! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Каким образом люди, живущие под землёй, превратились в собак, и почему от них пахнет, как от пресмыкающихся, понять не удалось. Автор как-то своеобразно представляет вырождение. Если бы эти товарищи изначально выглядели не совсем по-человечески, ещё ладно, но они-то были похожи, как следует из текста, простигосподи, на кавказцев. И вообще, я с трудом представляю, как можно бегать в подземелье без освещения. Даже если коридор ровный и прямой, как двигаться без ориентиров, не видя ничего: ни пола, ни своих ног, ни финишной точки? | ||||
| ||||
«Бегство из Атлантиды» |
| |||
vfvfhm, 10 декабря 2021 г. в 14:49 | ||||
Это божий дар, иначе не объяснить. Набросок на несколько страниц, но в нем дается обширное представление о мире, людях, что его населяют, с верованиями их и жизненным укладом. И явлен во весь рост герой, который сразу же совершает яркий и судьбоносный поступок, исходя не из долгих размышлений, а в силу своего характера и мировоззрения. И это в девятнадцать лет, когда Говард еще толком не начал учиться профессии писателя, а отдавался на волю фантазии и потока образов. Единственное замечание — вряд ли бы племя охотников стало бы так уж бурно реагировать на уход одной из своих в другое племя, пусть и враждебное (а других быть и не могло). Скорее это был бы своеобразный спорт и инициация молодых воинов, похищать девиц у своих соседей для размножения. Кровь нужно смешивать с чужаками, люди это поняли еще в раннем палеолите. Кто не понимал, быстро выпиливался. Но Говард в те годы и историю еще только начинал изучать, так что простительно)) Да и для сюжета нужно! | ||||
| ||||
«Альмарик» |
| |||
ХельгиИнгварссон, 10 ноября 2021 г. в 16:06 | ||||
***Сборный комикс*** *** Доподлинное «отцовство» романа «Альмарик» неизвестно и, более того, неопределимо. Точных данных нет. Считается, что его дописали по черновым наброскам Роберта Ирвина Говарда. Не то Отис Клайн, известный в России омнибусом «Опасная планета» от издательства «Армада» 1997-го года. Не то Отто Биндер – автор комиксов, специализировавшийся на Мэри и капитане Marvel, Супермене, Супербое и Супергёрл. Моё мнение заключается в том, что «Альмарик» – компиляция условно говардовских сцен и образов, проделанная коллективно, как минимум двумя указанными авторами. Существование черновика представляется мне сомнительным. Почему? Weird Tales сенсация потребовалась не для того, чтобы заполнить колонку с мая по август 1939-го года, но чтобы реанимировать интерес постоянных читателей и привлечь внимание публики. Напоминаю, что журнал потерял сразу двух авторов подряд: Р. И. Говард застрелился в 1936-м году, а Г. Ф. Лавкрафт умер в 1937-м. Почему именно компиляция? Потому, что фрагменты творчества Р. И. Говарда узнаются, но они будто взяты из разных его произведений (и даже циклов). Их слишком много, и они так криво сшиты, что произведение не дотягивает до стилизации. Скорее всего, соучастником (если не инициатором) мистификации был сам Фэрнсуорт Райт, редактор-составитель журнала с ноября 1924-го по март 1940-го. Для чего он пошёл на это? Для того же, для чего почти в каждом номере после самоубийства автора публиковались его стихотворения, а после и рассказы умершего Говарда Филлипса Лавкрафта. Надо было не только почтить память друзей, но и удержать покупателей. Вероятнее всего, эксперимент не удался, именно потому в «кладовочке» больше ничего и не «нашлось». Спустя номер после финальной части «Альмарика», в октябрьском Weird Tales, словно на пробу повторно печатаются «Черви земли» Роберта Говарда, написанные и опубликованные ещё в 1932-м году – и на этом всё. Автор пропал (как и Г. Ф. Лавкрафт), редактор сменился, журнал и его наполнение стали другими. *** Персонажи, мир и темы «Альмарика» в равной мере могут принадлежать как Р. И. Говарду, так и любому другому автору. Вот всего несколько примеров. В повести 