Все отзывы на произведения Андрея Валентинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1196
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 20 21 22 23 24
«Улица пяти тупиков» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 13:06 | ||||
Такая вот «точка». Или многоточие? Нет, вряд ли, слишком прямолинейно. Образ компании, вылетающей из узкого бетонного (кирпичного?) колодца, мне не понравился. Начало было многообещающим, а потом обещание не реализовалось. Впрочем, для этого сборника концовка закономерная. | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 10:48 | ||||
Получилась история вполне в заявленном стиле. Ну, чуть затянутая, не без слабых мест, — но в целом неплохо. Ирония удержана в рамках почти везде, до откровенного анекдотца не дошло дело. | ||||
| ||||
«Богдана» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 09:12 | ||||
Сюжет — на уровне ночных рассказов в пионерлагере. «Отрубил кошке лапу — утром мачеха в бинтах. Отрезал кусок занавески — назавтра соседка на костылях.» Очень примитивная и не слишком хорошо исполненная работа. | ||||
| ||||
«Неспокий» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 08:36 | ||||
Не нравится мне такое, ничего не могу поделать. Когда большая часть рассказа — политическая дискуссия, притом неинтересная, неоригинальная. Пафос, ностальгия... нет, совсем не моё. И красно-белая загробная любовь, заранее угадываемая, но эмоций не вызывающая. | ||||
| ||||
«Проданная душа» |
| |||
Ликвидатор, 12 июля 2013 г. в 10:12 | ||||
Хорошая, весёленькая такая историйка получилась. Простенько, примитивненько, однако для анекдота больше и не требуется. Козак и в нашу эпоху информационных технологий остаётся козаком. И полагаться должен не только на силу и саблю (ну или калаш), но и про ум, находчивость и хитрость свои забывать не должен. Без сабли оно ведь прожить можно, а вот без мозгов никак. Ума нет — считай калека, пословица не про настоящего козака. Козацькому роду нема переводу! | ||||
| ||||
«Нарушители равновесия» |
| |||
VovaZ, 26 июня 2013 г. в 16:00 | ||||
Вероятно, «Нарушители» попали мне в руки слишком поздно, а потому сужу слишком строго, на фоне всего, что я знаю и требую от Валентинова. Даже от раннего. Описания природы, и характеры да, хорошие, живые. Ситуационные сцены читаются хорошо. Батальные — слабее (для Валентинова). Основная претензия к сюжетной линии. Похоже, автор плохо её продумал, менял, и штопал в процессе, постоянно теряя вдохновение. Как результат, местами вышло занудливо, конец разочаровал... Ещё раз, сужу строго, по чину. Другому поставил бы больше. | ||||
| ||||
«Проданная душа» |
| |||
Сказочник, 26 апреля 2013 г. в 16:17 | ||||
Как говорит Борис Гребенщиков, чтобы двмгаться дальше, я должен держаться корней. Переиначенная история о том, как казак чёрта перехитрил. Наши казаки посерьезнее заморских Фаустов будут. Рассказ пронизан любовью к Родине, большой и малой, к собственной истории и верой в то, что все непременно будет хорошо. | ||||
| ||||
«День Мёртвых в Доме Культуры» |
| |||
Сказочник, 01 апреля 2013 г. в 15:16 | ||||
Рассказ яркий, пряный и, пожалуй, самый красочный в пентакле. Кажется, что перелистываешь не страницы, а годы и жизни героев, и, несмотря на лаконичное повествование, просто перечисление фактов, картинки перед глазами встают живописнейшие. Слегка разочаровала концовочка, но это уж, как говорится, далеко на любителя. | ||||
| ||||
«Венера Миргородская» |
| |||
Сказочник, 28 марта 2013 г. в 10:03 | ||||
Несмотря на предсказуемость концовки, именно она становится действительно финальным штрихом в мозаике сменяющих друг друга, уходящих в небытие героев. Излишнее любопытство неизбежно ведет к могиле. А если любопытство постоянно подпитывается алчностью, человек твердо и уверенно приступает к самоуничтожению. С желанием и огоньком в глазах. А на чужих ошибках учиться мы по-прежнему не умеем... | ||||
