Роберт И. Говард «Остров смерти»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Пираты | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Торговое судно «Голубая графиня» потерпело крушение, и спастись сумел лишь помощник капитана Стефан Хармер. Он попал на один из необитаемых островов Карибского архипелага.
Через неделю у берегов острова появляется корабль...
Информация о дате написания — из википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Sword_and_sorcery
Входит в:
— сборник «Pirate Adventures», 2013 г.
- /языки:
- русский (6), английский (3), французский (1)
- /тип:
- книги (9), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Дружинина (3), П. Луине (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bur_zumer, 18 августа 2022 г.
Данный рассказ стал третьей прочитанной мной историей Роберта Говарда о пиратах. Первые две были посвящены приключениям несравненного Теренса Вулми. Они то и позволили мне сделать вывод, что для по-настоящему хорошего рассказа о пиратах, помимо лихо закрученного сюжета о сокровищах, сокрытых в древних руинах и защищенных кровожадными туземцами, нужен ещё и колоритный главный герой, за действиями которого будет интересно наблюдать. Забегая вперёд, скажу, что в «Острове смерти» таких персонажей я для себя не нашёл.
Сюжет рассказа охватывает несколько дней из жизни единственного выжившего члена экипажа торгового судна по имени Стефан Хармер, который волей злого рока оказался на необитаемом острове. Дальнейшая же история просто могла бы превратиться в описание выживания на клочке суши в океане, но ведь мы любим Р.И. Говарда вовсе на за это. А потому, бывший помощник капитана, изучая остров, становится свидетелем высадки команды пиратов. И как в последствии выясняется, одним из этих морских разбойников является
Отличительной особенностью рассказа служит повествование от первого лица. Такой формат позволяет нам наблюдать за постепенной трансформацией главного героя. Из пацифиста, презирающего любые формы насилия и испытывающего отвращение к любому представителю «братства костей и черепа», он постепенно превращается в бесстрашного бойца, не боящегося обагрить руки кровью морских волков. И всё же харизмы Теренсу не достаёт. Слишком уж в глаза бросается тот факт, что причиной перевоплощения героя служит