1911-го года «Лютый зверь» Джек Лондон уже изобразил молодца из Скалистых гор, способного нокаутировать медведя, но не прижившегося в современном боксе. У О. Клайна в трилогии «Роберт Грэндон» 1929-1933-го годов есть учёный, открывший мгновенное перемещение на другую планету. Э. Р. Берроуз в романе «Тарзан и сокровища Опара» 1916-го года описал половой диморфизм затерянного города-государства, женщины которого прекрасны, а мужчины мало чем отличаются от обезьян. С летающими людьми воевали говардовские Соломон Кейн и Конан. Подземные вырожденцы, додревние монстры почти божественной силы и последыши нечеловеческих рас, бывшие богами и демонами пращуров человечества, равно встречались у Р. И. Говарда и Г. Ф. Лавкрафта. Сторонником теории внеземного и гибридного происхождения человечества был О. Биндер. Откуда могла взяться Стена, разделяющая северное и южное полушария планеты Альмарик, мне не известно, но она более чем интересна. Главное отличие Исау Каирна от всех подлинных героев Р. И. Говарда в том, что он занимается отстранёнными размышлениями и самолюбованием. Поразительно – но восхваление собственной мощи и неукротимости здесь вложены в уста героя. Вместо монолитного в единстве тела и духа, желания и поступка дикаря или фанатика, от которых даже магия отскакивает, в «Альмарике» изображён рефлексирующий в пределах своих скромных возможностей атлет, похожий на устроившегося работать журналистом выпускника спортфака. Наконец, если говардовские персонажи живут в тексте, то Исау рассказывает о жизни. Да, есть у Р. И. Говарда и цикл о видениях Джеймса Эллисона, но в каждом из них рассказчик чётко отделён от деятеля, одновременно являясь им в другом воплощении. Здесь подобный персонаж тоже есть – учёный, спасший Исау от правосудия – но это другой человек, который лишь ретранслирует чужое послание. Убери его, и останется один хвастливый рассказчик. Наконец, герои Р. И. Говарда всегда были самодостаточной неодолимой силой, даже если и водили ватагу. Уж на что-то – но на то, чтобы спасти любовницу, попутно разрушив какой-нибудь тысячелетний культ вместе с городом-крепостью и убив бессмертное чудовище, способностей им хватало. Здесь же Исау для осуществления задуманного потребовалось собрать целое войско. *** Сюжет романа можно охарактеризовать тремя словами: реактивный, заимствованный и фрагментарный. События, условия и локации сменяются быстро, но связь между ними условна, и никакого плавного перехода даже предусмотрено не было. Будто к одному фрагменту спешно подставляют другой, надеясь, что за их частой сменой никто не заметит некоторых странностей. Например, поразительного сходства сюжетной схемы «Альмарика» с берроузовской «Дочерью тысячи джеддаков» 1912-го года. Или того, что внутренняя логика повествования регулярно подменяется желанием автора сделать что-нибудь неожиданное. Или упрощения условно говардовских сцен до описательных пиктограмм. К примеру, перечитайте внимательно шестую и начало седьмой главы – ночные злоключения Исау и Альтхи в руинах мраморного города и странная буря, заставшая их утром на равнине. Выбраться из-под трупа гигантского «единорога», обнаружить остатки трапезы людоедов и останки самих каннибалов, бегать во тьме за манящим женским голосом бесформенного монстра, подраться в подземельях с собакоголовыми карликами, закидать камнями огромного паука, встретиться с ходящим в буре Великим Слепым… Не слишком ли много всего и сразу? Р. И. Говард писал проще, но зато полнокровно. А здесь просто свалили всё в кучу. Что удивительно, «Альмарик» при всех своих недостатках и неустановленном авторстве отторжения не вызывает. Читается запоем, и даже хочется продолжения. Но при внимательном рассмотрении он оказывается не литературным романом, а графической новеллой без иллюстраций. Произведением, в котором рисунки имеют основное значение, а текст на подхвате. Учитывая брата-художника Отто Биндера – Эрла Эндрю Биндера – нельзя отрицать того, что Weird Tales и планировал графический роман, но коллективу не хватило времени, таланта или желания. Жаль. В исполнении Фрэнка Фразетты или отца и сына Ройо я бы ознакомился с комиксом даже сейчас. | ||||
| ||||