| ||||
«Бурсак» |
| |||
Сказочник, 11 марта 2013 г. в 23:39 | ||||
Долгий и тянучий поначалу рассказ постепенно превращается в революционное переосмысление Вия, атмосфера нагнетается, герой меняется всё больше, всё серьезнее, всё фатальнее, пока не захлебнется кровью вместе с тяжело больной страной. Великой и непобедимой. | ||||
| ||||
«Венера Миргородская» |
| |||
amak2508, 06 марта 2013 г. в 12:17 | ||||
Рассказ так и остался бы неплохим, но вполне обычным то ли полудетективным, то ли полуисторическим рассказом, если бы ни одно «но»: автору удалось достаточно удачно разбросать по его тексту несколько полунамеков и недомолвок, тут же начинающих активно будоражить воображение читателя. Именно эти полунамеки вкупе с озабоченным воображением читателя и превращают сие произведение в нечто мистически-загадочное, с финалом, который надо додумывать самому... В таком виде рассказ, конечно, выглядит гораздо интереснее, хотя, если приглядеться, больше-то в нем все равно ничего нет.. | ||||
| ||||
«Механизм Времени» |
| |||
Апушкин, 13 февраля 2013 г. в 17:33 | ||||
Это книга стала первым знакомством с творчеством авторов. Огромное количество положительных отзывов о книге только укрепили мой настрой пойти в книжный магазин. Купил и прочёл. Никогда такого не читал. Так, как авторы преподносят сюжет... это просто не укладывается у меня в голове. Читать настолько неудобно, словно я не книгу читаю, а иду по лесному бурелому отбиваясь от комаров и еловых веток. Может быть я ещё не дорос до таких книг, или , быть может, это просто не моя литература. Поэтому поставлю авторам 7-ку, за идею, так сказать. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
amak2508, 31 января 2013 г. в 10:29 | ||||
Прелестный маленький психологический этюд. Настолько точный, настолько верно передающий те негативные чувства и эмоции, то состояние души, которые хотя бы раз охватывали каждого из нас, что так и хочется воскликнуть: «Браво, господа писатели!». И особенно здорово, что в столь «страшном» сборнике этот рассказ звучит неким жизнеутверждающим диссонансом, реально способным помочь читателю (пусть только обязательно вспомнит его) в тяжелую минуту. Спасибо за рассказ! | ||||
| ||||
«С точки зрения историка» |
| |||
Fiametta, 17 ноября 2012 г. в 11:03 | ||||
Интересная статья о черняховской культуре (скорее всего славянской), занимавшей в III веке зону восточноевропейской лесостепи. «Черняховцы» занимались плужным земледелием, торговали с римлянами, жили в обширных поселениях без укреплений (а значит, не страдали от междуусобных войн). Можно считать, что они остановились на пороге государственности, что им достаточно было племенных союзов. Вторжение гуннов привело к разорению, откату в культурном отношении (например, гончарный круг был забыт на века), и, возможно, возникновению недолгого государства, которое начало экспансию на Балканы. «Черняховцы» не имели своей письменности, античные авторы о них почти не писали, о духовной жизни «черняховцев» мы, увы, можем только догадываться. | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 19:43 | ||||
Эпиграфом к сборнику вполне логично было бы поставить такие слова (цитата из предисловия авторов сборника) «Поднимите мне век. Двадцатый.». и поставить копирайт — (с) Гоголь. :) По отзывам прочитавших видно, что есть несколько рассказов которые понравились почти всем, а остальные поделились согласно вкусам читателей — кому одно понравилось, а другое он бы исключил из сборника, а кому-то строго наоборт, это самое другое оставил бы, а то самое другое выкинул. Ну это нормально, разве могло быть иначе в случае со сборником рассказов от разных авторов. На самом деле — практически все рассказы на очень высоком уровне. И даже те, которые лично мне не понравились (по строго субъективным причинам) я не могу ругать. Ибо мои субъективные причины — мои личные проблемы, и авторы, написавшие реально хорошие рассказы, тут не виноваты. Ведь каждому своё. Сильно, стильно, но очень не для всех. Ну и назову рассказы, которые лично мне понравились больше других. Я специально их выписал что в будущем именно их перечитывать неоднократно, не тратя времени на менее понравившиеся рассказы. Оборотень в погонах. Проданная душа. Базар Квартеронка Туфли Харизма Нюрки Гаврош Пойдём в подвал? Страшная М. Аттракцион Казачья кровь ----------------------------------- Цитаты из книги: «Поднимите мне век. Двадцатый.» «Из убитых дней складываются вырванные годы.» | ||||
| ||||
«Страж раны» |
| |||
coleebree, 21 июля 2012 г. в 11:48 | ||||
Во второй части история отошла на второй план, а мистика стала просто таки зашкаливать. Появился еще один ценный спасительный артефакт. Но в целом, опять-таки мастерски выстроенный сюжет, отличная косичка из сюжетных линий, хорошая динамика отношений между Степой и Ростиславом. Понравилось чуть меньше, чем «Волонтеры Челкеля», но интерес не угас. В целом, не стоит, наверное, оценивать каждую часть как отдельную книгу, потому что только трилогия является законченным романом. | ||||
| ||||
«Баштан» |
| |||
amak2508, 19 июня 2012 г. в 11:55 | ||||
Вот, вроде бы, всем хорош рассказ: легко и с удовольствием читается, картинки сельской жизни в Малороссии великолепные, главный герой на редкость живой и непосредственный, финал весьма остроумный... Но... уж слишком ассоциируется эта вещь с «Вечерами...» и «Миргородом» Гоголя. Кажется, Николай Васильевич все, что можно, уже сказал на эту тему почти два века назад. Все остальное только повторы... | ||||
| ||||
«Конкурс» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 23:51 | ||||
Век-волкодав подходит к концу и «Пентакль» закольцовывается. И перед нами уже не мистика, и не хоррор. Магореализм? Возможно. Причем с упором на вторую часть слова. Ну, скажите на милость, что удивительного в поисках одной из многочисленных фирм новых менеджеров? А? Но без удивительного это был бы не Олди. Да, и не так все просто в этом рассказе, как кажется с первого взгляда. И как кажется со второго — тоже. | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 22:57 | ||||
Если твоя фамилия Бурсак и живешь ты в Малороссии, то без разницы, где и чему ты учишься, без разницы, как тебя угораздить встретиться с ведьмой и без разницы, что ты будешь делать три но... да, хоть три дня. Будущее твое радикально определено еще Николаем Васильевичем Гоголем. Детали — вряд ли имеют значение. Сюжет еще одной интерпретации «Вия» скачет из минора в мажор и обратно. И очень сложно определить, на что пришелся финал. Пожалуй, здесь каждый читатель решает для себя. Не менее сложно определить, кто из авторов солировал в новелле, отвечая за стилизацию «под Михаила Веллера». Рискну предположить, что Дяченко. | ||||
| ||||
«Харизма Нюрки Гаврош» |
| |||
george1109, 13 мая 2012 г. в 11:40 | ||||
Регистрация в ковене строго обязательна для всех, кто промышляет гаданием, ворожбой и прочим знахарством. Не зависимо от того, верит сам промышляющий в то, что делает, или нет. Бюрократия, она знаете, везде бюрократия. И польза от нее тоже бывает, что бы ни кричали там ее противники. Отличный юмористический магореализм с отсылками к «Мастеру и Маргарите». Однозначно присутствие Олди (очень веет от новеллы «Шутихой»). А вот кто еще помогал с текстом, убейте, не пойму... Возможно, это как раз тот вариант, в котором работали всем пентаклем. | ||||
| ||||