«Красные тени» |
| |||
Reading, 08 октября 2021 г. в 10:35 | ||||
Больше всего в рассказе понравилась схватка Соломона Кейна с Ле Лу, который оказался не так прост, каким мог показаться после их первой встречи. Силен, ловок, быстр, к тому же превосходный мастер меча, в итоге он оказал очень достойное сопротивление своему преследователю Соломону Кейну и, как враг, заслужил уважение. Я обожаю моменты наподобии этого, где сходятся два равных противника, мужчина против мужчины, без преимуществ и посторонней помощи, и исход схватки зависит только от тебя самого. На мой взгляд, рассказ немного растянутый, что делает его не таким калоритным. Вся эта перетрубация в африканском племении и линия с Гулкой, для меня были лишними. | ||||
| ||||
«Город Фаринг» [Цикл] |
| |||
Old_Gonsalez, 01 сентября 2021 г. в 11:35 | ||||
Малый цикл, состоящий из двух рассказов и одного стихотворения. Тем не менее, в творчестве Роберта Говарда, это — одни из самых атмосферных произвдений. Пересекающиеся с другим классиком американской литературы, Лавкрафтом, с одной стороны и берущие корни в темных легендах первых переселенцев на американский континент с другой, мистические истории о жизни маленького прибрежного городка Фаринга сразу же погружают читателя в темную гнетущую атмосферу. Морские монстры, утопленники, проклятия, пираты сорви-головы, все это уместилось буквально на нескольких страницах, которые занимают два рассказа. Просто потрясающе! | ||||
| ||||
«Из глубины» |
| |||
Old_Gonsalez, 30 августа 2021 г. в 06:05 | ||||
Ундины — не очень-то и русалки, но злобные монстры, нападающие на людей. Пришествие одного такого чудовища и описано в отличном рассказе классика американской литературы Р. Говрада. Чудесный мистический рассказ с самым необычным описанием моря. | ||||
| ||||
«Моряк Костиган и Свами» |
| |||
skrpionnn06, 13 июля 2021 г. в 12:20 | ||||
Очень интересный и познавательный рассказ о моряке-боксере Стиве Костигане. На этот раз Стив пойдя на поводу у коварного «доброжелателя», вынужден заняться коммерцией, в одном из притонов Сингапура организовывать боксерские бои, больше напоминающие «бои без правил». Он никогда раньше не был организатором, стоял по другую сторону баррикады, но теперь сполна узнал все прелести этого грязного «бизнеса». Показано множество слагерских приемов и уверток. Но все навалившиеся проблемы Стив решает старым и до боли привычным способом — добрым веским словом и тяжелым кулаком. А рядом с ним сверкает клыками его верный бульдог Майк. | ||||
| ||||
«Проклятие золотого черепа» |
| |||
Alex_Razor, 20 апреля 2021 г. в 09:55 | ||||
Великий маг умирает, преданный и убитый своим учеником Куллом, но перед смертью он успевает проклясть и Кулла, и всех людей. И проклятье это действует до сих пор, когда Лемурия и Атлантида уже давно покоятся на дне океанов. Рассказ очень короткий, но очень атмосферный! Такое чувство, что читаешь какую-то древнюю легенду — действительно напоминает К. Э. Смита. Очень понравилось, как описано действие магии — не спецэффектами, а так, вроде как случайность. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Интересно, Говард знал песнь о Вещем Олеге? Больно уж похожий ход использован. | ||||
| ||||
«Рабыня-принцесса» |
| |||
Oreon, 28 января 2021 г. в 17:29 | ||||