«День Мёртвых в Доме Культуры» |
| |||
george1109, 12 мая 2012 г. в 22:04 | ||||
Провинциальные актеры приехали давать спектакль в еще более глухую провинцию. Но — в провинцию с богатейшей, как выясняется, театральной историей. Мистика на грани саспенса, переходящего в хоррор. Впрочем, заканчивается всё отлично, ведь «мы великие таланты, но понятны и просты, мы певцы и музыканты, акробаты и шуты...». Тематика и стилистика Олди, хотя цитирование Булата Шалвовича, на них о-о-очень не похоже... | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
george1109, 09 мая 2012 г. в 11:08 | ||||
Один из немногих рассказов романа, сюжетно практически бессмысленный вне «Пентакля». Мистическая зарисовка, служащая мостиком к дальнейшему клубку новелл. Дяченко. | ||||
| ||||
«Бои без правил» |
| |||
george1109, 08 мая 2012 г. в 22:26 | ||||
Есть ли жизнь после смерти? Да, если ты любишь. Да, если договоришься. Да, если ты боец. Первый ударный — во всех смыслах))) — рассказ цикла. По слогу — Олди. Чей сюжет (хотя бы, издевающийся ни с того, ни с сего над человеком тюфяк) — вопрос. | ||||
| ||||
«Серый коршун» |
| |||
curtrasselcrou, 08 апреля 2012 г. в 14:22 | ||||
Знакомство с автором началось именно с этой книги. Что сказать-впечатлён. Роман втянул меня в описанную картину с первых предложений...И пошло-поехало.Красивый,грамотный язык. Слог приятен,предложения перетекают от одного к другого, любо читать. Сюжет очень закручен,нет острых граней, сбалансирован. Роман варьирует на грани фэнтезийно-исторической тематики,со свойственной интерпретацией автора. В общем, читаю дальше.... | ||||
| ||||
«Ты, уставший ненавидеть» |
| |||
tarasovich09, 18 января 2012 г. в 16:55 | ||||
Одна из лучших книг современной прозы о сталинском времени. Для меня она — в одном ряду с «Пирамидой» Л.Леонова, «Оправданием» Д.Быкова. Регулярно ее перечитываю. Удача этой книги состоит в том, что в ней нет отрицательных и положительных героев, выведены персонажи сложные, живые, которым хочется верить. В отличие от кинопроизведений и некоторых книг последнего времени, сотрудники НКВД у Валентинова показаны не кровавыми злодеями, а людьми со своими благородством, честью, страстями и заблуждениями. После прочтения запоминаются, становятся близкими и Сергей Пустельга, и Михаил Ахилло, и Карабаев, и Юрий Орловский. Не буду сейчас писать подробности о фантастических допущениях, философских построениях автора. Книга привлекает тем, что достаточно подлинно передает дух и подробности времени. Здесь и работа органов того времени, и театр с драматургом Бертяевым и пьесой «Кутаис», и получение квартиры героем и бытовое устройство, и героические летчики, и судьба дхаров, так, по словам автора, напоминающая судьбы малых народов необъятной нашей страны. Читая цикл «Око силы», я зачастую представлял героев романов в виде каких-либо актеров СССР(правда более позднего времени, не 30-х гг.). Поэтому, Арцеулов у меня то и дело ассоциировался с А.Кайдановским, Степа Косухин — с С.Никоненко, Пустельга — с А.Белявским, Ахилло — с А.Галибиным... А хорошо бы увидеть героев цикла на современном ТВ-экране, сыгранных современными актерами! | ||||
| ||||
«Нам здесь жить» |
| |||
Фельдкурат Кац, 09 января 2012 г. в 22:34 | ||||
Роман весьма не плохой. Но слишком уж много в нем безысходности и слишком мало оптимизма. Это общая черта романов Валентинова, но совершенно не характерно для любимых мной Олдеев. | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
81.2, 26 июля 2011 г. в 15:51 | ||||
Лучшее, что я прочитал за последнии 10ть лет... даже нет, за всю жизнь. Спасибо. | ||||
| ||||
«Ангел Спартака» |
| |||
mathematicus, 24 июня 2011 г. в 06:23 | ||||
В отличие от «Спартак» — который все-таки научно-популярное произведение, — «Ангел Спартака» — это крипто-исторический роман. Мы не знаем, кто на самом деле стоял за восстанием, кто их подкармливал первый год, пока они создавали армию, где и на какие деньги оружие и доспехи. Еще меньше мы знаем про ворох богов, ангелов и демонов. Но роман — это ведь не про них, это — про людей. Правда, главные героини Валентинова — маленькие, худенькие, но смертельно опасные женщины уже несколько приелись. | ||||
| ||||
«Генерал-марш» |
| |||
k2007, 19 мая 2011 г. в 22:06 | ||||
Криптоистория. Что могло бы быть в России, если бы... Вторая книга трилогии. Появляются новые сюжетные линии и новые герои. Повествование все так же увлекательно. Правда, эта книга менее завершена как таковая, больше нитей, которые ведут дальше, в третью часть | ||||
| ||||
«Спасти добровольца Володихина! Альтернативно-стратегический этюд» |
| |||
мрачный маргинал, 25 января 2011 г. в 13:55 | ||||
Образец альтисторической игры «за белых», — однако игры некорректной: обладать такими данными и аналитикой, какие н ы н е доступны автору, белые в 1919 г. не могли. В альтернативно-исторических построениях всегда возникают принципиальные проблемы, — поиска и корректного «конструирования» адэкватных альтернативным замыслам действующих лиц и средств. | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
ivan2543, 16 января 2011 г. в 15:51 | ||||
И снова перебор с юмористикой. Написан рассказ, конечно, мастерски, ярко, можно даже сказать – мелодично (хотя и не вполне по-гоголевски). Но к «Вию» у меня совершенно особое отношение, и такая интерпретация классического сюжета почему-то покоробила. Да и юмор, хотя и потоньше, чем в рассказе «Казачья кровь», все равно напоминает анекдоты 90-х годов. Так себе рассказ, очень длинный и художественно изложенный анекдот. | ||||
| ||||
«Сердоликовая бусина» |
| |||
ivan2543, 14 января 2011 г. в 16:22 | ||||
Не порадовало. Скучноватая условно мистическая сентиментальная история. Рассказ длинный, наполнен подробностями – но острого конфликта или четкой проблемы я в нем как-то не увидел. Да и основной образ показался каким-то вторичным, как будто я уже читал что-то с похожим сюжетом. | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
roman8567, 14 января 2011 г. в 09:55 | ||||
Неизбежного сравнения с шедеврами Гоголя эта книга, конечно, не выдерживает, но за это, по-моему, слишком строго судить нельзя. А сама идея написать современные «Вечера…» мне нравится. И некоторые рассказы читать довольно интересно. Запомнилась первомайская демонстрация с участием вампиров и прочей нечисти. | ||||
| ||||
«Венера Миргородская» |
| |||
ivan2543, 02 января 2011 г. в 22:12 | ||||
Отчасти навеяно, видимо, новеллой Проспера Мериме «Венера Илльская». И там и тут – зловещая статуя греческой богини, мстящая за непочтительное отношение. В остальном – типичный, добротный мистический ужастик. | ||||
| ||||
«Бои без правил» |
| |||
ivan2543, 23 декабря 2010 г. в 23:08 | ||||
Не слишком понравилось. Причины: 1. Похож на Дяченковский «Баскетбол», однако на порядок менее атмосферен. 2. Перенасыщен событиями и выглядит несколько сумбурным, оставляет ощущение искусственно сокращенного произведения. Вне контекста «Пентакля» вообще многие моменты непонятны. В общем, не слишком удачная перепевка старого мотива. | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
Vitality, 15 ноября 2010 г. в 09:06 | ||||
У авторов Пентакля: «В крапиве сплошь и рядом случались птичьи гнезда». Зачем же столь откровенно? Гоголь более тактичен. В Вечерах он пишет: «Тут поблизости случился черт», но с кем, заметьте, не уточняет. Это шутка, конечно, хотя... Понятно, что роман навеян творчеством Николая Васильевича, но ведь изнасиловали же эвфемизм (вышеприведенный пример — один из массы подобных). Такая вот авторская «попытка отсылать» читателя в гоголевские времена при современном антураже действа. Что касается моего мнения в отношения Пентакля в целом, оно отражено в оценке, плюс целиком поддерживаю высказывания sham, dobriy_doctor и др. схожие. | ||||