Говард у меня ассоциируется только с Конаном. Этот рассказ чем-то похож, но всё же не из той саги. В нём так же есть варвары, красавица, схватки. Но вот такого харизматического героя как знаменитый кимериец — нету. Хотя есть целых два главных героя ошивающихся вокруг девушки, но не то. Вообще сюжет в целом интересный, хоть и без оригинальных изысков, но излишне кровавый, мир жестокий, герои грубы, вместо матов используют обращения к европейским и арабским демонам. Есть сцены отрубания конечностей, перерезания горла, вспарывания живота тупым обломанным мечом с вываливанием внутренностей и так далее. В связи с чем, я бы его однозначно в возрастную категорию «любой» не относил. Концовка предсказуемая и банальная — я люблю тебя и сразу полюбил, как только увидел. Но читать в целом было интересно, хотя ни сюжет ни герои особого сопереживания не вызывали, наверно, люблю просто приключенческие книги с детства :). | ||||
| ||||
«Долина пропавших женщин» |
| |||
Кропус, 16 июля 2020 г. в 01:04 | ||||
Может на момент написания демон в образе летучей мыши и мог кого-нибудь напугать, но сейчас уже нет. Прибежал Конан, слегка помахал мечом и демон развопился. А ведь в тексте был момент «ухватив» за который автор мог вытянуть рассказ во что-то большее. Я про странных женщин. Чем они так пугали героиню? Что там такое было у них в глазах, что та поняла, что они уже не люди? Что там такое отнял у них демон? Может быть душу? Не зря говорят, что самый большой страх в глубине нас самих. Вспоминается «Эффект зловещей долины»: когда что-то похоже на человека, но капельку отличается, то это производит жуткое впечатление. Но в рассказе это показано таким мимоходом, что совершенно не цепляет. | ||||
| ||||
«Железный демон» |
| |||
Paul Atreides, 18 июля 2019 г. в 09:29 | ||||
Итак, Конан снова нашёл приключения на свою беду. На этот раз злые правители решили заманить героя в ловушку. Они приказывают красавице Октавии заманить варвара на отдалённый остров. Вот только ни злодей, ни Конан, ни Октавия не подозревали, что на острове пробудилось древнее зло — жестокое, беспощадное. И оно явно не радо приходу новых гостей. Приключения как они есть. Интригующий сюжет, пару интересных поворотов и, Железный Демон — мускулистый гигант (поначалу кажется, что он является двойником Конана, но нет) — обеспечили, в целом, не скучное чтиво. Конан снова проявляет себя как отверженный герой, готовый и врагов победить, и красавицу спасти. Всё же, читая рассказ за рассказом, понимаешь, что варвар не так прост, как кажется. За звериной суровостью скрывается далеко не глупый человек, который идти до самого конца. При этом не лишён собственных принципов, благодаря которым он ещё живёт. | ||||
| ||||
«Тени в лунном свете» |
| |||
Paul Atreides, 11 июля 2019 г. в 09:47 | ||||
Рассказ примечателен двумя деталями. Первое: главная героиня тут не Конан, а Оливия — большую часть времени отведено всё таки ей, в то время как приключения Конана зачастую происходят за кадром (впрочем, важные моменты оставили). Второе: именно тут отважный киммериец становится пиратом (а точнее — капитаном), пусть и ценой крови. В целом рассказ выигрывает за счёт двух вышеперечисленных деталей. В остальном — типичное приключение варвара. Непонятные земли, древнее зло, нагнетание атмосферы и т.д. Разве что на этот раз герои окажутся меж двух зол: с одной стороны статуи, которые оживают только ночью, с другой — жестокие пираты. Главная проблема в том, что самих тварей (а точнее — в действии) нам не покажут — их жестокость, опять же, останется за кадром. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем нам надо было их представлять не понятно. Хоть битва с боссом есть, и на том спасибо. И да, это первый из прочитанных рассказов, где девушка в компании Конана не выглядит слабой и беззащитной, которую надо спасать. Напротив: к концу произведения будут серьёзные изменения в её характере. Несомненный плюс. | ||||
| ||||
«Алая цитадель» |
| |||
say2014, 10 августа 2018 г. в 20:20 | ||||