| ||||
«Алюмен» [Роман-эпопея] |
| |||
SnowCat, 24 августа 2010 г. в 11:04 | ||||
В целом «Алюмен» мне понравился — удивительно энциклопедичный роман, с отличным сюжетом, хотя и с несколько неровной динамикой развития. Некоторые главы читаются на ура (такие как «Собака в вазе», например), а некоторые со скрипом. Много писать не буду, потому как данное произведение необходимо перечитать, хотя бы один раз и то, лишь спустя несколько лет. Потом появиться новый жизненный опыт и книга раскроется полнее и впечатления будут более положительные. Первое прочтение данной трилогии, это скорее знакомство с новым творением Олди, поиск параллелей, изучение Википедии и биографии действующих лиц произведения. Т.к. лично для меня только малая часть героев была знакома — Андерсен, Дюма, Гарибальди, а Эрстед, Галуа, Гагарин — абсолютно новые имена. Поэтому именно за развитие эрудиции я и премного благодарен авторам. Поэтому читал и буду продолжать читать их произведения. Чего и всем советую! PS. Если искать похожие романы, то сразу приходит на ум цикл автора о Кукольнике, который, кстати, понравился мне чуть-больше! | ||||
| ||||
«Ты, уставший ненавидеть» |
| |||
SnowCat, 26 июня 2010 г. в 15:29 | ||||
Неплохое начало, или продолжение, смотря с какой стороны смотреть. Новая временная дата, новые герои, хотя есть и перекрёстные с первым циклом персонажи и сюжетные ссылки. Скорее всего автор писал этот роман и с расчётом на привлечение к циклу новых читателей и на удержание старых. В итоге новичкам для лучшего понимания лучше перечитать три книги, а если кто не захочет, то финал романа их не обидит. Обе сюжетные линии одновременно закончились и имеют шанс на продолжение. Старым поклонникам цикла, конечно, в первую очередь, будет интересно во что выльется новый виток сюжета. | ||||
| ||||
«Царь-Космос» |
| |||
k2007, 03 июня 2010 г. в 17:15 | ||||
Для меня это в первую очередь книга об обычных людях, которые попадают в жернова борьбы группировок. Группа коммунистов, вторая группа коммунистов, пришельцы из будущего — а между ними трое молодых людей, искалеченных войной — Техническая группа. Поскольку люди в Техгруппу подобрались настоящие, и сидеть как мышь под веником не стали, ничем хорошим эта история для них не кончилась. А в масштабах страны — пустяк. Мебель в кабинете Техгруппы осталась, пишущая машинка осталась, даже чайник остался. Осталось только новых людей набрать — после войны инвалидов много. С окончательной оценкой надо подождать до завершения трилогии, конечно, но уже по первой книге видно, что читать ее стоит | ||||
| ||||
«Царь-Космос» |
| |||
koudiarov, 23 апреля 2010 г. в 20:04 | ||||
«однозначно слабее первой и второй трилогии. Приемы вроде те же, и ссылки на личности а ля Агасфер, Соломатин, Лунин, Кедров, Тернем греют знатока цикла — но не то. Как бы так — масштаб маловат, хотя к концу раскрывается «замануха» — не буду спойлить. В целом, прочитать можно, но и чтение не добавит ничего существенного. Фактически — отвлетвление от основного сериала — с намеком что и сейчас 2010 Агасфер при делах. В целом за надежду — 8, само исполнение — 7.» — первое впечатление в 2010 году Перечитал через два года полностью четвертую трилогию — впечатления совершенно другие, чем были в 2010. Читал медленнее и отмечал детали, которые при быстром чтении пропускались. Текст хорош, слог очень приятный, погружаешься в атмосферу 20-х в антураже, и борьбы за власть — это актуально и сейчас и в прошлом, и даже не на уровне государства, а в любой корпоративной структуры. И неважно, что трюки провернул Агасфер — такие трюки творятся и без всяких потусторонних вещей Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) притвориться самым слабым и никому не мешающим, выбить все сильные фигуры и тихо прибрать все к рукам. И традиционное «не верь, не бойся не проси». До самого конца путал а кто Вырыпаев, а кто Тулак — кто краском, а кто белый, хотя уже знал секрет. Любимые песни героев «про кукушку» или «ваньки каина» — помню, как будто сам пел, как и молитвы в тексте. А строчки « я твердо знаю что мы у цели...» как путевая нить всей трилогии. В итоге: полноценная трилогия, даже в чем-то более зрелая чем предыдущие из Ока Силы. Много аллюзий с Филибером | ||||
| ||||
«Механизм Времени» |
| |||
Oleg_Rubik, 11 апреля 2010 г. в 16:59 | ||||
Не увидел собственно фантастики! Да и к чему она тут? Прекрасный исторический авантюризм! Просто приключенческий роман. Конечно, не в духе родного нашего соцреализма. Скучного и неинтересного. Да и как иначе можно писать про то время? По-моему только так! Молодцы авторы! Все есть, и приключения, и реалии, и мистика, и наука... А кто тогда их разделял? И как здорово окунуться с головой в то время когда, действительно, Эрстед еще не был «единицей напряженности магнитного поля«! Отдельное спасибо авторам за Галуа и Андерсена! Да и все остальные персонажи так живо «выписаны«! Отличная книга! | ||||
| ||||
«Механизм Пространства» |
| |||
Borogove, 13 марта 2010 г. в 13:37 | ||||
В «Механизме Пространства» отличий от первой части немного. Авторы решили не определяться с главным героем, оставив всем основным персонажам приблизительно равные доли. Скажем, Андерс Эрстед оказывается чаще в центре внимания, зато нам почти не показывают его внутренних конфликтов, так и оставляя вместо полноценного портрета карандашный рисунок. Совсем другое дело — линии Огюста Шевалье или Торбена, которые занимают куда меньший объем, но «крови-любови-метаний-исканий» там с избытком. При этом secondary cast, как и в первой книге, все равно куда весомее и интереснее. Меня слегка коробит то количество исторических личностей, типа Диккенса или Гарибальди, с которыми — положа руку на сердце — авторы позволяют себе лишнюю вольность. Приходится делать скидку на законы жанра... все-таки криптоистория, а не хроника. Удовольствия от чтения это не портит — обаяние «хитрого прищура» было в полной мере перенесено из одного Механизма в другой. | ||||
| ||||
«Алюмен» [Роман-эпопея] |
| |||
Dart Kangol, 22 января 2010 г. в 15:10 | ||||
Отличная трилогия от замечательных авторов, написанная потрясающим, живым литературным языком. Подлежит прочтению всеми любителями творчества Олди и просто любителями фантастики и хорошей литературы вообще. | ||||
| ||||
«Механизм Времени» |
| |||
pokurim, 18 января 2010 г. в 00:28 | ||||
Классная книга, читал с удовольствием. Если честно, ранее не сталкивался с подобным направлением в жанре фантастики, может, где-то было похожее, если нет, то задумка здоровская! Сплетение реальных исторических персонажей с событиями прошлого, которых на самом деле не было (может быть ), приправленное мистикой — это смотрится. Очень порадовало, что есть две противоборствующие стороны, которые не воюют в привычном понимании этого слова, и их противостояние происходит в другой плоскости. Что касается изложения, то мне кажется, что его необычность, когда повествование прыгает из одного времени в другое — иногда не сразу понимаешь, что читаешь о событиях до описываемых, — наоборот, придает своей изюминки роману. В общем, вперед на следующие книги! | ||||
| ||||
«Волонтёры Челкеля» |
| |||
SnowCat, 09 января 2010 г. в 13:16 | ||||