Прочитав нижележащие отзывы рассказ можно бы и не читать — там весь сюжет без спойлеров, на виду... :) Но всё же, всё же... Рассказ это я прочитал едва ли не первым из всей конанианы и, помню, он произвёл на меня впечатление и немалое. Героического фэнтези мы тогда ещё не знали, да и просто фэнтези была в новинку... А тут — рыцари, короли, колдуны, чудовища, подземелья, донжоны и драконы! Эх-х-х, как же это всё захватывало! Но с возрастом, прочитав много книг, становишься более привередливым, в глаза лезут разные несоответствия, мелочи вроде, а цепляет... «Самый быстрый конь не домчит меня до Шамара раньше полудня. ... От Шамара до Тарантии скакать не меньше пяти дней» — но по всем картам (которые рисовались со слов родоначальника Саги) от Хоршемиша до Шамара дальше, чем от Шамара до Тарантии! Неувязочка получается... Или вот это: «Полторы тысячи жителей с трудом сдерживали натиск сорокатысячного войска. Из глубины королевства до Шамара, аванпоста Аквилонии, не доходило никаких известий» — что, Шамар, столица одноимённого герцогства, опора престола на восточных границах — такой маленький городишко? Да там одних гарнизонных войск д.б. больше, плюс подтянувшиеся от границ войска, плюс ополчение! В общем, если относиться к рассказу, как к сказочке (фэнтези), то — недурной рассказ, а если — как к героическому фэнтези — то не очень, уже не дотягивает до написанного позже... | ||||
| ||||
«Волчья голова» |
| |||
sergej210477, 07 мая 2018 г. в 19:46 | ||||
Неплохой рассказ про оборотня. Продолжение истории, начатой Р. И. Говардом в рассказе «В лесу Виллефэр». Но, в отличие от первого произведения, эта вещь мне понравилась. Здесь много оригинальных задумок, создана неплохая атмосфера, требующаяся для данного вида хоррора. Не скажу, что очень уж страшно и жутко, но интересно и увлекательно. | ||||
| ||||
«...И родится ведьма» |
| |||
BroonCard, 06 мая 2018 г. в 15:04 | ||||
Данный рассказ является стандартным представителем того поджанра фэнтези, создателем которого является, собственно, его автор. Примечательным в «И родится Ведьма» (в иных переводах может быть иначе) является то, на мой взгляд, что здесь сам Конан — стороннее лицо повествования. Сам Ирвинг Говард, несмотря на его огромную любовь к собственному детищу, в данном случае позволил показаться в своих лучших качествах иным героям данного не очень большого рассказа. По традициям первичных творений героического темного фэнтези, да и вообще фэнтези, женские персонажи не привлекательны и во многом являются лишь фоном или сколь-нибудь ощутимым мотивом для действий гланых героев, однако тут Говард избежал этого негласного, на сегодняшний день абсолютно бестактного и устаревшего правила в данном случае примечательно и умело: антагонист рассказа — девушка. Красивая, даже прекрасная, опять же в рамках негласного правила сотворения личины дейсвующих героев подобных героических повестей, но абсолютно безумная. Это добавляет ей красок, что для 30-ых годов прошлого века является моментом крайне необычным, а сегодня скорее интересным. Но разве не более? Да нет, более: тут уже вступает в силу иной стандартный пласт создания истории Говардом — его слог. Он поэтичен и красив. В его исполнении диалоги кажутся довольно странными и неправдоподобными, но описание окружающего мира, проработка — это на высшем уровне, что банально способствует вовлечению в атмосферу, а значит, и в историю. А это уже крайне необходимо большинству современных творений данного жанра. В конечном итоге, что хочется сказать: в рамках возможностей автора, данный рассказ — довольно обыкновенен. Но в то же время имеет некоторые интересные моменты сценарного построения и преобладания тех или иных лиц, что несвойственно обычно Говарду. Этим он интересен. А привлекателен он для современного читателя своей подачей, своим антуражем, в который проникаешь с головой, чего многие явно давно не ощущали, открывая большинство текстов сегодняшних беллетристов. | ||||
| ||||
«Короли ночи» |
| |||
Ридан, 22 апреля 2018 г. в 09:27 | ||||