Читал «Волонтёров» в новом издании. Очень интересная и достаточно оригинальная книга. Учитывая мой первый опыт в жанре криптоистории вообще и в книгах Валентинова в частности, оценка 9 может быть несколько завышенна. Но книга реально понравилась, и сюжет, и герои, и то фантастическое, что добавил автор — всё это органично переплетаясь составило книгу на которую стоит потратить свободное время. Читается легко и не отпускает до самого конца, хотя насколько я понял — конец ох как не близок! | ||||
| ||||
«Механизм Времени» |
| |||
Dart Kangol, 18 декабря 2009 г. в 11:02 | ||||
Дуэт Олди является одними из моих самых любимых авторов, творящих в жанре фентези и фантастики. Допускаю, что не всем их своеобразный стиль по душе. Тем не менее авторов отличает настоящий живой литературный язык, а не набор существительных, прилагательных и глаголов, которым отличается множество современных писателей. Да в книгах Олди герои не бегают за чужими с бластерами наперевес и не сокрушают галактики. Главное в их книгах — философская составляющая, облекаемая в форму фантастического допущения. Впечатляет, как и в других книгах Олди, потрясающе прописанный мир с множеством ярких деталей и с поистине энциклопедическими знаниями о сути описываемой проблемы или эпохи. Некоторые части книги несколько сложней для восприятия остальных, я думаю, из-за того, что она писалась в сооавторстве с Валентиновым. Интересно время и места действия в романе. Не избежал сравнения с «Ртутью» Нила Стивенсона, через которую так продраться и не смог, хотя в обоих произведениях описываются близкие по времени исторические отрезки и процесс становления науки. Очень умело авторы смогли вписать в произведение мистическую составляющую. При этом не улавливаешь в какой момент авторы от истории переходят к вымыслу. В «Механизме времени» очень много интересных персонажей. Некоторые главы читал постоянно обращаясь за справками в «Википедию». В общем книга не оставила равнодушным и откровенно заинтересовала. Прочитал на одном дыхании. Вообще идея романа — борьба старого и нового, магии и науки, прогресса и традиций, их взаимопроникновения авторам очень удалась. Не обошли Олди и стороной тему влияния конкретного человека на ход всеобщей мировой истории. В итоге я убедился, что не зрял ждал выхода всех частей романа, чтобы не отвлекаясь насладится всеми ими в совокупности. Авторы, БРАВО! | ||||
| ||||
«Флегетон» |
| |||
zhukh, 02 октября 2009 г. в 06:08 | ||||
По сравнению с другими книгами Валентинова — Флегетон весьма слабое произведение. Временами просто скучно. С другой стороны, очень правдиво, на мой взгляд показан простой белый офицер — с одной стороны интеллигент и самотверженый воин с другой — жуткий антисемит (постоянно сыпет словечками вроде «жидо-большевики») и довольно желчный тип (все у него плохие: Врангель, Деникин, Кутепов. Один только предатель белого дела Слащев для главного героя рыцарь без страха и упрека.). Насчет антисемитизма в книге скажу как еврей (и сторонник белых): антисемитизм здесь безусловно не авторский а присущ главному герою. Так что белогвардейцы показаны до боли реалистично, так сказать без прикрас. | ||||
| ||||
«Тирмен» |
| |||
Ирэна, 29 августа 2009 г. в 10:13 | ||||
Обожаю эту книгу... Необычно читать о родном городе, о парке в котором так часто бываешь... Но еще более невероятно что я буду учиться у одного из замечательнейших писателе, у Андрея Валентинова. | ||||
| ||||
«Большая встряска» |
| |||
Yazewa, 11 августа 2009 г. в 21:58 | ||||
Абсолютно нечитабельная белиберда без тени юмора, ИМХО. | ||||
| ||||
«С новым счастьем!» |
| |||
Yazewa, 11 августа 2009 г. в 15:55 | ||||
Cамое трудное — понять, для чего вообще такое пишется. Ни мысли, ни юмора, ни стилистической изюминки... | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 20 21 22 23 24