Все таки подробное описание масштабных битв не самая сильная сторона Говарда. Римляне, тупо идущие в ловушку под руководством опытного командира, стрелы из коротких луков пробивающие тяжелые римские щиты, солдаты гибнущие до последнего но не пытающиеся убежать(и не надо вспоминать про 300 спартанцев, они изначально шли туда чтобы погибнуть во имя спасения Спарты). Абсолютно дикие ошибки в исторической части, особенно резанули викинги против римлян в Британии? Между ними вообще то пол тысячелетия, как от нас до Отца Ивана Грозного. Все это мешало воспринимать рассказ. НО! если опустить мат. часть и оставить только литературную часть, то мы получим отличный рассказ, динамичный, с яркими характерами и серьезной моралью, а это для литературного произведения гороздо важнее. В очередной раз жалею, что жизнь автора оборвалась так рано, не дав ему полностью раскрыть свои возможности. Реализуйся он до конца, более чем уверен что в списке основателей фэнтези стоял бы не на втором а на первом месте. | ||||
| ||||
«Людоеды Замбулы» |
| |||
Ридан, 18 апреля 2018 г. в 10:23 | ||||
Отличный приключенческий легкий рассказ. Конан, как часто бывает проиграл почти все деньги, решил снять комнату в дешевой таверне. Его предупреждают что там опасно останавливаться, но когда это останавливало Конана? Дальше приключения в которые его втягивает прекрасная незнакомка(варвар никогда не отказывал красавицам). Концовка же, открыла простоватого варвара совершенно с неожиданной стороны и порадовала. Мне показалось что тут в варваре начинает просыпаться будущий король. | ||||
| ||||
«Барабаны Томбалку» |
| |||
say2014, 07 февраля 2018 г. в 21:10 | ||||
Читая этот рассказ, а скорее, маленькую повесть, я никак не мог отделаться от ощущения, что всё это уже было... А собственно — и было! Первая часть с её предысторией до жути напоминает Говардовский рассказ «Ползущая тень» — только вместо Конана с демоном затерянного города справляется юный аквилонец Амальрик. А вторая — это перелицованный Говардовский же рассказ «Рыло во тьме», отличаются детали, да, но суть осталась та же... И всё бы ничего, но вот перелицованы и сшиты между собой эти две части откровенно плохо. Рассказ получился неудачным, воспринимается он довольно странно, а учитывая, что на временной шкале Саги он практически пытается заменить рассказ Говарда «Ползущая тень», возникает закономерный вопрос — а оно надо? В общем, особо порекомендовать не могу, разве что любителям-коллекционерам... | ||||
| ||||
«Огненный кинжал» |
| |||
say2014, 26 января 2018 г. в 13:15 | ||||
Весьма пристойно написанная и динамичная повесть, где скорость развития сюжета идёт по нарастающей. Читать её интересно, текст идёт просто влёт... Опять же — есть герои и события, которые будут встречаться в продолжениях других авторов — так что любителям Саги стоит ей прочесть хотя бы поэтому... Здесь нет «развесистой клюквы», нелогичности событий, чем часто грешат продолжатели Саги. Характеры героев описаны ярко и выпукло, их действия и диалоги не вызывают «неверия по-Станиславскому» у читателя... Рекомендую. | ||||
| ||||
«Хозяин судьбы» |
| |||
narsyy, 04 января 2018 г. в 09:48 | ||||
Многообещающее и таинственное начало и логический катаклизм в середине и концовке, что разрушает все что было создано. Интерес к роману падал в зависимости от повышения тупости главного антагониста, гений которого предвидит все и заранее обдумывает любой хитрый ход противника, но только пока это надо автору. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как только он решает, что добру пора победить, добро побеждает. Как только он решает что злодея пора найти, злодей сам проходит мимо главных героев. Как только он решает, что терминатора невозможно остановить ничем терминатор идет и решает все проблемы. Ну и обязательно надо было приплести счастливую в квадрате концовку. Героя лечат, и все зажили счастливо, кроме главного злодея и его поверенных. К сожалению, серьезно относиться к событиям, описанным в рассказе, не получается совсем. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22